в течение какого срока после поступления заявления отделение фонда социального страхования принимает
Общий порядок назначения и выплаты пособий
Порядок предоставления информации, необходимой для выплаты пособия
При возникновении права на пособие схема прохождения документов для работающего человека (застрахованного лица) фактически не изменилась. Он предоставляет своему работодателю (страхователю) заявление с указанием реквизитов, на которые будет перечисляться пособие (банковский счет (счет банковской карты), номер платёжной карты «МИР» или почтовый адрес) и документы, подтверждающие право на получение пособия.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов передает их с описью, составленной по утвержденной форме, в филиал Московского регионального Отделения Фонда по месту регистрации.
Страхователь, у которого среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период (предшествующий год) превышает 25 человек, в обязательном порядке в такой же срок (5 календарных дней) направляет в Фонд электронные реестры получателей пособий по установленной форме, заверенные электронной подписью.
Страхователь, у которого среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее вправе направлять электронные реестры получателей пособий по установленной форме, заверенные электронной подписью или представлять документы на бумажном носителе с описью.
Если работодатель представляет в филиал регионального отделения электронные реестры, комплект документов на бумажном носителе дополнительно предоставлять не нужно, они должны храниться в организации.
В течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, региональное отделение Фонда выплачивает его путем перечисления денег на банковский счет (счет банковской карты), в том числе платёжную карту «МИР» (по номеру карты), указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя).
Алгоритм действий для работодателей (страхователей)
Подготовка и отправка в региональное отделение Фонда реестра сведений о выплате пособий застрахованным в электронном виде
Фонд будет продолжать возмещать расходы страхователям:
1. На выплату социального пособия на погребение;
3. на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма;
4. на произведенные за счет собственных средств дополнительные расходы (сверх общеустановленных норм) на выплату пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня, обеспечение которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Страхователь представляет в филиал регионального отделения документы, подтверждающие право на получение возмещения, и заявление по утвержденной форме. Ответственность за содержание предоставляемых документов и сведений несет страхователь.
Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2016 № 11 (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2016 г. № 41031) обращения в форме электронного документа направляются на адреса электронной почты mail@fss.ru, mail-fss@fss.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда http://www.fss.ru.
Информирование граждан о факте поступления обращения, его регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Фонда, ответственного за его исполнение, осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Административно-контрольного департамента по телефонному номеру 8 (495) 668-03-33:
понедельник, вторник, среда, четверг
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях Фонда, ответственных за исполнение рассмотрения обращений.
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в Фонде обращение возвращается ответственным структурным подразделением гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Фонде сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Фонда вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Фонд
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения обращений в Фонде по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Гражданину на одно или несколько его обращений, полученных одновременно, направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в них.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом гражданину.
1. Какие виды пособий выплачиваются по системе прямых выплат?
Новый порядок выплаты страхового обеспечения касается следующих пособий:
2. Что будет назначать и выплачивать работодатель после перехода на «Прямые выплаты»?
Работодатель будет назначать и выплачивать работающим гражданам следующие виды страхового обеспечения:
3. Меняются ли при «прямых выплатах» размер и формула расчета пособий?
Нет, размер и порядок расчета пособий остаются прежними.
4. Подлежит ли пересчету пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенное до 01.01.2021 г. при переходе на пилотный проект «Прямые выплаты» с 01.01.2021г.?
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет при переходе на пилотный проект «Прямые выплаты» пересчету не подлежит, сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 г. не изменяется.
5. Для работника, которому полагается пособие, схема выплат изменится?
Для работника, которому полагается пособие, схема прохождения документов практически не изменится, за исключением того, что на каждое пособие необходимо оформить заявление утвержденной формы!
Как и прежде, работник приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес). Работодатель формирует комплект документов на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления и необходимых документов от работника направляет их в филиал регионального отделения Фонда, который в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия. После чего производится выплата пособия работнику на указанный им в заявлении счет в банке или почтовым переводом.
ВАЖНО! От качества заполнения заявления работником (указание корректных реквизитов счета, персональных данных), полноты и корректности представленных документов страхователем зависит своевременность выплаты пособия!
ВАЖНО! Лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, для получения выплат с 1 января 2021 года необходимо в кратчайшие сроки обратиться к своему работодателю и оформить заявление на получение пособия напрямую от филиала регионального отделения Фонда. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком будет перечисляться с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
6. Как отмена зачетного принципа отразится на работодателе?
Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование не уменьшаются на сумму расходов, производимых Фондом социального страхования, а уплачиваются в полном объеме.
7. Каковы действия страхователя при «прямых выплатах»?
8. В каком виде – бумажном или электронном – работодатели должны подавать в Фонд социального страхования документы для выплаты пособий?
Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью, представляют работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.
Работодатели с численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц, представляют поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособий, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждённой Фондом. Также указанная категория работодателей вправе представить сведения и виде электронных реестров (при этом подлинники документов не представляются).
9. Есть ли ограничения по срокам представления документов работником и работодателем на получение пособий?
Работодатель в течение 5 календарных дней с момента подачи документов и заявления работником обязан передать их либо электронный реестр сведений в филиал регионального отделения ФСС РФ.
10. Пособия по временной нетрудоспособности должны перечисляться только на «зарплатные» карточки или на любые банковские?
Выплата пособия застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования РФ путем перечисления суммы пособия на банковский счет. Таким образом, пособия могут быть перечислены как на зарплатные счета (в том числе платёжную карту «МИР» по номеру карты, указанному в заявлении работника), так и на любой другой счет застрахованного лица.
11. Если работодатель прекратил свою деятельность, то может ли работник напрямую обратиться в отделение Фонда социального страхования за получением пособия по временной нетрудоспособности или в связи с материнством? И какие документы в этом случае следует представить работнику?
Если работодатель прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием (ликвидирован в установленном законом порядке) или невозможно установить местонахождения страхователя (имеется соответствующее постановление судебного пристава исполнителя), то работник может напрямую обратиться в филиал регионального отделения Фонда за получением пособия, представив необходимые документы и заявление о выплате соответствующего пособия.
12. Может ли работодатель вместо работника заполнить заявление на выплату пособия (оплату отпуска)?
Работодатель может заполнить заявление, но работник должен проверить личные данные, реквизиты для перечисления средств (счёт в банке, почтовый адрес) и лично подписать заявление.
Если в процессе обработки документов и перечисления пособия филиал регионального отделения или банк обнаружит ошибку, документы будут возвращены работодателю для исправления. Это приведёт к задержке выплаты пособия!
13. Кто будет оплачивать первые три дня временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (травмой) с 01.01.2021г., предприятие или ФСС РФ?
14. Можно ли страхователю не заполнять заявление о выплате пособия (оплате отпуска) при травме или заболевании, если нетрудоспособность длится до 3 дней, при «прямых выплатах»?
При «прямых выплатах» страхователю не нужно заполнять заявление о выплате пособия (оплате отпуска) при травме или заболевании, если нетрудоспособность длится до 3 дней, поскольку данную выплату территориальный орган ФСС РФ не производит.
15. Как уплачивается НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности?
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.
Следовательно, НДФЛ с суммы пособия за счет средств работодателя исчисляет, удерживает и уплачивает работодатель, а НДФЛ с суммы пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ исчисляют, удерживают и уплачивают филиалы регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
16. Как будут учитываться льготы при удержании НДФЛ?
При удержании НДФЛ филиал регионального отделения не будет учитывать льготы по подоходному налогу, поскольку Налоговым Кодексом предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты.
17. Будет ли отделение ФСС РФ выдавать справки 2-НДФЛ после перехода на «прямые выплаты»?
Да, для получения справки 2-НДФЛ необходимо обращаться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования по месту регистрации работодателя. Заявление на получение справки 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу по почте.
18. Если ФСС будет удерживать НДФЛ, как работник сможет собрать документы для предоставления имущественного вычета?
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
Таким образом, налогоплательщику необходимо обратиться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ за справкой 2-НДФЛ.
19. Где с 1 января 2021г. будут храниться оригиналы документов, необходимых для назначения и выплаты пособий (листки нетрудоспособности, справки и т.д.), на предприятии или в ФСС РФ?
Согласно п. 13 Положения об особенностях назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства от 21.04.2011г. № 294, заявления и документы, направленные в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, возвращаются страхователю, который осуществляет их хранение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
20. В бланке заявления о выплате пособия не хватает ячеек для указания адреса и наименования банка. Как в данном случае заполнять бланк?
Внесение данных в бланк заявления в части «адреса» осуществляется через интервал в одну ячейку, номер корпуса указывается через знак «/» в ячейке после номера дома, номер квартиры (офиса) указывается через пробел в одну ячейку после номера дома или корпуса, если не хватает ячеек, то можно продолжить заполнение в свободном поле бланка.
При заполнении поля «наименование банка» необходимо указать полное наименование банка, а распознавание наименования будет производиться по общепринятом справочнику банков, согласно БИК.
21. В какой срок работник будет получать пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком после вступления в пилотный проект «Прямые выплаты»?
Этот срок установлен и для первичной выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за прошедшее время, последующие выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет производятся до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должно быть выплачено пособие.
22. Сотрудница организации находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Начисление и выплата пособия производятся с февраля 2020 года. Кто будет выплачивать пособие с 01.01.2021г. и что необходимо сделать работнику и работодателю?
За декабрь 2020 года пособие выплачивает работодатель!
За периоды после 01.01.2021 года страхователь направляет в отделение Фонда заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений, для продолжения выплаты пособия отделением Фонда.
Важно: документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет или реестр сведений представляются в отделение Фонда один раз.
В дальнейшем страхователь представляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия (сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска, смерти ребенка и т.д).
23. Как проводить начисление пособий по расчетной ведомости на заработную плату?
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12
Телефон: 8 (495) 587-43-84
Контактные телефоны филиалов регионального отделения в разделе Филиалы
В течение какого срока после поступления заявления отделение фонда социального страхования принимает
С 01.01.2021 ст. 15 частично не применяется. О назначении и выплате обеспечения по страхованию в 2021 году см. ФЗ от 29.12.2020 N 478-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375.
Статья 15. Назначение и выплата обеспечения по страхованию
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15
С 01.01.2022 п. 1 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Назначение и выплата застрахованному пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности по государственному социальному страхованию.
2. Днем обращения за обеспечением по страхованию считается день подачи страховщику застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем заявления на получение обеспечения по страхованию. Если указанное заявление направляется по почте, днем обращения за обеспечением по страхованию считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Застрахованный или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законный или уполномоченный представитель вправе обратиться к страховщику с заявлением на получение обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности, указанное в пункте 1 настоящей статьи.
Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного, единовременная страховая выплата и ежемесячные страховые выплаты назначаются со дня его смерти, но не ранее приобретения права на получение страховых выплат.
При наступлении обстоятельств, влекущих перерасчет суммы страховой выплаты в соответствии с пунктом 9 статьи 12 настоящего Федерального закона, такой перерасчет производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
Требования о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие обращению за обеспечением по страхованию.
4. Назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг. Одновременно с заявлением страхователем или вышеуказанными лицами представляются следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
документ, удостоверяющий личность гражданина;
акт о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании;
заключение государственного инспектора труда;
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иной документ, подтверждающий нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем;
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, предусматривающие уплату страховых взносов страховщику;
свидетельство о смерти застрахованного, иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
выданное в установленном порядке заключение о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованным;
извещение медицинской организации об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления);
заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания;
справка (иной документ) о заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат;
документы, подтверждающие расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного;
(см. текст в предыдущей редакции)
документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего застрахованного, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;
справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного обучается в этой образовательной организации по очной форме обучения;
заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении;
Документы, необходимые для назначения обеспечения по страхованию, подаются страхователем (застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным на подписание такого документа должностным лицом органа (организации) тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания этих документов.
Перечень документов (их копий, заверенных в установленном порядке), указанных в настоящем пункте и необходимых для назначения обеспечения по страхованию, определяется страховщиком для каждого страхового случая.
В случае отсутствия страхователя, нахождения страхователя на территории другого субъекта Российской Федерации или тяжелого состояния здоровья застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, страховщик на основании их заявления оказывает содействие в получении документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию, путем их истребования у соответствующих юридических и физических лиц.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Факты, имеющие юридическое значение для назначения обеспечения по страхованию в случае отсутствия документов, удостоверяющих наступление страхового случая и (или) необходимых для осуществления обеспечения по страхованию, а также в случае несогласия заинтересованного лица с содержанием таких документов, устанавливаются судом.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения ст. 15 (в ред. ФЗ от 02.12.2019 N 413-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имевшим право на ее получение.
6. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата производится равными долями лицам, указанным в пункте 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, имевшим на день смерти застрахованного право на получение единовременной страховой выплаты.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 413-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 абз. 1 п. 7 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.
7. Выплата обеспечения по страхованию застрахованному, за исключением выплаты пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем, и оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно, которые производятся страхователем и засчитываются в счет уплаты страховых взносов, производится страховщиком.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 493-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Единовременные страховые выплаты производятся в сроки, установленные пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Ежемесячные страховые выплаты производятся страховщиком не позднее истечения месяца, за который они начислены.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 п. 8 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. При задержке страховых выплат в установленные сроки субъект страхования, который должен производить такие выплаты, обязан выплатить застрахованному и лицам, имеющим право на получение страховых выплат, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.
Пеня, образовавшаяся по причине задержки страхователем страховых выплат, в счет уплаты страховщику страховых взносов не засчитывается.
С 01.01.2022 п. 9 ст. 15 утрачивает силу (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ).
9. При задержке страхователем производимых им выплат пособий по временной нетрудоспособности, назначаемых в связи со страховым случаем, более чем на один календарный месяц указанные выплаты по заявлению застрахованного производятся страховщиком.
Заявление застрахованным подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(п. 9 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
- в течение какого срока после окончания камеральной проверки возвращают ндфл
- в течение какого срока после приема на работу проводят обучение пожарно техническому минимуму