в течение какого времени дпс должно прибыть на место дтп
В течение какого времени дпс должно прибыть на место дтп
Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
266. Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является указание дежурного.
267. Сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) о каждом известном ему ДТП, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.
268. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;
место, время, вид и обстоятельства ДТП;
сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;
сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;
сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие;
сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;
сведения о свидетелях ДТП.
269. По прибытии на место ДТП сотрудник:
обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;
устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные;
принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;
выясняет вероятное направление движения, марку, тип, цвет, государственный регистрационный знак транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя;
докладывает дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, в дальнейшем действует в соответствии с указаниями дежурного;
устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта ) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей;
Приложение N 4 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденному приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380.
принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного;
Пункты 4, 10, 11 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.
270. По прибытии на место ДТП с участием транспортного средства, перевозящего опасные грузы, сотрудник:
контролирует правильность обозначения места ДТП способами, предусмотренными разделом 7 Правил дорожного движения;
сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) время и место ДТП, его причины и последствия (техническая неисправность транспортного средства, повреждение тары либо упаковки груза, вызвавшее его утечку), число пострадавших лиц и характер полученных ими травм, наименование опасных грузов, их количество и далее действует по указанию дежурного;
перекрывает движение на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места ДТП и не допускает к нему посторонних лиц в случае невозможности установления опасных свойств перевозимых грузов;
докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) об изменении обстановки на месте ДТП.
271. При наличии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК процессуальные действия на месте ДТП осуществляются следственно-оперативной группой, направляемой дежурной частью территориального органа внутренних дел.
определяет число пострадавших, оценивает тяжесть их состояния;
организует при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию, выясняет фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес места жительства, место работы пострадавших.
По прибытии на место ДТП следственно-оперативной группы сотрудник докладывает ее руководителю сведения о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП, о пострадавших и погибших в ДТП людях, свидетелях и очевидцах ДТП, о сотрудниках и лицах, первыми прибывших на место происшествия; указывает местонахождение вещей и предметов, имеющих отношение к ДТП; передает документы участников ДТП и в дальнейшем действует по его указанию.
Оформляется рапортом по завершении действий на месте ДТП.
Очередность действий до прибытия следственно-оперативной группы на место ДТП определяется сотрудником исходя из приоритетности сохранения жизни и здоровья граждан.
выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ;
составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения;
осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП;
производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;
фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства;
составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.
274. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется в соответствии с положениями статьи 28.1.1 Кодекса немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В целях автоматизированной обработки содержания протокола осмотра места совершения административного правонарушения органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 17 к Административному регламенту).
280. В схеме места совершения административного правонарушения отражаются:
место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.
281. Схема места совершения административного правонарушения выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений.
Допускается оформление схемы места совершения административного правонарушения с использованием автоматизированных систем.
282. В случае несогласия участников ДТП со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми (в случае их участия) либо с применением видеозаписи.
283. При поступлении сообщения о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, дежурный выясняет:
сколько транспортных средств участвовали в ДТП;
застрахована ли гражданская ответственность их владельцев в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
причинен ли вред чему-либо, кроме транспортных средств, участвующих в ДТП;
имеются ли у участников ДТП разногласия по обстоятельствам причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в ДТП.
Статья 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
285. В случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный:
информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции;
сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств ;
Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5449; 2016, N 18, ст. 2640).
предлагает составить схему места совершения административного правонарушения (при наличии возможности);
принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия).
286. В случае оформления документов о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, сотрудником на месте происшествия:
составляется схема места совершения административного правонарушения ;
осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП;
производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;
фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства;
составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.
287. В случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником:
производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;
приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии).
288. Оформление отдельных материалов по факту ДТП, на место совершения которого выезжал сотрудник (написание рапорта, получение объяснений, другие действия), осуществляется сотрудником на месте ДТП.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) могут быть осуществлены впоследствии в расположении органа внутренних дел, подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), на стационарном посту в течение 24 часов с момента совершения ДТП.
Если административная ответственность за нарушение правил дорожного движения установлена, сотрудник, при наличии соответствующих оснований составляет протокол об административном правонарушении либо выносит постановление по делу об административном правонарушении.
«Стоял пять часов». Водители жалуются на долгое ожидание ГИБДД
Российские автомобилисты стали чаще жаловаться на долгое ожидание инспекторов ГИБДД, вызванных для оформления ДТП, в которых нет пострадавших. Ситуация особенно усложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий и заморозков, которые привели к росту числа аварий. Водителям приходится часами ждать сотрудников полиции, если оформление по европротоколу им по каким-то причинам не подходит. Например, если машины серьезно разбиты, а между участниками ДТП нет согласия в том, кто виноват в произошедшем.
Чтобы ускорить процесс, автомобилистам в полиции зачастую предлагают самим приехать в отделение ГИБДД для оформления. Но и там их ожидают очереди, которые растягиваются на четыре-пять часов. Несколько столичных автомобилистов рассказали, что, попав в мелкие ДТП утром, дождались инспекторов только под вечер. А водитель из Костромы рассказал о девятичасовом ожидании этим летом.
При этом в ряде районов Москвы ждать инспекторов, наоборот, практически не приходится — о быстрой реакции местных сотрудников ГИБДД рассказали жители Преображенского района и Нового Арбата. Autonews.ru обратился с запросом в МВД России с просьбой разъяснить, существуют ли нормативы при оформлении ДТП и насколько законно отказывать водителям в выезде.
Как объяснили в МВД России, в случае отказа кого-либо из участников ДТП без пострадавших оформить документы по европротоколу сотрудник дежурной группы подразделения Госавтоинспекции, в которое поступило сообщение об аварии, должен проинформировать водителей о возможности оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении ОВД.
Также дежурный должен сообщить о необходимости зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу, объекты дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Только после этого участники аварии могут уехать с места события.
Согласно ответу из ведомства, решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов на месте ДТП принимается должностным лицом в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов на посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, а также от близости указанных сотрудников полиции к месту происшествия.
«Однозначно, что сроки прибытия на место происшествия должны быть минимальными, — заверили Autonews.ru в МВД России. — Вместе с тем время прибытия наряда ДПС к месту ДТП зависит от многих динамичных и недостаточно прогнозируемых факторов. К ним относятся: количество поступающих сообщений о других происшествиях на текущий момент, тяжесть их последствий, удаленность места «имущественного» ДТП от места дислокации наряда ДПС или расположения подразделения полиции, загруженность личного состава, степень сложности дорожно-транспортной обстановки, а также ряд других сопутствующих факторов, связанных со спецификой местных дорожных и погодных условий».
Автомобилисты, у которых оформлены полисы каско, стараются не оформлять аварии без присутствия ГИБДД. Многих водителей об этом предупреждают сами страховые компании. Однако в МВД России заявили, что это совсем необязательно.
«При наличии страхового полиса каско помимо страхового полиса ОСАГО участники незначительного ДТП также могут обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия. В таких случаях задокументировать аварию можно самостоятельно, но не по процедуре европротокола, а по обращению к своим компаниям-страховщикам», — объяснили в ведомстве.
Страховщики согласны с позицией ГИБДД, но с рядом оговорок. При этом мнения представителей отрасли заметно разнятся. Так, руководитель по связям с общественностью компании «АльфаCтрахование» Мария Карцева заявила Autonews.ru, что по полисам каско урегулировать убыток действительно можно в рамках европротокола при условии отсутствия разногласий у участников ДТП, а также пострадавших и погибших.
«В таком случае водители, как обычно, заполняют европротокол и заявляют убыток по каско в свою страховую компанию. Но при таком порядке урегулирования страхового события в каско действует лимит возмещения ущерба в 100 тыс. рублей. Если владелец полиса каско не уверен, что данного лимита хватит на ремонт его автомобиля, рекомендуем все-таки вызвать сотрудника ГИБДД», — пояснила Карцева.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) с такой позицией не совсем согласны. Там уточнили, что правила по выплате страховых премий по каско у всех страховщиков должны соответствовать положениям закона об ОСАГО в части европротокола, в том числе — по набору требуемых от страхователя документов и лимиту выплат. Там уточнили, что если фиксация аварии происходит при помощи специального приложения или системы ГЛОНАСС, а оба участника аварии пришли к согласию друг с другом, то лимит выплат в таком случае ограничен уже не 100 тыс. руб., а 400 тыс. рублей.
Адвокат Александр Леманн выступил категорически против рекомендации ГИБДД для водителей с полисами каско. Эксперт заявил, что пока ему не известно ни об одном случае, когда при оформлении документов по принципу европротокола страховые компании выплачивали премии по каско.
«Страховая компания будет искать любой повод, чтобы отказать виновнику ДТП в компенсации ущерба, — считает Леманн. — Я не рекомендую следовать таким советам, потому что в случае отказа страховой оспорить такое решение в суде будет крайне трудно. Кроме того, страховые компании должны защищать себя от мошенников: если они будут так легко принимать все документы, их просто завалят такими обращениями».
Адвокат полагает, что новое приложение для оформления ДТП сможет стать разумным компромиссом, но нужно дать ему год-два, чтобы к такой практике привыкли сами страховые компании и суды. «Поэтому если водитель хочет гарантированно получить страховку по каско, я рекомендую оформляться только с ГИБДД», — подытожил Леманн. В случае когда инспекторы ГИБДД долго не приезжают на место аварии, адвокат советует жаловаться по телефону дежурной части управления ГИБДД по городу.
В свою очередь юрист Сергей Смирнов предполагает, что страховые компании могут принять от застрахованного по каско водителя бланк извещения, оформленный без участия ГИБДД. «Но нужно понимать, что такая схема все-таки предназначена для владельцев полисов ОСАГО, — пояснил эксперт. — Если в договоре каско указано, что нужны документы из компетентных органов, включая ГИБДД, пренебрегать этим нельзя».
С 1 октября стало возможным самостоятельно оформить ДТП по европротоколу с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции. Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. рублей. Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват.
Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Если договориться не получилось, европротокол оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.
Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.
Почему ГИБДД долго едет на место ДТП + какой есть регламент по прибытию сотрудников полиции
Из-за постоянно увеличивающегося количества ТС, особенно в больших городах, также увеличилось количество совершаемых ДТП как с материальным ущербом, так и с некоторым количеством человеческих жизней.
И проблема этих ДТП заключается не только в жертвах или в ущербе, но также и в том, что участникам совершаемого ДТП очень часто приходиться ждать того момента, когда сотрудник службы ГИБДД прибудет на место совершенного ДТП. В некоторых случаях это происходит через 20-30 минут, а в некоторых, но не особо часто встречающихся ситуациях приходится ожидать приезда людей из правоохранительных органов едва ли не несколько часов. А ведь участники ДТП не имеют никаких прав на то, чтобы покидать место ДТП.
Также они не имеют право на то, чтобы менять положение ТС. Все эти запреты становятся причиной появления пробок. Такая ситуация, в итоге вызывает очень большое недовольство среди всех остальных участников движения.
По этой же причине многих водителей волнует вопрос о том, какими должны быть установленные или хотя примерные сроки появления на месте ДТП с машинами работников ГИБДД к месту случившегося ДТП и регулируются ли подобные сроки на уровне действующего законодательства.
Законодательная база
Приказ МВД под номером 185 – это один из основных и основополагающих документов, в котором можно найти большое количество пунктов. Все эти пункты являются своего рода инструкцией и выполняются сотрудниками правоохранительных ГИБДД органов в обязательном порядке. Тем не менее, даже в этом документе нет никаких данных о том, в течение какого срока и какого времени на место ДТП должны приезжать сотрудники полиции. (Интересно знать и почитать: Какие есть полномочия у сотрудников ГИБДД по закону и практике)
Правила прибытия человека из ГИБДД на ДТП место регламентированы несколькими статьями приказа 185 – это статьи 207-219 приказа. В статьях максимально подробно и точно описаны порядки действий работника ГИБДД, а также список обязанностей работника.
К примеру, согласно статьям 207 и 208, одним из оснований для того, чтобы человек из полиции на место случившегося ДТП – это указание со стороны дежурного в ГИБДД, или такое же указание, но со стороны одного из участников (или, как вариант, очевидца) ДТП. Конечно, во втором случае это возможно в двух случаях – ДТП произошло возле ДПС поста или в точке маршрута патруля ГИБДД.
Помимо всего прочего, в ПДД, являющихся основой и самой настоящей базой законов для всех владельцев ТС и для всех невольных участников ДТП, ничего не сказано о том времени, в рамках которого работник ДТП обязан приехать на место ДТП. Одновременно с этим там указано, что у участников ДТП нет никаких прав на то, чтобы покидать место ДТП до прибытия работника ГИБДД.
Почему нет сроков в случае ДТП без жертв
Россия – достаточно большое по своей территории государство, отличающееся различными уровнями благополучия, качеством дорог и условиями климата. И все это – основные причины того, что почему невозможно установить единые нормы прибытия работника ГИБДД к месту ДТП.
Помимо этого, аварии, к великому сожалению, отличаются друг от друга различной степенью тяжести, ведь в некоторых случаях речь идет не только о нанесенном материальном ущербе, но также о человеческом здоровье и о жизни. В таких ситуациях человеку в погонах нужно появиться на месте аварии машин максимально быстро. А для некоторых случаев у человека в форме даже есть установленное время, в течение которого ему нужно быть там, где произошли аварии.
Еще необходимо упомянуть и те факты, при которых аварии с ТС и иные виды ДТП происходят вообще далеко за пределами городов и иных населенных пунктов. Тогда люди из ГИБДД физических не смогут прибыть на место совершенного ДТП.
Согласно официальным данным, представленным пресс-службами МВД, работники ГИБДД приезжают прежде всего на те случаи ДТП, когда есть пострадавшие. Причем пострадавшие в этой рассматриваемой ситуации – это любые пострадавшие, вне зависимости от степени или тяжести повреждений. Также они выезжают на те ДТП, при которых есть вероятность блокирования дорожного движения.
В первой ситуации вместе с представителями местного ГИБДД-отделения на то место, на котором и произошло столкновение единиц транспортной техники, приезжают еще и работники медицинской службы на тот случай, если необходимо будет оказать медицинскую помощь тем водителям, которые пострадали от ДТП.
Важный момент: несколько лет назад, а именно в 2012-ом году, органы прокуратуры выдвинули предложение о том, чтобы обязать людей из ГИБДД появляться на месте совершенного ДТП в пределах определенных сроков. Но по целому ряду причин, упомянутых выше, невозможно воплотить подобную идею на уровне действующего законодательства. (Интересно будет знать и почитать: Можно ли снимать сотрудников полиции и государственных служащих + съемка должностного лица)
Из всего этого следует то, что на данный момент в нормах действующего законодательства нет никаких четко обозначенных сроков, в рамках которых люди, работающие в ГИБДД, должны появляться на месте совершенного ДТП только с финансовым для сторон ущербом. Но, если речь идет о ДТП, отягощенном не только разбитыми бамперами, о и жертвами (начиная от ссадин и синяков и заканчивая смертью). В таких случаях дело обстоят несколько иначе.
Сроки приезда при ДТП с пострадавшими
Известно, что человеческая жизнь является достаточно серьезной ценностью, и это одна из ключевых причин создания в нормах законодательства строгих сроков появления людей, работающих в органах ГИБДД, на месте совершенного ДТП с гражданами, получившими повреждения или скончавшимися.
К примеру, если ДТП произошло на территории Москвы или же СПб, и ДТП было отягощено человеческими жертвами или человеческой смертью, у работников ГИБДД есть ровно 20 минут на то, чтобы прибыть на место ДТП, Связаны такие сроки с достаточно большой плотностью трафика на дорогах. В иных городах эти сроки не превышают и 15 минут.
Для тех аварий, которым не повезло оказаться на трассах, имеющих значение федеральных, показатель тоже равен 20 минутам. Но вот если речь идет об иных населенных пунктах или иных трассах, то там максимально возможное время ожидания работников ГИБДД равно одному часу.
Альтернативный вариант
Сейчас у участников ДТП есть право на то, чтобы, основываясь на обоюдном согласии, своими силами и знаниями запротоколировать детали совершенного ДТП, а также произвести как видео, так и фотофиксацию аварии. После этого у них есть право на то, чтобы взять все материалы ДТП и отправиться вместе с ними в любое отделение ГАИ, расположенное недалеко от места ДТП. Но, как понятно, подобная возможность у участников ДТП есть лишь в случае отсутствия пострадавших в аварии.
Важно помнить о том, что подобный вариант подойдет не всем и не всегда. К примеру, так не получится сделать при отсутствии телефона с хорошей камерой, а также при ДТП, совершенном ночью, когда у владельцев пострадавших от аварии ТС нет возможности все самостоятельно зафиксировать и отметить основные детали происшествия.
Особенности оформления ДТП
В действительности существует только два типа ДТП. При первом типе водителю ТС необходимо в обязательном порядке дождаться того момента, когда приедут работники ГИБДД, а при втором типе участники ДТП способны справиться с оформлением случившегося самостоятельно.
Вопреки установленному мнению, процессы оформления ДТП любыми способами из перечисленных выше – это обязательная часть ДТП. Ведь в том случае, если ДТП не будет задокументировано и оформлено как следует, владелец ТС может быть привлечь к некоторым дополнительным типам и мерам ответственности, но в данном случае уже не только за ДТП и свое участие в нем, но и за то, что место ДТП было остановлено.
И наказание для тех, кто оставил место ДТП при своем участии в нем, намного тяжелее, нежели если человек останется на том же месте, на котором он был в момент аварии. К примеру, человека могут наказать или штрафов, или лишением удостоверения водителя на 2 года.
Помимо этого, без правильно оформленных документов о случившемся ДТП пострадавший в этом самом ДТП владелец автомобиля не сможет получить деньги от своей компании-страховщика. И, конечно же, в таком случае он будет вынужден самостоятельно и полностью оплачивать все восстановительные работы своего ТС.
Особенности самостоятельного оформления
Оформление ДТП самостоятельно (при использовании европротокола) возможно лишь при выполнении нескольких важных и обязательных в данном случае условий:
Если случившееся ДТП полностью удовлетворяет всем перечисленным условиям, обе стороны имеют право на то, чтобы оформить происшествие своими силами и после этого уехать с места ДТП, не думая о работниках ГИБДД и о том, через сколько именно времени работники приедут (к слову, можно работников совсем не вызывать, чтобы ситуация не была зафиксирована в диспетчерской).
Особенности оформления работниками ГИБДД
К великому сожалению, не всегда ДТП завершаются повреждением машин. Обязательными условиями для вызова работников ГИБДД являются следующие:
И все это – далеко не все распространенные случая, при которых водителям необходима помощь со стороны работников полиции.
Что может сделать водитель в период ожидания
Ожидать того момента, когда приедут работники ГИБДД, можно долго. Некоторые водители стараются занять себя чем угодно, но при этом забывают, что обычно результат ДТП и ущерб зависит от их действий и показаний.
Каким бы ни бы способ оформления ДТП, выбранный управляющим ТС, водителю важно заполнить извещение о случившемся. Извещение позднее будет передано непосредственно в организацию по страховке ТС и ответственности того, кто ТС управляет.
Особенности заполнения извещения
Согласно нормам законов, бланк на случай ДТП получает каждый водитель ТС, причем происходит выдача извещения одновременно с выдачей полиса ОСАГО. Документ представляет собой два соединенных друг с другом листа, причем нижним лист будет копией верхнего из-за копирующегося слоя.
Лицевая сторона документа должна быть заполнена только ручкой, причем писать заявление необходимо разборчивым почерком – так у работников страховой компании не будет никаких проблем и затруднений с разбором того, что написано (в противном случае на разбор документа уйдет очень много времени или его придется переписывать).
Согласно требованиям и нормам страхового законодательства, владельцам ТС стоит самим и правильно заполнить документ в любом случае, даже если авария была незначительной. Поэтому водители, ожидая работника ГИБДД, могут заполнить документ-извещение или хотя бы лицевую его часть.
Вопреки мнению, работник ГИБДД, появившийся на месте ДТП, не занимается и не будет тратить время на то, чтобы заполнять извещение о совершенном ДТП. У работников правоохранительных органов есть свои документы, и они будут заниматься лишь их заполнением и составлением (протокол, справка о ДТП, постановление об ответственности граждан).
Поиск свидетелей
В действительности ДТП без хотя бы 1-2 свидетелей практически не существует. Согласно статистике, подавляющее количество аварий происходит в больших городах, в которых ТС двигаются в одном большом потоке. Поэтому очевидцы ДТП есть всегда, и они способны дать показания по поводу случившегося.
В государствах Европы свидетели ДТП вообще сами звонят в правоохранительные органы и рассказывать об аварии. Но на территории России подобное поведение не встречается. В России свидетелей приходится или уговаривать, или платить им за показания.
Лучше всего при поиске потенциальных свидетелей проверить те машины, которые припаркованы рядом. Вполне может быть, что в одной из машин есть видеорегистратор, записавший ДТП. При судебном разбирательстве записи видеорегистратора может послужить одним из доказательств не только совершения ДТП, но и доказательств того, кто в ДТП стал виновной стороной.
Фотофиксация
Фотофиксация ДТП – полезное занятие, но важно здесь придерживаться нескольких обязательных правил:
Первая помощь
Если есть жертвы, первой и самой приоритетной задачей автовладельца будет заключаться в оказании первой помощи всем пострадавшим в ДТП. Также при этом важно вызвать на место ДТП наряд СМП. Лишь после помощи пострадавшим можно приступить к оформлению всех обязательных документов о ДТП.
Важный момент: согласно законодательным требованиям, если кто-нибудь из участников ДТП получил какие-либо повреждения вне зависимости от их степени тяжести, нельзя оформлять случившееся по европротоколу, то есть самостоятельно.
У водителя может быть исключительное право покинуть место ДТП, но это допускается лишь в тех случаях, когда водитель забирает пострадавших и отвозит их в больницу. Обычно это может быть в тех ДТП, которые произошли далеко не любых населенных пунктов. Но после этого водителю надлежит вернуться туда, где было ДТП, чтобы дождаться приезда работников ГИБДД.
Вместо заключения
Понятно, что продолжительное ожидание работников ГИБДД, особенно если речь идет о ДТП как о стрессовой ситуации, способно любого человека просто вывести из себя. Однако необходимо помнить – работники правоохранительных органов появляются на месте ДТП не сразу, а из-за нескольких причин. К примеру, из-за нехватки кадров среди небольших городов и иных населенных пунктов, где слишком маленький штат работников. Также причиной может быть слишком плотный автомобильный трафик – это уже причина долгого прибытия в больших городах. (Интересно будт знать и почитать: Могут ли проверять документы на улице + порядок проверки и основания)
Что же касается требований относительно сроков прибытия работников ГИБДД на ДТП, то в регламенте отмечается лишь то, что работники ГИБДД должны появиться на месте ДТП максимально оперативно, без указания каких-либо конкретных сроков и времени. Это только то требование, которое касается пришествия с транспортном или с несколькими его единицами, но без пострадавших и без летальных исходов при этом. При более серьезных авариях у сотрудников ГИБДД есть не больше 30 минут на то, чтобы оказаться на месте ДТП.
Водителям во время ожидания следует собрать как можно больше доказательств ДТП и обстоятельств случившейся с несколькими машинами ситуации, а еще заполнить извещение о ДТП для подачи в страховую организацию и, если это нужно в сложившейся ситуации, как можно более оперативно, быстро и, что важно, качественно оказать пострадавшим помощь медицинского характера.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Консультация по Вашему вопросу
Абсолютно каждого современного человека отличает огромное стремление к максимально возможному финансовому благополучию. Каждый стремится найти работу, возможный способ подработки, которые помогут ему реализовать собственные цели и завоевать необходимый престиж в обществе.
Деньги дают огромные перспективы развития, именно поэтому являются целью для современного человека. Абсолютно каждый должен зарабатывать на жизнь себе и собственной семье, чтобы её члены ни в чём не нуждались и могли развиваться в том, что им действительно нравится.
Так, работа является неотъемлемой частью жизни человека в современном мире, когда потребности общества с каждым днём повышаются. Заработок финансовых средств может осуществляться как очно в офисе, компании, так и дистанционно, сидя уютном кресле с чашкой кофе и ноутбуком либо смартфоном. Каждый человек решает для себя самостоятельно, какой способ ему наиболее подходит. В современном мире, когда техника делает практически всю человеческую работу, у каждого появляется огромное количество свободного времени, в рамках которого у большинства получается комбинировать основную работу и способы возможной подработки.
Подработка в выходной день или в свободное время может приносить неплохой заработок, который будет являться весомым дополнением к основной заработной плате человека. На данный момент подработку можно найти как очно, так и удаленно через сеть Интернет.
Хорошая работа на выходные дни будет приносить не только финансовые средства, но и положительные эмоции и хорошее настроение. Более того, человек получает возможность дополнительного развития в том направлении, которое ему наиболее интересно. В свободное от основной работы время он может самостоятельно развивать собственные навыки и интеллект, а дополнительным приятным бонусом за это будут выступать деньги.
Так, современному человеку необходимо иметь лишь желание и немного свободного времени, чтобы суметь найти хорошую подработку, которая поможет ему реализоваться в новой для себя сфере и будет приносить стабильный доход.
Что такое подработка?
Итак, подработкой называется дополнительная работа, которая занимает у человека меньше часов, чем основная и приносит финансовые средства в виде заработка. Как правило, данный термин употребляется в той ситуации, когда у человека есть основная работа. На основной работе личность официально трудоустроена, Она работает по трудовому договору, получает заработную плату и привилегии, которые положены работнику. По отношению к ней дополнительная работа, где человек официально не трудоустроен, будет являться только подработкой.
В большинстве случаев подработка не является стабильным занятием, то есть она может приносить финансовые средства, но только по факту исполнения работы, которая может быть не всегда, а лишь по некоторым обстоятельствам.
В пример можно привести работу копирайтера — специалиста по написанию уникальных текстов, который работает только в том случае, если у него есть заказы. Соответственно в один день он может выполнить три заказа, а в следующий не получить ни одного. Такая подработка будет нестабильной, ведь факт её наличия непостоянный, а финансовые средства человек может получить только в том случае, если выполнил некоторую работу.
Если подработка является официальной, то, как правило, она не может превышать 30 рабочих часов в неделю.
Подработка — один из видов рабочей занятости человека, при реализации которого ему необходимо будет работать меньше часов, чем на основной работе.
Преимущества подработки?
Подработка является действительно интересным делом, из которого можно всегда извлечь собственную выгоду каждому человеку. Так, подработка в современном мире даёт массу привилегий и преимуществ. Плюсами подработки можно назвать следующие положения:
Мы видим, что устройство на неполный рабочий день как самостоятельное, так комбинированное с основной работой позволяет каждому человеку поправить своё финансовое положение, улучшить показатели здоровья, получить опыт и финансовое благополучие, а также престиж в обществе.
Так, устройство на неполный рабочий день является огромным плюсом для каждой современной личности, стремящейся к непрерывному развитию.
Работа в интернете на дому?
На данный момент сеть Интернет предоставляет массу возможностей по заработку финансовых средств в свободное от основной работы время. Человек самостоятельно выбирает для себя направление для реализации и время, в которое ему наиболее комфортно и удобно будет заниматься работой.
Мы сделали небольшую подборку вариантов для хорошего заработка при минимальных затратах времени и усилиях:
Таким образом, мы убедились, что на данный момент сеть Интернет является отличным источником возможной подработки с абсолютно разной оплатой труда. Человеку необходимо лишь выбрать нужное для него направления, в котором он захочет себя реализовать как личность. Подработка является отличным вариантом совмещения заработка финансовых средств с личностным ростом и собственным развитием, которое необходимо абсолютно каждому современному человеку.
Сеть Интернет даёт возможность найти подработку как по собственной профессии, так и в новом для человека направлении, в котором у него есть все шансы полноценно реализоваться.
Опасная работа за большие деньги?
В современном мире наиболее высокооплачиваемыми и опасными профессиями являются следующие:
Данный пункт статьи является ознакомительным, мы не рекомендуем рисковать собственными свободой, жизнью и здоровьем ради денег. Всегда существуют альтернативные способы заработка финансовых средств, которые сохранят жизнь и здоровье человека.
Как молодежь может заработать себе денег?
Подработка в Москве для студентов является основной целью, достижение которой поможет поправить финансовое состояние.
Чаще всего современная молодёжь предпочитает находить подработку в сети Интернет, что очень выгодно и позволяет активно совмещать работу и учёбу. При помощи подработки студенты и молодые люди получают возможность заработка дополнительных финансовых средств на жизнь, что очень важно для современного молодого человека.
Итак, среди молодёжи на данный момент наиболее популярны следующие электронные платформы, дающие возможность получать финансовые средства при совмещении подработки и основной учёбы.
При этом существуют и очные вакансии подработки, где молодёжь может попробовать себя:
Подработка в свободное время для мужчин?
Подработки в Москве с ежедневной оплатой можно найти на разных сайтах, которые дают возможность человеку подобрать для себя хорошую работу. Такими могут являться следующие: hh.ru, avito.ru и т.д.
Мужчинам нетрудно найти подработку в современном мире, поскольку сейчас существует огромное количество работы, которое требует именно мужской силы. Довольно часто в сети Интернет встречаются объявления, в которых требуется мужчина на высокооплачиваемую работу.
Итак, для мужчин может подойти следующая подработка:
Таким образом, рассмотренные нами виды подработки подходят больше всего для мужчин, поскольку требуют физической силы и активности.
Подработка в свободное время для женщин?
Существует несколько возможных вариантов подработки для женщины в свободное время:
Так, обобщим, что подработка — один из видов рабочей занятости человека, при реализации которого ему необходимо будет работать меньше часов, чем на основной работе.
Таким образом, работа является неотъемлемой частью жизни человека в современном мире, когда потребности общества с каждым днём повышаются. Заработок финансовых средств может осуществляться как очно в офисе, компании, так и дистанционно. Каждый человек решает для себя самостоятельно, какой способ ему наиболее подходит.
Подработка в выходной день или в свободное время может приносить неплохой заработок, который будет являться весомым дополнением к основной заработной плате человека. На данный момент подработку можно найти как очно, так и удаленно через сеть Интернет.
Человек получает возможность дополнительного развития в том направлении, которое ему наиболее интересно. В свободное от основной работы время он может самостоятельно развивать собственные навыки и интеллект, а дополнительным приятным бонусом за это будут выступать деньги.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.