в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Что делать если обувь не подошла по размеру?

Что делать если обувь не подошла по размеру?

ВОПРОС:Пару дней назад я приобрел обувь, но дома обнаружил, что она мне не подходит по размеру. Имею ли я право вернуть за обувь денежные средства (обувь не носил)?

ОТВЕТ:В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п.2 ст.25 Закона).

Таким образом, потребитель не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз.2 п.1 ст. 25 Закона).

Однако обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (абз.3 п.1 ст. 25 Закона).

Таким образом, если обувь не подошла Вам по размеру, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ или свидетельские показания Вы имеете право на обмен товара, а если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу – на возврат денежных средств, уплаченных за товар.

Источник

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье.

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

Что относится к браку, недостаткам обуви:

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат.

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Источник

Как вернуть обувь в магазин

в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Смотреть фото в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Смотреть картинку в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Картинка про в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Фото в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную

Первое впечатление и внешний вид новых туфель далеко не всегда являются гарантией удачной покупки. Иногда приходится отказаться от обновки и отнести ее обратно.

Когда туфли не носились – вернуть их проще. Однако зачастую дефекты обнаруживаются после пробного выхода в свет. Как оформить возврат обуви в магазин, сколько есть дней и как получить деньги – читайте далее.

Какие могут быть причины для отказа

Вернуть ботинки, сапоги и босоножки можно как качественные, недавно купленные, так и при обнаружении брака. Срок оформления аннулирования покупки зависит от способа, места, даты приобретения и причины отказа.

Самый простой случай – покупка сапог в интернет-магазине. Отказаться от заказа и забрать деньги можно в любой момент до получения посылки.

Если правила возврата не прописаны на сайте, в коробке не было памятки о правилах, то отправить заказ обратно можно в течение 3 месяцев.

Если обновка куплена в торговом центре, обувном магазине, срок возврата или замены обуви отсчитывается со следующего дня после покупки.

Сдать обувь надлежащего качества можно, если:

Такая возможность предусмотрена статьей 25 Закона о защите прав потребителей – обменять в течение 14 дней можно любую вещь, если она не подошла конкретному покупателю и не указана в перечне «невозвратных» товаров, утвержденном Приказом Правительства №55.

В этих случаях клиент может попросить произвести обмен на аналогичную модель другого цвета, размера того же или иного производителя с пересчетом цены.

Закон разрешает сдать сапоги, туфли ненадлежащего качества, если в процессе носки обнаружились следующие дефекты:

Любые изменения внешнего вида, которые произошли не по вине покупателя – основание для отказа.

Некачественные туфли, сапоги нужно постараться сдать до окончания гарантийного периода.

В какие сроки можно сдать покупку по гарантии

Если в процессе носки появился внешний или скрытый дефект, можно сдать обувь в течение гарантийного периода.

Если конкретные изделия могут использоваться только в определенный период (зимой, летом, межсезонье), увеличенный гарантийный период отсчитывается с начала сезона. На зимнюю, летнюю продукцию производители обычно устанавливают гарантию от 30 до 90 дней. Даты начала и окончания сезонов устанавливаются субъектами РФ самостоятельно.

Например, официально зима в Калининграде начинается 15 ноября и заканчивается 15 марта. Поэтому для калининградцев гарантия на зимние модели отсчитывается с 15 ноября, для москвичей – с 1 ноября, а астраханцы могут сдать зимние сапоги с 15 октября.

Если производителем не оговорен гарантийный период, то вступает в действие ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому сдать по гарантии можно любое изделие в течение 2 лет с момента оформления продажи.

На что распространяется гарантия

Когда продавец отказывает в возврате полуботинок из-за сломанной молнии, он нарушает закон и права потребителей.

Производитель гарантирует качество:

Поэтому претендовать на получение потраченных средств или замену пары можно даже при повреждении набоек. Однако, в данном случае, в претензионном заявлении важно указать сколько носилась обувь, доказать соблюдение правил эксплуатации.

Правила возврата обуви в магазин в течение 14 дней

Чтобы магазин не отказался принять качественные изделия, которые не подошли по размеру или расцветке, перед посещением отдела необходимо проверить:

Товар можно принести в любой день в течение отведенных 2 недель. Если эти условия соблюдены, то у покупателя редко возникают трудности с обменом.

Если закончились 2 недели

После истечения двух недель вернуть ботинки или сапоги можно только по гарантии. Срок должен оговариваться при покупке и указывается в товарном чеке или памятке покупателя.

В этом случае при возврате пишется заявление с просьбой обмена товара либо возмещения его стоимости, к которому прилагаются копии чека и гарантийного талона (если он есть).

Покупатель может претендовать на возмещение уплаченных процентов и прочих издержек, если товар покупался в кредит. Если на момент подачи заявления цена уменьшилась – можно рассчитывать на выплату разницы.

В свою очередь продавец имеет право направить полученную пару на экспертизу, которая определит, были ли дефекты производственным браком или же проявились из-за неправильной эксплуатации, ухода. В подобных ситуациях клиенту придется оплатить экспертизу, и смириться с потерей денег.

Отказаться от туфель после гарантийного срока можно только при одном условии – если получится доказать наличие скрытого брака, который возник до момента передачи товара покупателю.

Если ботинки жмут и натирают

Если новые ботинки оказались узкими, натирают мозоли, отнести их обратно можно на общих основаниях: в течение двух недель. Дискомфорт во время носки – одно из оснований для обмена на другую модель или получение денег.

Можно ли сдать ботинки после небольшой носки

Согласно Закону о защите прав потребителей, продавец может отказать покупателю, который обратился для обмена купленных вещей, если:

Сдать поношенную обувь по гарантии можно если был обнаружен изъян:

В этом случае магазин может забрать пару на экспертизу для выяснения причины. Если эксперт подтвердит фабричный брак, продавец вернет деньги или обменяет на другую модель.

Как вернуть деньги

Чтобы вернуть товар и получить за него деньги, придется написать заявление о возврате.

Утвержденной формы не существует, бланк можно получить в магазине, или составить претензию самостоятельно в свободной форме.

При заполнении обязательно указать следующую информацию:

Иногда администрация торговой точки отказывается принять претензионное письмо. В этом случае клиент имеет право отправить заявление заказным письмом.

На конверте указывается получатель – организация и ее юридический адрес. Письмо считается доставленным надлежащим образом на 30 день после отправки. После истечения этого периода можно обращаться в суд.

Когда вернут деньги

После составления претензии организация должна рассмотреть заявление, выполнить требования клиента или отказать.

Согласно нормативным актам действуют следующие сроки:

Хотя на выдачу денег у компании есть 10-дневный срок, часто продавец сразу возвращает наличные средства.

Однако если покупка оплачивалась банковской картой, деньги будут перечислены на карточный счет владельца кредитки. В этом случае придется подождать 3 дня.

Источник

Порядок действий и особенности возврата обуви в магазин в течение 14 дней без объяснения причин

Если вы в силу различных причин приобрели обувь с дефектом, то вы можете без проблем вернуть ее в магазин, даже если прошло 2 недели с момента покупки. Если же обувь оказалась хорошей, но просто не подошла вам или не понравилась, то ее можно вернуть только в течение 14 дней без объяснения причин.

Какие законы регулируют возврат обуви в магазин

Права покупателей защищает закон №2300-1 от 7 февраля 1992 года, который называется законом «О защите прав потребителей». В нем рассмотрены все аспекты взаимодействия между продавцом и покупателями. Он вступает в силу, когда подразумевается приобретение товара или услуги для личных нужд. Покупка обуви тоже подпадает под действие этого закона.

Продавцы могут хитрить, пользуясь незнанием покупателем его прав. Например, отказываются возвращать деньги из-за отсутствия чека или указывают на то, что первоначально претензий у покупателя не возникло, следовательно, отменить сделку уже нельзя.

На самом деле вернуть товар, в том числе обувь, можно и без чека, так как факт покупки можно доказать другими способами, например, сделав запрос в налоговую службу или опросив свидетелей.

Сроки для возврата

Если обувь не имеет никаких повреждений и сохранены все бирки, то вы можете вернуть ее в магазин, не объясняя причины, в течение 14 дней. Например, вам не подошел фасон или цвет под остальную одежду. А может быть, вы нашли аналогичный товар, но дешевле.

Если же проявился какой-либо дефект, то обувь можно вернуть и позже истечения 14-дневного срока.

Возврат из-за наличия дефекта возможен в течение гарантийного срока, который обычно составляет 6-12 месяцев. Если гарантийный срок в документации не установлен, то возврат производится в течение 2 лет.

Если обувь оказалось невозможным носить больше 30 дней в течение гарантийного срока, то ее можно обменять или попросить заменить, указав на причину. Возврат осуществляется в течение 20 дней.

Гарантийные сроки

Законодательно гарантийный срок на обувные изделия не установлен. По умолчанию действует срок в 2 года, предусмотренный 19-ой статьей закона «О защите прав потребителей», если иное не прописано в гарантийном талоне. Но даже если информации там не указано, то вы можете позвонить в фирму-изготовитель и уточнить срок.

Например, если вы купили зимнюю обувь летом, то сможете вернуть ее по гарантии, начавшей действовать с 1 ноября. Другими сроками являются:

Дата наступления сезона может различаться по регионам.

Срок возврата в 14 дней не имеет ничего общего с гарантией, поэтому вернуть осенью купленную летом обувь без объяснения причин не получится. Обмен возможен только при обнаружении дефектов.

Основания для возврата обуви

Для возврата обуви в 14-дневный срок никаких объяснений не нужно. Просто можно ответить, что изделие не подошло. Если же обувь оказалась некачественной, то вернуть ее можно по гарантии. Убедительными основаниями считаются:

Поменять обувь по этим причинам можно и в течение 14-дневного срока.

Правила осуществления возврата

Для возврата обувь должна соответствовать следующим требованиям:

В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителя» можно потребовать от продавца:

Также продавец должен возместить все расходы потребителя, которые он понес в связи с покупкой обуви. Например, при оформлении кредита.

Документы, претензия и экспертиза

Для возврата обуви в магазин понадобится минимальный пакет документов:

Также нужно вернуть непосредственно обувь.

Если продавец отказывается принять товар, то необходимо составить претензию в свободной форме. В ней надо указать:

в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Смотреть фото в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Смотреть картинку в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Картинка про в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную. Фото в течение какого времени можно вернуть обувь в магазин с чеком не ношенную

Если продавец будет не согласен с наличием дефектов, то может быть произведена экспертиза. Оплатить ее может как продавец, так и покупатель. Если экспертиза подтвердит наличие дефекта, то расходы по ее проведению лягут на продавца (он должен будет выплатить компенсацию покупателю, если тот сам заказал экспертизу).

Срок реагирования на претензию – 10 дней. Если продавец выразил согласие с требованиями, то он должен будет вернуть деньги в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

Порядок действий по возврату обуви

В целом алгоритм по возврату в магазин не подошедшей обуви таков:

Процедура осуществляется сразу, если вторая сторона не заявляет возражений.

Что делать при отказе принять обувь обратно

Закон защищает продавца точно также, как и покупателя. В законодательстве указаны случаи, когда вернуть обувь в 14-дневный срок не получится:

Во всех прочих случаях отказ в приеме обуви назад неправомерен. Если продавец отказывается принимать возврат, то необходимо:

В целом вернуть в магазин обувь в течение 14 дней без объяснения причин – это вполне реальная задача. Продавцы знают, что интересы покупателя защищает закон, поэтому крайне редко отказывают в удовлетворении его требований, особенно, когда убеждаются, что потребитель знает свои права. Если же возврат не принимается, стоит направить претензию. При отсутствии ответа можно обращаться в контролирующие органы или суд.

Источник

Всё самое важное о возврате обуви в магазин

Практически каждый человек хоть раз в жизни осуществлял неудачную покупку обуви. Она могла не подойти как по отдельным характеристикам (цвету, фасону, размеру), так и вовсе оказаться непригодной для эксплуатации. Однако далеко не все покупатели спешат возвращать неподходящий товар назад в магазин. Связано такое поведение прежде всего с правовой непросвещенностью основной массы населения.

Права потребителей

Взаимоотношения продавцов и покупателей регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Так, в соответствии с данным нормативным актом, граждане при приобретении того или иного продукта, в том числе и обуви, имеют право на:

Можно ли вернуть покупку и денежные средства?

Законодательство, действующее в области защиты интересов покупателей, предусматривает возможность возврата обуви назад в магазин. Причем сделать это можно в двух случаях:

Без объяснения причин, если она не подошла по размеру, цвету, натирает ноги

В соответствии с ч.1 ст. 25 ЗоЗПП покупатель имеет право обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар в случае, если она не подошла ему:

Многих покупателей интересует, можно ли вернуть или обменять обувную продукцию после небольшой носки, если, например не подошел размер. Закон на этот счет говорит следующее. При возврате непродовольственной продукции, в том числе и обуви, важно соблюдать следующие основные условия (абз.3 ч.1 ст. 25 вышеупомянутого закона):

Если порвалась после носки и при наличии иного брака

Нередко покупатели сталкиваются с проблемой низкого качества приобретённой обуви. Это может проявляться в виде следующих признаков:

В любом случае при обнаружении фактов, свидетельствующих о наличии брака в купленном товаре, потребитель имеет право поступить одним из следующих способов (ч.1 ст.18 Закона РФ «о ЗПП» и ч.1 ст.503 ГК РФ):

Подлежат ли кроссовки, туфли и ботинки возврату без чека и/или коробки?

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что покупатель обнаруживает какой-либо недочет в обуви уже после того, как сорвал с нее чек и выкинул его. В этом случае возникает вполне логичный вопрос – примут ли такую обувь назад в магазин?

Общие правила и условия

Многих потребителей довольно часто интересует вопрос о том, в каком состоянии можно вернуть обувь назад в магазин. Ответ на данный вопрос имеет ряд особенностей.

Если они будут присутствовать, то продавец имеет полное право не принимать товар, бывший в употреблении.

В течение какого времени разрешается сдать обратно?

Для обуви надлежащего качества, а также содержащей брак, установлены свои сроки, в течение которых покупатель может вернуть такой товар назад в магазин.

Сроки для изделий надлежащего качества

В абц.2 ч.1 ст.25 Закона РФ «о ЗПП» написано, что покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней. Причем в этот период не входит день покупки обуви.

В течение скольких дней должны принять бракованную вещь?

В соответствии с ч.1 ст.19 вышеобозначенного закона покупатель имеет право предъявить продавцу претензии относительно некачественной обуви в течение ее гарантийного срока. Как правило, подобная дата указывается в чеке или на коробке. При этом в большинстве магазинов период, в течение которого действует гарантия на обувь, составляет около 30 дней.

Однако при определении сроков предъявления претензий к продавцу следует учитывать два важных момента:

Как вернуть хороший товар?

В случае, если покупатель по тем или иным причинам решил вернуть качественную обувь назад в магазин, ему следует действовать в соответствии со следующей инструкцией:

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона РФ «О ЗПП» потребитель может по своему желанию подать иск:

При этом необходимо отметить, что по искам, связанным с восстановлением законных прав потребителей, госпошлина не взимается.

Составление заявления

Особое внимание следует уделить составлению заявления о возврате товара надлежащего качества. Какой-либо официально утвержденной формы такого документа нет. Однако в него следует включить следующие блоки информации:

В конце заявление необходимо поставить дату составления и свою подпись.

Как сдать вещь ненадлежащего качества?

Обнаружив в обуви заводской дефект необходимо действовать следующим образом:

Так, если по результатам проверки будет установлено, что обувь действительно бракованная, то продавец должен будет удовлетворить требования покупателя в следующие сроки:

При этом лицо, чьи права были нарушены, имеет право требовать с ответчика выплаты следующих видов компенсаций:

Предлагаем посмотреть видео, в котором подробно рассказано о том, как вернуть деньги за обувь с недостатком:

Подробно о возврате товаров ненадлежащего качества рассказано тут.

Составление претензии

Письменная претензия, направляемая в адрес магазина, продавшего обувь с дефектом, должна включать следующую информацию:

Особенности для ношеной (по гарантии в течение гарантийного срока)

Для начала необходимо отметить, что правило возврата товара в течение 14 дней распространяется только на продукцию надлежащего качества. Если речь идет о браке, то такую обувь можно вернуть в течение всего гарантийного периода или после его завершения (в отдельных случаях).

Бывают случаи, когда продавец утверждает, что дефект появился уже после покупки и не является заводским. Единственным выходом из такой ситуации является проведение независимой экспертизы товара. Покупателю придется делать ее за свой счет, однако если будет установлено, что брак действительно заводской, то он вправе требовать с магазина возмещения расходов, понесенных на проведение экспертизы.

О нюансах и порядке возврата товара в течении гарантийного срока и без гарантии читайте здесь.

Нюансы для детских обувных изделий

На возврат детской обуви назад в магазин также распространяется порядок, предусмотренный ст.18 и 25 Закона РФ «О ЗПП». Однако в данном случае есть одна особенность.

Довольно часто, детская обувь выпускается с супинаторами, в связи с чем зачастую приравнивается к ортопедической. Этим обстоятельством и пользуются некоторые продавцы. Так, при попытке покупателя вернуть или обменять такой товар, они ссылаются на то, что ортопедическая обувь относится к категории товаров, предназначенных для лечения и профилактики заболеваний (например, плоскостопия), а, следовательно, не подлежит возврату.

Когда продавец имеет право отказать?

Сотрудники магазина имеют полное право отказать в возврате товара в следующих случаях:

В завершение следует отметить, для того, чтобы избежать в будущем споров с продавцом лучше всего приобретать обувь в фирменных магазинах. Как правило, в подобных торговых точках более высокое качество товара, а в случае возникновения инцидентов консультанты практически всегда готовы пойти на встречу покупателю и удовлетворить его требования.

Покупала дорогие сапоги из натуральной замши. Гарантия на обувь была 6 месяцев. Через месяц довольно аккуратной носки я заметила, что замша начала немного отходить от подошвы. И в этом месте на замше образовалась потертость. Решила отнести сапоги в магазин. Сапоги приняли на экспертизу. На экспертизе они были 10 дней, вместо заявленных 7. После чего пришел ответ, что это не гарантийный случай. И это механическое повреждение, которое возникло от несоблюдения правил носки обуви. Я забрала сапоги и обратилась к независимой экспертизе. В заключении был установлен производственный брак и не качественная проклейка. Далее я обратилась в магазин с этим заключением, но мне оказали, сказав, что моя экспертиза у них не действительна. Если я подам суд какова вероятность отсудить у них полную стоимость обуви и моральный ущерб?

Здравствуйте Ирина, экспертиза качества товара проводится компетентным, дипломированным специалистом, который оценивает товар на соответствие стандартам и подтверждает недостатки, причины их возникновения. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения, в котором эксперт ставит свою подпись, печать.
Безусловно, вы можете обратиться в суд аргументируя свои требования вашим экспертным заключением, однако продавец может отказаться признавать вашу независимую экспертизу предоставить суду свою.
Скорее всего, в этом случае суд назначит отдельную экспертизу, на основании которой будет выносить решение.

Приобрела в магазине кроссовки. У производителя была гарантия на обув 12 месяцев. В течение 14 дней. После недели носки я заметила, что подошва начала отходить. Кроссовки отнесла в магазин с целью вернуть деньги за товар. В результате с продавцом у нас возник спор. Я хотела вернут деньги, а мне предлагали экспертизу товара и в случае, если будет доказан брак замена кроссовок на новые. Я возмутилась. Так как кроссовки были куплены всего неделю назад и 14 дней еще не прошло. В наличии был чек, коробка и снятые с кроссовок лейблы. Я доказывала, что продавец должен мне вернуть деньги. А продавец ссылался на гарантийный срок. В результате нашего спора я пошла на уступки и согласилась на замену товара, то есть на другую пару точно таких же кроссовок. С продавцом была негласная договоренность, что если кроссовок опять порвется, то он тут же вернет деньги. Кроссовки оказались более крепкими. Но через пол года носки у них начала отходить подошва точно том же самом месте. что и у первой пары. Могу ли я надеяться на возврат полной стоимости покупки, либо мне придется ждать экспертизы и вновь получить новую пару кроссовок по гарантии?

Исходя из содержания вашего комментария, гарантийный срок товара еще не вышел. Следовательно, возврат товара ненадлежащего качества возможен. Продавец не вправе обязать вас выбрать возврат денежных средств или замену товара. Руководствуясь положениями ст. 475 ГК, вы также вправе потребовать соразмерного уменьшения цены или возмещения затрат на восстановление свойств товара.

Здравствуйте Валя. Если производитель установил гарантийный срок на обувь 12 месяцев, и в течение этого времени появился какой-то дефект, это считается браком. Разные магазины по-разному подходят к этому вопросу: кто-то сразу по Вашему заявлению возвращает деньги, а кто-то отправляет обувь на экспертизу. В любом случае, Вам нужно написать заявление в 2-х экземплярах, зарегистрировать его у секретаря или в бухгалтерии магазина, оставить 2-ой экземпляр себе, и оставить в магазине обувь. Мне, обычно, перезванивали в течение пяти дней и возвращали деньги.

У меня была практика возврата в одном из крупнейших розничных магазинов обуви. На ярлыке и на самом изделии стоял значок «натуральная кожа». Дома при более тщательном рассмотрении и при ходьбе по квартире я поняла, что это кожзаменитель — и на ощупь, и по дубовости, и по характерному запаху. Вернула на следующий день. В магазине без проволочек допустили возможность обмана со стороны производителя и вернули деньги, после предъявления паспорта и заполнения соответствующего бланка.

Дело в том, что магазин обязан принять обувь обратно в установленный законом срок согласно Закону о защите прав потребителей. И нет никакой разницы абсолютно, возвращаете вы потому что модель разонравилась или потому что кожа оказалась не кожей. Притом доказать вы без экспертизы этого не можете, да оно вам и не надо, обувь забрали и спорить не стали Потому как зачем портить отношения с клиентом, когда магазин крупный, по вашим же словам, и вы, возможно, туда еще вернетесь. Все правильно.

Хотелось бы еще дополнить, что обувь — товар сезонный. И срок гарантии для обувных изделий, так же как и для одежды и прочих подобных товаров, устанавливается с начала соответствующего времени года. Этот срок определяют сами субъекты РФ на местах в соответствии с климатом того региона, где находится покупатель.

Здравствуйте. Вчера купила сланцы. После первой носки сильно натерли ноги. Можно ли сланцы вернуть? Считается ли это плохим качеством?

Здравствуйте Ксения, особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
В вашем случае сланцы не могут быть признаны ненадлежащего качества из-за того, что они натерли вам ноги, даже если проводить экспертизу, скорее будет установлено, что они не вашего размера. Вероятнее всего, на этом будет настаивать и продавец.
Но и в этом случае товар можно вернуть. В соответствии с действующим законодательством, потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

Здравствуйте. Подлежат ли возврату тапочки домашние, если они не подошли по размеру? Обратился к продавцу в течении 14 дней, хотел вернуть деньги. Но продавец сослался на то, что они швейные и их нельзя вернуть обратно. Подскажите, насколько правомерен отказ. Тапочки брал не дешевые и хотел бы вернуть, ну или обменять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *