в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

С 28 февраля 2021 года заработали изменения, внесенные в административный кодекс. Они помогут избежать штрафа за проживание без регистрации — если она не оформлена вовремя или ее вообще нет.

Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.

Вот как это работает.

О каком штрафе речь

В России есть понятие регистрации по месту жительства и месту пребывания — постоянной и временной регистрации соответственно. Раньше было понятие прописки, теперь официально его нет, но оно всем понятно.

С помощью регистрации государство ведет учет: кто, где и как долго живет. Это нужно, например, для назначения пособий, взыскания долгов, распределения денег между бюджетами, планирования застройки, оформления страховки.

Для регистрации установлены правила. Если их нарушить, наступает административная ответственность: и для того, кто не зарегистрировался, и для того, кто не зарегистрировал живущих в его квартире людей.

Например, если владелец квартиры сдал ее семье из другого региона на два года, формально он обязан их зарегистрировать — временно. Если этого не сделать, штраф грозит обеим сторонам — собственнику и нанимателям. При условии, что государство как-то про это узнает.

Когда нужно оформлять регистрацию

Постоянная регистрация должна быть у каждого человека, о ней ставится отметка в паспорте. Если место жительства меняется, нужно сообщить в МВД новый адрес прописки в течение 7 дней.

Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.

Если жить в Туле и поехать на постоянную работу в Москву, по закону спустя три месяца нужно оформить там временную регистрацию. Для съемной квартиры понадобится согласие собственника. В гостинице или пансионате регистрирует администрация. Если нет жилья, можно зарегистрироваться в организациях социального обслуживания.

Как победить выгорание

Если нет регистрации

Если наниматель квартиры в другом регионе не оформил временную регистрацию, то и он, и собственник жилья совершили нарушение. Их можно оштрафовать по ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ. Причем под статью попадает как умышленное нарушение, так и совершенное по неосторожности.

Штрафы для граждан за нарушения при регистрации

НарушениеШтраф для владельца жильяШтраф для проживающих
Проживание без регистрации или нарушение правил — в Москве и Санкт-ПетербургеОт 5000 до 7000 РОт 3000 до 5000 Р
Проживание без регистрации или нарушение правил — в другом регионеОт 2000 до 5000 РОт 2000 до 3000 Р
Нарушение сроков уведомления или недостоверные сведения — в Москве и Санкт-ПетербургеОт 3000 до 5000 Р
Нарушение сроков уведомления или недостоверные сведения — в другом регионеОт 2000 до 3000 Р

Оштрафовать на такие суммы могут за каждого незарегистрированного человека и даже несколько раз.

Если нарушитель — должностное лицо или организация, то штрафы будут выше. Для иностранцев предусмотрена отдельная статья — ст. 18.8 КоАП РФ.

Кто может избежать штрафа

Есть условия, когда даже при наличии нарушения можно избежать штрафа по статьям 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ.

Раньше за проживание без регистрации и нарушение правил нельзя было штрафовать в таких случаях:

С 28 февраля в число лиц, которым не грозит штраф за отсутствие регистрации, также вошли подопечные, усыновители, опекуны, попечители, родные братья и сестры.

Но если речь не о проживании без регистрации, а о нарушении правил по статье 19.15.2, то есть недостоверных данных или несоблюдении сроков, то сестру Ольги не оштрафуют — она родственница, а вот саму Ольгу могут. Потому что по этой статье у собственников жилья отдельное основание для освобождения от ответственности. Если бы у сестры была постоянная регистрация в том же регионе, Ольгу бы точно не оштрафовали.

Если штраф выписан по старым правилам

Если протокол о нарушении составлен до 28 февраля 2021 года, когда братьям, сестрам и приемным семьям еще не давали послаблений по поводу оформления регистрации, штраф можно не платить.

В таких случаях действует норма статьи 1.7 КоАП РФ: если закон смягчает ответственность, нарушение есть, но штраф не уплачен, нарушитель от него освобождается. То есть тут закон имеет обратную силу. Если вас или кого-то из близких оштрафовали до 28 февраля, а после могли бы уже не штрафовать, ничего не платите.

Как оформить регистрацию

Если нет оснований для избавления от штрафа и вы хотите соблюдать закон, оформите регистрацию по инструкции. Заявление можно подать на госуслугах. Но потом все равно нужно будет лично прийти с документами в территориальный орган МВД.

Госпошлины за постоянную и временную регистрацию нет. О постоянной будет стоять штамп в паспорте, о временной выдается свидетельство.

Детей до 14 лет регистрируют вместе с родителями — даже без согласия собственников.

Источник

План действий: что нужно делать после получения гражданства РФ? Особенности замены некоторых документов

Для того, чтобы получить гражданство в России, есть определенные этапы, которые любой иностранец должен пройти. В итоге он получает бумагу, подтверждающую его право называться гражданином Российской Федерации. Теперь нужно оформить это самое право документально.

После получения гражданства многие задаются вопросом: «Что делать дальше?» Ответ на этот вопрос представлен в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Можно ли выезжать за границу после подачи документов?

Если иностранный гражданин не имеет никаких оснований для ограничения его выезда за пределы Российской Федерации, которые прописаны в статье 28 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года, то он имеет возможность беспрепятственно покидать территорию России, даже после того, как он подал документы на гражданство.

Но стоит заметить, что согласно пп. 11 статьи 7 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иностранец находится за пределами РФ более полугода, то его могут лишить РВП, которое было выдано ему ранее. Поэтому лучше всего, если срок нахождения за границей после подачи документов на подданство не будет превышать 6 месяцев.

Начать следует с самого главного документа каждого гражданина — с паспорта (все нюансы получения паспорта РФ после принятия гражданства мы рассматривали здесь).

Обязательным при получении паспорта является:

Перечень документов для получения паспорта:

Все это необходимо подать в уполномоченный отдел МВД по месту жительства. Кроме того, для полного и правильного оформления документа могут потребоваться:

Узнать более подробно о том, какие документы понадобятся для получения российского паспорта после принятия гражданства РФ и как правильно написать соответствующее заявления, можно в нашей статье.

Сроки выдачи

Если обращение поступило в управление МВД по месту проживания, то удостоверение личности будет выдано через 10 дней.

Заявитель также может подать обращение в любое другое структурное подразделение МВД, не по месту фактической регистрации, тогда срок ожидания составит месяц.

В любом случае, при необходимости можно оформить временное удостоверение личности. Для этого нужно составить соответствующее заявление и приложить к нему еще одну фотографию.

При получении паспорта иностранцы зачитывают присягу, кроме тех, кто не может это сделать по состоянию здоровья либо не достиг 18 лет.

Оформление постоянной прописки

Получив основной документ, необходимо переходить к следующим обязательным формальностям. В течении недели после получения паспорта нужно оформить регистрацию по месту жительства.

Для получения прописки в МФЦ необходимо подать:

Если собственников несколько (долевая собственность), то необходимо согласие и присутствие каждого из них.

В случае, когда кто-то из владельцев присутствовать не может, он оформляет нотариально доверенность на другого собственника.

В МФЦ сотрудники сами заполняют бланки, проверяют документы, дают на подпись все необходимые бумаги, после чего документы вместе с паспортами забирают. Вместо них дают расписку, в которой указывается список предоставленных документов и срок выдачи. Обычно это занимает 3-5 дней.

Нужно ли менять СНИЛС и ИНН?

На следующем этапе нужно будет обратиться в налоговую службу и пенсионный фонд для внесения изменений в ИНН и СНИЛС. Сам код при этом не изменится, корректировать будут анкетные данные. На это дается 24 дня.

Далее в течении месяца нужно заменить медицинский полис.

Постановка на воинский учет

Если гражданин является военнообязанным, то ему необходимо в военкомате по месту регистрации встать на учет.

Для постановки на учет нужно:

Если новый гражданин РФ ранее проходил службу в вооруженных силах в другой стране, и между этой страной и Россией есть специальное соглашение, вновь идти в армию не придется. Если соглашения нет, то вставший на учет подлежит призыву.

Документы, которые требуются в военкомат:

На то, чтобы встать на воинский учет, законом предусматривается два месяца от получения паспорта. Тем, кто является позже, придется заплатить штраф в размере 100-500 рублей.

Замена водительского удостоверения

Еще одним этапом в оформлении документов после получения гражданства для автовладельца станет замена водительского удостоверения.

Международными или иностранными правами на территории России могут пользоваться только граждане другого государства.

Для того, чтобы заменить водительское удостоверение понадобится в МРЭО ГИБДД предоставить:

Процедура замены прав при получении гражданства проводится согласно нормам главы IV Правил проведения экзаменов и положениями Закона «О безопасности дорожного движения». Обучение проходить нет необходимости, а экзамены по теоретической и практической части сдать нужно в обязательном порядке.

По законам Российской Федерации получивший гражданство имеет право ездить только по водительскому удостоверению РФ.

В целом, процесс замены всех документов займет не меньше месяца и доставит определенные хлопоты, но процедура эта обязательна и помогает избежать в дальнейшем каких-либо трудностей при устройстве на работу, получении медицинской помощи и т.д.

Полезное видео

В представленном ниже видео рассказано, что делать после получения гражданства РФ и какие документы нужно заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Действия после получения гражданства РФ в 2019 году

Когда приносить присягу?

Согласно Приказу МВД № 711, в котором определен порядок процедуры, принятие присяги должно состояться не позднее 10 дней после того, как в территориальный отдел МВД поступит решение о приобретении гражданства. В какую именно дату гражданину явиться для принятия присяги, решает руководство миграционного подразделения.

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Поэтому после принятия решения о приобретении гражданства Российской Федерации человеку остается только ждать звонка из МВД с приглашением на торжественное произнесение клятвы. Сама процедура происходит быстро.

Обычно гражданам просто дают на листке текст клятвы, которую они зачитывают вслух.

Собственно, такой порядок принятия присяги и предусмотрен Указом Президента. Хотя в некоторых регионах просят выучить текст наизусть.

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Главный российский документ не выдают автоматически. Для оформления паспорта вам опять нужно посетить территориальное подразделение Министерства внутренних дел или обратиться в МФЦ, чтобы написать заявление на выдачу паспорта. Вместе с заявкой подается пакет документов.

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Если получение паспорта происходит на территории Российской Федерации, а не через консульство, то он должен быть готов в течение 10 дней после подачи заявления.

Читайте по теме: Получение паспорта РФ

Регистрация

Еще одно обязательное действие после приобретения гражданства России — это процедура регистрации. Пройти ее можно через МФЦ или отделение МВД по месту жительства. В Российской Федерации действуют два типа прописки.

Постоянная – ставится штамп в паспорте. Подойдет, если у вас есть свое жилье или, например, близкий родственник готов вас зарегистрировать в своей квартире или доме. После получения гражданства РФ и выдачи паспорта на постоянную регистрацию отводится семь дней.

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Временная – выдается отдельным документом. Приобретение российского гражданства не требует, чтобы вы обязательно делали постоянную прописку. Закон позволяет оформить временную регистрацию на срок от полугода до пяти лет. На оформление такой прописки дается больше времени — 90 дней.

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Что еще нужно сделать?

После того, как вы вступите в гражданство, нужно выполнить еще несколько действий:

Это основные задачи, которые предстоит решить человеку сразу после вступления российское гражданство.

3 комментария

“Приобретение российского гражданства не требует, чтобы вы обязательно делали постоянную прописку. Закон позволяет оформить временную регистрацию на срок от полугода до пяти лет”
Кто может это пояснить, где это написано в законе?

Добрый день!
Подскажите пожалуйста в течении семи календарных или рабочих дней нужно сделать постоянную регистрацию?

Источник

Что делать после получения гражданства РФ?

в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Смотреть картинку в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Картинка про в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину. Фото в течение какого времени нужно прописаться после получения паспорта рф иностранному гражданину

Иностранное лицо, претендующее на подданство России, может считаться россиянином с момента получения уведомления о том, что его заявление рассмотрено и по нему принято позитивное решение. Однако это не значит, что процесс завершен: после получения гражданства РФ бывший мигрант должен совершить целый ряд действий. Об этих действиях – последовательно далее.

Дактилоскопия и присяга

Получив соответствующее уведомление, необходимо обратиться в местное миграционное подразделение МВД. Там у вас снимут отпечатки пальцев и назначат дату принесения присяги.

Торжественная клятва верности государству приносится не позже, чем через 10 дней после даты получения органами МВД решения о присвоении лицу гражданства. Она зачитывается с листа, после чего новый подданный заполняет соответствующий бланк и расписывается в нем.

Важно: согласно действующим юридическим нормам сотрудники МВД не имеют права задавать гражданину проверочные вопросы по истории и законодательству России и, тем более, не подтверждать факт принесения клятвы на основании неверных ответов на эти вопросы.

На практике такое, к сожалению, случается. В подобных случаях есть смысл обратиться в вышестоящие органы либо в прокуратуру, поскольку произвол налицо. То же самое касается и требования заучивать присягу наизусть.

Оформление паспорта: какие документы нужны после получения гражданства РФ?

Для этого необходимо подготовить и подать в территориальное подразделение МВД следующие документы:

Как и при подаче документов на РВП, ВНЖ и гражданство, все бумаги, заполненные на иностранном языке, должны быть переведены на русский и заверены нотариусом.

Срок изготовления паспорта россиянина составляет 10 рабочих дней.

Регистрация после получения гражданства РФ

Оформляя регистрацию перед подачей документов на гражданство, соискатель заполнял форму, предназначенную для прописки иностранных граждан либо лиц без гражданства. Теперь же он обязан зарегистрироваться как россиянин. Сделать это можно как в подразделении МВД, так и в одном из действующих в вашем городе МФЦ.

Законодательством РФ предусмотрено 2 вида регистрации:

При подаче заявления на регистрацию обязательно присутствие собственника жилья. Он должен будет предъявить соответствующие правоустанавливающие документы и дать письменное согласие на прописку. А вот уже при получении регистрации его присутствие не является обязательным.

Нюанс: у гражданина могут быть оформлены сразу два вида регистрации, например, постоянная по месту нахождения принадлежащей ему недвижимости и временная – там, где он реально проживает, снимая жилье у другого собственника. Это не противоречит закону.

Если гражданин не зарегистрировался – временно или постоянно – по адресу проживания в установленные сроки, лишить подданства его не могут. Однако многие социальные опции для него окажутся недоступными: не получится оформить полис ОМС, определить ребенка в дошкольное или учебное заведение, получить кредит. Также могут возникнуть сложности с трудоустройством. Поэтому данный этап является важным и значимым.

Другие действия после получения гражданства РФ

После получения паспорта и оформления регистрации новоиспеченный россиянин должен:

Все описанные этапы можно проходить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью профессиональных юристов. Они досконально знают, что делать дальше после получения гражданства РФ, подскажут оптимальные пути реализации каждого шага, помогут сориентироваться в очередности действий и не пропустить критичные сроки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *