в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

Какова процедура и сроки перевода денег на карту Сбербанка при возврате товара?

Безналичные расчеты пользуются все большей популярностью. Удобство использования банковских карт – одно из преимуществ.

Но вернуть деньги при возврате товара, купленного по карте сложнее, чем при оплате наличными. В этой статье вы найдете особенности и сроки процедуры возврата денежных средств на карту Сбербанка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Можно ли вернуть средства при возвращении покупки, оплаченной банковской картой?

Некачественный или сломанный можно вернуть в течение гарантийного периода. Когда возвращается товар, оплаченный безналичным расчетом, деньги приходят на карту, которой была совершена покупка.

При обращении в магазин в тот же день, продавец отменяет операцию и деньги зачисляются на счет. В последующие 14 дней процедура будет регулироваться договором между магазином и банком.

Возврат денег при отмене покупки, оплаченной банковской карточкой оформляется следующим образом:

На этом процедура оформления для покупателя закончена, остается дождаться получения уплаченных денег.

Стоит отметить, что оформить возврат товара может только владелец карты, которой совершен расчет.

Документы, необходимые для подачи заявления:

О нюансах перечисления денежных средств на карту при возврате товара в магазин мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Процедура перечисления средств

Чтобы вернуть уплаченные деньги на карту Сбербанка, нужно:

Оформление заявления

В отделении при помощи специалиста нужно заполнить заявление о возмещении денежных средств. Можно написать его заранее самостоятельно, так как оно пишется в свободной форме.

При заполнении обязательно указать следующие пункты:

В течение какого времени сумма будет зачислена на счет?

Срок, когда магазин должен перечислить банку ваши средства, составляет от 3 до 10 календарных дней, далее банк обязан перечислить деньги на ваш расчетный счет в течение 30 рабочих дней.

При подаче заявления в Сбербанк, средства должны быть зачислены в течение 30 дней, но как правило процедура проходит быстрее.

Следует отметить, что иногда процесс можно ускорить, отправив в банк копию чека о возврате покупки.

При задержке перевода средств следует обратиться в банк по телефону «горячей линии» 8800-555-5550

Можно ли вернуть оплату, не обращаясь в банк?

Для зачисления денег на счет за товар, который вы вернули, нужно обратиться в магазин, где он был приобретен или в банк, услугами которого вы пользуетесь. Запрос в банк на возврат средств при обращении в магазин отправляет торговый представитель.

В статье мы рассмотрели вопросы возмещения уплаченных средств при отказе от покупки. Если вы обнаружили дефект в только что купленном продукте, советуем обращаться в магазин в день совершения покупки. При безналичном расчете, процедура возврата в этот день пройдет быстрее, чем в последующие 2 недели. Если вы возвращаете покупку позже, придется запастись терпением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту

Сможет ли банк отменить платёж и вернуть мне деньги?

Это зависит от обстоятельств платежа. Сначала банк изучит, как прошла операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. Запрос в другой банк о возврате платежа называется chargeback (чарджбэк). Если отмену одобрят, на вашу карту вернутся деньги. Если нет — банк подскажет, как решить вопрос иначе.

Чарджбэк ограничен правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, Мир), а также действующим законодательством РФ. При этом законы главнее правил.

Что сделать, чтобы вернуть деньги?

Если вы ещё не обращались в банк, подробно расскажите банку о ситуации и при необходимости предоставьте документы. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн. Ниже мы рассказываем, что нужно написать для каждой ситуации.

Чтобы найти такой чат в приложении, нажмите внизу экрана на вкладку «Диалоги» и наберите в поиске «СберБанк». В личном кабинете СберБанк Онлайн нажмите на зелёный кружочек со знаком вопроса — он находится в правом нижнем углу страницы.

Если вы уже обращались в банк по этому вопросу и у вас есть номер обращения, то обязательно направьте нам дополнительную информацию по своей ситуации. Сделайте это в разделе «Мои обращения» приложения или личного кабинета СберБанк Онлайн — так банк быстрее поможет с решением вопроса. Чтобы открыть раздел «Мои обращения» в личном кабинете СберБанк Онлайн, в левом верхнем углу экрана нажмите на иконку в виде конверта.

Как отменить тот или иной платёж?

Найдите в списке ниже свою ситуацию и узнайте, что нужно делать.

Источник

Сроки возврата денег на карту Сбербанка за покупку

Расчеты за товары и услуги при помощи дебетовых и кредитных пластиковых карт давно стали обыденностью в цивилизованном мире. Нередко возникает ситуация, когда клиент магазина хочет вернуть покупку, а предприятию-продавцу следует провести возврат денег на карту при возврате товара. Эта процедура регламентирована действующим законодательством и имеет четкий алгоритм, нюансам которого посвящена данная статья.

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

В какие сроки и на каких основаниях товар можно сдать в магазин

Часто, купив тот или иной предмет обихода или одежды, покупатель приходит к выводу, что он ему в действительности не нужен, не подходит по разным причинам и т.п. В этом случае закон «О защите прав потребителей» дает право осуществить его возврат в магазин. Торгующее предприятие обязано принять приобретенный ранее предмет, а впоследствии осуществить возврат денежных средств на карту, при условии, что клиент отплачивал покупку с её помощью.

Чтобы данная процедура проходила на законных основаниях, действия покупателя должны соответствовать 18-ой и 25-ой статье Закона «О защите прав потребителей»:

Закон дает возможность покупателю на протяжении 2-х недель с момента совершения покупки вернуть ненужный ему товар и ожидать возврат денег на карту в установленные сроки.

Возвращаемые предметы не должны иметь следов носки, любых дефектов: царапин, потертостей и прочих следов эксплуатации. Полностью должны быть сохранены все лейблы, этикетки, пломбы, элементы упаковки и т.п. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется быстро проверять покупку на соответствие вашим требованиям и стандартам качества, не дожидаясь крайнего срока в 14 рабочих дней, отведенных на возврат по закону.

Какие документы потребуются при обращении в магазин

Чтобы процесс возврата товара и денежных средств прошел без осложнений, покупателю необходимо соблюсти следующие простые правила:

Если чеки были утеряны, покупателю придется отстаивать свою правоту в суде. Для этого он должен будет привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что факт оплаты покупки действительно был. В этом случае нужно быть готовым, что возврат товара, купленного по карте, нужно будет проводить через суд.

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

Механизм и сроки возврата денег покупателю

Чтобы осуществить возврат покупки, оплаченной по банковской карте, покупатель обращается в магазин, имея при себе необходимые подтверждающие документы, описанные выше. В дальнейшем он осуществляет следующие шаги:

В процессе проверки документов, клиент должен будет предъявить карту, с которой осуществлялся перевод, для ее сверки с документацией. Сотрудник предприятия-продавца примет заявление на возврат, приложив к нему ксерокопию паспорта заявителя.

В дальнейшем порядок возврата денег на карту покупателя при возврате товара выглядит следующим образом:

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

Сроки возврата денег на банковскую карту

Коммерческие банки, стремясь улучшать качество обслуживания, проводят возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, в максимально короткое время, не задерживая средства на корреспондентском счету. От отмены платежа до зачисления денег на карточный счет клиента проходит 2-3 банковских дня.

В случае когда товар оплачивается при помощи пластика государственных банков, срок возврата денег на карту при возврате покупки может составить максимально возможные по закону 30 рабочих дней с момента составления заявления.

На лицо правовая коллизия, ведь возвратить деньги клиенту согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец обязан в течение 10-ти дней, но он не может этого сделать, потому что перечисление средств зависит не от него, а от банка.

Если приобретение товара осуществлялось при помощи заемных средств, задержка возврата денег может повлечь за собой дополнительные расходы для покупателя в виде уплачиваемых банку процентов. Когда возврат денег на кредитную карту превысит 10-дневный срок, клиент вправе требовать от торгующей организации компенсировать понесенные убытки и выплатить неустойку. Предприятие торговли, в свою очередь, будет пытаться взыскать данные средства у банка через суд.

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

Если клиент обращается по возврату в тот же день, когда он оплачивал свое приобретение, сотрудник торгующей организации связывается с банком и просто отменяет транзакцию. Это самый быстрый способ вернуть свои деньги.

Что делать, если деньги не поступают в отведенное законом время

Сроки возврата средств на карту покупателю при покупке по карте, если он обращается не в день покупки, могут затянуться и до 40 календарных дней. Но бывают случаи, когда и по прошествии этого времени деньги так и не поступают законному владельцу.

Речь идет об ошибках перевода, когда банковские сотрудники допускают неточности при оформлении платежных квитанций. В этом случае возвращение денег может затянуться и на несколько месяцев.

Для того чтобы быть проинформированным относительно того, на какой стадии сейчас находится процесс возврата денег, покупатель может обращаться как к продавцу товара, так и напрямую в банк. Если речь идет о значительной сумме, можно сразу обратиться в суд, заручившись поддержкой опытного юриста, это гарантирует ускорение процедуры и итоговый положительный результат.

Чтобы избежать неприятной процедуры ожидания своих же денег, рекомендуем тщательно осматривать товар и приобретать его при помощи карты, будучи полностью уверенными в его нужности. Либо не затягивать с обращением в магазин для его возврата, желательно делать это непосредственно в день покупки.

Источник

Как вернуть деньги за товар? Права потребителя по закону

Возврат денег за товар регулируется Законом о защите прав потребителей. У процедуры есть нюансы, в зависимости от качества продукта и способа его приобретения. Расскажем, как действовать в разных случаях возврата, а также в ситуации, когда магазин отказывается возвращать деньги за товар.

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

В статье расскажем:

Особенности возврата денег за товар

Потребители часто сталкиваются с тем, что продавцы отказываются принимать товар обратно, пользуясь тем, что многие не знают своих прав. Поэтому важно знать нюансы разных случаев возврата.

Надлежащего качества

Согласно ч.1 ст. 25 ЗоПП, вы можете обменять непродовольственный товар, который не подошел вам по размеру, фасону, габаритам, цвету и т.д. В течение 2-х недель после покупки у вас есть право обменять продукцию на аналогичную при соблюдении следующих условий:

Закон о защите прав потребителей регулирует интересы не только покупателя, но и продавца. И если вы через 2 недели вдруг решите, что купленное платье или туфли вам не нравятся, у магазина должна быть возможность заново выставить товар на продажу.

Согласно ч.2 ст. 25 ЗоПП, вы можете оформить возврат денег вместо обмена только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения, и вы не хотите дожидаться его поступления.

Таким образом, если продавец отказывается возвращать вам деньги за покупку, совершенную меньше чем 2 недели назад и предлагает обмен, он не нарушает ваши права и оснований для инициирования спора нет.

Чтобы магазин принял обратно покупку надлежащего качества, нужно представить:

Согласно п.2 ч.1 ст. 25 ЗоПП, отсутствие чека — не основание для отказа в приеме товара. Вместо него вы можете представить любой документ, подтверждающий факт покупки в данном магазине: товарный чек, квитанцию, гарантийный талон, выписку из банковского счета (достаточно предоставить чек из личного кабинета онлайн банкинга, печать и подпись сотрудника финансовой организации не требуется). Также можно воспользоваться записями с камер видеонаблюдения или подготовить свидетельские показания.

Даже если вы не можете представить ни один из перечисленных документов, можно затребовать второй экземпляр кассового чека, сохранившегося у продавца. Для этого нужно назвать точную дату и время оплаты покупки.

Ненадлежащего качества

Если вы купили товар, и он оказался с дефектом, согласно ч.1 чт. 18 ЗоПП, вы имеете право:

Обратиться в магазин можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливается продавцом или изготовителем. Если этот период не определен, право на предъявление претензий сохраняется в течение 2-х лет после совершения покупки (п.2 ч.1 ст. 19 ЗоПП).

Экспертиза

При возврате продукции ненадлежащего качества, вам в первую очередь предложат ремонт, но, согласно ст. 18 ЗоПП, вы имеете право сами выбирать, обменивать товар, ремонтировать его или возвращать деньги. Главное условие — доказать, что дефект возник не по вашей вине.

Если не получается прийти к соглашению с продавцом, назначается экспертиза за счет магазина (п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП).

Вы имеет право присутствовать на ней, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке. Также вы имеете право самостоятельно заказать экспертизу, но с обязательным оповещением продавца о месте и времени ее проведения. Если она покажет что дефект возник не по вашей вине — расходы на ее проведение будут возмещены магазином.

Также нужно знать, что законодательство устанавливает срок для исполнения претензий покупателя:

В этот срок включается и проведение экспертизы, поэтому если продавец тянет с ее назначением — это основание для подачи претензии.

Технически сложный возврат

Это отдельная категория товаров, которая не подлежит возврату на общих основаниях. Согласно п.7 ч.1 ст. 18 ЗоПП, вы можете вернуть их только в случае обнаружения дефекта:

Согласно преамбуле ЗоПП, существенным признается недостаток, который является неустранимым либо на его исправление требуются усилия и затраты, несопоставимые с самой проблемой.

Купленный в интернет-магазине

При дистанционной покупке законодательство учитывает невозможность оценить параметры товара, поэтому требования к возврату смягчаются.

Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы можете отказаться от возврата и вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения. При этом продавец обязан представить информацию о сроках и правилах возврата в письменной форме. Если вы не нашли в посылке этих требований, время для отказа от покупки и возврата денег увеличивается до 3-х месяцев.

При онлайн покупки легче всего аннулировать договор купли-продажи, например, при таком способе покупки возврату подлежат даже технически сложные товары надлежащего качества.

Купленный в кредит

Возврат денег за продукцию, купленную в кредит, тоже регулируется Законом о защите прав потребителей, но у такой ситуации есть свои нюансы. Они объясняются тем, что:

Согласно ч.5 ст. 24 ЗоПП, при отказе от товара покупателю возвращается только та сумма, которая была уплачена в счет кредита к моменту предъявления претензий. Также магазин компенсирует расходы на оформление кредитного договора.

В остальном процедура возврата продукции, купленной в кредит, стандартная: товар надлежащего качества можно вернуть в первые 2 недели, ненадлежащего — в период гарантийного срока, а технически сложные только при наличии дефекта.

Купленный на распродаже

Многие сталкиваются с ситуацией, когда для товаров, выставленных на распродажу, устанавливается объявление о том, что они не подлежат обмену и возврату. На самом деле это просто уловка магазина, так как снижение стоимости не аннулирует права потребителей.

Это значит, что вы можете отказаться от покупки в порядке, предусмотренной ст. 18 и ст. 25 ЗоПП, в зависимости от состояния продукции и способа покупки.

Сроки возврата денег

Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения, если речь идет о товаре ненадлежащего качества (ст. 22 ЗоПП). Если вы возвращаете качественную продукцию, деньги должны быть возвращены в течение 3-х дней с даты обращения (ч.2 ст. 25 ЗоПП)

При несоблюдении сроков, установленных для исполнения претензий покупателя, начисляется неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ч.1 ст. 23 ЗоПП).

Это максимальный срок, на практике вопрос решается быстрее, в зависимости от способа оплаты покупки.

Наличными

Если при покупке возвращаемого товара вы расплачивались наличными, при отказе от товара деньги возвращаются сразу в день обращения. Такая практика действует, если не возникает споров по качеству товара и права покупателя на аннулирование договора купли-продажи.

На карту

Если покупка оплачивалась безналичным путем, денежные средства также сразу перечисляются на карту при возврате товара. Но срок их зачисления зависит от банка, обслуживающего счет и получение денежных средств может занять до 3-х рабочих дней.

Возврат денег возможен только на ту карту, с которой оплачивался товар.

Пошаговый порядок возврата денег за товар

Процедура возврата денег одинаковая, независимо от способа приобретения товара. Нужно предоставить продукцию, от которой вы отказываетесь и уведомить о своих требованиях продавца в письменной форме.

Претензия

Процедура возврата денег начинается с подачи продавцу письменной претензии. Ее можно самостоятельно составить, при условии, что документ содержит:

Документ нужно составить в 2-х экземплярах, на своем нужно получить отметку продавца о принятии. При отказе магазина принимать обращение, можно направить его заказным письмом с уведомлением о принятии.

Возможно, у магазина есть собственная форма заявления-претензии. В этом случае достаточно устно предупредить о своих претензиях, сотрудник сам заполнит документ, распечатает и отдаст на подпись. В остальных случаях оформляйте его самостоятельно, используя наш образец.

в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Смотреть картинку в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Картинка про в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка. Фото в течение какого времени приходят деньги за возврат товара на карту сбербанка

Документы

Для возврата денег нужно представить не только товар, от которого вы отказываетесь, но и документы:

Однако согласно ч.5 ст. 18 и п.2 ч.1 ст. 25 ЗоПП, отсутствие чека — не основание для отказа принимать товар. В этом случае факт покупки можно подтвердить другими платежными документами:

Также можно представить свидетельские показания либо записи с камер видеонаблюдения. Если невозможно представить свои доказательства, можно затребовать экземпляр кассового чека у продавца. Для этого нужно точно назвать дату и время покупки, которая аннулируется.

Если продавец отказывается возвращать деньги

В случае отказа продавца оформлять возврат, вы можете:

Первый этап является обязательным для подачи искового заявления, а жалоба в надзорные органы — на усмотрение потребителя.

Если придется обращаться в суд, вы можете не только вернуть сумму, уплаченную за товар, но также получить:

Если навязывают обмен вместо возврата денег

Если вы хотите вернуть деньги, а продавец согласен только на обмен, вы можете инициировать спор в стандартном порядке: подать досудебную претензию, далее — обращаться в суд.

Товары, не подлежащие возврату

Согласно п.3 ч.1 ст. 25 ЗоПП, отдельные товары не подлежат обмену и возврату даже в течение 2-х недель после покупки. Они указаны в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г. Но этот список важно изучить внимательно, чтобы не проиграть в споре с продавцом. Например, в п.4 указаны изделия из текстиля, исходя из которых, магазин может отказаться принимать обратно постельное белье. Но в Перечне говорится о товаре, продаваемом метражом, значит, белье подлежит возврату, а ткань для его пошива — нет.

Судебная практика

Рассмотрим пример из судебной практики:

Кировский районный суд г. Саратова рассмотрел дело № 2-6947/2017, по которому истец требовал возврата денег за обувь, купленную у ответчика, у которой обнаружились дефекты. Магазин провел экспертизу и выдал истцу заключение о том, что недостатки стали следствием механических повреждений.

Рассмотрев обстоятельства дела, суд постановил взыскать с ответчика:

Ответы юриста на частные вопросы

Заключение эксперта

Источник

Что делать, если не пришли деньги за возврат

Как происходит онлайн-возврат

После оформления возврата деньгами вы получите на электронную почту письмо с подтверждением возврата и квитанцией. Мы сразу отправим перевод в банк на ваш счёт. Дальше скорость зачисления денег будет зависеть от вашего банка. Обычно они приходят за 5-7 дней, в редких случаях в срок до 30 дней.

Если вы выбрали возврат в виде сертификата, то моментально получите код, который cможете использовать для покупок. При этом деньги на карту не возвращаются.

Куда приходят деньги

Деньги возвращаются только на ту карту, которой вы оплатили заказ.

В какие сроки возвращаются деньги

Обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.

Что делать, если деньги не пришли

Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.

Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.

1) Проверьте номер карты, которой вы оплатили заказ. Часто оказывается, что клиент ждёт возврат на совсем другую карту или не на тот счёт. Например, номер виртуального счёта в электронных кошельках Google Pay, Apple Pay и т.п. отличается от номера физической банковской карты, но деньги возвращаются именно на тот счёт, который указан на обороте банковской карты.

2) Посмотрите входящие СМС от банка в телефоне — вдруг вы пропустили сообщение. Иногда банки рассылают не СМС, а пуш-уведомления в банковском приложении — это зависит от тарифа обслуживания. Пуши быстро исчезают, их легко не заметить. Ещё вы можете не узнать о поступлении денег, если у вас не подключены оповещения от банка.

3) Проверьте историю операций в интернет-банке или закажите выписку по счёту — историю операций с даты покупки по сегодня. Часто операции возврата отображаются в дату, когда была сделана покупка, а не в дату фактического зачисления денег.

4) Обратитесь на горячую линию банка, картой которого вы оплатили покупку и на которую ожидаете возврата денег. Попросите оператора проверить, было ли зачисление.

Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Обратитесь в свой банк и покажите чек на возврат. Специалисты помогут разобраться в ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *