в течение какого времени с момента поступления в асц ккт должна быть продиагностирована
Вопросы и ответы на Курс для аккредитации АСЦ и СП АТОЛ
Вопросы и ответы на Курс для аккредитации АСЦ и СП АТОЛ
Проходной балл 40 правильных ответов из 50 на получение сертификата, по этим ответам наберете 42 (84%)
С какого числа регистрация в ФНС контрольно-кассовой техники, не соответствующей 54-ФЗ (в редакции 290-ФЗ от 03.07.2016), будет невозможна?
Ответ: 01.02.17
Предоставляется ли стандартная гарантия АТОЛ на ККТ, модернизированные под 54-ФЗ?
Предоставляется 3 месяца гарантии на узлы и блоки, входящие в комплект аппаратной модернизации, на модернизированную ККТ гарантия не распространяется
Что произойдет если ККТ не передаст чек в ОФД из-за отсутствия интернет соединения?
ККТ продолжит работу, но будет создана очередь из неотправленных чеков. С определенной периодичностью, ККТ будет пытаться передать в ОФД первый из очереди чек. Информация о не переданных чеках будет отражена в отчете ККТ о закрытии смены. ККТ продолжит работу, если дата первого не переданного документа МЕНЕЕ 30дней
Что из перечисленного должен сделать пользователь контрольно-кассовой техники, для соответствия 54-ФЗ?
Что происходит с фискальным накопителем после его замены?
фискальный накопитель храниться пользователем не менее 5 лет
Какой стандартный срок гарантии на ККТ АТОЛ?
12 месяцев
Кто имеет право менять фискальный накопитель в ККТ?
в зависимости от политики изготовителя ККТ: либо сам пользователь, либо, аккредитованный изготовителем ККТ, сервисный центр (АСЦ)
Для каких пользователей срок действия фискального накопителя может составлять 36 месяцев? (выберите все правильные варианты):
Выберите правильную цепочку:
клиент – кассир – ОФД– ФНС
коммерческой организацией
Что произойдет в случае, если переданный чек не прошел проверку фискального признака в ОФД?
ОФД немедленно просигнализирует об этом в ФНС. ККТ продолжит работу
В течение какого срока фискальные данные должны храниться в ФН и считываться из ФН после окончания его эксплуатации?
не менее 5 лет
Какая организация должна осуществлять хранение и передачу фискальных данных в ФНС?
ОФД
Возможно ли подключить ФН шлейфом от ЭКЛЗ?
Только если была установлена ЭКЛЗ версии 2 с плоским разъемом
Выберите правильные функции фискального накопителя?
Какие правила для пользователей ККТ вступают в силу с 1 февраля 2017 года?
пользователи ККТ, действующие в рамках основной системы налогообложения, могут продолжать использовать кассы по старому порядку и при желании перерегистрировать их также по старому порядку до 1 июля 2017 года
Какие модели кассовой техники АТОЛ НЕ подлежат модернизации под 54-ФЗ? (выберите все правильные варианты)
Что произойдет, если ККТ по причине отсутствия интернет соединения не передаст ни одного чека онлайн в ОФД в течение 30 дней?
ФН заблокируется
Что НЕ может входить в комплект модернизации ККТ АТОЛ (выберите все правильные варианты):
В течение какого времени с момента поступления в АСЦ ККТ должна быть продиагностирована
4 часа
В течение какого времени с момента поступления в АСЦ должен быть завершен ремонт ККТ
1 раб.день
Срок оформления заказ-наряда в ЭТС с момента приема оборудование в ремонт, а равно внесение соответствующих изменений в заказ-наряд.
не позднее 3 часов
Срок предоставления отчётной документации по гарантийным ремонтам в АТОЛ после их согласования
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным
В течении какого срока АСЦ обязан хранить неисправный ЗИП после проведения ремонта
в течение 6 месяцев
В каких случаях АТОЛ вправе отозвать и лишить статуса АСЦ
Какие действия нужно предпринять, если вышла из строя фискальная память в «АТОЛ 25Ф»
Фискальная память отсутствует в новых ККТ
Какие действия требуется от АСЦ после завершения ремонта
Наклеить марку пломбу и внести ее серийный номер в ЭТС
С какого момента может исчисляться гарантийный срок на ККТ АТОЛ
Гарантийные обязательства ФН распространяются
на поставщика ФН
Возможна ли перезапись реквизита ИНН пользователя в ФН при перерегистрации ККТ
нет
Возможна ли перезапись реквизита Регистрационный номер в ФН ККТ при перерегистрации ККТ
нет
Возможна ли перезапись реквизита ИНН ОФД в ФН при Перерегистрации ККТ
Да
Возможен ли автономный режим работы ККТ (без передачи данных в ОФД)
да, для ККТ в отдаленных от сетей связи местностях
До какого момента покупатель может предоставить абонентский номер либо адрес электронной почты Пользователю ККТ для передачи информации покупателю кассового чека или БСО в электронной форме
до момента расчета
В ККТ имеется очередь неотправленных в ОФД документов. ФН заблокирован. После появления связи с ОФД — когда произойдет разблокровка ФН?
После отправки всех документов
Каким образом можно просмотреть дату первого непереданного в ОФД документа?
Для работы ККТ по каналам обмена WIFI/Bluetooth необходимо ли вводить дополнительно код защиты номер 7
Нет
Организации с каким статусом имеют право осуществлять гарантийное обслуживание ККТ АТОЛ, применяемой по новому порядку 54-ФЗ
Какой вид модернизации необходим для Fprint-77ПД/ПТК для работы по новому порядку с передачей данных по интерфейсам USB или Ethernet
Программная
Какие ревизии блока управления Fprint-77ПД/ПТК позволяют подключить коммуникационный модуль?
Какие ревизии блока управления Fprint-22К(ПТК) и Fprint-55К(ПТК) позволяют работать с ККТ по интерфейсу Ethernet
Каким образом можно просмотреть количество неотправленных в ОФД документов?
В каких случаях необходима аппаратная модернизация FPrint-5200ПД/ПТК для работы по новому порядку?
Во всех указанных случаях
Какое количество марок-пломб необходимо наклеить на корпус ККТ после проведения модернизации или ремонта со вскрытием корпуса?
Согласно паспорта изделия, раздел Маркировка
Какой физический интерфейс связи используется для подключения ККТ к кассовому ПК при передаче данных в ОФД в режиме EoU?
USB
Какое количество перерегистраций можно произвести на одном ФН?
12/30 (в зависимости от версии ФН)
На блоках управления Fprint-22К(ПТК) и Fprint-55К(ПТК) AL.P240.40.001 rev5.6 и AL.P240.40.001 rev5.61 установлена фискальная память. Что нужно с ней сделать при проведении модернизации под новой порядок
Извлечь и удалить блок ФП, КЛЗ, а также кабели и шлейфы к ним
Что нужно сделать с Идентификационным знаком ККТ при проведении модернизации под новый порядок
Удалить, Идентификационный знак в новом порядке не используется
Что обязательно входит в комплект аппаратной модернизации?
Какие организации имеют право получить аккредитацию АТОЛ на право исполнения гарантийных обязательств по новому порядку? Выберите правильный вариант.
— организации, соответствующие требованиям изготовителя и имеющие не менее 2-х мастеров, прошедших обучающий курс и аттестацию.
Если помогла статья — поддержите проект небольшой суммой
Проверки ККТ: как это происходит на самом деле
На вопросы отвечает советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
В НК РФ ничего не сказано про проверки ККТ. На основании каких законов эти проверки проводятся?
Кто имеет право приходить и проверять ККТ?
Исключение составляют только силовые структуры такие как Прокуратура РФ, МВД, ОРЧ, СК. Сотрудники этих ведомств имеют право изымать ККТ в рамках совместных выездных налоговых проверок либо самостоятельных проверок. Изъятие ККТ может произойти если установлены факты грубейшего нарушения налогового законодательства либо сокрытие выручки в больших размерах. Больше ни каких действий с ККТ сотрудники данных ведомств проводить не могут.
Существует ли план проверок и где его можно посмотреть?
Как проходят проверки ККТ?
К вам в офис, магазин, торговую точку и т.д. приходят сотрудники налоговой инспекции для проверки законности применения ККТ. Такие проверки могут проводится визуально, это когда проверяющие просто наблюдают со стороны, применяется ли ККТ, при этом может проводится фото или видео съемка. Или проверяющие приобретают у вас товар либо услугу за наличные денежные средства и смотрят будет ли применена ККТ. Денежные средства для проведения проверок выделяются сотрудникам инспекций из бюджета, поэтому после окончания проверки товар как правило возвращается продавцу, а деньги проверяющему.
Инспектор, в ходе проверки, когда уже установлен или не установлен факт нарушений, обязан предъявить поручение на проведение проверки, подписанное начальником налоговой инспекции (или его заместителем) и предъявить служебное удостоверение. Проверку проводят только сотрудники указанные в этом поручении. В ходе проверки в поручение вписывается проверяемое лицо. Это не делается заранее, т.к. проверки не запланированы. По результатам проверки составляется протокол и акт, в независимости были допущены нарушения или нет. Если нарушения установлены, с сотрудника их допустившего, берутся объяснения. Сотрудник должен собственноручно в протоколе описать по каким причинам произошли нарушения законодательства по применению ККТ или также в письменном виде отказаться от дачи объяснений.
Далее в протоколе указывается дата и время, когда руководитель организации или ИП обязаны явиться на прием к начальнику налоговой инспекции, для дальнейшего разбирательства по факту нарушений. Копия протокола вручается сотруднику. Почему руководитель или ИП вызываются в инспекцию? Административный штраф, согласно КоАП, накладывается не на сотрудника, допустившего на рушение, а на руководителя или ИП. Если вы в назначенное время просто не прейдете на рассмотрение нарушений, то это будет проходить без вашего присутствия и штрафные санкции в любом случае будут применены.
Как общаться с проверяющими при проверке?
Ведите себя спокойно, факт установления нарушений, еще не означает, что к вам будут применены штрафные санкции. Штрафы накладывает только начальник налоговой инспекции и от вас, ваших действий или бездействий, будет зависеть его размер.
Сколько раз меня имеют право проверять?
Почему прислали уведомление о том, что я должен применять онлайн-кассу, если на мой вид деятельности распространяется отсрочка до 2021 года?
Можно ли избежать штрафных санкций если нарушения уже допущены?
Также если все же к вам применены штрафные санкции, а вы с этим не согласны, можно обратится в суд. Очень много судебной практики, когда суд или полностью снимает штрафные санкции или значительно снижает их.
Вопросов очень много. Особенно часто их задают ИП, т.к. очередной этап перехода на онлайн-кассы в основном затронул их. Как правило небольшие ИП экономят не только на бухгалтерах, считая, что они им не нужны, но и не хотят лишний раз просто получить грамотную, квалифицированную консультацию. Отсюда нарушения законодательства, штрафные санкции, головная боль и лишние затраты на оплату этих штрафов. Задавайте больше вопросов, обращайтесь в свои территориальные налоговые инспекции, звоните на горячую линию ФНС РФ, смотрите информацию на сайте ведомства. Чем больше информации вы получите, тем меньше нарушений будет допущено, соответственно меньше штрафов начислено.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Эксплуатация ККТ
Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.
Требования и условия технического обслуживания ККТ
До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее.
Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ).
Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене.
Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО
Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:
Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей.
Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” — загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного, а также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.
Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте.
Перечень услуг ЦТО и их стоимость
В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания, так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр.
К самым популярным услугам АСЦ можно отнести:
Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги.
Проверки по онлайн-кассам: к кому придут, почему вас не спасет мораторий и как отбиться от штрафа. Бонус — обзор свежей судебной практики
В 2020 году компаниям и ИП удалось в каком-то смысле вздохнуть спокойнее, несмотря на проблемы, к бизнесу хотя бы лишний раз не приходили проверки. Налоговики продолжали камералить и требовать (хотя выездные тоже на какое-то время приостанавливали), а вот прочие проверяющие вроде пожарников, СЭС, трудовой инспекции немного притормозили. А еще в 2020-м не было массовых активных проверок онлайн-касс. Зато сейчас настоящий бум. Давайте разберемся, что же так хотят найти (и находят) проверяющие.
Сразу о печальном. Многие предприниматели решили, что раз они что-то не так сделали в прошлом году и нарушения тогда не нашли, потому что проверяющие к ним не приходили, то и опасаться уже нечего. Но это не так. Период, в течении которого могут привлечь к ответственности в области применения ККТ, составляет 1 год (ст. 4.5 КоАП РФ). Например, вы не пробили чек покупателю или пробили, но не выдали, а может перевезли кассу на новый адрес и установили в другой торговой точке, но изменения в карточку ККТ не внесли. Обнаружить такие нарушения ФНС может и в 2021 году и наказать за них.
Но давайте все-таки разберемся, в чем особенности кассовых проверок и почему отбиться от штрафов по ним с одной стороны сложно, а с другой — все таки возможно.
Когда, куда и почему к вам придет с проверкой ФНС
Важно: пока нет четких инструкций и положений по проведению проверок, есть один большой минус — нет регламента, значит и нарушить его нельзя. Так считает не только ФНС, но и суды. Поэтому если по вашему мнению, инспектор был в чем-то не прав, а полученные доказательства нарушения недопустимые, т.к. получены с нарушением порядка проведения проверки, то этим аргументов вы не не сможете оперировать в суде, он его просто не примет во внимание.
Конечно с проверками приходят на торговые точки или офисы, где осуществляется продажа. Адреса указаны в карточках учета ККТ. Проверить могут вообще любую торговую точку, например, в ходе рейда или по жалобе покупателя на отсутствие кассы у продавца.
Обратите внимание, что ИП, несмотря на упрощенный учет и возможность не вести кассовую книгу, не избегут проверок. Во-первых, налоговиков может интересовать соблюдение лимита расчета наличными с другими иИП и компаниями. Во-вторых, могут попросить предоставить КУДиР, потому что в ней то ИП должны фиксировать операции.
На вопрос почему к вам может заявится проверка мы уже в принципе ответили, причины это:
Следите за работой своих торговых точек или интернет-магазина в единой системе. Ведите учет товаров, смотрите историю покупок, интегрируйте МойСклад с 1С: Бухгалтерией, CRM или другими программами и системами.
Что нужно знать о проверках онлайн-касс
При проведении проверки руководитель или ИП может присутствовать, но если его не будет в начале проверки это не препятствует ее проведению. Например, директору достаточно явиться только для ознакомления и подписания акта, никакого нарушения в этом ни со стороны ФНС, ни со стороны проверяемого не будет.
В этом случае с поручением на проведение проверки знакомят присутствующего на месте сотрудника — кассира, продавца, который работает с ККТ и наличными.
Осматривать помещения и территории инспектор также вправе без присутствия и согласия представителю юрлица или ИП.
Отказываться ознакомиться с поручением на проведение проверки — бессмысленно. Инспектор просто поставит об этом отметку. Если же такой отметки нет, как и подписи представителя об ознакомлении — акт по проверке можно оспорить в суде.
Учтите, что проверка ККТ начинается даже не тогда, когда к вам уже пришел инспектор, а еще раньше. ФНС наверняка уже мониторила информацию о вас, а инспектор мог вести наблюдение перед тем, как предъявить удостоверение (даже видеосъемку вашей работы с покупателями — такую форму контроля принимают и суды)
А вот наименование организации или ИП, которых проверяют, не обязательно будет указано, если речь идет о рейде, когда инспектор проверяет вверенный ему участок.
В ходе проверки инспектор вправе требовать предоставление документов — кассовой книги, КУДиР, промежуточного отчета кассы, чтобы проверить полноту наличной выручки и т.п.
Внимание! За воспрепятствование проверке организация или предприниматель также могут получить штраф — организация — от 5 000 до 10 000 рублей, ИП — от 2000 до 4000 рублей. Если проверку вообще не получилось провести из-за ваших действий, то размер штрафа вырастет в несколько раз — для организации составит от 20 000 до 50 000 рублей, для ИП — от 5 000 до 10 000 рублей.
Заметьте, что если директор или главный бухгалтер, старший кассир находятся в отпуске и не могут присутствовать на месте, давать пояснения или предоставлять документы, это не значит, что будет продлен срок проверки.
По окончании проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах — один остается у вас, второй у ФНС. Руководитель или иной представитель организации или ИП вправе оставить в акте отметку с согласием или наоборот с несогласием с результатами проверки.
Акт также могут направить почтой, если на месте не оказалось ответственного лица, или того, кто может получить документы по доверенности.
Если вы не согласны с результатами проверки и штрафами
Срок для обжалования штрафа — 10 дней со дня вручения постановления. Обратиться за обжалованием можно как в вышестоящую инстанцию — Управление ФНС, так и в суд.
В УФНС вы также можете пожаловаться на незаконные действия инспектора, нарушение сроков, даже вымогательство взятки. Конечно жаловаться нужно письменно с приложением документов и других доказательств, если они имеются, например, добавить к заявлению видеозапись.
Если штрафа не избежать, то его можно уменьшить. Суды идут на уступки, если нарушение совершено впервые, есть смягчающие обстоятельства или ФНС оказалось излишне строга (см. ниже судебную практику).
Есть шанс и вовсе избежать административного наказания. Например, за непробитие чека или ошибку в нем и за другие ошибки (см. части 2, 4, 6 статьи 14.5 КоАП) не придется отвечать если:
Направление чека коррекции уже говорит о том, что вы заявили об обнаруженном нарушении самостоятельно, так что в этом случае отправлять заявление через кабинет не нужно.
Но штраф не будет назначен, только если на момент обращения или направления чека коррекции ФНС еще не знала о совершенном нарушении.
Отследить размер сдаваемой выручки и вести статистику продаж в разрезе торговых точек можно через МойСклад. Для тех, кто продает оптом — контроль взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, уведомления о неоплаченных счетах, корректировка расчетов.
Актуальная судебная практика
Дело № 1 Определение Верховного суда РФ от 26.10.2020 № 308-ЭС20-15845
Организация заменила в онлайн-кассе фискальный накопитель, но не подала в инспекцию заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой ФН.
Компания пользовалась кассой и пробивала чеки, отправляла данные в инспекцию через ОФД. ФНС через какое-то время обнаружила нарушение и предъявила компании штраф. на 500 000 рублей.
В результате вместо штрафа по части второй статьи 14.5 КоАП была применена часть 4. Организация отделалась предупреждением.
Налоговая инспекция не согласилась с таким мягким вердиктом, но даже Верховный суд не стал пересматривать дело.
Дело № 2 Постановление АС Московского округа от 03.12.2020 № Ф05-17536/2020
У фискального накопителя истек срок действия ключа фискального признака (он составляет от 13 до 36 месяцев). ФНС сняла кассу с учета, в это случае заявление владельца кассы не требовалось. Компания же продолжила использовать ККТ.
Специально или ненамеренно организация нарушила закон, но в любом случае сообщать о снятии кассы с учета ФНС не обязана. Посмотреть статус ККТ можно например через личный кабинет на сайте ФНС, так что трудностей тут возникнуть было не должно. К тому же об окончании срока наверняка напоминал и обслуживающий ККТ сервис и вероятно сама касса.
Дело № 3 Чек онлайн-кассы пробит не в момент расчета Постановление АС Северо-Кавказского округа от 05.03.2020 № Ф08-1623/2020
Даже секунды опоздания могут стоить вам штрафа. Так по крайней мере считают инспекторы при проверке.
Например за чек пробитый через 41 секунду после оплаты ФНС выкатила штраф в 30 тысяч рублей. Суд, правда, встал на сторону компании и отменил наказание.
Но не всегда все так радужно заканчивается. В ресторане официантка пробила чек после получения оплаты по банковской карте, но только после того, как проверяющие зафиксировали нарушение и начали составлять протокол. Сумма штрафа — 30 тысяч рублей и суд с ней согласился.
Для кафе или ресторана подходит сервис МойСклад : кроме приложения для кассира, доставки, и системы учета продуктов — контроль выручки и аналитика продаж в онлайн-режиме.