в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Восстановление целостности рельсовой плети

Страницы работы

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Содержание работы

25. Восстановление целостности рельсовой плети.

При обнаружении в плети опасного дефекта должны быть не­медленно приняты меры по его уст­ранению. Если поперечная трещина занимает более 30% сечения головки или вышла на поверхность рельса, а также если есть поперечный излом с образовавшимся зазором менее 25 мм, концы плетей в месте повреж­дения соединяют накладками, сжа­тыми струбцинами. Поезда после этого в течение не более 3 ч пропу­скают по месту повреждения со ско­ростью не более 25 км/ч.

Если площадь поперечного сече­ния трещины менее 30% сечения го­ловки, допускается установка на по­врежденное место шестидырных на­кладок, соединенных с рельсом пол­ным комплектом болтов, с пропуском поездов без ограничения скорости. Лик­видируют дефект при окончательном восстановлении плети сваркой.

Временное восстановление плети производят вырезкой дефектной ча­сти и укладкой вместонее рельса длиной 8—11 м. Наименьшее рассто­яние от дефекта до ближайшего про­пила — 1 м, до ближайшего сварно­го стыка — 2 м. Если возник дефект, при котором пропуск поездов запре­щен, расстояние от него до пропила должно быть не менее 3 м. Концы вставляемого рельса соединяют с плетью шестидырными накладками.

Если температура рельсовой плети не превышает тем­пературу закрепления, работы про­изводят без закрытия перегона. При вырезке дефектного куска рельсорезный станок перед проходом поезда снимают, место реза берут в наклад­ки, сжимаемые со стороны вырезан­ного рельса струбцинами, а со сто­роны плети — болтом, вставляемым в заранее просверливаемое болтовое отверстие.

Если температура рельсовой пле­ти превышает температуру ее за­крепления, работы ведут с закрыти­ем перегона или в технологическое время, предусмотренное в графике движения поездов, с ограждением места работ сигналами остановки. Чтобы режущий орган рельсорезного станка двигался свободно, из плети газокислородным способом вырезают кусок длиной 100—200 мм, а затем станкам обрезают примыкающие кон­цы плети на расстоянии, необходи­мом для укладки временного рельса с болтовыми отверстиями.

Работы выполняет бригада в со­ставе не менее пяти монтеров пути.

Окончательное восстановление плети с дефектом, взятым в наклад­ки, производят вваркой рельса дли­ной не менее 6 м. Ввариваемая в плеть вставка должна быть на 1,5— 2,0 м длиннее временного одиночно­го рельса. Места реза на плетях на­мечают на расстоянии не менее 3 м от ближайшего сварного стыка.

Окончательно восстанавливают плеть при ее температуре, отличаю­щейся от температуры закрепления не более чем на 5 °С, Если это усло­вие не выполнено, необходимо перезакрепить плеть при наступлении этой температуры или выполнить разрядку обеих плетей при других температурах.

Основные работы по сварке ведут на закрытом перегоне в «окно» про­должительностью 1 ч 10 мин брига­дой из 8—10 монтеров пути маши­ной ПРСМ электроконтактньгм спо­собом.

Предназначенная для вварки вставка без болтовых отверстий должна иметь одинаковые с плетью тип, износ, марку стали, вид терми­ческой обработки, разница в пропу­щенном тоннаже допускается не более 50 млн т брутто.

В подготовительный период ско­рость движения поездов ограничива­ют до 25 км/ч. Основные работы на­чинают после закрытия перегона.

По прибытии машины сваривают первый стык. Одновременно со свар­кой плеть изгибают (на прямом уча­стке — внутрь колеи, в кривой — в наружную сторону кривой) до сов­падения обрезанного ее конца с тор­цом рельсовой вставки. При сварке второго стыка изогнутая часть плети должна выпрямляться под действи­ем продольного усилия, создаваемого сварочной машиной, однако к концу процесса не должно быть полного выпрямления плети.

Источник

Восстановление целостности плетей

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Восстановление целостности плетей.

При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.

Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.

При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 20.2, 21.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектам и образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов (до 3 часов) может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП.

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 1100 Н. м. При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками. По завершению затяжки гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами. Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36, при зазоре в месте излома 25 мм и менее, не должна превышать 50 км/ч, а при зазоре более 25 мм (25?40 мм) – 25 км/ч.

Струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

При применении струбцин ПТКБ ЦП (рис. 4.7) болты затягиваются крутящим моментом 600 Н. м.

Если внутренняя трещина по дефектам 20.2, 21.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью. Для повышения крутящего момента затяжки стыковых болтов и снижения интенсивности развития дефекта рекомендуется использовать высокопрочные болты.

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению.

При выходе трещины по рисунку 20.2, 21.2 на поверхность рельса, или распространении ее за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.

При временном восстановлении из рельсовой плети должна быть вырезана часть рельса с дефектом и вместо нее уложен рельс длиной 8-11 м. Расстояние от края дефекта или от конца трещины до ближайшего пропила и до ближайшего сварного стыка должно быть не менее 3 м. Концы укладываемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками, стягиваемыми полным комплектом болтов. В регионах Сибири и Дальнего Востока при этом следует использовать высокопрочные болты, затягиваемые крутящим моментом 1100 Н. м.

Окончательное восстановление заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривание рельса производится электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ или алюминотермитной сваркой. Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более, чем на 100 млн. т брутто.

Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±50С.

Если работы выполняются при температуре ниже или выше температуры закрепления, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ.

Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м более трех, а на протяжении 400 м более двух временно восстановленных мест, как правило, «потеряли» первоначальную температуру закрепления и после восстановления сваркой должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления.

При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и наработкой.

Основное условие, при котором допускается производить краткосрочное восстановление плетей. Длительность и установленные скорости движения поездов по месту с краткосрочным восстановлением плети. Условие, при котором допускается место возникшего дефекта по коду 20.2 или 21.2 не вырезать из плети, а установить в накладки. Условие определения места пропила в плети при временном восстановлении. Температура плетей, при которой рекомендуется производить окончательное восстановление плети. Требования, предъявляемые к рельсу который используется при окончательном восстановлении плети.

Источник

Восстановление целостности рельсовой плети и температурного

Режима ее работы

4.5.1 При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.

Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.

4.5.2 При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 20.2, 21.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектам и образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36, рисунок 4.5 или конструкции ПТКБ ЦП, рисунок 4.7а), по схемам, показанным на рисунке 4.6 и 4.7б, в).

Губка струбцины ППС-36 с пазами для размещения боковых кромок подошвы рельса

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Стопорные скобы, установленные в верхнее положение

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Рисунок 4.5 Одинарная (шириной 70 мм) и двойная (шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо
в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо
в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо
в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Рисунок 4.6 Схемы установки струбцин ПСС-36: а) при дефекте или изломе плети в середине шпального ящика; б) при дефекте или изломе плети над шпалой

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27

Рисунок 4.7 Струбцина по проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)

Струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

Если трещина или излом произошли по дефектам 24, 25, 26.3, 27.2, 30В.2, 30Г.2, 46.3, 50.2, 55.2, 56.3, 60.2, 66.3, 69, 70.2, 74, 79, 99.1.2.3 или были обнаружены два и более дефекта 20.2, 21.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

4.5.3 Если внутренняя трещина по дефектам 20.2, 21.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью. Для повышения крутящего момента затяжки стыковых болтов и снижения интенсивности развития дефекта рекомендуется использовать высокопрочные болты.

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии.

При выходе трещины по рисунку 20.2, 21.2 на поверхность рельса, или распространении ее за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.

4.5.5 Окончательное восстановление заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривание рельса производится электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ или алюминотермитной сваркой. Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более, чем на 100 млн. т брутто.

Работы по восстановлению целостности плетей сваркой машинами ПРСМ производятся по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.

Восстановление целостности плетей алюминотермитной сваркой производится по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005) и Приложением 4 настоящей Инструкции.

Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±5 0 С.

Если работы выполняются при температуре ниже или выше температуры закрепления, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ.

4.5.6 Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м более трех, а на протяжении 400 м более двух временно восстановленных мест, как правило, «потеряли» первоначальную температуру закрепления и после восстановления сваркой должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления.

4.5.8 При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и наработкой.

Источник

В течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Обнаружив трещину в рельсовой плети или сквозной поперечный излом с зазором до 25 мм, производят краткосрочное восстановление плети, чтобы не прекращать движение поездов. Для краткосрочного восстановления рельсовой плети ее концы в месте излома перекрывают типовыми накладками, прочно сжимают их специальными струбцинами и разрешают движение поездов со скоростью не более 25 км/ч на срок не более 3 ч. За местом повреждения в течение этого периода непрерывно наблюдает бригадир пути или специально проинструктированный опытный монтер пути. Работами по краткосрочному восстановлению руководит бригадир пути.

Не разрешается ставить накладки, прикрепленные струбцинами, если трещина или излом вызваны дефектами ЗОВ.2; ЗОГ.2; 50.2; 52.2; 56,3; 60.2 и при обнаружении двух дефектов, расположенных на расстоянии менее 25 м.

Внутреннее повреждение рельсовой плети по дефекту 21.2, обнаруженное дефектоскопом и не превышающее 30% сечения головки, можно перекрывать шестидырными накладками, закрепленными полным комплектом стыков болтов. После закрепления поезда пропускают без ограничения установленной скорости. Это место должно ежедневно осматриваться и периодически проверяться дефектоскопом с целью наблюдения за развитием трещины.

Работы по временному восстановлению рельсовой плети производятся бригадой текущего содержания под руководством дорожного мастера. Состав бригады: 6 монтеров пути, газосварщик и бригадир пути.

После ограждения места работы сигналами остановки и установки обходной перемычки газосварщик по указанию дорожного мастера вырезает небольшой кусок рельса вместе с дефектом. Затем дорожный мастер наносит на шейке рельсовой плети риски пропилов. Два монтера устанавливают рельсорезные станки на место пропилов и обрезают рельс. В это. время 4 остальных монтера пути снимают клеммные болты и клеммы на всем протяжении вырезаемого рельса.

Закончив пропилы, монтеры пути, каждый на своем конце плети, просверливают болтовые отверстия. Затем все 6 монтеров пути выкантовывают вырезанный дефектный рельс и надвигают на это место новый рельс. После укладки нового рельса 2 монтера пути устанавливают накладки и сболчивают стыки четырьмя болтами, а 4 монтера устанавливают клеммы и завинчивают гайки клеммных болтов, сварщик приваривает стыковые соединители и снимает обходную перемычку. Бригадир пути проверяет путь по ширине колеи и уровню. Если нет отступления от норм, то по указанию дорожного мастера снимают сигналы остановки, и поезда пропускают по рельсовой плети с установленной скоростью. Затем 2 монтера пути устанавливают в стыках недостающие болты, а остальные монтеры пути подтягивают гайки клеммных болтов на вновь уложенном рельсе. После постановки всех болтов монтеры пути убирают отрезанные куски рельсов, материалы, инструменты и заправляют балластную призму.

Если не требуется снятие напряжения в плети, то предварительная вырезка куска рельса не нужна, и в бригаду не включается газосварщик.

Если излом или трещина в рельсовой плети произошли по дефектам 20.1-2; 21.1-2; ЗОВ.1-2; ЗОГ.1-2; 50.1-2; 52.1-2; 55; 60.1-2, то вырезают полностью весь рельс вместе со сварными швами и зоной влияния сварки на рельсы.

Такое временное восстановление плети не отвечает требованиям нормальной эксплуатации пути и поэтому необходимо в кратчайший срок восстановить целостность плети сваркой.

Окончательное восстановление рельсовой плети производят с помощью передвижной рельсосварочной машины ПРСМ, оборудованной головками К 155, К 255 или К 355.

После предоставления «окна» заменяют уравнительный рельс длиной 12,5 м, примыкающий к короткой части изломавшейся плети на укороченный 12,42 м и с помощью разгоночного прибора перемещают короткую часть плети на 80 мм в сторону образовавшегося разрыва. После этого удаляют рельс, уложенный при временном восстановлении плети и отпиливают концы рельсовой плети с болтовыми отверстиями с таким расчетом, чтобы можно было уложить подготовленный для сварки рельс длиной 12,5 м. Шейки на концах свариваемых рельсов должны быть зачищены до металлического блеска с тем, чтобы обеспечить достаточный электрический контакт с губками сварочной машины.

После окончания этих работ машина ПРСМ подходит к первому свариваемому стыку. Сварочную головку машины устанавливают над ним, сваривают плеть с рельсом и обрабатывают первый стык, обрубая грат, пока он не остыл. Так как при сварке одного стыка происходит оплавка концов рельсов размером 40 мм, то до сварки второго стыка короткую часть плети при помощи разгоночного прибора подтягивают до касания с торцом ввариваемого рельса, после чего машина перемещается по переходному мостику к второму стыку и сваривает с рельсом вторую часть плети. При отсутствии переходного мостика необходимо выждать 10 мин и переехать через сваренный первый стык. По окончании сварки второго стыка снимают грат, шлифуют поверхность по всему периметру сечения рельса, а машину отправляют на станцию.

Неровности в местах сварки не должны превышать 0,3 мм. Одновременно по окончании сварки удаляют укороченный (12,42 м) и ставят на место ранее изъятый уравнительный рельс (12,50 м), приваривают стыковые соединители, довертывают гайки клеммных болтов и выполняют остальные работы. Сваренные стыки проверяют ультразвуковым дефектоскопом и открывают перегон для движения первых поездов со скоростью 40 км/ч. После обкатки поездами довертывают гайки клеммных и стыковых болтов и разрешают поездам следовать с установленной скоростью.

Источник

Восстановление целостности рельсовой плети и температурного

Режима ее работы

4.5.1 При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.

Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.

4.5.2 При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 21.2, 22.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектами образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 (путевые соединители стыков), рисунок 4.7, или конструкции ПТКБ ЦП (рисунок 4.9а, по схемам, показанным на рисунке 4.8 и 4.9б, в).При этом на плети бесстыкового пути, уравнительном рельсе или месте временного восстановления возможно краткосрочное восстановление, расстояние от стыка до места излома (трещины), должно быть не менее 4,5 м, на участках движения тежеловесных поездов не менее 6 м. Скорость движения поездов на таком участке не должна быть более 25 км/ч. При этом расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м.

Губка струбцины ППС-36 с пазами для размещения боковых кромок подошвы рельса
Стопорные скобы, установленные в верхнее положение

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Рисунок 4.7 Одинарная (2 шт. шириной 70 мм) и двойная (1 шт. шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Рисунок 4.8 Схемы установки струбцин ПСС-36: а) при дефекте или изломе плети в середине шпального ящика; б) при дефекте или изломе плети над шпалой

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27

Рисунок 4.9 Струбцинапо проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)и на шпале (в)

На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч.

На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

Если трещина или излом произошли по дефектам 24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2 или были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

4.5.3 Если внутренняя трещина по дефектам 21.2, 22.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в рельсе в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью.

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии.

При распространении трещины по рисунку 21.2, 22.2 за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.

Каждый временно уложенный рельс (в местах временного восстановления) на расстоянии 500-1500 мм от начала его по ходу километров пути маркируется путем нанесения с внутренней стороны рельса светлой несмываемой краской длины рельса в метрах, даты укладки и температуры рельса при его укладке, например: 8.36-05.03.14 (-10).

4.5.5 Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитной сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями с образовавшимися концами рельсовой плети. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 20 лет.

На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ. Работы производятся по утвержденнымв установленном порядке технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.

На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой производится по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005), изменениями к ним и Приложением 4.

Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±5 о С.

Если работы выполняются при температуре ниже температуры закрепления плети более чем на 5 0 С, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ в соответствии с требованиями п.4.5 Приложения 4.

4.5.6 Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м три и более, а на протяжении 400 м два и более мест временного восстановления, после восстановления сваркой ПРСМ или АЛТС должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления. При меньшем количестве мест окончательного восстановления плетей сваркой, восстановление оптимальной температуры закрепления плетей на участке производства работ должно выполняться в соответствии с требованиями Приложения 4 настоящей Инструкции.

4.5.8 При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и пропущенного тоннажа.

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Смотреть картинку в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Картинка про в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо. Фото в течение какого времени выполняется временное восстановление целостности рельсовой плети сдо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *