в течении какого времени должны опломбировать счетчик электроэнергии после его замены
Установка, замена и поверка электросчетчиков: что изменилось с 1 июля?
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
специально для ГАРАНТ.РУ
С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),
Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет «бесплатным».
Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:
в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;
ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;
оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.
Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):
При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.
В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).
Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?
Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).
Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.
Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.
Сроки и основания установки новых счетчиков
Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:
Если потребитель сам не подал соответствующее заявление, форма и обязательные реквизиты которого на данный момент еще не утверждены, в адрес гарантирующего поставщика (чаще всего это городская электросеть, в Москве, например, это АО «Мосэнергосбыт»), то ответственности за это не наступит никакой (за исключением сокрытия факта выхода счетчика из строя). При этом, также не установлены точные сроки подачи таких обращений. По сути, это инициатива собственников, которые знают, что межповерочный интервал счетчиков истекает в ближайшее время, и собственник заблаговременно уведомляет об этом гарантирующего поставщика.
Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить по запросу всю исчерпывающую организацию от УК, ТСЖ и иных организаций, осуществляющих управление МКД (п. 18.2. Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124)
В свою очередь, помните, что при повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика). В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.
При ненаправлении соответствующего уведомления в адрес сетевой организации, гарантирующий поставщик обязан уведомить потребителей о сроках замены счетчиков и сообщить об обязанности предоставить доступ в квартиру, если счетчики установлены в квартире, в письменной форме любым способом, позволяющим определить факт получения уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение под расписку и т.д.). Если потребитель уклоняется от предоставления доступа в квартиру, то ИСУЭ установят в ином максимально приближенном к границе балансовой принадлежности месте (например, в коридоре МКД). А собственник будет уведомлен о смене места установки счетчика любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.
В отношении счетчиков, не присоединенных к интеллектуальной системе, проводятся проверки с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, данные с которых подлежат хранению (п. 170 Основных положений).
Плановые проверки проводятся сетевой организацией на основании плана-графика, составленного гарантирующим поставщиком самостоятельно. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований:
выявление факта нарушения контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, при проведении снятия показаний или осмотра состояния счетчика;
Как выполняется пломбировка счетчиков электроэнергии — заявление, сколько стоит, штраф за снятие
Пользоваться электросчетчиком можно только при наличии на нём пломбы. Опломбировку электрических приборов учёта осуществляют сотрудники электросетей. Этот процесс обязательный, пользоваться счётчиком без пломбы незаконно, независимо от того, где он установлен: в частном доме или в квартире.
Зачем и в каких случаях нужна пломбировка электросчетчика
Счетчик необходимо опломбировать в следующих случаях:
Справка! Счетчик необходимо опломбировать в течение трех суток после установки или замены. В это время начисление электроэнергии будет проходить по среднесуточным показателям.
Нормативные документы по пломбировке
Процесс опломбирования счетчика регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 п. 81, а также Постановлением Правительства РФ № 442 п. 8. Согласно этим документам, опломбировку необходимо проводить перед подписанием приема прибора в эксплуатацию. Ввод в работу электросчетчика, а соответственно, и первичную пломбировку, оплачивает поставщик услуги. Потребитель оплачивает повторную опломбировку и ремонт прибора. Проверяют счетчик бесплатно.
Кто может опломбировать электросчетчик?
Выполнять опломбировку могут только сотрудники поставщика услуг. Вам следует оставить заявку в вашем участке энергосетей на ввод электросчетчика в работу. Сотрудник энергосбытовой компании проверит заводскую пломбу на приборе учета, межповерочный интервал и правильность установки счетчика. Если все в порядке, то он поставит пломбу и составит акт приёмки.
Важно! Выполнить опломбировку может только представитель энергосбытовой компании. Не обращайтесь к электрикам по объявлению, сотрудникам УК или другим службам. Пломбировка в этом случае будет незаконна, а потребителю выпишут штраф.
Виды пломб
Каждый счетчик должен иметь две пломбы: заводскую и установленную энергосбытом. Их наличие на приборе обязательно, это своеобразный знак того, что устройство работает в соответствии со стандартами.
Пломба завода – изготовителя
Наличие этой пломбы говорит о том, что прибор соответствует характеристикам, прошел все тестирования и не был поврежден. Если на счетчике есть заводская пломба, значит не было вмешательства в механизм устройства.
Заводские пломбы могут быть:
Пломба поставщика услуг
Такая пломба устанавливается при вводе прибора в эксплуатацию. Обычно крепится на клеммную коробку. Устанавливает эту пломбу только представитель энергосбытовой компании.
Типы пломб
Энергетики в своей работе могут использовать различные типы пломб.
Свинцовые пломбы
Этот тип используют чаще всего. В пломбируемый узел продевают специальную проволоку, а к ней крепят свинцовую пломбу, прижимая ее номерным пломбератором.
Пластиковые номерные пломбы
Пломбы хомуты
Пломбировочные наклейки
Это наклейки яркого цвета с надписью «опломбировано, не вскрывать». Если снять эту наклейку, то на пломбе проявится надпись «попытка вскрытия».
Антимагнитная пломба
Недобросовестные граждане иногда используют магнит, чтобы изменить показания прибора учета электроэнергии. Для защиты прибора от воздействия магнита устанавливают антимагнитную пломбу. Это наклейка с капсулой магнитной суспензии в середине. Если потребитель попытается воздействовать на электросчетчик с помощью магнита, то частицы суспензии заполнят специальную капсулу, а исправить это не получится.
На наклейках всегда есть номер, магнитный индикатор и прорези, которые повышают чувствительность к попыткам отклеить. Если снять наклейку, то на счетчике останется несмываемая надпись.
Порядок пломбировки счетчика электроэнергии
Необходимо согласовать с электросетями место установки прибора. Желательно, чтобы к счетчику был свободный доступ контролеров. После установки следует написать заявление в энергосбытовой компании на оказание услуги – пломбировки прибора учета. Обычно вместе с этим потребитель заключает с компанией договор о подачи электроэнергии в эту квартиру или дома. Прибор учета переходит на баланс электросетей. В течение месяца ваш счетчик должен быть введен в эксплуатацию.
Обратите внимание! Вводной автоматический выключатель, установленный перед счётчиком, также должен быть опломбирован.
Перед тем, как опломбировать счетчик, представитель энергосбыта должен составить чертеж. В нем нужно указать все фазы кабелей, мощности, количество УЗО и автоматов. После этого сотрудник устанавливает пломбу и составляет акт. В акте в обязательном порядке прописывается серийный номер счетчика, а если производится замена счетчика, то необходимо указать текущие показания. После этого обе стороны подписывают акт.
Какими документами подтверждается факт пломбирования?
Акт пломбировки подтверждает тот факт, что счетчик был опломбирован. Поэтому, прежде чем подписывать документ, убедитесь в наличии и целостности всех пломб. Также их можно сфотографировать, а фотографии приложить к акту.
Стоимость опломбировки
Стоимость опломбировки счетчика будет зависеть от вашего региона, поэтому лучше всего узнать точную сумму у поставщика услуги. Обычно цена варьируется от 390 до 2000 рублей.
Важно! Если прибор учета устанавливается впервые, то поставщик электроэнергии обязан выполнить работы бесплатно.
Под первичной пломбировкой понимается работа в случае установки счетчика, замены на новый или переноса прибора по желанию управляющей компании или поставщика электроэнергии.
Если сотрудник просит оплатить работу, хотя эта услуга в вашем случае должна быть бесплатной, то не в коем случае не отдавайте наличные деньги. Просите квитанцию с реквизитами и назначением платежа, а также прейскурант. После этого можете оставить жалобу в офисе компании или подать в суд.
Что делать при нарушении целостности пломбы
Если вы обнаружили, что пломба на приборе учета повреждена, то следует:
Ваше заявление проверит специальная комиссия, в состав которой входят представители компании-поставщика и управляющей компании. В вашем присутствии комиссия должна осмотреть счетчик на предмет повреждений и проверить факты, описанные в заявлении. После этого комиссия принимает решение по конкретной ситуации: было ли украдено электричество. На решение может повлиять место установки счетчика (например, на лестничной клетке или в квартире).
После установки причины повреждения пломбы, комиссия может наложить штраф на потребителя в размере от 300 до 500 рублей. Если комиссия придет к выводу, что было произведено хищение электричества, то потребитель будет обязан компенсировать потери.
Как поменять счетчик электроэнергии в квартире или частном доме?
Что делать если остановился или сломался электросчетчик в квартире?
Как правильно выбрать и какой лучше поставить электросчетчик в квартиру
Как правильно снять показания со счетчика электроэнергии?
Обзор однофазного электросчетчика Меркурий 201 — схема подключения
Поверка электросчетчика: срок поверки и межповерочный интервал
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».
Разъяснения по опломбировке приборов учета электрической энергии
Из положений пункта 2 статьи 543 Гражданского кодекса следует, что энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии в ситуации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
1. Нормативная правовая база.
• Дело № А76-9471/2010 по заявлению ОАО «Челябэнергосбыт» и ЗАО «Энергоучет» об оспаривании решения и постановления Челябинского У ФАС России.
Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.
В соответствии с пунктом 13 Порядка договор на установку (замену) прибора учета должен в числе существенных условий содержать предмет договора, цену договора, порядок расчетов по договору, срок установки (замены) прибора учета, место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы, порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, гарантийные обязательства исполнителя.
В соответствии с пунктом 140 Основных положений функционирования розничных рынков гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения’ с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
Ввод прибора учета в эксплуатацию не определен действующими нормативными правовыми актами в качестве самостоятельной услуги, при этом он осуществляется для целей ресурсоснабжения.
При приемке в постоянную эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (системы учета) электрической энергии проверяется схема включения и качества монтажа и непосредственно после этого осуществляется опломбировка с оформлением соответствующего акта.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу № А76-9471/2010, под понятием «опломбировка прибора учета электроэнергии» понимается установка пломбы на винт, крепящий крышку зажимного клеммника прибора учета электроэнергии, после проверки правильности его подключения.
Действия по опломбировке входят в состав действий по приемке прибора учета в эксплуатацию, которые, в свою очередь, являются частью действий по установке прибора учета.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с позицией, изложенной в разъяснениях по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке при рассмотрении заявлений (дел) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением при установке, приеме в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов (в соответствии с пунктом 61 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224), действия, связанные с вводом приборов учета, следует рассматривать на соответствующем рынке услуг по электроснабжению.
Основной целью опломбировки является защита от несанкционированного доступа, который может привести к искажению результатов измерения и, в частности, к недоучету потребленной электроэнергии.
4. Плата за опломбировку.
В силу пункта 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленном в жилом помещении.
Названный пункт не включает требований об установке пломб на приборах учета за счет граждан-потребителей. Не предусмотрено это и другими нормативно-правовыми актами.
В случае если исполнителем по договору на установку прибора учета является субъект, в силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанный осуществлять данный вид деятельности, плата за установку прибора учета включает в себя, в том числе, оплату услуг по приемке прибора учета в эксплуатацию, а, следовательно, и плату за опломбировку прибора учета.
В соответствии с пунктом 65 Правил ценообразования при расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей, определяемые методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, включая:
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);
иные экономически обоснованные расходы.
В соответствии с пунктом 63 Правил ценообразования сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается на очередной финансовый год органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В случае если плата за установку прибора учета электрической энергии не включена в сбытовую надбавку, то плата за установку прибора учета взимается в качестве отдельной услуги.
5. Исполнитель услуги.
В случае если исполнителем по договору на установку прибора учета является субъект, обязанный осуществлять данный вид деятельности в силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, действия по опломбировке прибора учета проводятся в рамках исполнения договора на установку приборов учета и осуществляются исполнителем по договору.
При приемке в постоянную эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (системы учета) электрической энергии проверяется схема включения и правильность монтажа и непосредственно после этого осуществляется опломбировка с оформлением соответствующего акта.
В случае если исполнителем по договору на установку приборов учета является хозяйствующий субъект, на которого в силу пункта 140 Основных положений функционирования розничных рынков и пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении распространяется обязанность по установке приборов учета (гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация), данный хозяйствующий субъект либо сам выполняет действия по приемке прибора учета электрической энергии в постоянную эксплуатацию, либо, в соответствии с пунктом 139 Основных положений функционирования розничных рынков, по согласованию сторон привлекает 3-е лицо, которое, в таком случае, будет действовать от имени указанного хозяйствующего субъекта, поскольку это вытекает из договорных обязательств, связанных с поставкой электрической энергии и ее оплаты.