в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме

Нарушены сроки при пуске лифта после замены

С апреля 2019 года наш многоквартирный дом в Краснодаре остался без лифта. УК производит замену лифтов во всех подъездах. Лифты установлены еще летом 2019 года, но до сих пор так и не пущены. Сроки замены лифта, указанные на информационном табло ремонтников, закончились в июле. В нашем доме много пожилых людей и семей с маленькими детьми. Очень тяжело подниматься, таскать коляски, сумки. Куда обращаться с жалобой?

в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть картинку в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Картинка про в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме

Вам необходимо в первую очередь выяснить, кем точно производилась замена лифтового оборудования. Вероятнее всего, речь идет об использовании средств фонда капремонта.

Если собственники помещений в вашем доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, то все претензии должны быть обращены именно к нему.

Пункт 11 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ относит к числу обязанностей регионального оператора капитального ремонта обязанность нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Срок исполнения гарантийных обязательств, прописываемый в договорах с подрядчиком, должен составлять не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Часть 5 ст. 178 ЖК РФ предусматривает, что убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Источник

УК не чинит лифт

в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть картинку в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Картинка про в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме

Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования установлены Приложением № 2 к Правилам и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

Срок устранения неисправностей лифта составляет одни сутки с момента выявления подобного нарушения.

Управляющая организация не вправе самостоятельно определять особенности работы отдельного оборудования, входящего в состав общего имущества.

Проблема может быть разрешена путем обращения собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора, уполномоченного проводить проверки на предмет качества оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Помимо этого, принимая во внимание ваше указание на взимание управляющей организацией полной оплаты за содержание жилого помещения, включающего в себя плату за содержание и текущий ремонт лифтового оборудования, рекомендуем вам составлять акты о предоставлении услуги ненадлежащего качества и требовать перерасчета платы.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Особо стоит отметить, что при поступлении от потребителя жалобы на оказание услуги ненадлежащего качества явка специалиста управляющей организации для проверки полученной информации и составления акта должна быть обеспечена не позднее, чем в течение двух часов с момента поступления заявки. При этом, при условии надлежащего уведомления, потребителю предоставлено право составить акт в отсутствии представителя управляющей организации, если он не явился в течение двух часов, а иное время с потребителем согласовано не было.

Обращаем ваше внимание, что услуга считается ненадлежащего качества с момента составления акта, если иное не указано в таком акте, и до момента фиксации факта устранения нарушений, послуживших причиной их возникновения.

Акт составляется председателем совета многоквартирного дома с участием двух любых потребителей и направляется с требованием о перерасчете платы в адрес управляющей организации. Только акт будет являться основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Максимальный срок для направления заявления об изменении размера платы составляет 6 месяцев после соответствующего нарушения.

Лицо, которому направлено требование об изменении размера платы, обязано в течение вух рабочих дней с момента его получения направить собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

Источник

Срок капремонта с момента остановки лифта составляет в среднем 75 дней

Процесс капитального ремонта и запуска нового лифта в эксплуатацию имеет двухступенчатую структуру: за первую ступень – непосредственное проведение капитального ремонта – отвечает региональный оператор. Эта часть охватывает временной промежуток в 115 дней, а если считать с момента остановки лифта до момента проведения приемочной комиссии, в которую обязательно входит представитель собственников, составляет не более 75 календарных дней.

После этого регоператор оформляет всю необходимую документацию, оплачивает работы. Вторая ступень – ввод объекта в эксплуатацию – в зоне ответственности управляющей компании, которая, получив документы от регионального оператора и его подрядчика, должна сделать заявку в Ростехнадзор и в течение 15 рабочих дней надзорное ведомство выдает акт ввода в эксплуатацию, после чего лифт можно запускать в работу.

В связи с масштабной работой по замене лифтового оборудования на территории области, количество обращений граждан, касающихся сроков проведения капитального ремонта лифта в последнее время возросло. Южноуральцев также интересует вопрос – почему уже после выполнения всех работ и проведения приемочной комиссии, лифты еще долгое время не запускаются в работу.

«Дело в том, что согласно последним изменениям в федеральном законодательстве, после приемки выполненных работ комиссией, для того, чтобы осуществить фактический запуск лифта, следует в обязательном порядке оформить решение о вводе объекта в эксплуатацию Ростехнадзором и на это тоже необходимо время, – прокомментировала ситуацию начальник управления инженерной инфраструктуры министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Людмила Алпатова. – Обратиться в Ростехнадзор, согласно тем же новым правилам, может только управляющая организация, которая направляет в надзорное ведомство уведомление о вводе объекта в эксплуатацию, на основании которого принимается решение о проведении контрольного осмотра».

Расчет срока выполнения работ по замене лифтового оборудования прописывается в пояснительной записке к проектно-сметной документации, выполненной проектной организацией. На основании этого расчета, подрядная организация, выигравшая аукцион на строительно-монтажные работы по замене лифтового оборудования составляет график производства работ, в котором четко прописаны даты начала и завершения каждой фазы технологического процесса по замене лифтов.

«Срок всех процедур составляет 75 календарных дней, и, надо сказать, ни один подрядчик на сегодняшний день этот срок не нарушил, – отметил генеральный директор регоператора капремонта Вадим Борисов. – Процесс запуска нового лифта в эксплуатацию достаточно непростой, и акты выполненных работ, подписанные приемочной комиссией – это не последний документ, который необходим, чтобы запустить новый лифт в работу. Прошу южноуральцев, на чьих домах проводится замена лифтов учесть этот момент».

В общей сложности в течение 2017 года по программе капремонта законтрактовано к замене 1012 лифтов. Скорректированная программа по замене лифтового оборудования в связи с невыходом подрядчиков на объекты и вследствие этого расторжения контрактов по инициативе регионального оператора, включает в себя 940 единиц лифтового оборудования.

«Замена 151 лифта на сегодняшний день выполнена, каждый день проводятся приемки, и эта цифра меняется в большую сторону. 469 лифтов находится на стадии сдачи региональному оператору, процесс этот многоступенчатый, это сначала рабочая, затем официальная приемочная комиссии, – отметил Вадим Борисов. – После этого региональный оператор передает всю документацию в управляющую организацию для проведения процедуры ввода в эксплуатацию на основании решения Ростехнадзора».

В свою очередь, начальник главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Олег Датских, констатировал, что на сегодняшний день жалоб и нареканий от жителей на задержку сроков выполнения капремонта лифтового оборудования в Госжилинспекцию не поступало.

Информация сайта fondkapremont74.ru.

Источник

Что должна ремонтировать управляющая компания

Если кратко, то управляющая компания должна ремонтировать все, что можно назвать общим имуществом: стояки, газовые трубы, окна в подъезде и ступени на крыльце. За ремонт общего имущества мы обязаны платить по закону — в квитанции эта строка называется «Содержание и текущий ремонт общего имущества», а деньги копятся на общем счете дома.

Управляющая компания может потратить эти деньги только на текущий ремонт, а не на капитальный — так что замену всех труб требовать у коммунальщиков бесполезно.

Главное — разобраться, что такое общее имущество, а что — собственность жильца. В официальных документах четко определено, что именно можно считать общедомовым имуществом, а значит — требовать от управляющей компании текущего ремонта этого имущества на законных основаниях. Законодательство определило и работы, которые должна выполнять управляющая компания, они закреплены в минимальном перечне.

Помещения общего пользования

Это все помещения, кроме квартир: лестница, колясочная, подвал, чердак и лифты. Если в вашем доме несколько квартир объединены в одну секцию, то ремонтировать этот общий коридор должна управляющая компания, а не жильцы, потому что коридор считается общедомовым имуществом.

Сложнее разобраться с общежитиями коридорного типа: там жильцам принадлежат только комнаты, а кухни, туалеты и коридоры — общие. Сейчас такие общежития тоже имеют статус многоквартирных домов, и управляющие компании часто отказываются ремонтировать общие помещения за свой счет. Это незаконно: коридоры, душевые, кухни и туалеты в таких домах — это места общего пользования, а значит, коммунальщики должны ремонтировать всё — даже потекший смеситель в туалете и гуляющий под ногами пол на кухне.

Вода, тепло, газ

Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в вашу квартиру. Но до первого вентиля — причем запорный кран тоже в зоне ответственности УК. Об этом говорит закон, закону вторит Верховный суд, но коммунальщики все равно отмахиваются: мол, всё, что до вентиля, — наше, а остальное ремонтируйте как-нибудь сами. Это неправильно: за вентиль тоже отвечает управляющая компания.

Но даже если вентиля нет, неправильно думать, что УК будет ремонтировать и газовую плиту, и кран в ванной, и радиатор. Насчет плит и смесителей закон говорит четко: за их состояние отвечают жильцы. С радиаторами долгое время все было не так просто, но в 2016 году Министерство строительства и ЖКХ разъяснило, что радиаторы внутри квартир все-таки не входят в состав общего имущества, независимо от того, есть вентиль или нет.

Проверить, общий радиатор или ваш собственный, очень просто: у общего радиатора может погреться любой сосед, у собственного — только вы.

Крыша и фасад

Коммунальщики должны ухаживать за кровлей и проверять, не появились ли в крыше пробоины. Если вы живете на верхнем этаже и на потолке вдруг растеклось мокрое пятно — смело вызывайте коммунальщиков. Сотрудники управляющей компании должны зафиксировать повреждения, залатать крышу и возместить вам затраты на ремонт потолка.

То же самое и с фасадом: мало того что УК должна следить за внешним видом стен — закрашивать надписи и вовремя штукатурить зияющие дыры, — она отвечает и за межпанельные швы. То есть если в комнате стало холодно, а на стенах от влажности выступила плесень, скорее всего, дело в межпанельных стыках, которые со временем потеряли герметичность.

В таком случае коммунальщики должны расшить стыки, заложить внутрь утеплитель и аккуратно заштукатурить — причем сделать это в рамках текущего ремонта. Если промерзает весь дом и нужно утеплять внешние стены, есть смысл собраться с соседями и написать общее заявление в УК. Однако, если на балансе дома не хватает денег на утепление, коммунальщики могут предложить оплатить работу в складчину.

Источник

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть картинку в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Картинка про в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Смотреть картинку в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Картинка про в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме. Фото в течении какого времени должны отремонтировать лифт в жилом доме

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Выводы

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *