в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ

Утвержден порядок действий по предупреждению угрозы возникновения ЧС из-за распространения опасных инфекционных заболеваний

в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ. Смотреть фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ. Смотреть картинку в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ. Картинка про в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ. Фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об угрозе инфекционного ответ
Malchev / Depositphotos.com

Документ направлен на совершенствование взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России. Он регулирует вопросы, связанные с:

В частности, для координации деятельности органов власти и оперативного реагирования на складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку предусмотрено создание Координационного совета при Правительстве РФ по предупреждению угрозы возникновения ЧС, связанных с заносом на территорию РФ и распространением на ней опасных инфекционных заболеваний. Совет по представлению Роспотребнадзора сможет сформировать оперативный штаб, который займется разработкой и утверждением плана мероприятий по предупреждению распространения опасных инфекционных заболеваний, подготовкой предложений о введении ограничительных мер (включая карантин), организацией проведения информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний и в целом – информированием населения о принимаемых мерах по предупреждению распространения таких заболеваний.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В свою очередь, Роспотребнадзор при возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний установит один из трех уровней риска:

Конкретизированы полномочия федеральных органов власти применительно к каждому из указанных уровней риска. При этом в случае установления Роспотребнадзором любого уровня риска главный государственный санитарный врач РФ в течение 5 дней должен будет принять нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В порядке исключения соответствующие акты разрешено выпускать без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы.

Указ вступил в силу со дня его подписания – 4 января. Правительству РФ предписано в течение трех месяцев разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения ЧС, связанных с заносом и распространением на территории страны опасных инфекционных заболеваний.

Источник

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740
«Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней»

С изменениями и дополнениями от:

В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:

1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.

2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 в подпункт 3.2 внесены изменения

3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.

3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.

3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.

3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 пункт 3 дополнен подпунктом 3.9

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 4

о динамике числа обратившихся за медицинской помощью с предполагаемым диагнозом инфекционных и паразитарных болезней по подпунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пункта 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу;

об организации профилактических мероприятий (включая иммунизацию и иную специфическую профилактику).

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

5. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:

5.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

5.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

5.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.

5.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

5.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

5.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.

5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 6

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает информирование Министерства здравоохранения Российской Федерации:

6.2. По окончании эпидемиологического расследования случаев инфекционных и паразитарных болезней, указанных в подпункте 6.1, не позднее чем через 10 дней после завершения эпидемиологического расследования о результатах проведения эпидемиологического расследования.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 7

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр здравоохранения Российской Федерации

Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30675

Перечислены меры оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней.

Предполагается наладить обмен сведениями по оперативным данным. До апреля 2014 г. необходимо подготовить документы Минздрава России по вопросам совершенствования системы учета болезней и по утверждению статформ.

При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней необходимо использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, занимающихся эпидемиологическим надзором.

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30675

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 декабря 2013 г. N 294

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Административный регламент по информированию органов государственной власти

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2007 г. N 10438

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2007 г. N 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ

И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июня 2004 г. N 321 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 30 июня 2004 г. N 322 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52 (ч. III), ст. 5587) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Г.Г. Онищенко) обеспечивать информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.

и социального развития

от __ ______ 2007 г. N ___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ

И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

а) Федеральными законами:

от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003; N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29);

от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29);

от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ О радиационной безопасности населения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141; 2004, N 35, ст. 3607);

б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 июля 2004 г. N 322 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52 (ч. III), ст. 5587);

от 15 сентября 2005 г. N 569 Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953);

от 2 февраля 2006 года N 60 Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 713).

1.3. Исполнение государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Роспотребнадзором через свои территориальные органы.

1.4. Исполнение Роспотребнадзором и его территориальными органами государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование о санитарно-эпидемиологической обстановке;

б) информирование о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.5. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях реализации полномочий:

а) органов государственной власти Российской Федерации по:

принятию управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации;

введению и отмене на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

обеспечению своевременного информирования населения Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

осуществлению мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

участию в проведении социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации;

разработке и реализации федеральных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по:

принятию управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории субъекта Российской Федерации;

введению и отмене на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

обеспечению своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

осуществлению мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

участию в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации;

разработке и реализации региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.6. Население, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с законодательством получают информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях через средства массовой информации (радио, телевидение, печать), а также на сайте Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (Приложение N 1).

II. Административные процедуры

2. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для информирования органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются предложения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации, городам, районам в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и населения о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды.

2.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для информирования органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, являются:

— возникновение оснований по данным Роспотребнадзора для введения (отмены) ограничительных мероприятий (карантина);

— проведение (планирование проведения) санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), является сообщение в Роспотребнадзор либо его территориальные органы информации о возникновении чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

Информирование органов государственной власти Российской Федерации осуществляется Роспотребнадзором ежегодно в форме ежегодного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.

Информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется Роспотребнадзором и его территориальными органами через электронные и печатные средства массовой информации, а также посредством размещения официальной информации на сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Информирование органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера осуществляется в соответствии с Приложениями N N 2, 3 Настоящего регламента.

2.4. Блок-схемы организации информирования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) прилагаются (Приложения N N 4, 5).

2.5. Информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в следующих формах и сроки:

Информирование органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется управлением Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации в следующих формах и сроки:

— информационное письмо об итогах 1, 2, 3 смен летней оздоровительной кампании;

— до 5 дня, следующего за днем окончания 1, 2 и 3 отчетных смен соответственно;

2.6. Информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, осуществляется управлением Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации в следующих формах и сроки:

2.7. Информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) осуществляется управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации немедленно по телефону, факсу, электронной почте и посредством иных доступных средств связи в следующих формах и сроки:

Информирование органов местного самоуправления о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) осуществляется управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации немедленно по телефону, факсу, электронной почте и посредством иных доступных средств связи в следующих формах и сроки:

2.8. Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) представляется следующим образом.

Информация о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) поступает от лечебно-профилактических учреждений в центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в течение двух часов предоставляют информацию о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и его территориальные отделы по территориальному принципу организации деятельности.

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальные отделы направляют информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) в управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке, проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) поступает из территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации направляет информацию в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территории которых управление непосредственно осуществляет функции по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

2.9. Должностными лицами, ответственными за информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), являются:

главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам (их заместители);

должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.10. Права и обязанности должностных лиц по информированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке руководителями управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

Главные государственные санитарные врачи (их заместители) в субъектах Российской Федерации, городах, районах, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обязаны:

устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей.

Главные государственные санитарные врачи (их заместители) в субъектах Российской Федерации, городах, районах вправе:

— при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, вправе при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения:

— получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

— беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

— посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

— выдавать предписания гражданам и юридическим лицам, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

2.11. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) осуществляется должностным лицом организационного подразделения управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориального отдела управления) путем фиксации времени передачи информации.

Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) является представление ежедневного доклада должностного лица управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, назначенного оперативным дежурным при возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, главному государственному санитарному врачу по субъекту, городу, району о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.

2.12. Результатом действия по информированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) является доведение соответствующей информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке управленческих решений для реализации целей, предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.

Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

2.13. Должностные лица, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (приложение N 3) материалов о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных.

2.14. Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) предоставляется непосредственно Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в органы исполнительной власти в субъекте Российской Федерации и органы местного самоуправления в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

2.15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Административного регламента, неисполнение государственной функции по информированию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) должностные лица, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. Действия (бездействия) и решения должностных лиц могут быть обжалованы: в вышестоящие федеральные органы или иные государственные органы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *