в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

Прокурор разъясняет

Разъясняет помощник прокурора г. Первоуральска Сынгаевская А.А.

С 1 марта 2021 года на территории Российской Федерации введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которыми устанавливлены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами.

Так, одними из нововведений являются санитарные требования к площадкам для мусора.

Контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов (ТКО), независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки для крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В случае раздельного накопления отходов расстояние площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В разделе Ⅳ СанПиН 2.1.3684-21 определены требования к качеству водоснабжения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) о:

— возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;

Температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.

Источник

В течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 15 марта 2021 года N 02/4905-2021-23

По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды поясняем.

В соответствии с требованиями п.9 ст.23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п.76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон N 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п.9 ст.23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Обращаем внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п.7 ст.23 Федерального закона N 416.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

По вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде поясняем.

Разъяснения о вступлении в действие ГН 2.1.5.2280-07 были даны Роспотребнадзором письмом от 27.05.2008 N 01/5477-8-32, размещенном в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант-плюс», «Гарант».

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года.

Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п.126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.

В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п.133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с п.2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

На основании вышеизложенного, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

Кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21*.

Источник

В течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2020 года N 44

1. Утвердить санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» согласно приложению.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2021:

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61953

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 года N 44

«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

I. Область применения

II. Общие требования

Статьи 11, 29, 32 и 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 48, ст.6165).

2.2. Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.

При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.

2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.

2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.

2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.

Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.

2.10. Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.

По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.

Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.

При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.

III. Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям, условиям хранения при реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд

3.2. При транспортировании товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией должны быть обеспечены условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции.

3.3. Не допускается перевозка пестицидов и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки пищевой продукции.

3.4. Хранение, транспортирование, реализация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в герметичной потребительской и (или) транспортной упаковке.

3.5. Хранение пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов должно осуществляться в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров.

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги

4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.

4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.

4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.

4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирном доме не допускается.

4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.

4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).

Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.

4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.

4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.

4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.

При наличии изоляции и автономных систем вентиляции указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.

4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.

4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.

4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящим правилам.

При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях NN 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.

Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:

габаритов и расстановки оборудования;

числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении;

Источник

В течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть картинку в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Картинка про в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть картинку в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Картинка про в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Смотреть картинку в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Картинка про в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпин. Фото в течении какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать территориальные органы санпинОбзор документа

Методические рекомендации МР 2.1.0246-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.)

Методические рекомендации МР 2.1.0246-21
«Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.)

I. Общие положения и область применения

1.2. МР могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции объектов организаций, осуществляющих указанную деятельность.

II. Рекомендации к содержанию территорий городских и сельских поселений

2.2. Заключение о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления ТКО рекомендуется выдавать территориальным органом Роспотребнадзора при наличии достаточной информации, позволяющей всесторонне и полно оценить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к местам (площадкам) накопления ТКО, регламентированных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами.

Заключение может содержать: вводную часть, включающую сведения о поступившем запросе и представленных с ним документов (включая сведения о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, о собственниках мест (площадок) накопления ТКО); описательную часть, включающую юридически значимую информацию о соответствии или несоответствии представленных с запросом сведений, позволяющих сделать однозначные выводы о соответствии или несоответствии места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (включая сведения о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО, об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО); заключительную часть с выводами территориального органа Роспотребнадзора о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления ТКО с указанием конкретных санитарных правил (в случае вывода о несоответствии, рекомендуется указывать пункты санитарных правил).

2.3. Заключение о соответствии или несоответствии следует оформлять на бланке территориального органа Роспотребнадзора, с соблюдением правил документооборота в федеральных органах исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», ГОСТ Р 7.0.97).

Рекомендуемый образец заключения приведен в приложении к настоящим МР.

2.4. Вопросы по фактическому текущему использованию и содержанию контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к собственнику контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров, если иное не предусмотрено законом или договором.

2.5. Ответственность за санитарное состояние контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

2.6. Пунктом 8 Санитарных правил не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках. Вопрос об организации мойки и дезинфекции бункеров может быть отражен в принятой схеме размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления, так как в разных субъектах возможны разные решения. Так, например, в г. Москве есть мусоровывозящие компании, которые для проведения работ по промывке и дезинфекции контейнеров используют специализированную мобильную технику, представляющую собой из себя шасси крупнотоннажного транспортного средства с интегрированной установкой, осуществляющей мойку контейнеров. Конструкция промывочной камеры основана на стальной раме, внутри обшита панелями из нержавеющей стали. Водонепроницаемая задняя загрузочная дверь бака, предотвращает утечки во время цикла мытья. Установленные решетчатые фильтры из нержавеющей стали служат для сдерживания ТКО перед всасыванием грязной воды перекачивающим насосом. Промывочная установка для мытья внутренней поверхности контейнеров оборудована двумя промывочными головками и пятью форсунками. Форма форсунок позволяет получать как конические, так и плоские струи воды для комбинированного удаления отложений со дна контейнера и всей его поверхности. Данная техника следует непосредственно за мусоровозом и после опорожнения контейнера в мусоровоз осуществляет их промывку. Используемая вода и моющее средство находятся в закрытом цикле внутри моющей установки, резервуар установки разделен на две части: чистая вода и вода, отработанная после мойки).

2.7. Проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки владельцем контейнерной и (или) специальной площадки может быть обеспечено как собственными силами и средствами с соблюдением законодательства о дезинфекционной деятельности, так и путем заключения договоров со специализированными организациями.

2.10. Все спорные вопросы, возникающие при размещении и эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных источников питьевого водоснабжения, дворовых уборных, помойниц, выгребов, ЛОС, туалетов рекомендуется решать между собственниками в судебном порядке в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.11. При решении вопроса о качестве воды для заправки автомобилей для полива и подметания рекомендуется руководствоваться требованиями таблиц 3.2, 3.4, 3.11 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

2.12. Требования пунктов 37, 38, 39, 40, 41, 42 СанПиН 2.1.3684-21 могут быть распространены также на территории лечебных пляжей.

III. Рекомендации к обеспечению качества атмосферного воздуха

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия оформляются хозяйствующим субъектом в виде плана мероприятий со сроками и ответственными лицами, который не требует согласования с территориальными органами Роспотребнадзора.

Требования пункта 72 СанПиН 2.1.3684-21 применяются в отношении объектов, указанных в пункте 71 СанПиН 2.1.3684-21.

3.2. Обоснование безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разработка методов контроля за факторами среды обитания, указанные в пункте 67 СанПиН 2.1.3684-21, осуществляется по средству разработки предельно допустимых концентраций (ориентировочных безопасных уровней воздействия) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, а также методик (методов) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

3.4. Законодательством Российской Федерации, указанным в абзаце 6 пункта 72 СанПиН 2.1.3684-21, устанавливающим ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, является Положение о санитарно-защитных зонах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации.

IV. Рекомендации к обеспечению качества воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

4.2. При установлении временных отступлений по отдельным показателям качества питьевой воды рекомендуется использовать следующий порядок.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Факт временных отступлений показателей, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды) определены п. 76 СанПиН 2.1.3684-21.

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющего на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации имеют право согласовать временные отклонения от гигиенических нормативов качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, на основании результатов санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения.

4.3. Организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона N 416-ФЗ. Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий. При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также информация о результатах санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения в случае принятия таких отклонений.

4.4. СанПиН 2.1.3684-21 не отменяют планы мероприятий по улучшению качества питьевой/горячей воды, ранее согласованные с территориальными органами Роспотребнадзора. Согласованные планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, не подлежат повторному согласованию в течение срока их реализации.

При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающих водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.

4.6. Допускается уменьшение количества исследуемых проб воды (менее 100 проб) в населенных пунктах с небольшим количеством проживающего населения с учетом распределения объектов по категориям риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

4.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды.

Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны, может составляться одна такая программа при наличии гидрогеологического обоснования.

Рекомендуемое содержание программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды:

— перечень контролируемых показателей качества питьевой воды и их гигиенические нормативы по каждому пункту отбора проб в составе:

— микробиологические и паразитологические;

— остаточные количества реагентов водоподготовки;

— химические вещества техногенного происхождения, выявленные по результатам расширенных исследований воды источника водоснабжения, для постоянного производственного контроля.

— методики определения контролируемых показателей с указанием допустимой ошибки метода измерения;

— план пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода (для больших водопроводов, кроме того, в специально оборудованной пробоотборной точке, ближайшей к границе зоны эксплуатационной ответственности организации, осуществляющих водоснабжение);

— количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), по каждому пункту отбора проб;

— календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания).

Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы водоснабжения индивидуально с учетом пункта 79 СанПиН 2.1.3684-21.

В программе производственного контроля качества и безопасности питьевой воды предусматривается проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определяется порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор, и органу местного самоуправления.

Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, согласованная с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор, утверждается в установленном порядке на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор.

4.8. Порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор, и органу местного самоуправления прописанный в программе производственного контроля качества и безопасности питьевой воды рекомендуется определять в соответствии с пунктом 78 СанПиН 2.1.3684-21.

4.9. Положения пункта 78 СанПиН 2.1.3684-21 не отменяют обязанностей организации, осуществляющей водоснабжение по направлению результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям в территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные пунктом 22 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10.

4.10. Под термином «посторонние включения» в питьевой воде следует понимать песок, различные твердые фракции веществ, видимые биологические агенты (черви, насекомые в различных стадиях развития), мусор и т.п.

4.11. Выбор места расположения водозаборных сооружений источников нецентрализованного водоснабжения населения на территории индивидуальных домовладений осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного и Гражданского Кодексов и строительных норм и правил.

4.12. Чистка и дезинфекция оборудования источника нецентрализованного водоснабжения проводятся хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой с использованием материалов, оборудования, реагентов, прошедших государственную регистрацию на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299.

V. Рекомендации к санитарной охране водных объектов

5.1. Положения СанПиН 2.1.3684-21 в части требований к водным объектам, используемым для рекреационного использования, могут распространяться также на участки акватории, используемой лечебными пляжами.

5.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Цели, на которые оформляются санитарно-эпидемиологические заключения, приведены в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

— в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

— в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях.

5.3. Санитарная охрана подземных вод осуществляется при:

— добыче полезных ископаемых открытыми разрезами, карьерами и шахтным способом;

— орошении и удобрении сельскохозяйственных полей доочищенными сточными водами и их осадками;

— закачке в глубокие и продуктивные горизонты жидких отходов;

— организации и эксплуатации полигонов ТКО, промышленных отходов, хранилищ радиоактивных отходов, шламохранилищ, золоотвалов;

— прокладке магистральных продуктопроводов;

— организации и эксплуатации подземных хранилищ газа;

— осуществлении хозяйственной и иной деятельности в пределах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, лечебных подземных вод и округов санитарной охраны курортов;

— строительстве гидротехнических сооружений, изменяющих условия питания и разгрузки подземных вод, и прочих видах хозяйственной и иной деятельности, оказывающих влияние на качество подземных вод.

VI. Рекомендации к охране прибрежных вод морей в местах водопользования населения

6.1. Пункт 114 СанПиН 2.1.3684-21 регламентирует длину глубоководного выпуска сточных вод, включая и длину глубоководных выпусков, в прибрежных водах, прилегающих к границам населенного пункта.

В случае отсутствия очистных сооружений (на период реализации мероприятий по оборудованию очистных сооружений, согласованных с органами исполнительной власти, местного самоуправления) длину глубоководного выпуска рекомендуется принимать в соответствии с пунктом 114 СанПиН 2.1.3684-21.

6.2. В пункте 110 СанПиН 2.1.3684-21 указана ссылка на приложения 6 и 7 СанПиН 2.1.3684-21, в которых приведены приоритетные показатели воды в подземных водоисточниках. Рекомендуется применение положений приложений 6 и 7 СанПиН 2.1.3684-21 при выборе контролируемых химических веществ охране# прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения.

VII. Рекомендации к качеству почвы

VIII. Рекомендации к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений

8.1. В соответствии с абзацем 2 пункта 124 СанПиН 2.1.3684-21 земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест.

Таким образом, при решении вопроса выделения земельных участков и размещения многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов, с целью сохранения постоянного защитного барьера, обеспечивающего уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, рекомендуется размещение также и за пределами санитарно-защитных зон объектов и предприятий.

8.2. Пункт 126 СанПиН 2.1.3684-21 регламентирует проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов, общежитий и центров временного размещения.

В отношении проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, рекомендуется осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

8.3. При проведении оценки соответствия уровней шума в жилых помещениях рекомендуется принимать гигиенические нормативы, приведенные в пунктах 100, 104 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

IX. Рекомендации к санитарной обработке лиц без определенного места жительства и их вещей

9.1. Глава IX СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей.

X. Рекомендации к обращению с отходами производства и потребления, медицинскими отходами

Согласно п. 3 Критериев, критерием опасности медицинских отходов класса «В» является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1-2 групп патогенности.

Определение классов опасности медицинских отходов является предметом регулирования Федерального закона N 323-ФЗ и постановления N 681, что отражено в сноске 48 пункта 157 СанПиН 2.1.3684-21. Положениями СанПиН 2.1.3684-21 не устанавливаются классы опасности медицинских отходов.

При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований по обращению с медицинскими отходами с учетом пункта 157 СанПиН 2.1.3684-21, в части перечня видов отходов, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ и постановлением N 681:

— к отходам класса «Б» (эпидемиологически опасные отходы), относятся отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3-4 групп патогенности, в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патолого-анатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Отходы от деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 группы патогенности, а также в области использования генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, в том числе отходы микробиологических, клинико-диагностических лабораторий. Инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3-4 групп патогенности отходы сырья и продукции от деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, по производству, хранению биомедицинских клеточных продуктов. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию;

10.2. В случае, если в составе Комплексов по переработке отходов и других объектов предусмотрены объекты размещения ТКО, то на них могут распространяться требования пунктов 244-266 СанПиН 2.1.3684-21.

XI. Рекомендации к обращению с отходами животноводства (навоз) и птицеводства (помёт)

11.1. Глава XI СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами животноводства (навоз) и птицеводства (помёт).

XII. Рекомендации к обращению с пестицидами и агрохимикатами

12.1. Применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится в соответствии с пунктом 273 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» и главой XII СанПиН 2.1.3684-21.

Статьей 3 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Статьей 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 18 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ запрещается производство пестицидов и агрохимикатов, не прошедших государственную регистрацию.

12.2. Требования к безопасности условий труда при осуществлении работ по хранению пестицидов и агрохимикатов установлены в главе XXV СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

XIII. Рекомендации к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств

13.1. При решении вопроса оформления санитарно-эпидемиологического заключения на размещение РРС и РГД рекомендуется руководствоваться пунктами 290, 291, 293 СанПиН 2.1.3684-21.

Приложение
к МР 2.1.0246-21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

(наименование территориального органа Роспотребнадзора)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии/несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

от __________________ N __________________

Управление (межрегиональное управление) Роспотребнадзора по

рассмотрев запрос _______________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

от ______________ N ______________ и представленные к запросу материалы и

(сведения о собственнике места (площадки) накопления ТКО)

в том числе: ____________________________________________________________

(перечислить представленные документированные сведения и

Место (площадки) нахождения накопления твердых коммунальных отходов

(адрес и описание (данные о нахождении места (площадки) накопления ТКО,

сведения, позволяющие сделать однозначные выводы о соответствии/

несоответствии места (площадки) накопления ТКО, иная юридически значимая

Таким образом, представленные к настоящему запросу материалы и документы соответствуют (не соответствуют) требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарным правилам

(перечислить санитарно-эпидемиологические правила)

по _________________________ _________________ ФИО

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
А.Ю. Попова

Обзор документа

Роспотребнадзор выпустил рекомендации к новым санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В числе прочего приведено заключение о соответствии/несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, даны рекомендации по размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств, по обращению с отходами животноводства и птицеводства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *