в течении какого времени машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на рбс
Порядок проведения проверок бдительности КЛУБ-У при движении локомотива (МВПС)
3.5.4.1 Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:
— на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание” и раздается свисток ЭПК;
— машинист в течение (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС – произойдет автостопное торможение.
3.5.4.2 Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:
— на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание”;
— машинист должен в течении (6±0,5) с подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК;
— машинист в течении времени (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБС – произойдет автостопное торможение;
— время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять не менее 1,5 с;
— периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с.
3.5.5 Порядок работы КЛУБ-У без электронной карты при отсутствии на борту локомотива системы САУТ-ЦМ/485 при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН
3.5.5.1 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по сигналу «З»
3.5.5.1.1 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «З» значения VЦЕЛ и VДОП равны значению V ЗЕЛ..
3.5.5.1.2 При приближении VФАК к VДОП и разнице между VДОП и VФАК менее 4 км/ч на блоке БИЛ включается мигающая индикация цифрового значения VФАК, а при разнице между VДОП и VФАК менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более- снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости VФАК до VДОП или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение (7±1) с, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.
3.5.5.1.3 Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала “З” не производится, за исключением случаев работы КЛУБ-У с выключенной или неисправной системой ТСКБМ при наличии признака ТСКБМ в конфигурации.
3.5.5.2 Порядок работы c КЛУБ-У при следовании по сигналу «Ж»
3.5.5.2.1 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» значения скоростей VЦЕЛ и VДОП соответственно равны значениям параметров «Скорость на желтый» и «Скорость на зеленый», установленных в КЛУБ-У согласно приказу начальника дороги.
3.5.5.2.2 При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа КЛУБ‑У соответствует 3.5.5.1.2 настоящего РЭ.
3.5.5.2.4. После проследования светофора значение скорости VЦЕЛ станет равным значению VДОП. Машинист обязан проследовать светофор с “Ж” сигналом со скоростью не выше VЦЕЛ. При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ” произойдет автостопное торможение локомотива (МВПС) по превышению скорости.
3.5.5.3 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по сигналу «КЖ»
3.5.5.3.1 При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:
— величина VЦЕЛ становится равной 0 км/ч;
— величина VДОП становится равной значению параметра «Скорость на желтый», установленной в КЛУБ-У в соответствии с приказом начальника дороги.
3.5.5.3.2 При движении локомотива (МВПС) к светофору с запрещающим сигналом, КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение VДОП со значения VЦЕЛ до 20 км/ч. Машинист обязан снижать VФАК движения локомотива (МВПС) таким образом, чтобы избежать превышения VФАК над VДОП более чем на 1 км/ч, для предотвращения автостопного торможения по превышению скорости.
3.5.5.3.3. Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом от 30 до 40 с.
3.5.5.4 Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «К»
3.5.5.4.1 Сигнал “К” на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН или АЛС-ЕН после сигнала “КЖ”. При проследовании светофора с запрещающим сигналом пассажирским поездом (МВПС) без предварительной остановки КЛУБ-У осуществит безусловное автостопное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен в пункте 16.27 ПТЭ.
3.5.5.4.2 Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив (МВПС) не далее, чем за 200 м до светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с “К” огнем производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20 км/ч в случаях, установленных приказом начальника дороги.
3.5.5.4.3 После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «К». При этом КЛУБ-У производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал «К» на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами от 30 до 40 с.
3.5.5.4.4. Пользование кнопкой “ВК”, расположенной на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом – нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:
— при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;
— при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;
— при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.
Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.
Во всех других случаях пользование кнопкой “ВК” для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.5.5.4.5 После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ‑У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал “Б”, а также значения VЦЕЛ и VДОП, равные значению параметра «Скорость на белый». Время удержания рукояток РБ, РБП и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять не менее 1,5 с.
3.5.5.5 Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу “Б”
3.5.5.5.1 Движение по сигналу “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по путям с полуавтоматической блокировкой, некодированным путям или при следовании вторым, последующим, а так же подталкивающим локомотивом при двойной, многократной тяге и при работе по системе многих единиц.
3.5.5.5.2 Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоматической блокировкой, необходимо ввести с БВЛ (клавиатуры блоков БИЛ-В, БИЛ‑УТ, БИЛ-М) команду “К809”. При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоматической блокировки. Дальнейшее движение осуществляется:
— При поступлении кодов АЛСН – по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.
Для отключения режима, необходимо ввести команду “К800”.
Переход в режим движения полуавтоматической блокировки, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС). (Примечание: При движении по электронной карте переход в режим движения по полуавтоматической блокировке не производится. )
3.5.5.5.3 Перед следованием по некодированному участку машинист должен по команде “К799”, ввести скорость движения на “Белый” аналогично 3.5.5.5.2. настоящего РЭ. После ввода команды “К799” прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование локомотива (МВПС) будет происходить только по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду “К800”.
Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).
3.5.5.5.4 При следовании по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа КЛУБ‑У соответствует 3.5.5.1.2 настоящей Инструкции.
3.5.5.5.5 Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по участку пути с полуавтоматической блокировкой, или по некодированному участку производится с интервалами от 60 до 90 с.
Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.
8.3.1 При трогании в режиме движения «Поездной» при наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигналов «К», «КЖ», «БМ» и «Б» в момент достижения скорости VФАК значения 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности с появлением мигающего сигнала «Внимание!» на БИЛ-У и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 ‑7) с нажать рукоятки «РБ» или «РБС», в противном случае произойдет автостопное торможение. Необходимо помнить, что КЛУБ-У воспринимает момент нажатия на рукоятки РБ и РБС, поэтому время удержания их в нажатом состоянии должно быть не менее 1,5-2с.
8.3.2 При трогании в режимах «Маневровый» или «Спецманевровый» однократной проверки бдительности не происходит.
8.3.3 Перед началом движения локомотива рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно на 2-3 с поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно.
8.3.4 Во всех случаях с момента последней установки рукоятки контроллера в тяговую позицию до достижения скорости 2 км/ч должно пройти не более 70 с.
8.3.5 Если перед началом движения локомотива рукоятка не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении VФАК значения 2 км/ч или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение 6‑7 с машинист не успеет полностью остановить локомотив, то произойдет автостопное торможение.
8.3.6 Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд, но при этом не происходит движения (пройденный путь меньше 1 м), то произойдет снятие напряжения с ЭПК и раздастся свисток ЭПК. Нажатие на рукоятки РБ или РБС не восстанавливают напряжение с ЭПК и через 6‑7 с произойдет автостопное торможение. Для восстановления нормальной работы КЛУБ-У необходимо выключить ЭПК ключом, выключить питание КЛУБ-У на время не менее 10 с в соответствии с п. п. 5.1. и 5.2, а затем вновь включить КЛУБ-У в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ.
9 Порядок движения локомотива по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС‑ЕН.
Общие положения
9.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН КЛУБ-У руководствуется данными, поступающими по каналу АЛСН. При этом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется соответствующий сигнал АЛСН.
9.3.2 Машинист локомотива обязан:
‑ следить за показаниями путевого светофора и сигналами БИЛ-У;
‑ если путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
‑ руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, и на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;
‑ проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим сигналом или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ.
9.3.3 Помощник машиниста локомотива обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ-ПОМ и своевременно докладывать об этом машинисту.
9.3.4 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ-У и БИЛ-ПОМ запрещен.
9.3.5 На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, руководствоваться сигналами БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, разрешающими следование поезда с установленной максимальной скоростью.
9.3.6 На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а так же в случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/ч.
9.3.7 В случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.
9.3.8 КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом.
9.3.10 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ–У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнал «К».
Порядок движения локомотива без ЭКУ по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.
Порядок проведения периодических проверок бдительности
при движении
10.1.1 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-У производятся следующим порядком:
— на БИЛ-У появляется мигающий световой сигнал «Внимание!»;
— машинист за время 6±0,5 с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку «РБ» или «РБС»;
— если за это время ни одна из рукояток не была нажата, то при наличии на БИЛ-У мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК, в этом случае бдительность в течение 6‑7 с подтверждается нажатием рукоятки РБС;
— если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение.
10.1.2 Интервалы периодических проверок бдительности машиниста следующие:
Интервал имеет произвольное, не повторяющее значение в указанных пределах.
Порядок проведения периодических проверок бдительности при движении
10.1.1. Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-У производятся следующим порядком:
— на БИЛ-У появляется мигающий световой сигнал «Внимание!»;
— машинист за время (6 ± 0,5) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку «РБ» или «РБС»;
— если за это время ни одна из рукояток не была нажата, то при наличии на БИЛ-У мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК, в этом случае бдительность в течение (6 ‑ 7) с подтверждается нажатием рукоятки РБС;
— если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение.
10.1.2. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста следующие:
Интервал имеет произвольное, не повторяющее значение в указанных пределах.
10.2. Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «З»
10.2.1. Проверки бдительности при наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «З» не производятся, за исключением совместной работы КЛУБ-У и ТСКБМ по п. 12.2 настоящей ИЭ.
10.2.2. При наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «З» значения целевой и допустимой скорости равны и являются минимальными из конструкционной скорости локомотива или МВПС и скорости на «зеленый» и соответствуют значениям таблицы 8.2.1 настоящей ИЭ.
10.2.3. При превышении скорости Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более на БИЛ-У появится мигающий сигнал «Внимание!» и раздастся свисток ЭПК. Если за время (6-7) с машинист не успеет уменьшить Vфак до значения Vдоп или ниже, то произойдет автостопное торможение локомотива или МВПС.
10.3. Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «Ж»
10.3.1. При наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» величина целевой скорости равна значению введенного параметра «Скорость на желтый», установленной приказом начальника дороги, а величина допустимой скорости равна значению введенного параметра «Скорость на зеленый», которая так же установлена приказом начальника дороги.
10.3.2. При подъезде к светофору с желтым сигналом машинист должен проехать этот светофор со скоростью не выше целевой. Если это не будет выполнено, то произойдет снятие напряжение с ЭПК после приема сигнала «КЖ» и через (5-7) с после начала свистка ЭПК – автостопное торможение.
10.4. Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «КЖ»
10.4.1. При появлении на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» величина целевой скорости становится равной 0, а величина допустимой скорости (красный светодиод на индикаторе) равна целевой скорости на предыдущем блок-участке с сигналом «Ж».
10.4.2. При появлении на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» в КЛУБ-У включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. При следовании к светофору с запрещающим сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ-У средней длины блок-участка, установленной приказом начальника дороги, КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение допустимой скорости Vдоп до 20 км/ч. Машинист, в свою очередь, обязан снижать фактическую скорость движения в соответствии со снижением скорости Vдоп, чтобы избежать превышения скорости Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более, что приведет к автостопному торможению
10.5. Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «К»
10.5.1. После индикации сигнала «КЖ» на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнал «К» на блоках БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется в случае проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН. Порядок проследования светофора при автоматической блокировке устанавливается в п. 16.27 ПТЭ, а при полуавтоматической в п. 16.28 ПТЭ.
10.5.2. При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки с любой скоростью произойдет автостопное торможение (по ПТЭ п. 16.27 за исключением категории поезда – «Грузовой»). Для предотвращения срабатывания автостопного торможения машинист при следовании по сигналу «КЖ» не далее, чем за 300 м до светофора с запрещающим сигналом должен остановить локомотив или МВПС, то есть зафиксировать показание VФАК равное 0 км/ч.
10.5.3. Только после проследования светофора с запрещающим сигналом установленным порядком и появления на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «К» разрешается переход на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на рукоятку РБ и кнопку ВК на БВЛ-У в следующих случаях:
— при передвижении локомотива или МВПС по тракционным путям депо с пути приема или отстоя на путь отправления;
— при отправлении с необорудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим сигналом;
— при выполнении на станциях маневровой работы локомотивом или МВПС.
10.5.4. После одновременного нажатия на рукоятку РБ и кнопку ВК на БВЛ-У появляется следующая информация:
· на БИЛ-У сигнал «Б» и допустимая скорость, равная допустимой скорости на сигнал «З»;
· на БИЛ-ПОМ сигнал «Б».
10.5.5. В других случаях пользование кнопкой «ВК», расположенной на БВЛ-У, и рукояткой РБ для перехода на сигнал «Б» запрещается.
10.6. Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «Б»
10.6.1. Движение по сигналу «Б» блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ осуществляется как по некодированному участку пути, так и при транспортировании спереди по ходу движения локомотива другой подвижной единицы (платформа, вагон, и т.д.) и требует от машиниста максимального внимания к сигналам путевых светофоров.
10.6.2. При отсутствии сигналов от путевых устройств на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «К».
10.6.3. При следовании по сигналу «Б» блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ на БИЛ-У отображается допустимая скорость движения, соответствующая допустимой скорости движения таблицы 8.2.1.
10.7. Порядок движения локомотива или МВПС по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС‑ЕН
10.7.1. При движении локомотива или МВПС и наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок‑участков, Vц на каждом блок‑участке может принимать разные значения, которые зависят от поездной ситуации и определяются при проектировании канала АЛС‑ЕН для данного перегона. Допустимая скорость также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок‑участка по следующему алгоритму:
‑ если при проезде границы блок‑участков на локомотив или МВПС поступает информация об увеличении Vц или она не меняется, то допустимая скорость движения на следующем блок‑участке будет на 5 км/ч больше скорости Vц предыдущего блок‑участка;
10.7.3. При следовании по сигналу «БМ» блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ порядок движения соответствует п. п. 10.6 настоящей ИЭ.
Порядок проследования светофора с запрещающим показанием при наличии разрешения ДСП (ДНЦ)
Порядок проведения проверок бдительности КЛУБ-У при движении локомотива (МВПС).
Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:
— на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;
— машинист в течение (6±0,5с) должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС – произойдет автостопное торможение.
— время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5с)
Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:
— на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание»;
— машинист должен в течении (6±0,5с) подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК;
— машинист в течении времени (6±0,5с) должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;
— если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБС– произойдет автостопное торможение;
Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с.
8.Соотношение допустимой и фактической скоростей.
При приближении VФАК к VДОП и разнице между VДОП и VФАК менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости VФАК до VДОП или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течении (6±0,5с) КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.
Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив (МВПС) не далее, чем за 200 м до светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с «К» огнем производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20 км/ч в случаях, установленных приказом начальника дороги.
После проследования светофора с запрещающим показанием и следования с сигналом «К» на БИЛ по ЭК КЛУБ-У будет снижать допустимую скорость с 20 до 0 км/ч к следующему светофору независимо от его показания до тех пор, пока КЛУБ-У не воспримет коды от путевых устройств АЛСН. При наличии разрешающего показания на следующем светофоре и отсутствии кодов от путевых устройств АЛСН рекомендуется выйти из ЭК. Не рекомендуется после проследования светофора с запрещающим показанием и следования с сигналом «К» на БИЛ производить изменения о пути движения согласно ЭК во избежание изменения допустимой скорости, её превышения над фактической, и как следствие автостопного торможения.
Пользование кнопкой ВК, расположенной на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ), для перехода с сигнала «К» на сигнал «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом – нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:
— при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;
— при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;
— при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.
Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.
Во всех других случаях пользование кнопкой «ВК» для перехода с сигнала «К» на сигнал «Б» ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ‑У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ), на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б», а также значения VЦЕЛ и VДОП, равные значению параметра «Скорость на белый». Время удержания рукояток РБ, РБП и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с.
В случае выключения ключа ЭПК при наличии на БИЛ и БИЛ‑ПОМ сигнала «К» и при Vфак ³ 1 км/ч, КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством блока КОН