в течении какого времени можно подать жалобу в прокуратуру
В течении какого времени можно подать жалобу в прокуратуру
5. Сроки рассмотрения обращений
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.1.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562)
5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.
Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.
Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.
Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.
При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.
Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.
(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.
5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.
Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Порядок обращения граждан, организаций в органы прокуратуры и сроки рассмотрения обращений
Порядок приема и рассмотрения обращений в органах прокуратуры регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также инструкцией по делопроизводству в органах и учреждения прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Обратиться в прокуратуру можно в письменной форме, устной форме на личном приеме, а также в форме электронного документа.
В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение (рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах), заявление (просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц) и жалоба (просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц).
В письменном обращении или обращении в форме электронного документа необходимо указать следующее:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО или должность лица, к которому адресовано обращение;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты);
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.
Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Кроме того, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается. Однако если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ; п. 46 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736; п. 5.4 Инструкции, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161).
старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора г. Москвы
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обжалование отказа в возбуждении уголовного дела: сроки и порядок действий
Помните, что расследование всегда происходит по месту совершения преступления. При этом подавать заявление можно в любой территориальный орган. Заявление вместе с материалами проверки будет перенаправлено в соответствующий орган.
Что делать, если у вас не принимают заявление о преступлении
Зачастую сотрудники правоохранительных органов не хотят принимать у гражданина заявление о преступлении, уговаривают его ничего не писать, так как это будет «висяк», ссылаются на то, что это не их компетенция.
Помните, отказ в принятии заявления о преступлении незаконен. В таких случаях необходимо обращаться к руководству сотрудника, в Прокуратуру или Службу собственной безопасности.
По факту подачи вами заявления о преступлении должны выдать номер в КУСП.
КУСП — Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Формат и правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. № 736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.
Какие сроки на доследственную проверку
В ст. 144 УПК РФ установлен срок — не позднее 3 суток, в которые дознаватель или следователь должен провести доследственную проверку и принять решение о возбуждении уголовного дела по заявлению гражданина. По решению руководителя такой срок может быть увеличен до 10 суток, а затем и до месяца.
На практике доследственная проверка практически никогда не длится меньше 10 дней.
По истечению сроков на проверку сотрудником правоохранительного органа выносится постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
Если вы не согласны с вынесенным решением, считаете, что сотрудники бездействовали и ваши права не защищены, то необходимо обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела — что делать
Прежде всего необходимо получить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела у того, кто проводил доследственную проверку. Вам необязательно требовать заверенную копию, достаточно просто получить незаверенный текст. Обычно из текста становится понятны причины отказа в возбуждении уголовного дела.
Это могут быть объективные факторы — например, не получено в срок судебно-медицинское заключение, не опрошен тот либо иной очевидец. В таких случаях зачастую постановление об отказе в возбуждении уголовного дела без вашего участия будет отменено прокуратурой, но для ускорения можно написать жалобу на постановление об отказе.
Если же для вас очевидно, что правоохранительный орган ничего не сделал для проверки ваших доводов, если явно видна халатность и волокита, вам необходимо обжаловать постановление об отказе в районной (городской) прокуратуре.
Обжалование отказа в возбуждении уголовного дела
По закону, в соответствии со ст. 124-125 УПК РФ, вы имеете право оспорить решение, подав жалобу в надзирающий орган — прокуратуру либо сразу в суд. Как было сказано выше, если основания для отмены достаточно очевидны — подавайте жалобу в районную прокуратуру. У них ведется такая же статистика по отмененным постановлениям, и они довольно быстро возвращают дело на новую проверку.
Если после неоднократных жалоб постановление не отменено, либо оно уже несколько раз отменялось, но после этого ничего не происходило — подавайте жалобу в суд. Обычно до первого судебного заседания прокуратура принесет в суд постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, т. к. если это сделает суд — это будет означать, что прокуратура неэффективно осуществляет надзор за правоохранительными органами.
Сроков на обжалование не существует, также как не существует ограничения по количеству таких отмен. Закон не устанавливает требований к жалобе ни по форме, ни по содержанию.
Однако опротестовывая отказ необходимо указать:
Желательно не писать много, а лаконично излагать свои мысли, чтобы при прочтении жалобы было понятно, что действительно было совершено преступление, а правоохранительный орган ничего не сделал для защиты ваших пострадавших интересов.
Известны случаи, когда на 8 обжалование районная прокуратура объявляла административное взыскание начальнику ОВД в связи с волокитой по делу, а он в свою очередь, безусловно спросит за такую «эффективную» работу с подчиненного ему сотрудника, который по каким-то причинам не выполняет свои служебные обязанности надлежащим образом.
Постановление об отказе отменено, но ничего не происходит
Часто случается и такое, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменяется, дело несколько раз отправляется на повторную доследственную проверку, однако правоохранительный орган ничего не делает под различными предлогами. Не важны причины этого, будь то коррупционная заинтересованность, неэффективная работа, халатность или некомпетентность, вам необходимо сделать так, чтобы ваше дело стало «токсичным» для правоохранительной системы.
Как это сделать
Достигается это следующим образом. Каждый раз при получении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела вы пишете жалобу: в Генеральную прокуратуру, Администрацию Президента, Уполномоченному по правам человека, в органы представительской власти, всюду, куда можете.
Практически все ведомства позволяют направлять им жалобы через соответствующие формы на сайтах. Таким образом, вы каждые две недели «веером» рассылать соответствующие жалобы в максимально большее количество государственных органов. Безусловно эти жалобы должны быть лаконичными, выдержанными, кратко отражать суть произошедшего, повествование должно быть понятным, не допускается голословных утверждений, преувеличении и т. д.
К чему это приведет
Все очень просто: хотя вышеназванные органы и не имеют полномочий по отмене постановления об отказе, они не могут сами принять решение о возбуждении дела. Однако, они перенаправят вашу жалобу с сопроводительной запиской «по инстанции», в итоге все эти документы, жалобы и обращения попадут в материал доследственной проверки.
Материал проверки по вашему заявлению будет полнится соответствующими требованиями различных государственных органов разобраться в произошедшем. Соответственно, на ваше дело со временем будет обращать особое внимание руководство органа, приезжающие проверки из вышестоящих инстанций, а также из прокуратуры. И к определенному моменту не возбудить дело станет просто невозможно.
Данная процедура долгая, зачастую сложная, однако, она действенная.
Прокурор разъясняет
Какие обращения подлежат разрешению в органах прокуратуры? В какие сроки рассматривается и разрешается обращение? Почему иногда прокуратура не принимает жалобу к своему производству?
Об этом интервью со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приёму граждан младшим советником юстиции Колодезниковой Марией Борисовной.
Мария Борисовна, здравствуйте! Тема сегодняшнего интервью, пожалуй, актуальна для каждого. С какими обращениями можно идти в прокуратуру?
Прокуратура является надзорным и правозащитным органом. Органы прокуратуры не занимаются предоставлением каких-либо государственных услуг, льгот и гарантий, а надзирают за соблюдением законодательства и прав граждан при их предоставлении. Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами, разрешение жалоб на действия граждан находится в компетенции контролирующих и правоохранительных органов.
Мы разрешаем обращения (жалобы, заявления) граждан, предпринимателей и организаций о нарушении закона, их прав, свобод и законных интересов со стороны государственных органов, в т.ч. органов власти, контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц. В орган прокуратуры можно обратиться с любым таким обращением.
Какие существуют требования к письменному обращению и что бывает в случае их несоблюдения?
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает куда и к кому обращается, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Содержание обращения следует излагать с приведением подробных сведений о лице, допустившем нарушение, месте и времени обстоятельствах совершения обжалуемых действий и т.д.
Обращение может быть подано письменно либо направлено в электронном виде через размещенную на нашем сайте интернет-приемную, по электронной почте и посредством сайта Госуслуг. В таком случае обращение обязательно должно содержать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Последствия несоблюдения требований к порядку подачи обращений и их оформлению могут быть разными, все этого регламентировано приказом Генерального прокурора № 45.
К примеру, если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
В случае, если текст письменного обращения в силу неразборчивости подчерка или непоследовательности изложения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению куда-либо на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
По какой причине обращения иногда перенаправляются в другие органы?
Ежегодно в органы прокуратуры республики поступает более 2 0 тысяч обращений, из которых большая половина рассматривается самими прокурорами, а треть обращений направляется по подведомственности в уполномоченные органы и организации.
Помимо органов прокуратуры есть другие органы, которые осуществляют контроль (надзор) за исполнением законодательства в конкретной сфере. К примеру, Роспотребнадзор осуществляет контрольные полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, Государственная инспекция труда осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, органы внутренних дел выявляют, пресекают и предотвращают преступления, следят за правопорядком и т.д.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в той или иной сфере.
В указанной связи, при поступлении в прокуратуру обращений по вопросам, входящим в компетенцию других органов и организаций и если по существу поставленного вопроса ранее решение ими не принималось (так называемые «первичные обращения»), то прокурор в соответствии с Инструкцией в течение 7 дней с момента регистрации обращения направляет его по подведомственности.
Т.е. в случае, если гражданин или организация обращаются со своей проблемой впервые, то обращение подлежит рассмотрению уполномоченным контролирующим или правоохранительным органом в соответствии с их компетенцией.
Решение о перенаправлении обращения в другой орган и организацию по подведомственности принимается прокурорами строго в соответствии с требованиями ведомственных приказов, которые запрещают подмену контролирующих органов.
К примеру, в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами субъекта не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, жалоба гражданина, поступившая в органы прокуратуры, подлежит перенаправлению в их адрес. Именно поэтому многочисленные обращения о несогласии с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей районного (городского) звена направляются для рассмотрения в Управление службы судебных приставов по РС(Я), поскольку граждане и организации, как правило, туда не обращаются до подачи жалобы в органы прокуратуры.
А какие ещё обращения и в какие органы чаще всего перенаправляются?
Анализ поступающих обращений показал, что чаще всего перенаправляются по подведомственности обращения по трудовым, жилищным вопросам и по вопросам исполнения судебных решений.
Таким образом, в случае, если гражданин или организация только столкнулися с нарушением закона и своих прав им целесообразно обращаться непосредственно в орган, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса. Во все названные органы имеется возможность подать обращение через их официальный сайт или через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Это позволит избежать временных затрат на пересылку обращения и обеспечит своевременное начало разрешения обращения по существу уполномоченными должностными лицами.
В случае несогласия с ответом руководителя или правоохранительного контролирующего органа его следует обжаловать в прокурору или в суд.
По какой причине обращения, адресованные в прокуратуру республики, порой перенаправляются в прокуратуру района?
Это тоже требование приказа. В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ обращения, решения по которым не принимал нижестоящий прокурор, в 7-дневный срок направляются ему с одновременным уведомлением заявителя.
В тех же случаях, когда речь идёт о несогласии ответами руководителей республиканских органов государственной власти, министерств и ведомства, федеральных территориальных органов, а также о несогласии с ответами самих прокуроров городов и районов, тогда обращения остаются на разрешении в аппарате прокуратуры республики.
Какие сроки предусмотрены законодательством для разрешения обращений? Иными словами – когда заявителю ждать ответ?
Общий срок разрешения обращения гражданина или организации (проведения проверки и дачи ответа) составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае если для ответа гражданина не требуется проведение проверки и даётся разъяснение правового характера, то ответ направляется в 15-дневный срок.
Как часто обратившиеся в органы прокуратуры лица получают положительный результат?
При разрешении обращения граждан и организаций в органах прокуратуры должна проводиться полная и объективная проверка по всем доводам заявителей. При установлении в ходе такой поверки нарушений законодательства прокуроры принимают комплекс мер прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав заявителей и привлечения к ответственности виновных лиц.
Из 9,9 тысяч разрешенных в 2019 году обращений удовлетворено 2 241, т.е. каждое 4. В ходе проверок по этим обращениям выявлено свыше 8 тыс. нарушений законов, в целях устранения которых прокурорами принято 6959 актов реагирования.
В 1 полугодии 2020 года число удовлетворённых жалоб незначительно увеличилось и составило 1091 (1039), их доля от 6 296 (4561) разрешённых составила 17% (23%),
Например, прокуратура республики в ходе проверки по обращениям местных жителей установила, что в результате недостаточного бюджетного финансирования спортсменам, победившим в международных и иных соревнованиях, не выплачены поощрения за 2018 год на сумму 31,4 млн. рублей, а предусмотренных в этих целях на 2019 год средств недостаточно. Органами исполнительной власти республики должные меры по увеличению объемов бюджетных ассигнований не приняты. По внесенному в Правительство РС(Я) представлению перед спортсменами в полном объеме погашена задолженность за 2018 год и произведены выплаты за 2019 год на общую сумму более 50 млн. рублей.
В текущем году по заявлениям граждан проведена результативная проверка по факту умерщвления безнадзорных животных в пункте передержки, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями законодательства принят комплекс мер прокурорского реагирования, в т.ч. в отношении начальника Управления ветеринарии г. Якутска возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).