в течении какого времени необходимо оплатить штраф пятерочка
Работаю в пятёрочке. Если роспотребнадзор находит просроченный товар, то кто должен платить штраф продавец или директор?
Работаю в пятёрочке. Если роспотребнадзор находит просроченный товар, то кто должен платить штраф продавец или директор?
Ответы на вопрос:
Штраф платит юридическое лицо, исполнители могут нести ответственность как дисциплинарную, так и материальную, если это указано в его договоре.
Похожие вопросы
Работаю в пятерочке. При проверке Роспотребнадзором выявили просроченный товар.1. Какое наказание ляжет на директора магазина?
2. Зависит ли сумма штрафа от товарной группы или количестве просроченной продукции?
3. Зависит ли от должности сумма штрафа? (если написать на продавца кассира отвечающего за этот отдел будет ли меньше штраф, возможно ли это?)
4. Есть ли смягчающие факторы наказания?
Я работаю в Пятерочке, обязаны ли мы продавцы-кассиры покупать просроченный товар если не успели во время его снять?
И у которого срок вышел пару месяцев назад.
Кто должен оплатить штраф Роспотребнадзор в магазине пятёрочка за просроченные продукты.
Кто оплачивает штраф за просроченный товар в магазине, продавец или владелец?
«Пятёрочка» строгого режима. Адские условия работы в сетевых магазинах
Новая работа может вас неприятно удивить. Особенно если вы устраиваетесь в торговую сеть федерального масштаба. Странные правила, тяжёлые условия, обман клиентов и прочее. Лайф собрал самые дикие и мерзкие истории.
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Андрей Махонин
Гимн перед началом рабочего дня
В Сети гуляет популярное видео, на котором сотрудники «Пятёрочки» в корпоративной одежде исполняют гимн бренда сетевых магазинов перед началом рабочего дня.
Видео: YouTube-канал «Сергей»
На открытых площадках пользователи активно обсуждают ролик. В одном из комментариев юзер «Пикабу» сказал, что работал в этой сети магазинов и обязанность исполнения гимна предусмотрена в контракте. По его словам, отказ петь или незнание слов наизусть — основание для увольнения.
В «Пятерочке» этот факт опровергли.
— В настоящий момент у торговой сети нет официального гимна, соответственно, исполнение каких-либо композиций сотрудниками не закреплено в трудовых договорах и внутренних документах, — рассказали нам в пресс-службе X5 Retail Group.
Но в других компаниях подобная практика применяется: сотрудники исполняют гимн перед началом рабочего дня. Одна из таких — екатеринбургский магазин сувениров «Сима-ленд», где до начала рабочего дня сотрудники пели гимн Российской Федерации.
Лайф связался с экс-сотрудником компании Вадимом (имя изменено), работавшим в ней в 2016 году. Он подтвердил, что исполнение гимна было обязательным, однако в контракте такого условия не было.
Переработка, не свои задачи, дефицит персонала
Одна из частых жалоб на торговые сети «Пятёрочка» и «Магнит» от персонала — переработки. Среди отзывов в Интернете она встречается минимум в каждом втором.
Важно, что переработка не оплачивается, а без неё никак. Если вы спросите, получите ли вы премию за дополнительные часы работы, директор уйдёт от прямого ответа и скажет, что зарплата складывается из окладной части и премии, которая зависит от выручки магазина.
— Фактический график работы не соответствует трудовому договору. Отношение к сотрудникам такое, что работать в компании невозможно. Постоянная текучка, нехватка сотрудников, рабочий день с 8:00 до 23:00 при графике 3/3 конкретно по тому магазину, в котором работаю, а по договору не более 40 часов в неделю, также в договоре об оплате переработанных часов ничего не указано, — рассказывает экс-сотрудница «Пятёрочки» на сайте otrude.net.
Помимо отговорки вам дополнительные часы могут не засчитать. Вы отработаете 14 часов, а в табеле запишут положенные 12. То есть дополнительные два часа вы вкалывали за спасибо.
Что вы будете делать в дополнительные часы? В лучшем случае сидеть на кассе, в худшем — разносить продукты или даже мыть полы. То есть, возможно, заниматься не своей работой.
Почему так происходит? У сетевого магазина вечный дефицит персонала. Из-за этого при очереди в десять человек на кассе сидят всего два продавца, поэтому вы будете выполнять работу больше установленной.
Отсутствие охраны и видеокамер
Один из худших моментов в некоторых магазинах «Магнит» и «Пятёрочка» — отсутствие видеокамер и охраны на выходе. Поэтому злоумышленникам ничего не мешает украсть товар.
Одна из сотрудниц торговой сети подтверждала СМИ, что в магазине, где она работает, нет охраны и камер.
В таком случае ответственность за дисциплину в магазине накладывается на продавцов. Посетители-хулиганы, кража продуктов — со всем этим придётся справляться самим. А это дополнительный стресс и невозможность сконцентрироваться на имеющихся задачах. Кроме того, за обнаружение кражи товара штраф платит кассир, сидящий в магазине без охранника.
— Ты и на кассе должна работать, и следить, чтобы покупатели не воровали, потому что охрана только в ночную смену работает. Не уследили — из зарплаты всё вычтут. И корзины с продуктами расставлять в зале нужно, хорошо ещё хоть грузчик есть. Рабочих не хватает, поэтому везде и всюду нужно успевать, — рассказывает экс-сотрудница «Пятёрочки» на сайте otrude.net.
Обман клиентов и навязывание мусорных услуг
Это делают консультанты магазинов электроники и салонов сотовой связи. Это не переработка и не жёсткие условия. Здесь сотруднику салона сотовой связи или продавцу гипермаркета электроники надо перешагнуть моральные принципы ради собственной выгоды. Продвигая дополнительные услуги и товары, клиентов вводят в заблуждение. Среди них немало пожилых людей, с которых списывают дополнительные деньги ради премии.
Общеизвестно, что консультанты навязывают клиентам страховки и аксессуары. Реальная история: в первые дни продаж iPhone X консультант продал последний экземпляр при условии докупить чехол или оформить страховку, иначе сказал бы, что партия закончилась.
Самая частая история — навязывание страховок при покупке электроники. С жителем Ачинска в салоне МТС консультант поступил максимально мерзко: включил в чек страховку без ведома клиента. К счастью, мужчина не растерялся и при обнаружении обмана подал в суд и выиграл.
Впрочем, страховка — обман, даже если клиент осознанно её оформляет. Она обеспечивает вас гарантийным обслуживанием в течение определённого периода после покупки продукта — делает то, что вам и так гарантировано согласно закону «О защите прав потребителя».
Готовы ли вы навязывать услуги с таким псевдопреимуществом? Если нет, то останетесь без премии.
Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50%: как не пропустить сроки
Содержание
Какие штрафы можно оплатить со скидкой
При остальных нарушениях скидка на штрафы ПДД действует.
Срок оплаты штрафа со скидкой
Скидка на штрафы ГИБДД действует в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Максимум можно оплатить до полуночи 20-го дня, после чего придется гасить долг полностью.
Если причина уважительная и документы это подтвердят, срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 % восстановят. Если доводы и подтверждающие документы неубедительны, в восстановлении откажут.
Где оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%
Оплатить штрафы ГИБДД со скидкой можно через:
Некоторые из этих способов предусматривают комиссию за перевод, например, платежные терминалы, электронные кошельки, банки. Ниже мы покажем, как оплатить штраф со скидкой через ГИБДД.
Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%
Также в отчете может быть фото с камеры, запечатлевшей нарушение. Если всевидящее око зафиксировало не ваш автомобиль, можно будет обжаловать штраф.
Покажем, как сервис avtocod.ru проверяет авто на штрафы на примере LADA Vesta.
Вбиваем госномер на главной странице сайта и ждем, пока сформируется отчет. Через пять минут получаем информацию по автомобилю.
Штрафы у машины имеются. Спускаемся в соответствующий блок и получаем более подробную информацию.
На момент проверки у «Весты» 61 неоплаченный штраф на общую сумму 54 757 рублей. Последний выписан в марте 2021 года, мы проверяли авто 15 июня 2021 года. То есть оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов владелец уже не сможет.
Долг «висит» с января 2020 года.
Из-за неуплаты судебные приставы возбудили исполнительное производство в отношении собственника и наложили ограничения на автомобиль.
Владельцу «Весты» придется не только гасить долг, но и снимать запреты.
Итак, проверка через avtocod.ru показала штрафы. Чтобы их погасить, зайдем на сайт ГИБДД, выберем раздел «Сервисы» и вкладку «Проверка штрафов».
Откроется форма, в которую нужно ввести номер государственного регистрационного знака и СТС. Введите и запросите проверку.
По окончании проверки откроется окно с результатом проверки и появится кнопка «Уплатить штраф онлайн».
Кликаем по кнопке и получаем список сервисов, через которые можно произвести оплату.
Выбираем удобный для нас (мы выбрали VISA МИР) и попадаем на страничку с реквизитами платежа. Вводим ФИО и e-mail, кликаем по кнопке «Погасить штраф».
Открывается страница, в которой нужно ввести реквизиты банковской карты.
После нажатия кнопки «Далее» деньги списались с карты, долг погасился.
Если при проверке через avtocod.ru увидите на фото не свой автомобиль или вспомните, что в тот день не могли находиться за рулем, так как были в командировке или отпуске, вы можете обжаловать штраф. Но оплатить его все равно придется, и лучше сделать это со скидкой.
Если штраф отменят, вам вернут деньги. Если обжаловать не получится, ничего не потеряете, так как уже внесли оплату на льготных условиях.
Уплатить штраф со скидкой 50% в последний день срока
Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50 %, как мы уже сказали выше, принимается максимум в полночь последнего 20-го дня. На 21 сутки сумма вырастет вдвое. Тянуть до последнего дня не стоит, особенно при оплате через банк: платеж может идти несколько дней – задолженность вырастет.
Как сэкономить на штрафах
Как восстановить скидку 50% на оплату штрафа ГИБДД
Закон дает водителям право оплатить со скидкой большинство штрафов ПДД. Скидку можно восстановить, даже если ее срок истек. В статье подробно разобрали условия восстановления. Рассказываем:
Как работает скидка на оплату штрафа
Возможность оплатить штрафы ГИБДД с 50% скидкой появилась у водителей в начале 2015 года. Скидка действует первые 20 дней с момента вынесения постановления включительно.
Если 20-й день — выходной или праздник, оплатить со скидкой наличными через банк не получится. Единственное решение — платить онлайн через специальные сервисы, например, OnlineГИБДД. Сервис гарантирует, что проведет оплату даже в последний час дня истечения скидки.
Если организация оплачивает свои штрафы с расчетного счета, лучше заплатить как можно раньше. Датой оплаты в этом случае считается дата получения средств администратором штрафа. Банковский перевод может занять несколько дней, есть риск, что скидка уже истечет.
OnlineГИБДД позволяет оплачивать штрафы безналичным способом до 19-го дня действия скидки включительно. Сервис гарантирует погашение штрафа в ГИС ГМП со скидкой. Если по какой-то причине скидка не пройдет, сервис доплатит разницу за свой счет.
Подробнее о том, как оплачивать штрафы со скидкой 50% — в статье.
Оплачивайте штрафы со скидкой всегда
Сохраним скидку даже при оплате в последний час ее действия
Какие виды штрафов можно оплатить по скидкой
Оплатить со скидкой можно практически все штрафы за нарушение правил дорожного движения. Полный перечень прописан в главе 12 КоАП РФ.
Исключение — повторные и грубые нарушения (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Их оплатить со скидкой не получится. Еще нельзя оплатить со скидкой штрафы, по которым суд или должностные лица предоставили водителю отсрочку или рассрочку.
В 2020 году стало возможно оплачивать со скидкой не только штрафы за нарушения ПДД, но и ряд других. Например, штраф за нарушение требований законодательства в области техосмотра (КоАП РФ, Статья 14.4.1).
В каких случаях можно восстановить срок скидки
Главное — доказать, что организация или водитель не получили письмо в срок по уважительной причине. Каких-то конкретных критериев уважительности причин в законе нет, удовлетворить ли жалобу решает суд. Самые распространенные основания:
Конституционный суд дополнительно разъяснил, что единственный официальный источник данных — это Почта России. Даже если штраф можно найти на Госуслугах или в OnlineГИБДД, бумажное постановление все равно должно прийти вовремя. Если не пришло — можно подать ходатайство и восстановить скидку.
Также можно попробовать восстановить скидку, если водитель лежал в больнице, был временно недееспособным или находился в беспомощном состоянии.
С командировкой или отпуском сложнее, суды редко идут навстречу. Но попробовать подать жалобу все равно можно. Понадобится собрать полный комплект документов, который подтвердит, что все это время водитель не находился по месту жительства и не мог получить письмо. Например, справку от гостиницы и командировочный лист.
Образец ходатайства о восстановлении скидки
Можно ли восстановить скидку на оплату штрафа, если 20 дней уже истекли
Закон дает право обратиться с ходатайством о восстановлении скидки, если постановление о нарушении задержалось или не пришло. Судебная практика подтверждает, что это возможно.
В 2016 году водитель превысил скорость. Копия постановления о нарушении пришла ему по почте слишком поздно, 20 дней уже прошли. Водитель обратился с ходатайством сначала в ГИБДД, затем в суд, но ему отказали. Тогда он обратился в Конституционный суд РФ.
Конституционный суд посчитал, что должностное лицо обязано вовремя уведомлять водителя о нарушении, чтобы у него была возможность обжаловать постановление или оплатить его со скидкой. Водителю восстановили льготный срок оплаты, а в 2018 году в КоАП РФ были внесены изменения, закрепляющие возможность вернуть скидку (ч. 1.3-1 ст. 32.2).
Куда обратиться, чтобы восстановить срок льготный срок оплаты
Для начала — в ГИБДД или другое ведомство, которое вынесло постановление. Если ведомство откажет, можно обратиться в в районный суд, а если откажут и там — в вышестоящий.
Какие документы необходимы для восстановления скидки на штраф
Четкого перечня документов нет, но обычно водитель или организация предоставляют:
Можно ли оплатить со скидкой, затем обжаловать штраф и вернуть деньги
Судебная практика показывает, что можно. Конституционный суд РФ разъяснил, что оплата штрафа до вступления постановления в силу не означает признание вины (пункт 3 Постановления). Даже если водитель оплатил штраф, он не теряет право на обжалование.
Жалобы на неправомерный штраф рассматривают долго, скидка за это время может истечь. Практичнее оплатить поставление, а потом пробовать его обжаловать. Даже если суд откажет, водитель сможет сэкономить деньги.
Деньги возвращает ведомство, которое вынесло штраф. Заявление на возврат рассматривается в течение месяца.
Подробно о том, что делать, чтобы вернуть деньги при обжаловании — в статье.
Нужна помощь с обжалованием штрафа?
По каким причинам могут отказать в восстановлении срока
Если нет доказательств, что постановление не доставлено вовремя
К примеру, в 2018 году водитель обратился в суд и утверждал, что не получил копию постановления своевременно. Но Почта России предоставила доказательства, что все вручила вовремя — распечатку из реестра отслеживания почтовых отправлений. Суд счел, что нет причин сомневаться в достоверности этих сведений. Водителю отказали.
Если письмо поступило на почту, а водитель или представитель организации не пришел за постановлением
Часто адрес регистрации или юридический адрес расходятся с фактическим. Суды неоднократно разъясняли, что граждане обязаны обеспечить получение корреспонденции по месту прописки. То, что письмо доставили по адресу регистрации, а не по фактическому, не является основанием для восстановления скидки.
То же самое касается юрлиц. Всю юридически значимую корреспонденцию они получают на тот адрес, который указан в ЕГРЮЛ. Если фактический адрес отличается от адреса регистрации, и письмо организация не получила, она сама несет риски и не сможет восстановить скидку.
Как юрлицу восстановить скидку на оплату штрафа
Для юрлиц и физлиц действуют одинаковые правила. Если юрлицо не получило постановление вовремя по уважительной причине, суд или ГИБДД восстановит срок скидки.
Так, суд первой инстанции отказал ООО «Элестим» в восстановлении сроков, потому что инспектор своевременно отправил постановление по почте. Однако, письмо все равно задержалось, и компания не получила копию постановления вовремя, 20 дней уже истекли. Областной суд принял это во внимание и постановил восстановить скидку (Решение № 12-1554/2018).
Восстановление скидки работает не только по штрафам ГИБДД, но и по постановлениям других ведомств. Компанию из Амурской области оштрафовало МУГАДН на 250 тысяч рублей. Постановление пришло по почте, когда скидка уже истекла. Организация оплатила только половину суммы штрафа и обратилась для восстановления скидки сначала в МУГАДН, а потом в суд первой инстанции. Ей отказали. Но областной суд восстановил справедливость и постановил восстановить льготный период (Решение № 7-286/2020).
Проверка и оплата штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет и автоматически оплачивать постановления со скидкой?
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.