в течении какого времени нужно встать на учет в фсс как работодатель
Регистрация и снятие с учета страхователей
Способы направления заявлений о регистрации и снятии с учёта страхователя?
Заявление подается в форме электронного документа через личный кабинет физического лица «Единый портал государственных услуг», личный приём, МФЦ, почтовым отправлением
Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную постановку на учёт в качестве страхователя?
Ответственность за несвоевременную постановку на регистрационный учёт несут страхователи в качестве работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы), а также обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчётного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Нарушение срока регистрации влечёт взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Нарушение срока регистрации более 90 календарных дней влечёт взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Срок постановки на учёт в качестве страхователя индивидуального предпринимателя (нотариуса, адвоката), имеющего наёмных работников?
Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.
Лица, подлежащие регистрации в качестве страхователей добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.
Размер страховых взносов и порядок уплаты в отделение Фонда для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Оплатить страховой взнос необходимо не позднее 31 декабря текущего года (первый раз это нужно сделать в том году, в котором они подали заявление). Сума взноса может быть уплачены в бюджет ФСС РФ как частями, так и единовременно.
Для получения социальных пособий в последующие годы (подача заявления не требуется) страхователь оплачивает страховой взнос в размере исходя из стоимости страхового года, согласно формулы по банковским реквизитам
формула расчёта МРОТх2,9%х12,
Какими преимуществами пользуются страхователи добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приобретают право на пособие по временной нетрудоспособности за счёт отделения Фонда с первого дня временной нетрудоспособности, а также в связи с материнством при условии уплаты взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
уплатив взносы с 1 января до 31 декабря 2020 года, право приобретают на выплаты в 2021 году
Какое обособленное подразделение (филиал, представительство) подлежит постановке на учёт в отделении Фонда?
Обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчетного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат постановке на учёт в отделении Фонда
Срок постановки на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства)?
Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня создания обособленного подразделения (филиала, представительства) по месту его нахождения.
РЕГИСТРАЦИЯ (ПОСТАНОВКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЁТ)
Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Заявитель может по своей инициативе представить копия необходимые для регистрации страхователя копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
Для нотариусов и адвокатов копия удостоверения и копия лицензии
Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица?
Для постановки на регистрационный учёт обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица необходимо Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 217 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия документа, подтверждающая наличие открытого расчётного счёта в банке (уведомление из банка об открытии расчетного счёта обособленному подразделению (филиалу, представительству), копия приказа (распоряжение) о создании обособленного подразделения (филиала, представительства), копия положения о обособленном подразделении (филиале, представительстве), копия документа подтверждавшая постановку в налоговом органе (уведомление о постановке на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЁТА
Какие документы необходимы для снятия с учёта индивидуального предпринимателя работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы)?
Работодатели (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы при отсутствии работников снимаются с регистрационного учёта.
Какие документы необходимы для снятия с учёта в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?
Какие документы необходимы для снятия с учёта обособленного подразделения (филиала, представительства)?
Снятие с регистрационного учёта обособленного подразделения (филиала, представительства) происходит в четырёх случаях:
1.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) в налоговом органе.
— Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
2.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) по инициативе вышестоящей организации.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа, подтверждающая ликвидацию обособленного подразделения (филиала, представительства) Приказ (решение) о ликвидации В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
3. Снятие обособленного подразделения (филиала, представительства) при ликвидации юридического лица вышестоящей организации.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе юридического лица (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
4.При закрытии счёта в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением (филиалом, представительством), либо прекращение полномочий обособленного подразделения (филиала, представительства) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающие основания для снятие с регистрационного учёта (приказы, распоряжения, справки, решения), копии документов, подтверждающие отсутствие (закрытие) расчётного счёта в банке, либо прекращение полномочий обособленного подразделения (приказ или распоряжение о прекращении полномочий). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);
КЛИЕНТСКИЙ ЦЕНТР
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 3
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 5
Справочная служба: (4862) 54-81-81
Приемная: (4862) 54-80-80
Факс: (4862) 54-81-54
E-mail: info@ro57.fss.ru
ПН-ЧТ 9.00-18.00
ПТ 9.00-16.45
СБ-ВС Выходные
Перерыв 13.00-13.45
Как ФСС ставит и снимает с учёта юрлиц с 2021 года: новый порядок регистрации
Что изменилось
Приказ Фонда социального страхования России от 06.04.2021 № 119 утвердил новый Порядок организации работы территориальных органов ФСС по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – юридических лиц на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Одновременно утратил силу прежний аналогичный регламент – это приказ ФСС от 17.11.2016 № 459.
По сравнению со старыми правилами можно выделить следующие изменения:
Общие правила
В основном, все манипуляции, связанные с постановкой и снятием с регистрационного учёта, ФСС проводит сам с помощью своей информационной системы «Соцстрах» на основании сведений в ЕГРЮЛ от регистрирующий налоговых инспекций.
ФСС регистрирует страхователей одновременно по двум видам обязательного соцстрахования – от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и материнства.
На основе имеющихся данных о страхователях ФСС ведёт их реестры.
Регистрация и постановка на рег. учет в ФСС
На основании сведений ЕГРЮЛ, поступивших в территориальный орган Фонда соцстраха из регистрирующего налогового органа ФСС в своей системе формирует карточку страхователя в состоянии «Предварительная регистрация» с автоматически присвоенным ему регистрационным номером.
Территориальный ФСС, ответственный за регистрацию страхователей, в течение 3-х рабочих дней со дня представления сведений ЕГРЮЛ:
Регистрационный номер страхователя формируется как цифровой код из 10 цифр. Слева направо они обозначают:
Код подчиненности – это 5 цифр слева направо:
Дата регистрации юрлица в качестве страхователя и дата постановки на рег. учет – это дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица.
В конце каждого рабочего дня инфосистема ФСС формирует файлы по всем изменениям регистрационно-учетных данных страхователей и направляет их в регистрирующий орган.
Уведомление о регистрации и Уведомление о страховом тарифе не позднее 3-х рабочих дней направляют страхователю с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет, в том числе:
Указанные уведомления могут выдать и на бумаге при личном обращении с запросом. Срок – 3 рабочих дня со дня получения соответствующего запроса.
При изменении места нахождения страхователя территориальный орган/филиал ФСС по новому месту в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления карточки страхователя в систему от прежнего места учета осуществляет постановку на регистрационный учет, оформляет уведомления и направляет их страхователю.
Снятие с регистрационного учета в ФСС
Это происходит в течение 5 рабочих дней со дня представления налоговой сведений ЕГРЮЛ в отношении юридического лица:
Дата снятия с регистрационного учета страхователя – это дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
При получении сведений из ЕГРЮЛ об изменении места нахождения страхователя территориальный орган/филиал ФСС по прежнему месту в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных сведений инициирует передачу карточки такого страхователя посредством электронных каналов по новому месту нахождения страхователя.
Территориальный орган/филиал ФСС снимает с регистрационного учета на основании решения, которое направляют компании в течение 5 рабочих дней.
Как предпринимателю зарегистрироваться в ФСС
С того момента как ИП нанял первого сотрудника, он становится работодателем и регистрируется в Фонде социального страхования.
Еще статьи о сотрудниках:
Регистрироваться в ФСС обязательно
Фонд социального страхования — это такая подстраховка для работников. Если кто получит травму, уйдет в декрет или временно не сможет работать, фонд поддержит деньгами. Бюджет фонда состоит из взносов работодателей: каждый месяц они отчисляют деньги, а потом фонд оплачивает страховой случай.
На учет в ФСС не ставят автоматически, в нем нужно зарегистрироваться после того как подписали первый трудовой договор. Делают это в течение 30 дней с момента оформления в штат.
Если работодатель заключил не трудовой, а гражданско-правовой договор, в котором согласился платить взносы от несчастных случаев и травм — ему тоже в ФСС. Но это редкий случай.
Можно отнести заявление или зарегистрироваться на Госуслугах
Когда в штате начинает работать первый сотрудник, предприниматель готовит в фонд документы:
В заявлении всё просто, но нужно обратить внимание на эти пункты:
Копии нужно заверить у нотариуса и отнести в местное отделение фонда. Можно не заверять, если возьмете с собой оригиналы: в фонде их сверят с копиями и вернут.
Еще зарегистрироваться можно через Госуслуги, понадобятся сканы паспорта ИП и трудового договора сотрудника. Если в личном кабинете уже есть номер паспорта, адрес, телефон и любая другая информация, всё это подтянется в форму регистрации автоматически.
ФСС рассмотрит заявление и внесет ИП в реестр страхователей. В течение трех-пяти дней фонд выдаст два уведомления: о регистрации и размере страховых взносов.
Размер взносов определяет фонд — от 0,2% до 8,5% от зарплаты сотрудника. Точная сумма зависит от степени риска получить травму на работе: чем она выше, тем больше платить. Если ИП издает книги, ставка будет маленькой, а если добывает уголь — максимальная, 8,5%.
Если уволил сотрудников, можно сняться с учета
Сняться с учета можно в любое время, хоть через неделю после увольнения последнего сотрудника.
Для этого в фонд относят заявление и копию документа об увольнении — приказа или соглашения. Если ИП увольняет весь штат, должен принести копии документов по всем сотрудникам.
Фонд снимает с учета в течение двух недель. Если ФСС откажет, то должен написать, почему. Чаще всего отказывают, если у ИП есть долги перед фондом.
Регистрация ИП в качестве работодателя в 2021 году
С момента приема на работу хотя бы одного сотрудника, индивидуальный предприниматель становится работодателем, и у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования (ФСС). В Пенсионном фонде регистрация ИП не нужна. Помимо зарплаты вам как работодателю нужно оплачивать за сотрудника налоги в ФСС, ФНС, а также подавать отчетные декларации.
В Пенсионном фонде (ПФР) вы как ИП не обязаны дополнительно вставать на учет. После найма сотрудников вы лишь обязаны уплачивать пенсионные взносы за работников, да и то на счет налоговой службы, которая сама распределяет их между фондами. В ПФР нужно только подавать декларации о трудовом стаже работников.
В ФСС регистрация в качестве работодателя обязательна. На это вам дается 30 дней с момента подписания первого трудового договора. Встать на учет в ФСС придется и при заключении договора гражданско-правового характера (ГПХ), в котором вы указаны плательщиком взносов за проф заболевания и травматизм.
1. Регистрация ИП в ПФР
С начала 2017 ИП не обязаны регистрироваться в ПФР, даже после найма работников. Все нужные сведения о новых наёмных сотрудниках предпринимателя Пенсионных фонд получает от налоговой испекции и высылает уведомление на почтовый или электронный адрес ИП. В уведомлении указываются данные для оплаты пенсионных взносов.
После приема на работу сотрудников, у вас возникает необходимость оплачивать за работников пенсионные взносы на счет налоговой инспекции. ФНС самостоятельно распределяет платежи между фондами.
Поскольку регистрация в ПФР отменена, то и ответственности за отсутствие такой регистрации нет. Однако если вы приняли на работу хотя бы одного сотрудника, а взносы за него не начали платить, ответственность вам может грозить вплоть до уголовной. Поэтому заключая с работником договор, сразу выясните, какие взносы перечислять, какие отчеты подавать и в какие сроки.
2. Регистрация ИП в ФСС
Зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя нужно в следующих случаях:
Встать на учет в ФСС нужно в течение 30 дней с момента заключения первого договора. В противном случае вам грозит штраф от 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней) до 10 000 рублей (при более длительном нарушении).
Чтобы встать на учет в ФСС в качестве работодателя понадобятся следующие документы:
Копии трудовых книжек и договоров вы можете заверить сами, сделав запись «Копия верна, ваши ФИО и подпись (если используете печать, то ставите и ее)».
Удобнее и быстрее подавать документы в отделение ФСС по месту вашей прописки. Тогда можете принести оригиналы документов, и сотрудники ФСС сами сделают копии и заверят их надлежащим способом.
Можете подать документы через МФЦ. Список документов тот же, но все копии следует заверить нотариально (копия паспорта, ЕГРИП и выписка), а трудовые книжки и договоры можете заверить сами. Сотрудники МФЦ заверять копии не имеют права.
Можете подать документы электронно через портал госуслуги:
К электронному заявлению прикрепите постраничные скан копии документов. Далее следите за статусом вашего заявления, так как о результатах ФСС сообщит через сообщение на портале.
Через 3 рабочих дня после подачи документов, ФСС внесет ваши данные в базу страхователей и вышлет на e-mail (или почтовый адрес) уведомление с регистрационным номером. Кроме того, в уведомлении будет информация:
Если вы подавали документы через МФЦ, тогда уведомление следует получать также в МФЦ.
Если в какой-то момент вы уволите всех сотрудников, не забудьте сняться с учета в ФСС и провести с ведомством сверку взаиморасчетов. Иначе взносы придется уплачивать и дальше.
Для физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
Порядок регистрации в качестве страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
Для осуществления регистрации в качестве страхователя физического лица необходимы:
Для регистрации предоставляется копия трудовой книжки, в которой содержатся все сведения о стаже нанимаемого работника, исключая листы с записями о поощрениях и награждениях. Последней записью в трудовой книжке должна быть запись о приеме гражданина на работу к индивидуальному предпринимателю, адвокату, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или иному лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Копия трудовой книжки работника не предоставляется в отделение Фонда в случае, если работник принимается по совместительству.
Ответственность за нарушение сроков постановки на учет в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ (в последней редакции) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» нарушение сроков постановки на учет в отделении Фонда до 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Нарушение сроков постановки на учет в отделении Фонда более чем на 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.
Снятие с регистрационного учета страхователей физических лиц
Снятие с регистрационного учета страхователей физических лиц при отсутствии гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится на основании заявления о снятии с регистрационного учета по форме, предусмотренной вышеуказанным административным регламентоми и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников). Страхователи, которые на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета представили в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Сведения о прекращении трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о снятии с регистрационного учета.
Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства
Для получения государственной услуги при изменении места жительства страхователем представляются (направляются) заявление о регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства, по форме, предусмотренной вышеуказанным административным регламентом и копия документа, удостоверяющего личность в течение пятнадцати рабочих дней со дня такого изменения.
Способы представления заявлений на получение государственной услуги и порядок заверения копий
Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ним копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) в территориальный орган Фонда независимо от места жительства или места постановки на регистрационный учет страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов (путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг), в многофункциональный центр.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. В случае предъявления страхователем подлинников документов копии документов могут быть заверены работниками территориальных органов Фонда. При направлении страхователем документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются.
Копия документа, удостоверяющего личность, а также копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-А
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |