в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине

Статья 17. Требования к реализации молока и продуктов его переработки

Статья 17. Требования к реализации молока и продуктов его переработки

1. Реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

2. При передаче изготовителем или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцу продуктов переработки молока ему одновременно должны быть переданы копии документов, подтверждающих соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона.

3. До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя.

4. При реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей.

5. Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.

6. Реализация продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должна осуществляться только через организации торговли, аптеки, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

7. Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.

8. Продавец продуктов переработки молока не имеет права устанавливать срок их реализации, превышающий срок годности, установленный изготовителем. Не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

9. При реализации на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, продуктов переработки молока непромышленного производства физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, они обязаны обеспечить соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона к показателям их безопасности и идентификации, а также довести до потребителей информацию о месте производства этих продуктов (адрес), об их наименованиях и о дате их производства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 10 статьи 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

10. При реализации сырого молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять потребителям документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока. При реализации пастеризованного молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны предъявлять декларацию о соответствии и довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения пастеризованного молока.

11. Отзыв продуктов переработки молока осуществляется изготовителем или продавцом этих продуктов самостоятельно либо по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, о принудительном отзыве продукции.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена частью 12

12. При поставках сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок на молокоприемные пункты или в организации, осуществляющие промышленную переработку молока, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предъявляют документы, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока на основании результатов проведения ветеринарно-профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии. Срок действия таких документов устанавливается в зависимости от результатов проведения этих мероприятий и их периодичности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена частью 13

13. Реализация сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, направляемых на промышленную переработку, должна сопровождаться декларацией о соответствии.

Источник

В течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине

Роспотребнадзор рекомендует гражданам вести контроль за молочной продукцией, выкладка которой должна соответствовать новым требованиям в магазинах и сообщать своевременно о нарушителях.

В 2019 году Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов (далее – молочная продукция) были установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале.

Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).

Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности:

1. Размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо.

2. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Пример выкладки, позволяющей отделить молочные продукты без заменителя молочного жира от иных продуктов (выкладка осуществлена в отдельном холодильнике, сопровождается ценником зеленого цвета и разъясняющей информационной надписью).

Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

1. Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.

2. Сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительствао выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.

«Как показали надзорные мероприятия, около 2/3 магазинов (63%) не изменили порядок своей работы, не разместили в торговом зале информационную надпись «Продукты без заменителя молочного жира», а также визуально не отделили такие продукты от иных пищевых продуктов», — говорится в сообщении.

К началу августа Роспотребнадзор проверил почти 5 тысяч объектов и выявил около 8 тысяч нарушений, уточнили в пресс-службе.

При этом наибольшая доля магазинов, где выявлены нарушения, принадлежит торговым сетям «Магнит», «Перекресток, «Ашан» и «Дикси», подчеркнули в ведомстве.

«Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, уже послужили основанием для составления более 3 тысяч протоколов об административных правонарушениях», — добавили в пресс-службе.

Также с 12 по 25 августа, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открывает Всероссийскую «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей связанных с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых сетях.

Рассмотрение обращений (жалоб) граждан является приоритетным направлением в деятельности Роспотребнадзора.

Специалисты Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по телефону Единого консультационного центра будут консультировать всех желающих по вопросам связанным с новыми правилами выкладки; действиям потребителей, если молочная продукция смешена на полке и выбор затруднителен и оформлением претензий (жалоб) на качество и безопасность предоставляемых услуг.

Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Источник

Маркировка молочной продукции. Все, о чем вы хотели спросить: от приемки товара до бухучета

в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине. Смотреть фото в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине. Смотреть картинку в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине. Картинка про в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине. Фото в течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине

Старт маркировки молочной продукции — 1 июня 2021 года. Остается чуть больше месяца и за это время нужно сделать очень многое — подобрать и купить оборудование, настроить программное обеспечение и электронный документооборот, обучить сотрудников, если ранее они не работали с маркировкой. У предпринимателей возникает много вопросов и мы постарались ответить на них в этой статье.

Маркировка коснется всех продавцов, независимо от их статуса (ИП или организация) и системы налогообложения. Продавать маркированную продукцию нельзя без онлайн-касс (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ п. 6.1. статьи 1.2).

Этапы маркировки молочной продукции

Сроки маркировки зависят от вида молочной продукции. Чтобы узнать их, необходимо обратиться к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099.

В таблице указаны коды по ТН ВЭД и ОКПД.

ТН ВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Используется при декларировании товаров на таможне.

ОКПД — общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

Оба справочника можно найти в открытом доступе в интернете. Если коды отсутствуют в документации, переданной вместе с товаром, необходимо запросить пояснения у продавца (производителя), коды ТН ВЭД можно также уточнить у таможенной службы.

Комментарии эксперта компании АТОЛ

Из всех правил есть исключения. Маркировке НЕ подлежит:

Участники оборота молочной продукции, являющиеся крестьянскими или фермерскими хозяйствами и самостоятельно осуществляющие розничную продажу собственной молочной продукции, могут начать маркировку, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота до 1 декабря 2022 г.

Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 г., поэтому все желающие могут уже сейчас начать работать по новым правилам, не дожидаясь установленных сроков.

Молочная продукция, произведенная или ввезенная в РФ до начала обязательной маркировки, может быть реализована до окончания срока годности. Например, мороженое произведено 15 апреля 2021 года и не промаркировано, срок годности — 60 суток. Его можно продавать после 1 июня 2021 года, несмотря на отсутствие кодов.

Передача сведений об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между организациями и индивидуальными предпринимателями приравнивается к уведомлению о передаче молочной продукции с помощью УПД (универсального передаточного документа) и является основанием для передачи прав собственности на товар.

При дистанционной торговле или торговле по образцам вывести товар из оборота необходимо до даты фактической передачи товара потребителю.

При продаже маркированной молочной продукции на развес необходимо вывести ее из оборота в течение 3 рабочих дней после первого факта разделения продукции на части.

Как подготовиться к продаже молочной продукции с маркировкой

Если в договорах с поставщиками и оптовыми покупателями у вас нет пункта об обмене электронными документами необходимо заключить допсоглашение.

Первый шаг — получение электронной подписи. Без нее работать ни в системе, ни с контрагентами не получится.

Но вкратце напомним:

Не стоит самостоятельно заниматься подбором оборудования, настройкой и обновлением. Это может привести к его некорректной работе и даже выходу из строя (вам ведь не нужна вместо онлайн-кассы бесполезная коробка). Проще всего — обратиться к одному из партнеров компании АТОЛ и получить полный и качественный пакет услуг.

Наконец, можно приступить к последнему шагу, шагу четыре — подключению к ОФД (оператору фискальных данных). К выбору оператора нужно подойти серьезно: он должен быть надежным ( актуальный список ОФД ), иметь службу поддержки (лучше круглосуточную), а главное — поддерживать работу с маркированной продукцией.

Как маркировка повлияет на учет

Хотя для бухгалтера сам факт маркировки товара не важен для принятия к учету, фактически маркировка повлияет и на работу бухгалтерии:

Отправлять и получать документы нужно через оператора ЭДО с использованием юридически значимого электронного документооборота. Оператор ЭДО самостоятельно передаст сведения в «Честный ЗНАК».

3.Если товар, подлежащий обязательной маркировке, поступил без кодов или они не соответствую тем, что указаны в документах, либо имеются иные критичные ошибки и товар возвращается поставщику, то бухгалтеру также необходимо будет отразить возврат в учете. Принимать такой товар и тем более продавать его нельзя. Система ЧЗ быстро находит подобные несоответствия и выявляет нарушителей.

На передачу данных в «Честный ЗНАК» дается 3 рабочих дня с момента отгрузки или приемки (Постановление Правительства России от 05.07.2019 № 860).

Как внести изменения в УПД

Если нужно изменить что-то в УПД, то необходимо отправить поставщику акт разногласий и согласовать, каким способом он исправит документ:

Откорректировать УПД могут те организации или ИП, которые используют УПД в качестве накладной и счет-фактуры одновременно.

Вариант 2. Выявлены излишки. В документе перечисляются только «лишние» товарные позиции, их стоимость в строке «увеличение» и перечисляются коды товаров.

После того, как будет отправлен и принят корректировочный документ, в системе «Честный ЗНАК» также произойдут изменения — коды товаров или вернутся поставщику (если был возврат) или перейдут покупателю (если были приняты излишки).

Некоторые налогоплательщики применяют также способ аннулирования. Когда первичный документ просто отменяется, а вместо него формируется новый. Такой вариант неприменим для УПД, которые заменяют в том числе счет-фактуру, да и вообще может привести к путанице. Поэтому лучше использовать один из двух способов, описанных выше.

В остальном учет маркированных товаров, их оприходование и списание не влияет на учет и налогообложение.

Подведем итоги

Остается чуть больше месяца до старта маркировки молочной продукции. Начните готовиться к ней уже сейчас, заранее.

Источник

О требованиях к размещению (выкладке) и маркировке молочной продукции.

Управление Роспотребнадзора по Курской области информирует: с 1 июля 2019 года вступают в силу новые требования к выкладке молочной продукции. По новым правилам, из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира, и у потребителя появится возможность без проблем определить, что перед ними – традиционный молочный товар или похожий на него продукт с растительными жирами и осознанно принять решение о покупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 г. № 50 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, согласно которым Правила дополняются новым пунктом 33 1 следующего содержания: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должна осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Данное требование призвано помочь потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от ее видов и компонентного состава, при котором те виды молочной продукции, которые соответствуют определениям «молочный продукт», «молочный составной продукт», «молокосодержащий продукт», приведенном в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), будут сгруппированы таким образом, чтобы их локальное размещение исключало смешивание, прежде всего, с теми видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира», определение и виды которого также указаны в ТР ТС 033/2013.

Поскольку право потребителя на получение в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации о товарах защищено положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а корреспондирующая этом управу обязанность продавца по своевременному предоставлению потребителю соответствующей информации о товарах в целях обеспечения возможности их правильного выбора установлена статьей 10 этого же закона (при этом там же закреплено полномочие Правительством Российской Федерации устанавливать перечень и способы доведения до потребителя информации по отдельным видам товаров), предусмотренная новым пунктом 33 1 Правил продажи отдельных видов товаров информационная надпись«Продукты без заменителя молочного жира» должна соответствовать вышеназванным общим правилам предоставления продавцом обязательной информации о товарах, т.е. обеспечивать правильный выбор товаров и доводиться в наглядной и доступной форме.

С учетом того, что согласно пункту 142 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 19.01.19998 г. № 55, контроль за их соблюдением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проверка соблюдения продавцами требований, обусловленных принятием постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 года № 50, будет осуществляться Роспотребнадзором в рамках Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

О требованиях к маркировке

Согласно вступившим в силу 14 июля 2018 г. изменениям в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» маркировка молочной продукции должна соответствовать следующим требованиям:

Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» (за исключением сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой смеси, мороженого с заменителем молочного жира).

Информация о технологии производства молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов «произведенный (изготовленный) по технологии» с указанием понятия, установленного для соответствующего молочного продукта.

Размер шрифта наименования молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен составлять не менее 2,5 мм.

В наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово «продукт» может быть заменено общетехническим термином, характеризующим консистенцию или структуру продукта (крем, паста, соус и т.д.).

-«молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны»;

— «молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога».

На потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел.

Указанная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным цвету этого информационного поля.

Информационное поле заполняется следующей информацией: «Содержит растительные масла». Информационное поле должно быть контрастным по цвету с этикеткой или упаковкой, на которую наносится маркировка продукта, в том числе его наименование.

Размер шрифта информационного поля на потребительской упаковке молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен составлять не менее 3 мм, в случае если размер упаковки позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта.

В случае, если размер упаковки не позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта, указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера.

В наименованиях молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира по усмотрению производителя могут использоваться понятия, характеризующие особенности сырьевого состава продукта, способ его термической и специальной обработки (в случае, если такая обработка проводилась).

В чем разница между оригинальной молочной продукцией и той, которая содержит заменитель молочного жира?

Замена молочных жиров растительными – это удешевление продукции.Заменяя один ингредиент другим, производитель экономит на сырье и, таким образом, зарабатывает больше.

Следует знать, что, вопреки устойчивым стереотипам, наличие растительных масел в качестве заменителей молочного жира – далеко не всегда опасно.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что продукты с заменителем молочного жира безопасны, в случае, если это не частично гидрогенизированные масла.

Частично гидрогенизированные масла содержат большое количество трансжиров, чрезмерное потребление которых ВОЗ считает одним из рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти.

Стоит отметить, что гидрогенизированные масла, прежде всего, используются при производстве маргарина для промышленности, выпечки на его основе, изделий во фритюре и других продуктов с большим сроком годности.

Между настоящим молоком и тем продуктом, который похож на него и произведен с добавлением растительных масел, обычно нет разницы с точки зрения безопасности, если оно приготовлено добросовестно.Но следует ещё раз подчеркнуть – промышленное производство молочной продукции с заменителями молочного жира обходится дешевле, а значит и цена на неё должна быть ниже. И главное – потребитель должен знать об этом, чтобы сделать правильный выбор.

Потребителям, в случае обнаружения на полках магазинов товаров, которые фальсифицированы растительными жирами, но называются при этом молочными, следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курской области.

Консультацию по интересующим вопросам можно получитьпозвонив по телефону «горячей линии» Управления – (47-12) 58-71-86 или обратившись в Единый консультационный центрРоспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный)

Источник

В течении какого времени нужно выложить охлажденную молочную гастрономию в магазине

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

О методических рекомендациях о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»

С 01 июля 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50 в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1988 года № 55, внесены изменения, согласно которым Правила продажи отдельных видов товаров дополнены новым пунктом 33 следующего содержания: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В целях реализации данного нового требования Минпромторгом России совместно с Роспотребнадзором разработаны и утверждены методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира» (утв. приказом Минпромторга России и Роспотребнадзора от 18 июня 2019 г. N 2098/368).

В методических указания рекомендуется выкладка продуктов с применением различных способов отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов от иных пищевых продуктов, например:

выкладка продуктов с применением разделителей (см. рисунок ниже):

Или выкладка продуктов с дополнительным оформлением ценников (см. рисунок ниже):

Также предложен способ разделения продукции, расположенной в одном низкотемпературном холодильнике (см. рисунок ниже):

И иные возможные варианты визуального разделения.

Помимо предложений по визуальному разделению, в методических рекомендациях приведены примерные способы размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, сопровождающиеся информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира», такие, как:

— размещение информационной надписи на «ценникодержателе» и на полосе для ценников («стопперах») (см. рисунок ниже):

Или сопровождение информационной надписью продуктовой полки (см. рисунок ниже):

Следует особо отметить, что методические рекомендации не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер.

Любой из приведенных способов визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продукты от иных пищевых продуктов и размещении информационной надписи «Продукты без заменителя молочного жира» может быть использован при размещении (выкладке) указанных продуктов. Также хозяйствующие субъекты вправе организовать выполнение новых требований законодательства иным способом, не противоречащим установленным требованиям.

В настоящее время требования п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров уже вступили в законную силу и Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре осуществляется контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных требований. В случае невыполнения новых требований, хозяйствующим субъектам грозит штраф на сумму от десяти до тридцати тысяч рублей на юридических лиц.

При возникновении вопросов по качеству молока и молочной продукции и нарушении прав потребителей при их реализации, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (8 (3467)360003) или его территориальные отделы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *