в течении какого времени со дня получения требования об устранении выявленных нарушений
Предписание об устранении нарушений
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
Какие предприятия чаще всего проверяются
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
Периодичность проверок
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Кроме того, проверки делятся на:
Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.
Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что такое «Предписание»
Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.
Роль документа
Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.
Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.
Сроки устранения нарушений
В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
Конечные даты обычно указываются в предписании.
Можно ли обжаловать документ
Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).
Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.
Что будет, если не исполнить предписание
За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.
Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.
Содержание предписания
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
Требования налоговиков о пояснениях: штрафы, сроки, пример
Как известно, если в процессе «камералки» в налоговой декларации будут выявлены различного рода ошибки, противоречия и несоответствия сведениям, имевшимся у налогового органа, он сообщает об этом налогоплательщику и требует от него представить (в течение пяти дней) необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ). Тем самым реализуется возможность урегулирования потенциально налогового спора.
Причем эти действия налогового органа являются не только правом, но и обязательной процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки. В статье пойдет речь о том, как ответить на требование ИФНС о дачи пояснений.
Полномочия налогового органа, предусмотренные ст. 88 НК РФ, носят публично-правовой характер, что не позволяет ему произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов (тем более обнаружения признаков налогового правонарушения) обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию (Определение КС РФ от 12.07.2006 N 267-О).
Пунктом 3 ст. 88 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа при обнаружении ошибки в представленных налогоплательщиком документах поставить его в известность для исправления (Определение ВАС РФ от 30.11.2007 N 15699/07).
Таким образом, п. 3 ст. 88 НК РФ установлена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику требование о представлении пояснений.
Соответственно, ИФНС может запросить пояснения у вашей организации при проведении камеральной проверки. При выездной проверке инспекторы могут запрашивать пояснения по выявленным нарушениям, чтобы уточнить вашу позицию по ним (Письмо ФНС от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015). Организация так же может представить пояснения и без требования ИФНС, например при подаче уточненной декларации.
Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Квитанцию о получении требования бухгалтер должен отправить в налоговую инспекцию в течение шести рабочих дней после даты получения соответствующего требования (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Как уже было отмечено, требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами указанного срока).
При этом компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (подп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ). Ответственности по ст. 126 НК РФ не будет.
Однако игнорировать требование рискованно, поэтому в подобных ситуациях нужно ответить на запрос мотивированным отказом со ссылкой на п. 2 ст. 88 НК РФ, разъяснения чиновников и практику высших судов.
Обратите внимание: если до окончания камеральной проверки компанией представлена уточненная декларация (расчет), камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации (расчета). Прекращение камеральной проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
В письме от 21.11.2012 N АС-4-2/19576@ ФНС России разъяснила, что под моментом окончания камеральной проверки следует понимать истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.
Срок исполнения требования
Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ).
На представление документов компании отводится 10 рабочих дней после даты получения такого сообщения из ИФНС (п. 3 ст. 93 НК РФ).
Представляем пояснения
Если не составить пояснения либо представить не вовремя, то компанию могут оштрафовать на 5 000 руб., а при повторном нарушении в течение года — на 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).
Кроме того, непредставление пояснений (сведений) в установленном формате XML на требование налоговиков влечет административную ответственность для должностных лиц компании по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (постановление Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 14.11.2017 N 5-3446/2017).
Отвечаем на требования налоговиков
Содержание пояснений зависит от того, есть ли в декларации ошибки и насколько они существенны (каков их характер). Поэтому, получив из ИФНС требование о представлении пояснений, проверьте, правильно ли вы заполнили проверяемую декларацию (расчет).
Вариант 1. Декларация заполнена правильно, и налог к уплате не занижен. Тогда в пояснениях укажите, что вы не допустили ошибок при заполнении декларации и оснований для ее исправления нет. Также разъясните, почему выявленные ИФНС расхождения (несоответствия и т.п.) не являются ошибкой (Письмо ФНС от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@).
Например, ИФНС нередко запрашивает объяснение причин несоответствия сумм выручки в отчете о финансовых результатах и декларациях по НДС за тот же год. Это может быть обусловлено тем, что часть ваших операций по реализации товаров (работ, услуг) не облагается НДС.
Вариант 2. Ошибки в декларации есть, но они не привели к занижению налога. Часто такие ситуации вызваны сбоями в компьютерных программах или несоблюдением порядка заполнения декларации.
При таких ошибках можно указать в пояснениях причины допущенных ошибок и тот факт, что они не привели к занижению налога. Вместо пояснений вы можете подать уточненную декларацию, в которой ошибки будут исправлены (п. 1 ст. 81, п. 3 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@).
Вариант 3. Ошибки в декларации привели к занижению налога.В этом случае вы должны подать в ИФНС уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ, Письмо ФНС от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@). Представлять пояснения в такой ситуации уже не обязательно. Однако вы можете это сделать, если хотите сообщить ИФНС причины допущенных ошибок.
Как представить пояснения
К пояснениям можно приложить выписки из учетных регистров и другие документы, подтверждающие доводы, которые вы приводите в пояснениях (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Если истребованные при камеральной проверке декларации пояснения или уточненная декларация не представлены в ИФНС в пятидневный срок, на организацию наложат штраф 5 000 руб. За повторное нарушение в течение календарного года штраф составит 20 000 руб. (п. п. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ).
Пример
Ответ на требование N 5/53 от 06.08.2018 о наличии высокой доли вычетов в налоговой декларации по НДС
Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) N 5/53 от 06.08.2018 поясняет следующее. Высокий удельный вес вычетов в декларации по НДС за II квартал 2018 года обусловлен такими факторами:
1. Основным видом деятельности компании является оптовая продажа и хранение в резервуарах нефтепродуктов. Основной объем закупаемых нефтепродуктов приходится на Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу.
В силу сложной экономической ситуации торговля нефтепродуктами была заморожена в период с марта по апрель 2018 года. Торговля возобновилась лишь с мая 2018 года. Поэтому компания приобретала значительное количество нефтепродуктов для последующей продажи, что и обусловило рост вычетов НДС.
2. Цены на нефтепродукты неуклонно росли, а договоры поставки нефтепродуктов были заключены на фиксированные цены. В связи с этим компания в данный период понесла убытки. Кроме того, в связи с неопределенностью на рынке нефтепродуктов сократились объемы продаж.
Из-за снижения покупательского спроса выручка от реализации товаров во II квартале 2018 года снизилась по сравнению с предыдущим кварталом на 35%.
3. В III квартале 2018 года компания планирует увеличить объем продажи продукции путем заключения договора с новыми АЗС. Это должно привести к уменьшению доли вычетов НДС и увеличению облагаемой НДС выручки.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
В течении какого времени со дня получения требования об устранении выявленных нарушений
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федерального агентства научных организаций от 28 ноября 2016 г. «Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации”
1. Общие положения
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.
Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Представление об устранении нарушений закона
Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:
название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
2. Обработка и исполнение поступившего представления
Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.
В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:
ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);
ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);
срок исполнения поручения.
Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.
Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.
При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.
В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.
Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.
Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.
В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.
Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.
Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.
Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.
Ответственный исполнитель обязан учитывать:
временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;
время, требуемое для регистрации и отправки Письма;
график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;
а также способы и время доставки.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета
В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.
В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.
Приложение № 1
к памятке по порядку
рассмотрения представления
прокурора об устранении
выявленных нарушений
законодательства
Российской Федерации
Должность, Ф.И.О. прокурора,
Уведомление о дате и времени
Федеральное агентство научных организаций число, месяц, год получило
представление прокурора от число, месяц, год N значение.
Согласно п. 3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января
1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» информируем Вас о
том, что рассмотрение указанного представления назначено на число,
месяц, год час, мин по адресу:
______________________. каб. N __________________.
Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону
8 (499) 215-__-__ и по адресу электронной почты _______________
(ответственный исполнитель ФИО).
(подпись, инициалы, фамилия
Приложение № 1
к памятке по порядку
рассмотрения представления
прокурора об устранении
выявленных нарушений
законодательства
Российской Федерации
Должность, Ф. И. О. прокурора
О рассмотрении представления
и мерах, принятых по его итогам
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января
1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральное
агентство научных организаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в
связи с рассмотрением представления от число, месяц, год
Представление было рассмотрено «число» месяц год указать должностное
лицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурора
должность, Ф. И. О. прокурора.
По результатам рассмотрения представления были приняты следующие
меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий,
способствующих допущенным нарушениям: _______________________.
Приложение: Документы, подтверждающие позицию, изложенную в письме.
(подпись, инициалы, фамилия
руководителя Агентства либо лица,
временно исполняющего обязанности
Обзор документа
Прописан порядок действий по обработке и исполнению в ФАНО России представления прокурора об устранении нарушений закона.
Поступившее представление передается Отделом документационного обеспечения Административного управления на доклад руководителю Агентства в тот же день или на следующий рабочий день.
Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками отдела на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.
Приведена форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления, а также о мерах, принятых по его итогам.
Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц
Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.
Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.
Таблица тем обращений и сроков ответа на них
Таблицу можно сохранить на компьютер и распечатать, скачав по этой ссылке.
Запомнить
Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них.
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».