в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 461
«Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

В соответствии с частью пятой статьи 11.8 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 461

Правила
возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. информацию Ростуризма от 20 апреля 2021 г. «Наиболее часто задаваемые вопросы относительно порядка использования средств фонда персональной ответственности туроператора для возврата туристам денежных сумм, уплаченных за туристский продукт»

Перечень таких стран (мест) временного пребывания с указанием даты начала действия ограничений размещается Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Требование о возврате включается в реестр требований туроператором исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от туриста и (или) иного заказчика.

В реестр требований не включаются требования туриста и (или) иного заказчика по договору о реализации туристского продукта, в который были внесены изменения в части сроков совершения путешествия.

Туроператор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках и порядке формирования реестра требований.

Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требование о возврате должно содержать следующие сведения:

номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;

период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);

общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;

размер денежной суммы, подлежащей возврату;

перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.

Под представителем туриста или иного заказчика понимается лицо, действующее на основании надлежаще оформленной доверенности.

Под уплаченной за туристский продукт денежной суммой, подлежащей возврату из денежных средств фонда туроператора, понимаются расходы, понесенные туристом и (или) иным заказчиком в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

Информация об изменениях:

5. Возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора осуществляется объединением при следующих условиях:

договор о реализации туристского продукта между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком либо их представителями заключен до принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного частью первой статьи 11.8 Федерального закона (если иное не установлено Правительством Российской Федерации);

туристом и (или) иным заказчиком была осуществлена оплата туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта полностью либо частично;

период фактического предоставления туристских услуг в соответствии с договором о реализации туристского продукта полностью либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, ограничивших въезд туристов в страну (место) временного пребывания, и стран (мест), в которые ограничен выезд туристов в связи с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а также опасности причинения вреда их имуществу, размещенный на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом и (или) иным заказчиком сумму денежных средств по договору о реализации туристского продукта;

общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором в объединение, не должен превышать фактический размер фонда туроператора;

наличие у туроператора, в том числе в отношении которого принято решение об освобождении от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд туроператора, финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма, действующего в течение 120 дней после даты окончания формирования реестра требований;

туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

6. Для исполнения своих обязательств по возврату туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими денежных сумм за туристский продукт из средств фонда туроператор представляет в объединение следующие документы в бумажном виде либо в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью:

а) реестр требований, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) туроператора и скрепленный печатью туроператора (при наличии), содержащий следующие сведения:

полное наименование туроператора;

основание для осуществления возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда, предусмотренное частью первой статьи 11.8 Федерального закона;

дата направления реестра требований;

размер фонда туроператора на дату подачи реестра требований;

общий размер денежных средств, подлежащих возврату туристам и (или) иным заказчикам из средств фонда туроператора (в рублях, указывается цифрами с двумя знаками после запятой и прописью) (с учетом условия, установленного абзацем девятым пункта 5 настоящих Правил);

б) требования о возврате, включенные в реестр требований;

в) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность туристов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) копии договоров о реализации туристского продукта (в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе) или договоров о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа);

д) документы, подтверждающие факт оплаты туристом и (или) иным заказчиком услуг туроператора в соответствии с договором о реализации туристских услуг или надлежащим образом заверенные копии таких документов.

7. В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, объединение осуществляет выплаты из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом и (или) иным заказчиком либо их представителями в требовании о возврате, и информирует туроператора и Федеральное агентство по туризму об осуществлении выплат из средств фонда туроператора в соответствии с реестром требований и о размере таких выплат либо отказывает в такой выплате и информирует туроператора об отказе с указанием оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

8. Основаниями для отказа в удовлетворении требований о возврате являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) в объединение документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

б) наличие в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, неполных или недостоверных сведений;

в) несоответствие требования о возврате условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

9. Отказ в удовлетворении требований о возврате по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, не является препятствием для повторного обращения в объединение после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

10. Выплата денежных средств туристу и (или) иному заказчику либо их представителям из средств фонда осуществляется в рублях.

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»

Вступает в силу с 17 апреля 2020 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 15 (часть IV) ст. 2312

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2021 г. N 598

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.

Источник

Выход с поля брони

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Новые правила уже начали действовать. По оценке Ассоциации туроператоров России, они затронут не менее 200 тысяч россиян, которые не смогли воспользоваться купленными турами. Нормы распространяются и на зарубежные поездки, на путешествия внутри страны. При этом заказчик должен был оплатить тур полностью или частично не позднее 31 марта.

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Позже туроператорам на уровне закона разрешили переносить туры в ситуации пандемии. Принятым постановлением правительства установлены конкретные правила.

Итак, в течение 60 календарных дней с момента вступления постановления в силу, то есть до 22 сентября туроператор обязан направить турагенту или напрямую туристу уведомление о возможности переноса поездки. В случае согласия клиента, туроператор должен предложить ему равнозначный тур, то есть с теми же услугами по перевозке, маршрутом, местом проживания в гостинице той же категории, питанием. Стороны могут по соглашению изменить условия тура, а также договориться о сроках переноса тура. Но услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

Доплачивать за тур в случае повышения его стоимости не придется. А если оплачена была только часть путешествия, то остаток турист внесет исходя из первоначальной цены.

Турист вообще вправе отказаться от переноса поездки. Тогда туроператор должен вернуть деньги не позднее 31 декабря 2021 года. Но инвалидам, безработным, людям старше 65 лет и тем, кто находится на больничном более двух месяцев, деньги должны вернуть в течение 90 дней с момента подачи заявления.

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Во всех случаях возврата денег туроператор должен будет заплатить проценты на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата.

Переносить туры по соглашению сторон туристы начали еще в апреле. По оценке президента Союза туристических агентств Сергея Голова, к июню около 70% туристов согласились перенести тур. Это был более простой выход из сложившейся ситуации, чем требовать деньги в суде, отметил он.

Туристы также смогут получить обратно деньги за аннулированные брони в российских гостиницах или перенести размещение. Эти правила предусмотрены другим постановлением правительства. Они касаются туристов, которые частично или полностью оплатили номер, но не смогли воспользоваться услугой из-за введенных ограничений. Оплаченная бронь будет действовать в течение полутора лет со дня предыдущего бронирования. При этом услуга должна быть оказана не позднее конца 2021 года.

Доплачивать за номер, даже если его стоимость выросла, не придется. В том случае, когда бронь была оплачена не полностью, остаток турист должен будет заплатить, исходя из первоначальной цены, говорится в документе. Гостиницы, которые откажутся перенести дату размещения, должны будут заплатить проценты в размере 1/365 ключевой ставки от стоимости неиспользованного бронирования. Проценты будут начисляться ежедневно с момента подачи заявления до дня возврата денег.

Если клиент откажется от переноса бронирования, ему должны вернуть деньги до 31 декабря 2021 года. Инвалиды, безработные, люди старше 65 лет и те, кто находится на больничном более двух месяцев, смогут получить свои деньги обратно в течение трех месяцев с момента подачи заявления.

Источник

Правительство снова изменило правила возврата денег за туры: что это значит для туристов

Правительство РФ выпустило 15 апреля два документа, которые изменили правила возврата денег за отмененные туры.

После публикации некоторые СМИ сообщили, что правительство обязало туроператоров вернуть деньги путешественникам. На самом деле это не так, для туристов почти ничего не изменилось.

Если вкратце, то распоряжение № 977-р просто позволяет туроператорам продолжать использовать деньги из фонда персональной ответственности, чтобы возвращать их туристам. Это право, а не обязанность туроператора. Постановление № 598 незначительно меняет сроки подачи уведомлений в объединение «Турпомощь» — это коснется только туроператоров, а не туристов.

Расскажем, что конкретно изменилось в правилах компенсаций за отмененные туры и как в итоге туристам получить деньги за путевки.

Что за фонд персональной ответственности и «Турпомощь»

Чтобы понять, что именно изменилось для туроператоров и туристов, расскажем, как раньше были защищены туристы.

Все туроператоры России, которые продают туры за границу, каждые три месяца вносят деньги в фонд персональной ответственности, ФПО: суммарно 1% от общей стоимости заграничных турпутевок за предыдущий год. Из этого фонда выплачивают деньги туристам и подрядчикам, если туроператор обанкротился и не может исполнить обязательства по договорам.

Раньше деньги из ФПО выплачивали туристам, если фирма закрывалась и надо было вернуть туристам деньги за путевки. Во время пандемии коронавируса правительство разрешило использовать ФПО для возвратов еще в двух случаях:

Еще туроператоры каждый год платят от 50 000 до 500 000 Р в резервный фонд объединения «Турпомощь». Если туристы попали в экстренную ситуацию, деньги возьмут именно из этого фонда. Например, так бывает, когда путешественники не могут улететь из чужой страны по вине туроператора, который не заплатил перевозчику за билеты.

В 2020 году из-за пандемии правительство освободило туроператоров от взносов в «Турпомощь», чтобы поддержать пострадавшую отрасль. Тогда же изменились и правила возврата туристам денег из ФПО. Если туроператор решал использовать деньги ФПО для возвратов за отмененные путевки, он должен был направить уведомление о возврате в объединение туроператоров в течение двух недель.

Как победить выгорание

Что изменилось с 15 апреля 2021 года

В новом распоряжении туроператорам просто позволили продолжать возвращать туристам деньги из ФПО за отмененные туры, которые были забронированы по 31 марта 2020 года. Но туроператоры не обязаны это делать и вряд ли на это пойдут — принятые правительством акты ничего не изменили для туристов. Туроператоры по-прежнему могут — и, скорее всего, будут — предлагать туристам заменить путевку или перенести ее на другие даты.

Еще правительство постановило уменьшить размер ежегодных взносов в ФПО с 1 до 0,25% от общей стоимости заграничных путевок и услуг туроператора за 2020 год. Перечислить деньги можно до 15 апреля 2022 года.

Как возвращают деньги за туры через суды

Суды чаще принимают решения с учетом постановления правительства РФ от 20 июля 2020 года № 1073. По его правилам туроператор может предложить тур взамен, а если турист не согласится, то вернуть деньги надо до 31 декабря 2021 — с уплатой процентов. О правилах возврата мы рассказывали в отдельной статье.

В некоторых случаях судьи выносят решения без учета постановления. Например, в Нижегородской области женщина обратилась в суд, чтобы получить у туроператора деньги за путевку в Турцию. Они заключили договор 23 января 2020 года, и поездка не состоялась из-за распространения коронавируса. Женщина направила турагенту заявление об аннулировании заявки 16 марта 2020 года, но в возврате ей отказали, и она пошла в суд.

В другом деле суд первой инстанции тоже отказался принимать во внимание особые правила возврата, но апелляционная инстанция изменила решение. Жительница Ивановской области обратилась в суд, чтобы вернуть деньги за путевку в Египет. Она должна была отправиться в путешествие 20 марта 2020 года. Но к этому времени сообщение между Россией и Египтом прекратилось, поездку отменили. Туристка обратилась к туроператору и турагенту с заявлением о расторжении договора и потребовала вернуть деньги. Турагент вернул свой процент за продажу тура, а туроператор отказался.

При этом суды не обязывают туроператоров выплачивать деньги из фонда персональной ответственности, хотя в обоих судебных актах ФПО упоминается. Возместить деньги туристу туркомпания может из других источников.

Кто в итоге может получить деньги

Правила возврата зависят от даты покупки путевки. Если вы купили тур до 31 марта 2020 года или во время пандемии и до сих пор не получили деньги, прочитайте нашу подробную инструкцию о возвратах. Для путешественников, у которых поездка отменилась из-за ограничения авиасообщения с Турцией, мы написали отдельную статью.

Источник

В течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Правительством Российской Федерации 20 июля 2020 г. принято Постановление № 1073 « Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», устанавливающее обязанности туроператоров, отменивших туры в связи с распространением коронавирусной инфекции, оказать потребителям равнозначные туристские услуги, а также сроки возврата денег за отмененные туры.

Потребителям, которые по 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки на 2020 или 2021 год туроператор должен обеспечить предоставление равнозначной услуги. Потребительские свойства тура: программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги должны соответствовать ранее заключенному и оплаченному договору.

Уведомление о возможности переноса поездки туроператор должен направить турагенту (или напрямую туристу) в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.). После получения уведомления турагент обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня.

Сроки переноса поездки должны быть определены по соглашению сторон, однако услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

Если на новые даты стоимость тура увеличилась, потребитель не должен доплачивать разницу. То же самое касается ситуаций, если договор был оплачен частично, туроператор не вправе увеличивать цену по заключенному договору.

Если турист отказывается от переноса поездки, то туроператор должен вернуть ему деньги в полном объеме не позднее 31 декабря 2021 года.

Если в течение указанных выше 60 дней туроператор не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.

Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным (т.е. не сможет исполнять трудовые обязанности, в частности, в связи с болезнью, травмой или необходимостью ухода за больным членом семьи) более двух месяцев подряд, действуют особые условия. Им туроператор обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.

Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств туроператор должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа
в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказав течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа
в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказав течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

Источник

Как вернуть деньги за отмененное из-за пандемии путешествие?

Направьте туроператору заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Подготовить его лучше самостоятельно, а не по образцу туроператора, чтобы не лишиться части уплаченной за тур суммы

в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Смотреть картинку в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Картинка про в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа. Фото в течении какого времени туроператор обязан вернуть деньги за путевку в случае отказа

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса. После этого оперативный штаб Правительства РФ принял решение об ограничении авиасообщения со странами, в которых была установлена неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Однако многие туроператоры и турагентства продолжали настаивать на безопасности зарубежных поездок для российских туристов и не желали принимать заявления о вынужденном отказе от путешествия. Позже был введен полный запрет на авиасообщение с зарубежными странами. Путешествия у туристов сорвались, но теперь туроператоры и турфирмы не спешат возвращать денежные средства клиентам. Так как туристу вернуть потраченные деньги?

На каком основании могут быть возвращены деньги и сколько?

1. Объявление угрозы для жизни и здоровья туристов из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытие границ. В данном случае основанием для отмены тура являются объявления Ростуризма об угрозе безопасности туристов в зарубежных странах и решения оперативного штаба Правительства РФ по предупреждению завоза и распространения инфекции на территории России.

В такой ситуации турист вправе расторгнуть договор о реализации туристского продукта (ст. 14 Закона об основах туристской деятельности). Если он не успел отправиться в путешествие, то возвращается вся сумма, внесенная за тур. Если поездка была прервана, то выплачивается только часть суммы, равная стоимости не оказанных туроператором услуг.

2. Отказ от поездки в страны, которые не были объявлены опасными для посещений во время пандемии коронавируса.

В данной ситуации турист вправе расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств, например из-за массовых заболеваний (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности). Однако на возврат полной стоимости отмененного путешествия надеяться не стоит. Из уплаченной суммы будут вычтены расходы туроператора на организацию поездки. К ним могут относиться внесение денежных средств за авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и т.д.

В случае несогласия с предлагаемыми условиями возврата денег турист вправе обратиться в суд, который определит последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами понесенных расходов.

Кому и когда вернут деньги?

По общему правилу, деньги туроператор должен вернуть в течение 10 дней с момента получения заявления о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако в настоящее время многие туроператоры предупредили, что из-за применения государством ограничительных мер для борьбы с коронавирусной инфекцией они не смогут предоставить ответ по полученным заявлениям в предусмотренный законом срок.

1. Туроператор до 6 мая 2020 г. направляет в ассоциацию «Турпомощь» уведомление о возврате туристам уплаченных за турпродукт сумм из средств ФПО.

2. Затем туроператор в течение 6 месяцев формирует реестр требований туристов о возврате денежных средств и размещает информацию об этом на своем официальном сайте.

3. Пока формируется этот реестр, турист должен направить туроператору требование о возврате денег и документы, предусмотренные данными правилами (о них речь пойдет ниже).

4. Полученные документы туроператор передает ассоциации «Турпомощь».

5. В течение 60 дней после направления документов «Турпомощь» перечисляет денежные средства из ФПО на счет в банке, указанный туристом в требовании о возврате, и информирует об этом туроператора и Ростуризм. Либо «Турпомощь» отказывает в такой выплате, о чем сообщает туроператору. Причиной отказа может стать наличие в документах неполных или недостоверных сведений либо представление не всех документов. В таких случаях туроператор вправе повторно подать документы.

Таким образом, даже если туроператор решит воспользоваться средствами ФПО, турист в случае расторжения договора сможет получить деньги не ранее чем через полгода.

(Что такое фонд персональной ответственности туроператора и хватит ли его средств для возврата денег всем туристам – читайте в новости «Вернут ли деньги по распоряжению правительства за сорванную из-за пандемии поездку?»)

Получится ли вернуть деньги за тур, если договор заключен не с туроператором, а с агентством?

С какими трудностями могут столкнуться туристы при попытке вернуть деньги за тур?

1. Некоторые турагентства отказывают в рассмотрении заявлений о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с угрозой безопасности туристов в зарубежной стране из-за пандемии коронавируса, ведь в данном случае клиент вправе рассчитывать на возврат всей уплаченной за тур суммы. Вместо этого ему предлагают заполнить форму заявления, которое предусматривает добровольный отказ от поездки и не предполагает возврата полной стоимости отмененного путешествия.

Поэтому мы не рекомендуем писать заявление (претензию) по образцу туроператора или турагентства. Подготовьте собственное – с указанием причин отказа от тура (примеры таких заявлений даны ниже). Туроператор обязан будет его рассмотреть.

2. Для многих перенос путешествия на другие даты будет выходом из проблемной ситуации. Однако некоторые турагентства и туроператоры настоятельно рекомендуют рассмотреть перенос поездки на май–июнь 2020 г. В таких случаях нужно помнить, что эпидемиологическая обстановка в мире остается тревожной и запрет на международные авиаперевозки Правительством РФ до сих пор не снят. А значит, путешествие будет переноситься вновь и вновь.

Как вернуть деньги?

1. Составьте заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Примеры заявлений приведены ниже. Если поездка не состоялась в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов из-за COVID-19 и закрытием границ, воспользуйтесь приложением № 1. Если из-за распространения коронавируса вы отказались от поездки в страну, которая не была объявлена опасной для посещений, используйте приложение № 2.

Направьте заявление в адрес туроператора заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. Если договор был заключен с турфирмой, письмо можно передать через турагента.

2. После рассмотрения заявления о расторжении договора и возврате денег туроператор направит турагенту ответ. Денежные средства он должен будет вернуть в полном объеме или за вычетом фактически понесенных расходов.

3. Туроператор мог принять решение об использовании средств фонда персональной ответственности для выплат клиентам денег за сорванные поездки. Если на его сайте размещена информация о формировании реестра требований туристов о возврате денежных средств, вы должны будете представить ему такое требование. Его форма размещена на сайте ассоциации «Турпомощь». К требованию нужно будет приложить: копию паспорта; копию договора о реализации турпродукта в форме электронного документа на электронном носителе или «бумажную» копию договора, если он был заключен на бумажном носителе; документы, подтверждающие оплату услуг туроператора.

4. Вместо возврата денег за сорванную поездку туроператор может предложить другие варианты: перенос дат путешествия или депонирование денежных средств. В случае несогласия с такими предложениями вы вправе направить туроператору претензию. Сделать это можно через турагента.

5. При отсутствии ответа в течение 10 дней или несогласии с ним следует обращаться в суд.

Кому (указать наименование и адрес турагента, туроператора)

От (ФИО, адрес, телефон, эл. почта)

Заявление о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном объеме

«____» ____________2020 г. между _______________________________ (указать наименование турагента, туроператора) и мной ___________ (указать ФИО) был заключен договор № ___________________ о реализации туристского продукта в_______________________(указать направление маршрута) на ________ (указать количество человек).

Во исполнение пункта ______ (указать пункт договора) вышеуказанного договора от «____» ____________20__ г. мной была оплачена стоимость туристического продукта в размере ________________ (указать стоимость тура цифрами и прописью), что подтверждается платежными документами. Таким образом, свои обязательства по договору мною исполнены в полном объеме и в срок.

Согласно заключенному договору турпоездка должна состояться в период с ______________ (указать дату) по _____________ (указать дату). «____» _________ 2020 г. на официальном сайте Ростуризма и оперативного штаба по борьбе с коронавирусом опубликована информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся____________________________.

В соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила оказания услуг по реализации туристского продукта), услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

Поскольку реализация услуги может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, при сложившихся обстоятельствах я имею безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регламентируются Законом об основах туристской деятельности. При данных обстоятельствах в действие вступают положения ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, из которой следует, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.

Статьей 452 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрен досудебный этап урегулирования спора.

В связи с изложенным и руководствуясь ст. 10, 14 Закона об основах туристской деятельности, п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта,

1. Рассмотреть данное заявление по существу.

2. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта от _______ № _____.

3. Вернуть мне уплаченную по договору о реализации туристского продукта от _______ № _____ денежную сумму в полном размере ________ (указать цифрами и прописью), так как требование предъявлено до начала путешествия_____ (указать дату).

В случае если возврат 100% суммы невозможен, прошу предоставить документы, подтверждающие фактически понесенные расходы в связи с организацией моего путешествия.

В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке на основании п. 1 ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» оставляю за собой право обратиться за судебной защитой моих нарушенных прав и законных интересов.

Ответ прошу дать в письменной форме в течение 10 дней с момента получения заявления по адресу: _________ (указать).

1. Копия договора о реализации туристского продукта от ____№ _____на ___л. в 1 экз.

2. Копия чека от ___________ № ___________ на ___л. в 1 экз.

3. Иные документы (указать).

Подпись / Расшифровка подписи

Кому (указать наименование и адрес турагента, туроператора)

От (ФИО, адрес, телефон, эл. Почта)

Заявление о расторжении договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств

«_____» ______________ 2020 г. между мной ___________________________ и ______________ (наименование турагента/туроператора) заключен договор о реализации туристского продукта № _________ в __________________ (указать направление маршрута), период путешествия – с «____» ______________ 2020 г. по «____» ______________ 2020 г.

Оплата произведена полностью (частично) в сумме ________ (указать цифрами и прописью), что подтверждается _______________ (наименование, номер и дата платежного документа).

Туроператором, сформировавшим оплаченный мною тур, является ________ (наименование туроператора).

Реализация цели туристской поездки невозможна по причине отмены ______________ (указать наименование спортивного, зрелищного, публичного и иного массового мероприятия) ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

На официальном сайте Роспотребнадзора сведения о принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом, начали публиковаться с 25.01.2020.

С 28.01.2020 Роспотребнадзор начал публиковать Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом.

26.02.2020 Роспотребнадзор опубликовал информацию о том, что общее число заболевших в мире по состоянию на 08:00 (мск) 26.02.2020 составляло 80 995 человек (прирост за сутки – 847 подтвержденных случаев; 1,1%). В 37 странах мира вне КНР зарегистрировано 2805 случаев заболевания (прирост за сутки – 436 подтвержденных случаев; 18,4%).

11.03.2020 Всемирная организация здравоохранения на своем официальном сайте объявила о пандемии коронавируса, то есть опасность распространения коронавирусной инфекции во всем мире была признана официально.

В соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него причинам отнесена к существенным изменениям обстоятельств.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (п. 3 ст. 451 ГК РФ).

Из-за введенных в _____________ (указать место пребывания) запретов реализовать запланированное путешествие не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. 451, 452 ГК РФ, ст. 10 Закона о туристской деятельности,

1. Рассмотреть данное заявление по существу.

2. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта № __________ от __________ в связи с существенным изменением обстоятельств.

3. Перечислить денежные средства в размере __________________ (стоимость туристского продукта) в течение 10 дней на мой счет по следующим реквизитам: ___________ (указать).

О принятом решении прошу уведомить письменно в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления.

В случае неудовлетворения моего требования в добровольном порядке в установленный срок буду вынужден(-а) обратиться в суд.

1. Копия договора о реализации туристского продукта от ____№ _____на ___л. в 1 экз.

2. Копия чека от ___________ № ___________ на ___л. в 1 экз.

3. Иные документы (указать).

Подпись / Расшифровка подписи

1 Распоряжение Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 894-р.

2 Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора».

3 Информация Федерального агентства по туризму от 15 апреля 2020 г. «О порядке использования средств фондов персональной ответственности туроператоров для выплат туристам».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1067 гостей онлайн