в темном лесу какой падеж
Из-за Темного Леса Какой падеж
(Из-за чего?)- из-за темного леса.
по сходству признаков предметов,явлений:
—золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
по цвету,перенося прямое значение в переносное:
-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
по сходству функций,перенос действия на предмет:
дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку «убегать»),полилась вода и полилась мелодия,
по сходству расположения предметов:
нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов,помогают разгадать скрытый смысл произведений.
Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-«пока свободою горим, пока сердца для чести живы. «(А.Пушкин)-«свободою горим» и «сердца живы»-метафоры,
-«Дул север. Плакала трава» (А.Фет)-«плакала трава-метафора.
«И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Дети,«цветы нашей жизни»-получайте знания и не «висите на волоске» от неприятностей,не слушая родителей.»цветы нашей жизни»,»висеть на волоске»-это повседневные метафоры нашей жизни.
Помощь знатоков. Русский язык для нас
Модератор: Penguin
Сообщение AnTe » 05 ноя 2018, 20:33
Но какой падеж «по лесу»?
Хорошо, но что если я немного меняю форму: «я гуляю по лесу»? семантика остаётся прежней: я указал своё местоположение! Вроде как не местный падеж? Но почему, если указано местоположение? Только из-за смены предлога? Смысл-то один.
Есть ли чёткий и однозначный вопрос на то, какой падеж будет (гуляю) «по лесу», «по опушке»? Какие-то однозначные правила определения падежей? (почему-то в каждом учебнике, которые мне встретились, они свои!)
Или без разницы, поэтому данным вопросом особо никто не заморачивается?
Сообщение slava1947 » 05 ноя 2018, 22:22
. какой падеж «по лесу»?
ДАТЕЛЬНЫЙ падеж. С глаголами движения ПО требует после себя дательный падеж.
См. справочник Розенталя «Управление в русском языке»:
I. с дательным падежом
1. Употребляется при обозначении пространства, места, на поверхности которого происходит действие, движение. Идти по улице. Спускаться по горе. Кленовые листья плыли по реке (Горбатов).
Сообщение Джонни » 06 ноя 2018, 15:18
Об аблативе помолчу.
Отправлено спустя 27 секунд:
А уж об локативе.
Отправлено спустя 15 секунд:
Или трюхане.
Сообщение Селена » 06 ноя 2018, 15:42
Сообщение daslex » 06 ноя 2018, 18:01
Любил, знаете ли, царевич лес. И когда был не в лесу, скучал. В этюде три лица: царевич, спрашивающий и знающая сторона.
Иногда это дательный.
Я понимаю, что для кого-то цитата выглядит странно. Но представим, что есть три вида леса: хвойный, лиственный, смешанный. Каждому сыну конкретный лес.
Но обычно локатив (местный) падеж. Если речь о пространственном отношении, то именно локатив (местный) падеж. «гуляю по лесу» — локатив.
Если в задании определить падеж по сочетанию «по опушке», то вопрос для обычных детей некорректный, неполноценный, достоин критики, потому что для данного контингента неоправданно сложный.
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
И я не разбираюсь, поумничал просто.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 09:06
Контекст был что-то вроде «Птицы гуляли по опушке!»
Сообщение Селена » 07 ноя 2018, 09:42
И не заморачивайтесь уж слишком.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 12:38
Да, забыл написать спасибо slava1947. Конечно же. Всё понятно, да и со ссылкой на весомый источник.
Но всё же хотелось бы понять логику в рассуждениях, хотя бы какие-то правила определения падежей. Или бывают случаи, когда они неоднозначны?
Честно, первый раз копнул так глубоко, что стало ясно, насколько сложен родной русский язык. Со школы писал по «чутью», диктанты на 5ки, а вот после попытки раскопать вопрос с падежом, обнаружил множество интересных моментов, и даже ошибок, которые допускаю столько лет.
Сообщение Селена » 07 ноя 2018, 13:15
Школьнику без надобности информация про все неиспользуемые падежи, ему нужно хорошо разбираться в имеющихся шести. Не переусложняйте задачу.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 13:24
Селена, вы абсолютно правы, про пунктуацию: я немного приврал, когда написал про»5″. Я имел в виду только орфографию, в которой, как выяснилось теперь, тоже ошибаюсь на раз-два. Снижали оценки, именно за пунктуацию.
спешка всему виной!
Куда ещё местоположение ускакало?
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 14:40
Ещё сам себе отвечу. Вот, нарыл. Ссылки не дают прикреплять, поэтому пришлось точку перед «ru» заменить на подчёркивание, если вдруг кому интересно.
3. Дательный падеж в синтаксических теориях
3.1. Дательный падеж в академической грамматике
.
3.1.4. Определительное (характеризующее) значение
Кроме перечисленных абстрактных значений у дательного падежа выделяется определительное, или характеризующее, значение, которое обусловлено лексико-семантическим классом управляющего слова и потому является более конкретным. Определительный дательный выражает характеристику предмета, действия, состояния или целой ситуации: цена деньгам, памятник Пушкину, зерно птицам.
ПРИМЕЧАНИЕ. Различают также разные виды обстоятельственно-характеризующих значений – локативное (подойти к дому, ходить по дорожкам); темпоральное (вернуться к утру, встречаться по субботам); каузальное (отсутствовать по болезни); целевое (купить к празднику); квантитативное (отсутствовать по целым дням), – но они выражаются предложными группами).
В концепции традиционной описательной грамматики важную роль в определении функции падежа играет синтаксическая позиция падежной формы. Приглагольному дательному приписывается значение Объекта или Субъекта, а дательный приименный (памятник Пушкину) или присоединяемый к глагольно-именному обороту (дать повод насмешкам, вести счет годам, составить список долгам) трактуется как определительный (характеризующий).