vag can pro кодирование
24.🚀Продолжаем ковырять VAG CAN PRO
Вчера понял, что зря отключил омыватели фар, так как в такую погоду фары облепляются какахами на раз-два. Вооружился ноутбуком и пошел включать омыватели обратно. Для этого подключаем VAG CAN PRO к авто, залезаем в 9 блок — кодирование — 20 байт — в 5 бите ставим галочку. Записываем в память, выключаем зажигание, включаем снова и проверяем, все работает.
Потом я вспомнил про пост товарища DimaaanchiK про отключение ДХО с поднятым ручником, решил себе сделать так же, не знаю зачем, но решил)
На ноуте была методичка по кодировкам PQ35 от Skoda Octavia A5FL, раз в машине с ноутом, надо поковыряться в настройках еще) Увидел в методичке пункт про перенастройку АКПП. Проверил свои настройки, у меня стоит «0008520», но судя по методичке, это настройки для атмосферного мотора 1.6 MPI. Вот собственно вопрос, если я поставлю себе «0000328» (написано, что это самая адекватная установка для 1.8 TSI и она стоит в последних обновлениях), не сделаю ли я хуже коробке? Или сначала надо залить самую свежую прошивку в коробку, а потом уже выставлять настройку?
Еще была мысль поиграться с настройкой педали акселератора, по инструкции нужно лезть в 1 блок — кодирование — длинное кодирование — 0 байт — 0-2 бит, но у меня кнопки «кодирование» и «длинное кодирование» недоступны при подключении к 1 блоку. Может кто-нибудь знает, их необходимо как-то активировать или они просто недоступны для моего китайского шнурка?
Решаем проблему скрытых битов с помощью VAG CAN PRO
Всем привет. Многие сталкивались с проблемой скрытых битов при кодировании при помощи VCDS. Как решить эту проблему, можно почитать здесь и здесь. Однако есть и другое решение, при условии владения шнурком Vag Can Pro, необязательно оригиналом, подойдет и Кетай.
Рассмотрим на конкретном примере. Читаем методичку из сообщества Кодировки VAG.
Далее заходим через VCDS в 09 блок (Бортовая сеть):
Согласно методике — всё просто, надо лишь поставить галочку в 1м бите 12го Байта, но как видим — он напрочь отсутствует! У неподготовленного юзера может возникнуть паника, более продвинутые начнут высчитывать двоичный код. Но если есть Vag Can Pro, то открываем его, и тычем другие ECU
Далее нажимаем на 12 (Байт), и ставим галочку в 1 Бите. Как видим, биты присутствуют все, правда на Польском языке
Жмём «Кодировать», и все работает.
Такая же ситуацию по популярной опции отключение ДХО при постановке на ручник. Смотрим методичку:
открываем Васю, а там:
в 11 Байте нет нулевого Бита. Идем по знакомому пути, видим:
Жмём 11, далее галочку на ноль, кодировать — все работает.
Понятное дело, что все что написано выше, элементарно, но кому то все равно будет подмогой. Всем спасибо за внимание, едем дальше)
VAG CAN PRO, небольшая инструкция для чайников на примере замены параметрии рулевой рейки PQ35
У него же в отчёте нашёл взломанную прогу. Сделал вот так:
ПОСЛЕ ЭТОГО НАДО ПОСТАВИТЬ ДРОВА ДЛЯ КАБЕЛЯ, ВРУЧНУЮ УКАЗАТЬ ПУТЬ В ДИСПЕТЧЕРЕ УСТРОЙСТВ К ПАПКЕ
Все заработало. Вообщем с ПО разобрались, руки зачесались.
Первым делом я решил сменить параметрию, для чего собственно все это и затевалось. Давно уже прочитал тут, что самая тугая это от Golf R, я конечно же залил ее. Случилось то, чего я и боялся — что то она уж больно тяжёлая оказалась на небольших скоростях (на большой самое то конечно). Пока ехал до работы, у меня устала малость левая рука)))(может совпало с тем, что вечером я был в тренажерке, но все равно крутить баранку одной рукой некомфортно). Стал раз в день на обеде заливать новый вариант, попробовал популярную от Audi TT RS, она полегче, но тоже не то. Я большей частью езжу по городу, минимум по трассе, поэтому большое усилие на маленьких скоростях меня не устраивало. Пробовал от Гольфа, от Пассата R36, в итоге пока остановился от Audi TT 2 WD(235я), вроде ничего. С ужасом представил картину, как если б мне залили прошивку за 35 км от дома, и мне каждый раз пришлось бы ездить туда обратно))
Теперь непосредственно о процессе.
На центральной панели проги выбираем сервисные процедуры — apps — Программатор характеристик рулевого управления на платформах PQ35
затем жмем соединение, и в выпадающем списке выбираем нужную параметрию
жмём «Загрузить», двигло при этом не работает (программа предупредит о выключении мотора), зажигание включено.
Если все нормально — процесс запустится сразу. Возможные проблемы — низкое напряжение в сети (надо подключить авто к зарядному устройству)
ПО окончании будет написано, что все готово.
Рекомендую после этого выключить зажигание и поставить на штатную охрану с брелка, чтоб мозги обновились, потому что иногда программа глючила, но после проделанной процедуры все становилось норм.
Став опытным юзером, я решил идти дальше и обновить ПО рейки. У меня была версия 1K0 909 144 P, ПО 3305, параметрия 67.
Вообще, все подробно об этом деле написано у NightRider77 в этой статье
Оттуда я почерпнул, что у меня рейка 3го поколения. В этой статье есть архив со всеми параметриями, кому интересно можно экспериментировать до бесконечности, но в принципе в VCP зашито более чем достаточно версий. О том, как залить непредустановленные параметрии, написано ниже, способ точно такой же- видео:
Теперь о прошивке самой рейки (так же можно обновить и другие блоки в авто). У allonym в отчете был файл последней прошивки 1K0909144R, качаем его к себе на комп и ложим в папочку, чтоб потом найти.
Запускаем VCP, выбираем контроллер рулевого управления (44 блок), потом жмём FLASHER
45.🚀Продолжаем ковырять VAG CAN PRO часть 4: параметрия рулевой рейки и кодировка АКПП Aisin 09G
По пути на дачу подумалось мне, что штатная параметрия рейки надоела и надо бы попробовать другую. Перед этим почитал очень крутую статью NightRider77 про усилитель руля — www.drive2.ru/l/4842693/
Для начала я решил проверить, какая версия рейки стоит у меня. Через VAG CAN PRO заходим в 44 блок и смотрим:
Номер рейки начинается с 1K0, значит рейка 3 поколения.
Далее идем на главном экране VCP в «Сервисные процедуры», выбираем справа в списке «Apps» и в предложенном списке процедур выбираем «Программатор характеристик рулевого управления на платформах PQ35/PQ46».
Нажимаем «соединение», выбираем интересующую нас параметрию и нажимаем загрузить.
Я для пробы выбрал параметрию от Audi TT RS, посмотрим, как она себя покажет. После сообщения об удачной загрузке параметров, следуем инструкциям. Далее заводим авто, у меня вылезли ошибки руля и системы ESP на приборке. Повороты руля до упора влево и вправо не сбросили их, пришлось сбросить через VCP. Глушим авто, опять заводим, ошибок нет. Для проверки того, что параметрия залилась, лезем в 44 блок и смотрим значения:
Версию ПО блока рулевой рейки пока решил не обновлять, попробую как-нибудь в следующий раз.
Далее я вспомнил, что хотел попробовать другую кодировку АКПП. Идем во второй блок — кодирование — в поле «новое кодирование» пишем 0000328 и записываем значение. (до этого кодировка была 0008520, от ауди кодировку пока не хочу ставить). После этого решил сделать адаптацию, нажал на кнопку «сброс адаптации», VCP потупил какое-то время и выдал сообщение «ошибка сброса адаптации». Больше пробовать не стал. Потом выключил-включил зажигание, зашел во 2 блок, кодировка 0000328 на месте.
Хотелось бы еще попробовать поставить настройки педали газа от ауди, но мой ломанный VCP не дает осуществлять кодирование 1 блока.
Все процедуры делал в гараже с открытыми воротами, чтобы ноут был подключен в сеть, а то мало ли батарея сядет. И тут заметил, что после того, как завожу авто, появляется приличный такой запах выхлопа. Катализатор умирает и пора делать даунпайп?)
кабель VAG CAN Pro
*в посте речь про китайский клон Vag Can Pro версии 5.5.1*
Если про VCDS и VAS5054 знают все, то про VCP информация не так распространена. Решил ради любопытства заказать себе у китайцев. ссылка на поисковый запрос на Али.
Начнем с того что китайцы продают версию VCP 5.5.1 в двух видах. Первый это кабель с флешкой-ключом и второй это просто кабель. Я ради надежности купил с флешкой за 850р, без нее цена была ниже 600р. Однако после получения так и не смог запустить программу. Полазив в интернете, быстро нашел взломанную софтовую часть, запасная ссылка(winrar обновите если архив не открывается). Ставим программу, драйверы и копируем в папку две DLL-ки, так что флешка не нужна и если вы хотите брать себе кабель то можете заказывать вариант без флешки-ключа.
Что же умеет этот шнурок? По сути это тот же VCDS/Вася, которым можно менять кодировку блоков, адаптацию. Важное отличие — смена прошивок. Есть наличие интегрированных «скриптов» выполняющих некоторые полезные процедуры автоматически. Встроенный русский язык, чуть лучше ПРОМТа.
Сервисные процедуры. Вот пример некоторых действий.
Как видно здесь можно напрямую изменить параметрию рулевой рейки, самые распространенные варианты уже загружены в программу. Да, можно конечно и по старинке загрузить самому любую.
Оставлю скриншоты всех возможных действий в этом архиве. Кстати, так же можно электронно прокачать тормозную жидкость и выгнать воздух из насоса АБС(vcds тоже умеет). Можно запрограммировать световую параметрию в разнообразных вариациях.
Вообщем поигрался, поменял прошивку рулевой на Yeti pq35(на 1K0909144R) и климатроника (на 3T0907044_Q_0709). Параметрию руля загрузил от обычной AUDI TT (2WD), руль стал легче на маленьких скоростях.
Если у вас нет диагностического шнурка или есть желание обновлять прошивки, то за небольшие деньги это достойное приобретение. Подходит для Ваговских машин до начала 2016г.