вагон ресторан какой по счету вагон ресторан в поезде
Особенности вагона-ресторана.
Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.
Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.
Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.
За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.
Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.
Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.
При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.
Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.
Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.
Классическое меню включает в себя следующие позиции:
Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.
Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.
Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.
Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.
Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.
В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.
Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
407/408 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
144/143 | Самара – Нижневартовск | вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
79/80 | Архангельск – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021) |
221/222 | Архангельск – Анапа | купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021) |
281/282 | Череповец – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021) |
72/71 | Москва – Чебоксары | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
91/92 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан исключен |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан исключен |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан исключен |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург) |
85/86 | Москва – Нижневартовск | вагон-ресторан |
Дата внесения изменений: 08.10.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Фирменный поезд «Премиум»: маршрут и особенности.
Между Новороссийском и Москвой ходит фирменный поезд «Премиум» (030Й). В чем заключаются его особенности? Насколько он удобен для путешествий?
Историческая справка
Состав «Премиум» №30 начал работу в 1965 году.
Ранее железнодорожное транспортное средство имело название «Кубань». В мае 2009 года его перевели в премиальный сегмент.
Особенности движения
Фирменный поезд «Премиум» движется по направлениям Новороссийск – Москва, а также Москва – Новороссийск. При первом случае среднее время в дороге равняется 21 ч 33 мин, тогда как во втором – 22 ч 37 мин. Он относится к железнодорожному транспорту дальнего следования.
Путевое расстояние: 1645 км.
Состав останавливается в 10 промежуточных пунктах на станциях Мичуринск-Ворон, Тоннельная, Лиски, Краснодар 1, Рязань 2, Ростов-Главный, Крымская, Россошь, Грязи-Воронежские, Придача. Самая продолжительная парковка приходится на пункт Лиски, она длится 12 минут.
Наиболее крупными проезжаемыми городами являются Ростов, Рязань, Краснодар и Мичуринск.
Поезд перемещается по маршруту ежедневно. Он отправляется со платформы Новороссийск в городе Новороссийск, а прибывает на платформу Казанский вокзал в столице.
Что важно знать?
Есть несколько моментов, имеющих значение для пассажиров:
Вагоны
В составе «Премиум» на выбор посетителей представлено несколько видов вагонов:
Все вагоны новые, практичные и качественные. Они производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Состав может меняться в разное время года.
В штабном вагоне выделено специальное отделение, предназначенное людям с ограниченными возможностями здоровья и лицам, сопровождающим их в пути. Проводники оказывают им требуемую помощь, за счет чего передвижение становится комфортным.
В салонах есть кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру воздуха. Пассажиры могут регулировать их в зависимости от своих предпочтений.
Услуги
К основным условиям, имеющимся в каждом вагоне, относятся наличие:
Остальные услуги предоставляются в соответствии с оплаченным классом обслуживания.
В часть пакетов услуг входит питание. Если оно включено, то гостей кормят в утреннее время (примерно с 9:00 до 10:00).
В вагонах с повышенной комфортностью действует несколько тарифов. Все они содержат в себя питание и гигиенические средства, однако их составляющие отличаются. Виды тарифов и их особенности:
Все тарифы дополнены выдачей свежих печатных изданий.
Также в фирменном поезде «Премиум» работает вагон-ресторан. Пассажиры могут сходить в него на завтрак, обед и ужин. Для тех, кто не хочет покидать купе, действует возможность заказа еды. Повара приготовят желаемую закуску, салат, основное блюдо, горячий или холодный напиток, десерт, а сотрудники доставят его к месту размещения.
Фирменный поезд «Премиум» отлично подходит для людей, желающих совершить путешествие между Новороссийском и столицей. Для гостей создаются комфортабельные условия, им предоставляются все требуемые услуги на высшем уровне. Маршрут оставит приятные впечатления.
Вокзал Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери: история, инфраструктура, маршруты и услуги.
Обзор вагона-ресторана
В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?
Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?
С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.
Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.
С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.
Что взять в дорогу с собой?
В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.
Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.
При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.
При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.
Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.
Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.
О значимости вагона-ресторана
Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.
В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.
Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.
Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?
Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.
В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.
Особенности в работе вагона-ресторана
Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.
Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.
О меню и ценах
В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.
Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.
О вагоне-ресторане в фирменном поезде
Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.
С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.
Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.
Вагон-ресторан
Уважаемые путешественники!
Приглашаем Вас посетить уютный вагон-ресторан поезда «Мегаполис». В течение всего вашего путешествия вы можете оценить приятную атмосферу вагона-ресторана европейского класса, качественное обслуживание и вкусные блюда от шеф-повара.
К Вашим услугам:
Наши вагоны-рестораны оснащены самым современным оборудованием, аудио и видео аппаратурой, функциональной барной стойкой и просторным обеденным залом. Мы работаем от начала посадки до прибытия поезда в город назначения.
Попробовать разнообразные блюда, каждое из которых по праву можно назвать фирменным, вы можете как за столиком вагона-ресторана, так и сделав заказ с доставкой в купе. Заказы принимаются в ресторане, а также проводниками пассажирских вагонов. Для вашего удобства мы предлагаем вечернее и утреннее меню. Холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда из разнообразных мясных и рыбных продуктов, фруктовые десерты. Ознакомиться с утренним меню и заказать завтрак в купе к удобному для вас времени вы можете уже во время ужина. Также мы рады предложить вам большой выбор напитков.
Желаете отметить приятное событие в поездке или просто поужинать в комфортной расслабляющей обстановке? Рады предложить вам услугу предварительного бронирования столика в вагоне-ресторане поезда «Мегаполис»! Позвоните нам по телефону 8-(800)-777-20-19, назовите дату поездки, номер поезда, количество человек и контактную информацию. Мы учтём все Ваши пожелания!
Приятной поездки в поезде «Мегаполис»!