вагоны с автотормозами какого типа должны включаться в людские поезда
81.Вагоны с автотормозами какого типа должны включаться в людские поезда?
82.В каких случаях разрешается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении?
Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита «РИЦ», разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении. (См. ПТЭ Приложение 6 п.51).
83.В каких поездах автотормоза всех локомотивов должны включаться в автотормозную сеть?
Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава должны включаться в автотормозную сеть. (См. ПТЭ Приложение 6 п.51).
84.Какое количество хвостовых вагонов в грузовых и хозяйственных поездах должны иметь исправно действующие включенные автотормоза?
85.Какое максимальное количество осей железнодорожного подвижного состава, а также специального подвижного состава с пролетной магистралью в одной группе может ставиться в грузовые и хозяйственные поезда?
86.В каких из перечисленных случаев должно производиться полное опробование автотормозов?
Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. (См. ПТЭ Приложение 6 п.52).
87.В каких из перечисленных случаев должно производиться сокращенное опробование автотормозов?
Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится:
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки железнодорожного подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,539 МПа (5,5 кгс/см2), при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена. (См. ПТЭ Приложение 6 п.52).
вопросы по новому ПТЭ с ответами. Утверждаю и о. Дцс1 Наговицын А. Ю
73.Требуется ли подборка вагонов по количеству осей и массе при формировании грузовых поездов, не принадлежащих перевозчику?
Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки вагонов по количеству осей и массе.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.43).
74.В какую часть поезда должны ставиться порожние вагоны при формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов?
При формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.43).
75.В каких поездах вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения?
В сборных поездах вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. (См. ПТЭ Приложение 6 п.43).
76.От какого железнодорожного подвижного состава должны иметь прикрытие пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы?
Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого железнодорожного подвижного состава с грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.
Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается нормами и правилами.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.44).
77.Какие вагоны запрещается ставить с людские поезда?
78.Из каких вагонов может состоять прикрытие вагонов, занятых людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, при постановке их в грузовые поезда?
При постановке в грузовые поезда, вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов производится в порядке, установленном нормами и правилами, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте и настоящих Правил. (См. ПТЭ Приложение 6 п.46).
79.Какие вагоны должны ставиться в хозяйственные поезда, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ?
В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ должны ставиться вагоны с переходными площадками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (См. ПТЭ Приложение 6 п.48).
80.Что устанавливается в зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами?
В зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами устанавливаются:
единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями;
зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем;
расчетные нормы нажатия тормозных колодок и накладок на оси железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава, нормы обеспечения поездов ручными тормозами и другие данные, необходимые для производства тормозных расчетов.
Указанные нормы и данные приводятся в нормах и правилах.
В поездах, обращающихся на железнодорожных путях необщего пользования, обеспечение тормозами должно соответствовать массе поезда, скорости движения и руководящему спуску на каждом участке, а также реализуемым величинам тормозных нажатий.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.49).
81.Вагоны с автотормозами какого типа должны включаться в людские поезда?
82.В каких случаях разрешается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении?
Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита «РИЦ», разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении. (См. ПТЭ Приложение 6 п.51).
83.В каких поездах автотормоза всех локомотивов должны включаться в автотормозную сеть?
Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава должны включаться в автотормозную сеть.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.51).
84.Какое количество хвостовых вагонов в грузовых и хозяйственных поездах должны иметь исправно действующие включенные автотормоза?
85.Какое максимальное количество осей железнодорожного подвижного состава, а также специального подвижного состава с пролетной магистралью в одной группе может ставиться в грузовые и хозяйственные поезда?
86.В каких из перечисленных случаев должно производиться полное опробование автотормозов?
Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. (См. ПТЭ Приложение 6 п.52).
87.В каких из перечисленных случаев должно производиться сокращенное опробование автотормозов?
Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится:
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки железнодорожного подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,539 МПа (5,5 кгс/см2), при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена. (См. ПТЭ Приложение 6 п.52).
88.Какой документ осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива после полного опробования тормозов в поезде?
После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается и номер хвостового вагона.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.53).
89.В каком документе делается запись о каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах?
О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в журнале технического состояния локомотива, мотор-вагонного подвижного состава по установленной форме. (См. ПТЭ Приложение 6 п.53).
90.Какие технические средства должны применяться для проверки режимов управления тормозами в поездах, обращающихся на железнодорожных путях общего пользования?
Для проверки режимов управления тормозами в поездах, обращающихся на железнодорожных путях общего пользования, должны применяться тормозоиспытательные вагоны. Порядок проведения таких проверок устанавливается владельцем инфраструктуры.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.54).
91.Чем из перечисленного должны быть обеспечены пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда?
Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.
Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда в соответствии с требованиями приложений N 2 и 5 к настоящим Правилам.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.55).
92.Чем из перечисленного должны быть оборудованы составы пассажирских поездов?
Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.
Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда в соответствии с требованиями приложений N 2 и 5 к настоящим Правилам.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.55).
92.Чем из перечисленного должны быть снабжены локомотивы?
Локомотивы должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъема железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем в соответствии с нормами и правилами.
В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией допускается иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.
Локомотивы и мотор-вагонные поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.
На участках с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава грузового и грузопассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Специальный самоходный подвижной состав должен быть снабжен приборами, устройствами и инвентарем в соответствии с нормами и правилами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.56).
94.Какое количество носимых радиостанций допускается иметь на локомотиве в случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией?
Локомотивы должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъема железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем в соответствии с нормами и правилами.
В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией допускается иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.
Локомотивы и мотор-вагонные поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.
На участках с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава грузового и грузопассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Специальный самоходный подвижной состав должен быть снабжен приборами, устройствами и инвентарем в соответствии с нормами и правилами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.56).
95.Какой порядок определен для постановки локомотивов в поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения?
Действующие локомотивы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины, если конструкцией локомотива и видом производимых работ не предусмотрено другое. Тепловозы, имеющие одну кабину управления, и паровозы ставятся в голове поезда для движения передним ходом.
В поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы). Порядок постановки действующих локомотивов в поезда повышенной массы и длины, а также прицепка к поездам действующих локомотивов, которые следуют на часть участка, и условия их обращения, обеспечивающие безопасность движения, устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем пути необщего пользования.
Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более кабинами управления или работающих по системе многих единиц, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от местных условий устанавливает порядок управления локомотивом. (См. ПТЭ Приложение 6 п.58).
96.В каких случаях допускается движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления?
Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается только:
в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;
при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям;
при производстве маневров;
при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов;
при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
при следовании без вагонов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.59).
97.В какой части поезда могут ставиться недействующие локомотивы?
Локомотивы, отправляемые в недействующем состоянии, должны быть подготовлены к постановке в поезда в соответствии с порядком, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и включаться в них по согласованию с владельцем локомотива, при этом недействующие локомотивы могут ставиться вслед за ведущим локомотивом. (См. ПТЭ Приложение 6 п.60).
98.Кто должен руководить движением поездов на участке?
Приказы диспетчера поездного подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке другими лицами.
При обслуживании локомотивов пассажирских и мотор-вагонных поездов одним машинистом диспетчер поездной при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать об этом дежурных по железнодорожным станциям данного участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.61).
99.Кто имеет право давать оперативные указания о движении поездов на участке?
Приказы диспетчера поездного подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке другими лицами.
При обслуживании локомотивов пассажирских и мотор-вагонных поездов одним машинистом диспетчер поездной при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать об этом дежурных по железнодорожным станциям данного участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.61).
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министр путей сообщения
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Москва 2000
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации
Ответственный за выпуск Л.В. Рыжова
Правила технической эксплуатации железных дорог
Министерство путей сообщения Российской Федерации 2000г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Раздел 2 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава 2. Общие положения. Габарит
Глава3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
• План и профиль пути
• Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
• Рельсы и стрелочные переводы
• Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог
• Путевые и сигнальные знаки
Глава 4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и
ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава, водоснабжения и канализации.
Глава 5.Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и
• Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
• Электрическая централизация стрелок и сигналов
• Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
• Ключевая зависимость стрелок и сигналов
• Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
• Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы.
• Автоматические системы оповещения о приближении поезда
• Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу
• Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонов.
• Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на
маршруты следования поездов
• Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта.
• Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи.
Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.
Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт.
• Осмотр сооружений и устройств.
• Ремонт сооружений и устройств.
Раздел 3 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава 9. Общие требования.
Глава 10. Колесные пары.
Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специального подвижного
• Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагопного подвижного состава
• Техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава 14. Раздельные пункты.
Глава 15. Организация технической работы станции.
• Эксплуатация стрелочных переводов.
• Порядок включения тормозов в поезда. Снаряжение и обслуживание поездов
• Постановка локомотивов в поезда.
Глава 16. Движение поездов
• Средства сигнализации и связи при движении поездов.
• Порядок движения поездов.
• Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов и
специального самоходного подвижного составав
• Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.
• Движение съемных подвижных единиц.
Раздел 5 Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железных дорог
Общие положения
правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников
железнодорожного транспорта, по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий
работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы
содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования,
предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «О федеральном
жедезнрдорржном транспорте». «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»,
другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
2. Настоящие правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и
федерального железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев
железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность
Настоящие правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей
сообщения Российской Федерации.
3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения
Российской Федерации издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения
железных дорог — инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий,
организаций и отделений, железных дорог.
Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и
строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны
соответствовать требованиям настоящих Правил.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа при
безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа
и грузобагажа эффективное использование технических средств, соблюдение требовании
охраны окружающей природной среды.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей
ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Контроль за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками
железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих
подразделений.
Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного
транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду
или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих
жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности
сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения
окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению
опасного места и устранению неисправности.
1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров,
создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть
вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами
железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на
железнодорожном транспорте правил.
1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и
вверенные технические средства.
Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в
соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской
Федерации одеты по форме.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по
охране труда, по пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов,
метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для
выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на
исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6. Не допускатся на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами,
специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными
автомотрисами, железнодорожно— строительными машинами) и другими подвижными единицами,
к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением
безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами
и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.
Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным
составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно—
строительными машинами) и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности
движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это
работники во время исполнения ими служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в
качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами,
автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами,