валик для молотковой краски какой лучше
Каким валиком лучше красить металлическую поверхность
Покраска металлических поверхностей – один из самых распространённых видов работ. Этот процесс позволяет защитить металл от коррозии и других факторов окружающий среды. Поверхность получает отличный визуальный эффект. Быстро справится с этой задачей, поможет валик. А, чтобы получить наилучший результат, стоит прислушаться к советам профессионалов.
Особенности окрашивания металлов
Каждый владелец частного дома, сталкивается с надобностью покрасить железные ворота или иные конструкции. Для этого следует знать некоторые особенности процесса окрашивания. Чтобы качественно покрасить металл, необходимо провести некоторые важные подготовительные мероприятия. Которые должны быть нацелены на поиск и подготовку нужных рабочих материалов, а также инструментов.
Добиться качественного результата поможет правильный выбор краски в соответствии с видом металла. Лучшим выбором станут красители, содержащие антикоррозийные добавки и образующие плотное покрытие. Традиционно используют масляные краски, также отлично подойдут акриловые или с эпоксидными, алкидными основами.
Важно! Для окраски металла не используют водно-дисперсионные составы.
Перед окрашиванием металлических поверхностей следует подготовить не только красящий состав, но и вспомогательные инструменты. Они упростят процесс окрашивания:
Подготовка металла перед покраской
После того как собраны все необходимые инструменты и материалы, приступают к предварительной подготовке металлической поверхности. Благодаря этому можно упростить и ускорить процесс окрашивания.
Качественная подготовка поможет избежать огрехов в работе, которые исправить очень трудно, а порой невозможно.
Поверхность металла считается подготовленной, если все действия последовательно выполнены и поверхность тщательно высушена.
Выбор валика для окрашивания металлической поверхности
Валик позволяет укорить процесс покраски и при этом равномерно распределить краску по плоскости и сделать покрытие гладким. Для каждой ситуации выбирается определенный вид инструмента в зависимости от типа поверхности и ее площади. Стоит учесть вид конструкции, размер, материал шубки валика. Каким валиком красить металл?
Поскольку металлические поверхности обычно большие по размеру, то чаще используются универсальные валики. Для окраски металла используются алкидные и масляные лакокрасочные материалы, следовательно, шубку инструмента лучше выбирать из синтетического или натурального сырья. От шероховатости поверхности для окраски зависит длина ворса шубки. Поэтому для металла применяют короткий или средней длины ворс, высота ворсинок 5-11 мм. Такие инструменты расходуют краску более экономично.
Технология окраски металла
Как правильно красить металлические поверхности? Методы окраски зависят от используемых инструментов. В некоторых случаях используется комбинирование.
Для окрашивания труднодоступных, рельефных изделий применяют кисточки – такой процесс работы довольно трудоемкий и долгий. Валик применяется для обработки больших и ровных поверхностей. Особо крупные объекты окрашиваются краскопультом.
Рассмотрим подробно технологию окрашивания валиком:
Важно! При окрашивании валиком следует наносить на металл более одного слоя краски, после полного высыхания каждого предыдущего слоя.
Покраска металла – достаточно сложный процесс, который требует необходимых знаний, навыков и свободного времени. С особой серьезностью стоит отнестись к технике безопасности, чтобы сохранить свое здоровье. Прислушиваясь к профессиональным рекомендациям, сможете получить желаемый результат в кратчайшие сроки.
Валик для краски молотковой
Молотковая краска или, как ее еще называют, кузнечная получила название из-за своего вида после высыхания. Эффект будто по предмету били тяжелым молотком. Она отлично взаимодействует с внешней средой благодаря высокой плотности вещества. Антикоррозионная и влагоотталкивающая. Эмаль имеет несколько способов нанесения на поверхность, но самый простой это работа валиком. Так, где используют кузнечную краску?
Область применения молотковой краски
Данный вид материала используют при нанесении на металлическую плоскость. Это возможно благодаря ее свойствам:
Гладь выглядит опрятной и чистой даже при осадках, благодаря своим свойствам.
Важно: Удаление с предмета молотковой краски дается тяжело.
Традиционное применение: кованные и чугунные изделия. На сегодняшний день, применение кузнечной краски расширилось:
Вещество наносят не только на металл. Актуально нанесение на материалы из стекла, пластика, керамики и древесины.
Красить желательно на горизонтальную поверхность, по вертикальному склону она растекается и нужного эффекта будет тяжелее добиться. Если перевернуть объект покраски нельзя, выбирайте быстросохнущий вариант.
Покраска молотковой краской валиком
Есть несколько способов нанесения молоткового оттенка. Самые распространенные:
Из перечисленных методов лучший это валик. Он сэкономит денег при нанесении на поверхность, а также имеет довольно большую площадь при работе. Так, как красить валиком молотковой краской? Красить валиком не трудно, но есть и свои тонкости:
Желательно красить валиком молотковую краску на горизонтальную поверхность. Это упростит нанесение слоя краски, и отсутствия разводов будут радостной новостью.
Рекомендации по выполнению работ
Сейчас много людей умеют красить предметы декора, мебели и так далее без обращения к инструкции, так как уже имеют опыт. Но молотковая краска совсем другое дело. Она приспособлена для нанесения на ржавые плоскости. Подготовительные работы до покраски не имеют значение. Вещество проявит себя всегда отлично. Материал стойкий к перепадам температуры и считается довольно простым в нанесении.
Нужно учесть только несколько подготовительных работ:
Важно: Молотковая эффективна только на прочно держащейся краске или ржавчине:
После подготовки идет нанесение красящего раствора.
Важно: Желательно наносить на горизонтальную поверхность, чтобы не было потеков на поверхности.
Порядок покраски молотковой краской:
Как красить молотковой краской валиком: видео
Из выше сказанного, можно понять, что эмаль имеет множество положительных качеств и сейчас используется даже на деревянных поверхностях. Оптимальный способ работы с каской это валик. Вроде все понятно, но чтобы все закрепить предлагаю просмотреть видео о нанесении смеси валиком. Приятного просмотра.
Покраска молотковой краской
Как то так сложилось, что о самой покраске 11 я так подробно и не рассказал, так, вскользь упомянул других БЖ. Исправляюсь.
Читал Драйв и прочий интернет по поводу окраски молотковой эмалью, взвешивал за и против уточнял некоторые моменты у тех, кто уже покрасил.
В чём плюсы:
-минимальная подготовка кузова, краска хорошо заполняет мелкие трещинки и сколы
-минимальные требования к маляру)
-минимальные требования к условиям окраски
-в будущем локальный ремонт ЛКП не вызовет сложностей и материальных затрат
-краска очень стойка к царапинам и другим механическим воздействиям
-необычный внешний вид
минусы:
-краска долго полимеризуется(набирает прочность), примерно 30 дней
Когда всё сварные работы закончились, начал с проёмов дверей, тут использовал только кисть
Старую краску матовал 120 наждачкой с водой, перетирал деталь, сушил феном и смотрел где надо тереть ещё. На один элемент в среднем уходило 20-30 минут. Пластиковые детальки тёр 360 номером.
Практически всё остальное красил валиком, при должном старании можно аккуратно прокрасить даже кромки деталей. Красил по несколько элементов за раз, чтобы детали сохли, ждал 2 дня, красил следующую партию и подкрашивал старую, где было необходимо.
-крыша
-правый борт
-левый борт
-навесные пластиковые элементы и крылья
-капот и хлопушка
Изначально я взял валик и несколько шубок(фирма Stayer), до момента окраски хлопушки они закончились, и в магазине, где я их брал тоже. Побегав по строймагам, обнаружил, что шубки большая редкость и нашлись они только в одном магазине(фирма Зубр), купил от безысходности.
Тут они приподнесли мне сюрприз в виде огромного количества мусора, оставленного на краске
Пришлось ждать пару дней пока это безобразие высохнет, заново шкуркой всё счищать, покупать ещё несколько валиков в сборе и перекрашивать.
Ну и дополню здесь про сборку хлопушки.
Все-все отверстия от номера, катафота, фонарей, дворника посадил на герметик, чтобы исключить попадание воды со стороны улицы
Под шильдиком Лада 111 появились жучки, чтобы не повторять этого, заменил на пистоны, тоже через герметик Ещё раз убедился, что шильдики и молдинги — зло.
Рамку крепления номера поставил чёрную, без надписей, весь крепёж нержавеющий.
Под внутреннюю часть рамки подложил шайбы от кровельных саморезов, чтобы между рамкой и хлопушкой был зазор и не скапливалась грязь
Ну и в конце напишу небольшой список, вдруг кто захочет также покрасить своё авто. И ответы на те вопросы, которыми задавался я перед покраской, ну и дополню своим опытом.
-краска фирмы Dali, чёрная,
-перед тем как закупиться валиками, купите один и проверьте его на ненужном куске металла, чтобы потом не офигевать от результата, если результат устроит — берите,
-шубок купите побольше, пусть лучше останутся, чем не хватит,
-я использовал кисти и валики Stayer шириной 10см, качество нормальное,
-чем короче ворс у валика — тем лучше,
-сначала купил краски 0,75л, потом 2 банки по 2 литра, осталось примерно 500грамм, при условии, что многое красилось в 2 слоя,
-для широких горизонтальных поверхностей типа капота и крыши лучше использовать валики пошире, чтобы меньше возиться со сглаживанием полос от них, на вертикальных поверхностях такого нет, краска ложиться ровно.
-сначала матовал 120 шкуркой, потом перешёл на 360, меньше рисок получается, деталь более гладкая
-так как карасится валиком, то и заклеивать практически ничего не нужно, в основном стёкла и верх лобового, хватит одного мотка скотча и чутка газет.
-красил на улице под навесом
-если прилипли мошки и прочая живность — подождите когда краска высохнет, а потом просто смахните их рукой — следа не останется.
-цена 2л краски 1150р.
-своими силами можно покрасить машину менее чем за 5000р.
Кто хочет уточнить что-либо — спрашивайте, не стесняйтесь)).
Молотковая краска по металлу как красить
Молотковая краска по металлу – как красить?
Перед выполнением работ состав нужно тщательно размешать, а при необходимости разбавить растворителем. Молотковая краска по металлу черная или любая другая наносится валиком, кисточкой или с помощью распылителя. Все работы выполняются в защитных очках и прорезиненных перчатках. Обычные тряпочные подходят мало, ведь они быстро промокают, а краска с кожи смывается очень плохо. Кроме того, необходимо позаботиться о защите дыхательных путей, а поможет в этом хороший респиратор.
Молотковая краска – подготовка поверхности
Как уже было сказано, молотковая краска по металлу по ржавчине не требует очистки от коррозии, но если на изделии остались следы старой эмали, грязи и других материалов, то их лучше удалить, иначе слой нового покрытия не будет ровным и красивым. Особое значение предварительная подготовка поверхности имеет в случае, если изделие выполнено из древесины. Молотковая краска просто впитается в нее, поэтому поверхность нужно сначала загрунтовать, дать грунтовке высохнуть, а уже потом красить.
Чем разводить молотковую краску по металлу?
При разведении такой эмали нужно учитывать ее тип. Серая молотковая краска по металлу алкидно-стирольная разводится ксилолом. Это углеводород, выделенный из спирта-сырца. Эпоксидные составы для окрашивания чугуна и других сплавов железа относятся к однокомпозитным эмалям и разводятся растворителями №667 и №648. Нитроэмали, применяемые внутри помещений, обогащены алюминиевой пудрой в качестве пигмента. Краски на основе коллоксилина и нитроцеллюлозы разводятся растворителем №646.
Чем лучше наносить молотковую краску на металл?
При окрашивании используются самые разные подручные материалы. Молотковая краска по металлу для наружных работ и покрытия изделий внутри помещений наносится следующим инструментом:
Все они имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поролоновые валики для работ с молотковыми эмалями не подходят, так как тут же приходят в негодность. Что касается кисточки, то она должна быть выполнена из качественной щетины, которая не сыплется. Ну а для краскопульта или распылителя требуется соблюдать пропорции красящего пигмента и растворителя.
Как наносится молотковая краска по металлу?
Интересующимся, как наносить молотковую краску на металл, стоит учитывать площадь обрабатываемой поверхности, ее тип, наличие изогнутых и извилистых линий, стыков и тому подобное. Валик предпочтительно использовать на больших, ровных поверхностях, где нет изогнутых конфигураций и труднодоступных для обработки мест. При этом рекомендуется не макать инструмент в краску, а выливать на него эмаль небольшими порциями. Кисточкой легко проникнуть в самые запутанные сплетения узоров, поэтому ее советуют применять для сложных по своему дизайну изделий.
Все намеченные площади нужно прокрасить за один цикл, после оставить до полного высыхания и только тогда наносить второй и все последующие слои. Как видно, работать с такой краской легко и удобно. Она быстро сохнет, обеспечивает покрытию прочность и долговечность, придает ему привлекательный внешний вид. Молотковая краска востребована и продается практически в любом специализированном магазине.
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Для покраски металлических дверей и ворот хорошо подходит молотковая краска. Эта краска имеет особую фактуру, когда высыхает — получается поверхность с интересным визуальным эффектом, как будто ее отбивали молотком. Молотковая краска обладает устойчивыми антикоррозийными свойствами, в ее состав входят специальные силиконовые смолы и пигменты металла, которые увеличивают ее плотность и повышают устойчивость к внешним воздействиям.
Преимущества молотковой краски
Как красить ворота из металла молотковой краской
Для владельцев машин очень важно, чтобы гараж был надежным укрытием и защитой для автомобиля. Помимо прочности и надежности крепления замков, также нужно, чтобы гаражные ворота не боялись дождя, снега, сырости, морозов, перепадов температур
Технология окраски дверей из металла краской с молотковым эффектом совсем не сложная.
Как правильно красить металлическую дверь валиком
Окрашивание валиком эффективно для больших ровных и плоских поверхностей.
Перед началом покраски металлической поверхности, для нанесения первого слоя молотковую краску разбавляют из соотношения десять частей краски к одной части растворителя. Следующий слой можно уже не разбавлять.
Для работы лучше использовать валик средних размеров.
Сначала краска наносится на углы и кромочные части дверей при помощи небольшой кисточки, а затем валиком окрашивается оставшаяся площадь поверхности.
Одного слоя будет мало – защитные свойства однослойного покрытия не так эффективны, чем при покраске в несколько слоев. Также ухудшается и декоративный эффект – если слой краски слишком тонкий, то на высохшей окрашенной поверхности могут образовываться пузырьки. Чтобы этого избежать, наносят дополнительный слой краски.
Следующий слой нужно наносить минимум через полчаса, подождав, чтобы первый слой немного схватился на поверхности.
При необходимости наносят еще один слой молотковой краски
Важно помнить, чтобы последний слой краски был толще, чем предыдущие, чтобы не было подтеков и наплывов.
Технология окрашивания молотковой краски с помощью малярной кисточки
Кисточка для окрашивания поверхности молотковой краской используется на сложных фигурных конфигурациях, где требуется детальная и тонкая покраска. Рекомендуется применять кисти с натуральной щетиной. Разбавлять молотковую краску при окрашивании с помощью кисточки не обязательно.
На горизонтальную поверхность наносятся два слоя краски. При окрашивании вертикальной поверхности оптимально будет нанести на поверхность три слоя, для того чтобы избежать подтеков. В этом случае молотковую краску можно разбавить из расчета: девять частей краски на одну часть растворителя. Температура, при которой производители молотковой краски рекомендуют красить изделие, не должна быть слишком низкая и слишком высокая. Оптимальный диапазон: от +5 С до +30 С.
Область применения
Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:
Молотковые эмали широко применяются для покраски кованых изделий и мебели
Молотковую эмаль можно наносить не только на металл, но и на поверхности из дерева, твердого пластика, стекла, керамической плитки.
Решая вопрос применения кузнечной краски, необходимо помнить, что она лучше наносится на горизонтальные поверхности. С вертикальных плоскостей эмульсия будет стекать, и характерный шагреневый эффект не образуется. Хорошо, если есть возможность перевернуть предмет в горизонтальное положение. Если же необходимо красить вертикальную поверхность, понадобится быстросохнущая молотковая краска, которая не успевает растекаться.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг
Преимущества
Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:
устойчивость к коррозии;
выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
отталкивает воду;
может наноситься прямо на ржавчину;
высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
не имеет вредных веществ в составе;
создаёт прочное покрытие;
абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
необыкновенный эффект;
предотвращает загрязнение кузова;
устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
нет резкого неприятного запаха;
окрашивание проводится различными инструментами.
Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая
Недостатки
Минусы присутствуют, но их значительно меньше:
Технология покраски молотковой эмалью
Перед использованием необходимо растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.
Для разбавления используйте следующие растворители:
Чтобы правильно отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма — 20-30 см) и скорость его перемещения.
Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении — требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности — продуйте пол и стены сжатым воздухом).
Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности — окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).
Разновидности
Существуют такие виды молотковой краски:
МЛ-165. Производится на алкидно-стирольной основе. Характеризуется хорошей адгезией и теплостойкостью (выдерживает до +130°С). Подходит для окрашивания любых поверхностей
Из недостатков можно выделить негативное воздействие на дыхательную систему в процессе нанесения, а также высокую пожароопасность, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
НЦ-221. Предназначена для декоративных целей, идеально подходит для наружных и внутренних ремонтных работ, имеет достаточно низкую цену
При этом не защищает окрашенные изделия от коррозии или теплового воздействия.
ЭП-1323 МЭ. Эпоксидное средство 2 в 1 (то есть грунт и краска). Отличная краска по металлу, обладающая антикоррозийным эффектом и термическими свойствами. Применяется для окрашивания строительного оборудования, автомобилей, ворот, дверей, ограждений. Допускается нанесение на ржавчину, чугунные изделия.
Hammerite. Очень дорогое и высококачественное окрашивающее вещество английского производства. Изготовлено на основе алкидных смол и силиконовых добавок, благодаря которым защитный эффект значительно усиливается. Не рекомендуется нанесение состава при помощи краскопульта, поскольку это устройство не обеспечит нужного эффекта, а кроме того увеличит расход красящего вещества.
Изготовление молотковой краски в домашних условиях
Некоторые умельцы приловчились изготавливать молотковую эмаль самостоятельно. Для этого необходимо заготовить такие ингредиенты:
Первые три компонента перемешиваются до тех пор, пока стружка перестанет всплывать. Для изменения оттенка добавляют цветную эмаль (не более 30% от общей массы состава). Далее добавляется несколько капель силиконового масла. К покраске нужно приступать сразу же после изготовления. Чаще всего домашние молотковые составы применяются для покраски транспортных средств.
Современные виды молотковой краски
Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.
Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.
Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.
При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента. Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью
Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см
Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.
А вот из советских чаще всего используется:
Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.
Виды и особенности молотковой краски
Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :
1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;
2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;
3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;
4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.
Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.
Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения
Как правильно красить молотковой краски?
Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:
Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:
Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.
Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.
Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.
Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.
3. Баллон аэрозольный
Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.
Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.
4. Краскопульт пневматический
Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.
Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.
Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.
Особенности молотковой краски
К преимуществам эмали можно отнести:
Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.
При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.
Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.
К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.
Технология покраски молотковой эмалью
Как красить молотковой краской?
Особенностью считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.
Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно.
Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.
Этапы покраски молотковой эмалью
Для покраски автомобиля понадобится следующее:
Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:
Технология выполнения фактурного покрытия
Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.
Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:
Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния.
Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов.
Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке.
Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.