вальс цветов какой балет

Вальс цветов какой балет

Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

Историю создания «Вальса цветов» П.И. Чайковского, а также музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

История создания

История возникновения «Вальса цветов» неразрывно связана с созданием Петром Ильичом Чайковским музыки к балету « Щелкунчик », время сочинения которого пришлось на 1890-92 год.

Долго не раздумывая, Всеволжский, поскольку в Мариинском театре в то время готовились к премьерной постановке « Пиковой дамы », предложил Петру Ильичу осуществить замысел и написать музыку к выбранным произведениям. Отказаться композитор не мог, но за музыку к « Иоланте », как впоследствии была названа опера, композитор не беспокоился, а вот балет у него вызывал не просто много сомнений, а ужас.

Изначально Чайковский записал сюжет с устного изложения Ивана Александровича, и лишь затем начал тесно сотрудничать с балетмейстером Мариусом Петипа , который к тому времени уже создал к «Щелкунчику» подробную хореографическую экспозицию. Однако работа над балетом всё же шла с большим трудом. Чайковский в отчаянии жаловался и брату Модесту, и Всеволжскому, что у него кроме скверной мерзости ничего не выходит, и от этого он чувствует себя очень несчастным. Тем не менее работа над «Щелкунчиком» продолжалась непрерывно. Весной 1891 года, выезжая за границу, все мысли Петра Ильича были заняты музыкой балета, первое действие которого ему удалось закончить в марте в Париже. Второй акт композитор начал в Руане, а затем из-за концертов во французской столице, намеченных на начало апреля, сочинение музыки к «Щелкунчику» приостановил. Далее предстоящая поездка в США на открытие концертного зала Карнеги-холл внесла свои коррективы в работу над балетом. Сильно переживая, что не сможет выполнить взятые обязательства, Чайковский отправил Всеволжскому послание с просьбой перенести премьерный показ спектаклей на следующий театральный сезон.

К репетициям балета «Щелкунчик» приступили осенью, а премьерное исполнение спектакля состоялось в декабре 1892 года.

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

Содержание

По содержанию балета «Щелкунчик» , когда злые колдовские чары были разрушены и неуклюжая кукла превратился в прекрасного юношу, принц и Мари отправились в сказочное королевство. Там в волшебном городе Конфитюренбурге для прибывших гостей устраивают роскошный праздник с танцами. Счастливые Мари и принц присели на луг, который вдруг покрылся красивыми цветами. Вот тогда-то, приблизительно в середине второго акта и звучит чарующая музыка «Вальса цветов».

Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение. А далее остаётся только одна восхитительная арфа . Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

Источник

Шедевр классической музыки! П.И.Чайковский — «Вальс цветов»

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

Петр Ильич Чайковский является композитором с мировым именем и признанным гением 19 в., человеком, оставившим после себя музыкальное наследие. Одним из наиболее узнаваемых его творений является «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Эта музыкальная композиция считается очень нежной, романтичной и чувственной, поэтому непременно придется по душе любому слушателю.

Прослушивая ее, в душе сразу просыпаются самые нежные и трепетные чувства, начинаешь задумываться о том, что в мире есть множество прекрасных вещей, таких как любовь, счастье и радость.

Необходимо просыпаться с улыбкой, радоваться каждому дню, и тогда у вас обязательно все получится.

Мы предлагаем вам насладиться прекрасным видеороликом, прослушивая милую музыку.

Автор представленного видео смог удачно подобрать ряд картинок: так, просматривая сюжет вы можете увидеть красивейшие подснежники, тюльпаны, нарциссы, маки, пионы и розы, которые постоянно сменяют друг друга.

Глядя на представленный видеоряд, вы непременно получите заряд позитива и хорошего настроения на весь вечер. Такие композиции также настраивают на рабочий лад, из-за чего данную музыку рекомендуется прослушивать ранним утром перед началом рабочего дня.

Данная музыка позволит привести мысли в порядок, благодаря чему день сложится продуктивно.

Мы предлагаем вам посмотреть представленный ниже ролик и насладиться прекрасным, мелодичным звучанием музыкальных инструментов:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

История создания

История возникновения «Вальса цветов» неразрывно связана с созданием Петром Ильичом Чайковским музыки к балету «Щелкунчик», время сочинения которого пришлось на 1890-92 год.

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

Для одноактной оперы было выбрано произведение датского драматурга Хенрика Херца «Дочь короля Рене», а для двухактного балета повесть-сказка немецкого писателя-романтика Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Долго не раздумывая, Всеволжский, поскольку в Мариинском театре в то время готовились к премьерной постановке «Пиковой дамы», предложил Петру Ильичу осуществить замысел и написать музыку к выбранным произведениям. Отказаться композитор не мог, но за музыку к «Иоланте», как впоследствии была названа опера, композитор не беспокоился, а вот балет у него вызывал не просто много сомнений, а ужас.

Изначально Чайковский записал сюжет с устного изложения Ивана Александровича, и лишь затем начал тесно сотрудничать с балетмейстером Мариусом Петипа, который к тому времени уже создал к «Щелкунчику» подробную хореографическую экспозицию. Однако работа над балетом всё же шла с большим трудом. Чайковский в отчаянии жаловался и брату Модесту, и Всеволжскому, что у него кроме скверной мерзости ничего не выходит, и от этого он чувствует себя очень несчастным. Тем не менее работа над «Щелкунчиком» продолжалась непрерывно.

Весной 1891 года, выезжая за границу, все мысли Петра Ильича были заняты музыкой балета, первое действие которого ему удалось закончить в марте в Париже. Второй акт композитор начал в Руане, а затем из-за концертов во французской столице, намеченных на начало апреля, сочинение музыки к «Щелкунчику» приостановил. Далее предстоящая поездка в США на открытие концертного зала Карнеги-холл внесла свои коррективы в работу над балетом. Сильно переживая, что не сможет выполнить взятые обязательства, Чайковский отправил Всеволжскому послание с просьбой перенести премьерный показ спектаклей на следующий театральный сезон.

вальс цветов какой балет. Смотреть фото вальс цветов какой балет. Смотреть картинку вальс цветов какой балет. Картинка про вальс цветов какой балет. Фото вальс цветов какой балет

К репетициям балета «Щелкунчик» приступили осенью, а премьерное исполнение спектакля состоялось в декабре 1892 года.

Содержание

По содержанию балета «Щелкунчик», когда злые колдовские чары были разрушены и неуклюжая кукла превратился в прекрасного юношу, принц и Мари отправились в сказочное королевство. Там в волшебном городе Конфитюренбурге для прибывших гостей устраивают роскошный праздник с танцами. Счастливые Мари и принц присели на луг, который вдруг покрылся красивыми цветами. Вот тогда-то, приблизительно в середине второго акта и звучит чарующая музыка «Вальса цветов».

Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение.

А далее остаётся только одна восхитительная арфа. Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.

Первая часть вальса (Dolce cantando), включающая в себя две разнохарактерные темы, начинается с величаво-призывного, но в то же время проникновенного и мягкого хода валторн по звукам тонического трезвучия. Затем развитие музыкального материала продолжает устремлённая вверх, полётная мелодия кларнетов. Вторая тема первой части отличается гибкостью и изяществом. Ласковая, но в то же время необычайно радостная, она ликующе звучит в исполнении скрипичной группы.

Далее после репризного повторения всей первой части начинается трёхчастный средний раздел, настроение которого отличается нежностью и поэтичностью. Его безмятежную и светлую основную мелодию, певуче исполняют флейты и гобои. При повторном проведении эта тема наполняется особым сказочным колоритом, который вносит звучание колокольчиков. Следующий эпизод второй части вальса является лирическим центром всей композиции. Здесь танцевальной музыке очаровательную романсовую распевность придаёт удивительно пластичное звучание альтов и виолончелей.

Источник

Петр Ильич Чайковский. Щелкунчик. Вальс цветов

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Berliner Philharmoniker · Herbert von Karajan

Народный рейтинг популярности: 518467

Петр Ильич Чайковский. Щелкунчик. Вальс цветов | The Nutcracker, Op. 71: Waltz of the Flowers

Гениальный вальс от гениального композитора. А картинка из гениального мультфильма )))

Щелкунчик

«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Премьера балета состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой «Иоланта».

Музыка из балета невероятно популярна, в том числе в виде отдельных музыкальных номеров.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

* Отрывки «Петр Ильич Чайковский. Щелкунчик. Вальс цветов» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

ВАЛЬС ЦВЕТОВ

Утомленное долгой зимой сердце по весне жаждет любви и цветов, без которых человеческая реальность, как и балетная, немыслима. Ведь что такое балет? Это царство Любви и Флоры, где все трепещет, колышется, цветет и даже благоухает. Это и балетные спектакли, которым столько цветов отдало свои души, являясь в них танцующими сюжетами, а еще цветочные водопады, что обрушиваются на артистов после спектакля. О любви мы говорили, теперь поговорим о цветах, войдем в балетную оранжерею и вдохнем ее аромат. Гирлянды по всему телу Живых свидетелей, видевших первый цветочный балет, сегодня не расспросишь про то, как это было, поскольку случилось это давным-давно, на заре зарождения классического танца. Но история сохранила и имена создателей тех цветочных шедевров, и описания растительной роскоши, что произрастала на балетных подмостках. Так, в «Балете цветов» (1735 год) был выстроен ряд двухэтажных аркад-беседок, украшенных гирляндами цветов и освещенных хрустальными люстрами. Они обрамляли плещущий фонтан и, уходя вдаль, создавали видимость пронзительной перспективы. Сцена, изображающая сад, была засажена кустами, которые, раздвигаясь, открывали его царицу — Розу (эту партию исполняла легендарная Мари Салле), окруженную кордебалетом. И начиналась танц-феерия, в которой все группы и переходы создавали образ цветущего сада. Что же касается костюма танцовщицы, то он может сравниться только с клумбой, созданной рукой изобретательного садовника. Цветы украшали высокую прическу артистки, цветы опоясывали ее гирляндами, цветы обрамляли подол ее юбки. Сегодняшние постановщики и зрители могут тихо кусать себе локти от зависти, ничего подобного им и не снилось. Цветобесие Если первые цветочные балеты случились двести с лишним лет назад, то традиция забрасывать артистов цветами художественно оформилась в России совсем недавно, в сороковые годы прошлого века. И связана она с именем Марии Тальони, так потрясшей танцем россиян, что они взяли за моду бросать на сцену всякую растительность в самых невероятных количествах. В те времена это называлось «наградой милой, грациозной, нежной». Но не только Тальони была обласкана цветами. Когда другая прославленная гастролерша, Фанни Эльслер, последний раз выступала в обожавшей ее Москве, то происходило что-то невероятное. Как только она появилась на сцене, а выступала Эльслер в «Эсмеральде», к ее ногам Ниагарой посыпались букеты. Из них особенно выделялся один, огромного размера, где по белым камелиям из красных рисовалось слово «Москва». В продолжение первого акта было брошено более 300 букетов, из которых во втором была устроена кушетка Эсмеральды, а вместо подушки лежал грандиозный букет. Не оставались без цветочных подношений и русские артистки. Адели Гранцовой, выступавшей в поставленном для нее Сен-Леоном балете «Лилия», был оказан фантастический прием. На сцену летели букеты всевозможных величин и достоинств: от букетов-монстров до букетов-лилипутов. Их подбирала Гранцова, подбирал кордебалет, в заключение вышел некий китаец и стал мести их щеткой. Такое китайское нововведение заслужило от публики одобрение. Наконец все затихло, но только Гранцова появилась снова, чтобы начать танцы, как опять сцена покрылась цветочным ковром; а так как танцевать на нем было не совсем удобно, то снова принялись подбирать этот ковер в несколько рук и остатками мести пол. Увлечение наградой «милой» в конце концов превратилось в смешную болезнь, что было отражено графом В.А.Соллогубом в водевиле «Букеты, или Петербургское цветобесие». Сюжет для небольшого балета В 1926 году Анна ПАВЛОВА приехала в гости к своим друзьям, балерине Наталье Трухановой и ее мужу, царскому генералу Алексею Игнатьеву, обосновавшимся под Парижем. Застав супругов в саду, Павлова присоединилась к их садово-огородным забавам. Великая балерина ловко вскопала грядку, а затем, повернувшись к розовому кусту, который только что посадила, вдруг грустно сказала: — Знаете, друзья, когда этот куст умрет — умру и я. Это так, вот увидите! Труханова впоследствии вспоминала, когда в 1931 году Анны Павловой не стало, завял и посаженный ею розовый куст. Искусство бросить букет А что же нынешние поклонники Терпсихоры? Они тоже стараются не упасть лицом в грязь. Народный балетоман России артист Федор ЧЕХАНКОВ: — Только у нас принято задаривать балетных артистов букетами и букетищами. На Западе преподнесут один цветочек, и то не всегда, а так только аплодисменты. — Где поклонники достают деньги на эти цветы? Разве на свои пролетарско-интеллигентские крохи их можно купить? Не сами ли артисты оплачивают эти подношения? — У каждой балерины или танцовщика были и есть свои истинные поклонники. И раньше, и сейчас. Я прекрасно помню многочисленные кланы балетоманов Галины Улановой, Ольги Лепешинской, Вахтанга Чабукиани, Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, Владимира Васильева. Эти поклонники всегда сами оплачивали свои цветочные награды. Они были людьми восторженными и страстно преданными искусству танца. Существовала своя система приобретения цветов. А еще, как рассказал Чеханков, поклонники имели своих людей, тоже поклонников, в оранжереях, где цветы продавались дешевле. Или приходили на рынок, к закрытию, и там покупали недорогие цветочные остатки. Потом очень хитро компоновали букеты. Каждый цветок завертывали в бумагу, и когда несколько таких объемных букетиков собиралось в одном, то он казался огромнейшим. В те годы проходить с цветами в зал Большого театра, как и бросать цветы на сцену, не разрешалось. Но поклонники, рискуя попасть в отделение милиции, вносили их в зал, искусно пряча от бдительных капельдинерш, и бросали на сцену. Существовала особая система рассредоточения поклонников в зале. Кто-то располагался поближе к дирижеру и из центра по прямой бросал свой букет, а были и такие специалисты, умевшие бросить цветы затяжными бросками, те располагались в бенуаре. Ландыши и тяжелый запах лилий А какие цветы любят артисты балета? Ольга ЛЕПЕШИНСКАЯ: — Ландыши, за их скромность. Ведь скромность украшает человека. И в то же время какой у ландышей, при внешней тихости, сильный пряный аромат. Андрис ЛИЕПА: — Розы и белые лилии. Но лилии — очень тяжелые цветы. Как-то мне преподнесли лилии на одном из спектаклей в Нью-Йорке, я их оставил в комнате и, кажется, отравился ими. Лилии я люблю потому, что мою бабушку звали Лилия Крешовна, и мой дед, увлекавшийся садоводством, выращивал для бабушки тигровые лилии. — Танцовщику дарят на сцене цветы, а что происходит с ними потом? — Сейчас я их отношу в храм, а раньше. У отца был культ цветов. Ему дарили их много, причем редких, помню сиреневые розы, которые ему как-то преподнесли после «Спартака». Утром мы доставали охапки цветов из ванны и расставляли их по вазам. Юлия МАХАЛИНА: — Васильки, они такие нежные и горят теплым синим огнем. Они наши, родные. Николай ЦИСКАРИДЗЕ: — Красные розы и белые лилии. В балете цветы играют огромную роль, цветок символ чего-то. Я никогда не выйду на сцену с хризантемой, если по сюжету должна быть роза. — Какие бы цветы вы выбрали в подарок трем балеринам — Надежде Павловой, Алле Михальченко, Екатерине Максимовой? — Наде — красные розы, Алле — тоже розы, но белые. А Екатерине Сергеевне — букет полевых цветов, мне кажется, она любит именно полевые. Эротический сон девушки Королева цветов роза и на балетных подмостках — королева. Она любимейшая героиня самых разных балетов. И среди них «Призрак розы» — восхитительная балетная миниатюра, созданная в 1911 году хореографом Михаилом Фокиным и художником Львом Бакстом. «Я — призрак розы, что ты вчера носила на балу» — это стихотворение Теофиля Готье стало поэтической основой балета. Вернувшись с бала, молодая девушка засыпает в кресле. Из ее руки выпадает роза, чей аромат недавно окутывал ее. Во сне девушке является призрак этой розы, с которым она кружится в вихре вальса. Когда с последними тактами музыки призрак исчезает, просыпается и девушка. Первым эротическим сном девушки называл Фокин этот балет. Что касается девушки, то тут все ясно. А вот попробуй станцуй аромат розы! Первому исполнителю Призрака — Вацлаву Нижинскому — это удалось. Сестра Нижинского Бронислава вспоминает: «Костюм Вацлава поражает новизной, он обтягивает его как перчатка. Его грудь и руки окрашены чуть светлее тускло-розового цвета трико, разрисованного легкими мазками, будто оно тоже состоит из лепестков и листьев розы. Вацлав танцует около спящей девушки, и кажется, что по залу распространяется аромат розы, кажется, что Нижинский сам источает это благоухание и одурманивает им». Кто только после Нижинского не выступал в этом балете, все самые-самые, эта маленькая балетная миниатюра стала большим шлягером. На советской сцене Призрака «оживил» Марис Лиепа, в 1967 году он представил свою редакцию этой миниатюры. Позже в балете выступили дети легендарного артиста — Илзе и Андрис. — Отец долго и кропотливо работал над восстановлением этого балета, — вспоминает Андрис. — Изучал архивные материалы, встречался с теми, кто видел и знал этот балет — Лифарем, Спесивцевой, беседовал по телефону с Карсавиной, первой исполнительницей партии Девушки. Я танцую в костюме темно-вишневого цвета, цвета розы каррера, по которому разбросаны светло-розовые лепестки. Костюм, как и балет, мне передал отец. Правда, я чуть-чуть видоизменил свой облик. Нижинский танцевал в шапочке, расшитой розовыми лепестками и напоминающей купальную. Кажется, с этого времени пошла мода на подобные купальные шапочки. Я не хотел никаких сравнений, поэтому попросил сделать специальный головной убор: ободок, расшитый множеством лепестков, который смотрится как розовый венок. Пробуждение Флоры Но порой внешне такие легкие цветочные балеты становятся тяжелейшим испытанием для выступающих в них артистов. Одно время в Большом театре шел балет — «Красный мак», рассказывавший про борьбу китайского народа за свою независимость, про советских моряков, помогающих им в этой борьбе, и хрупкую танцовщицу Тао Хоа. Однажды, 7 ноября 1953 года, в роли Тао Хоа выступала Ольга Лепешинская. Танцуя, она вдруг услышала треск и почувствовала страшную боль в стопе. Наверное, сломалась стелька в туфле, подумала балерина, но продолжала танцевать, превозмогая неотпускающую боль. Потом, уже за кулисами, она потеряла сознание, а в больнице выяснилось, что у Лепешинской четыре перелома в стопе. Это был трудный период для артистки, арестовали мужа, ее выбросили из всех партийных и общественных организаций, а тут еще и травма. Жить не хотелось. Но в больнице она познакомилась с писателем Михаилом Пришвиным. — Михаил Михайлович очень помог мне, — рассказывает Ольга Лепешинская. — Он вернул меня к жизни. Этот старый больной человек, приговоренный к смерти (он знал, что у него рак), каждый день приходил ко мне, садился у постели и долго беседовал о природе, литературе, искусстве. Пришвин любил природу и чудесно ее чувствовал. «Музыка, живопись, танец, природа — это все едино, — убеждал он меня. Посмотрите, – прошел дождь, выглянуло солнце, капли дождя падают с ветки на ветку, играя на солнце. Вы слышите их музыку, вы видите, они танцуют. » Что же, посмотрим и мы на эту живую танцующую музыку природы, которая всегда прекрасна, особенно сейчас, во время своего пробуждения. АНЕКДОТ НА ПУАНТАХ Мария Тальони в жизни была очень некрасива. Худенькая, с маленьким желтым лицом в мелких морщинах. Во время гастролей в России к ней после танцев подходили воспитанницы и, придавая лицу умильное выражение, говорили: «Какая ты рожа! Какая ты сморщенная!». Тальони, не зная русского языка, воображала, что они говорят ей комплименты, кивала с улыбкой головой и отвечала: «Мерси». F F F Однажды Дягилев и его друзья, потерпев в чем-то неудачу, возбужденно ругали тех интриганов, что чинят им препятствия. Преданный слуга Дягилева, Василий, начал беспокоиться и поинтересовался: «Нельзя ли прикончить этих негодяев, барин?» — «Что ты хочешь этим сказать?» — спросил Дягилев. Рука слуги сделала выразительный жест, словно рассекала что-то невидимое пополам. «Может, вы хотите, барин, чтобы я их. — и Василий повторил свой жест, — это очень просто, немножко пороху, и готово». F F F Лондон. Служебный вход театра «Ковент-Гарден». Толпа юных поклонниц поджидает Рудольфа Нуреева. Увидев их, он с раздражением восклицает: — А где же мальчики? F F F Детство французского артиста Жана Бабиле совпало с годами немецкой оккупации. Вместе со своим приятелем он любил проделывать один трюк. Крича, останавливали такси: «Такси! Такси! Вы свободны?» Шофер отвечал, что да, свободен. Тогда мальчишки орали на всю улицу: «Да здравствует свобода!» — и пускались наутек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *