вампиры средней полосы в каком городе снимали
«Вампиры средней полосы»: Почему в Смоленске стынет кровь
Обзор сериалов >>
На видеосервисе START выходит сериал «Вампиры средней полосы» – проект, в котором необычная, хотя в прямом смысле кровная семья, живущая в Смоленске, оказывается в центре загадочных событий. Вместе с шоураннером Алексеем Акимовым выясняем, откуда в российской провинции взялись вампиры, как они нашли свои человеческие образы и попали не только в комедийную, но и в детективную хронику отечественных сериалов.
«Реальные упыри» встречаются с настоящим детективом
«Идея «Вампиров средней полосы» родилась несколько лет назад, после того, как мы с коллегами посмотрели новозеландский фильм «Реальные упыри» – это псевдодокументальная гротесковая комедия, там вампиров изобразили в быту. Мы тоже подумали, почему бы не сделать что-то интересное с вампирами, показать, как это может быть в наших реалиях», – рассказывает Акимов.
Пилот отечественного проекта в 2018 году показали на фестивале сериалов в Иваново (он так и называется «Пилот»), где многие журналисты, в том числе и смотревшие «Реальных упырей», отметили свежесть и небанальный юмор «Вампиров средней полосы». Тема тогда была не так популярна: «Сумерки» давно отгремели, не говоря про «Ночной дозор». Особенно не хватало проектов именно в комедийном ключе. Но создатели «Вампиров средней полосы» пошли дальше и решили скрестить комедию и всегда популярный детектив.
«Добавить детектива захотелось именно мне, – вспоминает Акимов. – Казалось, что детектив может заставить зрителя сопереживать, а не просто показать, что есть вампиры и вот они живут среди нас. Но именно тут, с жанром, и возникли самые большие сложности. Я не знал, как пишутся детективы, для меня это был первый опыт. И так получилось, что мы с авторской командой до шестой серии не знали, кто убийца. Что, с одной стороны, конечно, прикольно, но с другой – суперсложно. Потом, когда мы поняли, кто убийца, вернулись к каким-то вещам и чуть-чуть их скорректировали».
По сюжету в лесах Смоленщины находят обескровленные трупы без следов насилия или ритуальных убийств. Подозрение – пока еще не со стороны правоохранительных органов, вроде бы не догадывающихся о существовании нечисти, а со стороны держателей пакта о мире между людьми и вампирами во главе с суровой Ириной Витальевной (Татьяна Догилева ), – падает как раз на семью, старейшину которой – Святослава Вернидубовича – играет Юрий Стоянов
. Одним из следователей по этому делу становится его внучка Аннушка (Екатерина Кузнецова
) в компании столичного сыщика (Михаил Гаврилов-Третьяков
) и при безусловной поддержке семьи (медика Жана – Артем Ткаченко
и юного блогера Женька – Глеб Калюжный
), пытающейся вывести настоящих преступников на чистую воду.
Острые реплики и провокационный юмор
От комедии, впрочем, никто не отказывался. Уже в первой серии можно услышать, например, шутки про белорусов – как известно, граница между Россией и соседской страной, откуда, кстати, родом сам Акимов, проходит неподалеку от Смоленска.
«Я очень люблю Беларусь и рассчитываю, что скоро она станет действительно свободной. Когда мы снимали сцену, где Юрий Николаевич должен был говорить «Белорусы – это хорошо, только крахмалу многовато», он ко мне подошел и сказал: «Леш, как ты думаешь, а не обидим ли мы этой шуткой белорусов?». Я ему сказал, что я белорус и меня это не обижает, это же шутка, ирония» – говорит шоураннер.
Тем не менее Алексей сразу предупреждает, что от начала к концу сериала юмор будет «идти по наклонной» – не в плане качества, а в плане количества.
«Действительно, мы столкнулись с проблемой, что юмор немного убивает саспенс, поэтому, чем сильнее мы закручиваем гайки нашей истории и линии наших персонажей, тем меньше становится юмора, а больше экранного времени уделяется именно раскручиванию этих гаек и линий. Однако в любой драме всегда есть комедийные ситуации, когда ты одной репликой можешь снять напряжение, чтобы зритель чуть-чуть выдохнул, и перейти к следующему повествованию. У меня есть опыт написания комедий, даже когда 100 лет назад мы писали сериал «Сваты», всегда какие-то драмы заканчивали шутейкой – это работает, если жанр, конечно, позволяет. Тем более, если эта шутка идет от персонажа или от ситуации. В нашем случае за юмор отвечают прекрасный дед Слава в связке с молодым Женьком – старший всегда найдет, чему поучить младшего и, главное, как», – отмечает Акимов.
Звездный кастинг и Стоянов против Ефремова
В том самом первом «пилоте», показанном три года назад, роль деда Славы сыграл Юрий Стоянов, более того, именно его и представлял Акимов и сотоварищи, когда писали сериал целиком. Однако, когда начались съемки, воплощать главу семьи позвали Михаила Ефремова , он снялся в нескольких сменах до того, как стал виновником ДТП.
«Михаил Олегович – прекрасный артист, который точно знает текст, никогда не опаздывает на площадку, не ворчит, слушает режиссера и вносит свою лепту без свойственного некоторым артистам «творчества». Он был бы, конечно, совсем другим дедом, более социальным, а Юрий Николаевич принес в эту историю такую по-хорошему народность и теплоту, которыми пропитывает весь сериал», – комментирует шоураннер.
Ефремова в тот момент выбрали потому, что подготовительный период у проекта был достаточно сложным и долгим, а Стоянов был занят в другом проекте. Как рассказывает Акимов, замену артисту искали среди множества «больших актеров». Остальная вампирская семья сложилась практически сразу, хотя, естественно, некоторые персонажи на пути от идеи к ее воплощению трансформировались.
«Аннушку, которую сыграла Катя Кузнецова, поначалу хотелось сделать эдаким профессионалом с холодной головой, но сама Катя – кардинально другой человек, и она внесла в эту роль свою милую непосредственность. При этом образ сохранился, но стал более живым, чем прописан», – рассказывает Акимов.
Сложнее обстояли дела с другим женским персонажем – бывшей супругой Жана, преподавателем местного университета Ольгой Анваровной, которую сыграла Ольга Медынич .
«Сначала мы хотели сделать сварливую жену, которая живет в соседнем доме и постоянно приходит в гости, потом подумали, что нет, всю эту народность мы вешаем на деда Славу, а Жан у нас все-таки интеллигентный француз, поэтому у него должна быть интеллигентная семья. Так мы вывернули в утонченную графиню Ольгу – для Смоленска, возможно, даже слишком вычурную, но такие люди существуют даже в маленьких городах. Знаете, когда смотришь на них и думаешь, в том ли они времени или месте сейчас находятся. Олю Медынич я искренне считаю одной из лучших российских актрис, причем она хороша в разных жанрах. И здесь мы хотели представить ее именно в новом, неожиданном образе», – говорит шоураннер.
Смоленск и зима – во все времена
«Вампиры средней полосы» – тот редкий в российском кино случай, где все герои и, что немаловажно, героини имеют вполне реальные профессии, обусловленные, в том числе, и событиями, во время которых они превратились в вампиров. Эти подробности изложены во флешбэках. Также, все это связано с довольно конкретной географической локацией в виде Смоленска, а не просто некой точкой на карте России за пределами МКАД.
«Я сам родом из Витебска, это не далеко от Смоленска, у меня есть яркое впечатление из детства, когда нас возили в Смоленск, в Музей Отечественной войны 1812 года. Но это личное. В сериале нам хотелось показать российскую провинцию и, поскольку я много знаю о Смоленске, то стал писать про него. Смоленск – исторически интересный город: Великое княжество Литовское, Московское княжество, Речь Посполитая, Наполеон, нам это помогло как раз в придумывании бэкграунда наших вампиров. Мне очень нравится замешивать волшебство на реальных событиях», – утверждает Алексей Акимов.
История уже на этапе съемок сериала отчасти повторилась. Когда снимали сцены войны 1812 года, съемочная группа шутила, что, как и у Наполеона, главным противником и тут стала русская зима. В прошлом году, до пандемии, когда проходил основной блок съемок, группе приходилось искать снег и даже дорисовывать его на пост-продакшне. «Если бы снимали этой зимой, – говорит Акимов, – было бы идеально». И тут же осекается: «Из-за снегопадов и сопутствующих заносов были бы другие проблемы».
Быт и нравы «Вампиров средней полосы»
На пост-продакшне группа дорисовывала не только снег, но и некоторые сцены с условными мистическими элементами, хотя шоураннер признается, что компьютерную графику «ненавидит на каком-то генетическом уровне».
«Безусловно, графика будет, но по минимуму, совсем не в том объеме, в каком бы можно было «разукрасить» эту историю. На мой взгляд, графика выкидывает нас из реальности, а именно в ней с нашими вампирами и хочется немножко пожить», – смеется Акимов.
От каких-то других мифов, связанных с вампирами, группа тоже отказалась, хотя поначалу и думала заменить боязнь чеснока условной боязнью машин определенной марки, но потом решили не уходить в такой гротеск.
«По нашему мнению, вампиры – это не какие-то фантастические существа, а это люди с вампиризмом. Так что, возможно, пафосно прозвучит, но наша история про вампиров – это история в первую очередь про людей, про отношения и, конечно, про любовь. А какой-то «мистический» флер – лишь специя», – уточняет Акимов с надеждой, что эта специя придется по вкусу зрителям.
Смотрите сериал «Вампиры средней полосы» на видеосервисе START с 18 марта.
«А откуда здесь вампиры? Со стороны Смоленска идут!»
Только ленивый не углублялся в специфику взаимоотношений сериала «Вампиры средней полосы». Я из таких ленивых, и неспроста. Желание всем сердцем любить кровососов еще в начале нулевых отбила вампирская сага «Сумерки», и восстановлению нежных чувств к этим бессмертным тварям даже просмотренное ранее «Интервью с вампиром» не способствовало. Хоть и хорошая сказочка у Нила Джордана вышла про запретную, фактически педофилическую одержимость Брэда Питта к грустной и злой малышке Кирстен Данст.
Тогда-то, в эпоху «Сумерек» кинематографисты всех мастей с маниакальным азартом начали высасывать креативную кровушку из пульсирующего заманчивыми перспективами направления. Вампирскую тематику поставили на конвейер, и добрых 20 лет удовлетворяли неутолимую жажду крови зрителей.
А я не с меньшим азартом щелкала пультом, едва на экране телевизора появлялись клыки. Даже «Ночной дозор» Бекмамбетова не спас положения. Напротив, усилил неприязнь к фантастическим тварям.
Нелюбимую мною нежить реанимировала медитативная драма Джима Джармуша «Выживут только любовники». Потом случились восхитительные «Реальные упыри» Тайка Вайтити…
Так и до широко разрекламированных «Вампиров средней полосы» дело дошло. Заставила себя смотреть, потому что наше, смоленское! Уж и не припомню, когда про Смоленск (и в Смоленске) что-нибудь толковое снимали. Про «Стену» Месхиева и псковскую белесую крепостную стену гусаров просим молчать! Там Смоленском и близко не пахло, скорее откровенно смердило.
У Антона Маслова получилась не просто хорошо, а очень самобытно и аутентично показать едва теплящуюся Нежизнь за МКАДом. Это вам не намозолившие глаза Питер и Москва, а забубенная унылая провинция. Эдакая …опа мира, в которой нищая Расеюшка коротает свои бесконечные серые ночи и дни.
На глазах семейства вампиров разыгрывается трагедия русского народа, которую они всеми силами пытаются предотвратить.
Следователь Анна без устали ловит убийц, медик Жан спасает людей в разваленной городской больнице, пытаясь изобрести чудодейственное лекарство и вывести новый вид получеловека-полувампира.
Вампиры страдают от тех же обычных проблем и тревог, что и мы. Они не нежить, а бывшие люди, которые стали бессмертными, не утратив человечности.
Вампирам под стать и верховная Хранительница, высокопоставленная чиновница, которую играет Татьяна Догилева. Колоритный в ее исполнении персонаж вышел! Здесь и бремя власти, любовь бабушки к внуку, тревоги матери, и противостояние кровососам, тяжелый характер, личная трагедия смертного человека, стоящего у последней черты.
Душевный сериал, что и говорить.
Есть у «Вампиров средней полосы» еще одно преимущество: у авторов сериала получилось сделать отличный сплав из разных жанров. Тут вам и детектив, и мелодрама, капельку фэнтези и ужасов, комикс! И не забудьте про невероятно эффектные эротические сцены. Красивого женского тела много не бывает! Даже саундтрек от Ильи Лагутенко «Будем кутить…» и остальное звуковое сопровождение нетривиальны. Депрессию и драйв очень качественно нагнетают музыкальные темы «Агаты Кристи». Получилась запредельно тоскливая, но в чем-то эпичная и оптимистическая пелевинская «Проблема верволка в средней полосе», призывающая раствориться в неуютном зимнем Смоленске.
«Вампиры средней полосы» уверенно претендуют на звание «Лучший сериал года». Боюсь, что многосерийный вампирский «Пищеблок», снятый мастером ужасов Святославом Подгаевским («Невеста», «Русалка. Озеро мертвых») по роману Алексея Иванова, который выйдет этим летом, им уже не конкурент. Хотя как сказать…
Зрителя вполне может заинтриговать идея обращения в вампиров как способ создания идеального коммунистического коллектива. Упырей будет не крестом, так красным галстуком гонять пионер-романтик и вожатый, мечтающие о справедливом мире и настоящем братстве.
Забегать вперед не будем. Скоро все сами увидите!
«Вампиры средней полосы», снятые в Смоленске, вышли на START
Первые серии детектива уже доступны к просмотру. Что говорят участники съемочной группы о нашем городе и получившемся сериале? Какую «кровь» пили в кадре «вампиры»? И почему жизнь вампиров в России гораздо сложнее и глубже гротесковой комедии?
Режиссер Антон Маслов так прокомментировал выбор Смоленска в качестве места действия: «Смоленск в нашем сериале не случаен, ведь у города большая история. Его брали немцы, французы, и старались даже татары. У нас будет много исторических флешбэков, ведь вампиры живут очень давно, а дед Слава вообще основал Смоленск».
Жители Смоленска увидят в сериале старые районы города, Успенский собор, крепостную стену и посмотрят на «родину русских вампиров» с высоты птичьего полета. В одной из сцен первого эпизода, где действие происходит в 1946 году, можно узнать улицу Энгельса, какой она была в 2018-м. Тогда съемочная группа впервые приехала в Смоленск для съемок пилотной серии. Также съемки проходили в Москве и Московской области.
Художник-постановщик сериала Юрий Карасик так вспоминает о съемках: «Смоленск не избалован вниманием кинематографистов, и, когда мы приехали туда снимать, нас принимали радушно. В других городах к киношникам уже другое отношение — киношники мешают, могут раздражать, а смолян съемки воодушевляли. Мы, правда, не стали им говорить, что выбрали Смоленск родиной русских вампиров (улыбается). У нас получилось хорошее русское кино: и прекрасные пейзажи, и руины, и старые районы, и роскошные усадьбы».
Алексей Акимов, автор сценария, продюсер: «Когда-то мы с друзьями посмотрели новозеландский фильм “Реальные упыри”. Очень веселое мокьюментари. Задумались, а как бы могли выглядеть вампиры с российскими паспортами? А у них вообще есть паспорта? А они делают отчисления в пенсионный фонд? А у нас они тоже боялись бы чеснока? Стали на ходу фонтанировать идеями, и в какой-то момент пришли к выводу, что жизнь вампиров в России гораздо сложнее и глубже гротесковой комедии. Так появился детектив!».
Роль предводителя вампирской «ячейки общества» деда Славы сыграл Юрий Стоянов. Как утверждает Алексей Акимов, он изначально писал этот проект под Юрия Николаевича и хотел раскрыть драматический талант артиста, который большинству зрителей знаком как блестящий комедийный актер.
Юрий Стоянов: «В названии сериала очень много подсказок, если к нему присмотреться и прислушаться. Там есть слово “вампиры” и там есть “средней полосы”. Это название, с одной стороны, и ироничное, жанровое, и в тоже время теплое. Средняя полоса России — это что-то такое родное, русское, важное, историческое».
Интервью Юрия Стоянова, в котором он поделился впечатлениями от съемок в роли «смоленского вампира», можно прочитать по ссылке.
Следят за соблюдением вампирско-мирских законов «хранители» во главе с суровой Ириной Витальевной в исполнении Татьяны Догилевой.
Татьяна Догилева: «Меня совершенно не увлекала тема вампиров, и первая история о них, которая заинтересовала, — это “Вампиры средней полосы”. Независимо от того, какой будет результат, сценарий просто прекрасный. Мне он так понравился, что я поехала на пробы. Принцип построения американских сценариев на наших реалиях дает невероятный эффект, и мне кажется, это правильное направление».
Также роли в сериале исполнили Екатерина Кузнецова, Артем Ткаченко, Ольга Медынич, Михаил Гаврилов, Дмитрий Чеботарев, Александр Устюгов и Глеб Калюжный.
Артем Ткаченко, исполнитель роли Жана: «Приятно, черт возьми, играть вампира с доброй, открытой душой, который даже не сказать, что пьет кровь на благо нас, русских людей (хотя я играю француза), а просто вершит добро. Чем отличается наш проект от других о вампирах? Наш сериал душевный, как мы — русские люди, дающий надежду на людей, на то, что есть у нас будущее, что есть в нас что-то, ради чего стоит жить и ради чего за нас стоит бороться. Процитирую деда Славу: “Я точно знаю, хороших людей больше”. Об этом наш сериал».
Для актеров, сыгравших членов «вампирской семьи», было решено изготовить клыки по индивидуальным меркам. Им сделали слепки в стоматологической клинике, после чего изготовили реквизит с учетом цвета зубов и с важным преимуществом перед стандартными капами: анатомически подходящие клыки почти не влияют на дикцию. А еще их можно надевать и снимать одним движением.
Ольга Медынич, исполнительница роли графини Ольги: «Думаю, сейчас пойдет настоящая волна интереса к фильмам и сериалам о вампирах в России. Когда начались съемки, как-то зашуршало со всех сторон: кто-то снимает про паранормальное, кто-то — про вурдалаков, кто-то — тоже про вампиров. Но такой проект требует определенной подготовки. Это дорогостоящая история, одни наши зубы чего стоят! Ребята пытались понять, как придумать клыки, которые мы будем надевать за три секунды, и чтобы это были не капы, которые смотрятся юмористически, неестественно. Поэтому в сериале у нас оригинальные вампирские зубы, которые делали профессиональные стоматологи. Это два клыка на пластине, которые практически не мешали говорить. Единственное, пропадала буква “с” — при произнесении этого звука язык попадал как раз на пластину. Мы часто говорили друг другу на съемках “фпафибо” вместо “спасибо” (смеется)».
Одними клыками трудности создателей сериала не ограничивались: как рассказывают продюсеры, на площадку поставляли пять разных видов искусственной крови для разных целей. Один — для реквизиторского цеха. Такая кинокровь не оставляла следов на паркете и других поверхностях, и ее можно было легко смыть.
Второй вид крови использовали гримеры: такая кровь хорошо держалась на коже и естественно выглядела в кадре. Третий предназначался для нанесения на костюмы: кровь можно было без особых усилий удалить с ткани.
Еще два вида крови актеры могли пить в кадре. Оказалось, что специальный густой напиток, неопасный для слизистой и желудка, на вкус — ужасно сладкий. В фильмах его используют в сценах, где у актера кровь течет изо рта, но обычно это секундные эпизоды. А вампирской семье из Смоленска кровь в кадре нужно было пить довольно часто, иногда несколько дублей подряд. По просьбе актеров реквизиторы сварили другую кровь по секретному рецепту — менее сладкую и больше похожую на кисель. Пить ее было легче.
Юрий Карасик, художник-постановщик: «Снимать сериал с таким названием непросто, оно притягивает приключения (смеется). Карантин, наступивший в разгар съемок, — чем не мистика? А еще мы снимали зимнее кино без снега: в прошлую зиму снега не было. Вся группа молилась, чтобы он выпал. Ждали, следили за прогнозом погоды, переписывались: “У вас в Мытищах идет снег? В Бирюлево уже начал, куда ветер дует?” И привозить снег приходилось — вплоть до того, что мы собирали его в мешки и возили с собой. Немало из-за погоды поволновались, природа нам не помогала. Мы решили, что у деда Славы должно быть какое-то легальное занятие на протяжении всех лет его существования. На дом, в котором живут наши вампиры, мы прикрепили остатки старой полустертой вывески часовой мастерской, которая была у деда Славы и в царское время, и при НЭПе, и потом. Его прикрытие стало частью образа и чертой характера. Он любит и хранит часы и музыкальные инструменты».
Подтверждает слова художника-постановщика Виталий Шляппо, генеральный продюсер сериала и сооснователь видеосервиса START: «Вампирское лобби в определенных кругах делало всё возможное, чтобы мы не смогли снять сериал. Но мы справились»
Первый эпизод сериала участвовал в конкурсной программе фестиваля «Пилот» в 2018 году, Юрий Стоянов тогда получил приз фестиваля за лучшую мужскую роль, а сам сериал — отличные отзывы критиков, включивших «Вампиров» в списки лучших участников смотра и самых ожидаемых российских сериалов.
По материалам пресс-службы видеосервиса START
Пили кровь и ждали снега: закулисные тайны сериала «Вампиры средней полосы»
Teleprogramma.pro побывала на презентации фильма о смоленских вурдалаках.
Кадр из сериала «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
С 18 марта на видеосервисе Start стартует комедийный сериал «Вампиры средней полосы». Картина рассказывает об обычной семье вурдалаков, живущей в Смоленске. Возглавляет вампирский клан дед Слава в исполнении Юрия Стоянова. Журналистам уже показали первую серию многосерийного фильма.
О чем сериал
Чем смоленские вампиры отличаются от голливудских коллег по цеху? По большему счету, ничем: они также пьют кровь и обращают обычных людей в «свою веру», даря им бессмертие. Однако наши вампиры гораздо сильнее иностранных, потому что с малых лет успевают жить в суровых российских реалиях, признавая, что в нашей стране есть две основные проблемы – дураки и дороги. Ну и недофинансированная медицина.
Так, по сюжету сериала вампир Жан, в обычной жизни работающий врачом, рассказывает следователю об операции, которая делалась при свечах. Поэтому бессмертие в России превращается в реальную трагикомедию.
Кадр из сериала «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
Как рассказал продюсер и автор сценария сериала Алексей Акимов, идея фильма возникла после того, как он посмотрел новозеландский фильм режиссера Тайки Вайтити «Реальные упыри».
И тогда он задумался, а как бы выживали в нашей стране вампиры с российскими паспортами? Какую профессию выбрали бы для прикрытия? (Кстати, в сериале у деда Славы своя часовая мастерская, существовавшая и в царское время, и при НЭПе, и в современности).
Делали бы они отчисления в пенсионный фонд? Алексей подчеркнул, что российская киногруппа создала свое кино, в корне отличающееся от новозеландского.
Антон Маслов: «В Смоленске можно снимать кино даже про динозавров»
По словам режиссера Антона Маслова, Смоленск в качестве места действия сериала был выбран потому что у города богатая история. Его брали немцы, французы и даже татары, но так и не смогли взять.
Впрочем, есть и более прозаическая причина. В Смоленске такая фактура, что там хорошо снимать историческое кино, поскольку в картине множество флэшбеков. Ведь дед Слава и другие вампиры то и дело мысленно возвращаются то в конец 1940-х, то в 1812-е годы, а то и в более раннюю эпоху.
Кадр из сериала «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
«Однажды, когда во время съемок мы перекрыли улицы, к нам подошли люди и спросили, что мы снимаем. Мы ответили, что 1949-й год. «А там можно и 1918-й снимать», — сказали зеваки. В Смоленске такая фактура, что можно делать кино и о динозаврах», — рассказал Антон Маслов.
Как пошутил Юрий Стоянов, основная трагедия ретрофильмов – это евроокна в кадре. Даже в самых «убитых» российских домах стоят пластиковые окна. Так вот, в Смоленске этой трагедии удалось избежать.
Как делались вампирские клыки
Зато киношникам приходилось решать массу других сложных задач. Например, как сделать вампирские клыки, чтобы они выглядели правдоподобно в кадре?
Для актеров, сыгравших вампиров, клыки создавались по индивидуальным меркам. Сначала в стоматологической клинике делались слепки, после чего изготавливался реквизит с учетом цвета зубов, удобства и влияния на дикцию.
Ольга Медынич с клыками в сериале «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
По словам исполнительницы роли вампирши Ольги Ольги Медынич, два вампирских клыка на пластине действительно практически не мешали артистам говорить. Только при разговоре пропадала буква «с», поскольку при произнесении этого звука язык как раз попадал на пластину. Поэтому при общении актеров на съемках слышалось слово «фпафибо» вместо «спасибо». Зато такие клыки было легко снимать.
Мы с тобой одной крови пяти видов
Интересно, что на площадку поставляли пять разных видов искусственной крови — для разных целей. Одна кровь, которой пользовались реквизиторы, не оставляла следов на паркете, другая, попавшая в распоряжение гримеров, естественно выглядела в кадре и хорошо держалась на коже. Третий вид можно было легко удалить с ткани.
Кроме того, по сюжету вампирская семья то и дело пила кровь, иногда несколько дублей подряд. Она больше напоминала сладкий напиток, не представляющий опасности для слизистой желудка.
Екатерина Кузнецова и Артем Ткаченко в сериале «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
По просьбе актеров реквизиторы сварили другую кровь по секретному рецепту — менее сладкую и больше похожую на кисель, которую было намного легче пить.
Впрочем, гораздо больше крови у киношников «выпил» пресловутый коронавирус. Из-за пандемии съемки пришлось прервать практически на полпути, чтобы затем вернуться к ним снова. Еще одна большая проблема – в Москве, Смоленске и Серпухове, где снимался сериал, практически не было снега. Доходило до того, что снег специально собирали в мешки и возили с собой.
Юрий Стоянов: «Я не запоминаю, как появляется та или иная шутка»
Как шутят создатели сериала, несмотря на все коварства «вампирского лобби», кино удалось доснять. Во многом благодаря актерскому терпению. Помимо Стоянова, в сериале также заняты Татьяна Догилева, Артем Ткаченко, Глеб Калюжный, Екатерина Кузнецова, Ольга Медынич и многие другие актеры.
Кстати, Юрий Стоянов признался, что не любит фильм про вампиров. Но в сериале вурдалаки – это всего лишь краска, повод поговорить о злободневном и еще о чем-то более важном, например, о семейных ценностях, смешными и трогательными средствами.
Так, в сериале много внимания уделяется взаимоотношениям деда Славы и его внука, роль которого играет Глеб Калюжный. По сюжету строгий дед то и дело отчитывает, а где-то даже и «троллит» парня. Но как рассказывает Юрий Стоянов, подобная жесткость продиктована исключительно любовью.
Юрий Стоянов и Глеб Калюжный в сериале «Вампиры средней полосы». Фото: видеосервис Start
«Я сразу предупредил Глеба, что общаться с ним буду очень жестко для того, чтобы он не почувствовал разницу между кадром и жизнью. Но отношение моего персонажа к своему внуку – это все-таки проявление любви.
Глеб – замечательный парень и артист. И я его люблю и как актера, и как персонажа, — признается Юрий Стоянов. — И как дедушка, и как Юрий Николаевич Стоянов. И я ему желаю хорошего актерского будущего. А оно у него, очевидно, будет».
В сериале можно услышать много разных злободневных шуток. Например, такую: «Что ты выеживаешься, как мэр на Дне города?» Teleprogramma. pro поинтересовалась у Юрия Стоянова, насколько много шуток в сериале принадлежит именно его авторству.
«В моей биографии — это уникальный второй случай за мои 63 года, когда роль писалась на артиста, а он об этом не знал. Настолько клево написан текст. Вы же слышали речь моего героя.
Этот человек прожил на Земле 1000 лет, у него же все смешалось в голове. Он использует язык и дохристианской эпохи, и какие-то новые слова, поэтому сам материал давал очень большие возможности. При всей жесткости и системности съемочного процесса режиссура шла нам навстречу, — пояснил Юрий Стоянов.
А что касается вашего вопроса, я никогда не запоминаю, как появилась та или иная реплика. Мол, помнишь, а это я пошутил. Это не наш путь. У нас возникает такое ощущение, что мы сделали что-то хорошее все вместе, не деля его на мои шутки, находки Антона или то, что было заранее написано Лешей. Импровизировали ли мы? Да, но вместе. Много ли было импровизаций? Я не помню, но было ощущение счастья».
Смотрите сериал «Вампиры средней полосы» на видеосервисе Start уже с 18 марта.