ванпанчмен на какой главе заканчивается аниме 2 сезон
Ванпанчмен на какой главе заканчивается аниме 2 сезон
«Ванпанчмен» — один из редких примеров аниме, которые сумело выбраться за рамки аниме как такового. Потому о нем слышали и фанаты сериалов, и ценители кино, и многие другие поклонники искусства. Видимо, свою роль сыграла пародийная составляющая шоу.
Все-таки в мире победившей супергероики язвительные комментарии аниме в ее адрес, да еще и столь захватывающие, приносят искреннее удовольствие.
Но если вы по каким-то причинам последние 4 года провели в полнейшей изоляции, то вот вам краткая суть. В мире «Ванпанчмена» постоянно случаются какие-то бедствия, для противостояния которым была создана Ассоциация Героев. В нее на начало второго сезона входит и главный герой Сайтама, способный расправляться с абсолютно любыми противниками всего с одного удара. Правда, особо за справедливостью он не гонится, ведь супергеройство для него — всего лишь хобби. Вокруг контраста уникальных способностей и легкомысленного нрава Сайтамы строится все повествование.
За первый сезон Ванпанчмен сумел несколько раз спасти мир, завести не очень желанного ученика в лице киборга Геноса и заклятого врага — Сверхзвукового Соника, а также познакомиться с экстраординарными личностями внутри Ассоциации Героев.
Как таковой центральной сюжетной линии в аниме не было, ведь мы просто наблюдали за похождениями героя. Второй сезон попытался это исправить, сменив сценарный вектор и введя пару важных персонажей. Итоговый результат оказался скомканным, зато история больше не держится на одной особенности главного героя.
По сюжету миру грозит некая невероятная угроза, ради которой Ассоциация Героев даже пытается привлечь на свою сторону сверхзлодеев. В их числе оказывается и неприметный на первый взгляд парень Гароу. Однако планы у него масштабные — он горит идеей «превращения в монстра», презирает героев и намерен убивать их хоть по одному, хоть толпами. Именно он становится главным двигателем сюжета и центральным антагонистом.
А заодно напоминает всем, что «антагонист» — это не всегда «злодей», а персонаж, приводящий в движение главного героя, мотивирующий его на правильные поступки. Учитывая, какой пассивный по своей природе Сайтама, именно Гароу становится самым интересным во втором сезоне. Его мотивация проста, но у нее есть четкое обоснование, потому поступками шаблонного на первый взгляд злодея быстро проникаешься. Учитывая, насколько безумный и абсурдный мир в «Ванпанчмене», Гароу кажется чуть ли не единственным здравомыслящим человеком посреди армии тупиц.
Именно он сияет во втором сезоне, пока Сайтама играет в видеоигры, кормит больных бананами и витает в облаках. Да, лысого супергероя тут не так уж много, что может расстроить огромную армию его поклонников, но в целом аниме это лишь пошло на пользу.
Ведь всесильность Сайтамы — это шутка, которую при неосторожном использовании можно очень быстро исчерпать, и тогда вместо заливного смеха будут слышаться лишь жиденькие хлопки. Об этом, кажется, в свое время догадался и создатель оригинального веб-комикса ONE, сместив акценты с Сайтамы на остальных супергероев. Благо, в мире «Ванпанчмена» хватает интересных личностей.
Так сложилась достаточно любопытная ситуация. «Лысого из манги» во втором сезоне не так уж много, дерется он и того реже. Но каждое его появление — это настоящий праздник и феерия красок. Все-таки у Сайтамы еще достаточно козырей в рукаве, чтобы продолжать удивлять. Вторая и последняя серии это наглядно демонстрируют.
Увы, положительные эмоции подпортила техническая сторона аниме. Споры о графике второго сезона начались даже до его премьеры, а после выхода первой серии только усилились. Зрителям казалось, что и дизайн персонажей стал хуже, и на спецэффекты бюджет не выделили, и общая анимация какая-то прерывистая — жалоб хватало. Правда, за графику некоторые критиковали и первый сезон, так что все относительно.
Так стала ли визуальная часть второго сезона «Ванпанчмена» на самом деле хуже? Да, безусловно.
Если первые и последние серии еще выглядят солидно, то вот на остальные денег явно не хватило. Персонажи во время битв будто двигаются рывками, во время мирных сцен хватает злоупотребления статичными фонами и анимациями диалогов, состоящих буквально из двух-трех кадров, а о проработанности окружения можете забыть. J.C.Staff никогда особо не хвалили за невероятную графику, с «Ванпанчменом» она себя тоже не превзошла.
Но вот другой вопрос — плохая ли графика во втором сезоне в целом? В этом вопросе уже нельзя быть столь однозначным. Финальное столкновение с Гароу вам точно запомнится, в нем есть и необычные ракурсы с пролетами камеры, и любопытные анимационные решения, и общая дороговизна заметна в любом кадре. Также не стоит забывать и про моменты использования карикатурного стиля от ONE, умело дополняющие любое сражение. На фоне среднестатистических аниме-сериалов «Ванпанчмен» по-прежнему выделяется.
«Но зачем так много внимания уделять графике, она ведь не самое главное в аниме!» — можете возразить вы. Но это правда лишь частично. Конечно, любое произведение состоит из огромного количества элементов, но все они тесно связаны друг с другом.
И графика в экшен-аниме — это не просто количество частиц на квадратный сантиметр или ключевых кадров между фазами, а способ передачи настроения эпизода. Вспомните, скажем, спарринг Сайтамы и Геноса из первого сезона. В каждом движении киборга чувствовалось стремление показать собственное превосходство, однако всего одна попытка удара Сайтамы была обставлена так, что ты понимал — такое не превзойти.
Видно, что J.C.Staff пытается повторить подобный подход, но бюджетные ограничения попросту не позволяют студии разгуляться. Если первый сезон — это торжество анимации, то второй — попытки выжать максимум из сложившихся условий. Если вникнуть чуть глубже в особенности производства аниме, станет очевидным, насколько все с ним было тяжело. Но пагубное состояние японской анимационной индустрии — тема для отдельного, очень долгого и сложного разговора.
Потому оставим в стороне обсуждение графики, ведь она, по сути, единственный спорный момент во втором сезоне «Ванпанчмена». В остальном же с ним полный порядок. Это все еще смешная комедия, которая умудряется быть и пародией на супергеройский жанр, и сатирой на современное общество потребления. Аниме стало сильнее высмеивать некомпетентность руководства Ассоциации Героев, из-за которого и случаются многие беды. Можно смотреть на это, как на своеобразное высказывания в адрес реального противостояния Marvel и DC с их попыткам переделать современный кинематограф под себя.
При этом история все равно ощущается более цельной и серьезной, если сравнивать с первым сезоном. В 2015 мы просто наблюдали за яркими персонажами, а в 2019 вокруг них вырос вполне убедительный сеттинг, в котором все постоянно меняется и движется.
Проработанные второстепенные персонажи только помогают строить достоверный мир, и в результате уже не кажется, что все вертится вокруг Сайтамы и героев высшего уровня. Кинг, Фубуки, Стальная бита, даже маленький фанат супергероев, с которым постоянно общается Гароу, и многие другие заняли свое важное место на полотне повествования. Убери хоть одного — и картина тут же рухнет.
А это уже огромное достоинство второго сезона «Ванпанчмена», о котором толпа фанатов Сайтамы то ли не знает, то ли предпочитает его игнорировать. Из относительно тривиальной истории о человеке, убивающего с одного удара, аниме превратилось в нечто намного более комплексное. Сценарный гений ONE именно в сюжетной арке с Гароу проявился максимально, а J.C.Staff сделала все, чтобы не испортить его.
Конечно, визуальная часть кого-то смутит, но вспомните лучше, как рисовал One свой веб-комикс. Да некоторые дети справляют лучше, только у них почему-то нет известной на весь мир работы. Второй сезон «Ванпанчмена» лишь в привлекательности оболочки безнадежно проигрывает, но по наполнению вырывается вперед. И пускай история оборвалась почти на полуслове, определенное чувство завершенности аниме все равно доставляет. А оно возникает лишь в том случае, когда ты посмотрел что-то хорошее.
Впрочем, можете игнорировать все вышенаписанное. Сайтама снова с нами — и это главное.
Обзор аниме One Punch Man TV-2 («Ванпанчмен 2», «One Punch Man 2nd Season»)
Я редко пересматриваю аниме. Думаю, количество тайтлов, которые я пересматривал более трех раз не превышает десятка. В конце концов, написание обзоров на новые тайтлы идет вразрез с многократным просмотром одних и тех же произведений. Впрочем, и у меня есть любимые тайтлы, повторный просмотр которых приносит не меньше эмоций, чем первый, и к которым я время от времени возвращаюсь. И гигантским, лысым айсбергом среди подобных тайтлов возвышается хорошо всем известный первый сезон комедийного аниме One Punch Man. Так уж вышло, что весной 2019 года вышло долгожданное продолжение – One Punch Man TV-2 («Ванпанчмен 2», «One Punch Man 2nd Season»), которому я и хочу посвятить текущий обзор. Попробуем разобраться, почему же сиквел получает негативные отзывы и стоило ли его вообще ждать.
Краткие сведения
One Punch Man TV-2 – это второй сезон нашумевшего комедийного аниме. Первый сезон был выпущен студией Madhouse осенью 2015 года и быстро обрел популярность, породив несчетное количество мемов. Второй же сезон был выпущен студией J.C.Staff зимой 2019 года. Оба сезона состоят из двенадцати серий, в основу сценария легла web-манга за авторством ONE. Как вы, скорее всего, заметили, производством второго сезона занималась другая студия. Кроме того, у сериала поменялся режиссер – режиссера первого сезона Шинго Нацумэ (Shingo Natsume) сменил Чикара Сакурай (Chikara Sakurai). Подобные изменения редко проходят безболезненно, так что многие фанаты не без причин опасались за качество сиквела.
События продолжения разворачиваются сразу после завершения первого сезона. Поняв, что будущее находится в их руках, монстры активизировались и образовали ассоциацию, представляющую угрозу жизни человечества. Тут и там в городах происходят нападения сильных монстров, так что героям приходится активизировать все свои силы для их уничтожения. Однако беда не приходит одна: некто Гаро, бывший ученик Серебряного Клыка, объявил себя охотником на героев, и бросает вызовы героям А-класса и выше. Саитама же тем временем ведет размеренную геройскую жизнь вместе со своим учеником Геносом. Появится ли противник, способный выдержать более одного удара лысого парня в желтом комбинезоне?
Персонажи
Основная ставка во втором сезоне была сделана на второстепенных персонажей. Как мне кажется, это оправданное решение, так как в первом сезоне некоторые персонажи не получили заслуженного внимания. Не скажу, что они получают какое-либо развитие во втором сезоне, кроме, пожалуй, Кинга, однако это все равно шаги в правильном направлении. Еще одним положительным изменением я назову то, что в первом сезоне практически все антагонисты были преднамеренно сделаны плоскими, ведь их мотивация сводилась к завоеванию мира или поиску равного противника. Во втором сезоне с этой точки зрения произошел заметный прогресс, ведь в сериале помимо стандартных монстров, предназначенных для уничтожения руками великих героев, появился очень достойный антагонист с любопытной мотивацией – Гаро (Garou). В конце концов, не так уж часто появляются персонажи, которые противостоят «добру» в лице героев только потому, что они симпатизируют, или даже жалеют, «злодеев». На самом деле, тут есть над чем порассуждать и задуматься – к примеру, над относительностью добра и зла. На мой взгляд, именно Гаро является самым важным приобретением второго сезона One Punch Man.
Впрочем, есть один момент во втором сезоне, который меня несколько опечалил – это поведение Саитамы. Он стал каким-то… другим. Куда делся тот Саитама, который больше беспокоится о скидках в магазине, чем о спасении мира? Тот Саитама, который мечтает о популярности, но по различным глупым причинам ее не получает? Где тот Саитама, который плавает с уточками и сражается с комарами? Почему во втором сезоне от самого добродушного и спокойного героя так и веет пафосностью? С каких пор он начал предпринимать несвойственные ему поступки вроде высокомерных нотаций другим героям? Почему он бьет незнакомых ему людей, не попытавшись разобраться? Ведь никаких предпосылок к изменениям в характере у него не было. Да, в некоторых эпизодах узнается старый и добрый лысый герой (например, на турнире с париком или в играх с Кингом), однако чувствуется некое непостоянство. Лично меня оно не порадовало.
Сюжет
Первой и самой заметной для меня проблемой нового сезона был низкий темп повествования. Давайте попробуем вспомнить, что было показано зрителю за двенадцать серий первого сезона. События там с совершенно локальных очень быстро, но последовательно, приобрели глобальные масштабы: начиная с уничтожения краба, они быстро набирали обороты, демонстрируя все более и более эпичных противников. А закончилось все потрясающим боем с главой пришельцев. Быстро, динамично, без каких-либо слабых серий или мест в повествовании. Что из себя представляет второй сезон One Punch Man, учитывая, что длина его тоже составляет двенадцать серий? Представляет он стандартный сенэн с кучей болтовни (что плохо), неумелыми попытками раскрыть сразу несколько сюжетных линий (что тоже плохо), а так же сильным акцентом на пока еще незнакомых героях (что неоднозначно). Во время просмотра второго сезона у меня неоднократно возникало чувство, что я смотрю очередной спин-офф Наруто – очень уж они похожи по манере повествования и тягучести.
Еще одним заметным недостатком назову то, что сценаристы отказались от принципа «покажи», и перешли к принципу «расскажи». Практически любое хорошо продуманное произведение стремится показать заложенные в него мысли, чтобы зритель сам мог все увидеть, проанализировать и понять, а не преподносить эту информацию в виде многоминутных монологов и диалогов. А в первом сезоне One Punch Man было, о чем рассказать – на самом деле это произведение намного глубже, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, во втором сезоне с этой точки зрения произошла значительная деградация. За примерами далеко ходить не надо – взять тот же диалог между Саитамой и Кингом, где первый говорит про то, что потерял интерес к сражениям. Черт побери, да весь первый сезон построен на этой идее, и каждым отдельным сражением лишний раз подтверждается. На кой черт нужно было вводить целую сцену, где Саитама прямолинейно рассказывает про потерю мотивации? Зачем было делать из Бесправного Велосипедиста очередного бесполезного статиста, когда в первом сезоне он был одним из самых главных и наиболее глубоких персонажей? Зачем тратить около десяти минут на то, чтобы объяснить мотивацию Гаро, если и так понятно, что он симпатизирует чудовищам и не терпит несправедливости по отношению к ним? Нет, я все понимаю – порой необходимо разжевать какие-то трудные детали, чтобы у зрителя не возникало никаких проблем с их проглатыванием. Однако One Punch Man – это определенно не то аниме, в котором было необходимо идти на подобные объяснения.
И, наконец, последним заметным изменением, в какой-то мере связанным с предыдущими пунктами, я назову изменившуюся в худшую сторону атмосферу повествования. Ведь чем был хорош первый сезон? Тем, что это было не обычное аниме про супергеройские похождения. Это была отличная пародия, которая в роскошной комедийной манере эксплуатировала сильные и слабые черты супергеройского жанра, возводя их в абсолют. Именно заложенная в первый сезон сатира делала его в моих глазах выдающимся тайтлом. Второй сезон пошел в ином направлении: ставка с юмора и нескончаемого потока эпичности сместилась на пафосность и локальные сражения. То есть, по факту, второй сезон One Punch Man максимально приблизился к образу стандартного сенэна (только со сверхсильным героем на главных ролях), построенном на череде сражений с болтовней в промежутках. Но в том то и проблема, что сёнэнов появляется очень много, а One Punch Man был таким один из немногих. Так и хочется сказать: «Ты должен был бороться с ними, а не стать одним из них!»
Впрочем, сильные стороны во втором сезоне тоже есть. Во-первых, это достаточно простой, однако эффективный сюжет, за которым лично мне было интересно наблюдать. Все же турниры в боевых тайтлах – это беспроигрышный вариант, который никогда не устареет. Во-вторых, это юмор, концентрация которого понизилась по сравнению с первым сезоном, но в котором все равно узнается дух оригинального One Punch Man – все такой же бредовый, неожиданный, и тем самым смешной. В-третьих, Саитама все так же кладет гигантских противников одним ударом – это не может не доставлять удовольствия. Да и в целом, второй сезон получился вполне себе приемлемым – проблема лишь в том, что ему пришлось равняться на гиганта в лице первого сезона, с чем он, на мой взгляд, не справился.
Рисовка
Превосходство выражается в мелочах. Если бы я никогда не видел качество рисовки, которое достигла студия Madhouse в первом сезоне One Punch Man, то я бы, скорее всего, назвал рисовку второго сезона вполне достойной. Однако, однажды увидев визуальную составляющую первого сезона, ее уже никак из головы не выкинешь. Да за одно сражение Саитамы с Геносом художникам и аниматорам можно было ставить памятник – они создали нечто невероятно крутое. Второй же сезон проигрывает первому с точки зрения графики практически по всем фронтам. Сильнее всего пострадала анимация – во втором сезоне практически не было сцен, где можно было бы удивиться и сказать: «Вот это да». Картинка стала более статичной, проработка крупных планов и фонов – более простой. Черт, да даже опенинг выглядит намного банальнее. Единственное, что порадовало – это оставшийся на высоком уровне дизайн персонажей. Я вообще не фанат, когда сиквелами успешных тайтлов занимается другая студия, тем более, когда ее статус несколько ниже. Впрочем, глупо было бы в чем-либо обвинять студию J.C.Staff – они сделали все, что было в их силах, и с задачами сохранения узнаваемого стиля они справились. Могло получиться гораздо хуже.
Музыка
Вот мы и добрались до единственной не просевшей составляющей One Punch Man, коей является музыка. Впрочем, ничего удивительного, ведь созданием музыкального сопровождения для второго сезона занимался тот же человек, что и для первого – Макото Миядзаки (Makoto Miyazaki). Как мне кажется, он отлично справляется с созданием эпического саундтрека, от которого у зрителя должны идти мурашки. Опенинг Seijaku no Apostle в исполнении JAM Project по духу напоминает опенинг первого сезона, однако несколько уступает ему в динамичности и качестве визуального ряда. Эндинг Chizu ga Nakutemo Modoru kara в исполнении Makoto Furukawa звучит лирично, но чем-то особым не выделяется. Отдельно хочу отметить сэйю для озвучки Гаро – голос опытнейшего Хикару Мидорикава (Hikaru Midorikawa) идеально лег в основу персонажа, сделав его еще более узнаваемым.
Оценки
Персонажи – 7.0. Саитама необоснованно изменился. Какие-то герои стали более поверхностными, зато было уделено внимание незнакомым персонажам. Гаро хорош.
Сюжет – 5.0. Менее динамичный и масштабный, чем первый сезон. Были утеряны наиболее ценные и узнаваемые черты тайтла – он стал слишком похож на рядовой сенэн.
Рисовка – 7.0. Оставшийся на высоком уровне дизайн персонажей, однако просевшая анимация, прорисовка фоновых изображений и крупных планов.
Музыка – 9.0. Пожалуй, единственный оставшийся на достаточно высоком уровне компонент One Punch Man. Опенинг неплох, эндинг стандартен.
Заключение
Очень странные ощущения: я одновременно удовлетворен и разочарован. С одной стороны, новый сезон смотрится легко, да и события в нем разворачиваются интересные. Появляется парочка любопытных персонажей, да и некоторые старые наконец получают толику внимания. Рисовка и музыка тоже достаточно неплохи. Но, черт побери, не этого ожидаешь от продолжения одного из самых успешных комедийных тайтлов десятилетия, успевшего породить океаны мемов и известного практически каждому фанату аниме. Смотреть второй сезон после первого, это все равно, что пересесть с элитной иномарки на жигуль: вроде бы и едет, с функциями перемещения справляется, но все-таки что-то не то. Особенно обидным кажется этот факт после успешного продолжения Mob Psycho 100. Впрочем, где-то в глубине души я все же опасался худшего, так что результатом в целом удовлетворен. На один раз посмотреть сойдет.
Ванпанчмен 2 / One Punch Man 2nd Season
Ну что же, думаю самое время привнести немного рациональности во всю эту кучу непонятно каких обзоров. Для полноценного обзора данного сезона рассмотрим его следующие аспекты. И начнём с того, который требует больше всего внимания.
1) Главные особенности сюжета второго сезона.
Второй сезон является прямым продолжением первого, а именно последних серий первого сезона, когда Бэнг рассказал про своего ученика Гароу, Сайтама побывал на собрании героев S-класса и шестой серии первого сезона, в которой монстры обсуждают, что в городе Z собираются сильнейшие монстры.
(Примечание: некоторые русские фансаберы и фандаберы неправильно перевели этот момент)
Собственно в этом сезоне мы и встречаемся как с Гароу, так и с этой группой монстров. Кроме этого в этом сезоне есть пародия на турнирную арку, которая высмеивает то, как в любой другой турнирной арке бойцы всегда находятся на одном уровне и участвуют в долгих боях.
Турнирная арка, кроме того, что является пародией, также крутится вокруг вопроса, что значит быть героем. Основной темы прошлого сезона и произведения в целом.
И наконец, группа монстров, известная как Ассоциация Монстров. Она не является главным фокусом данного сезона.
Перейдём к другому аспекту:
3) Шутки и пародийность.
Я напишу об этом лишь потому что это ценно для других, хотя это и не является основной частью сериала и сезона. Шутки есть и их довольно много, но из-за режиссуры они иногда страдают. В целом же они здесь более разнообразные, чем в первом сезоне, поскольку они включают в себя новых персонажей, таких как Фубуки и Кинг. Пародийность же с другой стороны убавилась, точнее говоря она всё ещё есть, но сериал не добавляет новых. Хотя в этом плане первый сезон тоже не блистал. А так, всё те же дурацки выглядящие герои и монстры с дурацкими именами.
4) Персонажи
У Сайтамы здесь меньше времени, чем в первом сезоне. В целом такой тренд был и в первом сезоне, где во второй половине сезона мы гораздо меньше видим Сайтаму, но во втором сезоне его ещё меньше. Такой приём позволяет автору избежать ситуации, когда средний зритель уже устанет от шутки про непобедимость Сайтамы.
Про других же старых персонажей сказать нечего, они просто есть. Однако во втором сезоне с новой и интересной стороны раскрываются Кинг и Фубуки, персонажи показанные ещё в первом сезоне, но у которых было мало экранного времени. Кроме того появился Гароу, про которого я уже писал.
5) Примечание
Многие люди судят этот сезон как отдельную часть истории, как первый сезон, но вполне очевидна, что она таковой не является. Это лишь огрызок большей истории, которую собирается рассказать данный тайтл.