вариатор jatco jf015e какое масло лить
Масло в вариатор JF015E/ RE0F11A
В 2010 году компания jatco произвела новое поколение вариаторов JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику JF011E. Этот вариатор можно назвать двухступенчатым. У него есть гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но двухступенчатый он потому, что получил две ступени прямого хода и три пакета сцепления. Устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и крутящим моментом до 160 Нм. На автомобилях производства Renault коробка маркируется как DK0, а на Mitsubishi F1CJB и W1CJB. Дальше расскажем о том, какое масло в вариатор JF015E/ RE0F11A предпочтительней лить.
Оригинальное масло для вариатора JF015E/ RE0F11A
Данный вариатор работает только на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. К приобретению рекомендуется оригинальное масло Nissan CVT NS-3.
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Аналоги для JF015E/ RE0F11A
В эту коробку можно подобрать аналоговые трансмиссионные масла, которые обеспечивают такой же высокий уровень защиты, как и оригинальная жидкость. Среди аналогов в первую очередь следует выделить Lukoil CVTF, Idemitsu CVTF.
Средняя цена: 4300 рублей
Комментарий: высококачественная жидкость для автоматических коробок передач вариаторного типа
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Средняя цена: 1000 рублей
Комментарий: масло защищает все детали коробки от износа, в том числе шкивы, гидроблок управления и пластинчатый ремень. Обладает высокой стойкостью к окислению
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Средняя цена: 1000 рублей
Комментарий: Полностью синтетическое трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач как цепного, так и ременного типа. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла YUBAS
Сколько масла в вариаторе JF015E/ RE0F11A
Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.2 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Это довольно чувствительный и прихотливый в отношении качества трансмиссионной жидкости смазочный материал. При условии агрессивной манеры эксплуатации транспортного средства и частых поездок в пробках следует сократить интервалы обслуживания между заменой масла до 40 тыс. км.
Как проверить уровень масла?
Уровень трансмиссионной жидкости в CVT RE0F11A/JF015E проверяется через контрольную пробку, щупа у вариатора нет.
Порядок действий таков:
Замена масла в JF015E/ RE0F11A
Замена масла в вариаторе состоит из следующих этапов:
На какие автомобили ставили JF015E/ RE0F11A
Вариатор CVT устанавливают на следующие автомобили:
Замена масла в вариаторах Suzuki (Jatco JF011e, JF015e, JF016e) и всё о масле «Suzuki CVT Fluid GREEN»
Японская компания Jatco поставляла (и поставляет до сих пор) вариаторы своего производства на автомобильные конвейеры компании Suzuki. То есть, некоторые автомобили производства Suzuki имеют вариаторную трансмиссию (CVT) и эти вариаторы тоже приходится периодически обслуживать (а иногда и ремонтировать). Чаще всего вариаторы встречаются на автомобилях для внутреннего японского рынка (автомобили с правым рулём), и такие автомобили ввозят и эксплуатируют на территории РФ. Но встречаются так же и новые автомобили с вариаторами, которые продавали в РФ официально.
Обратите внимание, что Suzuki SX4 (второго поколения) оснащалось вариатором только до(!) рестайлинга (до 07.2016). После рестайлинга (с 07.2016 ) вместо вариатора начали устанавливать обычную простую АКПП.
На праворульных Suzuki для внутреннего японского рынка вариаторы встречаются намного чаще. Но как правило, это только одна(!) модель вариатора (Jatco JF015e). Исключение — Suzuki Landy (фактически это «перелицованная» Nissan Serena с вариатором JF011e) и Suzuki SX4 для внутреннего японского рынка (с вариатором JF016e):
Таким образом, компания Сузуки использовала ранее/использует сейчас (на данный момент времени) три модели вариаторов от компании Jatco – JF011e, JF015e и JF016e.
Владельцы данных автомобилей так же как и другие — сталкиваются с проблемами обслуживания данных вариаторов и вопросом выбора трансмиссионного масла. В руководствах по эксплуатации и обслуживания автомобилей в зависимости от модели вариатора рекомендуются два(!) вида трансмиссионной жидкости (производства компании Suzuki):
1. Suzuki CVT Fluid GREEN 1 (Артикул 9900022B15046 за 4 литра) для JF011E
2. Suzuki CVT Fluid GREEN 2 (Артикул 9900022B24046 за 4 литра) для JF015E и JF016E
Suzuki CVT Fluid GREEN 2 имеем 3 разные виды фасовки. Белая металическая канистра (на фото выше), синяя (обратите внимание, что с тем же артикулом, что и белая) и пластиковая канистра (изначально предназначенная для рынка Тайланда, артикул 990N022B24004):
Не следует путать с вариаторным маслом SUZUKI CVTF (Артикул 9900022810). Данное масло предназначено для скутеров(!) а не автомобилей от компании SUZUKI. Фото этой канистры ниже:
Однако на самом деле данные трансмиссионные жидкости (за исключением трансмиссионного масла для скутеров) не производятся самой компанией Suzuki (она лишь продавец), на самом деле они производятся компаниями “Total” и «Idemetsu” и по сути являются полными аналогами других жидкостей:
Suzuki CVT Fluid GREEN 1 = Nissan CVT NS-2 = DIA QUEEN CVTF-J1
Suzuki CVT Fluid GREEN 2 = Nissan CVT NS-3 = DIA QUEEN CVTF-J4
Поставщиков жидкости «Suzuki CVT Fluid GREEN 1/2» не так много и цены на неё часто высокие во многих регионах. Исходя из этого, при покупки «оригинальной» жидкости можно сэкономить и купить точно такую же «оригинальную жидкость» но разлитую в другую упаковку под брендами «Nissan» или «Mitsubishi»:
Но и это ещё не всё. Есть «неоригинальные жидкости» сторонних производителей, которые (по заявлению данных производителей) соответствуют спецификациям тех же самых жидкостей CVT Fluid GREEN 1/2 (Nissan CVT NS-2/NS-3). И если у вас есть доверие(!) к данным сторонним производителям, то вы можете так же использовать эти самые жидкости (
Другие расходники по замене масла в вариаторах (фильтры) вы так же можете использовать других производителей (по ссылкам ниже):
Интересные статьи в нашем блоге, которые вам наверняка будут полезны (если у вас автомобиль Suzuki с вариатором):
Замена масла в вариаторе JF015E после замены по гарантии
Всем моим читателям и гостям ПРИВЕТ!
Ранее я писал, что на пробеге в 68500 км была произведена замена вариатора JF015E по гарантии. Тогда мне поставили модернизированный вариатор. Несколько модернизаций данного вариатора заключаются в следующем:
— установка так называемого «солнышка» более большей толщины стенок;
— замена какого-то там колечка из более прочного металла;
— установка клапана масляного насоса также из другого материала;
— переход на масло NS-3 с обязательной перепрошивкой вариатора.
Вариатор JF015E очень слабый по сравнению с легендарным JF011E и требует ряд мер, которые могут продлить жизнь данному вариатору:
— чистота масла (замена масла со снятием поддона максимум каждые 40000 км);
— плавный разгон (без резких стартов с места);
Но иногда без этого не обойтись. Например: проезд кольца и т.п.
— не допускать длительной пробуксовки в снежной каше;
Лучше воспользоваться режимом L.
— прогревать масло в CVT особенно в зимней период. Дождаться, пока стрелка температуры масла в ДВС отклониться хотя бы на 1-2 мм от номинала и начинать двигаться не спеша, при этом обороты не должны превышать 1500 об/мин. После того, как стрелка отклониться от номинального значения на 5 мм, то можно двигаться в обычном режиме.
— в жару не перегревать масло. В городских пробках этого не избежать, но включив кондер, я вас уверяю, что выше 87-88 градусов температура масла не поднимется, какая не была долгая пробка. Проверено на собственном опыте на 100%.
Теперь к делу. И вот на новом вариаторе я проехал 31000 км. Придерживаясь выше сказанным правилам решил заменить масло.
— 315263JX3A NISSAN
Кольцо уплотнительное — 175 рублей
-317263JX0A NISSAN
Фильтр акпп — 472 руюлей
-KE90999943R NISSAN
Масло трансмиссионное 5 литров — 4381 рублей
-313973JX0А NISSAN
Прокладка поддона — 1475 рублей
замена
AFB040021 KIBI
Прокладка поддона — 617 рублей (брал для старого вариатора. прокладка нормальная)
— 1102631Х00 NISSAN
Уплотнительная прокладка — 29 рублей
Замену масла проводил как обычно у ребят из NISSAN. Масло поменяли абсолютно также как в данном ролике
Замена масла в CVT Jatco JF015E
Пришло время замены масла в CVT, менял первый раз, вроде получилось неплохо.
1. Фильтр грубой очистки Nissan (317283JX0C)-2904 руб.
2. Масло в CVT NS3 5л Nissan (KE90999943)-6850 руб.
3. Фильтр тонкой очистки Nissan (317263JX0A)-631 руб.
4. Прокладка фильтра тонкой очистки Nissan (315263JX3A)-196 руб.
5. Прокладка поддона CVT Nissan (313973JX0A)-1593 руб.
6. Прокладка пробки сливного отверстия Renault (1102601M02)-32 руб.
Запчасти
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Веста, 2020
Лада Веста, 2020
Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2021
Комментарии 143
Автор, получается 4л масла не хватит по любому?
у нас в такую цену продают, даже не знаю где подвох)
Здравствуйте, была ли стружка? И какой стиль вождения у вас:)
Стружки не было, стиль вождения скорей не у меня, а так вообще спокойный. Я на машине этой почти не езжу, только обслуживаю;)
Здравствуйте, была ли стружка? И какой стиль вождения у вас:)
Если бы была стружка, то сразу в ремонт!
На Ютубе разберали этот вариатор, пробег не большой и была на магнитах стружка
Это не стружка а пыль металическая! Это следы естественного износа вариатора, так и должно быть и для этого мы там меняем масло в нем! Если есть более крупные частицы то это проблема!
Я вас понял, спасибо
На Ютубе разберали этот вариатор, пробег не большой и была на магнитах стружка
Это где владелец на 3 тыщах пробега на 70 тыщ попал? Там вариатор беспроблемный был и разбирать его стали просто для видео ютуба, ну и по ходу владельца грузанули на усилиленное солнышко, клапан и лишение гарантии ОД по варику.
Фильтр грубой очистки
317283JX0C — 2055 руб.
Фильтр тонкой очистки
Ниссан 31726-3JX0A — 583 руб
Масло Ниссан ns-3
KE909-99943r — 5092 руб
Цены с моей скидкой в екзист.
Если без фанатизма, то прокладки можно не менять и с динамоключиками не бегать)))
Выходит около 7500 руб.
Но автор молодец, отчёт толковый
У меня масло было заказано за 5500, но поставщик подвёл, и пришлось брать масло день в день;)
Я думаю что можно, поддона была в хорошем состоянии. Да и фильтр можно грубой очистки промыть)
Но колечко корпуса фильтра тонкой очистки, я бы купил. Так как снимается оно туго и его можно порвать, что бы не сидеть и не куковать, пусть валяется в запасе;)
Не, фильтр мыть думаю не надо. Посмотреть бы вживую, может и правда там все моется
Да фильтр многие моют, если есть компрессор, то помыть, продуть и норм. Это тонкой очистки не помыть;)
Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники
Масло в вариаторе менять надо регулярно (это напрямую влияет на остаточный ресурс вариатора). Но экономическая ситуация в стране такая, что у многих людей просто нет денег на «оригинальные расходники». Какой же выход? Один из вариантов — использовать неоригинальные расходники (то есть фильтра и прокладки других производителей). Мы специально подготовили несколько таблиц для вас (они ниже).
Для начала общая табличка распространенности вариатора JF015e (он же RE0F11A) в РФ. В России данная вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях «Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida» и Renault Fluence, Megane и Kaptur и Suzuki SX4. При этом у Ниссана данный вариатор имеет название RE0F11A, а у Рено он называется DK0.
Вариатор JF015e (он же RE0F11A) в разрезе:
Итак, таблица № 1.Фильтр грубой очистки вариатора и Фильтр тонкой очистки вариатора. Пояснения по таблице ниже.
1. Обратите внимание, что компания Nissan имеет три(!) взаимозаменяемых каталожных номера на фильтр грубой очистки вариатора (на схеме выше он под номером 31728):
Вы можете выбрать любой(!) из этих номеров (именно как «оригинальный» фильтр). Те же артикулы (каталожные номера) и у компании Renault (так как Nissan и Renault входят в один альянс). У Mitsubishi свой номер — Mitsubishi 2824A021, но это не принципиально. Они все — взаимозаменяемые.
2. Если вы хотите купить «неоригинальный фильтр», то есть самые разные варианты (как правило неоригинальный стоит 2-3 раза дешевле, нежели «оригинальный фильтр»). Вопрос лишь доступности их в вашем регионе проживания.:
а). Burjauto NS317283JX0A
б). Aspaco AP27637
в). Cob-Web SF425
г). ZZVF ZVFT041
д). SAT ST317283JX0A
е). Deppul DEFT041
ж). Gogo GG-TF414-1
з). Filong 31728-3JX0B
и). Zoneko 31728-3JX0A
к). Linesoon 015722
3. Обратите внимание вот на какой интересный момент. Некоторые компании выпускают (под одним артикулом) некий набор, который состоит из фильтра грубой очистки и прокладки поддона для вариатора JF015e. И покупать такой набор (по сути «два в одном») выгоднее, нежели покупать отдельно фильтр и отдельно прокладку поддона:
а) Linesoon K015722-A
б) Cob-Web SF9022
в) Asakashi JT-553K
4. Есть одно исключение. В России много праворульных автомобилей (ввезенных из Японии) с бензиновым двигателем объёмом 0.66 литра (так называемые «кей кары») и оснащённых вариатором JF015e. Так вот, модель то вариатора там такая же, но модификация вариатора — иная (там другой поддон). Соответственно, там используются совсем другой фильтр грубой очистки. Для них есть только оригинальные фильтры (на выбор) — Nissan 31726-6A00A, Mitsubishi 2824A017 или Suzuki 26572-72MA0.
5. Фильтр тонкой очистки (бумажный катридж). Менять его надо обязательно. Компания Nissan имеет два(!) взаимозаменяемых каталожных номера: Nissan 31726-3JX0A и Nissan 31726-3JX0C. Неоригинальных фильтров намного больше —
а) JS Asakashi JT534
б) COB WEB SF425CF
в) SAT ST317263JX0A
г) SOLLO SSVA7342
д) ROADRUNNER RR317263JX0A
е) Burjauto NS317263JX0A
ж) Linesoon 015721
з) Azumi JT22004
6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя. Об нём многие забывают, что неправильно. Часто оно повреждается. Соответственно — приходится покупать новое кольцо. Чтобы понять где оно находится, вот отдельная схема (красным показан сам фильтр и это самое кольцо) —
таблица № 2. Прокладка поддона вариатора JF015e. Пояснения по таблице ниже.
1. Оригинальные каталожные номера прокладок поддона (все они взаимозаменяемые) —
2. «Неоригинальных» прокладок намного больше. Если вы хотите купить «неоригинальную прокладку поддона», то есть самые разные варианты (как правило неоригинальная прокладка стоит в 2-3 раза дешевле, нежели «оригинальная»). Вопрос лишь доступности их в вашем регионе проживания.:
а) COB WEB 074250C
б) ENA GK081255
в) ZZVF ZVBZ0287
г) DEPPUL DEBZ0287
д) CONCORD 123500KTK
е) TRANSKIT 123500K
ж) BURJAUTO NS313971XJ0A
з) KIBI (Kubi Gasket) AFB040021
3. Есть одно исключение. Как написано выше, в РФ ввезено много праворульных автомобилей (из Японии) с бензиновым двигателем объёмом 0.66 литра (так называемые «кей кары») и вариатором JF015e. Так вот, модификация вариатора — иная (там другой поддон). Соответственно, там используются совсем другая прокладка поддона (ни одна из списка выше — не подходит). Там возможно использовать только оригинальную прокладка со следующими артикулами — Nissan 31397-6A00A, Mitsubishi 2705A047 или Suzuki 24762-82KA0 (все эти три прокладки между собой – взаимозаменяемые) —
Очередность затяжки болтов (и сила затяжки болтов) при замене масла в вариаторе Jatco JF015e
Лучше всего опубликую изображения из официального документа (так более наглядно и понятно):
Трансмиссионное масло для вариатора Jatco JF015e
Объём. Полная заливка в чистый (сухой) вариатор JF015e — 7,2 литра (это вместе с радиатором, после переборки вариатора). Именно столько мы заливаем (а мы ремонтируем вариаторы JF015e — ежедневно). При смене масла в вариаторе частично — сливается около 4 литров.
Этот раздел возникает много споров (у каждого свои предпочтения по бренду масла). Однако есть требования(!) производителя о соответствии трансмиссионной жидкости. На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).
Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF015e которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.
Есть так же большой выбор «неоригинальных» трансмиссионных жидкостей для вариатора Jatco JF015e самых разных производителей. Так же некоторые из них (не все) собрали в две(!) отдельные таблицы. Какую жидкость выбрать для своего вариатора (оригинальную или неоригинальную, а если не оригинальную, то какого производителя) — каждый принимает решение самостоятельно. Здесь нет какого-то одного единого рецепта (каждый человек имеет свой уровень доверия тому или иному бренду).
Ну и самое главное — если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).