ваш адаптер не поддерживает кодирование
Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26
Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.
1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.
2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.
3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.
4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.
7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.
Обзор адаптера elm327 для активации скрытых функций. 500руб.
У всех способов ;
«вася» и тд с ноутбуком, «elm327», есть свои плюсы и минусы, сейчас необэтом, кто погрузиться в эту тему и поймёт что ему нужно — тот определится.
Мне нужны были скрытые функции и иногда посмотреть реальную температуру ОЖ, напряжение, ну и для прикола бензин за поездку.
для этого подходит elm327 и разные программы в телефон.
я использовал car scanner
play.google.com/store/app…ils?id=com.ovz.carscanner
(так подробно для новичков в этом вопросе)
Ну и покороче, чтобы не утомлять объёмом информации —
мной купленный адаптер
присмотритесь ещё вот к этому адаптеру ВейКар, на четыре сотни дороже, но лучше, но дороже …
a.aliexpress.ru/_eN6w10
там блютуз 4.0, вроде должен работать с айфонами.
Читал, что от разных ELMок пропадали функции меню в ГоловномУстройстве (ГУ), в разделах Освещение и Стеклоочистители.
В этом случае нужно просто сделать сброс этих разделов до заводских настроек в меню ГУ.
Это будет кстати полезно и перед активацией таких скрытых функций как ;
дхо/ручник, сервисное положение дворников (галочка в меню ГУ).
Ещё, возможно то что вы активировали заработает после постановки и снятия с охраны (пауза пару минут).
Если не применяется кодировка, и программа выдаёт ошибку,
Ассистент торможения поставил в — спорт,
увеличилось давление в тормозной системе на 3единицы, педаль стала чуть легче/острее. Просто увеличение давления не применяется — видимо это для других годов/машин.
Контроль давления в шинах.
Динамичный усилитель руля.
Изменение отклика на педаль акселератора.
Моргание поворотника 4раза (5не понравилось).
Виртуал Сабвуфер.
Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании (настраивается время).
Автозакрывание водительского стеклоподъёмника при закрывании машины с брелка (удобно при выходе из машины немного оставлять открытым окно, чтобы все двери легко закрылись с первого раза).
Поднял напряжение (галоген) на ближнем и дальнем свете, поставил 111%(13,5вольт).
+лампы осрам олл сезон, теперь видно дорогу в ненастье, в отличии от белого ЛЕД и ХЕНОН.
Также поднял немного напряжение на лампах ЗХ.
пока так, буду ковырять ещё.
Ну и повторю говореное не раз — не лезьте куда не знаете!
Имею ввиду раздел длинное кодирование.
проблемы с ELM327
Всем привет. Захотелось поменять немного стиль приборки с помощью ELM327, но что-то пошло не так. Пишет «Кодирование не поддерживается или неисправен клон ELM327». Pro версию на Car Scanner приобрел. Подскажите кто так делал и были ли какие-то проблемы
Volkswagen Polo Liftback 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2021
Volkswagen Polo, 2021
Volkswagen Polo, 2021
Volkswagen Polo, 2021
Комментарии 16
Протестируй, должно быть так. Я один купил, показания передавал, а кодирование не поддерживал. Купил другой, всё работает.
PQ26 2020 ставь и кодируй сколько хочешь.
А разве не MQB ставить надо?
Касаемо приборной панели — mqb
Попробуйте сперва в pq26 функции какие нибудь активировать, может с елм что-то не так.
Завтра попробую, спасибо
Так elm то исправен, собственно? Другие функции работают, показатели показывает?
Да исправен, подключается без проблем, расход топлива, обороты и тд показывает
Ну у меня Р лого ставится, пробовал.
Надо другие функции попробовать
Иногда такое пишет на тех функциях которые не доступны для кодирования, так что дело может быть не только в адаптере
Сомневаюсь, что стиль подборки, будут блокировать от кодировки
Очевидно, если вы лезете в систему в которой ничего не понимаете, устройством, принцип работы которого вы не знаете — будут проблемы. Мой совет простой: катайтесь на том, что бог падал и не ищите себе лишние проблемы на ж. Как будто у вас других проблем нет🤦♂️
Ну как бы не раз встречал, что люди делают это и вроде как ничего сложно нет, главное реально не лезть туда куда не нужно, а тут я просто стиль приборки хочу сменить не более
Да я тоже много чего видел. Просто вы лезете в мозги системе, которую не контролируете, ради того, что по сути ничего вам не добавит и не изменит. Собьете какую-то херню ненароком и будете здесь же просить помощи для того, чтобы скинуть мозги или чего-то подобное. Ну за денежку, конечно.
Вам это зачем? Что, совсем не издится? Глаза устают? Ассоциации какие-то плохие? 🤦♂️
Ну как бы не раз встречал, что люди делают это и вроде как ничего сложно нет, главное реально не лезть туда куда не нужно, а тут я просто стиль приборки хочу сменить не более
У меня так пишет например когда хочу вывезти режим офф роад на магнитоле, хотя у всех получается, версия 1.5, прога про. Другие функции сделал всё ок.
Очевидно, если вы лезете в систему в которой ничего не понимаете, устройством, принцип работы которого вы не знаете — будут проблемы. Мой совет простой: катайтесь на том, что бог падал и не ищите себе лишние проблемы на ж. Как будто у вас других проблем нет🤦♂️
Проблемы кривых (урезанных, контрафактных) адаптеров ELM327
В последнее время поступает много негатива по китайским адаптерам с версией 2.1.
CAN протоколы тоже могут вызывать ошибки переполнения буфера и спонтанные отключения.
Продавцы уже поняли что люди не хотят покупать v2.1 и поэтому перемаркировали их и теперь эти адаптеры отзываются как версия 1.5.
Они не понимают некоторых команд для соединения с ЭБУ, а некоторые неправильно воспринимает:
Связь вы не установите! И дело здесь не в программе хобдрайв!
Проверка ELM327:
Самостоятельно проверить elm можно с помощью Хобдрайва:
в системных настройках изменить уровень системных логов с error на trace
в параметрах авто выбрать шаблон строки инициализации elm: VAZ Yanvar
подсоединиться к елм, результат ответов посмотреть в log.txt (находится в папке с программой) или такую же проверку можно сделать с помощью терминале (программы для elm, можно скачать бесплатно на google play) необходимо послать следующие команды:
ATSW00
посмотреть какой ответ отдает адаптер.
Если на команды запроса приходят ответы ОК, то этот адаптер будет работать с нестандартными протоколами.
Если на команды запроса (хотя бы на некоторые из них) приходят ответы знак вопроса (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm адаптера), то такой адаптер нестандатртные протоколы (KWP2000) не поддерживает.
Также можно выделить группу mac-адресов, которые принадлежат «кривым» elm адаптерам:
версия 2.1 на ATAL-?:
— 66:35:56.
— 88:18:56:68:98:EB
— 11:18:56:68:98:EB
— 00:18:56:68:AE:08
версия 1.5, на ATAL-OK, но другие команды не воспринимает или воспринимает неправильно:
версия 2.1, на ATAL-OK, но другие команды не воспринимает или воспринимает неправильно
На рынке появились елм, которые в elm327identifier пишет ответ ОК, а на самом деле там немного по-другому и связь с авто по KWP2000 установить не удается
Вот такой лог имеем с elm327identifier:
Имя устройства=OBDII
Mac адрес устройства=00:1D:A5:68:98:8A
Версия устройства (Заявленная)=ELM327 v1.5
ATIB10 1.0 OK
с хобдрайва:
SendCommand:ATIB10
HandleReply: KBusBaud=10400 OK
Не должно быть в ответе KBusBaud=10400
Новая партия урезанных адаптеров на поддельном чипе pic. Связь устанавливается, но не все параметры отображаются:
На данный момент все больше плохих адаптеров отвечают в терминале ОК.
Пока плохие адаптеры не знают команды
ATPPS.
Для проверки в терминале пошлите
ATPPS
Ответы от них в терминале имеют примерно такой вид:
>
Write: ATPPS
Read: ATPPS
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F
Если на ATPPS будет ответ знак вопроса, то адаптер имеет урезанный функционал.
Вопросы и комментарии
Свои вопросы и комментарии оставляйте пожалуйста на нашем форуме:
http://hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=1409
Эта статья была полезна для 82 людей. Эта статья помогла Вам?
Ваш адаптер не поддерживает кодирование
Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!
Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.
Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня «а когда будет ххх?». Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.
Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.
Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ovz.carscanner
ВНИМАНИЕ! Я РЕКОМЕНДУЮ СКАЧИВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ИМЕННО ИЗ GOOGLE PLAY! GOOGLE PLAY САМ ВЫБЕРЕТ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА.
Huawei AppGallery (для владельцев Huawei/Honor без сервисов Google): https://appgallery.cloud.huawei.com/ag/n/app/C102007367
Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner
Скачать:
версия: 1.82.0com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 83,67 МБ )
бета версия: 1.84.0com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 85,52 МБ )
Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )
Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )