вайс сити прототип какого города
Город Вайс-Сити – прототип Майами
Вымышленный Город Греха — Vice City
Город Вайс-Сити (Vice City), что в переводе на русский язык означает – Город Греха, является место событий для одной из самых популярных компьютерных игр всех времён и народов — Grand Theft Auto. Прототипом для этого вымышленного города служит реально существующий американский город Майами.
Игра Grand Theft Auto: Vice City вышла в далёком 2002 году, тогда она стала настоящим хитом, как на персональных компьютерах, так и на приставках. Сегодня уже выпущена гта вай сити на андроид и любой обладатель смартфона с данной операционной системой может вдоволь насладиться хитовой игрой начала 2000-ых.
Вайс-Сити — Город Греха
Город Греха, является бывшей испанской колонией и одной из трёх локаций-мегаполисов, в которых происходят действия игр серии Grand Theft Auto. В Vice City разворачиваются действия сразу двух игр Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories.
В процессе прохождения игры, внимательные геймеры заметили такую информацию о Городе Греха, в частности, известно, что этом игровом мегаполисе проживает более 1,8 миллионов людей, а основан он был в 1896 году. Данная информация размещена на одном из билбордов, который можно увидеть в городе. Кроме того, известен телефонный код этого вымышленного города – 555.
Сюжет игры разворачивается в 1986 году. Кстати, данный факт также свидетельствует о сходстве города-прототипа Майами и виртуального Города Греха, именно в конце 80-ых годов Майами служил неким форт-постом между Южной и Северной Америки для транспортировки кокаина.
География Вайс Сити (Vice City) города греха
Сам город Vice City географически представляет собой два больших острова соединённых между собой мостами, а также три гораздо меньших по размеру. В самом Вайс-Сити располагается 4 полицейских участка, 4 больницы, 1 военная база и пожарное депо. Действия игры разворачиваются на всех островах, а хитросплетения сюжета не позволяют оторваться от экрана монитора до самого конца игры.
Вайс-Сити / Локации
Вайс-Сити (англ. Vice City, рус. «Город Порока») — один из трех вымышленных городов, где
происходят события Grand Theft Auto, а также основное место действия Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories. Внешним видом сильно
напоминает Майами, штат Флорида, США.
В игре присутствует множество отсылок к Майами 80-х годов, который в былые времена являлся
главным перевалочным пунктом поставок кокаина в Южной Америке.
1986 год — в городе процветает наркобизнес и преступность, ежедневно появляются новые
предприятия, которые, вероятно, финансирует наркобизнес, а представители среднего класса
находятся на верном пути к аристократической верхушке.
Что касается географии, Вайс-Сити расположен на двух крупных островах, разделенных заливом, на подобие
Бискейна, который отделяет Майами-Бич от материкового Майами, а также шести небольших островках. Главные
острова разделены на несколько районов, где в общей сложности проживает около 1,8 млн. человек.
В городе достаточно развита инфраструктура. Есть четыре больницы (по две на каждом крупном острове) и
четыре полицейских участка соответственно, где главный герой возрождается после смерти или ареста. Также
в городе присутствует пожарное депо и авиабаза, известная как авиабаза Форт-Бакстер. Однако, в отличие от Либерти-Сити и штата
Сан-Андреас, в Вайс-Сити нет железнодорожных или скоростных транспортных систем, а все острова
связаны дорогами и мостами.
Как создавалась Vice City
Год 2012-й был богат для линейки Grand Theft Auto на события, анонсы и даты. Бо́льшую часть внимания, конечно, привлекал к себе будущий флагман игровой серии — пятая номерная часть. Однако, уверенно глядя в будущее, Rockstar Games не забывает и о славном прошлом. 29 октября одна из жемчужин в короне не только GTA, но и всей игровой индустрии в целом, Grand Theft Auto: Vice City отметила свой десятый день рождения.
Разработчики не обошли вниманием это событие, как и 10-летний юбилей третьей части в 2011-м. В результате отличным подарком поклонникам стала возможность оживить в памяти былые впечатления с помощью мобильной версии GTA: Vice City 10th Anniversary Edition, портированной на современные смартфоны и планшеты. Также создатели игры опубликовали ряд материалов и интервью, посвящённых истории их работы над виртуальным Майами в начале 2000-х.
Своими воспоминаниями с прессой поделились президент Rockstar Games и исполнительный продюсер игры Сэм Хаузер, глава Rockstar North и продюсер серии GTA Лесли Бензис и художественный руководитель Rockstar North Аарон Гарбут. Самое интересное из представленной ими информации мы решили свести в единую статью о том, как создавалась GTA: Vice City.
Источники вдохновения
Идея использовать данный сеттинг возникла задолго до начала работы не только над самой Vice City или предшествовавшей ей «трёшкой». Ещё до рождения GTA 2, во время разработки лондонского набора ретро-миссий к первой Grand Theft Auto авторы задумывали следующий проект сделать в Майами 80-х годов прошлого века. Тогда, по тем или иным причинам, не сложилось.
Когда на первых дизайнерских встречах обсуждался выбор нового места действия, было столько предложений, что очень немногие из городов и регионов Земли не оказались среди возможных претендентов. Рассматривался вариант возвращения серии в Лондон, а также некоторые другие локации, но Сэм настоял на Майами.
А началось это увлечение флоридским неоновым раем с юношеской любви братьев Сэма и Дэна Хаузеров к американской криминальной драме «Лицо со шрамом» (Scarface ), которая вышла на экраны в 1983 году, и, что важнее, к телесериалу «Полиция Майами, отдел нравов» (Miami Vice ). Старший из братьев даже приобрёл через eBay видеокассеты всех пяти сезонов с ужасным качеством записи прежде, чем вышло издание на DVD.
Начиная с последних дней работы над GTA 3 Сэм отправлялся во время обеденного перерыва домой и пересматривал эпизоды своего любимого шоу, представляя, как можно было бы воплотить в игре те или иные моменты. Это было практически единственное, что он смотрел на протяжении почти целого года. И хотя в итоге сюжету игры досталось больше от «Лица со шрамом», общий тон и атмосфера Vice City, огромная масса деталей и мелочей были созданы с оглядкой на популярный телесериал.
Также, по воспоминаниям Аарона Гарбута, разработчики вдохновлялись детально проработанными преступными персонажами ещё одной криминальной драмы с Аль Пачино в главной роли — «Путь Карлито» (Carlito’s Way ).
Трудности разработки
Но имея перед глазами подобные ориентиры, многие вещи всё равно не давались Rockstar легко.
Например, Аарон Гарбут видел ночной Майами в сериале и лично посещал флоридский курорт. Он хорошо представлял себе, чего хочет добиться, работая над визуальным стилем неонового освещения. Тем не менее получить желаемый результат было очень и очень сложно.
Не облегчало работу над Vice City и то, что основная команда находилась в Шотландии. Чтобы вживую увидеть создаваемый ими виртуальный мир, парни из Эдинбурга лишь раз выезжали в Майами. И это была та ещё попойка. Разобравшись с GTA 3, примерно через месяц вся команда Rockstar выбралась во Флориду на недельку.
Естественно, ни о какой организации исследовательской работы во время той поездки и речи не было. Все просто разбились на группы по двое и старались сделать как можно больше фотографий на те маленькие карты памяти, что были тогда в ходу. Во время одной из таких хаотичных фотосессий Аарон случайно наткнулся на машину с пулевыми отверстиями в лобовом стекле в каком-то подозрительном глухом переулке.
Но всё равно это был прогресс по отношению к третьей GTA. Тогда всего двое эдинбуржцев отправилось на съёмки, причём фотографировать пришлось на 35-миллиметровую плёнку. У Гарбута до сих пор хранится коробка с несколькими сотнями фотографий, сделанных для Либерти-Сити. Для сравнения, современный подход R★ к исследованию местности обстоит куда серьёзнее. Команда планирует и организует экскурсии для художников, проводимые знатоками местности и полицейскими, находящимися не при исполнении. И возвращаются они из поездок с сотнями тысяч фотографий высочайшего разрешения, каждая из которых снабжена координатами благодаря системе GPS.
Ещё один непростой момент был связан с феноменальной популярностью GTA 3. По мере того, как шла в гору известность предыдущей игры, собиравшей множество наград, росло и давление на следующий проект Rockstar North вместе с предъявляемыми к нему ожиданиями. При этом весь цикл разработки занял лишь порядка девяти месяцев. Хотя создание 3D-моделей для Vice City уже велось в конце 2001 года, фактически запуск проекта состоялся в начале 2002-го, а к октябрю игра была уже полностью готова.
Музыкальная пауза
Как ни странно, но в необходимости саундтрека, состоящего из широко известных хитов прошлого, Сэм Хаузер был почти настолько же не уверен, насколько сильно он горел желанием воплотить в игре 80-е. Vice City казалась противоположностью предыдущей игре, где было гораздо меньше узнаваемых композиций. Часть музыкальных произведений в третьей GTA вовсе родились в стенах Rockstar и попали на радиостанции от имени вымышленных исполнителей.
Впервые попробовав в шотландской студии сыграть в GTA: Vice City с настоящей музыкой того периода, Сэм испытал смешанные чувства, словно перейдя черту между реальностью и вымыслом. Месяцами не давал ему покоя вопрос, каким образом подобная вещь скажется на игре. К счастью, некоторые из его коллег оказались достаточно настойчивы и убедили главу компании в положительных перспективах затеи с аутентичным саундтреком.
Актёры и персонажи
Рэй Лиотта, который должен был озвучивать главного героя — Томми Версетти — сумел настоять на личной встрече с президентом Rockstar. Актёр пригласил обоих Хаузеров и ещё пару представителей студии на обед в один из старейших бруклинских стейкхаусов, отличающих претенциозностью, постоянным отсутствием свободных столиков и слегка грубоватым отношением к посетителям. И вот четверо мужчин оказались посреди переполненного ресторана, не имея ни малейшей уверенности, что их здесь примут.
Тем не менее Рэй, похоже, понял авторскую задумку, так как, по словам Сэма, отлично справился со своей ролью. Единственное, что в последующем омрачило впечатления Хаузера от сотрудничества с кинозвездой, были озвученные агентом Лиотты комментарии актёра о сумме гонорара. Мол, игра оказалась настолько масштабной, что следовало запросить с этих парней куда больше.
Кроме того, играя позже в роли Томми Версетти, Сэм Хаузер ловил себя на мысли, а не играет ли он за Рэя Лиотту вместо своего персонажа. Поэтому в будущем компания взяла курс на сокращение участия больших звёзд в озвучении своих игр. Число именитых киноактёров, принимавших участие в работе над GTA: San Andreas, уже оказалось меньше, а главную роль и вовсе отдали не слишком известному исполнителю.
Порадовала Хаузера и работа Филипа-Майкла Томаса, который озвучивал Лэнса Вэнса. Некоторые их совместные сцены с Томми Версетти были великолепны, точно передавая взаимоотношения персонажей «Полиции Майами» — Крокетта и Таббса. Достигнутое подобие игры с сериалом, к которому создатели Vice City и стремились, им самим в то время казалось невероятным.
Внешним видом действующих лиц игры занимался Иэн МакКью (Ian McQue), ведущий художник персонажей в Rockstar North на то время. Он сразу подготовил массу набросков, которые в дальнейшем определили в той или иной степени основные черты будущих героев.
Средства передвижения
Транспорт — одна из важнейших составляющих во всех играх серии GTA. Создавая автопарк Vice City, разработчики старались выдержать дистанцию между вымышленными моделями, спроектированными ими для игры, и их реальными прототипами. Задумка состояла в том, чтобы машины своим внешним видом вызывали у игрока лишь ассоциации с автомобилями того времени, но не являлись бы при этом копией конкретных транспортных средств.
Одним из сотрудников, занимавшихся моделями автомашин, была выполнена идеальная копия Porsche Carrera примерно 1985 года. Даже имелась особая анимация для Томми, где персонаж садится в салон и открывает складной верх. К сожалению, из-за полного сходства с реальной машиной художнику пришлось переделывать модель.
Город
Игре не нужна была простая смена декораций и цветовой гаммы. Разработчики хотели получить особое место, которое бы обладало как схожими, так и различающимися чертами с Нью-Йорком (Либерти-Сити). Нью-Йорк — занятой и шумный — настоящий торговый город, когда как Майами — центр развлечений, солнца, моря и секса, но с той же тёмной чертой внутри. Как и Нью-Йорк, Майами часто использовался в качестве места действия в классических фильмах и сериалах, что очень подходило для целей Rockstar.
При этом внешняя сторона Вайс-Сити разительно отличалась от Либерти. С каким наслаждением Аарон Гарбут погрузился в солнечный и яркий мир после серых бетонных джунглей GTA 3, расставляя первые пальмы на карте нового города!
Во время пребывания в Майами разработчики остановились на Оушен-Драйв, в одном из тех отелей в стиле ардеко, что ослепительно сияют по ночам своим неоном. Каждый вечер «рок-звёзды» встречалась в баре «News Café». Впоследствии по возвращении в Эдинбург Оушен-Драйв стал одной из первых смоделированных локаций новой карты. И во время тестовых запусков Vice City этот район всякий раз становился местом старта для игрока.
Из нереализованных задумок в отношении местности особо стоит упомянуть регион Эверглейдс. По нему даже были сделаны некоторые наброски. Это казалось Rockstar хорошей идеей — расширить игровой мир за пределы города, чтобы получить отличные контрасты. Но к этому направлению разработчики приступили лишь в последующих играх.
Геймдизайн и технологии
Работая над Vice City, студия практически не позволяла себе отходить от этой схемы с самого начала и до релиза. И данное правило до сих пор в действии. Схожий принцип применяется и в отношении доступных технологий: компания не использует готовые разработки, стремясь выстроить вокруг них свою будущую игру. Изначально проектируется игра, а затем в Rockstar смотрят, как далеко можно продвинуть технологии, чтобы претворить задумку в жизнь.
Зная, что самые настойчивые из игроков научились управляться с короткокрылым и капризным «Додо» из GTA 3, Rockstar решила добавить в игру полноценные полёты. Это потребовало от разработчиков не только создания воздушных видов транспорта. Необходимо было выстроить целостный игровой мир, который можно окинуть взглядом из любой точки, — задача, непростая для своего времени. Но оно того стоило.
Erase and rewrite
Однако вопреки усилиям Rockstar несколько поводов для недовольства игроки получили. Вернувшись к Vice City спустя десять лет, чтобы подготовить версию для мобильных устройств, многие из разработчиков были удивлены тем, насколько сложным оказалось их детище местами. Постоянно ставя перед собой задачу добиться баланса между трудностью заданий и удовольствием от игры, парни из Rockstar во время своего повторного визита в Вайс-Сити выяснили, что даже им это не всегда очень хорошо удаётся.
Занявшись мобильной версией, авторы переработали несколько ключевых механик игры, вроде камеры и системы прицеливания, чтобы лучше адаптировать их к целевой платформе. Некоторые миссии и элементы геймплея также претерпели изменения, чтобы сделать их более доступными. Ведь игра уже ориентировалась на иную нишу: на консолях люди могли сидеть и играть в GTA часами, в то время как новая версия предназначалась для того, чтобы скрасить десять свободных минут по пути на работу.
Мобильная игра не должна заставлять людей сидеть в автобусе и монотонно накапливать деньги или перепроходить одну зубодробительную миссию по 20 раз, чтобы продвинуться дальше. В идеале, вернувшись домой, игрок мог бы сказать: «Привет! Я купил ночной клуб и ограбил банк по дороге домой, а как прошёл твой день?»
В целом, по мнению Аарона Гарбута, мобильная Vice City является самой лучшей из всех существующих версий. В её основу легла оригинальная игра для ПК, которую дополнили улучшенными моделями персонажей с Xbox и адаптированным под сенсорный экран управлением камерой.
Настоящее и будущее
Сегодня Аарон Гарбут, как и многие его коллеги, с теплотой отзывается о работе над Vice City. Для него это было время зарождения дружбы и налаживания рабочих отношения со всеми, кто участвовал в создании игр Rockstar. Конечно, это всегда было общее дело, но в первое время коллективы в Эдинбурге и Нью-Йорке были довольно замкнуты. Лишь со временем многие из сотрудников стали лучшими друзьями.
Что касается самой игры, то с ней у разработчиков также связано множество замечательных воспоминаний. Как была собрана карта города и совершена первая поездка по ней; как в игре появились вертолёты и полёт над городом; танцовщицы в клубе; поездка по Оушен-Драйв ночью; магазин инструментов с нетрадиционными видами оружия; первая смена одежды игрока; прыжки на катерах с водных трамплинов; первый разбитый молотком автомобиль; преследование посетителями гольф-клуба, у которых игрок только что угнал машинку; первый взгляд на модели группы Love Fist; прогулка по городу на мопеде в тот же самый день, когда их добавили в игру… Прошло уже больше десяти лет, но эти и многие другие моменты до сих пор чётко держатся в памяти.
GTA: Vice City теперь такая же часть нашей истории, как и сами 80-е. Но ждёт ли нас возвращение в этот город в будущем? Лесли Бензис уверен, что такая возможность всегда существует. В GTA на современном поколении консолей есть отсылки к Вайс-Сити, поэтому город является частью HD-вселенной, и разработчики с радостью туда бы вернулись. Однако оригинальная Vice City больше, чем любая другая GTA, зависела от эры в той же степени, что и от окружения. Майами 80-х настолько символичен, что было бы странным вернуться в этот город в любой другой временной период.
Конечно, однажды в будущем Rockstar хотелось бы создать один большой мир, содержащий все придуманные ими города, и предоставить игроку возможность летать между ними и вновь посещать любимые места. В этом плане идея возвращения Вайс-Сити в GTA выглядит очень интересной.
Grand Theft Auto: Vice City
Grand Theft Auto: Vice City — трехмерная игра из серии Grand Theft Auto, выпущенная в 2002 году.
Содержание
[править] Игровой мир
События игры разворачиваются в вымышленном городе Вайс-Сити (Vice City), в котором легко угадываются черты Майами (штат Флорида). Действие происходит в 1986 году — визуальный стиль игры, особенно одежда, музыка и транспорт, отражает это, иногда с элементами изящной пародии.
В отличие от неприкрыто урбанистического Либерти-Сити в Grand Theft Auto III, Вайс-Сити предстает перед игроком в основном чистым и процветающим городом с привлекательными пляжами, пальмами и ярким солнцем. Конечно же, присутствуют и бедные микрорайоны, заброшенные особняки и военная база, это добавляет игре ощущение реальности.
[править] Сюжет
Главным героем игры является Томми Версетти, вышедший на свободу после 15 лет заключения из тюрьмы в Либерти-Сити. Чтобы вернуть доверие семьи, Томми по указанию местного босса Сонни Форелли отправляется в Вайс-Сити для заключения важной сделки с наркодилерами, однако на самом деле для предоставления Форелли возможности «подмять» под себя город. В аэропорту Томми встречает Кена Розенберга, и они вместе с двумя помощниками отправляются в доки, где должна проходить сделка. Неожиданно планы срываются: во время операции вооруженные люди в масках, нанятые Диазом, убивают помощников (Гарри и Ли) и Виктора Вэнса (протагониста Grand Theft Auto: Vice City Stories), Томми уклоняется от пуль и запрыгивает в автомобиль Кена; брат Виктора, Лэнс, который не выходил из вертолета, улетает невредимым. Бандиты скрываются, забрав с собой наркотики и деньги, за которые отвечал Томми. Версетти чудом удается выжить, и он рассказывает обо всем Сонни. Сонни требует, чтобы Томми вернул «товар» и деньги. На самом деле наркотики и деньги оказались у Сонни — игрок это может увидеть в ролике, где Томми из отеля звонит Сонни.
Дальнейшие события игры описывают становление преступной империи Версетти: торговля наркотиками, заказные убийства, фальшивомонетничество, рэкет и так далее. Игрок продвигается по сюжету, выполняя различные задания (миссии), большинство из которых включает совершение противозаконных действий. Постепенно Версетти превращается из пешки, что оказался в незнакомом городе, в главную преступную фигуру Вайс-Сити но терпение Сонни не бесконечно — в конце концов, он лично приезжает за тем, что ему принадлежит. В последнем задании игры необходимо отстоять поместье главного героя, на которое нападает Сонни со своей бандой. В случае успеха Томми Версетти становится влиятельным мафиозным боссом Вайс-Сити и остается в городе моря и солнца.
[править] Атмосфера
Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» [1] и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг, почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито», так же клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon».
Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на такие же из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.
Так же, как и в «Полиции Майами», большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трех звездочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два офицера полиции в штатском, одеждой напоминают главных героев сериала «Полиция Майами».
[править] Главные персонажи
[править] Группировки города
[править] Характеристики
Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity», проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее разрешение, чем в GTA 3. Камера стала располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождение объекта по высоте главного героя.
Появились осложненные миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, входящий в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолет и ряд других транспортных средств, причем с разных сайтов есть возможность скачать новые, в том числе даже боевые самолеты. Повреждение машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтаются двери и капот, смятый задний бампер, спущенные колеса и т. Д. В физике, помимо прочего, было сделано реальное сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и мокрым асфальтом после дождя, а также заносы при спущенных колесах. Шары стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.
В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила отметку «MA15+» в сравнении в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 года выступили с протестом соответствующие нацменьшинства в Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое было выражено в игре.
[править] Игровой процесс
В случае сильного повреждения машины, когда есть угроза взрыва, можно пересесть в другую, при этом главный герой, если в транспортном средстве есть водитель, выбрасывает его — пассажир, если есть, убегает сам. Мотоциклиста можно просто сбросить с мотоцикла, например, ударив его полицейской дубинкой. Есть также риск проколоть колеса при преследовании полицией или от пуль хулиганов. Машины, мотоциклы и мопеды, можно останавливать, просто становясь поперек дороги.
В городе спрятано сто зеленых статуэток, каждая из которых приносит денежное вознаграждение.
[править] Оружие
[править] Саундтрек и внутриигровые СМИ
В игре присутствует 9 радиостанций, 7 из них музыкальные, а 2 — в формате ток-шоу. Все они доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношение к игре, другие — упоминаются в разговорных радиостанциях, также существуют пародии на реальную рекламу того периода.
Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City является то, что композиции, можно услышать на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х.
Есть возможность добавить в игру свои саундтреки для этого нужно добавить песни в формате MP3 в соответствующую папку в каталоге игры. В игре можно будет найти радиостанцию MP3 где будут играть все саундтреки, которые вы загрузили.
[править] GTA: Vice City 10th Anniversary
В 2012 году вышла версия GTA Vice City для устройств на iOS и Android.
[править] Пасхальные яйца и шутки разработчиков
В начале игры, на заставке обыгран процесс загрузки игры в командной строке компьютера Commodore 64, популярного домашнего компьютера в 1980-х годах. На заднем фоне слышно как пользователь под звуки песни Video Killed the Radio Star группы Buggles медленно набирает команды загрузки игры и после запроса вставляет кассету в магнитофон и нажимает на воспроизведение. Появляется коротенький вступление с логотипом Rockstar North.
С одной из вертолетных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания (прыгнув прямо в ближайшее окно). В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter»! (Поздравления с наступлением Пасхи). Таким образом разработчики обыграли термин «пасхальные яйца» (англ. Easter eggs), вставив в игру настоящим пасхальное яйцо.
Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издалека посмотреть на здание, можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 23-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, символизируя эякуляцию.
В реке, разделяющей два острова, возле клуба байкеров можно увидеть труп человека с забетонированными ногами, а-ля Коза Ностра, вторую такую же фигуру человека можно увидеть недалеко от моста, ведущего с восточного острова на Starfish Island.
Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games. Форму логотипа Rockstar Games имеет и один из бассейнов на Starfish Island.
На улицах города валяются газеты с заголовками англ. «Zombie of Elvis is found» («Найдено зомби Элвиса Пресли»).
При 100 % прохождении игры в приютах появится футболка с надписью «Я прошел GTA на 100 %, и все, что я получил — это идиотскую футболку», что является отсылкой к фильму Дэвида Финчера «Игра».
В North Point Mall можно найти магазин Gash, который является пародией на торговую марку Gap.
Слово «PIG» на форме охранной фирмы переводится как свинья.
В первой заставке которая предшествует началу игры в комнате где разговаривают бандиты, на заднем фоне можно увидеть труп негра который нанизан на крюк для мяса в холодильной камере.
В океане в определенном месте можно увидеть подводную лодку.
В старом городе в одном доме можно зайти в приоткрытую дверь, внутри повсюду видны следы крови и бензопила.
На промежуточном острове между старым и новым городом во дворе из одного особняков есть мячик с которым можно поиграть. Он подскакивает если к нему подойти вплотную.
В киностудии в одном из съемочных павильонов можно увидеть бутафорский лунный модуль и флаг США на поверхности Луны. Возможно это отсылка к теории «Лунного заговора».