ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.
условия:
— ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана)
— принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)

Ну или шляпку срывает 😎

головку на 17 кованую, догогую, чтоб не бегать потом.
как застопорить написали.
также желательно длинный воторок, тоже мах прочный у удлиннялку чтоб крутить не в яме а возле крыла.

возможно хорошая идея перед откручиванием обстучать болт.

у меня при соблюдении всех этих пунктив не вышло, рычаг 0.5м, мах усилие такое что удлиннялка пружинит и выбирает все люфты.
а там уже подвестка мешает, места нет.

Этот болт обычно так не закисает и нормально откручивается.
Вот сход/развальные болты это да!

да ладно один раз пришлось наблюдать замену ремня
на 099 (история родной ВАЗовский ремень прошел 85 тыс за 6 лет)
только стартером удалось сорвать

ну а про развальные эт вообще отдельная история (наш рекорд где-то 3-4 часа работы кувалдой над одним болтом)

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

неа ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.

Petrov_kamensk
ЕЖ
Нифига се, у меня всё отлично открутилось. Набор головок с удлинителями Советского производства. Только не помню, удлиняли рычаг мы или нет. Меняли в двоём с другом.

поздравляю тебе повезло, а кому-то нет
или просто затягивали его по уму(так сказать без энтузиазма)

вот от того что его не затянули по уму соединение и разболталось.
дальше разбивает шпонку, и место под шпонку.
на шестерне и на колене (что совсем печально)
так что моменто затяжки не стоит пренебрегать

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

Источник

Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Источник

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

по моему там обыкновенная резьба. т.е. закручивать по часовой. включи первую, жми на тормоз, а кто-то пусть крутит. а лучше конечн пистолетом.

Коленвала Двигатель в коридоре валяется, тормозом не получится (

в маховик вставь что ни будь между зубцами и корпусом(отвертку большую или монтажку) и откручивай там обычная резьба

не было маховика пришлось снять поддон и заблокировать шатун %)( Снял кое как, помог мне в этом выпускной коллектор, послуживший супер плечом. Осталась последняя задача, как разделить блок, раскрутить все раскрутил но там видимо герметик держит накрепко. Завтра попробую домкратом раздомкратить.

еще раз проверь все болты.. полублоки не так уж сильно прилипают чтоб их домкратом располовинивать =)

А вот интересно,перед располовиниванием, поршня то ты снял?[/code]

бывает, при замене ГРМ на болт, который шкив затягивают, наносят слишком много резьбового клея. Помогает только грелка (газовая горелка). Греть долго надо, полчаса. Откручивается против часовой.

поршня можно не снимать. блок располовинивается и так, я отвертку широкую вбивал между полублоками. если гдето забыл чего открутить- то до конца не разойдется. располовиниваешь блок, раскручиваешь бугеля (так вроде назывется) 1-го и 3-го цилиндров, дальше располонинится все, т.к. поршня уже мешать не будут. только четко пометь то что открутишь от шатунов, и где верх, где низ, они каждый шатун индивидуальный вроде как, т.е. с 1-го на 3-й нельзя ставить и верх низ тоже лучше не путать. все просто там делается. а вообще в поиске все находится, даже с фото можно найти.

Добавлю, что шкивы р/валов, легче скручивать, когда ремень еще стоит, проще способа не нашел. блокуешь шкиф к/вала (за этот самый болт) и крутишь болты р/валов (брал вподмогу трубу метра под под полтора, можно и поменьше было конечно, но небыло) когда закручивал таким способом- пролетел на зуб, пришлось опять метки все ловить.

ФИга ты жестишь))) Дамкратом и глушителем мотор разбираешь))))

Мы нажимаем кнопаря, держа в ручарах круголя

Точно, грел я той шкив номально и то кое как с рычагом почти в 1,5 метра и трещеткой сограв с треском

Вот так рождаются басни из разряда : что бы поменять свечи надо мотор снимать. интересно чем закончится. попкорн еще есть. по теме: книга есть?

Человек, который разбирается в машинах, потратит на крепления не более 20 минут. Но если у автомобилиста нет опыта, могут возникнуть трудности, которые не всегда получается преодолеть. В инструкции по ремонту машины много полезной информации. Но даже она не всегда может помочь при откручивании шкива.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

    Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт
После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

Как открутить болт?

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Что мешает снять механизм?

Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными – первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования. При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.

При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время – все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.

Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив – так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления – элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.

Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Советы экспертов

Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Источник

Обслуживание ВАЗ-2110: меняем сами шкив коленвала

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Как снять демпфер

Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.

Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.

• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала. • Уменьшает шум. • Снижает размах колебания коленвала.

Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Причины замены

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Автомобиль после демонтажа колеса

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Приводная схема генератора

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей

При поднятии крышки капота можно осмотреть двигатель, но шкив коленного вала почти незаметный, поскольку он находится за генератором. Если присмотреться внимательнее (к тому месту, куда тянется ремень) можно заметить диск, который плотно фиксирует вал. Это и есть та самая деталь. Шкивы бывают следующих типов:

Отличие последнего варианта в том, что на нем есть массивное кольцо, которое отделяется от основной части прокладкой из резины. Предназначение прокладки – снизить вибрацию детали в процессе движения. На внешней кромке демпфера можно заметить зубцы. Они нужны, чтобы работал датчик положения коленвала.

Для снятия шкива сначала нужно добраться до него. Освобождают стопорный болт на генераторе, ослабляют натяжной и спускают ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Мешать может и ремень для гидроусиления руля. Чтобы его снять, нужно найти со стороны шкива болт на 14, именно он и создает напряжение этого ремня. Последний шаг самый трудный – следует открутить крепление, которое держит шкив на коленном вале. Обнаружить крепежный элемент нетрудно, он находится под правым передним колесом. Можно приступать к раскручиванию.

Расположение шкива коленвала не отличается в зависимости от производителя. Он находится около переднего правого колеса машины. Что очень удобно, ведь после покупки автомобиля другого производителя не приходится искать деталь. С другой стороны могут отличаться элементы, блокирующие доступ к коленному валу. Например, ремень гидроусиления руля. Его расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Снятие правого грязезащитного щитка
Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива
Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт
Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт
Съемник
Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала

ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Смотреть картинку ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Картинка про ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт. Фото ваз 2110 шкив коленвала в какую сторону откручивается болт
Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.
Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно

Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Если есть запасной шкив, то старый можно срывать и отвертками, зубилом и пр., а то ведь в сервисах наших ничего на складах обычно нет, они стянут старый шкив абы как, повредят на нем зубья, а потом его ставят обратно и ремень ГРМ начинает сползать и съедаться. У меня такой случай был недавно в Автомире. Универсальный съемник на вид хлипковат, но там все из стали, которая будет стягивать не хуже, чем отвертки. Насчет нового способа – сомневаюсь что получится, да и не понятно, о какой дырке в шестерне идет речь? Если дырка – посадочное место на коленвал, то туда никакой метчик загнать не удастся. Если дырка – отверстие из которого торчит посадочная трубка под шкив генератора, то ее еще надо освободить, а потом, отверстие там всего 4-5 мм, а толщина шкива в месте этого отверстия – не более 5 мм, дальше внутренняя полость. Соответственно машинный метчик будет коротковат и выйдет своей резьбовой частью из отверстия, не успев упереться только не в торец коленвала, а в силуминовую крышку масляного насоса. А если удастся найти супер длинный метчик с резьбовой частью в 15-20 мм(что нереально), то он либо повредит крышку насоса, либо может сам обломиться в шестерне. В любом случае шестерню уже на выброс. Проще тогда нарезать в шестерне два отверстия, загнать туда шпильки, на шпильки надеть пластину с болтом, и уперев болт во вкрученный в коленвал болт шкива генератора, стянуть шестерню. Но это получается фактически одноразовый самодельный съемник, выполненный прямо на теле шестерни. Шестерню все равно на выброс. Я теперь, когда меняю сальник коленвала, или помпу, покупаю новый шкив(цена 50 рублей), чтобы не нежничать со старым шкивом и заодно меняю и шкив коленвала.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *