ваз 2114 отсечка на каких оборотах
Лоб и почему не стоит давить в отсечку
Всем салют! Как-то в трассе прилетело камней знатное количество, короче лобаш потрескался, пошли полосы. Клеить или еще чего соображать не стал, так мотался, не мешало) потом подвернулся крайне удачный случай, за копейки подогнали новый лоб. Вверху зеленая полоса (по госту) syk, терпеть не могу гост. Думал будет конченно смотреться, но в целом ни че приятно палится из салона, а с наружи почти не видно.
По установке и демонтажу вообще ни чего сложного. Что бы снять стекло. Падаем в салон, роняем сидушку и нашими шикарными педалями выдавливаем его. Предварительно киньте какое-нибудь плотное полотно на капот. И главное, аккуратно его давите, стекол сыпится, дичь сколько. Ну а для установки вам надо 5-6метров веревки, 4 руки и новое стекло. Кидаете веревку в уплотнитель. С верху будут выходить 2 конца. Начинаете вытаскивать с салона по тихонечку кусочек веревки, что бы завести уплотнитель, а с внешки давите уплотнитель по тем места, где видно движение. На все про все ушло минут 20-30.
Пришло время менять масло, если денег вообще нет, то лукойл. Говорят ездить можно. Но мне кажется, такое лить, машину не уважать. Я залил neste oil. Остался доволен. Вообще в идеале хотелось бы купить motul. Но я студент, по этому позже)
Что касается отсечки. 20 лет ума нет. Если вы так же как и я думаете, что аккум заряжается лучше, если у вас 5к оборотов, ни чего подобного. 3к достаточно вполне. Ибо как мне объяснили, напряжение подачи тока регулируется. Ну ни чего все приходит с опытом)
так вот, как то встретился с товарищем загнал обороты в долги, еще чуть постоял заглушился ушел. Пришел, прокатился, по закрытой территории смотрю лужа свежая, ну я под машину, а там ручей. Стало грустно ушел домой спать. С утра, вышел долил масла, полетел на СТО. ссала она как могла. Под крышкой ГРМ все в маслянной шубе. Купил пару сальников, стоили ССУщие копейки.
За работу отдал 1500, но плюсом всю это дичь убрали, все отмыли)
Мораль всей басни такова, не давите до упора, добром не кончится.
Всем мир!
О необходимости высоких оборотов двигателя.
Ездил намедни в Тольятти по делам, купил принтер да пару покрышек зимних отцу. На обратном пути решил дать подышать мотору: поднял обороты до 4.5 на 3 передаче и в таком режиме проехал всю Тольяттинскую объездную на обратном пути.
Довольно часто меня спрашивают, не вредны ли такие обороты для двигателя? Каков расход в таком режиме и тому подобное. Скажу что подобные обороты не то чтобы вредны, наоборот — полезны и даже необходимы, особенно если учесть что основную долю километража мы наматываем в городе. Низкие и средние обороты не дают прогреться свечам и соответственно самоочиститься. Таким образом свечи постепенно засираются и выходят из строя раньше положенного срока. Кроме этого малые обороты не дают возможности маслу очистить и промыть каналы двигателя от продуктов распада того же масла и возможно какого-то прочего мусора, т.к. на малых оборотах давление масла тоже мало.
Касаемо расхода топлива. Как известно расход топлива минимален в режиме максимального крутящего момента (для ВАЗ 2114 это примерно 2600-2700 об/мин). В режиме максимальной мощности (5000-5600) не сильно завышен ибо двигателю легко. Поясню что и где на бортовике:
верхний ряд слева направо: температура ОЖ (градусы), положение дросселя (%), топливо в баке (л.).
нижний ряд слева направо: расход воздуха (кг), расход топлива на 100км (л.), возможный километраж на остатке топлива (км).
Перед выездом заправился до 32 литров, после поездки осталось 17л. За поездку намотал 210 км из них примерно 50 км в городском режиме включая жуткую пробку в 18:00 на пр.Ленина и Полевой в которой я ехал этот километр минут 20 ))). Израсходовал 15 литров, так средний расход за поезду составил 7.1 л.
P.S. Бортовик оттарирован по всем параметрам практически идеально. Езжу на 92-м бензе.
Статья про чип-тюнинг
Наткнулся в интернете на эту статью, показалось очень интересной)
На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем. Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.
Карбюратор же расчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.
Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложеной в него маленькой пограммой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.
Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.
Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ.
Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний дадчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.
AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).
А цикловый расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы «тарировка ДМРВ» вычисляет сколько воздуха «ест» мотор.
Намример 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час. Это видно из таблицы «тарировка ДМРВ». Соответственно это ДМРВ расчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.
Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)
В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.
Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы «базовое цикловое наполнение» или «аварийное цикловое наполнение». Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами расчитывают цикловую подачу для данного двигателя.
Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), и ДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица «базовое цикловое наполнение» на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД, который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.
Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и.т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.
Чип тюнинг на стандартном моторе
Существует множество бесплатных прошивок в интенете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?
На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.
Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.
Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.
Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить «отсечку» до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.
Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.
А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500%, нужны серьёзные изменения «железа» двигателя.
Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.
Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.
Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.
Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от «Волги» имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.
Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется «статическая производительность форсунок». Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.
Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.
Дальнейших изменений потребует таблицы «базового циклового наполнения» и «аварийное цикловое наполнение». Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.
Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.
Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны, то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты.
Изменяя эти параметры можно добится увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа».
Найдена проблема плавания оборотов!
Всем привет! Ну чтож, кто помнит, в предыдущих записях, может с пару месяцев назад я писал про то, что у меня сильно плавали обороты на холодную и в нейтральном положении! Вариантов причин была масса…и рхх, и дпдз, и дмрв, и подсос воздуха, и все в этом духе!
Описал ему ситуацию, давай копать. Сначала проверил общие ошибки, ничего не показало. Сказал только что шитая машина. Ну я знаю, говорю. Сам же летом прошивал. Затем давай проверять систему на подсос воздуха, запустил в неё дым какой то…так и не нашли ничего подозрительного, чтоб где то пропускала) значит мимо. Потестил дмрв-заводили, глушили, смотрел потоки воздуха, кг, все в норме говорит с этой прошивкой по значениям. Поверял потом все датчики на эффективность, потом всю топливную систему. Время впрыска, давление и так далее. Потом метки грм и все в этом духе.
Смотрел все диаграммы, все анализировал что то там;) сказал все в норме с железом.
В итоге провозился он с ней примерно 3 часа, так по сути ничего и не сказав именно по моей проблеме, но взял всего 300 рублей.
По итогу, сказал что можно было б желательно почистить форсунки и поменять резинки на них. Это первое. Второе — неплохо поменять бы бензонасос, он качает у меня 3,5 очка, а должен быть 3,6-4,0. И третье, почему то ремень грм на один зуб позади…хотя все всегда было нормально. Ну в остальном все гуд говорит. Но я понимал, что это не совсем то, что требовалось.
Форсы не греют голову, значит нормально все.
0,1 очка не повлияют на работу, значит бензонасос не трогаем! Остаётся ремень… и вот тут то все и нашлось!
Скидываем колесо, защиту, и вот оно…чудо блин. Срезало шпонку на шестерёнке коленвала, и шкив генератора поехал…вот он и жил своей жизнью! Хочу работаю, хочу нет. Вот в этом и была проблема, т.к. Дпкв не правильно все считывал. Поехал я за новыми шпонками и шестернёй.
Но как оказалось, сниматься старая никак не захотела… а копаться уже не хотелось и времени не было…
В итоге освободили это отверстие, нарезали резьбу, и вкрутили вместо шпонки саморез с шайбой, и выставили по нему шкив генератора! И им же, точнее болтом, притянули все это дело…теперь ремень стоит точно, и шкив на месте!
Заводим, провоняем! Работает ровно! Обороты не плавают, по мгновенному расходу норма, как и должно быть. Ну и хорошо, что так;)
Конечно, как приеду в Красноярск, надо бы все сделать хорошо, а то есть заменить шестерёнку! И поставить нормально шпонку со шкивом, чтоб не думать уже о этой проблеме! А то все эти газульки мне поднадоели если честно, она ж ещё и глохнет бывало… в общем и такое вот бывает:)
На этом на сегодня все, всем побольше бензина и нетупящих автомобилей!
Читайте, плюсуйте, комментируйте!
И ждите новых записей! До связи:)
Отсечка ВАЗ21124 как убрать?
Воткни карб, отсечки нет.
А смысл её убирать на стоковом моторе? С верховыми валами ещё куда не шло)
просто первая длинее будет. я так рассуждаю
у пацана сток мотор. отсечка 7.5об дак это ваше существенно
А толку не будет, у меня при прошивке поставили отсечку(не по моей воле стоит 8 тыс.) мотор тянет до 6 потом задыхается.
А толку не будет, у меня при прошивке поставили отсечку(не по моей воле стоит 8 тыс.) мотор тянет до 6 потом задыхается.
не задыхается а уменьшается подача топлива чтобы поршня не повылетали!
у пацана сток мотор. отсечка 7.5об дак это ваше существенно
ты путаешь, у него не только перенос отсечки, но и прошива другаю, вот и вся разница, прошейся и будет тебе счастье. От убирания или переноса отсечки, машина у тебя лучше не поедет, пошейся у грамотных людей и тогда поймешь о чем речь.
Тебе мотор не жалко?
На высоких оборотах со стоковыми пружинами появляется зависание клапанов! Как минимум на шрики тогда менять надо)
Зависание клапанов начинается при оборотах не меньше 8500! Так что у них гена быстрей с ума сойдёт и мотор развалится, чем клапан зависнет!
Если б на 8500 начиналось зависание, никто бы тогда клапанные пружины не менял. Кто крутит моторы с верховыми валами хотя бы больше 7000 уже пружины стараются менять.
Научно даказано, что зависание клапана на 8v ваз происходит на оборотах около 8800! Если крутят моторы более 7000 и ставят жёсткие пружины-хуже от этого не станет, но если мотор не крутится хотя бы до 8500, то это безсмысленная трата денег!
Сам собираю мотор с 58ым валом ОКБ «Двигатель» на стандартных пружинах, единственное с таким подьёмом надо ставить доработанные тарелки клапанов!
На высоких оборотах со стоковыми пружинами появляется зависание клапанов! Как минимум на шрики тогда менять надо)
до 8000 нет зависания
смысл крутить сток мотор в «космос», на стандартном рессивере мощность падает на 5 600 оборотах…
тут не совсем коретно задан вопрос у автора, я так думаю, он сравнивает прошитый стоик и не прошитый сток ИМХО. Просто не углубился в суть темы)))
Хорошо все понел. ирунда. просто было интересно
прошили отсечку убрали.прет писец как! разница ощютима очень. прямоток еще поставили нульевик дросель. но машину продал довно уже