ваз 321053 какая модель
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105
Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.
«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.
На фото: ВАЗ-2105 «Жигули» ‘1997–2010
«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.
Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.
Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.
На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.
Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».
На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86
С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.
Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.
За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.
А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.
Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.
Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с «новья» 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. «рыжика», не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.
Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к «пятёрке» отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом «лотерейном» качестве. Вам попалась «удачная» машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.
Все виды модификаций, ВАЗ-2105.
Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики 🙂Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!ВАЗ-2105’0 «Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-2105’1.
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2101 (1.2L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-2105’3 «Наиболее распространённая модификация».
Выпускалась с 1980 по 2010 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии всё также шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.
К сожалению данная машина настолько редкая, что табличку я так и не нашёл…
По этому, добавляю фото ВАЗ-2105’4 из Ставропольского музея автомототранспорта ГИБДД.
ВАЗ-2105’5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.
Фотография таблички появится, как только найду владельца этой машины.
ВАЗ-2105’6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.
ВАЗ-2105’7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1997 год.
Фото таблички будет чуть позже!
ВАЗ-2105’8 «Праворульная модификация (3)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’1 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.
ВАЗ-2105’9 «Роторная модификация».
Выпускалась мелкосерийно с 1992 по 1996 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
(2 секционный) двигателем ВАЗ-4132, 140 л.с и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Фото таблички будет чуть позже!
На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.
ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг
Описание
Итак, что это за машина? ВАЗ-21053 – заднеприводный седан малого класса, разработанный на Волжском автомобильном заводе. Серийный выпуск машины был начат в 80-м году. Последний экземпляр ВАЗ-21053 сошел с конвейера в 2010 году.
Дизайн
ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит отметить, что «пятерка» стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».
Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.
Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.
Тюнинг
В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:
Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.
Такой автомобиль действительно притягивает внимание.
ВАЗ-21053: размеры, клиренс
По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.
Салон
Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.
Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:
Технические характеристики ВАЗ-21053
Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.
В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.
Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.
У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.
Ходовая часть «пятерки»
Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.
Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.
На данный момент ВАЗ-21053 можно приобрести по цене от 15 до 60 тысяч рублей в среднем. Состояние машин будет разное, как и пробег. Но наиболее дорогими являются «свежие» экземпляры, выпущенные в 2010 году. Цена может доходить до 120 тысяч рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21053. Недостатков у этого автомобиля очень много. Пожалуй, единственный плюс – это низкая цена и невысокая стоимость содержания. Найти запчасти на такой автомобиль можно в любом поселке, да и отремонтировать «пятерку» своими руками особого труда не составит.
ВАЗ 2105
Технические характеристики ВАЗ 2105
Модельный год | 1980 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4145 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 345-379 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1294 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 92/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21051 1.2
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 22.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1198 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 89/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21053 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1450 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 104/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21054 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1569 |
Мощность, л.с. / оборотах | 74/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 116/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21055 1.5 d
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 23.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1452 |
Мощность, л.с. / оборотах | 53/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 96/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 2105 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 2105
Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» — все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды — руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая — дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей — все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон — кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были — сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор — вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.
Достоинства : низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.
Недостатки : некрасивая обивка.
Достоинства : недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.
Недостатки : шумновато. Бывает, электрика капризничает.
Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр — зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны — и в салоне, и снаружи. Сборка — Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет — «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей — все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» — ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи — они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» — моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.
Недостатки : устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.
Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.
Достоинства : возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.
Недостатки : неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.
Достоинства : дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».
Недостатки : технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.
Достоинства : запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.
Недостатки : цизкая пассивная безопасность. Комфорт.