вращение блинчик в народном танце

Вращения на середине зала на уроках народного танца

Свидетельство

вращение блинчик в народном танце. Смотреть фото вращение блинчик в народном танце. Смотреть картинку вращение блинчик в народном танце. Картинка про вращение блинчик в народном танце. Фото вращение блинчик в народном танце

Урок народного танца состоит из двух основных частей: экзерсиса у станка и на середине зала. Экзерсис на середине зала включает в себя:

Прежде чем изучать виды вращений, нужно дать обучающимся понятие о «точке вращения». Объяснить правильные положения рук, корпуса, шеи и головы во время исполнения вращений.

Один из способов отработки «точки вращения»:

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и-ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- пауза.

В начальных стадиях возможно исполнение препорасьона на 4 Т (в два раза медленнее).

Главные моменты, которые нужно учитывать при исполнении вращения:

«Ось вращения»: дать учащимся возможность ощутить как внутри тела проходят якобы два крепких прямых стержня, один из которых проходит от макушки головы до области копчика, а второй от кончиков пальцев левой руки до кончиков пальцев правой руки. И пересекаются эти стержни в одной точке (область шейного позвонка). И ощутить чтоб эти два стержня были ровные. Это поможет избежать прогибов в пояснице, торчящих лопаток, расслабленных брюшных мышц.

При разучивании вращения вправо нужно отрабатывать и технику вращения влево (параллельно). Это поможет развить вестибулярный аппарат к исполнению вращения во всех направлениях

«Пируэты»

Исходное положение (И.П.):

I прямая поз. ног (стопы вместе, носки смотрят вперед), руки в п.п.

Preparation :

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

2-и- пауза.

Одно вращение занимает пол такта, исполняется на «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- центр тяжести с двух ног перенести на пр.ногу (опорную), в это время левой ногой (л.н.) сделать толчок от пола сгибая ее в колене;

-1- взгляд направлен в точку №1 зала (вперед. Происходит поворот на 360° на подушечке пр.стопы, л.н.согнута в колене и поджата под себя. После поворота резким движением поставить л.н. в И.П. (I прямую поз.).

Колени обеих ног вытянуть, бедра подтянуть. Центр тяжести вновь распределить на обе ноги. Поворот головы сделать резко и взгляд направить в точку №1. Руки направить в сторону, ладони развернуты вниз. Спина ровная, шея вытянутая.

-и-2— все повторить.

Следить за тем, чтобы после поворота л.нога (стопа) находилась точно рядом с правой по I прямой позиции (ошибка если стопа ставится в сторону от опорной, теряя тем самым ось вращения).
«Абертас»

III свободная поз. ног, руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон головы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и-пр.н. поставить epaulment(эпольман) croiser (круазе) в точку зала №8 через полупальцы (п/п) на всю стопу,согнуть в колене на demi plie (деми плие). Л.н.согнутую в колене прижать сзади на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье). Корпус направлен в точку зала №8. Лев.рука остается вытянутой в сторону, правую согнуть в локте и прижать слегка к грудной клетке;

2-и-л.н.поставить сзади на всю стопу на деми плие, пр.н.открыть в сторону на 25° с вытянутым коленом и стопой, корпус en face (ан фас), взгляд в точку зала №1, пр.руку открыть в сторону во поз (ладноь развернуть вниз).

Одно вращение занимает 1Т, исполняется на «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- пр.ногой сделать demi rond (деми ронд) назад с вытянутой стопой;

1- сделать соскок на п/п л.ноги на demi plie (деми плие), пр.ногу согнуть в колене и прижать сзади л.ноги на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье). Взгляд удерживать в направлении точки №1 зала, корпус в это время поворачивается на 90° вправо, шея ровная;

-и- переступить на п/п пр.ноги на demi plie (деми плие), л.ногу приподнять от пола

Следить за тем, чтобы во время исполнения не было прыжка на опорной ноге, а все исполнялось на соскоке-на одном уровне в demi plie (деми плие), и за полным поворотом корпуса, иначе открывание ноги не будет происходить точно в сторону.

Вращение с сокращенной стопой

Исходное положение (И.П.):

I прямая поз. ног (стопы вместе, носки смотрят вперед), руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

1-и-ладони рук развернуть вниз, голову повернуть прямо, взгляд направить в точку перед собой на уровне глаз;

2-и- demi plie (деми плие)

Одно вращение занимает пол такта (количество поворотов зависит от возраста детей):

1- сделать вскок на п/п пр.ноги (центр тяжести перенести с двух ног на одну), стопу л.ноги в сокращенном положении прижать щиколоткой к щиколотке пр.ноги, сохраняя I прямую поз (носки смотрят вперед), колени обеих ног прдельно вытянуты, бедра подтянуты, одновременно сделать поворот вправо на 360 °. Поворот головы резкий, руки направлены в сторону, ладони развернуты в пол;

-и- после поворота вновь сесть в demi plie (деми плие) по I прямой позиции, центр тяжести на обе ноги, взгляд направлен в точку №1 зала на уровне глаз, руки направлены в сторону, кисти развернуты в пол;

2-и- повторить движение «1-и-».

Следить за тем, чтобы ноги были ровные и подтянутые во время поворота, щиколотки обеих стоп находились вместе.

Вращение со вскоком

Исходное положение (И.П.):

I прямая поз. ног (стопы вместе, носки смотрят вперед), руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

2-и- demi plie (деми плие)

Одно вращение занимает пол такта (количество поворотов зависит от возраста детей):

1- вскочить на п/п л.ноги, перенести центр тяжести с двух ногу на одну, колено левой ноги при этом предельно вытянуть и подтянуть бедро, а пр.ногу, сгибая в колене, прижать вытянутой стопой к колену л.ноги (опорной в данном случае), колено которой направить вперед по I прямой позиции. Одновременно сделать поворот вправо на 360 ° «на подушечке» л.ноги, поворот головы при этом резкий, «точку вращения» четко сфокусировать в точку № 1 зала на уровне глаз;

-и- после поворота вновь сесть в demi plie (деми плие) по I прямой позиции, центр тяжести на обе ноги, взгляд направлен в точку №1 зала на уровне глаз, руки направлены в сторону, кисти развернуты в пол;

2-и- повторить движение «1-и-».

Следить за тем, чтобы во время поворота движение пр.ноги было резким во время того, когда она, сгибаясь в колене прижимается стопой к колену оп.л.ноги, иначе будет «занос» во вращении в сторону от оси вращения.

Вращение с припаданиями

Исходное положение (И.П.):

III cвободная поз. ног,пр.нога впереди, руки в п.п.

Preparation :

Руки в подготовительном положении (п.п.)-опущены вниз. Занимает 2 такта (Т)

1-и- руки из п.п. перевести в I позицию (поз.), взгляд направлен на пр.кисть, наклон голвы слегка влево;

2-и-из I поз.руки раскрыть во II (ладони вверх), взглядом проводить движение пр.руки, голову повернуть вправо.

2-и- demi plie (деми плие) на пр.ноге, стопу лев. ноги прижать сзади на sur le coup de pied (сюр ле ку де пье).

Одно вращение занимает 1такт, исполняется «за такт» (количество поворотов зависит от возраста детей):

-и- переступить на п/п л.ноги, стопу пр.ноги слегка приподнять от пола, одновременно сделать поворот корпуса вправо на 90° так, чтобы корпус был направлен в точку №3 зала, колени свободны и слега присогнуты, руки натянуты в сторону, голова в положении en fase остается;

1— переступить на всю стопу пр. ноги, стопу л.ноги приподнять от пола (сделать припадание на деми плие на пр. ноге), корпус повернуть еще на 90° вправо, голову удерживать в положении en fase, не допуская изгибов в шее в это время;

-и- переступить на п/п л.ноги, стопу пр.ноги приподнять от пола, сделать еще поворот корпуса на 90 °(в положении точки №7 зала), одновременно резким поворотом шеи и головы на 360° вернуть взгляд в точку №1 зала (en fase) на уровне глаз;

Источник

План-конспект урока по народному танцу на тему «Техника вращений» (7 класс)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

План-конспект урока по народно-сценическому танцу

7 класс, 4 год обучения

Дата урока: 26.01.2018

Продолжительность урока: 40 минут

Тема урока: Работа над техникой исполнения вращений

Цель: проработать методику исполнения вращений по диагонали, на

середине зала и по кругу

развить координационные навыки

обучить грамотно и технически правильно исполнять вращения

обучить ориентироваться в пространстве при исполнении вращений

развить физическую выносливость

Метод: словесный, практический

Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока

2. Экзерсис у станка

— деми и гранд плие в восточном характере

— батман тандю в характере финской польки

— батман тандю жете в характере итальянского танца «Тарантелла»

— ронд де жамб в татарском характере

— батман фондю в венгерском характере

— флик-фляк в цыганском характере

— веревочка в русском характере

— батман девлюпе в молдавском характере

— гранд батман в украинском характере

3. Упражнения на середине зала

— комбинация на «моталочку»

— дробный ключ в поочередном исполнении

— дробные выстукивания с продвижением вперед (три комбинации)

Вращения в народном танце бывают следующих видов:

Считается, что вращения на месте проще, чем вращения с продвижением по диагонали, а самые сложные – это вращения по кругу. Однако, на мой взгляд, такая градация не всегда оправдывает себя на практике. Всё зависит прежде всего от индивидуальных особенностей исполнителей. И каждый сам для себя решает, что для него легче исполнить, а что сложнее. Тем не менее, я применяю вращения на уроке именно в этом порядке – по диагонали, на месте, по кругу.

Отдельно хотелось бы остановиться на положении рук во вращении. Прямые руки, открытые в стороны, стали применяться не так давно и не везде ещё используются, однако уверенно занимают лидирующие позиции. За такое положение рук говорит интересный факт – во время выполнения туров с вытянутыми в стороны руками достигаются огромные скорости. При достижении больших скоростей кровь интенсивно приливает к кистям рук. Для того чтобы во время вращения снизить неприятные ощущения в области запястий необходимо помнить, что от кончиков пальцев до локтя рука расслаблена, свободна, мышцы включены в работу лишь для того, чтобы удерживать руку в правильном положении. И, соответственно, мышцы рук от локтя до плеча, мышцы спины и грудной клетки предельно напряжены и составляют единое целое. Необходимо следить за тем, чтобы во время исполнения вращений корпус минимально реагировал, не «заваливался» вперед или назад, оставался статичным.

Далее напомню о р reparations для вращений по диагонали и по кругу. Существует большое количество видов preparation к вращениям народного танца, особенно это касается тех вращений, которые исполняются на месте. Поэтому сначала мне бы хотелось уделить внимание видам preparation применяемым для подхода к вращениям по диагонали и по кругу.

Учебный preparation для подхода к вращениям по диагонали и по кругу. Исходное положение: для вращения в правую сторону встать правым боком по направлению движения, ноги в свободной первой позиции, руки опущены вдоль тела, голова повёрнута к правому плечу. На музыкальное вступление правая нога открывается приёмом battements tendu вперёд на носок, правая рука поднимается в первую позицию, левая – во вторую. С началом вращения (на счёт «раз» музыкального сопровождения) делается необходимый для конкретного движения шаг правой ногой. Правая рука, чуть опережая корпус, резко открывается в сторону, локоть выпрямляется, кисть остается ладонью вперед. Руки держаться во 2 позиции. То есть, корпус и руки занимают исходное положение для выполнения вращения.

Для вращений на месте нет единого подхода.

Простой preparation руками (для несложных вращений):

Исходное положение: en face в 1-ую точку, ноги в 3-ей или 6-ой позиции (в зависимости от дальнейшего движения), правая рука поднимается в 1 позицию, левая открывается на 2-ую. На начало музыкальной фразы правая рука открывается в сторону, локоть вытягивается, ладонь развернута вперед. Левая рука также вытягивается в сторону. При этом левой рукой подаётся форс по ходу вращения, правая рука помогает левой за счёт резкого открытия в сторону и небольшого опережения корпуса.

Выполняем вращения по диагонали:

— 2 вращения на плие, 2 – с перескоком наверх

— вращение на каблук

— вращение с выносом ноги на каблук через колено в сочетании с ковырялочкой на воздух

— с подъемом колена (вправо, влево)

— с переступанием во 2 позиции (вправо, влево)

— в украинском характере с работой рук (вправо)

— со скачком на опорной ноге, рабочая нога открывается в сторону с сокращенной стопой (вправо)

5. Танцевальный этюд в характере польского народного танца «Мазурка»

7. Обобщение пройденного материала

Таким образом, можно говорить о том, что при исполнении вращений необходимо чётко контролировать своё тело, состояние всех мышц для достижения наиболее профессионального исполнения, а также во избежание возможных травм. Вероятность падений, сорванных и растянутых мышц и связок тем выше, чем ниже правильность исполнения. При исполнении вращений в народном танце сохраняются все основные правила исполнения классического пируэта. Корпус всё время удерживается подтянуто и собранно. В момент вращательного толчка он не должен поворачиваться в противоположную сторону, поскольку чрезмерный замах как бы «сдёргивает» исполнителя и нарушает весь ход вращения. Очень важно, чтобы плечи и бёдра исполнителя на всех стадиях выполнения вращения находились в одной плоскости, а центр тяжести тела – всегда точно на опорной ноге, или же равномерно распределён на двух ногах. Опущенные и раскрытые плечи, крепко «взятая» спина и поясница обязательны.

Источник

Вращения по диагонали класса

1. Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца, с рукой с платочком в русском характере.

2. Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

3. Бег по 1 прямой позиции (повотор за два бега) – 1 полугодие, поворот за один бег – 2 полугодие.

4. Большие «блинчики» в сочетании с бегом в различных ритмических рисунках – 2 полугодие.

5. Большие «блинчики» в чередовании с маленькими «блинчиками», различных ритмических рисунках.

6. Большой «блинчик» в сочетании с shaine.

7. Маленький «блинчик» в сочетании с вращением шаг на «каблучок».

8. Дробные выстукивания в повороте в соединении с шагом на каблук, выносом ноги на каблук, «ковырялочкой» с выбиванием ноги в сторону.

9. Мужские вращения с использованием пройденного материала.

Вращения по кругу

1. Приемом шаг-retere, вращение за один шаг.

2. Подскоки, вращение за один шаг.

3. Маленькие «блинчики», поворот за один шаг.

4. Большие «блинчики», аналогично.

5. Бег по 1 прямой позиции.

6. Бег с выбрасыванием ноги вперед.

7. «Шаг-каблучок», вращение за один шаг.

8. Tour-pique в раскладке с рукой за голову (украинское), с платочком (русское) в 3 позицию.

9. Двойная дробь в повороте с переступаниями через «ковырялочку».

Мужские трюковые вращения.

Изучаемые танцы:

Русские танцы. Танцы местной традиции

Танцы народов Поволжья

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

— исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

— передавать национальный характер русского танца, танцев народов Поволжья, итальянского, испанского, мексиканского танцев;

— ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

— правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

Пятый год обучения

Экзерсис у станка

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortillé (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Маленькое каблучное.

VIII. Большое каблучное.

IX. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

XII. Дробные выстукивания.

XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

1. «Праздничный поклон».

2. Припадания накрест (быстрое).

3. Ускоренная «гармошечка» ( без plie) вокруг себя;

4. Простая и двойная с поворотом на 360 0 в приседании на полупальцах и на вытянутых ногах;

5. «Моталочка» с поворотом.

6. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

7. Шаг-бег с наклоном в корпусе; бег с отбрасыванием ног назад с акцентированным исполнением; бег с поднятием согнутых ног вперед, как на месте, так и в продвижении; тот же бег в различом ритмическом рисунк

8. Основные ходы танца «Матаня» Орловской области и сопуствующие им движения рук.

9. Дробные выстукивания в характере танца «Матаня» и «хлопушки».

10. Трюки мужского характера:

— «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

— «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

Вращения на середине зала

1. Отскоки по 1 прямой позиции в повороте с выносом правой ноги на каблук.

2. Поворот plie-retere с переступанием на полупальцах.

3. Вращение по 2 позиции невыворотно, стремительно.

4. Бег на месте со скоком в 1 прямую позицию на сильную музыкальную долю.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

— Shaine в сочетании с вращением на мелких переступаниях в demi plie;

— Shaine в сочетании с вращением на каблучок;

— То же с двойным вращением – 2 полугодие;

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 45 0 – 1 полугодие и 90 0 – 2 полугодие.

3. Вращение на перескоках с ударами по 1 прямой позиции (стремительное).

4. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

5. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах.

Вращения в характере изученных национальностей

Изучаемые танцы:

По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

— исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

— передавать национальный характер русского, калмыцкого, испанского, венгерского и болгарского танцев;

— ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

— правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

Шестой год обучения

6 год обучения является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса направленно на подготовку к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Экзерсис у станка

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и приседания).

III. Pas tortillé (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя), на материале цыганского танца.

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Большое каблучное.

VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

XI. Дробные выстукивания.

XII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

1. Поклон в выбранном национальном характере.

2. Ускоренная «гармошечка» (без plie) в сочитании с degaje.

— простая, с подскоком на одной ноге, другая – на щиколотке впереди, исполняются развороты бедра;

— простая, с неоднократным подскоком после переноса ноги и подмены;

— двойная, аналогично исполнению простой – 2 полугодие;

— три веревочки и подскок с поджатыми ногами;

— в сочетании со всевозможными приемами поворотов;

— на основе национального характера.

5. Все разновидности простых сценических ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

6. Разновидности хороводных ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

7. Ход с подбивкой и продвижением вперед.

8. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

9. Шаг-бег с наклоном в корпусе.

10. Тот же ход с отскоком на одну ногу в начале движения и наклоном корпуса (руки присогнуты и движутся вдоль корпуса).

11. Основные ходы регионального танца и сопутствующие им движения рук (в сценическом варианте).

12. «Хлопушки» и «закладки»:

— «закладка» в продвижении;

— «хлопушки» в характере пройденных национальных танцев.

13. Трюки мужского характера:

— «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

— «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

Вращения на середине зала

1. Сочетания вращений plie-retere с вращением plie-каблучки (с выходом на двойное вращение на каблучках).

2. Двойное и тройное («скоростное») shaine в качестве концовки того или иного вращения.

4. Вращения с использованием движений из национальных танцев.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

— Shaine в сочетании с шагом на полупалец рабочей ноги и вращением на plie на одной ноге, вторая согнута в колене невыворотно;

— То же, с двойным вращением – 2 полугодие;

— Мелкие переборы каблучками («триоли») в повороте.

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 45 0 – 1 полугодие и 90 0 – 2 полугодие.

3. Вращение на переборах с ударами по 1 прямой позиции (стремительное).

4. Вращения комбинированные с использованием «молоточков», «моталочек», воздушных и par terre «ковырялочек», «подбивочек», переборов, отскоков, отведением ноги в сторону и назад.

5. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

6. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала, с остановками в различные позы, соответствующие изучаемым народностям, используя предметы атрибутики данного танца.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах с активной работой рук и резкой сменой направления вращения.

Изучаемые танцы:

Танцы народов Севера

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

— выполнять, не теряя методически грамотного и технически виртуозного исполнения, экзерсис у станка и на середине зала, в соответствии с программными требованиями;

— предельно достоверно и образно передавать национальный характер русского, польского, румынского, цыганского, восточного танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;

— используя технически сложные движения народно-сценического танца, не теряя артистического исполнения, достоверно и грамотно передавать национальный калорит изучаемого хореографического материала;

— учитывая степень повышенной сложности изучаемого материала, правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, продолжать развивать физическую выносливость.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Народно-сценический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

умение понимать и исполнять указания преподавателя;

умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического интонирования;

знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;

знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

владение техникой исполнения программных движений, как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике;

использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

знание основных анатомо-физиологических особенностей человека;

применение знаний основ физической культуры и гигиены, правил охраны здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *