задачи учебной практики менеджера
Отчет по практике по менеджменту
Содержание:
Практика является составной частью подготовки специалиста в сфере государственного и муниципального управления. Практическая деятельность студентов в государственных и муниципальных органах управления повышает качество их профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Структура отчёта по практике по менеджменту
Цели и задачи практики по менеджменту
Целью практики по менеджменту является овладение навыками организационного проектирования в сфере муниципального управления и диагностики на предмет соответствия целям и стратегическим задачам учреждений.
В задачи практики по менеджменту входит:
В результате прохождения практики по менеджменту студенты должны:
Знать:
Уметь:
Получить навыки:
Формы прохождения практики по менеджменту
Работа в качестве стажера руководителя отдела или заместителя руководителя подразделения. Выполнение отдельных функциональных обязанностей в рамках соответствующих должностных инструкций. Встречи-беседы с руководителями и специалистами. Участие в рабочих совещаниях, проводимых руководителями администрации района муниципального образования, предприятий (различных видов собственности). Наблюдение за технологиями управленческой деятельности. Изучение документов в соответствии с программой прохождения практики. Проведение опросов сотрудников организации, анкетирование.
Требуется изучить:
Задание практики по менеджменту:
Предполагаемое место прохождения практики :
Оформление отчёта по практике по менеджменту
Отчет по практике должен содержать 14-18 страниц с описанием выполненного задания предусмотренных программой практики.
Окончательное завершение практики предусматривает защиту отчета по практике, заверенного руководителями от кафедры и предприятия.
Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете по практике по менеджменту:
Содержание отчета по практике по менеджменту:
Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст печатается через полтора интервала. Размеры полей – слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт набирается в формате: Word 7.0, Times New Roman, 14 кегль, сноски – 10 кегль.
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Окончательная оценка выставляется на основании:
Цели и задачи практики менеджмента
ПРОГРАММА
по прохождению экономической практики и практики менеджмента
для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
всех форм обучения ( ч.2 )
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ИПЭМ БГАРФ Проректор
по учебной работе БГАРФ
«____» ____________2007 г. «___»____________ 2007 г.
Авторы:
В.Б. Гришковец, к.э.н., доцент
С.Н. Гришковец, ст.преподаватель
С.В.Саванович, к.э.н., доцент
Программа по прохождению экономической практики и практики менеджмента для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент» БГАРФ от 28.11.2007 г., протокол № 4.
Зав.кафедрой«Менеджмент» А.В.Сербулов
Рецензент: к.э.н., доцент Рябцев С.В.
Содержание
1.Цели и задачи практики менеджмета…………………………………………………………………………….
2. Содержание практики менеджмента…………………………………..
3. Примерный тематический план практики менеджмента…………………………………………………………………………….
4. Руководство практикой: обязанности БГАРФ, предприятия и студента………………………………………………………………………..
5. Оформление и защита отчета по практике менеджмента……………………………………………………………………………
5.1 Требования к оформлению отчета по практике…………………………………………………………………………… 5.2 Пример выполнения списка использованных
Введение
Учебный процесс специальности «Менеджмент организации» включает в себя важнейшую составную часть – экономическую практику и практику менеджмента. Практика менеджмента является вторым этапом прохождения экономической практики и практики менеджмента. Студенты проходят практику менеджмента на предприятии (организации, фирме).
При прохождении практики перед студентами возникает ряд вопросов, на которые даны ответы в настоящих методических рекомендациях:
1. Какие общие требования предъявляются к прохождению управленческой практики?
2. Какие цели ставятся перед студентами в ходе прохождения практики?
3. Каким должно быть содержание практики?
4. Какие требования выдвигаются к содержанию работы?
После прохождения практики менеджмента студентами на основе полученных теоретических знаний должно быть достигнуто понимание проблемы (проблем) по анализируемым направлениям управленческой деятельности организации с целью подготовки и принятия эффективных управленческих решений.
Программа состоит из разделов, отражающих цели, задачи и содержание практики менеджмента.
Цели и задачи практики менеджмента
Управленческая практика носит ознакомительно-обучающий характер. Она направлена на закрепление полученных теоретических знаний в процессе изучения деятельности предприятия, его системы управления, коммуникационных процессов. Основной целью является получение дополнительных знаний, умений и навыков в области диагностики среды жизнедеятельности организации и планирования действий по совершенствованию её системы управления, определенных требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
Кроме того, перед студентами ставятся и другие задачи, к которым относятся:
— формирование и развитие профессиональных знаний по специальности;
— овладение необходимыми методами, навыками и умениями анализа практических ситуаций;
— углубленное изучение отдельных дисциплин специальности;
— отработка приемов принятия управленческих решений в конкретной ситуации;
— использование на практике различных методов сбора информации (сканирование, мониторинг, прогнозирование);
— сбор необходимых материалов по управленческой деятельности предприятия (организации) и использование результатов для подготовки контрольных, курсовых и дипломных работ, участия в студенческой научно-исследовательской деятельности.
Итоговый отчет может служить основой для более углубленной разработки подготовленных предложений в период последующей преддипломной практики и дипломного проектирования. В отчете должны найти отражение следующие вопросы:
1. Ознакомление с основными направлениями деятельности организации, структурой продуктового портфеля, классификацией и характеристикой целей.
2. Изучение структуры, методов, функций и способов управления деятельностью организации; выявление проблем организации.
3. Анализ влияния внешней (макросреды и среды прямого воздействия) и внутренней среды на деятельность организации.
4. Оценка текущей стратегии и рекомендации по ее совершенствованию.
3. Выявление основных проблем организации и выработка предложений по совершенствованию управления с последующей их корректировкой.
4. Накопление практического материала для последующего его использования в учебном процессе и НИР.
5. Ведение дневника, составление и защита отчета по практике.
Содержание практики менеджмента
Для достижения поставленных целей должна быть использована определенная последовательность в изучении практики управленческой деятельности, осуществляемой в организации и сборе данных, которые будут использованы для обработки, анализа, формулирования проблем и выработки вариантов их решения
1.Определение организационно-правовой формы предприятия, ознакомление с основными направлениями деятельности, сопровождающееся сбором данных, позволяющих составить ее технико-экономическую характеристику (история создания и этапы развития, миссия, цели, специализация, продуктовый портфель и т.д.)
2.Оценка отраслевой принадлежности и особенностей регионального рынка.
3. Анализ типа и особенностей организационной структуры предприятия, взаимосвязей между подразделениями, степени централизации полномочий, нормы управляемости на различных уровнях управления.
4. Изучение состояния организационной культуры, наличия субкультур и контркультур, их влияние на деятельность организации.
5. Ознакомление с системой управления предприятием (организацией), отдельными подразделениями, изучение разделения ответственности и делегирования полномочий, должностных обязанностей.
6. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления:
а) планирование (существующая система планирования, наличие и содержание перспективных, среднесрочных, текущих, оперативных, бизнес:
б) организация (структура, иерархия и т.д.);
в) мотивация (существующая система мотивации персонала);
г) контроль (применяемая система контроля, наличие стандартов и др.);
д) координация (применяемые формы);
е) характеристика применяемых методов управления (административных, экономических, социально-психологических);
7. Изучение состояния управления человеческими ресурсами (УЧР) в организации.
Таблица 1 Характеристики стратегии УЧР в организации
Компоненты стратегии УЧР | Возможные варианты стратегии |
Источники привлечения работников в организацию | Внутренние и внешние источники набора персонала в организацию |
Сокращение персонала | Выбор вариантов поддержки высвобождаемых работников |
Оценка персонала | Выбор критериев и методов оценки Выбор лиц, осуществляющих оценку персонала |
Развитие персонала | Выбор форм и методов обучения, отбор контингента обучающихся |
Оплата труда, вознаграждения | Формирование структуры оплаты труда (в зависимости от стажа работы, квалификации, результатов деятельности, оценки заслуг работника), системы премирования (за счет снижения издержек производства, роста производительности труда, социальные выплаты и льготы, материальное стимулирование инновационной деятельности, система доплат за знания). Выбор подходов к обоснованию размеров оплаты труда. Выбор средств обеспечения равенства в оплате на внешних и внутренних рынках труда |
Организационная структура и проектирование работы | Поощрение специализации или широкого профиля деятельности. Использование преимущественно индивидуальных или групповых форм труда. Практикуется единоначалие или коллективная форма принятия решения. |
Организационная культура: лидерство, конфликты, соотношение формальных и неформальных связей, межличностные отношения | Выполнение производственных задач любой ценой или удовлетворенность и развитие персонала в числе важнейших приоритетов. Поощряется или ставится задача предотвращения конфликтов всеми возможными средствами. Наличие баланса или дисбаланса формальных и неформальных связей как отражение эффективности управления. |
Следует проанализировать и классифицировать основные группы факторов, оказывающих влияние на управление персоналом.
Таблица 2 Основные группы факторов, влияющих на управление персоналом
8. Оценка состояния внутренней, внешней среды деятельности предприятия с целью выявления угроз/возможностей, сильных/слабых сторон организации.
9. Анализ уровня инновационной активности предприятия, используемых инноваций и инновационных стратегий, состояния научно-технического потенциала. Выявление необходимости проведения технического перевооружения, модернизации, реконструкции.
10. Изучение состояния стратегической и оперативной деятельности в организации, определение текущей стратегии, обоснование управленческих решений по разработке будущих стратегий.
11. Разработка и оценка направлений альтернативных решений
12.Обоснование предложений для реализации выбранного решения проблемы.
В предлагаемом варианте решения должна быть отражена последовательность действий по его реализации и конкретные способы осуществления, т.е. не только «что», но и «как» надо делать. Особое внимание следует уделить описанию изменений функциональных обязанностей сотрудников, участвующих в предложении, а также способам их мотивации и стимулирования.
Необходимо, чтобы логически обоснованный план реализации предложений был составной частью отчета по практике и был оценен руководителем и заинтересованными сотрудниками. Эта оценка должна быть отражена в отзыве руководителя практики от предприятия.
3 Примерный тематический план практики менеджмента