задачи учебной практики менеджера

Отчет по практике по менеджменту

задачи учебной практики менеджера. Смотреть фото задачи учебной практики менеджера. Смотреть картинку задачи учебной практики менеджера. Картинка про задачи учебной практики менеджера. Фото задачи учебной практики менеджера

Содержание:

Практика является составной частью подготовки специалиста в сфере государственного и муниципального управления. Практическая деятельность студентов в государственных и муниципальных органах управления повышает качество их профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Структура отчёта по практике по менеджменту

Цели и задачи практики по менеджменту

Целью практики по менеджменту является овладение навыками организационного проектирования в сфере муниципального управления и диагностики на предмет соответствия целям и стратегическим задачам учреждений.

В задачи практики по менеджменту входит:

В результате прохождения практики по менеджменту студенты должны:

Знать:

Уметь:

Получить навыки:

Формы прохождения практики по менеджменту

Работа в качестве стажера руководителя отдела или заместителя руководителя подразделения. Выполнение отдельных функциональных обязанностей в рамках соответствующих должностных инструкций. Встречи-беседы с руководителями и специалистами. Участие в рабочих совещаниях, проводимых руководителями администрации района муниципального образования, предприятий (различных видов собственности). Наблюдение за технологиями управленческой деятельности. Изучение документов в соответствии с программой прохождения практики. Проведение опросов сотрудников организации, анкетирование.

Требуется изучить:

Задание практики по менеджменту:

Предполагаемое место прохождения практики :

Оформление отчёта по практике по менеджменту

Отчет по практике должен содержать 14-18 страниц с описанием выполненного задания предусмотренных программой практики.

Окончательное завершение практики предусматривает защиту отчета по практике, заверенного руководителями от кафедры и предприятия.

Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете по практике по менеджменту:

Содержание отчета по практике по менеджменту:

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст печатается через полтора интервала. Размеры полей – слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт набирается в формате: Word 7.0, Times New Roman, 14 кегль, сноски – 10 кегль.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Окончательная оценка выставляется на основании:

Источник

Цели и задачи практики менеджмента

ПРОГРАММА

по прохождению экономической практики и практики менеджмента

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

всех форм обучения ( ч.2 )

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора ИПЭМ БГАРФ Проректор

по учебной работе БГАРФ

«____» ____________2007 г. «___»____________ 2007 г.

Авторы:

В.Б. Гришковец, к.э.н., доцент

С.Н. Гришковец, ст.преподаватель

С.В.Саванович, к.э.н., доцент

Программа по прохождению экономической практики и практики менеджмента для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент» БГАРФ от 28.11.2007 г., протокол № 4.

Зав.кафедрой«Менеджмент» А.В.Сербулов

Рецензент: к.э.н., доцент Рябцев С.В.

Содержание

1.Цели и задачи практики менеджмета…………………………………………………………………………….

2. Содержание практики менеджмента…………………………………..

3. Примерный тематический план практики менеджмента…………………………………………………………………………….

4. Руководство практикой: обязанности БГАРФ, предприятия и студента………………………………………………………………………..

5. Оформление и защита отчета по практике менеджмента……………………………………………………………………………

5.1 Требования к оформлению отчета по практике…………………………………………………………………………… 5.2 Пример выполнения списка использованных

Введение

Учебный процесс специальности «Менеджмент организации» включает в себя важнейшую составную часть – экономическую практику и практику менеджмента. Практика менеджмента является вторым этапом прохождения экономической практики и практики менеджмента. Студенты проходят практику менеджмента на предприятии (организации, фирме).

При прохождении практики перед студентами возникает ряд вопросов, на которые даны ответы в настоящих методических рекомендациях:

1. Какие общие требования предъявляются к прохождению управленческой практики?

2. Какие цели ставятся перед студентами в ходе прохождения практики?

3. Каким должно быть содержание практики?

4. Какие требования выдвигаются к содержанию работы?

После прохождения практики менеджмента студентами на основе полученных теоретических знаний должно быть достигнуто понимание проблемы (проблем) по анализируемым направлениям управленческой деятельности организации с целью подготовки и принятия эффективных управленческих решений.

Программа состоит из разделов, отражающих цели, задачи и содержание практики менеджмента.

Цели и задачи практики менеджмента

Управленческая практика носит ознакомительно-обучающий характер. Она направлена на закрепление полученных теоретических знаний в процессе изучения деятельности предприятия, его системы управления, коммуникационных процессов. Основной целью является получение дополнительных знаний, умений и навыков в области диагностики среды жизнедеятельности организации и планирования действий по совершенствованию её системы управления, определенных требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Кроме того, перед студентами ставятся и другие задачи, к которым относятся:

— формирование и развитие профессиональных знаний по специальности;

— овладение необходимыми методами, навыками и умениями анализа практических ситуаций;

— углубленное изучение отдельных дисциплин специальности;

— отработка приемов принятия управленческих решений в конкретной ситуации;

— использование на практике различных методов сбора информации (сканирование, мониторинг, прогнозирование);

— сбор необходимых материалов по управленческой деятельности предприятия (организации) и использование результатов для подготовки контрольных, курсовых и дипломных работ, участия в студенческой научно-исследовательской деятельности.

Итоговый отчет может служить основой для более углубленной разработки подготовленных предложений в период последующей преддипломной практики и дипломного проектирования. В отчете должны найти отражение следующие вопросы:

1. Ознакомление с основными направлениями деятельности организации, структурой продуктового портфеля, классификацией и характеристикой целей.

2. Изучение структуры, методов, функций и способов управления деятельностью организации; выявление проблем организации.

3. Анализ влияния внешней (макросреды и среды прямого воздействия) и внутренней среды на деятельность организации.

4. Оценка текущей стратегии и рекомендации по ее совершенствованию.

3. Выявление основных проблем организации и выработка предложений по совершенствованию управления с последующей их корректировкой.

4. Накопление практического материала для последующего его использования в учебном процессе и НИР.

5. Ведение дневника, составление и защита отчета по практике.

Содержание практики менеджмента

Для достижения поставленных целей должна быть использована определенная последовательность в изучении практики управленческой деятельности, осуществляемой в организации и сборе данных, которые будут использованы для обработки, анализа, формулирования проблем и выработки вариантов их решения

1.Определение организационно-правовой формы предприятия, ознакомление с основными направлениями деятельности, сопровождающееся сбором данных, позволяющих составить ее технико-экономическую характеристику (история создания и этапы развития, миссия, цели, специализация, продуктовый портфель и т.д.)

2.Оценка отраслевой принадлежности и особенностей регионального рынка.

3. Анализ типа и особенностей организационной структуры предприятия, взаимосвязей между подразделениями, степени централизации полномочий, нормы управляемости на различных уровнях управления.

4. Изучение состояния организационной культуры, наличия субкультур и контркультур, их влияние на деятельность организации.

5. Ознакомление с системой управления предприятием (организацией), отдельными подразделениями, изучение разделения ответственности и делегирования полномочий, должностных обязанностей.

6. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления:

а) планирование (существующая система планирования, наличие и содержание перспективных, среднесрочных, текущих, оперативных, бизнес:

б) организация (структура, иерархия и т.д.);

в) мотивация (существующая система мотивации персонала);

г) контроль (применяемая система контроля, наличие стандартов и др.);

д) координация (применяемые формы);

е) характеристика применяемых методов управления (административных, экономических, социально-психологических);

7. Изучение состояния управления человеческими ресурсами (УЧР) в организации.

Таблица 1 Характеристики стратегии УЧР в организации

Компоненты стратегии УЧРВозможные варианты стратегии
Источники привлечения ра­ботников в организациюВнутренние и внешние источники набора персонала в организацию
Сокращение персоналаВыбор вариантов поддержки высвобождаемых работников
Оценка персоналаВыбор критериев и методов оценки Выбор лиц, осуществляющих оценку персонала
Развитие персоналаВыбор форм и методов обучения, отбор контингента обучающихся
Оплата труда, вознагражденияФормирование структуры оплаты труда (в зависимости от стажа работы, квалификации, результатов деятельности, оценки заслуг работника), сис­темы премирования (за счет снижения издержек производства, роста производительности труда, социальные выплаты и льготы, материальное стимулирование инновационной деятельности, система доплат за зна­ния). Выбор подходов к обоснованию размеров оплаты труда. Выбор средств обеспечения равенства в оплате на внешних и внутренних рынках труда
Организационная структура и проектирование работыПоощрение специализации или широкого профиля деятельности. Использование преимущественно индивидуальных или групповых форм труда. Практикуется единоначалие или коллективная форма принятия решения.
Организационная культура: лидерство, конфликты, соот­ношение формальных и не­формальных связей, межлич­ностные отношенияВыполнение производственных задач любой ценой или удовлетворен­ность и развитие персонала в числе важнейших приоритетов. Поощряется или ставится задача предотвращения конфликтов всеми воз­можными средствами. Наличие баланса или дисбаланса формальных и неформальных связей как отражение эффективности управления.

Следует проанализировать и классифицировать основные группы факторов, оказывающих влияние на управление персоналом.

Таблица 2 Основные группы факторов, влияющих на управление персоналом

8. Оценка состояния внутренней, внешней среды деятельности предприятия с целью выявления угроз/возможностей, сильных/слабых сторон организации.

9. Анализ уровня инновационной активности предприятия, используемых инноваций и инновационных стратегий, состояния научно-технического потенциала. Выявление необходимости проведения технического перевооружения, модернизации, реконструкции.

10. Изучение состояния стратегической и оперативной деятельности в организации, определение текущей стратегии, обоснование управленческих решений по разработке будущих стратегий.

11. Разработка и оценка направлений альтернативных решений

12.Обоснование предложений для реализации выбранного решения проблемы.

В предлагаемом варианте решения должна быть отражена последовательность действий по его реализации и конкретные способы осуществления, т.е. не только «что», но и «как» надо делать. Особое внимание следует уделить описанию изменений функциональных обязанностей сотрудников, участвующих в предложении, а также способам их мотивации и стимулирования.

Необходимо, чтобы логически обоснованный план реализации предложений был составной частью отчета по практике и был оценен руководителем и заинтересованными сотрудниками. Эта оценка должна быть отражена в отзыве руководителя практики от предприятия.

3 Примерный тематический план практики менеджмента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *