задонский мужской монастырь расписание богослужений на июнь 2021
Расписание служб
Расписание богослужений
В будние дни утром:
5:40 – Сестринский молебен свт. Тихону Задонскому.
6:00 – Утренние молитвы. Полунощница.
7:00 – Часы. Божественная Литургия.
По окончании Божественной Литургии служится молебен по дню:
— в понедельник, вторник и среду – свт. Тихону Задонскому и разным святым;
— в четверг – благодарственный молебен;
— в пятницу – молебен вмч. Пантелеимону и мч. Трифону с водосвятием;
— в субботу – панихида по усопшим.
Также перед молебном может быть отслужена лития по усопшим.
В будние дни вечером:
16.00 – Вечернее богослужение.
После 1-го часа поется акафист Божией Матери по дню:
— в воскресенье, понедельник, вторник и четверг – Казанской иконе;
— в среду – Ченстоховской;
— в пятницу – Иверской.
В воскресные и праздничные дни:
Накануне в 16:00 – Всенощное бдение.
7:00 – Утренние молитвы.
7:20 – Полунощница (в воскресенье) или водосвятный молебен.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
По окончании Божественной Литургии совершается Чин о Панагии.
Каждый вечер по окончании вечернего богослужения (в будни – акафиста, в праздники – Всенощного бдения) совершается Крестный ход вокруг обители, после него – вечерняя трапеза.
Соборование
Соборование
Еженедельно в нашей обители совершается таинство по исцелению души и тела – Соборование.
Таинство проводится по субботам в 13.00 в нижнем Успенском храме обители.
Для участия в Соборовании Вам необходимо обратиться в лавку в верхнем Троицком храме монастыря. В лавке записать свое имя, приобрести свечу и внести пожертвование – 70 руб. за 1 человека.
Таинство Соборования проводится почти каждую субботу за исключением больших праздников.
О таинстве Соборования
Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, – это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Соборованием же часто называют, поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно.
Предназначение таинства Соборования – исцеление человека, его души и тела. Молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Также, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение забытых грехов, но не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния – исповеди, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. У каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов.
Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
История возникновения таинства
Таинство Елеосвящения, как и прочие церковные таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до страданий Спасителя на Голгофе существовало такое священнодействие как помазывание маслом, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.
Как происходит это таинство
Таинство Соборования может совершаться и на дому над одним болящим, и в церкви над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. Таинство Соборования может проводиться в любое время, но в приходских храмах оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года. В Русской Православной Церкви это чаще всего период Великого Поста, реже – Рождественского.
По чину таинство должно совершаться семью священниками, хотя в действительности священников может быть и меньше – не всегда в современных храмах удается собрать столько пресвитеров. Но и при меньшем числе священников (даже при одном) таинство все равно будет действительным.
Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в Соборовании подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу покаянием, тот с большей для себя пользой и пособоруется. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству.
Современный чин Соборования – пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает молитву “Отче Святый, врачу душ и телес…”. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей. Его можно добавлять в приготовляемую пищу или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя, на больные места, крестообразно. Этот же елей используют и при погребении христианина – его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней.
Порой у людей бывают довольно искаженные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного (католического) восприятия таинства как “последнего помазания” – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.
Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, не задумываясь о духовном его аспекте. Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.
Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.
Отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния.
Каждый человек должен осознанно подходить к участию в таинстве Соборования, понимая, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. После того как человек соборовался в храме, ему желательно в ближайшее время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
История Задонского Рождество-Богородицкого монастыря
Из числа всех монастырей Липецкой области самым уникальным и неповторимым является Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. История возникновения и развития данной обители напрямую взаимосвязана с земной частью жизни Св. Тихона Задонского, и на сегодняшний день мощи знаменитого святого хранятся во Владимирском соборе — центральном храме монастыря.
Основание и становление Задонского Рождество-Богородицкого монастыря XVII-XVIII вв.
Дата основания варьируется по разным историческим источникам в период 1610-1620 годов двумя монахами Сретенского монастыря Кириллом и Герасимом, в месте слияние двух рек – Тешевки и Дона.
1692 год стал критическим для монастыря. Пожар превратил в пепел все постройки, здания и сооружения около церкви, и сам храм сгорел дотла вместе с архивом. Чудом была спасена только икона Владимирской Божией Матери. Церковнослужители и паломники поспешили к храму, большинство пожертвовали на реконструкцию монастыря. Кто не участвовал финансово и не мог помочь ценными вещами, помог физическим трудом.
Воссозданный практически заново монастырь, был целиком из дерева и сохранился таким до 1736 года. Спустя годы, по причине устаревания здания и недостаточной площади храма из дерева, была возведена первая каменная церковь. Главному престолу оставили предыдущее название Сретения Богородичной иконы Владимирской.
Развитие и прославление храма связано с переездом из Воронежа святителя Тихона Задонского.
1798 год стал началом обустройства местности около церкви. Возводятся новые архитектурные строения, а уже имеющиеся — восстанавливаются. Фрески украсили каменные стены храма. Южная сторона здания была усовершенствована, там появился братский корпус из двух этажей. Над монастырем возвышалась четырехэтажная колокольня со шпилем.
Развитие Задонского мужского монастыря в XVIII-XIX вв.
Монастырь был перестроен и имел пять этажей в русско-византийском стиле. Интерьер удивлял своим великолепием и уникальностью, настенными росписями. Есть в них сцены, рассказывающие о житие святого Тихона.
Задонский монастырь на пике своего исторического развития, имел:
Монастырь посещали многие церковнослужители и известные личности, среди которых: Святые Феофан Отшельник и Иннокентий; Митрополит Исидор; Воронежские архипастыри Святого Антония; Тихон; Захария и многие другие. Монастырь посетил Петр I, Александр II, старший прокурор синода, губернаторы. В начале XX века храм занял Седьмую ступень в списке храмов России.
Возрождение Задонского монастыря
В революционные времена монастырь пришел в запустение и советская власть разместила на его территории консервный завод.
Только в 1990-хх гг. земли вернули церкви, началась реконструкция.
Возрождение обители Задонского Рождество-Богородицкого монастыря стало возможным благодаря благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия в конце XX века.
Так, в августе 1990 г. первый раз за шестьдесят лет во Владимирском соборе состоялось богослужение. Восстановительные работы начались с кровли и куполов. Более четырех лет художники из столицы реставрировали росписи Владимирского собора.
Завершение реставрации легло на плечи художников из монастыря. Руководство работами было возложено на отца Феофана. И уже в 2008 г. отреставрированные и обновленные внутренние настенные росписи украсили собор. Параллельно заполнялся иконами центральный иконостас, к написанию которых привлекались профессиональные иконописцы.
Возрождение обители в в XXI веке
С 2010 г. центральный собор монастыря объявлен памятником истории и культуры на региональном уровне.
Одновременно с реставрацией Владимирского собора была реконструирована восьмидесятиметровая колокольня с церковью в честь святителя Николая Чудотворца.
Благодаря проектной группе под руководством архитектора В.Рулевого по старинным фотоснимкам был довольно точно воссоздан внешний вид разрушенной колокольни. Верхнюю часть оснастили электромеханическими курантами с диаметром циферблата 2м, а двадцатидвухметровый шпиль украсил пятиметровый крест. В течение нескольких лет архитектурный ансамбль был дополнен лепными капителями, вазонами, ангелами и внешней декоративной подсветкой.
На сегодняшний день Надвратная церковь с колокольней и гостиницей взята под государственную охрану и отнесена к материально-духовным ценностям федерального значения.
Силами обитателей монастыря осуществлялись восстановление и реставрация храма в честь Вознесения Господня, который называют Трапезным и церкви, построенной на месте, где находилась келья святителя Тихона. Монахи украсили храмы не только собственноручно писаными иконами, а и иконостасом, вырезанным из дерева. Этот иконостас можно увидеть в церкви Вознесения Господня.
Сохранившиеся фотографии помогли и в восстановлении храма Божией Матери в честь ее иконы «Живоносный источник». Сегодня храм Божией Матери – основа комплекса «Живоносный источник» с закрытой купальней, открытым источником и сторожкой.
Разрушенный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы начали восстанавливать лишь в 2004 г. Все, что осталось от первоначальной церкви, легло в основу нынешней восстановленной православной святыни. И так же, как и сто лет назад, храм радует своей архитектурой и декором.
Задонский Рождество-Богородицкий монастырь сегодня
На настоящий момент сохранены и реконструированы архитектурные строения монастыря. Владимирский собор, основной храм монастыря, восстановил свое величие, и каждый день звучит священными словами и молитвами.
На монастырской территории даже сегодня продолжают восстановление. Скоро паломники смогут остановиться в пятиэтажной гостинице, чтобы утром спуститься к «Живоносному источнику» по новому лестничному спуску.
Расписание служб в Задонском монастыре
Богослужения проводят ежедневно. Это утренние в 6, 6-40, 7-30. Дневные в 10, 12 дня. И вечерние в 17-00 в обычные дни, всенощная в 3 утра по великим праздникам. Язык — церковнославянский.
Особое расписание богослужений в Задонске:
Также можно заказать требы о здравии, упокоении, молебны, обедни и царскую литургию. Актуальное расписание служб в Задонске можно узнать непосредственно на месте.
Адрес, контакты Задонского мужского монастыря
Он находится в центре города на ул. Коммуны, 14. Его кресты видны с автовокзала. Сайт http://www.zadonsk-monastyr.ru. Там работает форум, где можно задать интересующий вопрос, еще заказать требы онлайн, найти контакты.
Действующие телефоны Задонского мужского монастыря:
Звонить с 9 до 21. У монастыря есть расчетный счет, на который принимают плату за требы и благотворительные взносы. Работает дом паломника, где принимают переночевать. По вопросам размещения звонить по указанным номерам или воспользоваться сайтом гостиницы.
Частный отель-гостиница для паломников
Отзывы о Задонском мужском монастыре
Все паломники положительно отзываются об обители. Там хранятся святыни:
Вход на территорию храма — обязательно в пристойной одежде: женщинам с покрытой головой и в юбке. Мужчин не допускают с голыми ногами.
Территория ухоженная, есть церковная лавка, где можно приобрести все необходимое. Перед центральным храмом установлен памятник Тихону Задонскому на постаменте. В 2008 г. выпущена монета, посвященная Владимирскому собору. Сегодня в монастыре трудятся 380 насельников. В 2010 г. обитель отпраздновала 400 лет.
Задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Задонский мужской монастырь
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Вадим Иванович запись закреплена
Наталья Ерина запись закреплена
Может находиться в нашем регионе!
Поисковый отряд «ЛизаАлерт» Воронежской области
21 окт 2021 в 0:31
Внимание! Помогите найти человека!
Пропал #Фролов Виктор Алексеевич, 65 лет.
г. #Воронеж.
10 октября 2021 года уехал на автомобиле Лада XRay бежевого цвета в неизвестном направлении.
Если вы обладаете какой-либо информацией о пропавшем, просьба позвонить по номеру телефона горячей линии отряда 88007005452 (бесплатно по РФ) или 112
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/134752/
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.
Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.
Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».
Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».
Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.
Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.
«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».
«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.
Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».
Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.
По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21