загадки мозга удивительные способности
5 неразгаданных тайн мозга
Нейробиологи не так популярны, как детективы. Эркюль Пуаро и Мисс Марпл разгадывали загадки, лишь одним глазком заглядывая в чужой ежедневник. Разгадка тайн мозга даётся куда тяжелее. Процесс познания главного человеческого органа осложняется тем, что изучать его можно только в «работающем» состоянии, то есть аппаратура не должна нарушать нормальной работы мозга. Иначе результаты будут недостоверными. Нейробиологические исследования не только показывают, как работает головной мозг. Они помогают разобраться в психических функциях и выработать лучшие пути лечения нарушений.
С философской точки зрения раскрыть все тайны этого органа невозможно, так как инструментом познания в любом случае остаётся мозг другого человека. Всё это создаёт препятствия, но учёные не сдаются. Сегодня мы знаем, из каких зон состоит головной мозг и за что отвечает каждая область. Однако некоторые вопросы до сих пор остаются без ответа.
Фактрум просто не мог пройти мимо невероятных научных тайн мозга, которые до сих пор никем не разгаданы. Эти пять загадок поставили всё научное сообщество в тупик.
Природа или воспитание?
Тридцать лет назад психологи придерживались мнения, что всё в человеке, в том числе и психику, определяют гены. При таком подходе ни свобода воли, ни личность не играют роли, так как психика человека «запрограммирована» с рождения. В конце XX века силу начал набирать гуманистический подход, который главную роль в формировании личности отдаёт воспитанию. Ответить на вопрос, что первично — гены или окружение — ни психологи, ни нейробиологи до сих пор не могут.
У учёных есть, пожалуй, лучший «инструмент» для изучения этого вопроса — однояйцевые близнецы. Люди, которые с рождения имеют одинаковый набор генов, участвуют в разных исследованиях, чтобы наука, наконец, смогла ответить на вопросы происхождения личности. В штате Огайо ежегодно проходит форум нейробиологов, на котором специалисты обсуждают последние результаты в этой сфере. Всё, что происходит на форуме, сводится к изучению однояйцевых близнецов — настолько это благодатная почва для исследований.
Изучать близнецов начали в середине XX века, и результаты одного эксперимента останутся загадкой до 2066 года. В 1960-80 годах детский психиатр Питер Нойбауэр инициировал исследование, в рамках которого близнецов и тройняшек из детских домов отдавали в разные семьи. Психиатр следил за ними на протяжении всей их жизни. Приёмным родителям строго запретили говорить что-либо детям. Когда об эксперименте узнала общественность, на Нойбауэра посыпалась критика: люди требовали, чтобы братьев и сестёр воссоединили. И тогда учёный решил, что люди не готовы к результатам. По его указанию все данные эксперимента запечатали в капсуле и поместили в Йельский университет.
Два участника этого исследования — Паула Бернштейн и Элиза Шейн — воссоединились после того, как общественность предала исследование огласке. На тот момент им было по 35 лет. Они отметили, что отрицать влияние генетики нельзя, и, по их личной оценке, в коде заложена половина характера личности. Например, девушки выбрали одинаковые специальности в колледже. Но в остальном сёстры подчеркнули, что они разные люди с разной историей. И у науки нет объяснений этому феномену.
Почему мозг перестаёт функционировать?
Решение загадки о гибели клеток мозга от дегенеративных заболеваний чем-то напоминает гонку за серийным убийцей. Для нейробиологов, как и для детективов, счёт идёт на часы. Науке до сих пор неизвестно, почему происходят такие изменения и как их предотвратить. И это по-настоящему пугает. Например, после того, как у человека диагностировали Альцгеймер, в его мозгу обнаруживают два вида образований: амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки. Образуются они после того, как болезнь наберёт силу, или задолго до этого — неизвестно. Нейробиология со всем арсеналом из аппаратуры и лекарственных средств бессильна перед тайнами дегенеративных изменений мозга.
В конце XX века Джордж Буш назвал последние десять лет уходящего века «десятилетием мозга». Несмотря на то, что за эти десять лет была проделана колоссальная работа, многие заболевания мозга так и остались малоизученными. Например, человечество до сих пор не знает, где и как зарождаются шизофрения, болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона и мышечная дистрофия. Для того, чтобы понять, почему мозг перестаёт в какой-то момент нормально работать, нужно разобраться в том, как он функционирует. Сегодня учёные хорошо понимают, за что отвечает каждый отдел мозга. Но они не могут ответить на вопрос, как все эти сложные системы согласуются друг с другом настолько чётко, и почему все процессы в мозге протекают молниеносно. Пока нейробиология не даст ответы на эти вопросы, об излечении заболеваний психики и мозга можно только мечтать.
Зачем нужны сон и сновидения?
Каждую ночь человек проводит по семь-девять часов с зарытыми глазами, а учёные точно не знают почему. Науке известно, что регулярное недосыпание провоцирует физиологические и психологические нарушения. Сон критически необходим, но какова его функция? Группа исследователей предположила, что сон — своеобразный эволюционный защитный механизм. Для древнего человека ночная прогулка, когда саблезубые тигры с острыми клыками выходили на охоту, с высокой вероятностью заканчивалась печально. Исходя из этой теории, сон — надёжный предохранитель. Почему тогда мы спим так долго и во сне становимся абсолютно беззащитными?
Учёные доказали, что сон — основа обучения и запоминания. Многочисленные исследования со студентами показывают, что они лучше усваивают информацию, если хорошенько выспятся после подготовки. До сих пор не ясно, как именно мозг разбирается с информацией ночью и какую роль в этом процессе играют сновидения. Сны появляются только в быстрой фазе и предположительно служат своеобразным тренажёром для мозга. В это время он укрепляет мысли и воспоминания, структурирует информацию, стирает ненужное. В общем, усердно трудится.
Как работает память?
Учёные не до конца разобрались в том, как рождаются, сохраняются и исчезают воспоминания. Существует много видов памяти, и есть огромная разница между важностью воспоминаний. Но мы одновременно помним и рецепт бабушкиного пирога, и решение сложного уравнения, и пароль от почты. Каким образом мозг решает, что сохранить, а что выкинуть — неизвестно. И непонятно, почему мы не можем получить доступ к информации в любой момент, когда захотим.
Но кое-что учёным о памяти известно. Они знают, что в разных отделах мозга возникают разные типы памяти. Эксперименты позволили заглянуть и в нейронные процессы, в частности понять, как синапсы (точки контакта между нейронами) укрепляются во время запоминания. Из чего конкретно состоят нейроны, хранящие воспоминания, эксперименты не показывают. По этой причине у учёных нет магического средства, которое бы «растворило» нежелательные воспоминания вместе с этими связями. Но наука подбирается всё ближе. В ходе одного исследования учёные обнаружили, что во время события и после, в процессе его воспроизведения в голове, срабатывают одни и те же нейроны. Таким образом, когда вы прокручиваете в голове воспоминания и вам кажется, что вы переживаете их вновь, так и есть на самом деле. По крайне мере, для мозга.
Главный вопрос — истинная глубина памяти. Ложные воспоминания наглядно демонстрируют, как мало мы знаем о бездонном колодце с воспоминаниями. В 2005 году по Лондону прокатилась волна терактов. Последующий опрос показал, что у четырёх из десяти людей были ложные воспоминания. Они настаивали, что видели экстренный выпуск новостей, хотя такого выпуска никогда не было.
Где граница между мозгом и сознанием?
Учёные не могут ответить на этот вопрос и не знают, где рождаются мысли и желания, которые делают нас теми, кто мы есть. Первыми искать сознание начали философы, сегодня этим занимаются нейробиологи. С помощью специального оборудования учёные наблюдают за тем, как во время мышления в головном мозге «загораются» те или иные зоны. Физиологически наше сознание разбросано по всему головному мозгу, и каждая зона отвечает за свой набор функций. Науке известно, что ход мысли можно изменить хирургическим вмешательством или химическими препаратами. Однако остаётся загадкой сам процесс мышления: когда мигающий нейрон становится неосязаемой мыслью?
Другой важный для науки вопрос — как бессознательное связано с сознательным? Почему мы никогда не задумываемся о том, как дышим, как бьётся наше сердце? Некоторые учёные уверены, что границы между двумя уровнями мышления нет. В свежем исследовании к участникам прикрепили электроды и попросили их нажимать на одну из двух кнопок по желанию. Благодаря сканированию мозга учёные предсказывали выбор человека за семь секунд до того, как он принимал решение. Перед исследователями встала дилемма. Эксперимент показал, что выбор — лишь иллюзия, так как мозг решает всё за нас. Но неясно, может ли в реальной жизни в процесс в последний момент вмешаться воля и изменить выбор вопреки расчётам мозга. Ведь в жизни человек сталкивается с куда более сложными задачками, чем нажатие на одну из двух кнопок.
Тайны человеческого мозга — 20 интересных фактов
Как работает мозг человека?
Головной мозг работает круглосуточно. Когда мы спим, он не перестает трудиться. И, даже когда человек находится в коме и бессознательном состоянии, его мозг функционирует.
Мозг состоит из двух полушарий. Они различаются по размеру и отвечают за разные способности человека.
Головной мозг — это своеобразный штурвал человека. Каждый день проделывает огромную работу. Выполняет бесчисленное количество задач.
Так же как нельзя найти двух одинаковых людей, также и нельзя найти двух одинаково мыслящих людей.
Интересные факты о нашем мозге
Эксперименты с мозгом
Загадка с зеркалом
Мозг можно запутать. Если не будет совпадать то, что ты слышишь и видишь? Как на это отреагирует мозг?
Какие чувства и эмоции вы испытали?
Что произошло? Глаза посылают информацию мозгу: «руки не подвижны». Уши посылают другую информацию: «слышу щелчки». Мозг не может соединить эти противоречивые сигналы и вас появляются странные ощущения.
Заключение
Человеческий мозг — самый сложный объект для изучения. В нем кроется много тайн и загадок. От него зависят наши действия, мысли и чувства. Мы не слышим ушами и не видим глазами. Все это делают участки головного мозга. Он дает нам самые интересные темы для изучения: сознательного и бессознательного. Много ведется разработок и исследований, но главную тайну мозга еще предстоит узнать возможно в скором будущем.
Читайте также:
Загадки человеческого мозга
10 главных загадок человеческого мозга, о которых мы сейчас расскажем, могут пролить свет на многие интересные особенности нашего сознания. Если вас интересует саморазвитие и все, что связано с развитием личности, – эта статья для вас.
Итак, перед вами 10 главных загадок и тайн человеческого мозга.
Загадки человеческого мозга
Сновидения
Положением на сегодня ученые не могут прийти к единому мнению относительно того, из чего состоят сны. Сновидения до сих пор остаются одной из главных тайн человеческого мозга.
Согласно одной версии, они могут способствовать подвижности синапсов между клетками мозга. По другому мнению, людям снятся какие-либо задания, которые они не успели выполнить днем. Однако все ученые признают, что человек может видеть сны только в глубокой дреме.
Никто из млекопитающих не в состоянии обойтись без сна. Для полноценной жизни человеку необходимо спать 7-8 часов в сутки.
В противном случае, недосыпание может привести к бессоннице, резким перепадам настроения, головокружению, постоянной усталости и даже к летальному исходу.
Выделяют 2 фазы сна:
Специалисты предполагают, что во время 1-ой фазы наш организм расслабляется и экономно расходует энергию. А вот в процессе 2-ой фазы начинает активизироваться память. Однако все эти теории пока остаются недоказанными, в связи с чем сон также является загадкой мозга.
Призрачные чувства
В ходе многочисленных исследований ученые доказали, что более 80% людей с ампутированными конечностями способны испытывать разные чувства. Они могут ощущать фантомные боли, холод, дрожь, давление и другие якобы ощущения теми частями тела, которые у них отсутствуют.
Эксперты предполагают, что нервные окончания, находящиеся на ампутированной конечности, создают новые соединения со спинным мозгом. Это приводит к тому, что импульсы начинают поступать в головной мозг и человеку кажется, что он действительно переживает те или иные чувства.
По другой версии в нашем мозге хранится информация обо всех частях тела, вследствие чего он продолжает посылать сигналы даже к отсутствующей руке или ноге.
Центр контроля
В гипоталамусе мозга находится супрахиазматическое ядро или так называемые биологические часы, заставляющие наш организм придерживаться 24-часового ритма жизни. Они оказывают прямое влияние на пищеварение, температуру тела, давление и выработку гормонов.
Недавние исследования подтвердили, что интенсивность света может «переводить» биологические часы вперед или назад при помощи гормона мелатонина. Этот феномен относится к одной из 10 главных загадок человеческого мозга.
Воспоминания
Определенные события мы можем сохранить на всю жизнь. Например, нам не сложно запомнить объятия близкого человека или вспомнить первый поцелуй. Но благодаря чему нам удается воссоздавать воспоминания?
После проведения ряда экспериментов специалисты обнаружили, что находящийся в человеческом мозге гиппокампус может представлять собой некое хранилище воспоминаний. При этом они могут быть как положительными, так и отрицательными.
Головоломки мозга
Интересен факт, что смех является наименее изученной реакцией людей. Именно поэтому он оказался в числе главных тайн мозга. Ученые доказали, что в процессе смеха в мозге активизируются сразу 3 отдела:
Однако специалисты до сих пор не могут понять причину того, почему один может смеяться над шуткой, которая другому кажется совершенно не смешной.
Наследственное или приобретенное
Современная наука пока не в состоянии сказать, что больше всего воздействует на наше сознание: природа, генетика или социум. Хотя, возможно, мы находимся под влиянием всех перечисленных факторов.
Один говорит: «Я таким родился – меня не переделаешь». При этом он сам страдает от своего характера, и мучает окружающих.
Другой ему отвечает: «Я тоже по природе своей вспыльчивый, но многолетняя работа над собой сделала меня сдержанным и спокойным».
Кто из них прав – сложно сказать, но жизнь показывает, что как мозг настроишь, так он и будет действовать. В этом и заключается его загадка.
Тайна смерти
Для одних вечная жизнь кажется чем-то нереальным, в то время как для других это утверждение совершенно логичное и разумное. Сегодня ученые не могут объяснить причину старения.
Изначально человек рождается крепким и здоровым, но ближе к концу жизни становится все слабее и беспомощнее.
Существуют 2 главные версии, относительно старения:
Так или иначе, но проверить продолжается ли жизнь человека (в каких-то иных измерениях) после биологической смерти – не удавалось пока никому.
Глубокая заморозка
Сегодня большой популярностью пользуется крионика, которая якобы может подарить человеку вторую жизнь. В специальных медицинских центрах находятся замороженные тела, хранящиеся в жидком азоте (–320 градусов по Фаренгейту).
Главная идея состоит в том, что если человек приобретет какую-нибудь неизлечимую на данный момент болезнь, он теоретически может избавиться от нее позже, когда лечение будет найдено. Человека разморозят и вылечат от тяжелого недуга.
Стоит отметить, что к крионике нужно относиться очень осторожно, поскольку еще ни одно тело не удалось «разморозить» и «оживить». Интересен факт, что если тело не хранить при соответствующей температуре, клетки могут просто заледенеть и рассыпаться на части.
Сознание
Сознание можно по праву отнести к одной из главных загадок человеческого мозга. Когда мы просыпаемся, мы можем понять, что солнце недавно встало, а во дворе щебечут птицы.
Кроме этого нам удается ощущать радость, когда мы слышим знакомые звуки или запахи. Ученые пока не в состоянии объяснить, как и почему все это происходит.
Любопытно, что не так давно нейробиологи решили принимать человеческое сознание, как доказанный факт. Наиболее трудным представляется объяснение того, как происходящий в мозге процесс вызывает у людей те или иные чувства. Положением на сегодня у экспертов по-прежнему больше вопросов, чем ответов.
Надеемся, вам понравились 10 загадок человеческого мозга, которые мы рассмотрели в данной статье. Кстати говоря, обратите внимание на 15 интересных фактов о мозге и 7 тайн человеческого мозга.
Возможности человеческого мозга
1. конечный (от общей массы составляет 80 %);
2. задний (мост и мозжечок);
Из всех органов мозг человека изучен менее всего, хотя этот таинственный орган привлекал и сейчас привлекает многих именитых ученых. Благодаря такому вниманию удалось выяснить приблизительное расположение активных зон. Известны места сосредоточения нервных отростков, которые контролируют поведение человека: движение, мышление и речь. Но все равно, возможности человеческого мозга остаются загадкой!
Функции мозга
И. П. Павлов считал мозг самым свершенным и сложным созданием. Головной мозг совместно с нервной системой являются основополагающими для жизни человека, ведь они обеспечивает жизнедеятельность. Благодаря мозговой функции человек:
Способность мозга человека, не до конца понятая, может скрывать такой ресурс, который еще не выявлен. Специфика функций мозга человека напоминает работу компьютера. В функции мозга входит контроль внутренних органов, но он также отвечает за эмоциональное состояние. Человек может логически рассуждать, совершать поступки согласно нравственному и моральному чутью. Благодаря этим функциям человек радуется, смеется, плачет, сопереживает и т.д.
Особенность функций мозга заключается в способности:
• контроля функций ССС;
• контроля эмоционального состояния;
• контроля функций желез внутренней секреции;
• приема, обработка поступившей информации.
У органа две части и развиваются они у разных людей по разному. Левая часть — формирует и ответственна за техническое и логическое мышление. У людей творческой направленности – более развита правая часть.
Уникальные свойства человеческого мозга
Интенсивное формирование мозга происходит в юном возрасте, от 2 до 11 лет. Для полноценного использования возможностей мозга человека требуется новые прочные нейронные связи. В детском мозгу еще нет крепких связей. Их формирование происходит во время обучения, познания и знакомства с миром. Характерный для этого возраста способ запоминания — использование эйдетической памяти, благодаря которой дети легче усваивают массу нового материала. У взрослых эта способность встречается крайне редко.
Уникальная характеристика человеческого мозга подтверждается фактами:
1. Орган трудится без перерывов, без выходных, даже в период сна наблюдается его высокая активность.
2. Работой орган не утомляется — доказано исследованиями. Кровь интеллектуально загруженного человека к концу рабочего дня остается без изменений.
3. Мозг одинаково реагирует на мысли, навеяны они фантазией или воображением.
4. Мозг может хранить одни ситуации долго, а другие краткосрочно.
5. Большую часть процессов контролирует подсознание. Подсознание включается для того, чтобы избежать перегруза, минуя сознание.
6. Скорость мысли опережает скорость света, за которой не поспевают мышцы. Доказательством тому служит плохой почерк.
7. Мозг просыпается чуть позже тела. Только что проснувшемуся человеку нужны упражнения (физические) и для ума.
8. Благодаря упражнениям для ума, увеличивается объем нейронов, улучшаются их связи. Эти упражнения замедляют старение, предотвращают болезнь Альцгеймера.
9. Часто появляющиеся мысли переходят в реальность. Поэтому, если хочется что-то изменить, следует изменить собственное мышление.
10. Компенсация — возможность органа задействовать, к примеру, ту часть, которая травмирована.
11. Снимается мозговое напряжение при помощи молитвы либо медитации.
Ученые выявили способность мозга изменяться физически. Такие манипуляции происходят за длительное время. Зависит трансформация от установок, от того, что человек думает.
Человеческий мозг имеет невероятный потенциал, который еще не изучен. Долгое время считалось, что нейроны не возобновляются, а только погибают. Мнение изменилось после открытия, сделанного Элизабет Гуд. Она выяснила, что нейроны могут расти, а также возобновляться в любой период жизни.
Вывод. Тренировка ума может открыть новый секрет возможностей.
Развивать ли умственные способности?
Доступно ли любому человеку раскрыть способности ума, к примеру, чтобы решать сложные задачи? Научиться можно многому, если приложить к желанию усилие и постоянство тренировок.
Учиться даже после окончания школы, института? Отучился и все. А нет. Мозг требует постоянной работы, иначе он деградирует. Кстати, всего 0.3% от общей популяции в чем-то гениальных людей. Подавляющая часть человечества занимается рутиной и они довольны своим положением. Главное человек должен чувствовать себя комфортно.
Что такое IQ
IQ – это принятый в 1912 году коэффициент интеллекта. Определяют его решением тестовых задач, каждый из которых должен отличаться сложностью.
1. Показатель IQ 70 – самый низкий.
2. Показатель IQ обычного человека — 100.
3. Показатель IQ выше 100 определяет повышенные способности человека.
К примеру, обычный показатель IQ японцев равен 111. Только у 10% японцев IQ 130.
Можно ли повысить уровень IQ? Американский врач Андреа Кушевски, в начале своей деятельности, занималась с умственно отсталым малышом. Она разработала программу, по которой проводились занятия на протяжении трех лет. В результате IQ ребёнка после окончания курса равнялось 100.
После проведенных экспериментов сделан вывод:
• способности ума поддаются тренировке;
• начать тренировки можно в любом возрасте;
• любой желающий может улучшить свои способности.
Человек использует возможности мозга примерно на 5%, в лучшем случае 10%.
Этот орган имеет защиту, которая позволяет пользоваться возможностями столько, сколько требуется в настоящее время.
Есть несколько правил, для тех, кому хочется повысить свой уровень IQ:
1. Стабильно «кормить» свой ум полезной пищей. Можно решать математические или логические задачи, заняться освоением музыкального инструмента или изучать иностранные языки, изучать страны в путешествиях.
2. Лучшим способом тренировки (для некоторых) являются компьютерные игры.
3. Неординарные способности развиваются решением одной задачи несколькими вариантами.
4. Следует выбирать сложные варианты решения любой проблемы.
Доказано, что развить способности ума нужно при стабильных нагрузках. Начинать можно с решения простых задач. Иначе говоря, идти от простого к сложному:
• читать книги, газеты;
• решать математические задачи;
• запоминать прочитанную информацию;
• освоить компьютер, который помогает контролировать собственные эмоции.
Для выполнения этих нагрузок не требуется много времени. Всего полчаса в сутки стоит потратить на занятия, чтобы сохранить адекватную мозговую активность до самой глубокой старости. Совершенствовать способности человеческого мозга нужно в любом возрасте.
В итоге после подобных занятий человек получает:
• улучшится кровообращение, то есть питание мозга;
• результат тренировок способствует неограниченному восприятию информации;
• заметно снизится риск развития возрастных заболеваний или болезней, подобных депрессии.
Интересно! Сигналом беспокойства должно быть ухудшение запоминания. В такой ситуации можно порекомендовать компьютерные игры. Замечено, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше запоминают информацию, также у них высокая скорость реакции. Именно скорость реакции на необычную ситуацию может отображать состояние мозговой активности.
Стимуляция мозговых функций
Чтобы «расшевелить» мозговую активность надо заняться решением интересной задачи. Стимуляцию можно начать с техники скоростного чтения:
• заниматься требуется стабильно 3-4 месяца при приподнятом эмоциональном настроении;
• обязательно понимать суть прочитанного;
• поле охвата текста взглядом расширять постепенно.
Болгарским ученым-психологом Георгием Лозановым во второй половине ХХ века был предложен метод скоростного обучения для взрослых. Метод получил название суггестология. Обучение проходит под музыку. Ученик не напрягаясь, запоминает новый материал на 50% больше в сравнении с обычным обучением.
Тренировки можно начинать в любое время. Регулярные занятия, с постепенным увеличением нагрузок позволят добиться хороших результатов:
1. Чтение способствует развитию логического мышления.
2. Спорт способствует выработке эндорфина, стимулирующего мозговую активность.
3. Чередование занятий и дневного отдыха, способствует лучшему усвоению информации.
Ученые считают, что тренировать собственные способности, для того чтобы улучшить внимание, рассудительность и стать просто умнее – этой возможностью может воспользоваться каждый. Просто требуется каждый день посвящать изучению чего-то нового.
Для сохранения здоровья не следует пользоваться для стимуляции:
Любой перечисленный способ вызывает деградацию.
Сверхспособности человеческого мозга
Позволяют ли возможности головного мозга человека развить в себе сверхспособности?
Известно, что обучение легче воспринимается в юном возрасте. Дети усваивают очень большой объем информации за короткий период. В детском возрасте закладывается основа фундаментальных знаний.
Сверхспособности людей могут проявляться:
1. В аномально быстром темпе счета и чтения.
2. В дословном запоминании прочитанного текста.
3. В способности осваивать иностранный язык за предельно короткий срок.
4. Фотографической памятью.
5. В способности к ясновидению.
6. В способности к телепатии.
Уникальные способности встречаются редко. Воспитать в себе такие качества может не каждый. Методикой тренировки сверспособностей владеют йоги.
Нередко сверхвозможности у человека появляются после перенесенных стрессов, сложных травм. Дело в том, что мозг открывает новые качества или возможности после утраченных. В данном случае применимо понятие, что свято место пустым не остается. К примеру, у людей, не имеющих зрения, появляются обостренные качества чуткого слуха и осязания. Иногда люди потерявшие здоровье добиваются феноменальных успехов. Но для этого они прикладывают кроме желания, усилие и силу воли. А главное, они сами верят в свою возможность.
Потенциалы человеческого мозга безграничны. Можно ли развивать экстрасенсорные способности, интуицию? Спорный вопрос. Некоторые ученые считают, возможно. Но сколько для этого потребуется времени, усилий и трудолюбия — неизвестно.
Только небольшое количество людей владеют телекинезом, поэтому досконально изучить его сложно. Такие возможности могут проявиться у человека после серьезных травм, развиваются такие качества у тех, кто владеет техникой аккумуляции энергии.
Неограниченные возможности мозга
Ученные, которые изучают человеческий мозг и его возможности утверждают, что этот орган таит в себе множество загадок. Изучением функций мозга занимались известные медики с давних времен: Гиппократ, Аристотель и другие. Исследовали функции мозга такие изветсные ученые как И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев. Доктор биологических наук С. Савельев создал методику определения скрытых признаков шизофрении, которая изучает способы выявления способностей человека по структуре мозга. М.С. Норбеков – доктор психологии создал свою учебно-оздоровительную систему, которая может убедить мозг в том, что физическое здоровье организма пришло в норму, т.е. организм самовосстанавливается.
Доставляют много проблем людям современные болезни, такие как: апатия, депрессия, различные фобия. Избавиться от подобных проблем безопаснее тренировкой, к примеру, используя метод Норбекова.
Известно утверждение, что часть мозга не действует, а находится в покое. Дело в том, что межклеточная связь может быть слабой или прочной. Прочной она становится после многократно повторяющегося действия. То есть мысли и ощущения при частом повторении укрепляют тонкие связи нейронов.
Невероятно, но факт
Учеными собраны сведения, которые говорят о феноменальных способностях человеческого мозга, а именно:
1. Мозг принято считать серым. Однако только отмирающие клетки становятся серыми. Живые клетки отливают розовым!
2. Орган трудится без отдыха от рождения до смерти.
3. Орган вмещает от 80 до 100 миллиардов нейронов. В левом полушарии нейронов содержится больше.
4. По сведениям опубликованных в 2014 году в голове женщины содержится больше «серого вещества».
5. У мужчины больше белой спинномозговой жидкости.
6. У людей гуманитарного направления процент «серого вещества» выше.
7. Систематические физические занятия способствуют увеличению массы мозга.
8. 60% мозга — это белое вещество, его цвет определяет миелин, который увеличивает скорость электрических импульсов.
9. Жир очень полезен для мозга.
10. Орган потребляет до 20% кислорода и столько же ему требуется глюкозы.
11. В органе вырабатывается энергия, на которой может работать лампочка в 25W!
12. Выяснено, что размер органа не влияет на умственные способности.
13. Чем больше извилин, тем больше нейронов, тем лучше память.
14. Увеличить количество мозговых извилин можно при помощи медитации.
15. Когда происходит процесс зевания, орган охлаждается.
16. Если человек пренебрегает сном, повышается температура мозга.
17. Человек за день способен переработать 70 000 мыслей.
18. Информация в органе продвигается по нейронам со скоростью от 1,5 до 440 км/час.
19. Орган способен моментально сканировать и обрабатывать изображения за 13 миллисекунд, тогда как мигание глаза происходит за несколько сотен миллисекунд.
20. Согласно статистике примерно 20% населения левши. Правша наиболее приспособлен к условиям цивилизации. Людям со способностью левши труднее жить.
21. Только 1% населения могут владеть одинаково обеими руками, их называют амбидекстерами.
На грани фантастики
Объективный факт – без мозга невозможна жизнь, однако у каждого доказанного факта есть исключения. Существуют документально подтвержденные сведения, что жизнь может продолжаться после потери мозга:
1. Финеас Гейдж проживавший в 18 веке известен как человек с продырявленным черепом. После полученной травмы он прожил 10 лет, при этом у него сохранились адекватные способности.
2. Карлосу Родригесу после автомобильной аварии удалили 60% мозга! Получился череп с вмятиной, но он и сейчас живет! Уникальность может проявиться при разных обстоятельствах.
3. Вольфганг Мессинг умел читать чужие мысли, видеть будущее.
4. Яков Циперович не спит, не ест, не устает, не стареет! Раскрыть эти качества помогло отравление, случившееся в 1979 году.
5. Пайлота Баба Джи, известный йог может остановить сердце, просидеть под водой 9 дней.
Надо признать, что изучением людей с уникальными возможностями наука серьезно не занимается! Происходит это вероятно потому, что ученые имеют громкие звания, но не наделены уникальными качествами.
Братья по разуму?
Дельфины — разумные млекопитающие, они понимают людей, отлично контактируют с детьми. Общаться они могут при помощи 60 звуковых сигналов. Но эти сигналы могут быть использованы в 5 различных комбинациях. Поэтому их звуковой запас составляет примерно 14 тыс. сигналов. Для сравнения обычно человек обходится словарным запасом в 1000 слов. Количество извилин мозга животного превышает количество у человека в два раза!
Вывод. Сведений о мозге и его свойствах много, но в то же время их так мало и они очень противоречивы. Такое утверждение легко может спровоцировать когнитивный диссонанс.