заключение отчета по ознакомительной практике в доу
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Отчет
по прохождению ознакомительной производственной практики
Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Цель МДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.
Основные задачи МДОУ:
1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.
2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.
3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.
Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Приложение 1
Должностные обязанности педагога-психолога
Приложение 2
ПЛАН РАБОТЫ
Педагога-психолога ДОУ № 19 на 2010-2011 учебный год.
Приложение 3
Диагностика познавательных процессов
Ф.И.O_____________________________________________________
Группа №___________
1.ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС
Стимульный материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?».
Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?».
Инструкция 3: «положи к каждому домику подходящую по цвету крышу».
Отчет по практике
Титова Наталья Анатольевна
Отчет по практике
Раздел 1 Общие сведения об организации
4 Список литературы 14
Введение
Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя помогает обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, способствует формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.
Именно поэтому целью учебной практики слушателя программы профессионального обучения «Помощник воспитателя» является: воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.
Задачи практики:
1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
3. Сформировать умения и навыки: вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики; анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей, самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО; устанавливать контакт с детьми и педагогами; оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников; организовывать индивидуальную деятельность с детьми.
Общая трудоемкость учебной практики.
В период прохождения практики необходимо:
1. выполнять задания, предусмотренные программой практики;
2. соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
3. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Место прохождения практики: в качестве базы практики выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края
Продолжительность прохождения практики составляет 2 недели (26 часов, т. е. 2,6 часа в день при 5 дневной рабочей неделе.
Основная часть отчета
Раздел 1. Общие сведения об организации
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
ежегодно предоставляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения в материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями.
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» самостоятельно разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и организации деятельности с детьми (учебный план, учебный график, сетка НОД, режим дня).
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в лице заведующего самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации; установление структуры образовательной организации, штатного расписания и т. д.
В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
создан и ведётся официальный сайт в сети Интернет. В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» обеспечена открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах.
На сайте МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
можно найти информацию об оказываемых образовательных услугах; о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, которая размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
организована и ведется методическая работа краткая структура, которой выглядит следующим образом:
Педагогический совет, где рассматриваются вопросы и принимаются решения:
1. о принятии и утверждении годового плана работы, основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, рабочих программ педагогов, программ кружковой работы, и инновационной деятельности
2. об изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы.
3. о планировании, проведении и анализе открытых мероприятий
4. о результатах развития детей и усвоения разделов программы
5. об эффективных педагогических технологиях, методах и формах работы
6. о проведении обучающих консультаций, семинарах – практикумах, педагогических гостиных, методических выставках, организации работы творческих групп.
7. Об организации работы с родителями, общественными организациями, культуры, дополнительного образования, школой.
Все сотрудники МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в своей деятельности руководствуются основными нормативными:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч. 2 ст. 10 п. 4). На основании ст. 5 п. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется. (ст. 5 п. 3). Гарантируются его общедоступность и бесплатность.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
В ч. 2 настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В ч. 3 Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (с. 5)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпедимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г. (с. 6)
Реестр образовательных программ. Протокол решения от 20.05.2015г. 2/15
Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.05.2015г № 966 –р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Устав дошкольного образовательного учреждения
Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ)
Положение об охране труда (раздел Х ТК РФ)
Положение о разработке ООП ДО
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», разработанная на основе примерной основной образовательной программы «Радуга», размещенной в реестре образовательных программ и ФГОС ДО, в которую ежегодно вносятся изменения в соответствии с введением новых нормативных документов, изменением темы инновационной деятельности, годовыми задачами, социальном паспортом учреждения, составом детей групп. (с. 9)
Краткая характеристика основных видов деятельности.
В содержательном разделе ООП ДО ДС № 16 «Тополёк», которая принята на педагогическом совете и утверждена приказом заведующего описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе с учётом инновационной деятельности организованной в детском саду
Социально – коммуникативное развитие
Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности дети развиваются, проходят процесс социализации, обучаются и постигают новые знания и умения. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре».
Игра это не произвольная выдумка ребенка, а отражение жизни. Основной источник детских игр – знакомство с жизнью и трудом взрослых. Игра детей раннего возраста – манипулирование с предметами и игрушками, направленное на овладение их свойствами.
В дошкольном возрасте возникает ролевая игра, в которой дети берут на себя определенную роль.
Младшие и старшие дошкольники играют по – разному. Старшие играют коллективно, заранее распределяют роли между собой.
У младших этого нет. Они играют только рядом. Их не интересует результат игрового действия, они увлекаются самим процессом игры. У детей 6-7 лет игра более содержательная, так как они больше знают о той стороне жизни, которую изображают в игре.
Старшие ребята более придирчиво следят, чтобы в игре выполнялись правила.
Также есть дидактические игры, настольно – печатные, где дошкольники получают новые знания об окружающей действительности, получают сенсорное развитие, развитие моторики.
Двигательная деятельность. Развивается в подвижных играх, физических упражнениях, физ. минутках. У детей развиваются физические качества, воспитываются чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости. Обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребенка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.
Изобразительная (продуктивная) деятельность. Эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику, сенсорику ребенка. Малыш не только учится пользоваться кистью, красками, но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо – эмоциональное состояние.
При обучении детей технике рисования, важное значение имеет словесная инструкция. В раннем, младшем дошкольном возрасте весь процесс сопровождается словесными инструкциями и показом. В старшем возрасте дети уже выполняют действия по одному словесному указанию.
Трудовая деятельность также присутствует в жизни детей. Конечно, детей не заставляют работать до выступления пота, их постепенно приобщают к труду. В процессе трудовой деятельности ребенок овладеет трудовыми навыками. Дети дошкольного возраста могут выполнять некоторые виды этой деятельности:
Труд в природе (посадка, полив растений, уборка участка);
Самообслуживание (уход за своими вещами, поддерживать чистоту в комнате и т. д);
Дежурство (сервировка стола – старшие дошкольники, подготавливать рабочее место);
Ручной труд (подклейка книг, помощь в строительстве кормушек).
Коммуникативная деятельно сть. На протяжении любого возраста детям необходимо общение. На раннем этапе особенно важно общение со взрослым, который является для ребенка проводником в большой мир. В раннем возрасте важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня педагоги должны находить время для индивидуального общения с ребенком. В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно – сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания 3 –х летних детей состоят из 2 – 3 фраз. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и её дальнейшее развитие является основой для формирования монологической речи.
В среднем возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объём которого достигает 2,5 тыс. слов. Высказывания становятся более развернуты и последовательны, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе начинают обучать составлению небольших рассказов по картинкам.
В старшем возрасте также необходимо общение со сверстниками. Связная речь этого возраста достигает довольно высокого уровня. На вопросы отвечают точными, краткими или развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Дети могут последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную тему. В процессе общения ребенок развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми.
Познавательно – исследовательская деятельно сть. Это различные игры с водой, природным материалом, измерительными приборами. В каждой группе есть центр экспериментирования, в котором дети изучают различные измерительные приборы, делают опыты, на основе которых пытаются сделать выводы.
Развитие двигательной активно сти в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, цель которых укрепление здоровья детей и организация ЗОЖ. В каждой группе нашего детского сада имеется физкультурный уголок, в котором хранятся необходимые атрибуты, для самостоятельной двигательной активности детей. В музыкальном зале проводятся физкультурные занятия и досуги с детьми дошкольного возраста, где отведено место для хранения необходимого спортивного инвентаря для НОД по физкультуре.
Заключение:
Таким образ ом, изучив основные нормативные документы регламентирующие деятельность МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края, правовой статус учреждения, структуру подчиненности методической службы и характеристику основных видов детской деятельности можно сделать вывод о том, что овладев профессиональными качествам помощник воспитателя сможет оказать своевременную и качественную помощь воспитателю.
Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя сможет обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, будет способствовать формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.
Список использованных источников:
2. Детская психология: учебник для студ. Сред. учеб. заведений/ Г. А. Урунтаева – 6 –е изд., перераб и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2006г – 368с.
3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: «РОСИНКА», изд. центр ВЛАДОС, 2004.
4. Музыкальные занятия. / автор – составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2013г
5. Т. И. Осокина Физическое развитие дошкольников
6. В. А. Зебзева Нормативное обеспечение дошкольного образования, ООО»ТЦ Сфера», 2015
6. Сеть интернет образовательный портал для педагогов ДОУ МААМ.
Отчет по практике в МАДОУ ЦРР Детский сад 79
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Казаковой Натальи Сергеевны,
курсов профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»,
в период с 25.12.17 г. по 15.01.18 г.
Руководитель практики: Гончарова Надежда Николаевна, старший воспитатель
Руководитель И.О. МП / __________/ /____________________/
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Заведующая: (на данный момент не назначена)
Старший воспитатель, и.о. руководителя учреждения: Гончарова Надежда Николаевна
1. Изучение особенностей воспитательно-образовательного процесса и специфики деятельности воспитателя;
2. Практическое применение знаний различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного возраста;
3. Формирование умений организовывать различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, досуговую.
4. Развитие и совершенствование у студентов квалификационных навыков, профессионально – значимых качеств личности, необходимых для работы в качестве воспитателя в дошкольной образовательной организации;
5. Формирование умений выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации педагогическим процессом в группе дошкольной образовательной организации;
6. Формирование умений студентов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др.
Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Знакомство с нормативно-правовой базой и организационной структурой, уставом.
Органами управления Учреждением являются:
— наблюдательный совет Учреждения;
— заведующий Учреждением;
Органами самоуправления Учреждения являются:
— педагогический совет Учреждения;
— общее собрание трудового коллектива Учреждения;
— родительский комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
Разработка игровых занятий с детьми в группе
Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в группе раннего детского сада
1. Цель игры : Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
2. Вид игры : игра с правилами.
3. Оборудование : стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки,маска мишки
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок с воспитателем:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
соответствует возрастным особенностям детей
Проведение занятий с детьми
Конспект занятия по аппликации в группе раннего развития
Выполнила воспитатель: МАДОУ д/с № 79 город Саратов, Казакова Н.С.
Тема: «Волшебные круги».
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом заданную площадь.
Предварительная работа: Рассматривание картин
Воспитатель: — Ребята, послушайте!
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Ели круглые ватрушки
Очень круглое светило,
От весны и до весны.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины.
Детям рассказывают, что они видят на картинах, какое настроение они передают, нравятся ли они им.
После просмотра и обсуждения проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
— Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
— Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
— Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).
Обсуждение техники выполнения аппликации.
Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка).
Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги. Самостоятельно выбирается фон. У каждого ребенка на столе шаблоны (круги) разного размера, затем начать приклеивать их.
По мере завершения детьми собственных картин, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
В ходе занятия у детей совершенствуются навыки умения правильно держать клей, не напрягая мышц, формируеии.тся умение использовать салфетки. Происходит закрепление геометрической фигуры, названий цветов. Дети приобщаются к декоративной деятельности: обучаются украшать своими работами группу. Формируется умение создавать несложные сюжетные композиции.
соответствует возрастным особенностям детей
Соблюдение режимных моментов:
Атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.
В группе труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол,поливать растения. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. В поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, принимали участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполнял своё задание, действовал в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получил оценку педагога.
Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.
Дежурства: на данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Руководя работой дежурных закрепляла навыки раскладывания столовых приборов, следила за последовательностью в совершении действий. Старалась довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет неприятно». Следила, чтобы работу дежурного выполняли все воспитанники, а не только активные дети.
При планировании содержания труда на прогулке я привлекала детей к следующим видам деятельности: наблюдение за птицами, уход за ними. (кормление). В ходе этой работы формируется у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, а также первичные представления о разнообразии представителей животного мира.
При организации труда малышей в форме поручений, дежурства воспитатель решает задачи трудового воспитания по формированию нравственных качеств.
полно, соответствует возрастным особенностям детей
Сбор материала для написания отчета по учебной практике