заключение отчета по практике автомеханика

Последние материалы

ОТЧЕТ

о производственной практике

Место проведения производственной практики:

СТО «Маяк»

Содержание

1.Введение

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.

2. Характеристика предприятия

Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.

Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.

Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.

На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.

Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:

1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин

3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:

— Компьютерная диагностика автомобилей;

— Диагностика и ремонт ходовой части;

-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:
Общий осмотр:

6.Требования безопасности перед началом работы

Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

7. Требования безопасности во время работы

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

9.Требования безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.

10. Выводы и заключения.

Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.

После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.

Источник

Отчет по практике автомеханика

заключение отчета по практике автомеханика. Смотреть фото заключение отчета по практике автомеханика. Смотреть картинку заключение отчета по практике автомеханика. Картинка про заключение отчета по практике автомеханика. Фото заключение отчета по практике автомеханика

Отчет по практике автомеханика

Отчет по производственной практике автомеханика написать непросто. Ведь профессионал в данной области должен обладать многими знаниями и умениями. В его обязанности входит:

Всему этому невозможно научиться, изучая лишь теоретический материал. Необходима практика в производственных условиях. Окунуться в рабочий процесс и попробовать себя в данной профессии позволяет прохождение практики, по итогом которой сдается отчет.

Цели и задачи прохождения практики по специальности “Автомеханика”

Основная цель практики на производстве – это подготовка студентов к самостоятельной высокоэффективной работе по специальности, то есть закрепление теоретических знаний на практике.

Требования к написанию отчета по практике

Этот документ требует четкости в оформлении. К нему предъявляют определенные требования. Они касаются выбора шрифта, его размеров, а также строго выверенной структуры.

Отчет по производственной практике может быть выполнен несколькими способами:

В наши дни все предпочитают первый вариант. Составители должны иметь в виду, что текст необходимо набирать в текстовом редакторе Word или в подходящем аналоге. Он должен быть напечатан шрифтом Times New Roman на листах формата А4. Оптимальный размер для заголовков разделов – 16 пунктов, а подразделов – 14 пунктов. Основной размер текста – четырнадцать пунктов. Межстрочный интервал – одинарный.

Отчет по производственной практике может содержать несколько десятков страниц. При его выполнении нужно соблюдать следующую структуру:

Образец отчета по практике по специальности «Автомеханика»

Работа по техническому обслуживанию транспортных средств также требует написания качественного отчета по прохождению практики. Так как этот вид обучения связан с видами работ, которые не предполагают взаимодействия с бумагами, времени на подготовку отчетности у студента будет мало. В то же время подготовить бумаги грамотно, по всем требованиям МОН довольно сложно. Справиться с этим может готовый шаблон.

Скачать образец отчета по практике по специальности «Автомеханика» можно по ссылке ниже. В нем уже правильно оформлен весь текст, есть нужные ссылки, таблицы и отступы. Все, что нужно студенту для того, чтобы получить высший балл – добавить в отчет собственные данные о базе и времени прохождения обучения, личных достижениях и расписать индивидуальное задание.

Отчет по производственной практике пм 03 по специальности «Автомеханика»

Код «ПМ 03» соответствует профессии Автомеханика с более узкой специализацией «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами». Основной упор в отчете нужно делать не на общие навыки обслуживания автомобилей, а на специальные, необходимые именно для заправки.

Отчет по преддипломной практике на атп по специальности «Автомеханика»

Работа автомеханика на АТП – это комплекс мероприятий по обслуживанию и ремонту техники, которая осуществляет грузоперевозки или пассажир-перевозки. Профессионалы в этой отрасли должны иметь множество узкоспециализированных навыков, которые направлены не только на исправление поломок, но и на быстрое обнаружение неисправностей.

Ремонт автомобиля – это важное и ответственное задание, поэтому будущие специалисты перед выходом на работу должны пройти качественную проверку своих знаний и навыков. Отчет по практике – это один из важных элементов профессионально-технической подготовки, поэтому к нему нужно отнестись так же ответственно, как и к самим обязанностям автомеханика.

Источник

Технологическая практика на автотранспортном предприятии

Производственная и организационная характеристика предприятия. Организация и технология ремонта автомобилей, ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, замена агрегатов и узлов двигателей. Правила охраны труда и противопожарной безопасности.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.02.2017
Размер файла788,2 K

заключение отчета по практике автомеханика. Смотреть фото заключение отчета по практике автомеханика. Смотреть картинку заключение отчета по практике автомеханика. Картинка про заключение отчета по практике автомеханика. Фото заключение отчета по практике автомеханика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Производственная и организационная характеристика предприятия

2. Организация и технология ремонта автомобилей

3. Краткий технологический план участка цеха

4. Схема технологического процесса

5. Ремонт и замена агрегатов

6. Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы

7. Ремонт узлов двигателей

8. Технология и организация ТО машин

9. Совершенттвование организации и технологии ремонта машин на предприятии

10. Правила охраны труда и противопожарной безопасности

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. автомобиль ремонт тормозной противопожарный

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач транспортных предприятий. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Усложнение конструкции техники, рост межсервисных пробегов и наработок, вариации в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту машин с использованием специализированного оборудования. В связи с этим, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизированию всей структуры производства.

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ЦПУ» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

ООО «ЦПУ» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Хабаровска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации утверждённой Указом Президента Российской Федерации № 2284 от 24.12.1993г.

ООО «ЦПУ» осуществляет следующие виды деятельности: автобусные перевозки (городские, пригородные и междугородние); заказные перевозки; посредничество по рекламированию услуг; оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятий города и населения; антикоррозийная обработка автомобилей; рекламная, представительская и консультационная деятельность; оказание услуг населению; услуги по прохождению технического осмотра. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ООО «ЦПУ» является ревизионная комиссия.

ООО «ЦПУ» находится в городе Хабаровске Хабаровского края, ул. Промышленная 89, почтовый индекс 680043.

Оперативное руководство деятельности ООО «ЦПУ» осуществляет директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений.

Директору предприятия непосредственно подчиняются: отдел эксплуатации; техническая служба; бухгалтерия; планово-экономический отдел; отдел кадров; отдел безопасности движения. Первыми заместителями директора являются главный инженер, руководитель службы эксплуатации и руководитель службы безопасности движения. Они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Принимают меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

Главный инженер руководит технической службой предприятия. В состав технической службы входят: производственно-технический отдел, отдел главного механика, ремонтная зона и отдел снабжения. Производственно-технический отдел занимается вопросами подготовки производства, разрабатывает нормативы и документацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, внедряя передовые методы и научную организацию труда ремонтных рабочих.

На ремонтную зону возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, приём автобусов с линии и организация их хранения в гараже.

Отдел главного механика обеспечивает оснащение и своевременный ремонт оборудования, различного рода приспособлений в цехах и ремонтной зоне, а также занимается энергетическим и тепловым хозяйством предприятия. Главный механик координирует работу мастеров, организует работу, связанную с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учёта и отчётности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Отдел кадров ведёт учёт личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителями предприятия. Юрист отдела кадров разрабатывает и принимает участие в работе документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах и недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Отдел безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора по эксплуатации. Служба эксплуатации занимается организацией пассажирских перевозок, обследованием и изучением пассажиропотоков, нормированием скоростей движения автобусов на маршрутах, организацией труда водителей и кондукторов, составляет расписание движения автобусов.

В состав службы эксплуатации входят: автоколонны, подразделение кондукторов, центральная диспетчерская служба и отдел эксплуатации.

Организационная структура предприятия ООО «ЦПУ» представлена на рис. 1 приложения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

План территории предприятия на рис. 4.

На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики.

На предприятии отдел главного механика (ОГМ) располагается в отдельном трехэтажном производственном корпусе. Функции отдела заключаются в поддержании предприятия в благоприятных для работы условиях, проведение внутренних хозяйственно-технических работ, ремонт зданий и корпусов предприятия, уборка территории, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и другие работы. Он включает в себя цех электриков-силовиков, сантехнический участок, отдельный склад электросиловых и сантехнических материалов, участок нестандартного оборудования. Так же в ведении ОГМ относится слесарный цех, склад б/у агрегатов, продовольственный склад и персонал охраны подвижного состава и КПП. Ремонт автомобилей производится на постах, оснащенных специализированными передвижными стойками (П-238М) для подъёма автомобилей. Автомобильный подъемник П-238М, подкатной, электромеханический, подхват за колеса, г/п 16т.

Весь корпус РММ оснащен системой снабжения сжатым воздухом, питающейся от главного компрессора. Она служит для привода в действие многих пневматических устройств, для накачки шин, продувки, и др.. В системе поддерживается давление 9 кгс/смІ. Так же корпус оснащен двумя системами вентиляции: основной и дополнительной. Дополнительная система служит для удаления выхлопных газов, когда на автомобиле требуется запуск двигателя.

Все необходимые узлы и запчасти исполнитель получает на центральном или оборотном складе по требованию старшего мастера ЦУП.

После проведения ремонта автомобиль предъявляется контролеру тех. состояния для проверки, после проведения ТО2 состояние автомобиля вновь проверяется на участке диагностики с помощью диагностического оборудования. План расстановки оборудования с указанием названия, марки (типа), габаритов оборудования и других технологических характеристик/

План производственного корпуса “ новое РММ ” на рис. 3 приложения.

Таблица Планировка помещения с расстановкой оборудования

Источник

Дневник-отчет по производственной практике для профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Время прохождения практики

с «___»______________ 20____ г. по «___»_________________ 20____ г.

Руководитель практики от организации

Руководитель практики от учебного заведения

Дневник-отчёт производственной практики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных модулей по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик».

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Петровский агропромышленный лицей».

2. Основные задачи производственной практики……………………………..12

3. Характеристика предприятия………………………………………….……..14

4. План график производственной практики…………………………………..15

5. Дневник выполнения работ……………………………………………..……16

6. Характеристика деятельности студента……………………………….…….19

7. Отзыв студента о прохождении практики………………………………..…21

8. Аттестационный лист по практике……………………………………….….22

9. Информационно-методическое обеспечение………………………. ……..24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика реализует основную профессиональную образовательную программу по професии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Практика студентов является составной частью ОПОП по професии, проводится рассредоточено в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, чередуясь с теоретическими занятиями, в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по професии, формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения необходимых умений и опыта практической работы студентами по професии.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по професии в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по професии, в рамках которых определены виды работ по практике, разрабатываемые совместно с работодателями и утверждаемые образовательным учреждением (далее – лицей), реализующим ОПОП по профессии, самостоятельно.

Цель практики – формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.

— законность – соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;

— преемственность – последовательное изучение вопросов и приобретение профессиональных умений и навыков студентами;

— адресность – проведение практик с учетом конкретной образовательной программы, специализации и потребности студента и принимающих организаций;

— ответственность – взаимная ответственность студентов перед преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций (предприятий) и руководителей перед студентами;

— прикладной характер – направленность деятельности студентов во время практики на решение конкретных задач принимающей организации (предприятия).

— приобретение профессиональных навыков, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;

— практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;

— овладение основами управленческой культуры и этики;

— выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

— формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.

Практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП по професии по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Содержание производственной практики регламентируется программой профессионального модуля, в рамках которой определены виды работ.

— применение студентом на практике полученных в процессе обучения базовых и специальных знаний;

— приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ;

— ведение дневника и составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов, над которыми работал студент.

Производственная практика проводится в организациях разных форм собственности на основе договоров, заключаемых между лицеем и этими организациями. В договоре лицей и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения производственной практики.

Сроки проведения практики устанавливаются лицеем в соответствии с ОПОП по професии (рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса).

К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля и прошедшие текущую аттестацию (контрольная точка) по междисциплинарному курсу. Направление на практику оформляется приказом директора лицея с указанием закрепления каждого студента за предприятием или организацией партнера, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Закрепление баз практики за студентами осуществляется лицеем на основе договоров о социальном партнерстве с предприятиями и организациями по профилю подготовки. Студент может самостоятельно выбрать место прохождения практики и предоставить в лицей гарантийное письмо, оформленное руководителем организации или предприятия на имя директора лицея, с целью последующего заключения договора о проведении практики.

Приказом директора лицея назначаются руководители практики, из числа преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального ОПОП по профессии цикла и мастеров производственного обучения; руководителей практики от организации, назначает приказом руководитель организации или предприятия партнера.

Для прохождения практики студентам выдаются следующие документы: направление на практику, подписанное директором лицея и заверенное печатью лицея; договор о прохождении практики с предприятием или организацией партнером; задания на практику; методические документы; формы предоставления материала.

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

Заместитель директора по учебно-производственной работе:

2. Осуществляет общее руководство практическим обучением, контроль за качеством образовательного процесса в период прохождения практики.

3. Проводит мониторинг рынка труда, социально-экономического развития области с целью подготовки предложений по взаимодействию с работодателями в рамках совместной подготовки востребованных специалистов, с последующим заключением договоров о социальном партнерстве с организациями или предприятиями по профилю подготовки.

4. Определяет цели, задачи и содержание методического обеспечения производственной практики в целях совершенствования организации и проведения производственного обучения совместно с методическим ресурсным центром, отделом по качеству, председателями цикловых комиссий и руководителями практик. Вносит на рассмотрение и согласование координационного совета, методические материалы по обеспечению практики и утверждение директором лицея.

5. Проводит совещания с заведующими отделениями, классными руководителями групп и мастерами производственного обучения, руководителями практик по вопросам планирования, организации и проведения производственных практик.

6. Готовит проекты приказов о направлении студентов на практику (с указанием базы практик) и назначении руководителей практик от лицея.

7. Осуществляет контроль за прибытием студентов к месту прохождения практики; выполнение видов работ в соответствии с программой профессиональных модулей ОПОП по профессии ; своевременного возвращения студентов в лицей по окончании практики.

8. Осуществляет контроль за оснащением учебных кабинетов, специализированных и информационных лабораторий, лаборатории учебной практики необходимой инструктивной, нормативной документацией, а также наглядными пособиями, оборудованием и техническими средствами обучения.

9. Осуществляет контроль за соблюдением правил, норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в кабинетах и лабораториях.

10. Анализирует работу руководителей практик, вносит предложения по распределению педагогической нагрузки по руководству практикой.

Руководитель практики от лицея:

1. Разрабатывает методические материалы и учебную документацию по реализации практики (форму дневника, форму отчета по практике, методические рекомендации по оформлению материалов о прохождении практики, форму аттестационного листа по практике), рассматривает их на заседании цикловой комиссии, согласовывает с заместителем директора по производственному обучению и представляет на утверждение директору лицея.

2. Проводит со студентами организационные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями её организации; инструктирует студентов о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной защиты под роспись; знакомит студентов с формой предоставления материала о прохождении практики (дневник и отчет).

4. Оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию дипломной работы.

5. Проверяет соблюдение студентами правил техники безопасности и противопожарной защиты в период прохождения практики.

6. Осуществляет контроль за посещаемостью практики.

7. Проверяет дневники о прохождении практики, отчеты по практике, составляет рецензию на выполнение отчета с указанием ошибок, недочетов и раскрытием положительных моментов отчета, выставляет зачет (незачет) и сдает ведомость заместителю директора по учебно-производственной работе.

8. Составляет отчет по группе о прохождении практики для обсуждения на заседании цикловой комиссии.

Руководитель практики от организации:

2. Проводит инструктаж по технике безопасности и противопожарной защиты на рабочем месте в организации или предприятии.

4. Оказывает помощь в подборе материалов для индивидуального задания, отчета по практике и дипломной работы.

5. Оценивает качество работы студентов в период прохождения практики, составляет аттестационный лист по практике с указанием видов работ и качества их выполнения с отражением степени сформированностипрофессиональных компетенций в рамках практик.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

Во время практики студент обязан:

1. своевременно выполнять все виды работ и задания, предусмотренные программой профессионального модуля и требованиями принимающей организации (предприятия);

2. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации (предприятия), соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

3. соблюдать график прохождения производственной практики для выполнения всех видов работ, предусмотренных программой.

По окончании практики студент обязан:

1. представить в лицей следующие документы:

— портфолио работ, в соответствии с определенными видами работ по каждому профессиональному модулю (доказательства выполнения видов работ с подписью работодателя, заверенные печатью/штампом предприятия);

— рабочую тетрадь, отражающую степень освоения теоретических знаний по професии.

Студент имеет право:

1. вносить предложения по совершенствованию организации практики;

2. получать консультации по организации производственной (профессиональной) практики;

3. по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к заместителю директора по производственному обучению, представителям администрации, руководителю практики от лицея и руководителю от организации (предприятия);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *