заключение отчета по практике туризм
Отчет по практике по туризму
Содержание:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Оформление отчета по практике по туризму
Отчёт по практике по туризму составляются в произвольной форме.
При этом необходимо, чтобы в нём нашли отражение следующие вопросы:
В отчёте по туризму студент должен также отметить, какую пользу принесла практика для его обучения. Отчёт должен отражать мнение студента об изученных в ходе теоретической подготовки материалах, их соответствию реальной деятельности и организации, а также о специальных навыках и знаниях, приобретённых в ходе практики.
К отчёту о прохождении практики по туризму должны быть приложены документы, составленные самим студентом при её прохождении.
Отчёт об практике по туризму и все материалы её прохождении, а также характеристику студент должен предоставить руководителю.
Текст отчёта по учебной практике должен быть сформирован в соответствии со следующими требованиями:
Скачать готовые отчёты по практике по туризму
Примеры отчётов по практике по туризму
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по практике в ООО Туристической компании «Алые Паруса»
Пример отчета по производственной практике студентки 2 курса специальности «Туризм» Южного федерального университета».
Содержание
Введение
1. Общая характеристика организации
2. Организационная структура предприятия
3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Практика является неотъемлемой частью в подготовке специалиста, где студент сможет применить теоретические знания и приобрести профессиональные навыки на работе.
Прохождение производственной практики длилось в соответствии с учебным планом — с 13 июня 2016 года по 24 июля 2017 года в Обществе с Ограниченной Ответственностью «Туристическая компания «Алые Паруса».
Туристическая компания «Алые Паруса» работает на рынке туризма с 14 апреля 2007 года. За столь маленькое время агентство успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря профессиональной работе менеджеров, несмотря на трудную ситуацию на рынке, агентство проявляет себя с лучшей стороны.
Организационное — правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.
Направление деятельности организации – турагентская деятельность.
В процессе прохождения практики я:
— ознакомилась с работой и структурой организации
— ознакомилась с видами страхования в туризме
— ознакомилась с транспортным обслуживанием и авиаперелетами в туризме
— научилась оформлять визы и медицинские страховки
— научилась применять теоретические знания на практике
— ознакомилась с правовой стороной туристского бизнеса
1. Получение практических навыков профессиональной деятельности
2. Ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
3. Проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики
Методика проведения исследований:
Наблюдение, анализ, теоретический и практические методы.
1. Общая характеристика организации
Организационно-правовая форма туристического агентства «Алые Паруса» — общество с ограниченной ответственностью.
Офис расположен по адресу: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева 234, оф.16.
Телефон: +7 (863) 296-22-78
Режим работы: по будням с 10:00 до 18:00; в субботу с 12:00 до 17:00; воскресенье – выходной
ООО ТК «Алые Паруса» открылось в 2007 году.
Туристическая компания расположена в центральном районе города, на 10 этаже БЦ «Белый слон». Внутри офиса уютно, здесь располагаются места для работы менеджеров и удобные места для посетителей, которым предоставляются журналы предлагаемого отдыха. Агентство имеет городской телефон и техническое обеспечение ( компьютеры, принтер, сплит-система, доступ в интернет).
Основными видами деятельности турфирмы являются оказание туристических услуг по международным и российским направлениям.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется. Общая численность работников предприятия – 3 человека.
Целью туристической компании является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.
Каждый год растут объемы взаимодействия туристической компании «Алые Паруса» с ведущими российскими туроператорами. Среди них «Coral Travel», «PAC GROUP», «Anex Tour», «Intourist», «Pegas Touristik», «Sunmar», «Алеан», «Натали Турс», « Музенидис Трэвел».
Ежегодно ООО «Алые Паруса» отправляет сотни туристов по регулярным и чартерным направлениям в Испанию, Германию, Тунис, Болгарию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в, Германию, Кубу, ОАЭ, Чехию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также в туры по России.
Туристическая компания «Алые Паруса» также активно ведет рекламную работу.
Ведется реклама во всех социальных сетях, также информацию об агентстве можно найти в интернете или на сайте агентства.
Печатаются визитные карточки агентства, которые присутствуют на столах менеджеров.
2. Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, ведение переговоров по делам агентства, заключение договоров, маркетинг, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Бухгалтерия ведет всю финансовую работу, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
В обязанности менеджера входят:
-Взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний
-Оформление виз и страховок
-Подбор тура, соответствующего запросам клиента
-Оформление договора с клиентом
По работе с клиентами турагентство «Алые Паруса» предоставляет следующие услуги:
-подбор туров любого типа по желанию туриста
-отдых в России и за рубежом
3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии
Практика по получению профессиональных навыков и опыта проходила в период с 13 июня по 24 июля 2017 года в туристской компании «Алые Паруса».
Ежедневно, на протяжении всей практики, мой руководитель практики в турагентстве давала мне индивидуальные задания, которые я должна выполнить в обозначенный срок. Сначала я изучала сайты туроператоров, с которыми работает турагентство. А также изучила направления, с которыми работает тот или иной туроператор, и выяснила, в какие страны из Ростова-на-Дону осуществляются прямые вылеты.
Огромное внимание уделялось изучению перечня документов на визы. Я получила необходимый опыт, который мне пригодился в процессе работы с визами в ту или иную страну.
В мои обязанности входило заполнение визовых анкет, проверка перечня документов. Далее, я отвозила документы в визовый центр и при получении паспортов информировала туристов.
Таким образом, благодаря производственной практике мне удалось расширить свои знания в сфере туризма. Данный опыт научил меня, как ведется работа с сайтами туроператоров, как устроена работа в туристической компании, как строится диалог между менеджером и туристом, а также о способах рекламы туристской фирмы.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
В ходе прохождения практики были приобретены навыки работы менеджера в турфирме, бронирования туров и оформления документов. На сегодняшний день Турагентство «Алые Паруса» осуществляет продажи по многим направлениям, включая как зарубежный поток, так и внутренние дестинации. Многолетний опыт работы позволяет находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Свою основную прибыль организация получает от индивидуальных и семейных туров.
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы что, ООО «Алые Паруса» успешно работает на туристическом рынке южного федерального округа, имеет группу постоянных клиентов.
Коллектив туристической компании «Алые Паруса» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали по ходу работы.
Список использованный источников
Отчет по практике «Туризм»
Во время получения высшего образования, всем студентам необходимо пройти несколько видов практики на предприятии. Выпускники направления «Туризм» проходят учебную, производственную и преддипломную практики в турфирмах. В данный период времени студенты могут поближе познакомиться с организацией будущей профессии, применить на практике теоретические знания.
Примеры работ
Каждый период практики завершается для студентов написанием и защитой отчета по практике. Защита проводится в университете.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Структура и оформление работы устанавливается ГОСТом. Именно поэтому они не особо разнятся вне зависимости от учебного заведения. Бывают и исключения из правил, однако они не касаются направления «Туризм». Структура отчета для студентов данного направления примерно следующая:
Для составления практической части можно выбрать один из двух путей составления отчета: сбор первичной информации от клиентов способом анкетирования и составление сравнительной характеристики компании и их конкурентов.
Объем работы должен составлять до 45-50 страниц текста. Допускается включение таблиц и рисунков. В данный объем не включается титульный лист, содержание, приложения, список литературы, дневник по практике, график прохождения практики. Содержание иногда заменяется программой практики. Она и дневник по практике отражают планируемую и фактически проделанную работу. Оба документа составляются в виде таблиц и заверяются руководителем практики от ВУЗа и предприятия соответственно.
Также для защиты отчета по практике туризма необходим отзыв. Его составляет руководитель от предприятия, где отображаются профессиональные качества студента, описываются его способности применять на практике теоретические знания и вливаться в рабочий коллектив.
Особенности
Большая часть отчета по преддипломной практике включается студентом в ВКР. Как правило, это анализ, таблицы с данными, расчеты, рисунки. Содержание преддипломного отчета максимально «плотное»: минимум воды, максимум личных исследований, собственные рекомендации по улучшению рассматриваемой темы.
Во время производственной практики для студентов направления «Туризм» больше времени уделяется теории, рассмотрению нюансов, касаемые темы. Практике уделяется время, но студентом, как правило, делается общий анализ работы предприятия и возможный прогноз для компании.
Самой легкой считается первая — учебная практика. Студенту необходимо уделить внимание терминам, а также фактически проделанной работе. Большую часть отчета занимает теория.
Отчет по практике на турфирме «Pegas touristic»
Пример отчета по учебной практике студента 3 курса специальности «Туризм» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Планирование деятельности в турфирме ООО«Pegas Touristic»
3. Организация и контроль деятельности подчиненных в турфирме «Pegas Touristic»
4. Отчетно-плановая документация турфирмы «Pegas Touristic»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Функциональное подразделение — составная часть организации, выполняющая конкретные задания и добивающаяся конкретных специфических целей.
В настоящее время невозможно эффективное ведение бизнеса без четкой организации управления звеньями. В связи с этим, каждая организация должна иметь четкую организационную структуру управления, которая должна отвечать всем нормативам и правилам.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции; формализацией, т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур; соотношением централизации и децентрализации, т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения.
Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
В период прохождения производственной практики (по профилю специальности) были получены навыки по:
Задачи практики состояли в следующем:
– сбор информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;
– составление плана работы подразделения;
– проведение инструктажа работников;
– работа с офисной техникой;
– контроль качества работы персонала;
– оценивать конкурентоспособность гостиничного предприятия;
– составление отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; проведения презентаций;
– расчета основных финансовых показателей деятельности организации;
– сбор и анализ необходимых материалов и документов для написания данного отчета.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения и приложения. Основная часть, в свою очередь, состоит из параграфов, которые содержат основную аналитическую работу.
Базой для прохождения практики послужила турфирма ООО «Pegas Touristik». Период прохождения производственной практики (по профилю специальности) с 20 марта по 2 апреля 2017 года.
1. Краткая характеристика предприятия
Визитная карточка туристского предприятия.
PEGAS Touristik — один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.
Таблица 1.1
Визитная карточка турагенства ООО «Pegas Touristik»
PEGAS Touristik | |
Полное наименование организации | Общество с Ограниченной Ответственностью «ЦЕНТР ТУРИЗМА И ОТДЫХА» |
Номер телефона | +7 (495) 221-33-68, +7 (495) 781-88-81, для региональных (495) 967-81-42 (мн) |
Юридический адрес | Россия, Москва, Ленинградский проспект д. 53 (5 этаж) |
Фактический адрес прохождения практики | ул. Короленко, 31а, Казань, 420044 |
ИНН | 1658184246 |
№ в Реестре | МТ3 000717 |
КПП | 165801001 |
ОГРН | 1151690090991 |
ОКПО | 47082270 |
Сайт компании | www.pegast.ru |
Электронная почта | [email protected] |
Организационно-правовая форма предприятия и нормативно-правовые документы, которыми оно руководствуется.
Организационно-правовой формой предприятия Pegas Touristik является общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО «Pegas Touristik» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется предприятие ООО «Pegas Touristik»:
Миссия и цели ООО «Pegas Touristik»:
Как утверждает руководство туристической компании:
«Мы работаем, чтобы сделать PEGAS Touristik лучшим туроператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы PEGAS Touristik, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом PEGAS Touristik.»
Цели ООО «Pegas Touristik»:
Основные виды деятельности (в соответствии с Уставом). В турагентство розничной сети PEGAS Touristik на Короленко можно обратиться:
PEGAS Touristik уже более 10 лет ведет свою туристскую деятельность с туроператорами и создает свои турагентства, а так же сотрудничает с агентствами по франшизе.
Одним из главных туроператоров является официальный представитель Pegas, также турагентство имеет франшизу с туроператором TUI и Библио-Глобус. В приоритете стоит продаже туров от Pegas.
Таблица 1.2
Комиссионное вознаграждение туроператоров турагенству
Pegas | 12% |
TUI | 14% |
Библио-Глобус | 14% |
Основные награды турфирмы (за сотрудничество с туроператорами, за участие в выставках и др.).
Основными наградами турфирмы является:
— Сертификат «Марка доверия 2013». Торговая марка, пользующаяся наибольшим доверием у потребителей по результатам независимого исследования Ридерз Дайджест.
— Интернет-портал Mail.ru проводил голосование. По первой национальной премии «Туристический интернет проект года». Компания получила премии в двух категориях:
1 Лучший сайт туроператора, действующего в России
2 Открытие года в области электронного туризма
— XIII Международный фестиваль туризма «Мир без границ». Диплом за вклад в развитие международного туризма. Казань, 2010
— Российский Фонд защиты прав потребителей, Московский Фонд защиты прав потребителей Диплом «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России»
Основные туристские географические направления деятельности (в круговой диаграмме с указанием доли).
PEGAS Touristik, являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах. Чтобы нагляднее понять туристские предпочтение был проведен опрос, который показал основные туристско географическими направлениями среди туристов:
Турция 6%, Египет 4%, Греция 10%, Индия 1%, Таиланд 14%, Индонезия 3%, Иордания 2%, Израиль 2%, Китай 2%, Андорры 3%, Доминиканы 1%, Кипр 8%, Италия 7%, Испания 8%, Куба 1%, ОАЭ 5%, Вьетнам 2%, Мексика 2%, Маврикий 1%, Марокко 3%, Мальдивы 5%, Черногория 10%.
Таким образом, количество туристов выбирающих отдых с PEGAS Touristik постоянно растет, из диаграммы представленной выше можно видеть предпочтения туристов по географическим направлениям, такими направлениями в большой степени являются: Таиланд, Черногория, Кипр, Греция, Турция.
На сегодняшний день турагентство розничной сети PEGAS Touristik занимает прочные позиции и заслуженно является одним из самых популярных субъектов в сфере оказания туристических услуг. Наша сплоченная команда опытных специалистов, профессионалов в своем деле, которые помогут вам определиться с направлением тура, стоимостью путевки, качества отдыха в том или ином месте, длительностью перелета и прочими нюансами предполагаемой поездки. Основными формами туризма в турагенстве Pegas Touristic является:
Таким образом, исходя из выше представленной диаграммы, можно сделать вывод, что наибольшим предпочтением у туристов является культурно-познавательный туризм. Среди опрошенных респондентов наименьший интерес представляет спортивный и развлекательный туризм.
2. Планирование деятельности в турфирме ООО«Pegas Touristic»
Технология, виды и приемы планирования в турфирме.
Планирование- это непрерывный процесс определения средств по достижению сроков и последовательности действий, распределения управленческих ресурсов. Его задачами на предприятии ООО «Pegas Touristic» является:
Различают стратегическое, тактическое и текущее планирование. В турагентстве «Pegas Touristic» применяется все виды планирования, чтобы лучше представить картину будущего турфирмы, которая комплексно учитывает все обстоятельства и особенности важные для рынка сбыта.
Первым этапом является стратегическое планирование. Оно заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентированно на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурссами.
В «Pegas Touristic» стратегическими целями является:
— Расширение производственных мощностей;
— Расширение перечня туристских услуг;
— Повышение качества туристских услуг;
— Увеличение объем продаж и доли на рынке за счет высокого конкурентного туристского продукта и услуг
Вторым этапом в планирование является, тактическое планирование. Оно заключается в решении о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Основными целями турагенства является:
— Разработка собственного узнаваемого логотипа турфирмы
— Поддержание франшизы с туроператорами
— Проведение опроса с помощью анкетирования и опросных листов
— Прямое сотрудничество туристического менеджера с клиентом
— Простая и удобная локация веб сайта турфирмы
— Разработка собственных уникальных маршрутов
Третьим и последним этапом является текущее планирование. Оно обычно разрабатывается на ближайший день/неделю/месяц, что позволяет сотрудникам и турфирме в целом заострить внимание на конкретных целях предприятия на ближайшее время. Такими целями может являться:
Когда речь идет об источниках информации, то в первую очередь имеются в виду источники внешней информации. Действительно, внутренняя информация постоянно накапливается внутри фирмы (если так не делается, то это уже проблема эффективности работы маркетинговых служб предприятия, компании). В нее входят планово-экономические показатели, отчеты об объемах сбыта и прибылей, планы развития производства и нововведений.
Основными источниками сбора информации о деятельности организации и ее отдельных подразделений в первую очередь является официальный сайт ООО «Pegas Tourisic». Там можно найти информацию о самой туристической компании, о том, какие услуги она предоставляет, а так же можно предварительно забронировать каюту на теплоходе, который тоже можно посмотреть на сайте компании. На сайте так же можно посмотреть расписание круизов, когда и во сколько теплоход отправляется в выбранный вами пункт назначения.
При сборе информации об организации используются такие открытые источники как публикации в СМИ и в сети Интернет. Каждый из источников информации обладает определенными достоинствами и недостатками, поэтому ни один из них в отдельности не может обеспечить достаточной полноты и достоверности собранной для исследования информации. Из этого следует, что необходимо использовать одновременно несколько источников сбора данных, постоянно корректируя их на основе появляющихся новых материалов. При этом можно собирать информацию как последовательно по всем иерархическим уровням, так и параллельно, а также последовательно-параллельно.
План работы предприятия.
Чтобы составить план работы предприятия нужно составить бизнесс план туристского предприятия. В турфирме ООО «Pegas Touristic» план работы выглядит так:
Основные цели бизнеса:
Правильно выбрав направление деятельности, можно обеспечить прибыльность турфирмы на многие годы. На первоначальном этапе своей деятельности агентство привлекает клиентов по рекомендациям и по прямому контакту.
Программа маркетинга ООО «Pegas Touristic».
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, — это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама — радио.
Турагентство «Пегас Туристик» в качестве основных рекламоносителей выбирается пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности — практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Также, что немало важно в современном мире турагенство имеет свой сайт www.pegast.ru
3. Организация и контроль деятельности подчиненных в турфирме «Pegas Touristic»
Представить организационную структуру управления предприятия и описать ее (организационную структуру представить на рисунке).
Предприятие имеет принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная или просто линейная структура (приложение 2).
Описать кратко каждое подразделение туристского предприятия.
Туристической компании ООО «Pegas Touristic» состоит из:
Таблица 3.1
Характеристика персонала ООО «Pegas Touristic»
Должность | Пол (м/ж) | Высшее образование | Опыт работы | Знание иностранных языков |
Генеральный директор | м | есть | 13 лет | да |
Начальник туристского отдела | ж | есть | 11 лет | да |
Специалист по маркетингу и рекламе | м | есть | 4 года | да |
Менеджер по международному туризму | м | есть | 5 лет | да |
Менеджер по внутреннему туризму | ж | есть | 7,5 года | нет |
Менеджер по работе с турагенствами | ж | есть | 6 лет | да |
Юрист | м | есть | 9 лет | да |
Бухгалтер | ж | есть | 3 года | да |
Психологический климат в коллективе. Взаимоотношения руководства с подчиненными. Наличие конфликтов. Соблюдение корпоративных правил и деловой этики.
Анализируя организационную культуру фирмы, необходимо отметить, что в силу незначительности масштабов ООО «Pegas Touristic» между сотрудниками складываются тесные контакты, неформальное общение играет в управлении организацией значительную роль. Также нужно подчеркнуть, что преобладание неформального общения над формальным может иметь нежелательные последствия. Например, отсутствие субординации между уровнями управления в организационной структуре может привести к нарушению процесса исполнения решений.
Уровень организационной культуры можно охарактеризовать средним значением, так как в организации не практикуются совместные мероприятия, преследующие целью сплочение коллектива и развитие командного духа.
Для решения выявленных проблем необходимо реализовать ряд мероприятий.
Руководству предприятия необходимо обратить внимание на такую характерную проблему организации, как отсутствие возможности карьерного роста. Для решения данной проблемы руководству можно порекомендовать внедрить систему активного и разнопланового стимулирования сотрудников с целью компенсации выявленного недостатка в управлении фирмой.
Для повышения уровня организационной культуры необходимо посоветовать руководству проводить мероприятия, направленные на сплочение и развитие командного духа коллектива работников. В качестве таких мероприятий можно проводить тренинги с участием определенных специалистов, корпоративные праздники или коллективные поездки.
Ввести систему вознаграждения, материального и морального поощрения. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности, обеспечение систематического роста квалификации. Здесь необходимо четко определить различного рода премии, прибавки к заработной плате.
Система оплаты труда на предприятии. Формы материального и морального поощрения.
Система оплаты труда любого работодателя устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Положение о применяемой системе оплаты труда (см. Приложение 9).
В сфере туризма существуют сдельная, повременная и контрактная формы оплаты труда. Дифференциация форм оплаты труда служит одним из факторов профессиональной мобильности работников. В ООО ТК «Pegas Touristic» оплата труда работников производится по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.
За хорошо выполненную работу сотрудники, конечно же, либо получают моральное поощрение, благодарность, либо премируются. Размер премиро¬вания зависит от конечных результатов туристской деятельности.
Правила проведения инструктажа
Туризм, учитывая специфику данной социально-экономической деятельности, непрерывно связан с некоторыми опасностями. Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Для проведения вводного инструктажа разрабатываются программа и инструкция, утверждаются руководителем предприятия.
К таким документам относятся: инструкция по вводному инструктажу по охране труда и пожарной безопасности; инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим; инструкция по пожарной безопасности в служебных помещениях; инструкция по охране труда при уборке помещений; инструкции по охране труда при работе с компьютером и электрооборудованием.
Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний путем устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
Контроль качества работы персонала.
Контроль персонала в турфирме занимает особое место в обеспечении эффективной деятельности предприятия. Автоматизированный контроль персонала турфирма может осуществлять комплексно или индивидуально по каждому из членов коллектива. Наша программа, осуществляя контроль работы персонала в турфирме, проводит детальный анализ их эффективности и приносимой пользы для предприятия. Контроль сотрудников турфирма должна выполнять в обязательном порядке, ведь именно от них во многом зависит успех предприятия.
Профессиональным программным обеспечением производится контроль штата турфирмы и всей ее кадровой политики. Контроль сотрудников туризма для турфирмы является не единственной задачей, выполнением которой занимается система учета. Она обязательно осуществляет контроль базы клиентов в турфирме. Система контроля туров в турфирме также обеспечивает нужный уровень и качество продаж. Все эти средства, также как и автоматизированная система контроля рабочих в турфирме, обеспечивают успех предпринимательской деятельности.
Автоматизированная система учета не просто осуществляет производственный контроль турфирмы, но и помогает найти наиболее выгодные способы организации труда для повышения дохода и уменьшения затратной части. Автоматизация контроля турфирмы позволяет бизнесу идти в ногу со временем и опережать конкурентов в своей работе на много шагов вперед. С профессиональной программой происходит полная оптимизация контроля в турфирме и улучшение всех рабочих показателей.
Проведение деловых совещаний, собраний и пр.
Для ООО «Pegas Touristic» деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.
Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям: сбор и переработка информации; координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников; принятие решения. Хочется отметить следующие правила ведения переговоров:
На важных переговорах и даже при разговоре двух партнеров очень большое значение имеет деловое общение и деловой этикет. На предприятии создание желаемой обстановки для переговоров в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят: уютное помещение, доброжелательное отношение, умение передать практические навыки по какому-то частному вопросу.
Существует множество обстоятельств, на первый взгляд незначительных, учет которых позволяет, во-первых, создать требуемую обстановку и, во-вторых, скрыто накапливать психологические преимущества над партнером. Многие из этих преимуществ действуют на подсознание партнера, в результате чего возникает аттракция. Это в первую очередь создается имиджем данного предприятия, коллектив маленький, но с повышенной включенностью в дело, их корпоративной культурой, техническим оснащением кабинетов, действует положительно на партнера, что предприятие является прибыльным, с таким можно налаживать контакты, развивать деятельность без срывов.
Деловой этикет, т.е. обстоятельства, закономерности и правила скрытого управления используются, как основные правила ведения переговоров. Каждый участник ООО «Pegas Touristic» заинтересован в этом процессе, каждый участвует в нем по мере его надобности.
Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам, в 9-00 часов, так как их целью является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятии оперативных решений и контроль их использования.
4. Отчетно-плановая документация турфирмы «Pegas Touristic»
Описать и представить отчетно-плановую документацию турфирмы.
Отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. К плановым документам ТК «Pegas Touristic» относятся:
К отчетным относят документы, содержащие сведения о результатах деятельности предприятия за определенный период времени. Эти документы могут составляться по различным направлениям деятельности. Отчетная документация в деятельности предприятий и государства выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставить полученные результаты с плановыми показателями. Ее анализ позволяет корректировать и совершенствовать деятельность.
Отчетная документация предприятия состоит из нескольких комплексов документов:
-государственная статистическая отчетность;
Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения предприятия или вышестоящему органу.
Доходы организации — это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
ООО «Pegas Touristic» работает по упрощенной системе налогообложения.
Составить график продаж туристского продукта (за месяц, год) и сделать вывод по работе предприятия
Среди отправленных 1220 человек за год турагентство составляет график продаж туристского продукта.
Таким образом, можно сделать вывод, что самыми пиковыми сезонами продажи туров являются весна и осень, самыми слабыми зима и лето.
Хороший руководитель знает, что может управлять только теми процессами, которые замеряет и контролирует.
Управление продажами туристического агентства невозможно без учета ключевых показателей. Цифры — наш верный помощник.
Сегодня, вроде бы, уже не осталось руководителей ТА, которые бы не знали о том, как важно замерять ключевые показатели деятельности своего агентства.
Однако, как показывает практика, это знание никак не перетекает в действия — даже многие “продвинутые” агентства не замеряют свои показатели, или делают это не так, как следует делать на самом деле.
Турфирма «Pegas Touristic» располагается в небольшом офисе по адресу г.Казань ул.Короленко 31а и имеет все необходимое для работы. Фирма оснащена всей нужной техникой, а именно имеются:
Также турфирма обеспечена всеми необходимыми канцелярскими товарами. Здесь все устроено так, чтобы клиенты чувствовали себя как дома.
Перечислить программные продукты, применяемые в турфирме.
Само-Тур — это программный комплекс для автоматизации работы турфирмы, разработанный фирмой «Само-Софт». Фирма создана в 1991 г. и занимается разработкой программного обеспечения, установкой локальных вычислительных сетей, проводит работы по системной интеграции (офис «под ключ»), подключение абонентов к сети Интернет, изготовление и размещение Web-страниц, поставку вычислительной техники и оборудования.
Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает информационную поддержку всех основных функций, предусмотренных технологией работы в туроператорской фирме. В системе существует более 20 различных справочных баз данных, в том числе справочников по направлениям (география), клиентам, отелям, рейсам, услугам, партнерам, посольствам, перевозчикам, ценам и т.д.
Тип приложений, которые размещаются и выполняются на хостинге разработчика. Пользователям предоставляется доступ к программному обеспечению через Интернет. Вот несколько примеров SaaS-приложений:
1.Мое дело — онлайн-бухгалтерия
2.МойСклад — складской учет
3.Мегаплан — система управления средним и малым бизнесом
4.FogBugz — система баг-трекинга
5.Google Apps — службы Google для предприятий
Извлечение прибыли: основной способ получения дохода от таких продуктов — подписка, т.е. периодические платежи (месячные, квартальные, годовые).
Описать систему организационно-распорядительных документов турфирмы.
Организационно-распорядительные документы играют важную роль в жизни любого предприятия, учреждения, организации. Для каждой организации, в том числе и общественной, они устанавливают порядок ее создания, работы, структуру и штатную численность. Процесс создания организации всегда начинается с разработки организационных документов. Без них невозможно законное и рациональное функционирование организаций. Поэтому современным законодательством России закреплены требования к составлению и оформлению различных видов организационных документов.
Главными функциями организационно-распорядительных документов являются: управленческая и правовая. В управленческой функции они выступают как средство управленческой деятельности. Организационные документы обеспечивают стабильное, нормальное функционирование государственной системы в целом и каждого государственного учреждения в отдельности.
В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации группа распорядительных документов ООО ТК «Pegas Touristic» включает:
К учредительным документам предприятия ООО «Pegas Touristic» относятся:
— заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.
Подготовка учредительных документов — первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.
Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
В уставе частного предприятия должна содержаться следующая информация:
— наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия;
— данные об учредителе
— предмет, цели и виды деятельности
— порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия
— порядок распределения прибыли и покрытия убытков
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Описать особенности применения правил оформления управленческих документов.
Управленческая документация ООО «Pegas Touristic» на сегодня составляет собой основу управления любой организации. Качество управленческой документации, обеспечивающей осуществление организационно-распорядительной деятельности, является важнейшим фактором
Управленческий документ — это документ, который при сохранении всех признаков документа вообще отличается некоторыми видовыми признаками, связанными, прежде всего с реализацией организационно-распорядительных функций управления.
На основе анализа практики документирования управленческой информации был создан комплекс требований, которым должен отвечать управленческий документ. Задача состояла в том, чтобы совокупность предложенных требований при ее реализации обеспечила документу такие свойства (Законность, достоверность, однозначность, конкретность, полнота, непротиворечивость, понятность, юридическая значимость).
Охарактеризовать документооборот в турфирме
Документы турфирмы «Pegas Touristic» можно классифицировать по ряду признаков:
По кругу пользователей — для внутреннего пользования (например, приказы) и для пользования третьими лицами.
По источнику информации — входящие и исходящие.
На основании этой классификации в турфирме «РИО» можно выделить:
Уставные документы (Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации)
Бухгалтерские (счета, счет-фактуры, акты, ордера, ведомости)
Документы внутреннего распорядка (штатное расписание, график рабочего дня, правила пожарной безопасности и др.)
Документы, регламентирующие отношения с поставщиками (контракты)
Документы, регламентирующие отношения с клиентами — туристами (договоры о предоставлении туруслуг, путевка, ваучер и др.).
Все документы хранятся в офисе турфирмы в соответствии с определенным сроком хранения. Входящие и исходящие документы регистрируются в журналах (соответственно, входящей и исходящей регистрации). Входящая документация передается на рассмотрение директора.
Охарактеризовать уровень развития электронного документооборота
Электронный документооборот – это движение электронных документов на предприятии и деятельность по организации этого движения. При этом, как правило, подразумевается полный цикл автоматизации движения документа и существенное сокращение объема использования бумажных документов.
Каждая туристическая фирма стремится к увеличению положительных отзывов от постоянных клиентов, пользующихся ее услугами из года в год, повышению качества обслуживания и поддержанию хорошей репутации на рынке туристических услуг. Компании крайне важно быть в курсе всех изменений, касающихся ее деятельности и уметь оперативно отреагировать на них, быстро находить необходимую информацию, четко и грамотно оформлять комплекты документации по работе с клиентами и партнерами.
Внедрение системы электронного документооборота позволяет ТК «Pegas Touristic» повысить эффективность своей работы за счет рациональной организации работы с документами.
Заключение
Таким образом, под технологией социального управления понимается совокупность методов и приёмов реализации управленческих функций.
Технологию управления можно определить как комплекс методов по обработке управленческой информации с целью выработки принятия, фиксации и реализации управленческих решений.
Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе, которая эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управленческий объект.
Отсюда вытекает основные назначения технологии управления — установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей процесса управления.
Эффективная организация процесса управления предполагает подлежащее комбинирование операций. Каждую операцию необходимо увязать с предыдущими операциями данного цикла процесса управления. Выполнение операций должно быть увязано с выполнением других операций.
Понятие технология управления тесно связана с процессом амортизации операций в рамках тех или иных функций управления системы. В роли алгоритма процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последующих действий в каком либо информационном или организационном процессе.
Информационные ресурсы представляют совокупность всех данных, имеющихся на предприятии. Информация является ключевой составляющей для управления бизнес-процессами. При описании процесса, определяется информация, используемая процессом и выдаваемая в качестве результата. Существует также справочная информация.
Список использованных источников