заключение по преддипломной практике логиста

Отчет по практике по логистике

заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логиста

Содержание:

Отчет по практике по логистике каждый студент готовит самостоятельно, равномерно в течение всего периода практики, оформляет и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания.

Как правило, в отчете должно быть отражено следующее: виды и содержание выполненных работ, сроки их выполнения, наблюдения, критические замечания, предложения и выводы по выполненным работам, отметка руководителя от предприятия о выполненной работе, замечания и предложения руководителя практики.

Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом основной работы, исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным заданием, изученных литературных источников по вопросам, связанным с программой практики.

В общем виде рекомендуемый перечень структурных элементов в отчёте по практике по логистике может быть следующим;

В целом отчет по практике должен показать умение студента-практиканта анализировать полученные знания на предприятии в период прохождения практики.

На титульном листе отчета обязательно должна стоять подпись студента, руководителя практики от кафедры и руководителя практики от предприятия.

К отчету по практике должно быть приложено подтверждение с места практики (ответная часть бланка путевки) или характеристика, отзыв руководителя практики от предприятия.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Структура отчета по практике по логистике

По результатам практики студент представляет отчет о прохождении практики в виде заполненного дневника и отчета о прохождении практики.

Отчет о практике содержит описание деятельности организации, анализ ее логистической деятельности и оценку проблем в логистике предприятия. Содержание отчета студента может быть скорректировано руководителем практики в соответствии с индивидуальным заданием, данным студенту.

Введение

Во введении рассматривается современное состояние проблемы исследований, подчеркивается их актуальность. Кратко описываются предполагаемые методы решения проблем исследования. Заканчивается раздел «Введение» постановкой задач исследования.

Теоретическая часть

В этом разделе приводятся все необходимые теоретические материалы, в том числе и материалы литературного обзора по теме исследования.

Экспериментальные исследования

В разделе «Экспериментальные исследования» следует изложить методы, используемые в экспериментальных исследованиях, описать экспериментальные установки, привести результаты экспериментальных исследований и их статистическую обработку. Результаты экспериментальных исследований целесообразно оформлять в виде графиков зависимостей или в табличном виде для удобства дальнейшего использования и большей наглядности.

Анализ экспериментальных исследований и их дальнейшая обработка

В этом разделе на основе полученных экспериментальных данных проводятся дальнейшие исследования, такие как построения математических моделей, проверка их адекватности, сравнение расчетных д анных с экспериментальными, получение качественно новых результатов и т.п.

Анализ системы управления организацией:

Выводы по материалам практики

Заключение (оценка результатов практики; формулирование проблем, выявленных в сфере логистики).

Список использованных источников

«Список использованных источников» размещают в отчете перед приложениями.

Библиографический список – это библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Приложения

Приложения (содержат ту часть информации, которая по каким-либо причинам не вошла в основное содержание отчета).

Защита отчёта по практике по логистике

Защита отчетов о практике осуществляется в сроки, установленные в плане прохождения практики. Защита отчета о прохождении практики должна осуществляться в течение максимум пяти дней после ее окончания (включая выходные и праздничные дни) в присутствии учителя, который руководит практикой. Аттестация практики осуществляется в форме зачета/незачета (по десятибалльной шкале). Результаты отчетов о прохождении практики оформляются в виде отчета. Оригинал листа передается в офис практики, а копия сохраняется на кафедре. Неудовлетворительная оценка, полученная за практику, считается академическим долгом.

Оформление отчёта по практике по логистике

Текст отчета по практике набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word любой версии. Текст печатается на листах формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа бумаги. Допускается применение формата A3 (297 х 420 мм) при наличии таблиц и иллюстраций, требующих данного формата.

Основные требования к тексту:

Содержание отчета по практике может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул и других составляющих.

В тексте допускается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, принципах, формулах. Внутритекстовые выделения делятся на шрифтовые и не шрифтовые.

Из шрифтовых средств выделений допускается использовать шрифт Times New Roman разной гарнитуры – курсив или полужирный курсив.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные после распечатки документа, допускается исправлять закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Текст должен отвечать следующим требованиям:

В тексте документа не допускается:

Скачать готовые отчёты по практике по логистике

Примеры отчётов по практике по логистике

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логиста заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логиста

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Отчет по практике: Отчет по практике в ООО Тетра-Логистик

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики ООО «Тетра-Логистик»

Студент Суворова Е.О., гр. Л-71

Руководитель практики от предприятия операционный директор Краснов Г.А.

Руководитель практики от университета старший преподаватель Пугач А.В.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……………………………..…. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28

В настоящее время, одним из комплексов класса «А» в Красноярске можно считать проект компаний «Тетра-Логистик» и «Леста», запущенный в конце 2009 года.

Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании ООО «Тетра-Логистик», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.

В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:

1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании ООО «Тетра-Логистик»;

2) анализ логистической деятельности ООО «Тетра-Логистик»;

3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Объектом исследования настоящей производственной практики является складской терминал класса «А» компании ООО «Тетра-Логистик».

Предметом исследования производственной практики являются логистические процессы, возникающие на объекте исследования, а также организация служб, управляющих данными процессами.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ООО «Тетра-Логистик» было основано в 2008 году. В конце 2009 года совместно с компанией «Леста» был запущен проект по созданию складского комплекса класса «А» в Красноярске. Логотип организации представлен на рисунке 1.

заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логиста

Рисунок 1 – Логотип «ООО Тетра-Логистик»

Корпоративная культура компании ООО «Тетра-Логистик» находится в стадии становления, одна из основных причин, это относительная молодость организации, система ценностей компании окончательно не сформулирована.

Видение (рыночный тип):

«Наша компания хочет стать лидером в оказании складских услуг в Красноярске, наша цель профессиональная организация работы Вашего склада с точностью до единицы».

Миссия (широкий подход):

«Наша Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного Нам груза.

Мы используем современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

Мы гарантируем нашим клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам – стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам – своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Нашим сотрудникам мы предлагаем достойную заработную плату, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста.

«Тетра-Логистик» стремится к реализации общественно-значимых задач, занимаясь общественной деятельностью».

«В ближайшее время «Тетра-Логистик» ставит перед собой следующие цели: продолжить структуризацию рынка парфюмерии и косметики, направленную, прежде всего, на переориентацию покупателя на цивилизованные формы торговли».

Текущие цели компании:

· Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

· Увеличить грузооборот складского терминала.

· Полностью использовать текущие складские мощности.

Ввести систему новую систему обучения и оценки деятельности персонала.

ООО «Тетра-Логистик» имеет разветвленную организационную структуру, которую можно представить в следующем виде (Рисунок 2):

заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логистаРисунок 2 – Организационная структура ООО «Тетра-Логистик»

· более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

· некоторая разгрузка высших руководителей;

· возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

· недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

· тенденции к чрезмерной централизации управления;

Исходя из текущей организационной структуры, можно сделать вывод о том, что необходимо перераспределение функций между отделом ИС (информационного сопровождения) и контрольно-ревизионным отделом. Так, например, ревизионная группа должна быть в подчинении у контрольно-ревизионного отдела, но в данный момент это невозможно из-за недостаточной подготовленности руководителя данного подразделения к выполнению обязанностей по проведению инвентаризации и прочих работ, входящих в обязанности ревизоров.

Складской комплекс ООО «Тетра-Логистик» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 20 680 м3, или более 14 000 паллетомест.

Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 4-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 1600 м2, позволяющий разместить более 100 человек ИТР (инженерно-технические работники). Общее количество рабочих мест на складском терминале может достигать 250-300 человек (ИТР и рабочие специальности). Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL.

Технология 3PL — означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;

5. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);

6. упаковка, переупаковка;

7. комплектация заказов;

8. кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);

9. стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);

Макросреда СТЕП анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Макросреда СТЕП анализ

Название: Отчет по практике в ООО Тетра-Логистик
Раздел: Рефераты по логике
Тип: отчет по практике Добавлен 01:25:01 12 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 28183 Комментариев: 17 Оценило: 13 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать
Факторы средыВажность для отраслиВлияние на организациюНаправление влиянияСтепень важности
12345
Социально-демографическое воздействие
1) Образовательные стандарты23++6
2) Отношение к труду33++ 9
3) Репутация компании33++9
4) Влияние рекламы на формирование спроса11++1
Технологические воздействия
1) Развитие логистики в регионе32++6
2) Новые складские технологии и техника33++9
3) Следование мировым и Российским стандартам качества и экологической заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логистабезопасности12++2
Экономические воздействия
1) Темп экономического роста22++4
2) Проценты по кредитам32-6
3) Повышение уровня инфляции32-6
4) Уровень зарплаты персонала (повышение)23-6
5) Повышение конкуренции33-9
Политико-правовые воздействия
1) Ужесточение мировых и Российских стандартов качества и экологической безопасности12-6
2) Налоговый контроль со стороны государства32-6
3) Регулирование трудовых отношений законодательством21-2
4) Государственное вмешательство в частный сектор22-(+)-(+)4

Из анализа макросреды можно выделить четыре наиболее важных фактора, которые влияют на организацию в целом. Положительное влияние оказывает те факты, что компания заботится о своей репутации и сфокусирована на предоставлении качественных услуг свои клиентам. Следующий фактор, который в целом дает положительное влияние на деятельность организации: появление новых складской техники и технологий, которые позволяют сократить внутренние издержки предприятия, тем самым, снизив себестоимость оказываемых услуг.

Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 2 приведён анализ формирования возможностей и угроз.

Таблица 2 – Формирование возможностей и угроз

Повышение качества труда, путем введения различных

обучающих программ на предприятии ;

Снижение так и повышение уровня образования у

Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, участие в различных выставках и форумах на данную тематику;

Ключевой факторХарактер воздействия на организациюВозможная реакция организации
Формулировка возможностиФормулировка угрозы
1) Отношение к труду
2) Репутация компанииРост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг;Привлечение к сотрудничеству известных компаний;
3) Новые складские технологии и техникаПолучение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах;
4) Повышение конкуренциизаключение по преддипломной практике логиста. Смотреть фото заключение по преддипломной практике логиста. Смотреть картинку заключение по преддипломной практике логиста. Картинка про заключение по преддипломной практике логиста. Фото заключение по преддипломной практике логистаВход на рынок «новых» игроков, усиление старых»;Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка;

Микросреда – анализ конкурентной среды на основе модели Портера. Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Основные конкуренты организации ООО «Тетра-Логистик» в Красноярске ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и прочие компании, оказывающие услуги класса 2PL (традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями). Основным же конкурентом ООО «Тетра-Логистик» является ООО «СТК-Логистик». Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал для работы на новом терминале.

Угроза появления услуг-заменителей. Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства.

Также компания использует уникальное складское оборудование и технологию (WMS), что делает ее довольно сильно зависимой от своих поставщиков

Уровень конкуренции в отрасли. Небольшое количество крупных конкурентов, таких как ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и ООО «СТК-Логистик». Отрасль находится в стадии развития. Высокая известность компании. В таблице 3 приведён сравнительный анализ конкурентов.

Таблица 3 – Сравнительный анализ конкурентов

Параметры для сравненияВесООО «Тетра-Логистик»ООО «СТК-Логистик
БаллВзве­шен­ный рей­тингБаллВзве­шен­ный рей­тинг
1.Ассорти­мент оказываемых услуг0,291,881,6
2.Скорость выполнения складских операций0,271,481,6
3. Уровень цен0,291,871,4
4. Известность организации0,281,691,8
5. Уровень подготовки сотрудников организации0,271,481,6
Итого1408,0408.0

Из таблицы можно сделать вывод, что компания ООО «Тетра-Логистик» имеет ряд преимуществ перед своим непосредственным конкурентам, но также есть и ряд факторов, по которым компания уступает свои позиции. Преимущество компании состоит в том, что она оказывает более широкий спектр услуг в рамках 3PL классификации, предоставляя возможность штучного подбора товара для своих клиентов, а также предоставление последним офисных площадей на территории АБК (административно-бытового комплекса) хотя такое же помещение имеется у «СТК».

Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 5 лет и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.

Недостатки компании, выраженные в пунктах 4,5, обусловлены тем, что компания, как писалось выше, достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.

Анализ показывает, что по выбранным критериям компания «Тетра-Логистик» по сумме баллов равна своему прямому конкуренту, и конкуренция остается довольно жесткой. В таблице 4 приведён анализ внутренней среды организации.

Таблица 4 – Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)

Бизнес-стратегии в целом:

Финансы как общее финансовое положение

доступность инвестиционных ресурсов;

Услуги как конкурентоспособность в целом

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом:

оказание услуг на терминале;

Способность к лидерству в целом:

способность к лидерству первого лица организации;

как совокупность объективных факторов.

Уровень производства в целом:

· качество материальной базы;

· уровень подготовки складского персонала;

«Тетра-Логистик»Качественная оценка позиции
СильнаяНейтральнаяСлабая
1234
Стратегия организации
Окончание таблицы 4
Информационная технология
Инновации как способность реализации на рынке новых услуг
Качество производственных рабочих
Уровень маркетинга
Уровень менеджмента
Качество торговой марки
Качество персонала
Репутация на рынке
Репутация как работодателя
Отношение к органам власти в целом
Инновации как исследования и разработки
Степень вертикальной интегрированности
Корпоративная культура
Коммуникации внутри организации
Обратная связь с потребителем

На основе проведенного анализа внутренней среды компании «Тетра-Логистик» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее.

Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам «Тетра-Логистик» можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.

2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

На Терминале действует Система управления складом (WMS) компании AZ-Group, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

— управление пространством хранения (ячейками/объемами/площадками);

— ведение товарного и партионного учета;

— управление складскими грузами и тарой;

— управление работами по преобразованию складских грузов;

— управление трудом (персоналом);

— коммуникации с внешними системами;

— управление грузами на внешних площадках склада;

В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.

Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.

Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу.

Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.

«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «Тетра-Логистик» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов. Новосибирская компания «Solos», одна из лидирующих компаний на Российском рынке стеллажных конструкций, по заказу красноярских предпринимателей в течение четырех месяцев изготовила и поставила первые секции нового комплекса.

Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «Тетра-Логистик» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.

На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

· Документооборот в процессе приемки товаров на ответственное хранение

· Документооборот в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)

Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой и скрепляется печатями обоих сторон.

2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у ООО «Тетра-Логистик» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.

3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

Типовой порядок приемки товаров на хранение.

Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

Терминал должен обеспечить разгрузку товаров в течение:
— не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;
— не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства;

— не более 2 часов для паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).

— не более 6 часов для коробочного груза из железнодорожного транспорта (вагона)
с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы:
— Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— Товарно-транспортная накладная (ТТН);
— Доверенность на передачу груза.

В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

Стандартная приемка товара в систему:

Диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

— вносит количество товара в графу «По документу»,
— печатает и подписывает Бланк отверки;
— передает Бланк отверки Приемосдатчику.

Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:
— проверяет товар на наличие,
— определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;
— заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;
— подписывает и передает его Оператору.

Оператор, получив бланк Отверки:
— вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;
— переводит партии товаров в состояние «К приемке»;
— печатает Бланк приемки партий (БПП);
— подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

Приемосдатчик, получив БПП:
— выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;
— подписывает и передает БПП Оператору;

Оператор, получив заполненный БПП:
— проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.

— переводит партии товаров в состояние «Принята» в системе WMS;
— выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:
— вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные работы выполненной приемки грузов;
— формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;
— заполняет необходимые данные в форме ПН;
— печатает два экземпляра акта МХ1;
— передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.

Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

Подробное описание процесса приемки товаров на хранение приведено в Приложении.

Порядок возврата товаров с хранения.

Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

В Реестре на отгрузку указывается:
— код и наименование товара;
— количество товара; (грузовые места, куб.м)
— номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «Тетра-Логистик»:

∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.

Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.

Основные клиенты компании «Тетра-Логистик»:

Помимо этого, было принято участие в следующих процессах:

∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;

∙ подведение итогов аттестации сотрудников.

Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.

4. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»

По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.

Данную проблему можно исправить путем разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.

2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.

Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.

3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.

В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности по приемке и отгрузке товара.

4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.

5. Очень много «пропавших, неучтенных» грузов на складе, так называемых «лостов». Это вызвано невнимательным и халатным отношением приемосдатчиков к внесению товаров в систему WMS и ошибками, которые они при этом допускают. Контрольно-ревизионный отдел не справляется с объемами потерянных грузов.

Необходимо тщательнее обучать складской персонал с принципами работы терминалов WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также внушить сотрудникам, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям.

6. Недостатки работы системы управления складом (WMS), такие как зависание и слишком медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что в компании «Тетра-логистик» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, что бы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом.

В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о компании ООО «Тетра-Логистик», а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

ООО «Тетра-Логистик» было основано в 2008 году. В конце 2009 года совместно с компанией «Леста» был запущен проект по созданию складского комплекса класса «А» в Красноярске. Складской комплекс ООО «Тетра-Логистик» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики.

Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции. На Терминале действует Система управления складом (WMS), которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами.

«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «Тетра-Логистик» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов, что, несомненно, составляет важное конкурентное преимущество компании. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были сформулированы ряд проблем и пути их решения.

Таким образом, для повышения эффективности логистической деятельности и функционирования компании в целом необходимо уделять повышенное внимание человеческому фактору. Также следует прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. При эффективном управлении все это поможет сократить конфликты с клиентами и улучшить функционирование складского терминала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Миссия, цели и стратегии ООО «Тетра-Логистик»

2. Организационная структура ООО «Тетра-Логистик»

3. Порядок возврата товаров с хранения. Типовая инструкция. Компания «Тетра-Логистик»

4. Приемка товара на хранение. Типовая инструкция. Компания «Тетра-Логистик»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *