заключение по учебной практике эколога
Отчет по практике по экологии
Содержание:
Отчет по практике по экологии – это письменная работа студента, которая наглядно показывает полученные им знания и опыт.
Практика студентов учреждений высшего профессионального образования является частью учебного процесса.
Практика по экологии проводится, как правило, в научно-исследовательских учреждениях и центрах, на предприятиях, в административных органах, в природоохранных организациях
Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными навыками в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Практика позволяет применить на производстве приобретенные теоретические и научные знания.
Цель отчёта по практики по экологии: закрепление теоретических знаний и овладение навыками самостоятельной профессиональной деятельности.
Главной задачей практики по экологии является получение профессиональных умений и навыков, а также приобретение опыта работы в составе группы (производственного коллектива).
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Формирование знаний и умений для отчёта по практики
Студент должен также приобрести навыки и умения м способности количественно анализировать полученные экспериментальные и известные из литературы результаты, сделать необходимые выводы и формировать предложения в соответствующей отрасли деятельности; способность понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию.
Студент должен приобрести навыки самостоятельной работы в команде для достижения поставленной цели получить опыт использования нормативных правовых документов в своей деятельности; выяснить особенности использования основных технических средств в профессиональной деятельности. Кроме того, во время практики студент должен познакомиться с теорией и навыками практической работы и организовать сбор материала для написания отчёта по практике.
Структура и содержание практики по экологии
Общая трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, 540 часов, продолжительность практики 10 недель. Общее количество часов определяется из расчета 54 часа в неделю. Рабочий день студента составляет 5-6 часов (30 часов в неделю).
Соотношение времени выполнения разделов (этапов) указано ориентировочно и определяется индивидуальным заданием студента.
Выбор места практики
Практика по экологии осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями.
Распределение студентов по местам практики проводится по заявкам научно-исследовательских институтов, краевых, районных и городских комитетов по охране окружающей среды, базовых предприятий, организаций, хозяйств агропромышленного комплекса, а также по личной договоренности студентов с предприятиями. Студенты, обучающиеся на договорной основе и заключившие контракт с будущими работодателями, практику проходят, как правило, в этих организациях.
На период практики при наличии вакантной должности на производстве студент может быть оформлен на рабочее место, если работа соответствует требованиям практики и руководитель практики от кафедры дал свое согласие. Стипендия, назначенная студенту на этот период, сохраняется.
В некоторых случаях возможно прохождение практики на двух предприятиях. В этом случае издается два приказа с указанием конкретных сроков практики на каждом предприятии. Сроки практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком по специальности.
Оформление документов для практики по экологии
Договор
Направление студента на практику осуществляется согласно договора между университетом и руководителем предприятия. В договоре университет и предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики: календарные сроки практики, обязательства сторон, назначение руководителей практики от организации и от университета. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых поступает в деканат, второй – передается руководителю предприятия. Договор заверяется печатями университета и предприятия.
Приказы
К практике допускаются студенты, успешно сдавшие сессию, т.е. не имеющие задолженностей, прошедшие медицинскую комиссию в университете и прошедшие инструктаж по технике безопасности. На основании договора издается приказ. Если по объективным причинам место практики приходится изменить, издается приказ об изменении места прохождения практики. По прибытии на место практики также издается приказ по предприятию, выписку из которого студент обязан предоставить в деканат. В выписке указывают номер приказа.
Инструктаж по технике безопасности
Перед отъездом на практику деканат и кафедра проводят организационное собрание и инструктаж по технике безопасности, о чем делается запись в специальном журнале, причем каждый студент расписывается в том, что он ознакомлен с правилами техники безопасности.
Дневник
Каждому студенту очного отделения деканат выдает дневник практики. В дневнике должны быть указаны дата прибытия студента на предприятие и дата окончания практики с отметкой руководителя предприятия, заверенной печатью. Дневник должен заполняться ежедневно.
Индивидуальное задание
Руководитель практики от кафедры выдает каждому студенту индивидуальное задание на период практики и ориентировочную тему дипломной работы. Независимо от занимаемой должности, планов и объемов работ предприятия, учреждения, студент обязан полностью выполнить индивидуальное задание кафедры по практике.
Обязанности студента во время практики
Студент, прибывший на место практики, обязан:
По окончании практики студент обязан предоставить:
Студент обязан представить на кафедру заполненный дневник о работе в период практики и выполнении индивидуального задания. Дневник практики студент заполняет ежедневно. Регулярные записи позволяют судить об участии практиканта в работе производственных подразделений, знании технологии, методов выполнения той или иной операции. В конце каждой даты студент дает оценку своей деятельности, характеристику ситуации, анализирует причины и последствия. В конце дневника студент должен дать анализ организации практики, отметить особенности производственной деятельности предприятия, указать позитивные и негативные моменты, составить характеристику предприятия или производственного объекта, на котором он работал, показать особенности использования природных ресурсов (топлива, воды, территории и т.д.).
Помимо дневника, студент должен ежедневно делать записи в рабочем журнале. Здесь сохраняется вся первичная информация: методики, карты, схемы, результаты анализов, данные о производственных процессах, данные, полученные самостоятельно и т.д. Они в дальнейшем будут использованы для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы.
После окончания практики руководитель организации должен дать характеристику работы практиканта, на отдельном бланке, заверенную его подписью и печатью с указанием отношения к работе, уровня профессиональной подготовки, творческой активности, освоенных видах работы и оценки деятельности студента за практику по пятибалльной системе.
Администрация предприятия может налагать взыскания на студентов, нарушающих правила внутреннего распорядка, вплоть до увольнения. В последнем случае студент не аттестуется по практике и в большинстве случаев исключается из университета.
В течение первых двух недель нового учебного года студент обязан написать отчет по практике и защитить его. Отчет по практике защищается сразу же после ее окончания.
Содержание отчёта по практике по экологии
Предварительно студент сдает отчет о практике и дневник для проверки руководителю практики от кафедры. Защита отчета перед комиссией возможна только после допуска студента к защите руководителем практики.
Оформление отчета производится в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ студентов.
Общий объем отчета (без приложений) 15–20 страниц компьютерного набора.
Отчет по практике по экологии должен включать несколько обязательных разделов:
Титульный лист
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа, но номер страницы на титульном листе не проставляют.
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех глав, парагра фов, заключение, список использованных источников и приложения с ука занием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Введение
Здесь указываются место, сроки прохождения практики, руководители от кафедры и от производства, цель и задачи практики на данном предприятии. В отчете по преддипломной практике обязательно определяются основные направления собственных исследований для выполнения выпускной квалификационной работы, дается обоснование их актуальности.
Основная часть
Основная часть, посвященная предприятию, на котором проходила практика. Она может быть разделена на несколько подглав. Здесь обобщается весь собранный материал о предприятии. Характеристика предприятия, его структура. Основные направления деятельности. Цели и задачи предприятия. Проблемы и возможные пути их решения. Основные аспекты работы предприятия. Проводимые научные или мониторинговые исследования.
Первая глава носит, как правило, содержит общую информацию о месте прохождения практики.
Содержание второй главы носит аналитический характер. В данной главе дается характеристика различных аспектов деятельности объекта исследования, анализируются формы статистической и бухгалтерской отчетности изучаемого предприятия в динамике за рассматриваемый период, проводится анализ его состояния с выявлением в наибольшей степени влияющих на него основных экономических факторов. В этой части используются различные виды и приемы анализа и оценки в зависимости от цели и задач работы, приводятся аналитические таблицы, диаграммы, графики, выполняются необходимые расчеты по выбранной методике.
В третьей главе на основе полученных результатов исследования разрабатываются предложения по рассматриваемой проблеме и обосновываются соответствующие мероприятия по улучшению деятельности и перспективам развития изучаемого объекта.
Работа практиканта
Здесь приводят характеристику и подробное описание всех видов деятельности студента во время практики: знакомство или личное участие в различных производственных процессах; приобретение новых навыков; освоение методов и методик; работа с литературой и нормативной документацией (с обязательным ее перечислением); общественная работа.
Проведение собственных исследований
В этом разделе описывают исследования проведенные студентом самостоятельно, для выполнения научно-исследовательской или выпускной квалификационной работы или приводят анализ собранных на предприятии данных. Необходимо указать тему исследования, объект и методы исследования, методики исследования (ссылки на известные методики или полное описание новых освоенных методик, в последнем случае они могут быть приведены в приложении).
Основные результаты опытов, наблюдений, исследований представляют в виде таблиц, графиков, диаграмм. Оценка результатов, обоснований требований и нормативов.
В отчете по практике по экологии указывается степень выполнения выпускной квалификационной работы, делается вывод о целесообразности прохождения практики на данном предприятии и возможные альтернативные варианты. Приводится план дальнейших исследований.
Заключение
В заключении (1-3 стр.) обобщая результаты и подводя итог всей работы, формулируются выводы и рекомендации, характеризуются и оцениваются основные полученные результаты. Выводы и рекомендации должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании выполненной работы.
Выводы представляют собой пронумерованные, четко сформулированные ответы на поставленные цель, задачи практики и проведенные исследования.
Список использованной литературы
В список использованной литературы включаются все источники, которые использовались в процес се написания работы. Список литературы, Интернет-источников, других источников информации.
Приложения
В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного ха рактера, формы финансовой отчетности и другие документы.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. При ложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.
Оформление отчёта по практике по экологии
Отчет печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman размером 12, межстрочный интервал 1,5. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям отчета (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).
Страницы отчета с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Правила оформления таблиц, рисунков, графиков
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста отчета. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.
Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.
При использовании в отчете материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы.
Правила оформления библиографического списка
Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты.
Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.
В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и
библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.
При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы 1.
Правила оформления ссылок на использованные литературные источники
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.
Скачать готовые отчёты по практике по экологии
Примеры отчётов по практике по экологии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по учебной практике по дисциплине «Экология»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:58, отчет по практике
Описание работы
Целью прохождения учебной практики по дисциплине «Экология» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков и технических приемов в выполнении различных видов работ по оценке экологического состояния территорий, а также конкретных иерархических систем (популяций, сообществ, биогеоценозов, ландшафтов), изучение основ применения принципов экологических ограничений в профессиональной деятельности, экологического нормирования. Кроме того, практика является базовой для всех курсов, использующих законы и принципы экологии и охраны окружающей среды.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
экология.doc
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение
высшего пРофессионального образования
«российский государственный аграрный университет –
по учебной практике по экологии
Руководитель от кафедры: 28.06.13
доцент
кандидат сельскохозяйственных наук
Игнатьева Светлана Леонидовна
студенты гр. 201-202 28.06.13
Целью прохождения учебной практики по дисциплине «Экология» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков и технических приемов в выполнении различных видов работ по оценке экологического состояния территорий, а также конкретных иерархических систем (популяций, сообществ, биогеоценозов, ландшафтов), изучение основ применения принципов экологических ограничений в профессиональной деятельности, экологического нормирования. Кроме того, практика является базовой для всех курсов, использующих законы и принципы экологии и охраны окружающей среды.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики по экологии являются:
— приобретение экологической мировоззренческой установки к природосообразной деятельности в любых биосоциальных сферах и в различных направлениях антропогенной активности;
— закрепление у студентов основ теории экологического мониторинга и экологического анализа объектов окружающей среды;
— знакомство с современной технической базой, аналитическими методами и подходами, применяемыми при оценке безопасности и качества сельскохозяйственной продукции;
— обучение проведению анализа экологической ситуации на местности в целях осуществления дальнейших мониторинговых исследований;
— обучение студентов приемам полевого пробоотбора объектов мониторинга, проведению лабораторной пробоподготовки образцов, получению и оценке качества аналитической информации.
— ознакомление с особенностями функционирования аналитических комплексных лабораторий, осуществляющих экологический контроль за объектами окружающей среды.
Отчет по производственной практике (экология)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: студентка 4 курса
703 гр. БФ Тарабукина К.А.
д.г.н., проф. Черных Д.В.
«___» _________ 2014 г.
Время прохождения практики: со 2 июня по 28 июля 2014г.
Место прохождения практики: Алтайский государственный университет, биологический факультет, кафедра экологии, биохимии и биотехнологии.
Цель практики: анализ многолетних данных по использованию биологических ресурсов на территории Заринского района как дополнительной информации для разработки схемы экологического каркаса.
Анализ состояния земель лесного фонда на основе материалов лесоустройства Тягунского лесничества за 1978-2011 годы.
Изучение динамики численности промысловых животных на основе материалов Общественной организации охотников и рыболовов и ООО «Тайга».
В результате работы в Тягунском лесничестве были получены следующие данные по лесоустройству:
• Таксационное описание Сорокинского лесничества (1962 г.);
• Лесной фонд Тягунского леспромхоза (1978 г.);
• Таксационное описание Сорокинского лесничества (1972-1973 гг.);
• Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского леспромхоза (1983 г.);
• Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского леспромхоза (1984 г.);
• Учет лесного фонда по Тягунскому леспромхозу (1984 г.);
• Схема Тягунского лесхоза (1985 г.);
• Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского лесхоза (1996 г.);
• Пояснительная записка проекта организации и ведения лесного хозяйства (1998 г.).
Полученные данные прошли первичную обработку (табл.1,2) и их предполагается использовать для сравнения характеристик лесного фонда и, в частности, для характеристики и динамики защитных лесонасаждений.
Таблица 1. Динамика площади защитных лесонасаждений на территории Заринского района (по материалам лесоустройства).
2. Зеленая зона (лесопарковая часть)
3. Зеленая зона (лесохозяйственная часть)
4. Защитные полосы вдоль автомобильных дорог республиканского и краевого значения
5. Защитные полосы лесов вдоль железных дорог
6. Защитные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб
7. Запретные полосы вдоль рек
Таблица 2. Распределение лесов по целевому назначению и категориям
защитных лесов на 2011 год.
1.1. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего
а) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
в) лесопарковые зоны
1.2. Ценные леса, всего
а) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, гарях
б) Запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов
в) Нерестоохранные полосы лесов
2. Эксплуатационные леса
В результате работы в Общественной организации охотников и рыболовов, а также в ООО «Тайга» были получены следующие данные:
• Объемы добычи охотничьих животных в ОООиР (2002-2012 гг.);
• Численность охотничьих животных на территории Заринской ОООиР (2002-2012 гг.);
• Динамика численности охотничьих ресурсов в охотничьем хозяйстве «Тайга» (2003-2013 гг.);
• Ведомость расчета численности зверей (2013-2014 гг.);
• Численность охотничьих ресурсов, птицы (2012-2013 гг.);
• Численность охотничьих ресурсов, млекопитающие (2013-2014 гг.);
• Информация о воспроизводстве охотничьих ресурсов (2013-2014 гг.);
• Сведения о проведенных биотехнических мероприятиях (2013-2014 гг.).
Первичная обработка данных позволила представить динамику численности охотничьих ресурсов на территории Заринского района за 2003-2012 гг. (табл.3).
Таблица 3. Динамика изменения численности охотничьих ресурсов на территории Заринского района.
* Учет серой куропатки проводился только в 2010 году
К предыдущему библиографическому списку добавлены следующие материалы:
Лесной фонд Тягунского леспромхоза Алтайского края по учету на 1 января 1978г. – Ленинград: Северо-Западное лесоустроительное предприятие, 1978.;
Пояснительная записка (основные показатели) проекта организации и ведения лесного хозяйства Тягунского лесхоза Алтайского управления лесами. – Воронеж, 1998.;
Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского леспромхоза Алтайского управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР. – Новосибирск, 1983.;
Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского лесхоза Алтайского управления лесами Федеральной службы лесного хозяйства России. – Воронеж, 1996.;
Проект организации и развития лесного хозяйства Тягунского леспромхоза Алтайского управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР. – Новосибирск, 1984.;
Таксационное описание Сорокинского лесничества Тягунского Леспромхоза. – Воронежская аэрофотолесоустроительная экспедиция В/О «ЛЕСПРОЕКТ», 1962.;
Учет лесного фонда по Тягунскому леспромхозу Алтайского края. – Новосибирск, 1984.
Полученные материалы будут использованы при написании дипломной работы. Предполагаемая тема работы «Экологический каркас Заринского района».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРКАСОВ
1.1. Экологический каркас и система особо охраняемых природных территорий (ООПТ): соотношение понятий и концепций
1.2. Научные основы проектирования экологических каркасов
1.3. Нормативно-правовая база проектирования экологических каркасов
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Природные условия Заринского района
2.2. Методы исследования
2.3. Сопряженный анализ картографической и иной информации
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
3.1. Структура экологического каркаса Заринского района
3.2. Ядра экологического каркаса
3.3. Буферные зоны и экологические коридоры
Цель практики: анализ многолетних данных по использованию биологических ресурсов на территории Заринского района как дополнительной информации для разработки схемы экологического каркаса.
Задачи практики:
Анализ состояния земель лесного фонда на основе материалов лесоустройства Тягунского лесничества за 1978-2011 годы.
Изучение динамики численности промысловых животных на основе материалов Общественной организации охотников и рыболовов и ООО «Тайга».
Номер материала: ДБ-889325
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.