заключение по учебной практике логиста
Отчет по практике по логистике
Содержание:
Отчет по практике по логистике каждый студент готовит самостоятельно, равномерно в течение всего периода практики, оформляет и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания.
Как правило, в отчете должно быть отражено следующее: виды и содержание выполненных работ, сроки их выполнения, наблюдения, критические замечания, предложения и выводы по выполненным работам, отметка руководителя от предприятия о выполненной работе, замечания и предложения руководителя практики.
Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом основной работы, исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным заданием, изученных литературных источников по вопросам, связанным с программой практики.
В общем виде рекомендуемый перечень структурных элементов в отчёте по практике по логистике может быть следующим;
В целом отчет по практике должен показать умение студента-практиканта анализировать полученные знания на предприятии в период прохождения практики.
На титульном листе отчета обязательно должна стоять подпись студента, руководителя практики от кафедры и руководителя практики от предприятия.
К отчету по практике должно быть приложено подтверждение с места практики (ответная часть бланка путевки) или характеристика, отзыв руководителя практики от предприятия.
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Структура отчета по практике по логистике
По результатам практики студент представляет отчет о прохождении практики в виде заполненного дневника и отчета о прохождении практики.
Отчет о практике содержит описание деятельности организации, анализ ее логистической деятельности и оценку проблем в логистике предприятия. Содержание отчета студента может быть скорректировано руководителем практики в соответствии с индивидуальным заданием, данным студенту.
Введение
Во введении рассматривается современное состояние проблемы исследований, подчеркивается их актуальность. Кратко описываются предполагаемые методы решения проблем исследования. Заканчивается раздел «Введение» постановкой задач исследования.
Теоретическая часть
В этом разделе приводятся все необходимые теоретические материалы, в том числе и материалы литературного обзора по теме исследования.
Экспериментальные исследования
В разделе «Экспериментальные исследования» следует изложить методы, используемые в экспериментальных исследованиях, описать экспериментальные установки, привести результаты экспериментальных исследований и их статистическую обработку. Результаты экспериментальных исследований целесообразно оформлять в виде графиков зависимостей или в табличном виде для удобства дальнейшего использования и большей наглядности.
Анализ экспериментальных исследований и их дальнейшая обработка
В этом разделе на основе полученных экспериментальных данных проводятся дальнейшие исследования, такие как построения математических моделей, проверка их адекватности, сравнение расчетных д анных с экспериментальными, получение качественно новых результатов и т.п.
Анализ системы управления организацией:
Выводы по материалам практики
Заключение (оценка результатов практики; формулирование проблем, выявленных в сфере логистики).
Список использованных источников
«Список использованных источников» размещают в отчете перед приложениями.
Библиографический список – это библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.
Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.
Приложения
Приложения (содержат ту часть информации, которая по каким-либо причинам не вошла в основное содержание отчета).
Защита отчёта по практике по логистике
Защита отчетов о практике осуществляется в сроки, установленные в плане прохождения практики. Защита отчета о прохождении практики должна осуществляться в течение максимум пяти дней после ее окончания (включая выходные и праздничные дни) в присутствии учителя, который руководит практикой. Аттестация практики осуществляется в форме зачета/незачета (по десятибалльной шкале). Результаты отчетов о прохождении практики оформляются в виде отчета. Оригинал листа передается в офис практики, а копия сохраняется на кафедре. Неудовлетворительная оценка, полученная за практику, считается академическим долгом.
Оформление отчёта по практике по логистике
Текст отчета по практике набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word любой версии. Текст печатается на листах формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа бумаги. Допускается применение формата A3 (297 х 420 мм) при наличии таблиц и иллюстраций, требующих данного формата.
Основные требования к тексту:
Содержание отчета по практике может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул и других составляющих.
В тексте допускается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, принципах, формулах. Внутритекстовые выделения делятся на шрифтовые и не шрифтовые.
Из шрифтовых средств выделений допускается использовать шрифт Times New Roman разной гарнитуры – курсив или полужирный курсив.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные после распечатки документа, допускается исправлять закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
Текст должен отвечать следующим требованиям:
В тексте документа не допускается:
Скачать готовые отчёты по практике по логистике
Примеры отчётов по практике по логистике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчеты по практике на тему «логистика» скачать бесплатно
Смотрите и качайте готовые отчеты по практике на тему «логистика» бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти отчеты по практике по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы
Отчёт по практике на тему «Организация деятельности автотранспортного предп.
Отчёт по практике на тему «Транспортная служба дочернего коммунального унит.
Современное состояние автомобильного транспорта в республике Беларусь находится на достаточно высоко.
Отчёт по практике на тему «Анализ деятельности предприятия ООО ‘Транс.
Отчёт по практике на тему «Организация технической эксплуатации перегрузочн.
В настоящее время контейнеризация является одним из основных направлений совершенствования транспорт.
Отчёт по практике на тему «Локомотивное хозяйство. Эксплуатация работы элек.
Федеральный железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей транспортной системы страны. Н.
В настоящее время возраст эксплуатируемого парка электровозов приближается к установленным техническ.
Отчёт по практике на тему «Общая характеристика филиала ‘АТП №6 г. Но.
Организация признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном по.
Отчёт по практике на тему «Проектирование и организация работы участка по о.
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России и должен обеспечивать своевре.
Отчёт по практике на тему «Деятельность ООО ‘ФТФ-Транс’»
Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовы.
Отчёт по практике на тему «Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке а.
Ремонт карданной передачи состоит в снятии ее с автомобиля, разборке, замене вышедших из строя детал.
Локомотивное депо станции Сибирцево эксплуатирует тепловозы серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, ТЭМ. Тепловозы сер.
Автомобиль — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с тремя колёсами. Эт.
Отчёт по практике на тему «Организация работы предприятия Автосервис ‘.
Автосервис выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, котор.
Отчёт по практике на тему «Транспортно-логистическая деятельность ООО ̵.
Структурными подразделениями ООО «Амиса» на путях общего пользования осуществляется погрузка-выгрузк.
Отчёт по практике на тему «Организационно-экономическая характеристика деят.
На сегодняшний день автотранспортные предприятия характеризуются неудовлетворительной возрастной стр.
Отчёт по практике на тему «Политика безопасности ‘Ростелекома’»
Отчёт по практике на тему «Организация и технология основных производственн.
Цель производственных практик — закрепление теоретических и практических знаний, полученных пр.
Отчёт по практике на тему «Пассажирские перевозки»
Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую.
Отчёт по практике на тему «Прогрессивные ТТС доставки (лихтеровозная систем.
Организация перевозочного процесса в настоящее время играет всю большую роль в современном мире. Ско.
Отчёт по практике на тему «Типы логистических стратегий»
Логистические стратегии в современных условиях играет огромную и значительную роль в функционировани.
Отчет по учебной практике на тему «Содержание логистической деятельности транспортной компании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
по учебной практике
на тему «Содержание логистической деятельности транспортной компании»
Студент группы 53е
Руководитель практики кафедры
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
на учебную практику, проводимую на базе кафедры ЭТЛиУК ОмГУПС
(фамилия, имя, отчество, номер группы)
Выполненные мероприятия и работы
Заполнение портфолио обучающегося
Сбор, обработка и анализ материалов и выполнение индивидуального задания
Оформление отчета по учебной практике
Подготовка к итоговому контролю по практике и защита отчета
Срок представления отчета ___________________________________________
Дата и время защиты отчета __________________________________________
Задание получил _____________________дата___________________________
Отчет по учебной практике содержит 19 страниц, 4 рисунка, 1 таблицу и 15 источников.
Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков.
В работе был использован библиографический метод, метод сбора и анализа данных, графический и табличный методы.
В процессе работы были изучены теоретические основы логистической деятельности транспортных компаний. При выполнении отчета руководствовалась знаниями, полученными в университете, а также учебной литературой электронной библиотечной системы.
Отчет выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2013.
1 Сущность и задачи транспортной логистики 6
2 Организация и планирование перевозок 8
2.1 Общие правила перевозок грузов 8
2.2 Выбор вида транспорта и способа транспортировки 9
2.2 Составление маршрутов движения транспорта 11
3 Транспортно-экспедиционная деятельность компании 14
Список используемой литературы 17
Введение
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи, поэтому современные транспортные системы разрабатываются с внедрением концепции логистики в деятельность транспортных предприятий.
Особенности деятельности по предоставлению услуг на рынке транспортного сектора сводятся к следующему:
1. Услуги не могут существовать вне процесса их предоставления, то есть не могут накапливаться;
2. Услуги представляют собой конкурентную потребительскую стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что ограничивает возможность их замены на рынке услуг.
4. Услуги транспорта относятся к услугам, завершающим или предваряющим процесс материального производства.
Целью данной работы является изучение основных составляющих логистической деятельности транспортных предприятий.
Изучение основных процессов транспортной логистики; Изучение основной деятельности транспортных компаний при организации и планировании перевозок; Изучение транспортно-экспедиционной деятельности транспортных компаний.
Предмет исследования – организация деятельности транспортной компании. Объект исследования – логистика транспортных компаний.
1 Сущность и задачи транспортной логистики
Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, то есть выполнение операций перемещения и промежуточного хранения сырья, полуфабрикатов, объектов незавершенного производства, готовой продукции из мест происхождения в места потребления с использованием транспортных средств. Она решает такие задачи как:
1. Создание транспортных систем (в том числе и мультимодальных);
2. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
3. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
4. Выбор вида транспортного средства;
5. Выбор способа транспортировки;
6. Составление оптимальных маршрутов доставки. [1]
Результатом деятельности транспортных компаний являются транспортные услуги – это перевозка грузов и пассажиров, а также операции, связанные с подготовкой и осуществлением перевозочного процесса, к ним относятся:
- Оформление документов, сдача и получение груза; Перевозка; Погрузочно-разгрузочные и складские услуги; Страхование груза; Информационные услуги (уведомление грузополучателя о местонахождении груза); Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава; Таможенное оформление транспортных средств и грузов. [1]
Главной задачей транспортной компании является снижение затрат на физическое товародвижение, что достигается путем соблюдения принципов, таких как:
1. Максимально полное использование грузоподъёмности и грузовместимости транспортных средств;
2. Использование технологии кросс-докинга (организация распределения товаров без складов);
3. Экономия от масштаба и дальности перевозки грузов;
4. Доставка грузов по технологии «точно в срок». [1]
2 Организация и планирование перевозок
2.1 Общие правила перевозок грузов
Перевозка груза осуществляется посредством заключения договора перевозки. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя. Если иное не предусмотрено договором перевозки груза, то заключение такого договора подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.
Состояние груза, предъявляемого к перевозке, должно отвечать установленным требованиям:
- груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку, контейнер; при перевозке груза в таре или упаковке грузоотправитель на каждое грузовое место наносит маркировку, состоящую из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков (изображения, указывающие на способы обращения с грузом); масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
Загрузка транспорта должна производиться до полного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности. При перевозках легковесных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (наращивание бортов автомобиля и т. п.). [3]
Во избежание товарных потерь при перевозках следует соблюдать правила укладки товаров, температурные режимы, сроки доставки, применять тару, соответствующую перевозимым грузам.
Не допускается совместная перевозка пищевых продуктов с остропахнущими товарами. Следует разграничивать перевозку сырых и готовых к употреблению продуктов.
Нежелательно одновременно перевозить пищевые продукты и непродовольственные товары. Если же этого нельзя избежать, следует тщательно изолировать их друг от друга.
В случае повреждения или порчи груза, произошедших в процессе перевозки по вине транспортной компании, если использование груза по прямому назначению невозможно, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от их остатков, а после перевозки отдельных грузов (например, муки, соли поваренной, скоропортящихся и других грузов) промыты и при необходимости продезинфицированы.
2.2 Выбор вида транспорта и способа транспортировки
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
На выбор вида транспорта будут влиять следующие условия:
• характер груза (вес, объем и консистенция);
• количество отправляемых партий;
• срочность доставки груза заказчику;
• местонахождение пунктов отправки и назначения с учетом погодных, климатических, сезонных условий; расстояние, на которое перевозится груз;
• близость расположения точек отправки и назначения к транспортным коммуникациям.
Основой при выборе транспортного средства, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (трубопроводный, автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный).
При определении основного вида транспорта для организации смешанных перевозок выделяют шесть главных факторов:
- скорость перевозок; расходы на перевозку; сохранность груза; частота отправлений; способность перевозить разные виды грузов; дальность перевозок.
Таблица 1 – Характеристика видов транспорта
Отчет по практике: Отчет по практике в ООО Тетра-Логистик
Название: Отчет по практике в ООО Тетра-Логистик Раздел: Рефераты по логике Тип: отчет по практике Добавлен 01:25:01 12 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 28183 Комментариев: 17 Оценило: 13 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень важности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Социально-демографическое воздействие | |||||
1) Образовательные стандарты | 2 | 3 | + | +6 | |
2) Отношение к труду | 3 | 3 | + | + 9 | |
3) Репутация компании | 3 | 3 | + | +9 | |
4) Влияние рекламы на формирование спроса | 1 | 1 | + | +1 | |
Технологические воздействия | |||||
1) Развитие логистики в регионе | 3 | 2 | + | +6 | |
2) Новые складские технологии и техника | 3 | 3 | + | +9 | |
3) Следование мировым и Российским стандартам качества и экологической | 1 | 2 | + | +2 | |
Экономические воздействия | |||||
1) Темп экономического роста | 2 | 2 | + | +4 | |
2) Проценты по кредитам | 3 | 2 | — | -6 | |
3) Повышение уровня инфляции | 3 | 2 | — | -6 | |
4) Уровень зарплаты персонала (повышение) | 2 | 3 | — | -6 | |
5) Повышение конкуренции | 3 | 3 | — | -9 | |
Политико-правовые воздействия | |||||
1) Ужесточение мировых и Российских стандартов качества и экологической безопасности | 1 | 2 | — | -6 | |
2) Налоговый контроль со стороны государства | 3 | 2 | — | -6 | |
3) Регулирование трудовых отношений законодательством | 2 | 1 | — | -2 | |
4) Государственное вмешательство в частный сектор | 2 | 2 | -(+) | -(+)4 |
Из анализа макросреды можно выделить четыре наиболее важных фактора, которые влияют на организацию в целом. Положительное влияние оказывает те факты, что компания заботится о своей репутации и сфокусирована на предоставлении качественных услуг свои клиентам. Следующий фактор, который в целом дает положительное влияние на деятельность организации: появление новых складской техники и технологий, которые позволяют сократить внутренние издержки предприятия, тем самым, снизив себестоимость оказываемых услуг.
Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 2 приведён анализ формирования возможностей и угроз.
Таблица 2 – Формирование возможностей и угроз
Ключевой фактор | Характер воздействия на организацию | Возможная реакция организации | |
Формулировка возможности | Формулировка угрозы | ||
1) Отношение к труду | |||
2) Репутация компании | Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг; | Привлечение к сотрудничеству известных компаний; | |
3) Новые складские технологии и техника | Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах; | ||
4) Повышение конкуренции | Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка; |
Микросреда – анализ конкурентной среды на основе модели Портера. Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Основные конкуренты организации ООО «Тетра-Логистик» в Красноярске ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и прочие компании, оказывающие услуги класса 2PL (традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями). Основным же конкурентом ООО «Тетра-Логистик» является ООО «СТК-Логистик». Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал для работы на новом терминале.
Угроза появления услуг-заменителей. Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.
Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.
Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства.
Также компания использует уникальное складское оборудование и технологию (WMS), что делает ее довольно сильно зависимой от своих поставщиков
Уровень конкуренции в отрасли. Небольшое количество крупных конкурентов, таких как ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и ООО «СТК-Логистик». Отрасль находится в стадии развития. Высокая известность компании. В таблице 3 приведён сравнительный анализ конкурентов.
Таблица 3 – Сравнительный анализ конкурентов
Параметры для сравнения | Вес | ООО «Тетра-Логистик» | ООО «СТК-Логистик | ||
Балл | Взвешенный рейтинг | Балл | Взвешенный рейтинг | ||
1.Ассортимент оказываемых услуг | 0,2 | 9 | 1,8 | 8 | 1,6 |
2.Скорость выполнения складских операций | 0,2 | 7 | 1,4 | 8 | 1,6 |
3. Уровень цен | 0,2 | 9 | 1,8 | 7 | 1,4 |
4. Известность организации | 0,2 | 8 | 1,6 | 9 | 1,8 |
5. Уровень подготовки сотрудников организации | 0,2 | 7 | 1,4 | 8 | 1,6 |
Итого | 1 | 40 | 8,0 | 40 | 8.0 |
Из таблицы можно сделать вывод, что компания ООО «Тетра-Логистик» имеет ряд преимуществ перед своим непосредственным конкурентам, но также есть и ряд факторов, по которым компания уступает свои позиции. Преимущество компании состоит в том, что она оказывает более широкий спектр услуг в рамках 3PL классификации, предоставляя возможность штучного подбора товара для своих клиентов, а также предоставление последним офисных площадей на территории АБК (административно-бытового комплекса) хотя такое же помещение имеется у «СТК».
Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 5 лет и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.
Недостатки компании, выраженные в пунктах 4,5, обусловлены тем, что компания, как писалось выше, достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.
Анализ показывает, что по выбранным критериям компания «Тетра-Логистик» по сумме баллов равна своему прямому конкуренту, и конкуренция остается довольно жесткой. В таблице 4 приведён анализ внутренней среды организации.
Таблица 4 – Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)
«Тетра-Логистик» | Качественная оценка позиции | ||
Сильная | Нейтральная | Слабая | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стратегия организации | √ | ||
| |||
Информационная технология | √ | ||
Инновации как способность реализации на рынке новых услуг | √ | ||
Качество производственных рабочих | √ | ||
Уровень маркетинга | √ | ||
Уровень менеджмента | √ | ||
Качество торговой марки | √ | ||
Качество персонала | √ | ||
Репутация на рынке | √ | ||
Репутация как работодателя | √ | ||
Отношение к органам власти в целом | √ | ||
Инновации как исследования и разработки | √ | ||
Степень вертикальной интегрированности | √ | ||
Корпоративная культура | √ | ||
Коммуникации внутри организации | √ | ||
Обратная связь с потребителем | √ |
На основе проведенного анализа внутренней среды компании «Тетра-Логистик» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее.
Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.
К слабым сторонам «Тетра-Логистик» можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
На Терминале действует Система управления складом (WMS) компании AZ-Group, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:
— управление пространством хранения (ячейками/объемами/площадками);
— ведение товарного и партионного учета;
— управление складскими грузами и тарой;
— управление работами по преобразованию складских грузов;
— управление трудом (персоналом);
— коммуникации с внешними системами;
— управление грузами на внешних площадках склада;
В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.
Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.
Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).
Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.
Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.
Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.
Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу.
Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.
«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «Тетра-Логистик» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов. Новосибирская компания «Solos», одна из лидирующих компаний на Российском рынке стеллажных конструкций, по заказу красноярских предпринимателей в течение четырех месяцев изготовила и поставила первые секции нового комплекса.
Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.
«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «Тетра-Логистик» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.
На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.
Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:
· Документооборот в процессе приемки товаров на ответственное хранение
· Документооборот в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)
Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:
1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой и скрепляется печатями обоих сторон.
2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у ООО «Тетра-Логистик» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.
3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).
Типовой порядок приемки товаров на хранение.
Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.
Терминал должен обеспечить разгрузку товаров в течение:
— не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;
— не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства;
— не более 2 часов для паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).
— не более 6 часов для коробочного груза из железнодорожного транспорта (вагона)
с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.
Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы:
— Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— Товарно-транспортная накладная (ТТН);
— Доверенность на передачу груза.
В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.
Стандартная приемка товара в систему:
Диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:
— вносит количество товара в графу «По документу»,
— печатает и подписывает Бланк отверки;
— передает Бланк отверки Приемосдатчику.
Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:
— проверяет товар на наличие,
— определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;
— заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;
— подписывает и передает его Оператору.
Оператор, получив бланк Отверки:
— вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;
— переводит партии товаров в состояние «К приемке»;
— печатает Бланк приемки партий (БПП);
— подписывает и передает БПП Приемосдатчику;
Приемосдатчик, получив БПП:
— выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;
— подписывает и передает БПП Оператору;
Оператор, получив заполненный БПП:
— проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».
Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.
— переводит партии товаров в состояние «Принята» в системе WMS;
— выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.
Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»
После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:
— вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные работы выполненной приемки грузов;
— формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;
— заполняет необходимые данные в форме ПН;
— печатает два экземпляра акта МХ1;
— передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.
Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.
Подробное описание процесса приемки товаров на хранение приведено в Приложении.
Порядок возврата товаров с хранения.
Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.
Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.
В Реестре на отгрузку указывается:
— код и наименование товара;
— количество товара; (грузовые места, куб.м)
— номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.
Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.
Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.
Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.
Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «Тетра-Логистик»:
∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.
Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.
Основные клиенты компании «Тетра-Логистик»:
Помимо этого, было принято участие в следующих процессах:
∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;
∙ подведение итогов аттестации сотрудников.
Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.
4. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»
По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:
1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.
Данную проблему можно исправить путем разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.
2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.
Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.
3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.
В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности по приемке и отгрузке товара.
4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.
Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.
5. Очень много «пропавших, неучтенных» грузов на складе, так называемых «лостов». Это вызвано невнимательным и халатным отношением приемосдатчиков к внесению товаров в систему WMS и ошибками, которые они при этом допускают. Контрольно-ревизионный отдел не справляется с объемами потерянных грузов.
Необходимо тщательнее обучать складской персонал с принципами работы терминалов WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также внушить сотрудникам, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям.
6. Недостатки работы системы управления складом (WMS), такие как зависание и слишком медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.
Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что в компании «Тетра-логистик» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, что бы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом.
В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о компании ООО «Тетра-Логистик», а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.
ООО «Тетра-Логистик» было основано в 2008 году. В конце 2009 года совместно с компанией «Леста» был запущен проект по созданию складского комплекса класса «А» в Красноярске. Складской комплекс ООО «Тетра-Логистик» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики.
Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции. На Терминале действует Система управления складом (WMS), которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами.
«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «Тетра-Логистик» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов, что, несомненно, составляет важное конкурентное преимущество компании. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.
По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были сформулированы ряд проблем и пути их решения.
Таким образом, для повышения эффективности логистической деятельности и функционирования компании в целом необходимо уделять повышенное внимание человеческому фактору. Также следует прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. При эффективном управлении все это поможет сократить конфликты с клиентами и улучшить функционирование складского терминала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Миссия, цели и стратегии ООО «Тетра-Логистик»
2. Организационная структура ООО «Тетра-Логистик»
3. Порядок возврата товаров с хранения. Типовая инструкция. Компания «Тетра-Логистик»
4. Приемка товара на хранение. Типовая инструкция. Компания «Тетра-Логистик»
- заключение по учебной практике гму
- заключение по учебной практике педагога