заключение учебной практики информационные системы

Отчет по практике «Информационные системы»

заключение учебной практики информационные системы. Смотреть фото заключение учебной практики информационные системы. Смотреть картинку заключение учебной практики информационные системы. Картинка про заключение учебной практики информационные системы. Фото заключение учебной практики информационные системы

Практика студентов высших учебных заведений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и составляют примерно 10-15% от общего количества учебной нагрузки. Традиционно под практикой понимаются все виды деятельности и педагогического взаимодействия во множестве их сочетаний и связей, условий и механизмов их осуществления с разными результатами.

[10 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Учебная практика по информационным технологиям

Учебная практика студентов специальности «Информационные технологии» проводится после завершения теоретического обучения в 8-м семестре. Данный вид практики представляет собой интегрирующий вид подготовки специалиста, в процессе которых студент самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определённые учебной программой. Практика проводится в подразделениях (вычислительных центрах, расчетно-аналитических отделах и т. п.), выполняющих информационно-аналитические функции предприятий или фирм.

Как написать отчет по практике «информационные системы и технологии»

В процессе прохождения практики студент выполняет общую часть задания, которая содержит общую характеристику места прохождения практики, описание структуры, задач и функциональных обязанностей работников подразделения, в котором выполнялась практика.

В индивидуальной части задания студент определяется с направлением научного исследования и выбирает методологию исследования. Описывает границы предметной области с помощью известных ему методологий и инструментария. Определяется с проблемой исследования (узким местом данной предметной области).

По окончании практики происходит защита отчётов в форме устного выступления о прохождении практики. Отчёт должен содержать общую характеристику места прохождения практики, описание структуры, задач и функциональных обязанностей подразделения, в котором выполнялась практика, постановку задачи дипломного исследования.

Купить отчет по практике по информационным технологиям

Не успеваете подготовить отчет по практике в срок? Не переживайте, наши специалисты сделают все за Вас! Закажите готовый отчет по учебной, производственной, преддипломной и любой другой практике уже сейчас и в течение короткого срока Вы получите готовую работу, выполненную на высший балл. Наши цены одни из самых низких на рынке образовательных услуг, что никак не отражается на высоком качестве, в чем Вы можете удостовериться, прочитав отзывы, оставленные предыдущими клиентами.

Источник

Отчет по практике на тему «Информационные системы по отраслям»

заключение учебной практики информационные системы. Смотреть фото заключение учебной практики информационные системы. Смотреть картинку заключение учебной практики информационные системы. Картинка про заключение учебной практики информационные системы. Фото заключение учебной практики информационные системы

Отчет по практике на тему «Информационные системы по отраслям»

Тип. Отчет по производственной практике

Направление. Информационные системы

Год написания. 2015

заключение учебной практики информационные системы. Смотреть фото заключение учебной практики информационные системы. Смотреть картинку заключение учебной практики информационные системы. Картинка про заключение учебной практики информационные системы. Фото заключение учебной практики информационные системыОтчет по производственной практике на тему «Информационные системы по отраслям»

Описание

Общие сведения о предприятии (организации) и отделе — месте прохождения практики по профилю специальностиВиды обеспечения автоматизированных информационных систем предприятия (организации)

Производственная практика пройдена на предприятии «Стандарт Плюс» в должности оператор ЭВМ.

Объектом исследования является предприятие «Стандарт Плюс» г. Бузулука.

Предмет исследования — эффективность системы управления предприятия.

Целью прохождения производственной практики состояла в анализе компьютерной техники и оценки информационного состояния предприятия «Стандарт Плюс».

Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:

В ходе освоения практике должен уметь:

Для достижения поставленных задач, должен знать:

Источник

Отчет по учебной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных

(код и наименование специальности)

Волков П.В. преподаватель

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

профессионального образовательного учреждения «Колледж права и экономики», по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

За время прохождения учебной практики в

В соответствии с профессиональным модулем

Показал следующие основные результаты:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программный средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики от колледжа

(подпись, расшифровка подписи)

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

(вид практики: производственная, учебная, преддипломная)

В соответствии с программой учебной практики по профессиональному модулю:

(вид практики: производственная, учебная, преддипломная)

За время прохождения практики (в объеме 72 часов) в необходимо выполнить следующие виды работ: ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

ПК 3.1. Анализировать проектную и конструкторскую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности..

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Инструктаж по организации практики. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите и правилам внутреннего трудового распорядка на объектах практики.
— Изучение программного обеспечения предприятия.
— Изучение документооборота организации и источников входящей информации.
— Выполнение работ по ведению информационных систем предприятия.
— Изучение и выполнение команд в консольном приложении Windows.
— Выполнение команд ipconfig, ping, tracert, arp, route, netstat, nslookup, telnet для изучения сети организации
— Выявление ошибок в сети предприятия

— Разработка и интеграция в программную систему модулей печатных форм документов по заданию сотрудников предприятия.

— Создание и интеграция программных модулей запросов по заданию сотрудников предприятия.

— Разработка алгоритма отладки, и реализация его с использованием специализированных программных средств.

— Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.

— Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев для проверки интегрированных компонентов и разработанных модулей.

— Инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

— Создавать объекты баз данных в различных СУБД и управлять доступом к этим объектам.

— Формировать и настраивать схему баз данных.

— Разрабатывать прикладные программы с использованием SQL.

— Работа с современными Case-средствами проектирования баз данных.

— Использование стандартных методов защиты объектов баз данных.

— Принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных.

— Оформление проектной, программной, технической и технологической документации в рамках своей компетенции.
— Оформление отчета по практике.

Источник

Отчет по учебной практике (предметной по дисциплине «Информационные системы»)

заключение учебной практики информационные системы. Смотреть фото заключение учебной практики информационные системы. Смотреть картинку заключение учебной практики информационные системы. Картинка про заключение учебной практики информационные системы. Фото заключение учебной практики информационные системы

министерство образования и науки Российской Федерации.

федеральное агентство по образованию.

государственное образовательное учреждение

по учебной практике (предметной по дисциплине «Информационные системы»)

студент группы И-412, 2 курса,

Руководитель: ст. преподаватель

· углубленное изучение структуры и организации функционирования информационных систем и сетей;

· углубленное изучение программных средств реализации документальных и фактографических ИС.

1. Разработка базы данных (таблицы) для хранения и обработки информации согласно варианту индивидуального задания.

2. Разработка программы по обработке данных и формированию выходных документов.

Программа в СУБД visual FoxPro 7.0 должна осуществлять следующие функции

· ввод данных в файл базы данных;

· корректировку данных в файле (таблице);

· распечатку записей из таблицы (файла БД);

· печать документов заданных форм;

· выход из среды СУБД Visual FoxPro 7.0.

Краткие теоретические сведения

Главное окно Visual FoxPro

Заголовок находится в верхней части главного окна и содержит три объекта: копию значка программы Visual FoxPro, заголовок главного окна и значки управления этим окном.Строка меню содержит иерархическое меню Visual FoxPro. Список пунктов меню зависит от типа активного окна. Visual FoxPro предоставляет в распоряжение пользователя много самых разнообразных панелей инструментов для работы с базами данных, формами, отчетами и запросами. Эти панели инструментов содержат набор кнопок, причем этот набор зависит от назначения конкретной панели инструментов. При первом запуске Visual FoxPro после его установки на экране отображается стандартная панель инструментов.В нижней части главного окна расположена строка состояния, в которую выводится информация о текущем состоянии активного окна, краткое описание выбранной кнопки панели инструментов или пункта меню. Вид информации, отображаемой в строке состояния, зависит от типа активного окна. Например, в окне конструктора форм в строке состояния выводится наименование активного объекта формы, а при просмотре таблицы в режиме Browse в левой части строки состояния отображается наименование открытой таблицы, в середине строки состояния — номер текущей записи и индикатор режима работы.

В процессе работы в главном окне Visual FoxPro открываются окна конструкторов форм, отчетов, запросов, проекта и другие окна. Все эти окна являются дочерними по отношению к главному окну и закрываются при его закрытии.

Заголовок главного окна содержит уменьшенную копию значка программы, текст «Microsoft Visual FoxPro» и кнопки управления размерами главного окна. При щелчке на значке пиктограммы открывается системное меню, содержащее команды перемещения и изменения размеров главного окна. В табл. приведены команды, доступные из системного меню.

Таблица Команды системного меню

Восстанавливает предыдущий размер или максимизации окна после минимизации

Активизирует главное окно Visual FoxPro и позволяет перемещать его с помощью клавиш перемещения курсора

Активизирует главное окно Visual FoxPro и позволяет изменять его размеры с помощью клавиш перемещения курсора

Уменьшает окно Visual FoxPro до размеров значка

Максимизирует размер главного окна Visual FoxPro. Максимизированное окно не имеет рамки

Закрывает главное окно программы Visual FoxPro

Краткий обзор меню Visual FoxPro

заключение учебной практики информационные системы. Смотреть фото заключение учебной практики информационные системы. Смотреть картинку заключение учебной практики информационные системы. Картинка про заключение учебной практики информационные системы. Фото заключение учебной практики информационные системы

При отсутствии в главном окне Visual FoxPro других открытых окон строка меню содержит пункты File (Файл), Edit (Правка), View (Вид), Tools (Инструменты), Program (Программа), Windows (Окна) и Help (Справка). При открытии окон в меню добавляются команды, применимые только к объектам данного окна. Например, при работе с таблицами в главное меню добавляется пункт меню Table (Таблица), при открытии на экране формы в меню появляется пункт Form (Форма).

Меню File (Файл) содержит команды, связанные с доступом к файлам. Эти команды позволяют создавать новые файлы разных типов(New), открывать существующие файлы(Open), закрывать(Close), сохранять(Save,Save as) и печатать(Print) их. Команда Save As HTML (Сохранить файл в формате HTML), появившаяся в Visual FoxPro 6.0, открывает диалоговое окно Save As HTML, позволяющее сохранить текущую форму, меню, отчет или таблицу в формате HTML (Hypertext Markup Language).Очень удобна команда Revert (Возвратить), позволяющая отменить все изменения файла, сделанные в текущем сеансе редактирования.

Меню Edit (Правка) имеется во многих приложениях Windows. В Visual FoxPro команды этого меню используются при создании форм и отчетов, редактировании программ. Команды Paste Special (Специальная вставка), Insert Object (Вставить объект), Object (Объект) и Links (Связи) применимы только к полям типа General и OLE-объектам. Остальные команды применяются при редактировании как программ, так и полей таблиц.

Незнакомой для вас по другим приложениям Windows может оказаться команда Go to Line (Переход на строку), предназначенная в Visual FoxPro для работы с программами. С помощью данной команды можно переходить в тексте программы к строке с указанным номером.

Последняя в меню — команда Properties (Свойства), при выборе которой открывается диалоговое окно Edit Properties (Редактирование свойств), позволяющее задавать параметры сохранения программных файлов, просматривать их свойства, дату последнего редактирования и занимаемый объем на диске.Этот пункт меню содержит команды, управляющие просмотром текущего открытого файла. Если вы не просматриваете файл, то меню содержит всего одну команду Toolbars (Панели инструментов). Эта команда открывает диалоговое окно, в котором перечислены панели инструментов, используемые при работе в Visual FoxPro. Команда Properties (Свойства) появляется в данном меню тогда, когда вы находитесь в конструкторе форм и конструкторе классов. При выборе этой команды открывается диалоговое окно Properties, позволяющее просмотреть и изменить свойства объектов, расположенных в форме.

При просмотре таблиц или редактировании форм, меню или отчетов в меню появляются дополнительные команды. Например, если вы работаете с таблицами, в меню появляется несколько новых команд. Команды Edit (Редактирование) и Browse (Обзор) переводят таблицу в режим просмотра и редактирования содержащихся в ней записей. Отличие между этими двумя командами состоит в стиле отображения содержимого таблицы.

Меню Format (Формат) содержит команды, управляющие характеристиками шрифта, выравниванием текста и объектов, определением интервалов между объектами. Однако при работе с различными конструкторами становятся доступными и дополнительные команды. Это меню содержит мастеров и средства отладки программ. Первой в меню располагается команда Wizards (Мастера), открывающая список мастеров Visual FoxPro. Мастер — это программа, которая помогает пользователю в решении таких задач, как создание форм, отчетов, таблиц. Процесс создания при этом заключается в ответах на вопросы мастера относительно создаваемого объекта. Далее в меню расположена команда Spelling (Орфография). Ее можно использовать для проверки правильности написания любого текста. Команда Debugger (Отладчик) предназначена для отладки. Она открывает диалоговое окно Visual FoxPro Debugger, в котором вы можете просмотреть значения переменных, элементов массива, полей, значения, возвращаемые функциями Visual FoxPro, и т. д.

В Visual FoxPro 6.0 в меню Tools (Инструменты) появились новые команды Component Gallery (Галерея компонентов), Coverage Profiler (Анализ выполнения) и Run Active Document (Запуск активного документа). Команда Component Gallery открывает окно Catalogs — Component Gallery для работы в Галерее компонентов Visual FoxPro. Команда Coverage Profiler позволяет просмотреть информацию о выполненной программе. Run Active Document открывает диалоговое окно Run Active Document для выбора активного документа и его запуска. Последняя команда в меню Tools — Options (Параметры). С ее помощью можно настраивать конфигурацию Visual FoxPro.

Меню Program (Программа) содержит команды, связанные с выполнением и компиляцией программ.

В меню Windows (Окна) имеются команды, которые управляют открытыми на экране окнами. С помощью этих команд можно упорядочивать, скрывать, очищать окна и переходить из одного окна в другое. Кроме того, команды данного меню позволяют активизировать любое открытое окно. Команда Command Window (Командное окно) из меню Windows активизирует окно Command (Команда), позволяющее использовать команды при работе с Visual FoxPro.

Для открытия окна Data Session, которое содержит список всех открытых в данном сеансе таблиц и отношений между ними, используется команда Data Session (Окно данных).В центре окна Data Session находятся кнопки управления таблицами. Кнопка Properties открывает окно, позволяющее просмотреть и изменить текущие свойства таблицы. Для открытия таблицы в новой рабочей области используется кнопка Open. Кнопка Browse (Табличный режим) открывает таблицу для просмотра содержащихся в ней записей. Кнопка Close (Закрыть) окна Data Session закрывает таблицу в текущей рабочей области, а кнопка Relations (Отношения) позволяет определить отношения между открытыми таблицами.

Help (Справка) — последняя команда меню главного окна.

Источник

Отчет по производственной практике программиста в фирме

Содержание

Задания практики от кафедры

Анализ выполнения заданий практики от кафедры

Задания практики от предприятия

Анализ выполнения заданий практики от предприятия

Список использованной литературы

Введение

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.

Данная производственная практика проходила на базе ТОО «Иформстройтехс» с 31 мая 2010 года по 17 июля 2010 года на должности программиста. Работа велась в офисе предприятия.

Индивидуальное задание от кафедры

1. Общая характеристика предприятия:

üформа собственности предприятия;

üорганизационная структура предприятия;

üосновные направления деятельности (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну).

2. Общая характеристика отдела (подразделения):

üнаименование отдела (подразделения), в который направлен студент на прохождение производственной практики (указать во введении отчёта);

üосновные направления деятельности отдела (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);

üуказание должности в период прохождения практики (указать во введении отчёта);

üперечислить основные обязанности, выполняемые лицом в данной должности;

üперечислить основные обязанности, возложенные на студента в данной должности.

3. Определить характер входной информации (текстовая, числовая). Перечислить информацию, относящуюся к текстовой. Перечислить числовую информацию.

4. Как осуществляется сбор первичной информации на предприятии (в отделе), на каких носителях (бумажные, магнитные, по сети) она поступает в информационную систему.

5. Как осуществляется ввод информации в процессе функционирования информационной системы: из диалоговых окон, по сети, с магнитных носителей. Какая часть этой информации выдается в виде бумажных документов?

6. Какие задачи обработки информации на предприятии и в отделе решаются с применением компьютерных информационных систем?

7. Имеется ли на предприятии выход в Интернет? Какая информация из Интернет используется на предприятии?

8. Информационная система предприятия, отдела с технической точки зрения: какие компьютеры применяются (тип, основные характеристики: быстродействие, оперативная память, внешние запоминающие устройства, емкость накопителей на жестких дисках), объединены ли они в локальную сеть (если да, то характеристики сервера).

9. Подготовить краткий обзор программных продуктов, применяемых на предприятии и полный обзор программных продуктов, применяемых в отделе, где студент проходит практику (общая характеристика, функции, необходимое программное и аппаратное обеспечение и т.д.).

10. Перечислить прикладное программное обеспечение, используемое в информационной системе предприятия, указать их практическое назначение).

11. Заказывалось ли программное обеспечение информационной системы предприятия специально, или применяется адаптированное к конкретным условиям предприятия программное обеспечение? Как часто и на каких условиях производится обновление программного обеспечения?

12. Освоить навыки работы с 2-мя прикладными программами, применяемыми на предприятии, подготовить полный обзор этих программ (где и когда создана, общая характеристика, функции, необходимое программное и аппаратное обеспечение и т.д.) и продемонстрировать на защите отчётной документации полученные навыки работы с данными программами.

Анализ выполнения заданий практики от кафедры

«Информстройтехс» является товариществом с ограниченной ответственностью. Товарищество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Основным направлением деятельности ТОО «Информстройтехс» является проектирование, строительство, обслуживание и ремонт линий телекоммуникаций и связи. Еще одним направлением деятельности ТОО «Информстройтехс» является оказание услуг по прокладке оптоволоконных линий связи. Также ТОО «Информстройтехс» занимается выполнением строительных работ различного уровня сложности.

Я производственную практику проходил в главном офисе ТОО «Информстройтехс» на должности программиста.

На лицо в данной должности возложены обязанности:

-подержание вычислительной техники всех отделов предприятия в работоспособном состоянии;

-администрирование локальной вычислительной сети предприятия;

-установка, настройка и сопровождение операционных систем;

-внедрение, настройка прикладного программного обеспечения;

-своевременный ремонт и замена неисправной вычислительной техники;

-обеспечение компьютерной безопасности информационной системы предприятия;

-создание прикладных клиентских приложений информационной системы «1С: Предприятие 8.0».

— своевременная замена устаревших аппаратных средств;

— внедрение передовых аппаратных и программных средств автоматизации производства.

На студента, проходящего производственную практику на должности программиста были возложены обязанности:

-подержание вычислительной техники всех отделов предприятия в работоспособном состоянии;

-установка, настройка и сопровождение операционных систем;

-внедрение, настройка прикладного программного обеспечения.

Входная информация носит как текстовый так и числовой характер. Различные приказы, заявления являются примером текстовой входной информации.

Сбор первичной информации осуществляется как в бумажном виде, так и в электронном.

На предприятие внедрена и функционирует информационная система «1С: Предприятие 8.0». Внутренний документооборот в основном ведется по средствам данной информационной системы. Учет кадров, бухгалтерский учет, учет материальных запасов на складах предприятия, расчет заработной платы сотрудников и др.- вот задачи, которые выполняются в ТОО «Информстройтехс» с помощью информационной системы «1С:Предприятие 8.0».

В главном офисе ТОО «Информстройтехс» имеется доступ к сети Интернет. Выход в сеть Интерне служит для электронного документооборота с налоговыми органами и деловыми партнерами предприятия.

ТОО «Информстройтехс» следит за состоянием вычислительной компьютерной техникой. Устаревающая техника регулярно обновляется и поэтому в главном офисе предприятия установлены современные производительные компьютеры на базе процессора IntelPentiumDualCPUE2200 2.20GHz. Оперативная память – 2 Гбайт, объем жесткого диска-160 Гбайт.

Компьютеры были объединены локальную сеть по средствам витой пары (топология-звезда), но потом была внедрена беспроводная технология Wi-Fi. Теперь все компьютеры главного офиса ТОО «Информстройтехс» объединены в беспроводную локальную сеть.

Основные программные продукты применяемые в ТОО «Информстройтехс»: операционная система WindowsXPSP3 компании Microsoft, антивирусная программа Dr.Web, пакет офисных программ MS Office, информационная система «1С:Предприятие».

Microsoft Word- это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoftв составе пакетаMicrosoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989).

В отличие от предыдущей системы Windows 2000, которая поставлялась как в серверном, так и в клиентскомвариантах, Windows XP является исключительно клиентской системой. Её серверным вариантом является выпущенная позже система Windows Server 2003. Windows XP и Windows Server 2003 построены на основе одного и того же ядра операционной системы; в результате, их развитие и обновление идет более или менее «параллельно».

Новшества по сравнению с Windows 2000

Некоторыми из наиболее заметных улучшений в Windows XP по сравнению с Windows 2000являются:

Новое оформление графического интерфейса, включая более округлые формы и плавные цвета; а также дополнительные функциональные улучшения (такие, как возможность представления папки в виде слайд-шоу в проводнике Windows).

Поддержка метода сглаживания текста ClearType, улучшающего отображение текста на ЖК-дисплеях (по умолчанию отключена).

Возможность быстрого переключения пользователей, позволяющая временно прервать работу одного пользователя и выполнить вход в систему под именем другого пользователя, оставляя при этом приложения, запущенные первым пользователем, включёнными.

Функция «удалённый помощник», позволяющая опытным пользователям и техническому персоналу подключаться к компьютеру с системой Windows XP по сети для разрешения проблем. При этом помогающий пользователь может видеть содержимое экрана, вести беседу и (с позволения удалённого пользователя) брать управление в свои руки.

Программа восстановления системы, предназначенная для возвращения системы в определённое предшествующее состояние (эта функция является развитием аналогичной программы, включённой в Windows ME), а также улучшение других способов восстановления системы. Так, при загрузке последней удачной конфигурации загружается также и прежний набор драйверов, что позволяет в ряде случаев легко восстановить систему при проблемах, возникших в результате установки драйверов; возможность отката драйверов и т. д.

Улучшенная совместимость со старыми программами и играми. Специальный мастер совместимости позволяет эмулировать для отдельной программы поведение одной из предыдущих версий ОС (начиная с Windows 95). Впрочем, функция совместимости присутствует в Windows 2000 с пакетом обновления 2.

Возможность удалённого доступа к рабочей станции благодаря включению в систему миниатюрного сервера терминалов(только в издании Professional).

Более развитые функции управления системой из командной строки.

Поддержка проводником Windows цифровых фотоформатов и аудиофайлов (автоматическое отображение метаданных для аудиофайлов, например, тегов ID3для MP3-файлов).

Windows XP включает технологии, разработанные фирмой Roxio, которые позволяют производить прямую запись CD из проводника, не устанавливая дополнительное ПО, а работа с перезаписываемыми компакт-дисками становится подобной работе с дискетами или жёсткими дисками. Также в Media Player включена возможность производить запись аудио-дисков. Возможности работы с образами дисков не предусмотрено.

Windows XP может работать с архивамиZIP и CAB без установки дополнительного ПО. Работа с архивами данного типа возможна в проводнике как с обычными папками, которые можно создавать и удалять, заходить в архив, добавлять/удалять файлы подобно работе с обычными папками. Также возможна установка пароля на архив. При необходимости можно назначить для работы с этими архивами любое стороннее программное обеспечение.

Улучшения в подсистеме EFS, заключающиеся в необязательности агента восстановления, более безопасного сохранения ключей. Шифруемые файлы теперь не просто удаляются, а перезаписываются нулями, что гораздо надёжнее. Начиная с SP1 становится возможным использовать (он и используется по умолчанию) алгоритм AES, наряду с DESX и 3-DES.

Настраиваемые панели инструментов, с помощью которых можно оптимизировать доступ к файлам, папкам и ресурсам Интернета. Достаточно разместить их на краю Рабочего стола (наподобие боковой панели) или на Панели задач (в форме ссылки).

Графический интерфейс пользователя

Стартовое меню в новом виде при использовании темы Royale

Выделение в Windows Explorer осуществляется прозрачным синим прямоугольником.

Падающая тень от ярлыков на рабочем столе

Боковая ориентированная на выполнение задач вспомогательная панель в окне проводника («common tasks»).

Группирование кнопок одного приложения на панели задач в одну кнопку, при определённом количестве разных запущенных приложений, что позволяет часто избегать необходимости её «прокрутки»

Появилась возможность заблокировать панель задач и вспомогательные панели, для избегания их случайного изменения.

Цветовое выделения элементов в меню «Пуск», принадлежащих недавно добавленным программам.

Меню отбрасывают тени (в Windows 2000 тень отбрасывал указатель мыши, но не элементы меню)

Windows XP анализирует производительность системы с определёнными визуальными эффектами и в зависимости от этого активирует их или нет, учитывая возможное падение или рост производительности. Пользователи также могут изменять данные параметры, используя диалоговые окна настройки, при этом можно либо гибко выбрать активность тех или иных визуальных эффектов, либо отдать это на управление системе или же выбрать максимальную производительность или лучший вид графического интерфейса. Некоторые эффекты, такие как полупрозрачность и т. п., требуют наличия производительной графической подсистемы, на старых видеокартах производительность может сильно упасть и Microsoft рекомендует отключить эти возможности в таком случае.

Для обхода этого ограничения некоторые пользователи используют специальное программное обеспечение, такое, как TGTSoft’s StyleXP, а иногда и изменённую версию библиотеки uxtheme.dll.

Также существует стиль «классический», повторяющий стиль интерфейса Windows 2000 (который использует на 4 МБ меньше памяти, чем Luna), а также многочисленные стили, созданные сторонними разработчиками. Для версии Media Center Microsoft разработала «визуальный стиль» «Royale», который включён в эту версию Windows XP и доступен для установки в других версиях XP.

Для Windows XP были созданы более 100 значков компанией The Iconfactory, известной своим набором бесплатных значков для операционной системы Mac OS Xнтерфейс командной строки (CLI) Windows XP также имеет интерфейс командной строки (CLI, «консоль»), cmd.exe, для управления системой командами из консоли или запуска сценариев, называемых «командными файлами» (с расширениями cmd), основанными на «пакетных» (batch) файлах MS-DOS. Синтаксис Windows XP CLI достаточно хорошо задокументирован во встроенной системе помощи (файл справки ntcmds.chm). Более подробную общую информацию можно получить, набрав в командной строке «help» для получения общих сведений о доступных командах и «имя команды /?». Интерфейс командной строки доступен как в виде окна, так и в полноэкранном виде (переключение между ними осуществляется нажатием Alt+Enter), предпочитаемый вид можно указать в соответствующем диалоге настройки, наряду с такими параметрами, как размер и тип шрифтов и т. д. При работе в данном режиме пользователь может вызывать предыдущие команды (так, клавиша «вверх» возвращает предыдущую команду, а клавиша F7 выводит меню со списком вводившихся команд), использовать автодополнение имён файлов и каталогов, а также команд. Многие действия по управлению операционной системой можно выполнить, используя интерфейс CLI. Наиболее важными из них являются команды:

«net» с подкомандами, позволяющая управлять локальными пользователями и группами («net user /?» и «net localgroup /?»), аккаунтами, общим доступом к ресурсам на ПК («net share /?») и в сети («net view /?») и т. д.

Команды просмотра и управления процессами «tasklist /?» и «taskkill /?»

Системные требования операционной системы

Логотип «Designed for Windows XP»

Системные требования операционных систем Windows XP Home и Professional editions следующие:

Декларируемые как минимальные

64 Мб RAM (могут быть ограничены некоторые возможности)

128 Мб RAM или выше

Видеоадаптер и монитор

VGA (640 x 480) Super VGA (800 x 600) или бо±льшее разрешение

Свободное место на HDD

1.5 Гб 1.5 Гб или выше

CD-ROM (требуется для установки)

Устройства взаимодействия с пользователем

клавиатура клавиатура и мышь

Звуковая карта, колонки и/или наушники

Звуковая карта, колонки и/или наушники

В дополнение к этим требованиям, для установки Service Pack 2 необходимо наличие на жёстком диске не менее 1,8 ГБ свободного места во время установки.

Пакеты обновлений и поддержка

Microsoftпериодически выпускает пакеты обновлений (service packs) своих операционных систем, устраняющие выявленные проблемы и добавляющие новые возможности.

Windows XP Gold/SP0

Поддержка Windows XP без установленных пакетов обновлений (Gold/SP0) закончилась 30 сентября 2004.

Service Pack 1 (SP1) дляWindows XP былвыпущен9 сентября2002 года. Наиболее важными новшествами стали поддержка USB 2.0, утилита, позволяющая выбирать программы по умолчанию для просмотра веб, почты, обмена мгновенными сообщениями, а также различные реализации виртуальной машины Java. Начиная с SP1шифрующая файловая система EFS получила возможность использовать алгоритм шифрования AES с 256-битным ключом.

Начиная с SP1 поддерживается LBA-48, позволяющая операционной системе работать с HDD ёмкостью более 137 ГБ, активированная по умолчанию.

Service Pack 1a был выпущен 3 февраля 2003 года и удалял виртуальную машину Java из системы.

Поддержка Windows XP Service Pack 1 и 1a закончилась 10 октября 2006 года.

Поддержка Windows XP Service Pack 2 закончилась 13 июля2010 года.

В начале августа 2007года Microsoft начала бета-тестирование SP3 [11] среди ограниченной группы бета-тестеров. Несмотря на то, что бета-версия была передана только избранным, её дистрибутив появился в пиринговых сетях. С 12 декабря 2007 года версия RC1 SP3 доступна для загрузки и тестирования всем желающим

Окончательная версия пакета обновлений 3для Windows XP была представлена 21апреля 2008 года, но только для бизнес-клиентов, таких как производители оригинального оборудования и подписчики MSDN и TechNet. Остальные пользователи смогли получить третий сервис-пак с онлайн-сервиса Windows Update или через центр загрузки Microsoft 6 мая, а также с помощью сервиса автоматического обновления в начале лета. Первоначально RTM-версия Windows XP SP3 вышла на китайском, английском, французском, немецком, японском, корейском и испанском языках. И только 5 мая были выпущены остальные 18 локализаций.

Пакет может быть установлен только поверх пакета SP1a или SP2, и доступен только для 32-битной версии.

Пакет включает в себя все обновления, выпущенные после выхода Windows XP Service Pack 2 в 2004 г., а также ряд других новых элементов. Среди них функция защиты сетевого доступа (Network Access Protection) и новая модель активации, заимствованные у Windows Vista, кроме того, появилась улучшенная функция обнаружение так называемых маршрутизаторов-«черных дыр» и др.

С 1 июля 2008 года «Microsoft» прекратила продажи Windows XP SP2 своим поставщикамДо середины 2010 года Windows XP SP3 будет поставляться в OEM и BOX поставках для Windows Vista Business возможен бесплатный «даунгрейд», а также в продаже находится Get Genuine Kit Windows XP SP3 предназначенный для лицензирования установленного пиратского ПО, в рамках корпоративного лицензирования пакет Get Genuine Solution Windows XP.

Windows XP Service Pack 3 также распространяется как часть опционального компонента Windows 7 «Windows XP Mode»

— Origins Tracing алгоритм несигнатурного обнаружения вредоносных объектов, который дополняет традиционные сигнатурный поиск и эвристический анализатор, даёт возможность значительно повысить уровень детектирования ранее неизвестных вредоносных программ.

— поддержка большинства существующих форматов упакованных файлов и архивов, в том числе, многотомных и самораспаковывающихся архивов. На данный момент имеется поддержка около 4000 видов различных архивов и упаковщиков.

— обновления вирусных баз производятся немедленно по мере выявления новых вирусов, до нескольких раз в час. Разработчики антивирусного продукта отказались от выпуска обновлений вирусных баз по какому-либо графику, поскольку вирусные эпидемии не подчиняются таковым.

— компактная вирусная база и небольшой размер обновлений. Одна запись в вирусной базе позволяет определять десятки, в ряде случаев, тысячи подобных вирусов.

— небольшой размер дистрибутива.

— возможность полноценной работы сканера без инсталляции, что позволяет использовать антивирус для лечения зараженных систем с использованием носителей в режиме только для чтения.

— обнаружение и лечение сложных полиморфных, шифрованных вирусов и руткитов

Задания практики от предприятия

Внедрить и наладить под руководством программиста ТОО «Информстройтехс» беспроводную локальную сеть основанную на беспроводной технологии передачи данных Wi-Fi:

1. демонтировать существующую проводную локальную сеть основанную на витой паре.

2. ознакомится с техническими требованиями для установки беспроводной локальной сети.

3. Ознакомится с техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации необходимого оборудования.

4. Установить оборудование.

5. Произвести наладку и настройку оборудования и компьютерной техники для работы в беспроводной сети.

Анализ выполнения заданий практики от предприятия

Любое оборудование соответствующее стандарту IEEE 802.11может быть протестировано в Wi-Fi Alliance и получить соответствующий сертификат и право нанесения логотипа Wi-Fi.

Позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, что может уменьшить стоимость развёртывания и/или расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель, например, вне помещений и в зданиях, имеющих историческую ценность, могут обслуживаться беспроводными сетями.

Позволяет иметь доступ к сети мобильным устройствам.

Wi-Fi устройства широко распространены на рынке. Гарантируется совместимость оборудования благодаря обязательной сертификации оборудования с логотипом Wi-Fi.

Частотный диапазон и эксплуатационные ограничения в различных странах

неодинаковы. Во многих европейских странах разрешены два дополнительных канала,

которые запрещены в США; В Японии есть ещё один канал в верхней части диапазона,

а другие страны, например Испания, запрещают использование низкочастотных

каналов. Более того, некоторые страны, например Россия, Белоруссия и Италия,

требуют регистрации всех сетей Wi-Fi, работающих вне помещений, или требуют регистрации Wi-Fi-оператора.

Высокое по сравнению с другими стандартами потребление энергии, что уменьшает время жизни батарейи повышает температуруустройства.

Самый популярный стандарт шифрованияWEP может быть относительно легко взломан [2] даже при правильной конфигурации (из-за слабой стойкости алгоритма). Несмотря на то, что новые устройства поддерживают более совершенный протокол шифрования данных WPA и WPA2, многие старые точки доступа не поддерживают его и требуют замены. Принятие стандарта IEEE 802.11i (WPA2) в июне 2004 годасделало доступной более безопасную схему, которая доступна в новом оборудовании. Обе схемы требуют более стойкий пароль, чем те, которые обычно назначаются пользователями. Многие организации используют дополнительное шифрование (например VPN) для защиты от вторжения.

Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия. Типичный домашний маршрутизатор Wi-Fi

стандарта 802.11b или 802.11g имеет радиус действия 45 м в помещении и 450 м

снаружи. Микроволновая печьили зеркало, расположенные между устройствами Wi-Fi,

ослабляют уровень сигнала. Расстояние зависит также от частоты.

Наложение сигналов закрытой или использующей шифрование точки доступа и открытой

точки доступа, работающих на одном или соседних каналах может помешать доступу к

открытой точке доступа. Эта проблема может возникнуть при большой плотности точек

доступа, например, в больших многоквартирных домах, где многие жильцы ставят свои точки доступа Wi-Fi.

Неполная совместимость между устройствами разных производителей или неполное

соответствие стандарту может привести к ограничению возможностей соединения или уменьшению скорости.

Уменьшение производительности сети во время дождя.

Перегрузка оборудования при передаче небольших пакетов данных из-за присоединения большого количества служебной информации.

Малая пригодность для работы приложений, использующих медиа-потоки в реальном

времени (например, протокол RTP, применяемый в IP-телефонии): качество медийного

потока непредсказуемо из-за возможных высоких потерь при передаче данных,

обусловленных целым рядом неконтролируемых пользователем факторов (атмосферные

помехи, ландшафт и иное, в частности перечисленное выше). Несмотря на данный

недостаток, выпускается масса VoIP оборудования на базе устройств 802.11b/g,

которое ориентировано в том числе и на корпоративный сегмент: однако в

большинстве случаев документация к подобным устройствам содержит оговорку,

гласящую, что качество связи определяется устойчивостью и качеством радиоканала.

Коммерческое использование Wi-Fi

Коммерческий доступ к сервисам на основе Wi-Fi предоставляется в таких местах, как интернет-кафе, аэропорты и кафе по всему миру (обычно эти места называют Wi-Fi-кафе), однако их покрытие можно считать точечным по сравнению с сотовыми сетями:

WiSE Technologies предоставляет коммерческий доступ в аэропортах, университетах, и независимых кафе на территории США.

T-Mobile обеспечивает работу хот-спотовдля сети Starbucks в США и Великобритании, а также более 7500 хот-спотов в Германии.

Pacific Century Cyberworks обеспечивает доступ в магазинах Pacific Coffee в Гонконге.

Columbia Rural Electric Association пытается развернуть сеть 2.4ГГц Wi-Fi на территории площадью 9500 кмІ, расположенной между округами Уалла-Уалла и Колумбия в штате Вашингтон и Юматилла, Орегон. В список других крупных сетей в США также входят: Boingo, Wayport и iPass.

Sify, Индийскийинтернет-провайдер, установил 120 точек доступа в Бангалоре: в отелях, галереях и правительственных учреждениях.

Vex имеет большую сеть хот-спотов, расположенную по всей территории Бразилии. TelefЈnica Speedy WiFi начала предоставлять свои сервисы в новой растущей сети, распространившейся на территорию штата S“o Paulo.

BT Openzone владеет многими хот-спотами в Великобритании, работающими в McDonald’s, и имеет роуминговое соглашение с T-Mobile UK и ReadyToSurf. Их клиенты также имеют доступ к хот-спотам The Cloud.

Netstop обеспечивает доступ в Новой Зеландии.

В Эстонии имеется несколько коммерческих операторов, крупнейший из них Elion, обеспечивает АЗС Statoil по всей Эстонии и крупные торговые центры.

Компания Вымпелком, купив Golden Telecom, осуществляет поддержку самой большой в мире городской сети Wi-Fi в Москве. Каналы доступа к проводной сети обеспечивает крупнейший московский провайдер Корбина Телеком.

Беспроводные технологии в промышленности

Для использования в промышленности технологии Wi-Fi предлагаются пока ограниченным числом поставщиков. Так Siemens Automation & Drives предлагает Wi-Fi-решения для своих контроллеров SIMATICв соответствии со стандартом IEEE 802.11g в свободном ISM-диапазоне 2,4 ГГц и обеспечивающем максимальную скорость передачи 11 Мбит/с. Данные технологии применяются в основном для управления движущимися объектами и в складской логистике, а также в тех случаях, когда по какой-либо причине невозможно прокладывать проводные сети Ethernet.

· Сетевые адаптеры.Эти адаптеры (также называемые сетевыми интерфейсными платами (NIC)) подключают компьютеры к сети, чтобы те могли обмениваться данными. Сетевой адаптер можно подключить к порту USB или Ethernet на компьютере или установить внутри компьютера в свободное гнездо расширения PCI.

· Маршрутизаторы и точки доступа.Маршрутизаторы соединяют компьютеры и сети друг с другом (например, с помощью маршрутизатора можно подключить локальную сеть к Интернету). Маршрутизаторы также позволяют нескольким компьютерам использовать одно подключение к Интернету. Для совместного подключения к Интернету через беспроводную сеть необходим беспроводной маршрутизатор. Точки доступа позволяют компьютерам и устройствам подключаться к беспроводной сети.

При установке беспроводной локальной сети в главном офисе ТОО «Информстройтехс» использовался маршрутизатор D-Link AirPremier DWL-2700AP. На каждый компьютер был установлен сетевой адаптер для беспроводной сети D-Link P-3000.

Установка сети осуществляется в несколько этапов:

1. Установить все необходимое оборудование.

2. Настроить подключение к Интернету.

3. Соединить компьютеры.( Запустить мастер настройки сети )

4. Тестирование работоспособности сети.

5. Устранение неполадок(если имеются).

На каждый компьютер, находящийся в офисе был установлен сетевой адаптер для работы в беспроводной сети. Сетевой адаптер был вмонтирован в PCI-порт материнской карты. Было установлено соответствующее программное обеспечение в виде драйвера.

Маршрутизатор был подключен к компьютеру- серверу по средствам RJ-45-порта. На сервер был установлен драйвер и соответственно настроен.

Настройка подключения к Интернету.

Маршрутизатор беспроводной сети был подключен к имеющемуся выходу в сеть Интернет.

Была произведена настройка подключения к сети Интернет (введение соответствующих IP-адресов и т.д).

Компьютеры были подсоединены к беспроводной локальной сети ( на каждом компьютере было включено сетевое обнаружение, на сервере был включен необходимый мастер настройки беспроводной сети).

Тестирование работоспособности беспроводной сети.

Для тестирования работоспособности сети и выявления неисправностей в работе сети на сервере был запущен «Мастер диагностики и исправления сетевых проблем». После работы запущен «Мастера диагностики и исправления сетевых проблем» выяснилось, что один из компьютеров офиса не может быть опознан сетью.

Выявленная при работе «Мастера диагностики и исправления сетевых проблем» проблема была решена по средствам переустановки на «проблемном» компьютере драйверов сетевого адаптера.

Заключение

Во время прохождения практики подкрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникотивные навыки. Получил опыт работы в коллективе.

Во время прохождения практики показал себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялся с поставленными задачами. Индивидуальное задание, полученное на предприятии, было исполнено полностью и в срок.

Во время прохождения практики расширил свои знания в области информационных систем, антивирусных программ, компьютерных сетей и др.

Считаю необходимым и дальше расширять свои знания в области прикладного программного обеспечения в частности глубже изучить работу с информационной системой 1С:Предприятие.

При прохождении производственной практики особо ценными оказались знания полученные при изучении таких предметов, как Информатика и Системное и прикладное программирование.

Список использованной литературы

1. П КГУ 019 Положение опрофессиональной практике при кредитной системе обучения студентов КГУ им. А. Байтурсынова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *