заключение в отчет по практике в банке

Отчет по практике по банковскому делу

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

Содержание:

Отчет по практике в банке позволяет внедрить самые современные технологии обучения студентов и подготовить их к самостоятельной расчетно-аналитической работе в банке.

Целью отчёта по практике по банковскому делу является подготовка студентов к более глубокому пониманию теоретических знаний и первичных практических навыков.

Целями отчёта являются:

Перед прохождением практики в банке университет заключает договор с финансовым учреждением, в котором четко прописаны права и обязанности обеих сторон, после чего студент может приступить к работе.

Студент обобщает результаты практики по банковскому делу в письменном отчете. Отчет о практике в банке является основным документом студента, отражающим работу, которую он проделал за время практики, организационные и технические навыки и знания, которые он приобрел. На основании этого можно отметить, что студент реализовал соответствующие компетенции программы практики.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Оформление отчёта по практике в банке

Текст отчета по практике в банке должен быть выполнен машинописным способом.

Первым листом отчета по практике является титульный лист. Далее помещается лист с содержанием.

Титульный лист включается в общее число листов отчета по практике, но страница на нем не проставляется! Дальнейшее расположение листов выполняется в соответствии с последовательностью содержания, каждый лист нумеруется.

Заголовки разделов нумеруются в пределах всего документа арабскими цифрами без точки. Введение нумерации не имеет.

Заголовки пишут с прописной буквы, без точки в конце, не подчёркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Название заголовков пишут с прописной буквы по центру листа.

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2 интервала. Каждый раздел отчета по практике должен начинаться с нового листа (страницы).

Текст отчета по практике в банке должен быть четким и не допускать различных толкований. В отчете должны использоваться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, либо общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте документа не допускается:

Недопустимо отделять единицу измерения от числового значения физической величины (переносить их на разные строки или страницы).

При указании наибольших или наименьших значений величин следует применять словосочетание «должно быть не более (не менее)».

В формулах следует применять обозначения величин, установленные стандартами. Пояснения обозначений величин и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не приведены ранее в тексте, дают непосредственно под формулой. Пояснения символов приводят каждое с новой строки в последовательности их расположения в формуле и начинают со слова «где» без каких-либо знаков после него.

Формулы, если по тексту на них есть ссылки, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в круглых скобках в конце строки. Ссылки в тексте на формулу также дают в круглых скобках, например: «Найдем эту величину по формуле (1)».

Допускается нумеровать формулы в пределах раздела. В этом случае перед номером формулы указывают номер раздела, разделяя их точкой, например: формула (3.1). Примечания приводят в отчете, если необходимо дать какие-либо пояснения или указать справочные данные по тексту, к таблицам. Примечания не должны содержать требований.

Примечания помещают непосредственно после текстового материала или таблицы, к которым они относятся, начиная с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если примечаний несколько, их нумеруют по порядку арабскими цифрами.

Приложения помещают в конце отчета. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Все имеющиеся приложения должны быть перечислены в содержании отчета с указанием их заголовков.

Скачать готовые отчёты по практике в банке

Примеры отчётов по практике в банке

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Отчет по производственной практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
 Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
 Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Содержание

1. План-график практики……. ……………………………………………….…. 3
2. Введение. 5
3. Структура коммерческого банка.
Основы взаимоотношения банка клиентами……………………….……. ……..6
4. Операции банка с частными лицами……..…….……….……………. 10
5. Операции банка с VIP клиентами…………………….………. ….……. ….24
6. Операции банка «Малый бизнес»………………….….………………. 27
7. Операции банка с корпоративными клиентами. 32
8. Заключение. 34
9. Список использованных источников………………………………………..…35

Работа содержит 1 файл

Центр инвест.doc

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, статистики и информатики.

Отчет по производственной практике

Выполнила: Гончарова. Н. А

Специальность: Банковское дело.

Специализация: Финансы и кредит.

Место практики: Центр-инвест КБ ОАО,

дополнительный офис, г. Волгодонск

Дата прохождения практики: 11.04.2011-10.05.2011 г.

Руководитель ________________ _____________ _______________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Основы взаимоотношения банка клиентами……………………….……. …….. 6

9. Список использованных источников………………………………………..…35

Отметка об исполнении

Ознакомилась со структурой доп. офиса.

Ознакомилась с основными аспектами развития банка.

Ознакомилась с инструктажем по технике безопасности.

Рассмотрела этапы принятия документов, входящей корреспонденции: регистрация, обработка документов в электронном виде.

Ознакомилась с услугами, предоставляемыми банком, частным клиентам.

Изучила открытие и введение валютных и рублевых счетов.

Ознакомилась с рассчетно-кассовым обслуживанием, в т. ч прием, пересчет, зачисление выручки на счета.

Ознакомилась с внутрироссийскими расчетами в рублях и валюте.

Присутствовала при операции купле-продаже в иностранной валюте за рубли, а так же с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах.

Ознакомилась с кредитованием в рублях и иностранной валюте.

Ознакомилась с порядком предоставления ипотечного и потребительского кредита

Ознакомилась с порядком выдачи и обслуживания пластиковых карт.

Ознакомилась с выпускаемыми классами пластиковых карт

Присутствовала, при выдачи сейфовой ячейки.

Изучила операции по вкладам.

Ознакомилась с услугой доверительного управления средствами.

Ознакомилась с услугами, предоставляемыми банком, Vip клиентам.

Ознакомилась с услугами, предоставляемыми начинающим предпринимателям.

Ознакомилась с операциями банка, предоставляемыми, корпоративными клиентами.

Ознакомилась с регламентными документами.

Учебно-ознакомительная практика проходила с 11 апреля по 10 мая 2011 г. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания бакалаврской работы и диплома.

Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.

 Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;

 Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

 Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;

 Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;

Мне был поставлен ряд задач, которые я должна была выполнить по мере прохождения практики. Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:

1. Прохождение инструктажа по технике безопасности;

2. Ознакомление с работой банка;

3. Изучение нормативных документов, регламентирующих работу отдела организации физических лиц;

4. Составление и написание отчета о практики.

1. Структура коммерческого Банка.

Основы взаимоотношения Банка с клиентами

Учреждён 26 ноября 1992 г., открытое акционерное общество, действует на основании Генеральной лицензии ЦБ РФ №2225 от 26 января 1998 г. нынешним председателем совета директоров и академиком Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности Василием Высоковым и его супругой Татьяной. Соучредителями банка помимо принадлежащей Высоковым компании «Ростов-инвест» выступили АО «Сантарм», «Ростовгоргаз» и местный Центр экономического содействия переходу к рынку (ЦЭСПР). Позже к ним присоединились многие крупные предприятия Ростова («Ростовэнерго» и др.).

В 2004 году акционером банка стал ЕБРР[*], в 2005 году к нему присоединилась немецкая корпорация DEG. Сейчас основными акционерами являются ЕБРР (27,45% обыкновенных акций), подконтрольный государственным и муниципальным властям Германии фонд DEG (22,45%), и основатели банка Василий и Татьяна Высоковы, контролирующие 17,84% акций. 9,9% акций владеет американский инвест-фонд Firebird, 9,8% принадлежит австрийскому Erste Group Bank, 8,15% ― Renaissance Capital, 3,58% ― Raiffeisenlandesbank.

В совет директоров в качестве независимого директора входит экс-глава Бундесбанка Эрнст Вельтеке (бывший министр экономики и транспорта региона Гессен Федеративной Республики Германия, возглавлял Бундесбанк с 1999 по апрель 2004 года, когда ему пришлось уйти в отставку из-за обвинения в нарушении профессиональной этики).

Сеть продаж банка состоит из 9 филиалов и почти 110 офисов продаж, расположенных преимущественно в Южном федеральном округе. Функционирует также представительство в Лондоне. Среднесписочная численность персонала кредитной организации составляет порядка 1’400 сотрудников, которые обслуживают более 43 тысяч юридических и 150 тысяч физических лиц. Большая часть компаний-клиентов представляет сферы торговли, производства, сельского хозяйства и строительства, в их числе: ООО «Ростовгоргаз», ООО «Росэнергосервис», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения», Завод «Техмаш», ООО «Югстанко», ООО «СпецАвтоМир», Группа компаний «Гермес», ООО «Компания «Южный регион», ООО «Дента Маркет» и другие. По зарплатным проектам с банком работают 1’345 предприятия. В обращении находятся около 165 тыс. эмитированных банком карт, а эквайринговая сеть насчитывает 257 банкоматов, почти 100 ПВН и свыше 600 торгово-сервисных предприятий, принимающих пластиковые карты.

Диверсифицируя свою деятельность, ОАО Коммерческий Банк «Центр-Инвест» постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

• открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

• расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

• внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

• операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

• управление рублевыми и валютными ресурсами;

• операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

• операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

• кредитование в рублях и иностранной валюте;

• выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

• операции с депозитными сертификатами и векселями;

• выполнение функций агента валютного контроля;

• ипотечное и потребительское кредитование населения;

• выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

• операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

• оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

• система дистанционного банковского обслуживания Телебанк.

• операции на фондовом рынке.

• операции на международном рынке FOREX.

Что касается основных видов деятельности, здесь можно выделить:

• кредитование физических лиц

• кредитование малого и среднего бизнеса

Кредитование малого и среднего бизнеса является важнейшей составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Кроме того, в Банке действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный и инвестиционный департаменты, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.

В основах взаимоотношения банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

 Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.

 Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.

 Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.

 Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

2. Операции банка с частными клиентами.

К операциям с частными клиентами относится:

Источник

Отчет по практике в банке

Учебная практика в банке позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных расчетно-аналитических работ.

Примеры работ

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Отчет по производственной практике в банке

Целью прохождения учебной практики является подготовка студентов к более глубокому усвоению ими теоретических знаний, получение первичных практических навыков.

Задачами учебной практики являются:

Перед прохождением практики в банке университет заключает договор с финансовой организацией, в котором четко прописываются права и обязанности обеих сторон, после чего студент может приступать к работе.

К основным этапам прохождения учебной практики в банке можно отнести:

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. На основании этого можно отметить, что студент реализовал соответствующие компетенции, предусмотренные программой практики.

Источник

Отчет по практике в банке

Отчет по производственной практике в банке пример.

Отчет по практике по банку ГУ НБУ в АРК

Введение к отчету по производственной практике в банке.

I. Краткие данные о банке ГУ НБУ в АРК

II. Отдел перевозки ценностей и организации инкассации

III. Система налогообложения ГУ НБУ в АРК

IV. Организационная структура банка

Заключение отчета по практике в банке.

Введение отчета по практике в банке.

После окончания 3 курса все студенты экономического факультета в обязательном порядке должны были пройти четырёхнедельную практику в каком-либо банке или в финансовом отделе какого-либо предприятия или организации. Я, как студентка данного факультета, не явилась исключением и прошла ее в Главном управлении Национального банка Украины в Автономной республике Крым, расположенном в городе Симферополе.

Целью прохождения мною практики в данном управлении было узнать, что представляет собой на практике деятельность такого важного финансового органа, как Центральный банк страны (а точнее одного из его территориальных подразделений), сравнить теоретически полученные знания об этой организации с практически существующими, в меру своих способностей и желания руководства банка принять участие в организации его работы.

Задачи, поставленные при прохождении практики: проявить свое внимательное и ответственное отношение ко всем заданиям, полученным в отделе перевозки ценностей и организации инкассации – месте непосредственного прохождения мною практики, собрать максимум полезной для написания отчета информации и при этом оставить в своем лице хорошее впечатление о студентах Таврического национального университета им. В. И. Вернадского.

Заключение отчета по практике банк.

Главное управление Национального банка Украины в Крыму – это структурное подразделение Центрального банка страны, которое, не имея статуса юридического лица, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, реализуя функции НБУ на территории полуострова.

В процессе прохождения практики в данном территориальном управлении мною были изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность, особенности согласованной работы его структурных подразделений. «Практикование» в отделе перевозки ценностей и организации инкассации позволило мне ближе ознакомиться с практикой денежно-кредитной политики на местах.

На сегодняшний день Крымское территориальное управление является убыточным, но отрицательный баланс выравнивается за счет других более прибыльных подразделений НБУ в результате равномерного перераспределения доходов и расходов (а доходы и расходы подразделений являются суммарными доходами и расходами Нацбанка).

Отдел перевозки ценностей и организации инкассации ведет отлаженную работу, но в целом также не обеспечивает покрытие своих расходов. Этому способствуют повышенные цены на бензин и топливно-смазочные материалы, сокращение участков инкассации без уменьшения объемов перевозок денежных средств, стремление обслуживаемых банковских учреждений проводить инкассацию средств по минимальным (льготным) тарифам НБУ.

В целом отдел перевозки ценностей и организации инкассации ведет согласованную работу с остальными отделами ГУ НБУ в АРК, что позволяет обеспечивать реализацию поставленных перед данным территориальным подразделением задач и функций.

Источник

Производственная практика в коммерческом банке

Общая характеристика и организационная структура коммерческого банка. Порядок открытия счетов клиентам. Организация и порядок ведения кассовых операций. Организации безналичных счетов: формы, условия, расчетные документы, вексельная форма расчетов.

РубрикаБанковское, биржевое дело и страхование
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления08.04.2014
Размер файла53,0 K

заключение в отчет по практике в банке. Смотреть фото заключение в отчет по практике в банке. Смотреть картинку заключение в отчет по практике в банке. Картинка про заключение в отчет по практике в банке. Фото заключение в отчет по практике в банке

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В МИЧУРИНСКОМ ОСБ № 8594/0609

Выполнил студент 47 группы

обучающийся по специальности

080105 «Финансы и кредит»

(специализация «Банковское дело»)

Нефедьев Евгений Дмитривеч

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

2 ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ КЛИЕНТАМ БАНКА

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКЕ

4 ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

4.1 Формы безналичных расчетов и условия их применения

4.2 Расчетные документы, порядок их заполнения

4.3 Вексельная форма расчетов

4.4 Организация межбанковских расчетов

5 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БАНКОВСКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ

Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. Ему нет равных среди коммерческих банков по числу территориальных банков, филиалов и агентств.

Сбербанк неуклонно из года в год повышает качество своих услуг. Его неизменные эффективность и надежность для клиентов, партнеров и акционеров в совокупности является визитной карточкой Сбербанка России.

Сбербанк неуклонно из года в год повышает качество своих услуг. Его неизменные эффективность и надежность для клиентов, партнеров и акционеров в совокупности является визитной карточкой Сбербанка России. Будучи приверженным высоким стандартам ведения бизнеса и обслуживания клиентов, банк нацелен на долгосрочный успех, достижение которого обеспечивается эффективной и ответственной работой почти 250-тысячного коллектива сотрудников. С этой целью Сбербанк России последовательно и систематически ведет работу по внедрению новых продуктов и услуг. Динамично растет ссудный портфель банка. Сбербанк России обеспечивает рост вкладов частных клиентов. Доля Сберегательного банка в общем остатке всех вкладов физических лиц во всех банках страны 52%. Чрезвычайно актуальная задача финансирования российской экономики, активизации темпов роста ее реального сектора поставила Сбербанк России перед необходимостью дальнейшего наращивания капитализации путем увеличения уставного капитала через размещение дополнительных обыкновенных акций.

Важным условием воплощения в жизнь текущих и перспективных планов банка является совершенствование корпоративного управления и корпоративной культуры в Сбербанке России.

Целью производственной практики было углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Основными задачами практики были:

— ознакомится с общей характеристикой и организационной структурой коммерческого банка;

-рассмотреть порядок открытия счетов клиентам банка;

-изучить организацию денежных средств и порядок ведения кассовых операций;

-рассмотреть организацию безналичных расчетов и формы безналичных расчетов и условия их применения;

— ознакомится с расчетные документами и порядком их заполнения;

-изучить вексельную форму расчетов и организацию межбанковских расчетов;

-ознакомится с банковской бухгалтерской отчетностью.

Отчет о прохождении производственной практики изложен на __ страницах машинописного текста, состоит из введения, заключения и __ приложений.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Центрально-Черноземный банк имеет разветвленную филиальную сеть, мощную материально-техническую базу. В городах и административных районах региона действует 38 отделений. Услуги населению и юридическим лицам оказывают 1436 подразделений банка, из которых 4 являются специализированными и обслуживают только юридических лиц, 143 оказывают услуги и юридическим лицам, и частным клиентам, а 1251 подразделение осуществляет обслуживание населения.

Общая площадь помещений банка превышает 429,8 тыс. мІ. Все подразделения оснащены современной техникой, системами связи, банковским оборудованием. Центрально-Черноземный банк располагает квалифицированным кадровым потенциалом: свыше 90% сотрудников имеют высшее образование, многие обладают международными и отечественными сертификатами, подтверждающими их профессиональный уровень, на руководящих должностях в банке работают доктора и кандидаты наук.

Банк традиционно уделяет особое внимание обслуживанию населения, предлагая разнообразные виды рублевых и валютных вкладов, денежные переводы, кредиты, банковские и кредитные карты, памятные монеты, золотые слитки, дорожные чеки и т.д. Через банк проходит значительная доля безналичных операций населения региона по зачислению пенсий во вклады, коммунальным платежам, налогам и т.д. По состоянию на 1 июля 2012 года ссудная задолженность частных клиентов составила более 90 млрд. рублей. На ту же дату жители областей Черноземья хранили во вкладах в Центрально-Черноземном банке 298 млрд. рублей. Это более 66,4% всех вкладов, размещенных населением в коммерческих банках региона.

Сбербанк России имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования, товарного знака, логотипа.

Банк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом.

Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, которому, по состоянию на январь 2012г., принадлежало 57,6% акций в уставном капитале кредитной организации. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц, из которых более 32% являются нерезидентами.

Место прохождения практики является Мичуринское отделение Сбербанка №0609.

Мичуринское отделение Сбербанка №0609 осуществляет следующие операции:

— привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещение их от своего имени и за свой счет;

— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

— расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;

— инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

— куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичных формах;

— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

— выдачу банковских гарантий.

Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;


осуществляет доверительное управление денежными средствами и иными имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;


осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;


предоставляет в аренду физическими и юридическими лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;


осуществляет лизинговые операции;


оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.


Банк осуществляет операции с платежными картами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Банком России.


При прохождении производственной практике были рассмотрены основные направления деятельности Мичуринского отделения №0609 Сбербанка России.


Целями деятельности филиала являются:

· увеличение клиентской базы;

· привлечение наибольшего объема собственных средств;

· увеличение кредитного портфеля;

· качественное и профессиональное обслуживание клиентов.

Организационная структура Мичуринского отделения Сберегательного банка России представляет множество отделов, секторов и служб, которые в совокупности обеспечивают нормальное функционирование учреждения.


Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

· Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

· Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее
сотрудников.
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

· Стремление к совершенству

· Уважение к традициям

· Доверие и ответственность

· Взвешенность и профессионализм

· Инициативность и креативность

· Командность и результативность

· Открытость и доброжелательность

· Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Сбербанк предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка.

2 ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ КЛИЕНТАМ БАНКА

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или текущего счета, регламентируется Центральным банком России, а механизм функционирования соответствующего счета (возможность овердрафта и т.д.) определяется коммерческим банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

Мичуринское отделение №0609 Сбербанка РФ организует работу по открытию, ведению и закрытию банковских счетов в валюте РФ, текущих счетов физических лиц и счетов по вкладам физических лиц, а также специальные счета.

Открывать и вести банковские счета имеют право лишь те банки, которым выдана, необходимая для этих операций, лицензия.

В соответствии с договором Мичуринское ОСБ №0609 принимает на себя ряд обязательств:

· проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

· обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

· проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;

· обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

· выдавать клиенту выписки с его счета.

Банк оставляет за собой право использовать денежные средства, находящиеся на счете клиента, для собственных целей, и, следовательно, исключает возможность возврата клиенту тех же самых денежных купюр.

Расчетный, текущий или любой другой счет может открываться клиенту как за отдельную плату, так и бесплатно. За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату в размере установленного договором фиксированного процента от суммы совершаемого платежа. Открытие расчетного счета в банке бесплатно предполагает, что последний сможет предоставлять клиенту широкий набор и других, платных, услуг, что компенсирует затраты на бесплатное проведение операций по расчетному счету.

Банк заключает договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ, и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В соответствии с договором банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законодательством РФ или договором банковского счета, ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Открытие банковского счета, счета по вкладу (депозиту) сопровождается заключением договора банковского счета, договора банковского вклада (Приложение А) и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации.

Клиенту может быть открыто несколько банковских счетов на основании одного договора, если это предусмотрено договором, заключенным между банком и клиентом.

Договор банковского счета включает в себя 8 разделов:

1. Предмет договора;

2. Порядок ведения счета клиента;

3. Права и обязанности сторон;

4. Ответственность сторон;

5. Форс-мажорные обстоятельства;

6. Порядок разрешения споров;

7. срок действия договора, порядок его изменения и расторжения;

8. адреса и реквизиты сторон.

Для открытия счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:

· заявление на открытие счета установленной формы (Приложение Б);

· учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (оригиналы или копии, заверенные нотариально);

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);

· лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (копии, заверенные в установленном порядке);

· карточка с образцами подписей и оттиска печати ф.0401026, оформленная нотариально или Банком (Приложение В).

Клиенты вправе открывать в банках необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте. Банк при этом не вправе отказать клиенту в открытии счета, совершение операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданной ему лицензией.

В случае несоответствия представленных документов перечню документов, необходимых для открытия счета, должностное лицо имеет право вернуть неполный комплект документов с листом замечаний.

Законодательством РФ предусмотрены случаи ограничения распоряжением банковским счетом: наложение ареста на денежные средства, находящиеся на банковском счете клиента, или приостановление операций по счету в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Банк заключает договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ, и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В соответствии с договором банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законодательством РФ или договором банковского счета, ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Основанием закрытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является прекращение договора банковского счета, вклада (депозита), которое возможно только после получения от клиента заявления о расторжении договора банковского счета и заявление о закрытии счета (Приложение Г).

Закрытие банковского счета, счета по вкладу (депозиту) осуществляется внесением записи о закрытии соответствующего банковского счета, счета по вкладу (депозиту) в Книгу регистрации открытых счетов.

Запись о закрытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения соответствующего договора, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

· документ, удостоверяющий личность физического лица;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

После совершения приходной или расходной операции наличными денежными средствами по лицевому счету по вкладу, Сбербанк обязан представить вкладчику выписку по лицевому счету по вкладу (Приложение Д).

Каждому физическому лицу в целях подтверждения его вклада выдается заполненный особым образом документ, называемым сберегательной книжкой (Приложение Е). В ней указаны наименование структурного подразделения, номер счёта по вкладу, вид вклада, а также все суммы денежных средств, зачисленных на счёт, все суммы денежных средств, списанных со счёта, и остаток денежных средств на счёте на момент предъявления сберегательной книжки в банк. При ее утрате клиент должен заполнить заявление об утрате сберегательной книжки.

При осуществлении валютных операций резидентов с нерезидентами наряду с расчетными используются и специальные счета. Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» определен перечень операций, при осуществлении которых необходимо использовать специальные счета. Порядок и требования по открытию и использованию специальных счетов определяются Инструкцией ЦБ РФ от 07.06.2004г. №116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов».

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКЕ

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Банком России, предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.


Организации, предприятия хранят свободные денежные средства в ОСБ №0609 на соответствующих счетах на договорных условиях. Поступающие в кассы наличные денежные средства подлежат сдаче в учреждения банка для последующего зачисления на счета этих предприятий. Денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы ОСБ или через объединенные кассы при предприятиях, а также предприятиям Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России) для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться предприятиями на договорных условиях через инкассаторскую службу банка.


Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.


Банки принимают наличные деньги при личной явке клиента и в его присутствии, в баулах и от инкассаторов.


Рассмотрим порядок сдачи денежных средств. При взносе денег по объявлениям клиент передаёт их операционисту, ведущему его лицевой счёт. После проверки и соответствующей обработки указанный документ передаётся операционистом в приходную кассу. Объявление состоит из трёх частей: объявления, квитанции и ордера, которые заполняются вносителем денег. В этом объявлении указывают: от кого принимаются деньги, на какой счёт они зачисляются, сумма цифрами и прописью, назначение взноса. В ордере указывают символ кассовых оборотов. При взносе денег по объявлениям операционные работники проверяют правильность заполнения документа, ставят свою подпись и заносят в кассовый журнал по приходу все реквизиты по данной денежной операции: род операции; номер документа; счёт, на который зачисляются деньги; символ кассовых оборотов; сумму документа.


Кассир принимает деньги от клиента с полистным пересчётом. ОСБ


№ 0609 снабжено специальными машинами для счёта денег. Если вноситель сдаёт деньги для зачисления на разные счета по нескольким документам, кассир должен принять деньги по каждому документу отдельно.


В целях обеспечения полной и своевременной сдачи наличных денег в банк их остатки в кассах предприятий лимитируются. Банком ежегодно устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе всем предприятиям. Он представляет собой максимально допустимый остаток наличных денег, который может оставаться в кассе на конец рабочего дня. Все сверхлимитные наличные деньги должны полностью сдаваться в банк.


Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по обоснованной просьбе предприятия.


Предприятиям предоставлено право хранить в своих кассах полученные на цели выплат заработной платы, стипендий, премий и других выплат наличные деньги сверх установленных лимитов в течение 3 рабочих дней, включая день получения в банке.


В целях устранения встречных денежных потоков предприятия, постоянно имеющие налично-денежную выручку в силу специфики своей деятельности (торговля, транспорт, зрелищные мероприятия и т.д.), по согласованию с обслуживающими учреждениями банков могут часть ее расходовать непосредственно на месте без сдачи в банк.


Прием и выдача денежной наличности физическим лицам по договорам банковского счета (вклада), а также сотрудникам кредитной организации производятся по приходным (Приложение Ж) и расходным кассовым ордерам (Приложение З). В приходных, расходных кассовых ордерах указываются фамилия, имя, отчество или другие персональные данные клиента, позволяющие его идентифицировать и отраженные в заключенном с ним договоре банковского счета (вклада). Для подтверждения приема, выдачи денежной наличности в сберегательной книжке или другом документе, остающемся у клиента, делается соответствующая запись.


Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу производится по объявлениям на взнос наличными (Приложение И), представляющим собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции.


Оформление приходных и расходных кассовых документов (за исключением денежного чека), ведение кассовых журналов по приходу и расходу, заполнение кассовыми работниками справок и других документов о проведенных операциях за день производятся с применением компьютерного оборудования.


Банк для определения потребности в наличных деньгах составляет прогнозные расчеты ожидаемых поступлений в их кассы наличных денег и выдач наличных денег на основании получаемых кассовых заявок от обслуживаемых предприятий. Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы и их выдач составляются ежеквартально с распределением по месяцам. Итоги кассовых оборотов по приходу и расходу сообщаются расчетно-кассовому центру, в котором открыт корреспондентский (субкорреспондентский) счет Сбербанка, за 14 дней до начала прогнозируемого квартала.


Мичуринское ОСБ №0609 обладает инкассаторской службой, преимуществами использования которой являются:

· инкассаторское обслуживание осуществляется в удобное, согласованное с клиентом время;

· возможность осуществлять предварительный заказ необходимой суммы с покупюрной разбивкой при пользовании услугой по доставке денежной наличности на выплату заработной платы;

· отсутствие максимума по сумме инкассируемой (доставляемой) денежной наличности;

· банк несет материальную ответственность перед клиентом с момента приема инкассатором денежной наличности в размере фактически принятой суммы;

· собственная расчетная система, позволяющая осуществлять оперативное зачисление принятой денежной наличности на счета клиентов;

· тарифы на услуги инкассации рассчитываются индивидуально для каждого клиента в зависимости от параметров оказания услуг, в том числе объемов перевозимых ценностей, времени проведения операции и месторасположения объекта;

· возможность сдачи денежной наличности для зачисления на несколько счетов в одной упаковке (одноразовом полиэтиленовом сейф-пакете);

· предоставление отчётов о результатах пересчёта денежной наличности (при наличии технической возможности).

В мичуринском отделении №0609 Сбербанка РФ имеются банкоматы внутри помещения банка. Загрузка банкоматов внутри банка осуществляется по расходному кассовому ордеру ответственного работника, назначенного письменным распоряжением руководителя банка. Учет наличных денежных средств, находящихся в банкоматах, ведется на активном балансовом счете 20208. Если банкомат находится вне помещения банка, то его загрузка отражается через путевой счет 20209 «Денежные средства в пути». При разгрузке банкомата кассир выводит из него распечатку о суммах денег, выданных на основе банковских карточек и находящихся в банкомате на момент вскрытия, изымает из него кассеты с остатками денежной наличности и загружает новые кассеты. На основе распечатки операционный работник выписывает приходный кассовый ордер на сдаваемую денежную наличность и расходный кассовый ордер, отражающий выдачу денежных средств из банкомата по банковским карточкам клиентов. Заведующий кассой принимает от кассира денежную наличность, изъятую из банкомата, сверяет ее с распечаткой и расписывается в приходном и расходном кассовых ордерах.

Помимо банкоматов, Сбербанк РФ установил платежные терминалы для осуществления разного рода операций, с целью облегчения и ускорения платежей физических лиц.

4 ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ

4.1 Формы безналичных расчетов и условия их применения

Безналичные расчетов за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обстоятельствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности по характеру и движению расчетных документов. Формы расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.

Формы безналич-ных расчетов:

· расчеты платежными поручениями;

· расчетов по аккредитиву;

· расчетов инкассовыми поручениями;

Формы безналичных расчетов выбираются клиентом банка самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Плательщиками и получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которые занимаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица, банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств.

Банк не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банка, решаются в установленном законодательством порядке без участия банка.

Мичуринское отделение Сбербанка №0609 применяет следующие формы безналичных расчетов:

· расчеты по платежным поручениям;

· расчеты по инкассо;

Расчеты платежными поручениями.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета(плательщика) обслуживающему банк, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму денег на счет получателя средств открытый в банке(Приложение К).

Платежными поручениями могут производиться:

а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Платежное поручение оформляется на бланке формы 0401060. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Платежное поручение может использоваться для перевода денежных средств со счета по вкладу с учетом требований, установленных федеральным законом.

Платежное поручение действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня его составления.

Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность предварительной проверки плательщиком качества оплачиваемых товаров или услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов.

В Мичуринском отделении Сбербанка России №0609 платежное поручение является самой распространенной формой.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Мичуринское ОСБ №0609 при безналичных расчетах не использует данную форму.

Чековая форма расчетов. Чек- ценная бумага, содержащая безусловное распоряжение чекодателя банку заплатить указанную в нем сумму предъявителю чека (чекодержателю).

Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются ГК РФ, а также другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами. Официальная форма чека не утверждена.

Сбербанк РФ определяет форму чека самостоятельно. Вместе с тем данный чек содержит все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ.

В общем случае чек должен содержать:

· наименование «чек», включенное в текст документа;

· поручение плательщику выплатить определенную сумму денег;

· указание даты и места составления чека;

· наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа;

· подпись лица, выписавшего чек;

· оттиск печати чекодателя.

Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.

Основные правила работы с чеками в Мичуринском отделении №0609 Сбербанка РФ:

· в качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков;

· не допускается отзыв чека до истечения срока, в течение которого он может быть предъявлен к оплате;

· выдача чека не погашает денежное обязательство, во исполнение которого он выдан;

· чек оплачивается за счет средств чекодателя;

· чек подлежит оплате при условии предъявления его к оплате в срок, установленный законом;

· плательщик обязан удостовериться всеми доступными способами в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным на это лицом;

· лицо, оплатившее чек, вправе потребовать, чтобы чек ему передали с распиской в получении платежа;

· предъявление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, на инкассо считается предъявлением чека к платежу;

· средства по инкассированному чеку зачисляются на счет предъявителя чека после получения платежа от плательщика, если иное не предусмотрено договором.

Предъявление чека в банк, обслуживающий чекодержателя для получения платежа считается предъявлением чека к оплате.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банке на внебалансовом счете N 91207 «Бланки строгой отчетности».

Хранение бланков чеков банком осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при наличии в договоре банковского счета между плательщиком и банком плательщика условия о списании денежных средств с банковского счета плательщика и представлении плательщиком в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Инкассовое поручение составляется на бланке формы 0401071.

Если получателем средств является банк плательщика, условие о списании денежных средств с банковского счета плательщика может быть предусмотрено договором банковского счета и (или) иным договором между банком плательщика и плательщиком.

Инкассовое поручение, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в банк получателя средств в течение 10 календарных дней со дня его составления.

Банк получателя средств, принявший инкассовое поручение в целях взыскания денежных средств, обязан предъявить инкассовое поручение в банк плательщика.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк(Приложение Л).

Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

2)предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней.

Платежное требование составляется на бланке формы 0401061.

4.2 Расчетные документы, порядок их заполнения

Банки осуществляют операции по счетам на основе расчетного документа, который представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

· распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

· распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов Мичуринское отделение Сбербанка РФ №0609 использует следующие расчетные документы:

Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»).

Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин.

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

· наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

· номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

· наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);

· наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

· наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

· наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

· сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

· вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

· подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично. Второй и последующие экземпляры расчетных документов могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.

При возврате принятых, но не исполненных расчетных документов отметки банков, подтверждающие их прием к исполнению, перечеркиваются соответствующим банком.

4.3 Вексельная форма расчетов

Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа на основе специального документа-векселя.

Простой вексель Сбербанка России представляет собой ценную бумагу, которая содержит письменное безусловное долговое абстрактное денежное обязательство, выданную Сбербанком России (векселедателем) другой стороне (векселедержателю)(Приложение).

В тексте векселя не допускаются никакие ссылки на основание его выдачи. Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги.

Мичуринское отделение №0609 Сбербанка РФ совершает операции с векселями в соответствии с положением «О простых векселях Сбербанка России».

Сбербанк России выдает следующие виды простых векселей:

простой процентный вексель Сбербанка России с номиналом в рублях;

· простой дисконтный вексель Сбербанка России с номиналом в рублях;

· простой процентный вексель Сбербанка России с номиналом в иностранной валюте;

· простой дисконтный вексель Сбербанка России с номиналом в иностранной валюте.

Вексель содержит ряд реквизитов. На лицевой стороне простого векселя Сбербанка России должны быть как обязательные, так и дополнительные реквизиты.

К обязательным реквизитам векселя относятся:

· наименование «Вексель», включенное в текст векселя и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;

· простое и ничем не обусловленное обязательство Сбербанка России уплатить определенную сумму. Вексельная сумма должна быть указана определенно, чтобы не было сомнения в ее размере. В векселе может быть обусловлено, что на вексельную сумму начисляются проценты. Процентная ставка должна быть обязательно указана на самом векселе. Вексельная сумма (номинал) векселя, обозначенная цифрами, выносится также в заголовок векселя;

· наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен;

· дата составления векселя (день, месяц и год составления);

· место составления векселя;

· подписи руководителя и главного бухгалтера Банка, удостоверенные оттиском печати.

Дополнительными реквизитами векселя могут быть:

· наименование и местонахождение Банка, выдавшего вексель;

· банковские реквизиты Банка, выдавшего вексель;

· номер и серия бланка векселя.

Основанием для выдачи (реализации) векселя является договор выдачи простых векселей Сбербанка России (Приложение М), который составляется в двух экземплярах. Вексель составляется на основании договора. Договор подготавливается работником отдела по работе с ценными бумагами и визируется работником юридической службы. Оригинал договора отдается в бухгалтерию, второй экземпляр договора предоставляется приобретателю векселя.

Простые векселя Сбербанка России могут выдаваться только на специально предназначенных для этого фирменных бланках векселей. Чистые бланки векселей приходуются и хранятся в кладовой Банка.

Лицевую сторону векселя следует заполнять одним способом, единообразно. Должны быть заполнены или прочеркнуты все поля. Какие-либо исправления, даже заверенные, не допускаются.

Погашение чистых бланков векселей производится путем вырезки 2-3 букв из слова « вексель» и рукописной надписи «образец», наносимой на лицевую сторону всего поля бланка по диагонали.

Основанием для выдачи векселя является Договор выдачи простого векселя ОАО «Сбербанка России». Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Банке, а второй передается первому владельцу векселя.

Векселя Сбербанка России оформляются на бланках, имеющих высокую степень защиты от подделок и отпечатанных на МПФ филиала ФГУП ГОЗНАК. В Сбербанке России создана электронная база по всем выпущенным векселям.

Вексель может быть передан другому лицу посредством передаточной надписи (индоссамента). Индоссамент проставляется за собственноручной подписью Векселедержателя или поверенного по доверенности на обороте векселя. Каждый индоссамент должен иметь порядковый номер. Частичный индоссамент недействителен.

По желанию клиента Договор может быть заключен в одном филиале Банка, а выдача векселей произведена в филиале, расположенном в другом городе.

Местом платежа по векселю является Банк, выдавший вексель. Банк осуществляет оплату векселя только при его предъявлении. Комитет по ставкам может устанавливать максимальную сумму, выплачиваемую Банком по одному векселю. Эта сумма не должна быть меньше максимального размера номинала векселя, установленного для Банка Комитетом по ставкам.

При приеме векселя к оплате уполномоченный работник, занимающийся принятием к оплате векселей, должен поставить в известность службу Банка, занимающуюся планированием денежных платежей (контролирующую ликвидность и состояние корреспондентского счета Банка), о предстоящем платеже по векселю с указанием суммы, подлежащей перечислению векселедержателю. Порядок взаимодействия уполномоченного работника и службы, занимающейся планированием денежных платежей, устанавливается Банком самостоятельно.

Выдача кредитов может производится только с использованием рублевых или валютных дисконтных векселей сроком платежа «на определенный день» или «по предъявлении», но не ранее. Форма заполнения бланка векселя, используемого при выдаче кредита, полностью совпадает с формой заполнения бланка дисконтного векселя платежа «по предъявлении, но не ранее» или «на определенный день». Сумма всех номиналов (вексельных сумм) векселей, выданных по кредиту, должна быть равна сумме предоставляемого кредита.

4.4 Организация межбанковских расчетов

Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация, расположенная на территорииРоссийскойФедерациииимеющаялицензиюБанкаРоссиинаосуществление банковских операций, открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в подразделении расчетной сети Банка России.

Отношения между Банком России и обслуживаемой им кредитной организацией при осуществлении расчетных операций через расчетную сеть Банка России регулируются законодательством, договором корреспондентского счета, который заключается между Банком России (в лице подразделения расчетной сети Банка России при наличии на это доверенности у руководителя) и кредитной организацией.

Для осуществления межбанковских расчетов Мичуринское ОСБ №0609 и его филиалы открывают корреспондентские счета в подразделениях расчетной сети Банка России или в других кредитных организациях. Мичуринское ОСБ №0609 имеет право открыть корреспондентский счет с даты внесения соответствующей записи в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ей регистрационного номера.

Основанием для открытия корреспондентского счета является заключение договора счета. Корреспондентский счет открывается по распоряжению руководителя банка-корреспондента или руководителя подразделения расчетной сети Банка России.

Корреспондентский счет банка в РКЦ открывается на балансе ЦБ РФ на балансовом счете 30101 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России», а на балансе самого коммерческого банка- на балансовом счете 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России».

Для открытия корреспондентского счета банк предоставляет в банк-корреспондент или подразделение расчетной сети Банка России следующие документы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *