закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Шимолинская СОШ»

Благовещенского района Алтайского края

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»

Горовая Надежда Владимировна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения – новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников.

В соответствии с ФГОС базовой образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и технологии.

Элементы учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны благодаря практической проработке большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками.

Задачей учителя технологии на современном этапе обучения становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности.

Учитель и ученик должны стать союзниками. В этой связи вспоминаются слова великого Л. Толстого: «Учитель всегда стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания» и «Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики».

Уроки технологией – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребёнка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех.

Создавая собственными руками вещь, ребёнок делается добрее, гуманнее, бережливее, адаптируется в современном социуме. Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволяет реализовать предмет «Технология»:

— умение ставить цель и добиваться её;

— умение адаптироваться в ситуации;

— умение ориентироваться в мире;

— самостоятельно добывать и применять знания;

— уметь заботиться о других, быть нравственным человеком;

— урок открытия нового;

— урок общеметодологической направленности;

— урок развивающего контроля;

1. Системно-деятельностный (проблемное обучение)

2. Метапредметный (интегрированный)

Системно-деятельностный подход к обучению и к жизни вообще предусматривает: деятельность, нацеленную на результат; обратную связь (коррекция, обратная ориентация); учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности; организацию учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению предполагает формирование разнообразных надпредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.

Процесс обучения предмету «Технология» целесообразно основывать на следующих принципах:

1. Принцип личностных приоритетов (ориентация на личность ребенка).

2. Принцип доступности (ориентация на имеющиеся знания и умения учащихся).

3. Принцип необходимости (изучаемый в конкретных условиях учебный материал должен быть необходим для решения задач последовательного развития учащихся).

Эффективность преподавания технологии возрастает при учете следующих факторов:

— психологических (ориентация педагога на развитие личности учащегося в процессе обучения через сочетание знаний, умений, навыков и опыта их приобретения, развитие ученика в рамках предмета с учетом его психолого-возрастных особенностей);

— педагогических (учёт педагогом взаимосвязи процесса обучения предмету «Технология» в школе с современным состоянием производства);

— социальных (ориентация педагога на социальный заказ и подготовку к правильному выбору профессии).

Условиями эффективной реализации преподавания технологии являются:

— субъект-субъектное взаимодействие педагога и учащихся, которое определяет положение ученика в процессе обучения как активного субъекта деятельности;

-сочетание коллективных, фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы;

— стимулирование познавательной активности учащихся;

Кроме того, реализация процесса обучения предмету «Технология» должна удовлетворять следующим требованиям:

— соответствие (процесс обучения должен проходить в соответствии с требованиями нормативной и учебно-методической документации);

— функциональность (процесс обучения должен выполнять требуемые функции);

— действенность (процесс обучения должен быть технологичен, проблемные места идентифицированы и постоянно контролируемы, а также осуществление мер по улучшению организации процесса);

— эффективность (организация процесса обучения должна способствовать достижению результатов с установленными или ожидаемыми свойствами) [

Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Для реализации ФГОС по предмету технология нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, поэтому первым шагом в методическом решении данной проблемы является поэтапное введение основных элементов системного-деятельностного подхода. Технологическое образование по своей сущности действительно ориентировано на компетентностный подход, так как предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы, а именно на это ориентирован стандарт

Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации на уроке, когда ученик учится управлять универсальными операциями:

решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные);

позитивно общаться (коммуникативные);

управлять потоками информации (регулятивные);

управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные);

изобретать (познавательные действия).

И здесь освоение учителем инновационных образовательных технологий будет необходимым условием развития его профессиональных компетенций.

Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе.

Источник

Статья «Дидактические средства обучения в образовательном процессе.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Васильева О.В., Гутрова Ю.В.

Дидактические средства в образовательном процессе.

Аннотация: в статье представлен проанализированный и обобщенный материал по применению дидактических средств в образовательном процессе.

Ключевые слова: дидактическое средство, классификация дидактических средств, интерактивная доска, дидактический тренажер.

Подготовка специалистов представляет собой весьма трудоёмкий процесс, который складывается из ряда значимых факторов. Во-первых, это разработка оптимальной программы обучения и определение последовательности ее освоения. Во-вторых, это подготовка кадрового состава педагогических работников, обладающих хорошими теоретическими знаниями и практическим опытом. В-третьих, это подбор и применение преподавателями различных средств и методов обучения, позволяющих сформировать необходимые профессионально-специализированные компетенции.

В процессе формирования профессиональных знаний, умений и навыков значимую роль играют дидактические средства обучения. Под дидактическими средствами обучения следует понимать предметы, технические средства и устройства, учебные и наглядные пособия, воздействующие на органы чувств обучающихся и облегчающие им восприятие и изучение учебного материала.

Перечислим цели использования дидактических средств в учебно-познавательном процессе:

Западногерманские ученые Р. Фуш и К. Кроль считают, что дидактические средства, в частности аудиовизуальные, выполняют такие функции, как мотивационная, информационная (передают информацию), управление процессом обучения, оптимизационная. Последняя позволяет достичь лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени. По нашему мнению, функциональная значимость дидактических средств намного шире. Они обеспечивают осознанное и осмысленное восприятие обучающимися учебной информации, формирование у них определенных представлений и понятий, обеспечивают благоприятные условия образовательного процесса, в том числе самостоятельной подготовки будущих специалистов, соответствие содержания учебного материала возрастным особенностям и уровню образования, а также обеспечивают преемственность знаний и межпредметную (междисциплинарную) связь.

Среди существующих требований к дидактическим материалам мы можем, в частности, отметить необходимость выбора последовательности знакомства с информацией, учитель по возможности, должен предоставить ученику подробные советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле, структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений.

На сегодняшний день довольно широкое распространение получило использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, что способствует высвобождению учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ, усиление мотивации обучения, развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).

Дидактические материалы должны иметь направленность, связанную с формированием культуры учебной деятельности, а также способствуют активизацию взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций, в частности при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. Современные информационные технологии позволяют разработчикам дидактических материалов оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым, повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся.

С нашей точки зрения, данная психолого-педагогическая составляющая дидактического материала направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.

В настоящее время в образовательном процессе широко применяются различные виды интерактивных дидактических средств:

На наш взгляд, наиболее эффективным дидактическим средством являются дидактические тренажеры. Опыт свидетельствует о том, что применение дидактических тренажеров вносит в учебный процесс элементы новизны и занимательности, вызывает у младших школьников большой интерес, стимулирует их внимание.

Следует указать, что разработка дидактических материалов производится строго по определенным этапам:

На сегодняшний день в образовательном процессе стали широко применяться электронно-демонстративные дидактические материалы.

Существует классификация электронно-демонстративных материалов по методическому назначению и дидактическим целям. В частности, мы можем определить следующие виды:

1 Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.).

2 Обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности:

изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц.

3 Памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез.

4 Задания по формированию умений сравнивать, анализировать.

5. Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого.

6 Задания с проблемными вопросами.

7 Задания на развитие воображения и творчества.

8 Экспериментальные задания.

9 Обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила приближенных вычислений, формулировку выводов результатам эксперимента, правила оформления отчета.

10 Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы.

11 Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.

12 Инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам.

13 Листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию.

14 Справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их

назначение и технические характеристики, правила пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д.

15 Модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений.

16 Проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента (ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы).

17 Тесты с возможностью самоконтроля.

В настоящее время в начальной школе внедряется работа с интерактивной доской.

закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Смотреть фото закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Смотреть картинку закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Картинка про закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Фото закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является

Электронная интерактивная доска — это устройство, которое может выступать в различных качествах: поверхности для отображения информации и маркерной доски. Интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски. Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером. Преподаватель с помощью маркера может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства улавливают прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Доска позволяет показывать слайды мультимедийной презентации, видеоролики, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Дидактические материалы для показа на интерактивной доске (обучающие и проверочные упражнения, задания, аудио, видеоматериалы) можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции.

закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Смотреть фото закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Смотреть картинку закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Картинка про закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является. Фото закончите предложение основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является

Использование электронной доски предоставляет следующие возможности:

• соблюдение хорошего темпа занятия;

• подключение аудио- и видеооборудования;

• структурирование материала по страницам;

• сохранение файлов для открытого доступа к ним в сети;

• перемещение любого объекта;

• использование подписей и выделения текста.

Выполнение и подготовка интерактивного средства возможна с помощью следующих программ и сервисов:

Правильное использование имеющихся дидактических средств в их сочетании, умелое ориентирование на целевую аудиторию, позволит повысить качество освоения основных образовательных программ и дольше хранить обучаемыми сформированные образы в памяти, что, в конечном итоге, необходимо и для качественного освоения теории, и для эффективной практической деятельности.

Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции (26-27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). – М.: МГПУ, ООО «АПриор», 2018. – 126 с.

Учебная книга нового типа как средство деятельной педагогичес-кой поддержки школьника в образовании / науч. ред. Н. И. Пушина. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012 – 380 с.

Меняев А.Ф. Категории дидактики. Научная монография для спецкурса по педагогике в системе дистанционного обучения для студентов педагогических специальностей. М., 2016.- 341с. Изд. 2-е, исправленное и дополненное.

Источник

Тест с ответами для учителей технологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Главной целью образовательной области “Технология” является:

1. подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

2. подготовка учащихся к трудовой жизни;

3. подготовка учащихся к семейной жизни;

4. подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

2. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это

1. эффективность производства;

2. профессиональная деятельность;

3. экологическое сознание;

4. техника безопасности.

3. Спецификация – это:

1. Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

2. Конкретное назначение изделия;

3. Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным ;

4. Соответствие определенным условиям производства изделия.

4. Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:

1) к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;

2) к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;

3) к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;

4) к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.

6. Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

1) поощряется применение только покупных материалов;

2) допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе ;

3) критикуется применение покупных материалов;

4) поощряется применение только вторсырья.

7. Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

1) процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

2) процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

3) процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

4) процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

8. Что такое сертификат продукции?

1) программа практических действий для достижения определенных результатов;

2) документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

3) система регистрации данных;

4) анализ сложившейся коньюктуры рынка;

5) главный инструмент маркетинга.

8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

1) По мере необходимости;

3) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года ;

10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

2) Перед выполнением практической работы;

3) В начале урока и перед выполнением практической работы;

4) Во время выполнения практической работы.

11. Инструктаж – это:

1) объяснение и показ способов трудовых действий ;

2) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

3) поведение испытаний готовых изделий;

4) демонстрация иллюстративного материала.

12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

13. Основной метод обучения на уроках технологии:

2) метод упражнений;

4) метод пооперационного диктанта.

14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

1) работа под диктовку учителя ;

2) работа по инструкционно- технологическим картам;

3) работа над проектом ;

4) работа по образцу.

15 Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

1) технологический переход;

2) технологическая операция ;

4) технологический прием.

18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

1) 30 % теории, 70% практики

2) 70% теории, 30% практики

4) Соотношение не имеет значения.

19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

1) принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

2) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

3) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

4) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

1) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

2) изучение предпринимательства как части экономической науки

3) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

1) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства

2) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

3) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

4) ознакомить школьников с азами рыночной экономики

22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

1) только по достижении 18 лет

2) с 16 лет с согласия родителей и школы

3) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

24. Указать определение (классическое) маркетинга:

— это вид рыночной экономики

1) это деятельность по разработке товаров и сбыту

2) это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

3) организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25. С чего начинается предпринимательская деятельность?

1) с официальной регистрации бизнеса

2) с предпринимательской идеи

3) с общения с потенциальными клиентами

4) с уверенности в самом себе

26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

1 ) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

3) население, планирование, товарищество, позиция и политика

27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

1) соотношение затрат и результатов

2) максимальные результаты при минимальных затратах

3) общий объем полученной прибыли

28. Проектирование – это:

1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

2) создание новых предметов, которыми пользуется человек

3) описание идей по созданию новых предметов

29. Техносфера – это …

1 ) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30. Все машины предназначаются для:

1) преобразования механического движения

2) облегчения труда человека и повышения производительности труда

3) обработки конструкционных материалов

4 обработки информации

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

2) эффективной организации собственного дела

3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

33. Выберите верное утверждение.

1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:

1) фрикционная безработица,

2) структурная безработица,

3) циклическая безработица,

4) скрытая безработица,

5) сезонная безработица.

35. Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

2) налоговая инспекция,

4) учебные учреждения,

5) общественные организации.

36. Какую функцию выполняют налоги?

38. Что понимают под квалификацией специалиста?

1) уровень образования

2) состояние здоровья

3) большой стаж работы по специальности

4) образование и практический опыт

39. Что такое профессиональная пригодность?

1) хорошее здоровье

3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.

40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

1) 16-летнего возраста.

3) 14-летнего возраста

4) 12-летнего возраста

41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

42. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «учитель»?

3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и стажа работы учителя

4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

3.) В особых случаях, при наличии уважительных причин

4.) Да, по согласованию с администрацией учреждения.

45. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

46. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

47. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

48. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

49. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

50. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

51. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

1. Один раз в 3 года

2. Один раз в пять лет

3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

53. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

54. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

55. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

57. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Специальный тест для учителей технологии, обучающих мальчиков

1. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от следующего фактора …

1) от потребностей покупателя

2) от функционального назначения изделия

3) от технологии обработки материала

4) от стоимости материала

2. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

3) проверка модели в действии;

4) практическая работа.

3. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

2) окрашивания бумаги;

3) графической техники ;

4) обработки различных материалов.

4. На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?

5. Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01 мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …

1) слесарной линейки

4) лекальной линейки

6. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?

3) главный задний угол

7. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта окружность…

1) проецируется как эллипс

2) проецируется как овал

3) проецируется без изменения как окружность

4) сборочного чертежа

8. В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?

9. Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы материалами, называется …

10. Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при сверлении металла:

2) Разметка, зенковка, накернивание, сверление

3) Разметка, накернивание, зенковка, сверление

4) Сверление, накернивание, зенковка, разметка

11. Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание заготовок?

1 ) Надфилем и напильником

2) только напильником

12. Тепловое действие электрического тока используется в:

13. Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:

14. При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез ствола. Это означает, что …

1) плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева

2) плоскость разреза проходит через середину ствола дерева

3) плоскость разреза проходит вдоль оси ствола дерева на некотором расстоянии от сердцевины

15. Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами благодаря использованию:

1) акустических волн

2) гравитационных волн

3) электромагнитных волн

16. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:

4) под углом к направлению волокон

17. Для чего нужна клиноременная передача?

1) для изменения движения суппорта

2) для крепления коробки скоростей

3) для передачи вращения от электродвигателя на коробку скоростей

4) для установки скорости вращения шпинделя

18. Какая передача относится к фрикционным?

19. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в

20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

1) криптоновые лампы накаливания

2) люминисцентные лампы

3) светодиодные светильники

4) галогенные лампы

21. Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу

22. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе

4) в любой последовательности

23. Слоистый материал, для изготовления печатных плат

1) стеклотекстолит фольгированный

2) эпоксибромированная ткань

3) стеклотекстолит электротехнический

4) стеклотекстолит теплостойкий

4) стеклотекстолит кострукционный

24. Вещество, сочетающее припой и флюс

2) шариковый припой

4) канифольный флюс

25. По тепловодности лучшим материалом является

26. Технология монтажа в отверстии иногда называется

в) штырьковый монтаж

27. Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся на:

28. Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности

а) медного купороса

в) персульфата аммония

29. Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:

а) образование на поверхности припоя пленки, снижающей тепловые потери

б) антикоррозийное покрытие мест пайки

в) придание эстетического вида плате

г) снижение температуры плавления припоя

30. Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную составляющую

31. Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную характеристику

32. Название строительного инструмента, для определения горизонта

в) уровень строительный

33. Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия

в) схема электрическая, принципиальная

г) сборочный чертеж

д) деталировочный чертеж

35. Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером

36. Различают сверлильные станки

а) вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные

б) горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные

в) вертикально-сверлильные, углошлефовальные

г) радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные

37. Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе

38. Какое дерево относится к наиболее твердым породам?

39.Как называется сплав меди с цинком?

40. Чем занимаются гальваники?

— покрыванием металла оловом

— покрыванием металла электролитическим покрытием

41. При измерении какой величины необходимо использовать источник питания для измерительного прибора?

42. К группе черных металлов не относится

43. К цветным металлам не относится :

44. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :

45. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *