закономерности обучения и воспитания изучает ответ
Тест с ответами по педагогической психологии
1. Из чего состоит учебная деятельность?
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; +
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
2. Что не относится к познавательным мотивам?
а) мотивы самообразования;
б) учебно-познавательные;
в) социального сотрудничества+
4. Что является целью развивающего обучения?
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; +
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
5. Внимательно прочитайте и определите этап урока.
«Организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизация нового учебного материала».
а) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; +
б) этапу усвоения новых знаний;
в) этапу закрепления новых знаний.
6. Что является обязательным условием развития мышления ребенка?
а) личный опыт ребенка
б) получение знаний+
в) умение читать
г) все ответы неверны
7. Что является недостатком программированного обучения?
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.+
8. Как называется наука, которая изучает психологические закономерности обучения и воспитания?
а) общая психология
б) возрастная психология
в) педагогическая психология +
г) все ответы верны
9. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, на что нужно опираться при организации процесса обучения?
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия; +
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
10. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
а) И.П. Подласый;
б) Ю.К. Бабанский;+
в) А.М. Моисеев;
г) М.М. Поташник
11. Какова главная функция учителя?
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности+
12. Автор «Великой дидактики»?
а) Ян Амос Коменский;+
б) Дени Дидро;
в) Сократ;
г) Платон
13. Автор работы «Человек как предмет воспитания»?
а) Н.Г. Чернышевскому;
б) К. Гельвецию;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) К.Д. Ушинскому+
14. Что является главной психологической проблемой традиционного подхода к обучению?
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения. +
Закономерности обучения и воспитания изучает ответ
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
— построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
— приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
— наличием диплома о высшем образовании;
— проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
4. Предметом педагогики является:
— ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
— девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
— навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
— проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
— свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
— развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
— самовоспитание, планирование, управление;
— послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
— установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
— функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
— педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
— анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
— мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
— учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
— теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
— адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
— знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
— индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
— учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
— педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
— разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
— разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
— запись, заучивание, беседа;
— наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
— этапы постепенного взросления индивида;
— процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
— темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
— возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
— система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
— образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
— как комплексный подход педагога к обучению детей;
— как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
— принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
— воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
— публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
— в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
— в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
— «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
— «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
— прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
— посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
— Краевского, Бэкона, Коменского;
— Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
— совершенно ненужное занятие;
— отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
— психологию невербального общения;
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
— озабоченность родителей жизнью детей;
— подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
— в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
— регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.