законопроект о дистанционном обучении в школе

Законопроект о дистанционном обучении в школе

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Законопроект о дистанционном обучении в школе

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школеОбзор документа

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

а) в части 5 слова «, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации» исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.»;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.».

Действие положения части 7 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Обзор документа

Субъекты РФ и муниципалитеты смогут самостоятельно определять перечни специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение за счет региональных и местных бюджетов соответственно.

Также закреплены положения об электронном (дистанционном) обучении при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС. Выданные в это время электронные (отсканированные или сфотографированные) копии документов об образовании и квалификации, об обучении предоставляют доступ к образованию и профдеятельности наряду с бумажными документами.

Источник

Поправки к дистанционному образованию

Госдума рассматривает законопроект о дистанционном образовании – точнее, поправки в закон об образовании, который и сейчас устанавливает возможность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Законопроект разграничивает полномочия Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования: первое устанавливает правила в среднем и профессиональном образовании, второе – в высшем.

Пандемия 2020 г. выявила пробелы в законодательном регулировании образования – в частности, сложности электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий. Значит, целью принятия законопроекта должно стать оперативное устранение правовых пробелов и коллизий в этих областях. Но в законопроекте не удалось определить и законодательно закрепить ответы на возникающие вопросы.

Во-первых, не установлен порядок принятия решения о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерством просвещения и Минобрнауки.

Во-вторых, карантин доказал важность надлежащих условий для обучения на всех уровнях образования. Статья 16 закона об образовании уже предусматривает возможность любых видов удаленного образования. Тогда почему в законопроекте полномочия госорганов при назначении дистанционных методов распространяются только на отдельные виды образования?

В-третьих, в статье 13 закона об образовании указано, что в образовательных программах применяются различные виды образовательных технологий. Но в законопроекте отсутствует их классификация и определения.

В-четвертых, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона об образовании образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном органом государственной власти. В законопроекте не установлен такой порядок.

В-пятых, законопроект не определяет перечень профессий и специальностей образования, где не допускается только удаленное обучение.

В-шестых, в законопроекте отсутствуют основные критерии для введения электронного обучения – в частности, временные рамки проведения занятий по образовательным предметам и контрольных мероприятий, механизмы контроля присутствия учащихся.

В-седьмых, необходимо расширить финансово-экономическое содержание законопроекта в части дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов регионов – по статье 72 Конституции общие вопросы образования находятся в совместном ведении центра и регионов. Речь идет, в частности, о финансировании технического оснащения образовательных учреждений для обеспечения электронного обучения, семинаров, посвященных электронному обучению, для педагогов – чтобы они овладевали техническими навыками и эффективными методиками дистанционного образования, создания общего технологического решения – единой электронной платформы для дистанционного обучения, обеспечивающей конфиденциальность информации и сохранность персональных данных участников образовательного процесса. Как, например, в популярной системе Moodle, которая позволяет преподавать научные дисциплины онлайн, получая обратную связь от студентов, сохранять записи проведенных курсов и проводить опросы студентов. Также важно создание технологических инструментов для минимизации недостатков нетворкинга и электронной коммуникации между преподавателем и учащимся – аналогичных, скажем, платформе Remo, которая часто используется в научных конференциях. Она представляет собой нарисованную копию зала со стульями и столами, которые участники конференции виртуально занимают и общаются друг с другом.

Период пандемии показал, насколько социально значима сфера образования и как важны современные перемены в консервативных образовательных учреждениях. В периоды кризисов, отсутствие которых в будущем гарантировать невозможно, зачастую приходится жить и функционировать по новым или измененным правилам, поэтому каждый такой кризис стоит рассматривать как возможность для совершенствования действующего законодательства. Думается, ясность и регламентированность законодательного регулирования электронного образования и дистанционных образовательных технологий позволят сохранить высокое качество дистанционного обучения в России в условиях существующих и вновь появляющихся изменений в обществе.

Автор — кандидат юридических наук, руководитель юридического отдела компании Acsour, преподаватель СПбГЭУ и РАНХиГС

Источник

Уроки сократят до 30 минут

1. Для начала школа разрабатывает свой локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения. В том числе в нем должен быть определен порядок индивидуальных консультаций и проведения контрольных.

2. Затем нужно сформировать расписание занятий на каждый день по каждому предмету. При этом предусмотреть сокращение времени урока до 30 минут.

3. Школа знакомит учеников и их родителей с новым форматом работы: с расписанием занятий, графиком контрольных, консультаций.

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школе

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школе

4. Нужно обеспечить выставление оценок в электронной форме.

5. Родители должны подтвердить выбор дистанционного обучения своим заявлением.

6. Школа вносит корректировки в рабочие программы и учебные планы (например, вводит онлайн-консультации).

7. Организовывает занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой цифровой платформе. Например, с помощью «Скайпа».

9. Директору школы нужно мониторить каждый день: кто из детей фактически все-таки приходит в школу, кто учится дистанционно, и кто болеет и учиться вообще не может.

Вслед за рекомендациями для школ министерство просвещения направило во все регионы практические рекомендации, как могут и должны организовать онлайн-обучение техникумы и колледжи.

При этом колледжи и техникумы смогут сами выбрать удобные для учебы электронные ресурсы и приложения.

Что еще важно? Если перевести студентов колледжей на онлайн-обучение не получится, можно предусмотреть возможность предоставления им каникул либо перевода обучающихся на индивидуальные учебные планы.

А теперь пошагово: что могут сделать колледжи?

1. Издать приказ о временном переходе на дистанционное обучение в связи с особыми обстоятельствами.

2. Назначить ответственного за консультирование педагогов и студентов по использованию электронных образовательных технологий.

3. Обеспечить создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ студентов, организацию текущей и промежуточной аттестации.

4. Разместить на своем официальном сайте инструкцию для студентов и педагогов о том, как получить или восстановить свой логин и пароль, а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.

5. Самостоятельно отобрать и рекомендовать цифровые сервисы для проведения вебинаров, онлайн-консультаций, коллективного обсуждения и коллективного проектирования.

6. Определить, какие учебные дисциплины могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют присутствия студента перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.

7. Опубликовать на своем сайте расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.

9. Локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году, и внести изменения в основные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.

10. Обеспечивать постоянную дистанционную связь со студентами.

Источник

Введение дистанта в школах, ВУЗах с 8 ноября 2021 в регионах РФ: переведут ли всех на удаленку после осенних каникул?

С 30 октября российские школьники ушли на осенние каникулы. В связи с введением в стране режима нерабочих дней в этом году все учащиеся отдыхают в одно время, в некоторых регионах каникулы увеличены до двух и даже трёх недель. Ряд вузов уже сообщили о переходе на онлайн-обучение до конца семестра. Учителя и родители боятся, что детей ждут удалёнка во второй четверти или поголовное экспресс-тестирование на коронавирус.

Новости о переводе обучающихся с 8 ноября в регионах России на дистанционку после осенних каникул, которые продлятся до 7 ноября 2021 года включительно, появились в СМИ и соцсетях. Несмотря на довольно сложную эпидемиологическую обстановку с распространением коронавируса, в Министерстве образования сообщили что массового перевода учащихся на дистант не будет, но в отдельных регионах с тяжелой эпидемиологической обстановкой удаленное обучение всё-таки введут.

Перевод учащихся на дистанционное обучение с 8 ноября 2021 в Москве и Московской области

Напомним, что руководство учебных заведений может самостоятельно принимать решение о переходе на дистанционный формат обучения исходя из эпидемиологической обстановки в их школе или вузе.

По сведениям BUSINESS, в некоторых школах Москвы и Московской области родителям дали понять, что после «каникул», учится их дети будут дистанционно. Возможно, по этой же причине некие активисты уже организовали сбор подписей под обращением к Правительству Московской области и губернатору лично.

«Мы, жители Московской области, просим не вводить дистанционное обучение по окончании каникул, начавшихся 28 октября 2021 года и заканчивающихся 7 декабря 2021 года», — говорится в тексте петиции, опубликованной на сайте Change.org.

Автор петиции опирается на «слухи, полученные якобы из правительства Московской области, что детей хотят снова отправить на дистанционное обучение».

Пока никакой официальной информации о готовящемся с 8 ноября «дистанте» нет.

Власти Москвы и Подмосковья намерены сделать все возможное, чтобы столичные образовательные учреждения не ушли на дистанционное обучение.

«Никто как не планировал, так и не планирует переход на «дистант». Мы сделаем все возможное, в том числе и тестирование (экспресс-тестирование методом ПЦР на коронавирус — прим. Ред.), для того чтобы массово не выйти на дистант, — сказал руководитель городского департамента образования и науки Александр Молотков.

Накануне, 25 октября, аналогичные планы высказали в Министерстве просвещения РФ, а 22 октября, в правительстве Московской области.

Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно

Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.

По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.

– В нашем учебном заведении было выявлено 26 положительных тестов, из них половина не подтвердилась по результатам ПЦР. Многим детям и родителям просто так вымотали нервы. Получается, что реально заражённых детей тест-система могла просто не выявить, – говорит мама школьника Елена.

Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.

Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.

– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.

Где ввели дистант в школах и ВУЗах с 8 ноября 2021 года в регионах России

Многие высшие учебные заведения страны перевели студентов на дистанционный формат обучения. Так, занятия в группах, где учатся более 25 человек, в УрФУ будут проводить онлайн до конца текущего года. Такое решение приняли из-за распространения коронавирусной инфекции, а также в связи с ростом количества болеющих ОРВИ. К дистанту вернулась и Высшая школа экономики из-за роста заболеваемости в столице. Ребятам предстоит заниматься удаленно с 25 октября до 30 декабря. Начиная с 8 ноября и до конца 2021 года занятия в вузе, в том числе и сессия, будут проводить с помощью технологий дистанционного обучения. Исключения сделали для занятий, которые нельзя перенести в такой формат. Их будут проводить в малых группах до 15 человек с соблюдением санитарных правил.

законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть фото законопроект о дистанционном обучении в школе. Смотреть картинку законопроект о дистанционном обучении в школе. Картинка про законопроект о дистанционном обучении в школе. Фото законопроект о дистанционном обучении в школе

МГТУ имени Баумана ввели с 8 ноября QR-код, чтобы студенты могли посещать научные, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Такой код разработали сами студенты. Его выдадут всем студентам младше 18 лет, а также тем, кто вакцинировался первым компонентом препарата. С 25 ноября «Бауманский QR-код» оставят лишь студентам до 18 лет. Остальные смогут использовать стандартный QR-код после полного курса вакцинации.

В Крымском федеральном университете после нерабочих дней − с 8 ноября – студенты продолжат обучение в удаленном формате. Соответствующий приказ подписал ректор вуза Андреей Фалалеев. Дистанционное обучение распространят на структурные подразделения и филиалы университета, которые находятся в Симферополе, Ялте, Евпатории, Севастополе и Армянске. Дистанционно проведут и промежуточную итоговую аттестацию. В период с 1 по 7 ноября студенты КФУ будут получать знания в формате самостоятельной работы.

После каникул школьников страны не собираются переводить на удаленный формат обучения. Об этом сказал глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. Ранее ведомство разрешило школам ввести каникулы до 30 октября из-за неблагоприятной эпидемической обстановки в стране.

Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Министр отметил, что срок каникул школьников не увеличится, поэтому учебные планы менять не будут.

Дополнительная информация по введению дистанта с 8 ноября в регионах России

Указанная информация касается школьников и студентов всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *