замечания и предложения по организации практики
Замечания и предложения студента-практиканта
Характеристика
студента____курса_________________________________________________
(фамилия, имя, отечество)
Во время прохождения_____________________________________ практики
с ________________ по _________________
За данный период осуществлял свою деятельность в соответствии с целями и задачами практики.
В характеристике должно быть отражено следующее:
– полнота и качество выполнения программы практики, а также индивидуального плана;
– организаторские способности, знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность исправительного учреждения, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;
– приобретенные навыки в составлении служебных документов;
– сведения о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;
– морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность, общий уровень культуры, в том числе и правовой.
Заслуживает по итогам практики оценки «отлично» («хорошо», «удовлетворительно»).
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
Направление на прохождение практики
| Начальнику (руководителю) ___________________________ (наименование учреждения) ___________________________ (фамилия, инициалы) |
В соответствии с Федеральным Законом от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования». Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, учебными планами и программами практики., просим Вас оказать содействие в организации и проведении практики (вид) ______________ в период с___ по ____2016 года во вверенном Вам подразделении с закреплением наставника, студента очной (заочной) формы обучения _______ курса факультета внебюджетного образования по направлению подготовки_________________
(фамилия, имя, отечество)
Заместитель начальника института
М.П. ____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
внебюджетного образования _____________________
Индивидуальный план
______________________________________ практики студента
____ курса ________________________________________________________
(фамилия, имя, отечество)
№ | Перечень мероприятий, подлежащих выполнению | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
выполнено | ||||
выполнено | ||||
выполнено |
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
(должность наставника) ______________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
(название кафедры, ответственной за практику)
Д Н Е В Н И К
__________________________________ практики студента
Место прохождения практики ___________________________________________________
Время прохождения практики с «____» _____________ по «____» _____________ 20__ г.
Руководитель практики |
________________________________ (должность, название кафедры или подразделения) |
_________________________________ (специальное звание) |
_______________________________ (фамилия, имя, отечество, подпись) |
ВОРОНЕЖ 20 ___
Памятка
Практика (учебная, производственная, преддипломная) студентов-практикантов ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, приобщение студентов-практикантов к практической деятельности.
С момента прибытия обучающихся в организацию (предприятие, учреждение) и на весь период практики на них распространяются требования законодательства о труде, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка.
Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. Руководитель практики ежедневно заслушивает краткий доклад студента о проделанной за день работе и ставит свою подпись в дневнике практики напротив пункта плана, соответствующего дню недели.
В дневнике также записываются:
‑ мероприятия, проведенные самостоятельно;
‑ трудности и недостатки, мешающие выполнению программы практики;
‑ статистические данные, представляющие научный и учебный интерес;
‑ выводы и предложения по улучшению проведения и устранению недостатков в организации практики.
Аттестация студентов по итогам практики проводится комиссией назначенной приказом начальника института, на основании представленных документов:
‑ индивидуального плана студента-практиканта;
‑ дневника студента-практиканта, подписанного руководителем практики;
‑ отчета о прохождении практики, оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Отчет оформляется на 10-15 стандартных листах формата А4 и включает: титульный лист; содержание; введение; сведения о прохождении практики; основную часть (включает теоретическую и практическую часть); выводы о прохождении практики; список использованных источников.
С программой практики и графиком ее прохождения ознакомлен(а), обязуюсь выполнять все требования руководителя практики, студент-практикант учебной группы ______________________ ___________________________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О. студента) (дата)
№ п/п | Дата | Вид выполняемой работы | Подпись руководителя |
Замечания и предложения студента-практиканта
Для изучения делопроизводства и основных направлений деятельности я изучила Положение о юридическом отделе, должностную инструкцию ведущего юрисконсульта, должностную инструкцию начальника юридического отдела, Устав Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, которыми мой непосредственный руководитель руководствуется и придерживается в своей работе. Затем я направилась в канцелярию, где мне объяснили, как происходит работа, регистрируется входящая и исходящая корреспонденция в специальном журнале, где документам присваивается определенный номер.
Все документы оформляются на фирменном бланке ВГУЭС, с обязательной регистрацией в канцелярии исходящего номера и дата. В левом верхнем углу указывается адрес и фамилия получателя. Документ заверяется подписью ректора ВГУЭС Лазаревым Г.И.
Я узнала, как грамотно составлять проект типового договора. При прохождении производственной практики в университете, я помогала руководителю практики в выполнении срочных указаний, предоставляемых руководством.
На период прохождения учебно-ознакомительной практики таких заданий было много, все очень разнообразные, не похожие одно на другое.
Считаю, что пройденная мною учебно-ознакомительная практика пошла мне на пользу. Я научилась работать с документами, освоила делопроизводство, увидела, как на практике применяется теория. Закрепила свои теоретические знания. За время прохождения практики я адаптировалась в новом коллективе и попыталась войти в доверие, постаралась проявить свои положительные качества, желание и умение работать в трудовом коллективе. Проявляла инициативу в работе, которая положительно была воспринята сотрудниками университета и выражалась в поручении мне ответственных заданий. Руководитель отдела уделяла мне достаточно внимания, доброжелательно отвечали на возникшие у меня вопросы, помогали разобраться с трудностями в работе. Данная практика показалась мне интересной и очень познавательной.
При прохождении практики у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний.
Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики:
1. Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить теоретические знания и практически их закрепить.
2. Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
3. Возможно, подготовить индивидуальные задания по уже пройденным дисциплинам (дисциплину выбирает студент). Индивидуальное задание может быть оформлено в форме небольшого сообщения, развернутого ответа, возможно, станет темой для доклада в студенческой конференции. Такие задания будут способствовать закреплению на практике теоретических знаний, помогут сопоставить теорию и практику и выявить проблемы в данной области.
4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
5. Для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнения программы практики, составления отчета, оформления документов и т.д. или по любым другим вопросам касающихся прохождения практики.
6. Предоставить возможность прохождения практики во время учебного процесса.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Примеры выводов по производственной практике
Выводы и предложения отчет по производственной практике по экономической теме. Практика на сельскохозяйственном предприятии.
По результатам производственной практики в СПК «Грузия» Первомайского района, можно сделать следующие выводы о предприятии.
В целом СПК «Грузия» находится в благоприятных природно-климатических и экономических условиях. Предприятие располагает равнинным рельефом местности, мягким климатом, хорошими почвенными условиями, обладает выгодным месторасположением – оно находится невдалеке от автотрассы и железнодорожной станции, что чрезвычайно важно для транспортировки производимой хозяйством продукции.
Специализация хозяйства – производство продукции растениеводства – зерновых культур. Размер товарной продукции в хозяйстве возрастает с каждым годом. СПК «Грузия» делает шаги к интенсификации с.-х. производства. По сравнению с предыдущими годами хозяйство увеличило объем внесения минеральных удобрений на 1 га пашни, уменьшило уровень затрат живого труда.
Краткосрочные планы хозяйства составляются на основе среднесрочных и долгосрочного планов, при этом ориентиром является планируемый спрос на производимую продукцию в будущем году.
Оплата труда работников производится в соответствии с Коллективным договором. Существует система премирования и награждения.
Таким образом, в течение производственной практики в СПК «Грузия» были изучены организационная и производственная структура предприятия, его размеры, специализация, организация труда, маркетинговая стратегия предприятия, организация планово-экономической работы; был осуществлен сбор материалов по теме дипломной работы.
Студентка 5 курса факультета экономики и менеджмента.
Выводы и предложения отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету, аудиту, финансам
Крестьянское (фермерское) хозяйство «Хлебороб» создано единственным учредителем и функционирует с апреля 2000 года.
Местонахождение хозяйства: Республика Крым, Раздольненский район, с. Чернышево, по ул. Кирова № 2.
Целью деятельности хозяйства является удовлетворение потребностей общества в сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки, товаров народного потребления, в социально-бытовых и других услугах, а так же реализация социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива хозяйства на основе полученной прибыли.
Предприятие пока еще является развивающимся и аренда земли для него рассматривается как наиболее выгодное привлечение ресурсов. Эффективность использования земли растет за счет задействования большей доли пашни и активного использования орошения. В анализируемом периоде за счет привлечения дополнительных земельных наделов предприятие произвело более чем втрое больше валовой продукции по сравнению с предыдущим показателями. Интенсификация использования трудовых и материальных ресурсов в анализируемом периоде позволила достичь максимальных приростов валовой и чистой прибыли предприятия.
На данный момент КФХ «хлебороб» имеет значительно углубленную специализацию относительно растениеводческого производства. Основной отраслью является зерноводство. Предприятие на данный момент успешно освоило западную технологию возделывания зерновых и сформировало эффективную базу наличной сельскохозяйственной техники.
Достигнутый эффект экономии позволил внереализационным доходам предприятия более чем в четверо опережать внереализационные расходы и обеспечил рост уровня общей рентабельности предприятии на 10,5% в 2016 году относительно 2015.
Что предприятие достаточно обеспечено производственными фондами и его обеспеченность оптимизируется. Новые необоротные активы формируют материальную базу перерабатывающего производства – мукомольного и крупяного.
Рост суммы оборотных средств предприятия почти впятеро объяснялся преобладающими вложениями средств, привлеченных в виде краткосрочных кредитов, в дебиторскую задолженность. Данная мера предпринята предприятием для налаживания постоянных связей со своими покупателями и обменом продукцией с другими поставщиками.
Политика формирования оборотных активов предприятии может быть охарактеризована как умеренная, склонная к консервативной.
Продолжительность финансового цикла на протяжении анализируемого периода превышала продолжительность операционного за счет не сбалансированности коммерческого кредита, создаваемого предприятием и значительного превышения дебиторской задолженности над кредиторской.
Наблюдался рост абсолютной величины собственного капитала более чем в пятеро, что обеспечивалось ростом нераспределенной прибыли предприятия. Доля самой нераспределенной прибыли возросла с 40,8 до 88,9% в течение анализируемых трех лет. В совокупности это привело к росту общей доли собственного капитала в структуре источников формирования активов.
Основная масса заемного капитала предприятия сформирована за счет краткосрочного кредитования.
Основу положительного денежного потока КФХ «Хлебороб» составляет валовая прибыль от реализации продукции, а также амортизационные отчисления.
Поскольку на данном предприятии в силу определенных обстоятельств не создается дополнительного резерва ликвидных средств, которые могут передавать им в качестве уплаты налогов и сборов, данный фактор является существенным для стабильности деятельности данного КФХ «Хлебороб» Раздольненского района.
Немаловажен также фактор наличия личного контроля главного бухгалтера и руководителя предприятием за взаимодействиями его с государственными контролирующими органами и применение штрафов к сотрудникам предприятия при обнаружении ошибок в налоговом учете.
Среди совокупности выбранных нами для анализа факторов внешней среды наибольший удельный вес занимал фактор давления и вымогательства со стороны государственных должностных лиц, а также фактор нестабильности налогового и хозяйственного законодательства.
Конечно, в условия предприятия наибольшее внимание следует уделить внутренним факторам, влияющим на эффективность налогообложения предприятия.
Анализируемое нами КФХ «Хлебороб» является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога, что значительно упрощает его систему налогового менеджмента и взаимоотношений с контролирующими органами. В том числе и с налоговой государственной службой.
Основные ошибки в ведении бухгалтерского учета и отчетности были обнаружены относительно начисленного и уплаченного налога на добавленную стоимость. Кроме того было выявлено нецелевое использование средств налога на добавленную стоимость для сельскохозяйственных предприятий. Проведены административное расследование и возбуждено дело о халатности сотрудников.
Выводы и предложения производственной практике по технологической теме
В ходе прохождения практики на предприятии ЗАО ЗМВК «Коктебель» было выяснено, что предприятие имеет достаточно выгодное географическое месторасположение с благоприятными для хозяйственной деятельности природными и экономическими ресурсами. Предприятие имеет большие размеры – на 2016 год общая площадь около 2,2 тыс. гектарами, а посажено на 1810 г.а Основными направлениями деятельности хозяйства являются растениеводство. Продукты растениеводства – это виноградарство. С каждым годом хозяйство увеличивает свои площади.
Предприятие обладает достаточным ресурсным потенциалом, единственный минус – нехватка рабочей силы. Также внедряются новые прогрессивные технологии. Например применяют капельное орошение.
Вид производственной структуры в ЗАО ЗМВК «Коктебель» можно сказать цеховой. На предприятии насчитывается 7 цехов перечень которых указывается в приложении №3
Предприятие реализует свою продукцию по всему Миру. Необходимые средства и материалы предприятие закупает у зарубежных и отечественных поставщиков. Для успешного развития ЗАО ЗМВК «Коктебель» большое значение имеет использование следующих направлений: комплексная механизация, автоматизация и электрификация во всех отраслях растениеводства; всесторонняя химизация; мелиорация земель; применение интенсивных, ресурсосберегающих технологий; использование высокоурожайных и высокоэффективных сортов винограда; углубление специализации и усиление концентрации производства.
Выводы и предложения производственной практики на предприятии
ГП «Судак» находится в стадии процветания, на данный момент имеет хорошую материальную базу.
Большая часть сельскохозяйственной техники – зарубежного производства. Технологии выращивания винограда интенсивные, на европейском уровне. Все молодые насаждения заложены саженцами селекции зарубежного производства. Почти все виноградники на капельном орошении.
Большое внимание уделяется защите растений. Предприятие сотрудничает с мощнейшим производителем пестицидов и удобрений фирмой «Сингента».
Выводы и предложения.
Предприятие перспективное, и при дальнейшем улучшении своих показателей войдет в число передовиков производства винограда.
Как будущий специалист, я предлагаю:
· перевести все площади под виноградом на капельное орошение
· заложить большее количество молодых виноградников с использованием новых, перспективных для этого района сортов
· улучшить материальную и техническую базу перерабатывающих предприятий
· обеспечить предприятие транспортом для перемещения по посадкам
· Улучшить мотивацию работников (премии, повышение зарплат и др.)
Выводы по практике студента примеры
Краткий вывод по практике
Руководитель практики от университета активно принимал участие во всех организационных мероприятиях, а именно: провел инструктаж о порядке прохождения практики, разработал индивидуальный план-график работы и проконсультировал по вопросам правильного ведения дневника, составления отчета о прохождении практики. Со стороны руководителя практики от ФХ «ЮГ» также было проявлено сотрудничество. Она ознакомила меня с организационной структурой, размерами и местом нахождения предприятия. Оказала помощь в соответствии к календарный – тематического плана прохождения практики. Провела инструктаж по технике безопасности. Обеспечила рабочим местом, необходимыми документами для выполнения программы производственной практики. Ежедневно проверяла записи в дневнике. Давала необходимые задания по программе и объяснения к их выполнению.
Вывод по агрономической практике практике
Вывод: В ходе написания дневника по производственной практике я ознакомилась и научилась с правилами порядка выполнения различных агротехнологических операций.
Выводы и предложения по практике по анализу деятельности и аудиту.
Производственная практика проходилась в ОАО «Новатор» г. Джанкой Джанкойского района Республики Крым.
Основной целью является получить практические навыки при проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия, аудиторской проверки бухгалтерского учета и показателей финансовой отчетности, оценить состояние предпринимательской деятельности предприятия ОАО «Новатор».
На практике на ряду с изучением применяемых регистров были тщательно изучены нормативные документы, законы, положения и инструктивные материалы по ведению бухгалтерского учета и контроля, калькулированию себестоимости продукции, проведению инвентаризации, ревизии, составлению отчетности и проведения аудиторских проверок.
ОАО «Новатор» является одним из основных производителей молочной продукции в Республике Крым. Предприятие ОАО «Новатор» специализируется по переработке молока, полученного от населения Джанкойского района и других ближайших пунктов населения, по изготовлению молочных и кисломолочных продуктов питания. ОАО «Новатор» выпускается в реализацию молоко, молочные и кисломолочные продукты, сливочное масло, сливки, сметана, молоко пастеризованное, молоко стерилизованное, сливки свежие, масло сливочное свежее, масло сливочное пикантное (с вкусовыми добавками и ароматизированное),кефир, ряженка, молоко и сливки сгущенные и сухие, молоко сухое цельное, молоко сухое снятое, сливки сухие, сыр, творог, творожные изделия (сырки глазированные, массы сырковые), кисломолочный сыр.
На предприятии ОАО «Новатор» аудит не проводился, поэтому проводила проверку соответствия каждого показателя финансовой отчетности данным учетных регистров.
Также было установлено соблюдение порядка составление годовой финансовой отчетности нарастающим итогом и своевременна сдача отчетности ОАО «Новатор» в соответственные органы.
На ОАО «Новатор» в ходе проверки не выявлено исправление ошибок в отчетности. Детальный анализ не проводился потому, что все сопоставимые показатели соответствуют между собой.
Отчетность ОАО «Новатор» составлена в правильных единицах – тыс. руб., проставлены прочерки в строках, которые не содержат никаких показателей, правильно разнесены подписи ответственных лиц, печати предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит исправлений и изменений показателей.
При обстоятельной проверке было выявлено, что данные заключительного баланса соответствуют остаткам по счетам синтетического и аналитического учета, записям в Главной книге.
Пример вывода по педагогической практике в высшей школе, институте, университете
За время прохождения практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. Я ознакомится с научно-педагогической деятельностью в высшей школе, провела лекционные, практическое и семинарское занятие, разработала учебную рабочую программу по дисциплине «психология семьи», провела внеучебное мероприятие и помогла студентке 4 курса в написании курсовой работы.
Во время прохождения практики применяла практические знания, полученные во время учебы в университете. Больших трудностей во время прохождения практики не было, однако возникали проблемы во время составления учебной рабочей программы по дисциплине «психология семьи».
Прохождение практики считаю полезным и эффективным методом изучения работы преподавателя в высшей школе.
Хочу так же отметить доброжелательную атмосферу в коллективе, каждый преподаватель стремился помочь мне, никто не отказывался предоставить свою пару для того, чтобы я смогла ее провести. Студенты так же серьезно, относились к занятиям и с радостью реагировали на то, что студенты старшего курса помогут им в написании курсовых работ.
В целом, хочу отметит, что прохождение практики в высшей школе являлось полезным и важным для меня. Я получила много необходимой информации связанной с работой педагога в высшей школе.
Выводы студента по агрономической практике с фотографиями
Анализируя пройденную производственную практику, мне как студенту Агрономического факультета, выпала уникальная возможность, наблюдать в живую за всеми производственными процессами в хозяйстве и непосредственно самому принимать в них участие.
А благодаря грамотной организации работы, со стороны администрации, мне удалось полностью выполнить, поставленную программу практики.
За время практики я поучаствовал во многих производственных процессах, таких как : Анализ почвенных образцов для оценки потенциальной засоренности почвы, отбор почвенных образцов для определения объемной массы, Агробиологический контроль за состоянием посевов перед уборкой.
*Уборка оз. пшеницы на опытном поле кафедры Земледелия
Поучаствовать в уборке зерновых, Закрепить полученные знания о устройстве зерно тока и процессах доведения влажности зерна до определенных показателей, наблюдать за заготовкой кормов на ферме хозяйства.
*оценить влияние сроков сева для оз. пшеницы на опытном поле кафедры Растениеводства, путем подщета количества колосьев
Ознакомиться с основными принципами подготовки оборудования к изоляции селекционных посевов сорго, получить исключительно важные знания об устройстве работы селекционного участка сорго, наблюдать за различными процессами обработки почвы, и внесения удобрений, ознакомиться с принципами изоляции сорго и кукурузы.
В целом программа практики, а также ее основные задачи были выполнены. Основное замечание, это не высокая обеспеченность хозяйства механизаторами и ограниченность хозяйства современными механизмами, комбайнами и тракторами.