замерщик колесных пар обучение
Замерщик колесных пар обучение
Повышение квалификации кадров связано с развитием производства. Под повышением квалификации понимается профессиональное обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний и навыков по имеющейся профессии, в результате, которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки для выполнения своих должностных обязанностей.
Незнание действующей нормативно-правовой документации, отсутствие документов о периодическом повышении квалификации приводит к тому, что представители органов государственного контроля и надзора вынуждены принимать меры вплоть до отстранения от работы и приостанавливать действия лицензий (предприятия могут быть лишены лицензий в судебном порядке).
Периодическое повышение квалификации необходимо для:
• Лиц, производственная деятельность которых связанна с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте предусмотрено не реже, чем один раз в 5 лет, (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» и Приказ Минтранса от 11 июля 2012г. №231);
• Лиц, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью, предусмотрено не реже 1 раза в 5 лет, (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011г. №99-ФЗ и «Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012г. №221);
• Лиц, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, предусмотрена аттестация не реже 1 раза в 3 года, (Приказ Минтранса от 11.07.2012г. №230 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов»);
• Лиц, производственная деятельность которых связана с перевозкой опасных грузов, предусмотрено не реже 1 раза в 3 года, (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011г. №99-ФЗ и «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012г. №221).
Кроме того, для предприятий из Москвы, Московской области и Центрального региона – выезд преподавателей АНО ДПО «ОНМЦ» для консультационной и преподавательской работы непосредственно по месту нахождения предприятия.
С предлагаемыми подготовками Вы можете ознакомиться здесь .
Курс Прессовщик колесных пар в России Обучение
Обучение рабочей профессии прессовщик колесных пар в России гарантирует специалисту востребованность на рынке труда, к тому же на протяжении последних лет российская экономика испытывает явный недостаток квалифицированных технических специалистов. Получить эту профессию можно за 3-16 недель в нашем обучающем центре, где по итогам прохождения занятий готовый специалист получит знания и сертификат, который существенно поднимет его статус в глазах работодателя.
Информация о курсе
Код программы | 91-1524 |
---|---|
Направление | Обучение рабочим профессиям |
Курс | Прессовщик колесных пар |
Тип обучения | Дистанционное обучение в России |
Вид обучения | Обучение |
Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)
Что включает в себя обучение
Обучение рабочей профессии предусматривает изучение теоретического материала, а также обретение практических навыков через выполнение заданий и разбора ситуаций, связанных с дальнейшей трудовой деятельностью.
Важный момент! Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы технологического процесса, уметь использовать современное оборудование, применять разные приемы решения производственных задач.
Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.
Программа обучения Прессовщик колесных пар охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:
Замерщик колесных пар обучение
Повышение квалификации кадров связано с развитием производства. Под повышением квалификации понимается профессиональное обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний и навыков по имеющейся профессии, в результате, которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки для выполнения своих должностных обязанностей.
Незнание действующей нормативно-правовой документации, отсутствие документов о периодическом повышении квалификации приводит к тому, что представители органов государственного контроля и надзора вынуждены принимать меры вплоть до отстранения от работы и приостанавливать действия лицензий (предприятия могут быть лишены лицензий в судебном порядке).
Периодическое повышение квалификации необходимо для:
• Лиц, производственная деятельность которых связанна с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте предусмотрено не реже, чем один раз в 5 лет, (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» и Приказ Минтранса от 11 июля 2012г. №231);
• Лиц, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью, предусмотрено не реже 1 раза в 5 лет, (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011г. №99-ФЗ и «Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012г. №221);
• Лиц, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, предусмотрена аттестация не реже 1 раза в 3 года, (Приказ Минтранса от 11.07.2012г. №230 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов»);
• Лиц, производственная деятельность которых связана с перевозкой опасных грузов, предусмотрено не реже 1 раза в 3 года, (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011г. №99-ФЗ и «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012г. №221).
Кроме того, для предприятий из Москвы, Московской области и Центрального региона – выезд преподавателей АНО ДПО «ОНМЦ» для консультационной и преподавательской работы непосредственно по месту нахождения предприятия.
С предлагаемыми подготовками Вы можете ознакомиться здесь .
Вибрационная диагностика колесных пар
Программа повышения квалификации «Вибрационная диагностика колесных пар»
Программа предназначена для повышения квалификации работников вагонных ремонтных депо для работы на вибродиагностическом
оборудовании (вибродиагностических установках).
В ходе повышения квалификации слушатели приобретают теоретические знания и практические умения в области вибрационной
диагностики. Программа состоит из теоретического обучения и практических занятий.
Теоретическое обучение и практические занятия проводятся электронно, итоговый экзамен проводится преподавателями, имеющими 2-й уровень
квалификации по акустическому виду неразрушающего контроля. Программа теоретического обучения составлена в соответствии с квалификационной характеристикой, приведенной в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих. На время проведения повышения квалификации слушатели обеспечиваются электронной нормативно – технической документацией. По окончанию курса повышения квалификации выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Учебный план
программы повышения квалификации «Вибрационный контроль»
Категория слушателей: работники вагонных ремонтных депо АО «ВРК-3», имеющие среднее техническое и/или высшее образование, или получающие среднее
профессиональное и/или высшее образование, стаж работы более 1 года на предприятиях железнодорожного транспорта.
Срок обучения: 80 часов
Форма обучения: электронная (без отрыва от производства)
Замерщик колесных пар обучение
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР
Дата введения 2006-01-01
(с изменениями)
Утверждена МПС России от 20 июня 2003 г. N ЦВ-944
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.
1.2. Инструкцией устанавливаются:
1.2.1. Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;
1.2.2. Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;
1.2.3. Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны
1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны
Требования к колесным парам, оборудованными элементами и узлами приводов генераторов пассажирских вагонов должны соответствовать настоящей Инструкции.
1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России
1.6. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.
1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.
1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются Департаментами вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.
1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ
2.1 Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы колесных пар: РУ1-957 (рисунок 1а) и РУ1Ш-957 (рисунок 1б).
А) Колесная пара типа РУ1-957
Б) Колесная пара типа РУ1Ш-957
Рисунок 1. Типы колесных пар
Основные размеры новых колесных пар приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют следующие типы осей:
Рисунок 2. Типы осей
Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников, как с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.
Основные размеры новых осей колесных пар приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рисунок 3).
Рисунок 3. Центровые отверстия на торцах осей
2.4. Все типы колесных пар, указанные в п.2.1, имеют цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рисунке 4 и в приложении 3 к настоящей Инструкции.
* Размеры обеспечиваются инструментом
** Размеры для справок
Рисунок 4. Цельнокатаное колесо
2.5. Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей поверхности в соответствии с рисунком 5 (а, б, в).
А) Профиль стандартный по ГОСТ 9036-88* с исходной толщиной гребня 33 мм
Б) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 30 мм
В) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 27 мм
* Размеры обеспечиваются инструментом
** Размеры для справок
Параметр шероховатости поверхности A мкм.
Рисунок 5. Профиль поверхности катания обода колеса
3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
3.1. Основные положения
3.1.1. Для проверки состояния и современного изъятия из эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:
— осмотра колесных пар под вагонами;
3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.
Лицам, сдавшим испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4 настоящей Инструкции. Проверочные испытания для таких работников проводятся ежегодно.
3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:
3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:
а) начальника Дирекции по ремонту грузовых (пассажирских) вагонов или его заместителя (председатель), начальника службы вагонного (пассажирского) хозяйства или его заместителя и дорожного ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству. Комиссия испытывает: начальников вагонных (пассажирских) отделов и их заместителей, начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо, начальников и их заместителей вагоноколесных мастерских, приемщиков и старших приемщиков вагонов, заводских инспекторов-приемщиков, работников ремонтных заводов, мастеров ВКМ и колесно-роликовых цехов.
Начальники пассажирских отделов и их заместители, а также начальники дирекций по обслуживанию пассажиров и их заместители испытываются в случае подчинения им пассажирских вагонных депо.
Список работников пассажирского хозяйства определяется приказом по железной дороге;
б) начальника вагонного (пассажирского) отдела или его заместителя (председатель) и ревизора по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству.
Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.п.»а» настоящего пункта.
При отсутствии в составе железной дороги отделений или в отделении железной дороги отдела вагонного (пассажирского) хозяйства испытания и выдача удостоверений производится в вагонном депо комиссией в составе: начальника или главного инженера вагонного депо (председатель), ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству и старшего приемщика вагонов.
3.2 Осмотр колесных пар под вагонами
3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:
а) на станциях формирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением поездов,
б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их стоянка для технического обслуживания вагонов;
в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;
г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов;
д) при текущем отцепочном ремонте вагонов.
3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:
а) состояние элементов колесных пар;
б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.
3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар
3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой их подкатке под вагоны, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования менее 6 месяцев.