занятия для будущих первоклассников по обучению грамоте
«Школа будущего первоклассника. Обучение грамоте». Занятие №1″Речь устная и письменная»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Занятие №1.doc
Тема: «Речь устная и письменная»
1 .Включение в учебную деятельность.
— Отгадайте загадку и скажите, как называется здание, в котором мы находимся.
Не живут ведь в доме том.
Ума приобретёт. (Школа.)
— Как называется комната, в которой мы начинаем наш урок. ( Классная комната.)
— Как называют всех мальчиков и девочек, находящихся на уроке в этой классной комнате? (Класс учеников.)
— В каком городе находится наша школа? (Смоленск.)
— Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
— Как люди называют свою страну – страну, где родились и живут? (Родина, Отчизна.)
Родина там, где отец твой и мать.
Родину нам не дано выбирать.
Родина – это родная страна.
Родина в жизни бывает одна!
— Вы будете учиться и много интересного узнаете о нашей Родине на занятиях в школе. Как называются школьные занятия? (Уроки.)
2. Понятия «устная речь» и «письменная речь».
— Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете?
— Знаки мы видим. А можем ли мы видеть звуки? Как мы их воспринимаем? (Слышим.)
— Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Если, например, один человек напишет письмо другому человеку, то какая это будет речь? (Письменная.)
3. Мир звуков и знаков.
— Итак, звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Буквы – это знаки для обозначения звуков.
1.Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят. (Буквы.)
2. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ….(Алфавит.)
— Кто из вас знает, сколько букв в русском алфавите?(33)
— Первые буквы древнерусского алфавита назывались «аз» и «буки» (приложение 1).
— Какое слово это вам напоминает? (Азбука.) (Приложение 2,3.)
— А кто из вас сможет из магнитных букв сложить на доске слово азбука?
(Работа с магнитной азбукой у доски.)
— Перед вами все буквы русского алфавита. (Приложение 4)
— Обведите зелёным карандашом те буквы, название которых вы знаете.
— В первом классе вы научитесь писать все буквы.
— Как вы думаете, буквы нужны для передачи устной или письменной речи? (Письменной.)
— Вы хотите научиться писать?
— Как вы думаете, с чего начинается обучение письму?
— Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. Сначала мы научимся писать элементы букв, затем буквы. Потом научимся правильно и красиво соединять буквы в слоги и слова, слова складывать в предложения. Но прежде мы должны хорошо поработать: подготовить пальчики к письму. Для этого будем штриховать.
4. Правила штриховки.
Штриховать можно ручками или карандашами разных цветов. Запомните правила штриховки :
1. Штриховать в одном направлении.
2. Соблюдать одинаковое расстояние между линиями.
3. Не выходить за контуры фигуры.
— Штриховать можно прямыми параллельными линиями, горизонтальными, вертикальными или наклонными линиями, а также волнистыми и ломаными линиями. (Объяснение сопровождается показом видов штриховок, приложение 5.)
5. Правила посадки за партой.
— А теперь посмотрите на плакат, который все 4 года вашего обучения в начальной школе будет напоминать вам, как нужно сидеть за партой для того, чтобы сохранить здоровье (осанку и зрение). Почему это важно? Объясните.
6. Штриховка (распечатка, приложение 6) .
Занятие по обучению грамоте «Весёлая азбука» для будущих первоклассников.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 2 занятие.docx
Тема занятия: Смешарики в космосе. Письмо прямых коротких линий с закруглением внизу.
1) Определить характер отношения к обучению. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
2) Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
3) Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой
№ Ход занятия: примечания
Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык,
Он прилежный:(ученик)
2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший:(ученик)
-А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего?
Подведение к понятию «Вежливость»
Изображения смешариков и ракеты.
Выслушиваются ответы детей.
Формировать понятие «слово»
Летим мы среди звёзд и планет, но ведь и у планет есть свои правила, они вращаются каждая по своему пути. Вот и в школе есть свои правила:
-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?
Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).
Изображения звёзд и планет
шаги на месте, поворот туловища вправо-влево, стойка «смирно»
Поднятие и опускание плеч вверх вниз, указывание указательным пальчиком по сторонам, поворот вокруг своей оси.
P.S. :движения произвольные
Наша ракета приземлилась на пальмовую планету. Что такое пальма? Что растёт на пальмах? Заштрихуйте только кокосы на картинке, а какие цвета встречаются на пальме? Заштрихуйте только зелёные предметы, заштрихуйте или закрасьте только коричневые предметы.
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком
Пальма растёт у моря, кто живёт в море? Смешарикам надо подкрепиться, надо поймать рыбу, нам нужен крючок для удочки. Прописываем на строчках короткие прямые линии с закруглением внизу по образцу.
Прописывание по показу и образцу.
Вот и подошло к концу путешествие смешариков, но они так заблудились, что не могут найти дороги домой, давайте им поможем!
На следующем занятии мы со смешариками узнаем, как правильно вести себя на дрогах.
Выбранный для просмотра документ Презентация2.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ ракета.doc
Выбранный для просмотра документ рис 2.doc
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-399952
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа по обучению грамоте для школы будущего первоклассника
к курсу «Обучение грамоте».
к курсу «Обучение грамоте».
Задачи обучения:
Решение этих задач решаются в процессе занятий и подготовке к обучению грамоте. Занятия проводятся по учебному пособию Натальи Николаевны Павловой «Азбука» с крупными буквами – М.:ОЛИСС, Эксмо, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ».
Звуки
Органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение.
Акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных.
Выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове.
Звуковой анализ состава слогов и слов.
«Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Слоги
Понятие «слог», слоговой анализ слов.
Подбор слов на заданное количество слогов.
Выделение в словах первого и последнего слогов.
Составление прямых и обратных слов.
Буквы
Знакомство с буквами.
Дифференциация понятий «звук» и «буква».
Согласные и гласные буквы.
Соотнесение букв и звуков.
Связная устная речь
Обучение ответам на вопросы, диалогическая речь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЧТЕНИЮ.
Конспекты занятий с будущими первоклассниками «Школа будущих первоклассников»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №77 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Школа будущих первоклассников»
(Разработки занятий с будущими первоклассниками)
учитель начальных классов
МОУ « Школа № 77 г. Донецка»
Ляшенко Светлана Григорьевна
Тема. Пространственное ориентирование. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.
содействие осознанию позиции школьника.
развитие матем. навыков.
2. Беседа «Что такое урок?»
Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило «Готов к уроку»: по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.
а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
б) когда хочешь что-либо сказать;
в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.
-Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
-Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
-Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор
-Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
-Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
-Спасибо артистам похлопали им!
4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»
-Давайте вспомним героев нашей сказки!
-Сосчитаем, сколько, их? (6)
-Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?
-Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)
-Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)
-Кто перед внучкой? (бабка)
-Кто стоит после внучки?
-Кто стоит после кошки?
-У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)
-Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)
-А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)
-Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.
6.Физминутка (Две половинки)
7.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
-А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)
Я тетрадь свою открою
Я от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
-Наша тетрадь теперь в клеточку. Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)
-Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии. Молодцы!
8.РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
-На доске: герои сказки по порядку
Запомните, кто за кем стоит.
-А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)
-Откройте глаза. Что изменилось?
9.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ
-А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.
Тема. Счет от 1 до 5. Обратный счет. Соотношение количества предметов с числом. «Путешествие в королевство математики».
1. Настрой на психологический комфорт.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)
— Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы с вами будем по кругу «предавать» улыбку.
2.Путешествие в королевство Математики.
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
2) Работа с геометрич. материалом.
Детям предлагается выбрать нужные для постройки геометрич.фигуры самолёта и назвать их.(Геометрич.м-ал на партах в конвертах).
— И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт от 1до 5 и наоборот.
— Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
— Жители королевства предлагают нам посмотреть мультфильм «Козленок, который умел считать до 10.»
— Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
— Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись! «
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы:
1. Назовите соседей числа 3, 5, 2- обращаясь к детям сидящим за столами.
4. Домик веселых человечков.
4. Домик веселых человечков.
Дети танцуют под клип «Две половинки»
— Все ребята молодцы! А теперь нам пора возвращаться в класс. Я приглашаю всех на самолёт.
отправляйся в полёт,
ждёт любимый наш класс
дорогих своих ребят.
— Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?
Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
-закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук”, “слово”.
-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;
-закрепить умение детей координировать свои движения;
-совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;
-закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.
— развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование : компьютер,презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.
1. Организационный момент:
-Какое у вас сегодня настроение?
Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься.
-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для будущих первоклассников, то есть для вас! Прочитаем письмо?
Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звукоречья. Я узнала, что вы ходите в школу буд.первоклас. и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные! Молодцы! Я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас, приезжайте поскорее.
— Дети вы готовы помочь королеве?
-А вот и сама королева Грамота.
-Звуки речи бывают гласными и согласными.
-Какие звуки мы называем гласными?
-Какие звуки мы называем согласными?
-Согласные звуки не тянутся, не поются.
-Какими бывают согласные звуки?
-Согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.
— Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.
-Это то, что мы видим, пишем и читаем.
-Это маленькая частичка слова.
— Что такое предложение?
-Это несколько дружных слов.
-Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.
-А,чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие,отгалайте загадку:
По морям и по волнам
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
-Молодцы!Теперь возьмите на парте корабли и на его обратной стороне напишите свое имя.
-Вперед!Отчаливаем в страну Звукоречье!
2.Путешествие в страну Звукоречье
— Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них нарисована волна. Обведите ее и продлите до конца листика.
-Вот неслись мы по волнам и приплыли к воротам страны.
2.Звуковой анализ слова.
3. Составление фоторобота Буквоежки.( Коррекционное задание)
— Смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!
Слайд. Фоторобот Буквоежки
— А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА
Отправляемся его искать!
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
5. Игра «Животные и их детёныши»
Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.
6. Задание « Смешались звуки»
— Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
-Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы. Давайте их соберем и правильно расставим буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны.
7. Игра «Кто как передвигается?»
Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить.
Учитель: Дети:
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи…
Плавают Рыбы, дельфины, киты…
Ползают Змеи, гусеницы, черви…
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т.д.
(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)
— Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.
— Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза
-Ребята вам понравилось путешествие?
-А что вам понравилось больше всего?
-А какое задание было для вас самым трудным?
-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы
Конспект занятия № 4 «Путешествие в мир доброты и вежливости»
Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.
Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
Познакомить детей с пословицами о доброте.
Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Совершенствовать графические навыки.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Материалы и оборудование:
Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
2.Путешествие в Мир Доброты и Вежливости.
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.
-А почему наше путешествие так называется?
-А что такое добро?(Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)
-А какая наша Земля?
-Рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
— Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.
— Семья? — Добавить еще один лучик.
— Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.
— Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.
-Цветок? Птичка? — Лучики.
– Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…(Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)
-А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?
-О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?( В человеке!)
– А где у человека живет Доброта?(В сердце.)
-Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?
Солнышку все рады – и доброму человеку тоже.
(Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.)
-Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?
-А что такое вежливость?( Это красивое поведение.)
-Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.
-Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.
Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.
Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…
3.Рисование добрых людей.
-Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).
— Добрые люди приятны или неприятны? — Приятны.
— Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? — Улыбку.
-Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.
— Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? — Опрятные.
Добрый человек старается быть всегда опрятным
— Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –
— Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.
-У добрых людей много друзей? — Много. Нарисуйте несколько человек.
— Хорошо быть добрым? — Хорошо.
-Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? — Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.
— А вы – добрые дети? — Добрые.
— Тогда вспомним доброе упражнение.
-А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?Как?
(Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.)
-А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?
Учитель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.
Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.
-Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» ?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. .(Простите нас. Пожалуйста).
7.Мультфильм «Учимся вежливости вместе со смешариками.
Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?
I. Изложение нового материала
На доске 1 серый и 2 белых зайчика.
— Сколько белых зайчиков?
— Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.
Давайте посчитаем : один, два.
этого белого зайчика есть пара : серый зайчик?
— Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1 :
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
II. Обозначение цифрами 1,2.
Дети высказывают свои сравнения.
Волочится хвост за нею.
— Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.
На доске 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса : садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.
Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.
Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте : что выше, по количеству : на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну : по одному и каких по два.
— Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :
Очень тонкая как спица.
Волочится хвост за нею
Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку
в виде цифр и звездочек )
V . Веселые задачки(презентация)
— формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— использование знаково-символических средств представления информации для создания модели звучащего слова;
— овладение логическими действиями сравнения;
— формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;
— учить находить безударные гласные.
1.Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.
— Начнём урок с игры «Доскажи словечко».
Раз в поход пошли подружки.
Рисовал Андрей … (кружки).
Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.
2.Работа над слогами.
— Сколько слогов в слове? Как ты узнал?
(Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)
— Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?
— А одинаковые ли предметы называют эти слова?
Кружки – это посуда,
кружки – геометрические фигуры.
— А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.
3.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Знакомство с веселым человечком с молоточком
Вновь показываю на картинки, с которыми работали, и называю слова: кружки, кружки.
(Нет. Эти слова разные по смыслу.)
— А одинаково ли произносятся эти слова?
— Так как же показать это на схеме слов? Хотите узнать?
— Тогда разделите каждое слово на слоги, обозначив слоги дугами под схемой. ( Выполняют на доске.)
— Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.
— Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?
— Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.
— А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)
— А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?
— Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?
— А как называется гласный без ударения?
— Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а под безударным гласным – точку.
— Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?
(Ударение помогает понять смысл слова.)
Ударный слог, ударный слог,-
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.
— Вот что случается со словами, которые могут поменять ударение.
СЛАЙД Запись на экране:
бе́лки – белки́
хло́пок – хлопо́к
за́мок – замо́к
— Итак,еще раз сделаем вывод о значении ударения в слове:
Перестановка ударения с одного слога на другой меняет смысл (лексическое значение) слова.
— А сейчас предлагаю размяться и приступить к закреплению в памяти всего, что узнали.
— Посмотрите, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове.
1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. ( Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. ( Принимает лекарство и начинает пищать).
2 дев. – Что случилось? Почему ты пищишь?
1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано ( читает) «После приёма пищи».
2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!
1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
— Почему же произошла такая путаница? (Девочка неправильно поставила ударение, и изменился смысл слова.)
— О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударение? (Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается.)
5.Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий. (презентация)
— Давайте поупражняемся в распознавании слов. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.
Учитель произносит слова с выделением голосом ударного слога, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.
— Что же вам помогло правильно выбрать картинку?
Учитель называет слово, чётко выделяя ударный слог, а дети отстукивают число слогов карандашом по парте, выделяя ударный слог более громким стуком.
РУКА, НОГА, ШКОЛА, ПАРТА, ДОРОГА, КОРОВА, МОЛОКО, ГОЛОВА, ДЕРЕВО.
Отстукивая слоги, дети вполголоса произносят слово, выделяя ударный слог. По вызову учителя некоторые дети комментируют отдельные слова, называя количество слогов, ударные и безударные слоги и гласные в них.
— Раздели слово, называющее этот предмет (показываю картинку «кружки») на слоги.
— Сколько в слове слогов?
— Произнеси это слово с ударением.
— Назови ударный слог.
— Произнеси ударный гласный.
— Назови безударный слог.
— Произнеси безударный гласный.
— Сделай безударный слог ударным и произнеси слово.
— Что изменилось при этом?
— Найди и покажи на доске знак ударения.
Конспект занятия № 7 по математике
-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;
-Способствовать формированию навыка устного счёта;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память.
Не шумите, не вертитесь.
А спрошу вас – отвечайте.
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
— Посчитайте до 10, обратно.
— Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
— Молодцы, все справились с заданием.
— Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?
— Посчитайте, сколько их.
— Где находится Буратино?
— Кто стоит между Чебурашкой и Мишкой?
— Посчитайте по порядку слева направо.
— Каким по счету стоит колобок?
— А теперь я проверю ваше внимание.
3.Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)
III . Основная часть
Игра «Посчитай хлопки» ( работа с палочками)
— Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
— Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
— Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
— Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.
Носит кепку с козырьком.
Дети любят получать.
На доске из фишек числовой ряд
-Что вы видите на доске? ( числа не по порядку )
— Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает )
3. Давайте из палочек выложим цифру 5 .
— Посчитайте до 5 и обратно.
4. Показ образца написания цифры 5 на доске , сопровождающийся следующими пояснениями:
что крючок нарисовать.
Леска больно коротка.
— Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
6. Рисование пяти уточек на пруду.
IV . Закрепление состава числа 5.
1.Веселые задачки в стихах”
Сколько фруктов мы получим,
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
V . Подведение итогов.
— Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)
В школе буду получать
Я по всем предметам пять.
Я с пятеркою всегда
Буду не разлей вода!
— Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки. (вручение пятерок)
Конспект занятия по развитию речи
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц,белка, волк, ёж,их образе жизни.
2. Развивающие : Работа по словообразованию.
Вместе с солнышком проснулись
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
В густом лесу под ёлкой,
Лежит мешок с иголками,
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
3. Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных )
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
А сейчас мы немного отдохнем :
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
6.Просмотр познавательного видео «Дикие животные»
-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)
Где живет заяц? (под кустом,зайчик домик не строит) – (слайд 5)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Как помогли обезьянке?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад